Презентация для педагогов по ПРОФСТАНДАРТАМ
презентация к уроку
Презентация содержит краткую информацию по профстандартам для педагогических работников, которые вводятся с 1 января 2020г. Презентация будет полезна администрации и педагогическим работникам школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profstandarty2020.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Профстандарт — специализированный документ, устанавливающий требования к образованию, квалификации и личностным качествам работника. Целевое назначение — обеспечение высокого качества педагогического образования и повышение уровня преподавания. Задача профстандарта — мотивировать педагога постоянно обучаться и повышать уровень профессиональных навыков, заблаговременно подготовить к нововведениям в сфере образования.
На сегодняшний день актуальны профессиональные стандарты: 1. Педагога дополнительного образования; 2. Педагога-психолога ; 3. Педагога (воспитателя, учителя); 4. Специалиста в области воспитания ( старшего вожатого, социального педагога, библиотекаря, тьютера ) ;
Профстандарт педагога ( учитель, воспитатель, педагог-психолог и т.д.) применяется в соответствии с требованиями: 1. Статьи 195.1 ТК РФ; 2. Статьи 76 Федерального закона №273-ФЗ (« Об образовании в РФ»); 3. Постановления Правительства РФ №23 от 22.01.2013 и приказов Минтруда России.
Профстандарт педагога начального общего образования (основного и среднего общего — воспитатель , учитель) Утвержден приказом Минтруда России № 544н от 18.10.2013 г. Один из ключевых навыков учителя начальных классов — умение организовать эффективный учебный процесс и донести до учеников знания в легкой, удобной для восприятия форме . Согласно требованиям профстандарта , педагог должен иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету.
Профстандарт специалиста в области воспитания Утвержден приказом Минтруда России № 10н от 10.01.2017 .
Профстандарт педагога дополнительного образования Утвержден приказом Минтруда России №298н от 5.05.2018г . Педагогические работники-организаторы, специализирующиеся на дополнительном образовании , должны уделять максимум внимания развитию в учениках таких качеств , как умение работать самостоятельно и вести активную познавательную деятельность.
Для выполнения трудовых функций, предусмотренных профстандартом , необходимо высшее или среднее педагогическое образование, тогда как наличие стажа не считается обязательным условием.
Профстандарт педагога-психолога Утвержден приказом Минтруда России №514н от 24.07.2015г . Психолог в сфере образования занимается сопровождением учебного процесса: оказывает помощь ученикам, испытывающим сложности с освоением программы и нуждающимся в дополнительной социальной адаптации, проводит экспертизу комфортности образовательной среды, консультирует детей и родителей.
Для эффективной работы ему необходимы навыки преподавания и психологического консультирования , знание основ педагогики и правовых норм, защищающих права ребенка . А еще — полное высшее профильное образование,
СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ОБУЧЕНИЕ
Педагог должен 1 . Иметь высшее образование. 2 . Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). 4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. 5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д. 6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7. Владеть ИКТ-компетенциями.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1.Владеть методами и формами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. 2.Владеть методами организации экскурсии, походов и экспедиций. 3.Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся. 4.Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. 5.Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. 6.Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии с уставом и правилами поведения в школе. 7.Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. 8.Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 9.Уметь строить воспитательную деятельность с учениками культурных различий и индивидуальностей. 10.Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка. 11.Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: РАЗВИТИЕ 1.Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей. 2.Способность в ходе наблюдения разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.. 3.Способность оказать адресную помощь ребенку. 4.Готовность к взаимодействию с другими специалистами, умение читать документацию психологов, дефектологов, логопедов и т.д. 5.Владение специальными методами, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. 6.Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. 7.Умение отслеживать динамику развития ребенка. 8.Умение использовать психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. 9.Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки политкультурного общения и толерантность, ключевые компетенции. 10.Владение психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для работы с различными учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
профстандарт учителя 2013
Для ознакомления...
Профстандарт педагога - достоинства и недостатки
Профстандарт педагога принят. Каковы плюсы и минусы?...
Стратегия менеджмента ОУ в условиях внедрения Профстандарта педагога
Данная программа представляет собой стратегию действий администрации ОУ по грамотному внедрению Профстандарта педагога в деятельность школы: внутрикорпоративное обучение, психолого-педагогическое сопр...
должностная инструкция "УЧИТЕЛЬ" согласно Профстандарта педагога
разработанная должностная инструкция позволяет анализировать т ребования, предъявляемые к учителю, согласно профессионального стандарта...
допсоглашение к трудовому договору согласно Профстандарта педагога
форма трудового допсоглашения составлена с учетом нормативно-правовой базы профессионального стандарта педагога...
Материалы стажёрской площадки по профстандарту
Важным направлением здоровьесберегающей деятельности педагога является работа по формированию здорового образа жизни учащихся, как в рамках содержания предметной области, так и во внеурочной деятельно...
Методическая разработка "Профстандарт руководителя образовательной организации" (презентация)
Методическая разработка представляет собой Интернет-публикацию, выполненную в форме презентации. Она позволит методистам организовать работу по сопровождению и повышению квалификации директоров образо...