Эмоциональный интеллект педагога
презентация к уроку

Гиниятова Лилия Хайдаровна

ЕQ (эмоциональный интеллект) педагога будет скоро очень востребован

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnyy_intellekt_pedagoga.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эмоции (от лат. emovere -возбуждать, волновать)

Слайд 2

Эмоции не возникают сами собой, без причины, их истоки - в потребностях человека, как простейших, органических, так и социальных. Эмоции формируются в ходе человеческой деятельности, направленной на удовлетворение его потребностей.

Слайд 3

Имеют ли значение эмоции на рабочем месте? Эмоции влияют на (сфера применения): суждения людей желание взаимодействовать креативное решение проблем удовлетворенность работой принятие эффективных решений

Слайд 4

Значение, интенсивность и разновидность эмоций

Слайд 5

Эмоции - более простое, непосредственное переживание в данный момент. Говорят о разных эмоциональных состояниях человека в различных ситуациях. Чувство - более сложное, постоянное, устоявшееся эмоциональное отношение человека. Чувства выражаются в эмоциях, но они всегда предметны, т.е. мы испытываем чувства к чему-то или кому-то, имеющим для нас постоянную мотивационную значимость. Чувства и эмоции - это переживаемые человеком отношения к миру и к самому себе. Такие отношения придают эмоциональную окраску всему, что человек делает или воспринимает, о чем он думает.

Слайд 7

Проявление эмоций

Слайд 11

Дифференциация эмоциональных состояний

Слайд 12

Эмоциональный и академический интеллект

Слайд 13

Модель способностей ЭИ ВОСПРИЯТИЕ ЭМОЦИЙ (распознавание, идентификация) Эмоции содержат информацию о нас самих, других людях и мире вокруг нас, эмоции –это данные для стимулирования умственной деятельности ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭМОЦИЙ Наши эмоции влияют как на то, о чем мы думаем, так и на то, как мы думаем ПОНИМАНИЕ И АНАЛИЗ ЭМОЦИЙ Понимание причин эмоций, предугадывание изменения эмоций, описание эмоций словами при общении УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ Усиление, уменьшение, вызывание (создание)или предотвращение эмоций для достижения позитивных результатов

Слайд 14

Домашняя контрольная работа Задание: 1. Выявить основные различия академического и эмоционального интеллекта 2. Приведите примеры (минимум – 2) как эмоциональный интеллект влияет на эффективность деятельности руководителя. Срок исполнения до 12.05.2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод эмоционального погружения на уроках литературы как один из путей постижения учащимися идейно-художественного своеобразия произведения и развития их эмоционального интеллекта.

Статья для участия в межрегиональной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы гуманитарного образования в современной России"...

Эмоциональное выгорание педагогов. Рекомендации психолога по профилактике эмоционального выгорания.

Профессиональное выгорание - это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе, включающая в себя психо­физиологические и поведенческие компоненты». По мнению Д. Гринберга, «вы...

Эмоциональная и психическая устойчивость. Профилактика стрессов и эмоционального выгорания педагогов.

В работе представлены упражнения для снятия эмоционального напряжения....

«Метод эмоционального погружения на уроках литературы и во внеурочной деятельности как один из путей развития эмоционального интеллекта обучающихся»

Литература –  предмет, который способствует развитию эмоционального интеллекта, развивающий душу. Принципиальным отличием преподавания литературы в контексте нового ФГОС является «мод...

Психологический практикум для педагогов "Эмоциональный интеллект"

Данная разработка будет полезна специалистам  для проведения занятия с педагогами ОУ, ДОУ...

Семинар-тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов «Эмоциональное выгорание, прощай!»

Люди, которые не умеют найти время для отдыха,рано или поздно будут обязаны найти время для болезни.Джон Ванамейкер...