Уровень сформированности УУД
материал
Предварительный просмотр:
Исследования Мониторинг уровня сформированности УУД
(Оценка уровня сформированности учебной деятельности. / Г.В. Репкина, Е.В. Заика. – Томск: «Пеленг», 1993
Показатели сформированности универсальных учебных действий
Познавательные УУД
Предмет: Русский язык Учитель: Власова Любовь Евгеньевна
Баллы Виды работы на уроке | ФИО УЧАЩИХСЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||
1. Восприятие информации. 1.1. Устную инструкцию воспринимает: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | с первого предъявления | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||||||||||||||||||
3 | нуждается в дополнительных разъяснениях | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||||||||||||
2 | нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||
1 | не воспринимает устную инструкцию | |||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Письменную инструкцию (в учебнике, на доске, на карточке и т.п.) воспринимает: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | самостоятельно | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||
3 | нуждается в разъяснениях | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||
2 | нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||
1 | не воспринимает письменную инструкцию | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. Интеллектуальная обработка информации. 2.1. Умеет ли выделять главное в предложенной информации: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | способен выделить самостоятельно | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||
2 | нуждается в дополнительных (наводящих, уточняющих) вопросах | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||
1 | испытывает значительные затруднения | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2.2. Умеет ли выделять новое в учебном материале: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | способен выделить самостоятельно | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||
2 | нуждается в помощи | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||
1 | испытывает значительные затруднения | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
2.3. Темп интеллектуальной деятельности: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | выше, чем у других учащихся класса | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||
2 | такой же, как у других учащихся класса | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
1 | значительно снижен | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
3. Результативность интеллектуальной деятельности. 3.1. Результат получает: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | успешно (рационально, эффективно); воспроизводит предложенный учителем алгоритм | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||||||||||||||
3 | оригинальным творческим способом | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | нерациональным («длинным») путем | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||
1 | путем подгонки под ответ («методом тыка») | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Предъявление результата: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||
3 | способен дать правильный ответ, но не может его обосновать | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||
2 | приходится «вытягивать» ответы | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||
1 | необходимость отвечать, как правило, вызывает серьезные затруднения | |||||||||||||||||||||||||||||||
4. Самооценка результата работы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | способен дать объективную оценку результату своей работы, т.к. понимает суть допущенных ошибок | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||
2 | не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
1 | не может объективно оценить свою работу, т.к. не понимает, что допустил ошибки | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
5. Соответствие статуса учащегося требованиям программы обучения: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | способен усвоить программу по Вашему предмету в нормативные сроки | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||||||
2 | для освоения программы требуется система дополнительных занятий | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||
1 | освоение программы по различным причинам затруднено | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Общий балл: | 25 | 28 | 13 | 18 | 30 | 26 | 18 | 28 | 15 | 30 | 23 | 22 | 30 | 31 | 31 | 31 | 30 | 25 | 18 | 30 | 12 | 12 | 30 | 25 | 23 | |||||||
1- слабая 2- средняя 3 - сильная | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 |
Регулятивные УУД
Баллы /Виды работы на уроке | ФИО УЧАЩИХСЯ | ||||||||||||||||||||||||||
1. Получив задание: | |||||||||||||||||||||||||||
3 | планирует работу до ее начала | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||||||
2 | планирует действия в ходе работы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||
1 | вообще не составляет плана | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||
2. Вопросы, уточняющие задание: | |||||||||||||||||||||||||||
4 | не нуждается в дополнительных пояснениях | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||||||||||||||||||
3 | задает до начала работы | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||||||
2 | в ходе работы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||
1 | не задает, хотя и нуждается в пояснениях | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||
3. Выполняя задание: | |||||||||||||||||||||||||||
4 | точно придерживается плана | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||||||||||||||||
3 | отступает от плана в деталях, сохраняя общую последовательность действий | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||||||
2 | начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||
1 | работает хаотично без плана | ||||||||||||||||||||||||||
4. Завершая задание: | |||||||||||||||||||||||||||
3 | обязательно добивается запланированного результата | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||||||||
2 | не доводит работу до окончательного результата | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||
1 | довольствуется ошибочным результатом | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||
5. Закончив работу: | |||||||||||||||||||||||||||
4 | проверяет ее результат, находит и исправляет ошибки | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||||||||||||||
3 | результат не проверяет, т.к. довольствуется любым результатом | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||||||||||
2 | результат не проверяет, т.к. всегда убежден в его правильности | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||
1 | результат проверяет, но ошибок «не видит» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||
6. Помощь в работе: | |||||||||||||||||||||||||||
4 | не нуждается | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||||||||||||||||||
3 | нуждается и принимает | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||||
2 | нуждается, но не умеет пользоваться | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||
1 | нуждается, но не обращается | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||
Общий балл: | 14 | 15 | 10 | 12 | 20 | 14 | 10 | 14 | 11 | 22 | 13 | 13 | 16 | 20 | 15 | 20 | 22 | 13 | 9 | 22 | 9 | 9 | 22 | 16 | 11 | ||
Группа | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 |
Коммуникативные УУД
Баллы /Виды работы на уроке | ФИО УЧАЩИХСЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Изложение собственных мыслей: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | может самостоятельно донести свою мысль до других | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | не может донести свою мысль до других даже с помощью наводящих вопросов | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Ведение дискуссии. 2.1. Способность отвечать на вопросы: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | обычно отвечает, давая развернутый ответ | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | обычно отвечает, давая краткий (неполный) ответ
| 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | как правило, при ответе испытывает затруднения из-за волнения | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | как правило, при ответе испытывает затруднения из-за ограниченности словаря | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | практически не может самостоятельно отвечать на вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Способность задавать вопросы: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | обычно самостоятельно формулирует корректные вопросы | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | практически не может формулировать вопросы, понятные собеседнику | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. Способность корректно возражать оппоненту: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | обычно возражает своему оппоненту корректно
| 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | не всегда корректно возражает своему оппоненту | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||
1 | как правило, не соблюдает корректность, возражая оппоненту | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Взаимодействие в учебной группе (в группе сверстников). 3.1. Способность аргументировано отстаивать собственную позицию: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | обычно отстаивает свою позицию аргументированно | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | не всегда аргументировано отстаивает свою позицию | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | как правило, не может аргументировано отстоять свою позицию | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Способность гибко (разумно и осознанно) менять собственную позицию: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | обычно может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию в случае необходимости | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | не всегда может в случае необходимости гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | как правило, не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, даже если понимает необходимость этого шага | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, потому что, как правило, не понимает необходимости этого шага | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. Способность подчиниться решению группы для успеха общего дела: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | обычно может подчиниться решению группы | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||||||||||||
2 | не всегда может подчиниться решению группы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | как правило, не подчиняется решению группы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Соблюдение социальной дистанции в ходе общения (способность учитывать статус собеседника и особенности ситуации общения): | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | обычно удерживает социальную дистанцию в ходе общения | 3 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | не всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||
1 | как правило, игнорирует социальную дистанцию в ходе общения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общий балл | 20 | 23 | 13 | 17 | 23 | 19 | 16 | 21 | 15 | 25 | 16 | 19 | 21 | 22 | 25 | 24 | 25 | 18 | 16 | 25 | 12 | 13 | 25 | 17 | 17 | |||||||||||||||
Группа | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика "Уровень сформированности мотивации учебной деятельности
Для родителей и классного руководителя....
«Контроль и анализ работ, определяющих уровень сформированности у учащихся системного мышления»
При использовании системного подхода в обучении биологии обеспечивается, прежде всего, преемственностью, логической последовательностью и дифференциацией....
Уровень сформированности компетентностей по воспитательным программам
Уровень сформированности компетентностей по воспитательным программам...
Уровень сформированности математической компетентности на примере учащихся 5 класса
Выступление на школьном педагогическом совете "Уровень сформированности математической компетентности на примере учащихся 5 класса"...
Уровень сформированности УУД у учащихся
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда УУД. Оценивание личностных и метапредметных УУД призвано способствовать развитию ученика, обеспечивая положительные мот...
Уровень сформированности УУД
УУД в 7, 8 классах...
Уровень сформированности трудовых навыков.
методика...