Подготовка к ГИА – 2020 на уроках и во внеурочное время. Выступление на педагогическом совете 18.02.2020
статья
Выступление на педагогическом совете 18.02.2020 Подготовка к ГИА - 2020 на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы с маломотивированными учащимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к выступлению | 248.04 КБ |
текст выступления | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результаты диагностической работы МЦКО от 23.10.2019 ГИА – 9
Сравнительный результат «город» – «класс» работы МЦКО от 23.10.2019 ГИА - 9
Результаты диагностической работы МЦКО от 29.02.2020 ГИА - 9
Сравнительный результат неудовлетворительных оценок работ МЦКО от 23.10.2019 и 12.02.2020 ГИА - 9
Результаты диагностической работы МЦКО от 02.10.2019 ГИА – 11( базовый уровень)
Результаты диагностической работы от 12.02.2020 ГИА – 11( базовый уровень)
Результаты диагностической работы МЦКО от 02.10.2019 ГИА – 11 ( профильный уровень)
Результаты диагностической работы МЦКО от 12.02.2020 ГИА – 11 ( профильный уровень)
Сравнительный анализ результатов работ 02.10.2019 и 12.02.2020 ГИА – 11 ( профильный уровень)
Предварительный просмотр:
Подготовка к ГИА – 2020 на уроках и во внеурочное время.
Государственная итоговая аттестация – один из этапов в жизни ученика в современной школе.
Подготовка к сдаче экзамена – это каждодневный труд ученика и учителя.
- (слайд 2) Готовность каждого ученика к ГИА можно разделить на 3 блока:
- Информационная готовность (ученик должен знать о правилах поведения на экзаменах, уметь заполнять бланки, знать процедуру проведения экзамена)
- Предметная готовность (готовность по определенному предмету)
- Психологическая готовность (это внутренняя настроенность, ориентир на цель)
Остановлюсь подробнее на предметной готовности.
Содержание и структура экзаменационной работы предусматривает проверку наличия у учащихся базовой подготовки, а также подготовки повышенного уровня.
С сентября месяца в каждом выпускном классе проводится вводный контроль, мониторинг качества обученности, контроль текущих оценок, оценок по контрольным и самостоятельным работам. Проводятся обязательные диагностики.
- (слайд 3) 23.10.2019 в 9 - классах была проведена обязательная диагностика МЦКО. Результат вы видите на экране. (44 ученика из 109 получили оценки ниже минимального порога – это составило 40 % ).
- (слайд 4) По сравнению с городом 9 А написал на 25 % ниже, 9 И на 10 % ниже, 9 К на 4 % ниже, 9 М на 11 % выше, 9 У на 2 % выше городского уровня.
- Работа с учителями. На заседании МО учителей математики были проанализированы результаты написания работы, выявлены проблемные темы, определен ход дальнейшей работы. Конечно работа по подготовке к экзамену велась с начала учебного года
- В каждом классе выделены 1 час в неделю предмета «Решение нестандартных задач»
- Созданы группы по подготовке к ОГЭ со слабоуспевающими учащимися во внеурочное время.
Но после написания диагностической работы стало ясно, что надо уделить особое внимание ученикам, получившим «2». 44 человека были разбиты на 5 мини групп ( по 8 – 9 чел ). Для них было выделено дополнительное время для подготовки к экзамену 1 час внеурочной деятельности. Причем группы были составлены так, что ученики посещают занятия не своего, а другого учителя. Понятно, что темы для изучения остались те же, но другая интонация, манера преподавания, мини группы дали свои результаты
- (слайд 5) По результатам диагностической работы МЦКО, прошедшей 29.01.2020 неудовлетворительные оценки получили 17 чел из 108 писавших – это 15 %.
- (слайд 6) Сравнивая результаты двух работ можно отметить, что количество неудовлетворительных оценок снизилось с 44 до 17. Официальные результаты работы от 29.01.2020 ожидаем 19 февраля. Но уже видно, что работа ведется в правильном направлении.
- Работа с родителями. Необходимо отметить, что работа с родителями один из важных аспектов подготовки к ГИА. В сентябре были проведены родительские встречи, где было рассказано о структуре экзаменов, порядке проведения, изменениях в КИМах по ряду предметов. После написания 23.10.19 диагностики с каждым родителем была проведена встреча на которой они были ознакомлены с результатами МЦКО, предложены пути решения проблемы со стороны школы. Так же оговаривалось необходимость усиления контроля посещения дополнительных занятий по подготовке к экзамену.
- Теперь хочу остановиться на подготовке учащихся 11 классов ГИА по математике.
- (слайд 7) 02.10.2019 в 11 классах была проведена обязательная диагностика МЦКО. Результаты базового уровня вы видите на экране. Из 19 учащихся 5 человек не преодолели минимальный порог.
- (слайд 8) Результаты профильного уровня вы видите на экране. Из 39 учащихся 14 человек не преодолели минимальный порог.
- У учащихся 11 классов 1 дополнительный час в неделю «Математическое моделирование», где мы решаем задания базового и профильного уровней. А также дополнительные занятия 1 час на подготовку 1 части профильного экзамена и 1 час в неделю на подготовку 2 части профильного экзамена.
- ( слайд 9) 12.02.2020 в 11 классах была проведена диагностическая работа, составленная учителями школы. Результаты вы видите на экране. Из 16 чел лишь один не преодолел минимальный порог.
- ( слайд 10) 12.02.2020 Профильный уровень из 34 чел – 3 не преодолели минимальный порог
- (слай 11) Сравнивая результаты работ в начале года и сейчас, можно отметить положительную динамику. Количество учеников преодолевших минимальный порог выросло. Теперь будем работать над качеством.
- Впереди 3 месяца перед экзаменами. Мы нашли правильное решение. Идем к намеченной цели. А цель единая сдать ГИА.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных действий на уроках географии и внеурочное время средствами инновационных педагогических технологий. Из опыта работы.
1. В условиях перехода современной школы на новые образовательные стандарты актуальным направлением современной географии продолжает оставаться изучение своего родного края.Методика обучения исследова...
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, ДУХОВНОСТИ И ТОЛЕРАНТНОСТИ НА УРОКАХ русского языка и ЛИТЕРАТУРЫ (выступление на педагогическом совете)
Мы стремимся к развитию и воспитанию всесторонней, гармоничной личности с высоким уровнем интеллекта, но немаловажное, а может быть, и первостепенное значение имеет формирование гражданской позиции, в...
Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы (выступление на педагогическом совете)
Духовно-нравственное воспитаниена уроках русского языка и литературы(выступление на педагогическом совете)...
Презентация к выступлению на педагогическом совете школы "Проектная деятельность на уроке и во внеурочное время".
quot;...умение пользоваться методом проектов, групповым обучением - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития (Е.С.Полат) В "Приоритетном наци...
Выступление на педагогическом совете «Проектная деятельность учащихся на уроках географии и во внеурочное время»
Большие возможности для развития творческой личности создаетактуальная и востребованная в современной педагогике проектно-исследовательская деятельность учащихся....
« Организация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы» ( выступление на педагогическом совете)
Формирование самостоятельности в познавательной деятельности – длительный процесс, поэтому данному вопросу следует уделять внимание на каждом уроке....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ_30.12.2020
ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ «Формирование универсальных учебных действий на уроках трудового обучения в старших классах»_30.12.2020...