Выступления на педагогическом совете.
материал

Теплякова Ирина Степановна

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» как ресурс формирования современных компетенций обучающихся технологической направленности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_sosh_131.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

 тема выступления на педагогическом совете: Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» как ресурс формирования современных компетенций обучающихся технологической направленности

В январе 2019 года в России по указу Президента РФ Владимира Путина началась реализация национального проекта «Образование», предусматривающего развитие системы образования до 2024 года по 10 направлениям. Национальный проект  направлен на обновление содержания образования, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовку соответствующих профессиональных кадров, их переподготовку и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления системой образования.

В рамках федерального проекта «Современная школа» предусмотрено создание школьных Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», позволяющих внедрить в образовательный процесс современные технологии и новые методы обучения по таким предметам, как «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

В 2019 году около 2000 школ России создали такие центры и уже успешно работают в сетевом сообществе, к 2024 году в России планируется создать 16000 таких Центров.

       По результатам конкурсного отбора МОУ СОШ № 131 вошла в список школ, на базе которых в 2020 году будут созданы центры «Точка роста».       Условием для отбора школы было то, что она расположена в малом городе и призвана обеспечить доступность для освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.

     Задачами Центра являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся школы, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в школе дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства.

       На оборудование Центра было выделено 1 167 000 рублей из федерального бюджета и 50 000 рублей из бюджета Карталинского муниципального района. Около 500 000 рублей потрачено на ремонт помещений, 200 000 рублей на приобретение мебели из муниципального бюджета.

       Среди оборудования Центра – современные ноутбуки, 3Dпринтер, квадрокоптеры, оборудование для работы с виртуальной реальностью, тренажеры-манекены и наборы для обучения оказанию первой медицинской помощи, наборы ручного инструмента для уроков технологии, наборы для ЛЕГО конструирования.

       Инфраструктура Центра будет использоваться и во внеурочное время, как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

       Такой Центр образования «Точка роста» будет создан как структурное подразделение школы, в деятельности которого будут применяться ещё более современные информационные технологии, средства обучения, учебное оборудование, высокоскоростной интернет и другие ресурсы Центра, которые послужат повышению качества и доступности образования.

      Центр расположен в двух помещениях школы и включает следующие функциональные зоны:

 - кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

 - помещение для проектной деятельности – пространство, выполняющее роль центра общественной жизни школы. Помещение для проектной деятельности зонировано по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, зону групповой работы и медиазону.

       В рамках реализации мероприятий по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" утверждено штатное расписание Центра.  4 педагога: педагог дополнительного образования,

педагог по предмету «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», педагог по предмету «Технология», педагог по предмету «Математика и информатика» прошли обучение по программе повышения квалификации педагогического состава Центра "Точка роста" по теме "Гибкие компетенции проектной деятельности", включающей модули:

Модуль 1."Проектная деятельность"

Модуль 2."Дизайн-мышление: как сделать что-то действительно нужное"

Модуль 3. "Проектное управление"

Модуль 4. "Инструменты сопровождения проектной команды на разных этапах работы с проектом"

Модуль 5. "Анализ проектов"

Модуль 6. "Развитие общекультурных компетенций обучающихся"...

         В рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей и взрослых планируем вести курсы «Промышленный дизайн», «Основы 3D моделирования», «Геоинформационные технологии», «Основы программирования летательных аппаратов», «Школа безопасности», «Мультистудия» и другие. Так же на базе этого центра планируется внедрение обучения учащихся 5 класса на цифровой образовательной платформе персонифицированной модели образования. По этому направлению 12 педагогов школы, работающих с учащимися 5 класса прошли в летний период соответствующее повышение квалификации.

      В период летних каникул перед Управлением образования, руководящим и педагогическим коллективом школы  стояли большие задачи, которые необходимо было решить до 1 сентября: ремонт конкретных помещений и рекреационного пространства, выбор приятного и функционального интерьера в соответствии с рекомендованным бренд буком, который успел уже претерпеть некоторые изменения в ходе его реализации, повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников, вовлечение в деятельность Центра обучающихся школы и родительской общественности. Мы постарались решить все задачи. Таким образом, мы подготовились к достижению основной цели создания Центра – внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обновления содержания соответствующих предметных областей. Надеемся на достижение больших успехов всеми участниками образовательных отношений.

  Думаем, что у нас всё задуманное у нас получится!!! Приглашаем всех заинтересованных педагогов, учащихся, общественность нашего района к взаимовыгодному, творческому сотрудничеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете

Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...

Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"

В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"...

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...