Подготовка к ГИА – 2020 на уроках и во внеурочное время. Выступление на педагогическом совете 18.02.2020
статья

Шаповалова Елена Дмитриевна

Выступление на педагогическом совете 18.02.2020 Подготовка к ГИА - 2020 на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы с маломотивированными учащимися

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель математики ГБОУ Школа № 1987 Шаповалова Е.Д. Подготовка к ГИА – 2020 на уроках и внеурочное время

Слайд 2

Результаты диагностической работы МЦКО от 23.10.2019 ГИА – 9

Слайд 3

Сравнительный результат «город» – «класс» работы МЦКО от 23.10.2019 ГИА - 9

Слайд 4

Результаты диагностической работы МЦКО от 29.02.2020 ГИА - 9

Слайд 5

Сравнительный результат неудовлетворительных оценок работ МЦКО от 23.10.2019 и 12.02.2020 ГИА - 9

Слайд 6

Результаты диагностической работы МЦКО от 02.10.2019 ГИА – 11( базовый уровень)

Слайд 7

Результаты диагностической работы от 12.02.2020 ГИА – 11( базовый уровень)

Слайд 8

Результаты диагностической работы МЦКО от 02.10.2019 ГИА – 11 ( профильный уровень)

Слайд 9

Результаты диагностической работы МЦКО от 12.02.2020 ГИА – 11 ( профильный уровень)

Слайд 10

Сравнительный анализ результатов работ 02.10.2019 и 12.02.2020 ГИА – 11 ( профильный уровень)



Предварительный просмотр:

Подготовка к ГИА – 2020 на уроках и во внеурочное время.

Государственная итоговая аттестация – один из этапов в жизни ученика в современной школе.

Подготовка к сдаче экзамена – это каждодневный труд ученика и учителя.

  1. (слайд 2) Готовность каждого ученика к ГИА можно разделить на 3 блока:
  • Информационная готовность (ученик должен знать о правилах поведения на экзаменах, уметь заполнять бланки, знать процедуру проведения экзамена)
  • Предметная готовность (готовность по определенному предмету)
  • Психологическая готовность (это внутренняя настроенность, ориентир на цель)

Остановлюсь подробнее на предметной готовности.

Содержание и структура экзаменационной работы предусматривает проверку наличия у учащихся базовой подготовки, а также подготовки повышенного уровня.

С сентября месяца в каждом выпускном классе проводится вводный контроль, мониторинг качества обученности, контроль текущих оценок, оценок по контрольным и самостоятельным работам. Проводятся обязательные диагностики.

  1. (слайд 3) 23.10.2019 в 9 - классах была проведена обязательная диагностика МЦКО. Результат вы видите на экране. (44 ученика из 109 получили оценки ниже минимального порога – это составило 40 % ).
  2. (слайд 4) По сравнению с городом 9 А написал на 25 % ниже, 9 И на 10 % ниже, 9 К на 4 % ниже, 9 М на 11 % выше, 9 У на 2 % выше городского уровня.
  3. Работа с учителями.      На заседании МО учителей математики были проанализированы результаты написания работы, выявлены проблемные темы, определен ход дальнейшей работы. Конечно работа по подготовке к экзамену велась с начала учебного года
  • В каждом классе выделены 1 час в неделю предмета «Решение нестандартных задач»
  • Созданы группы по подготовке к ОГЭ со слабоуспевающими учащимися во внеурочное время.

Но после написания диагностической работы стало ясно, что надо уделить особое внимание ученикам, получившим «2». 44 человека были разбиты на 5 мини групп ( по 8 – 9 чел ). Для них было выделено дополнительное время для подготовки к экзамену 1 час внеурочной деятельности. Причем группы были составлены так, что ученики посещают занятия не своего, а другого учителя. Понятно, что темы для изучения остались те же, но другая интонация, манера преподавания, мини группы дали свои результаты

  1. (слайд 5) По результатам диагностической работы МЦКО, прошедшей 29.01.2020 неудовлетворительные оценки получили 17 чел из 108 писавших – это 15 %.
  2. (слайд 6) Сравнивая результаты двух работ можно отметить, что количество неудовлетворительных оценок снизилось с 44 до 17. Официальные результаты работы от 29.01.2020 ожидаем 19 февраля. Но уже видно, что работа ведется в правильном направлении.
  3. Работа с родителями. Необходимо отметить, что работа с родителями один из важных аспектов подготовки к ГИА. В сентябре были проведены родительские встречи, где было рассказано о структуре экзаменов, порядке проведения, изменениях в КИМах по ряду предметов. После написания 23.10.19 диагностики с каждым родителем была проведена встреча на которой они были ознакомлены с результатами МЦКО, предложены пути решения проблемы со стороны школы. Так же оговаривалось необходимость усиления контроля посещения дополнительных занятий по подготовке к экзамену.
  4. Теперь хочу остановиться на подготовке учащихся 11 классов ГИА по математике.
  5. (слайд 7) 02.10.2019 в 11 классах была проведена обязательная диагностика МЦКО. Результаты базового уровня вы видите на экране. Из 19 учащихся 5 человек не преодолели минимальный порог.
  6. (слайд 8) Результаты профильного уровня вы видите на экране. Из 39 учащихся 14 человек не преодолели минимальный порог.
  7. У учащихся 11 классов 1 дополнительный час в неделю «Математическое моделирование», где мы решаем задания базового и профильного уровней. А также дополнительные занятия 1 час на подготовку 1 части профильного экзамена и 1 час в неделю на подготовку 2 части профильного экзамена.
  8. ( слайд 9) 12.02.2020 в 11 классах была проведена диагностическая работа, составленная учителями школы. Результаты вы видите на экране. Из 16 чел лишь один не преодолел минимальный порог.
  9. ( слайд 10) 12.02.2020 Профильный уровень из 34 чел – 3 не преодолели минимальный порог
  10. (слай 11) Сравнивая результаты работ в начале года и сейчас, можно отметить положительную динамику. Количество учеников преодолевших минимальный порог выросло.  Теперь будем работать над качеством.
  11. Впереди 3 месяца перед экзаменами. Мы нашли правильное решение. Идем к намеченной цели. А цель единая сдать ГИА.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий на уроках географии и внеурочное время средствами инновационных педагогических технологий. Из опыта работы.

1. В условиях перехода современной школы на новые образовательные стандарты актуальным направлением современной географии продолжает оставаться изучение своего родного края.Методика обучения исследова...

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, ДУХОВНОСТИ И ТОЛЕРАНТНОСТИ НА УРОКАХ русского языка и ЛИТЕРАТУРЫ (выступление на педагогическом совете)

Мы стремимся к развитию и воспитанию всесторонней, гармоничной личности с высоким уровнем интеллекта, но немаловажное, а может быть, и первостепенное значение имеет формирование гражданской позиции, в...

Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы (выступление на педагогическом совете)

Духовно-нравственное воспитаниена уроках русского языка и литературы(выступление на педагогическом совете)...

Презентация к выступлению на педагогическом совете школы "Проектная деятельность на уроке и во внеурочное время".

quot;...умение пользоваться методом проектов, групповым обучением - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития (Е.С.Полат) В "Приоритетном наци...

Выступление на педагогическом совете «Проектная деятельность учащихся на уроках географии и во внеурочное время»

Большие возможности для развития творческой личности создаетактуальная и востребованная в современной педагогике проектно-исследовательская деятельность учащихся....

« Организация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы» ( выступление на педагогическом совете)

Формирование самостоятельности в познавательной деятельности – длительный процесс, поэтому данному вопросу следует уделять внимание на каждом уроке....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ_30.12.2020

ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ «Формирование универсальных учебных действий на уроках трудового обучения в старших классах»_30.12.2020...