Уровень сформированности УУД
материал

Власова Любовь Евгеньевна

методика определения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud.docx61.74 КБ

Предварительный просмотр:

Исследования Мониторинг уровня сформированности  УУД

(Оценка уровня сформированности учебной деятельности. / Г.В. Репкина, Е.В. Заика. – Томск: «Пеленг», 1993

Показатели сформированности универсальных учебных действий

Познавательные УУД

Предмет: Русский язык        Учитель: Власова Любовь Евгеньевна

Баллы

Виды работы на уроке

ФИО УЧАЩИХСЯ

1. Восприятие информации.

1.1. Устную инструкцию воспринимает:

4

с первого предъявления

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

нуждается в дополнительных разъяснениях

3

3

3

3

3

3

3

3

2

нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

2

2

2

2

2

2

2

2

1

не воспринимает устную инструкцию

1.2. Письменную инструкцию (в учебнике, на доске, на карточке и т.п.) воспринимает:

4

самостоятельно

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

нуждается в разъяснениях

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

2

2

2

2

2

2

1

не воспринимает письменную инструкцию

2. Интеллектуальная обработка информации.

2.1. Умеет ли выделять главное в предложенной информации:

3

способен выделить самостоятельно

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

нуждается в дополнительных (наводящих, уточняющих) вопросах

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

испытывает значительные затруднения

1

1

1

1

1

2.2. Умеет ли выделять новое в учебном материале:

3

способен выделить самостоятельно

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

нуждается в помощи

2

2

2

2

2

2

2

2

1

испытывает значительные затруднения

1

1

1

1

2.3. Темп интеллектуальной деятельности:

3

выше, чем у других учащихся класса

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

такой же, как у других учащихся класса

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

значительно снижен

1

1

1

1

1

1

3. Результативность интеллектуальной деятельности.

3.1. Результат получает:

4

успешно (рационально, эффективно); воспроизводит предложенный учителем алгоритм

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

оригинальным творческим способом

3

3

3

3

3

2

нерациональным («длинным») путем

2

2

2

2

1

путем подгонки под ответ («методом тыка»)

1

1

1

3.2. Предъявление результата:

4

способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

способен дать правильный ответ, но не может его обосновать

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

приходится «вытягивать» ответы

2

2

2

2

1

необходимость отвечать, как правило, вызывает серьезные затруднения

4. Самооценка результата работы.

3

способен дать объективную оценку результату своей работы, т.к. понимает суть допущенных ошибок

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

не может объективно оценить свою работу, т.к. не понимает, что допустил ошибки

1

1

1

1

5. Соответствие статуса учащегося требованиям программы обучения:

3

способен усвоить программу по Вашему предмету в нормативные сроки

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

для освоения программы требуется система дополнительных занятий

2

2

2

2

2

2

2

2

1

освоение программы по различным причинам затруднено

1

1

Общий балл:

25

28

13

18

30

26

18

28

15

30

23

22

30

31

31

31

30

25

18

30

12

12

30

25

23

1- слабая

2- средняя

3 - сильная

3

3

1

2

3

3

2

3

2

3

2

2

3

3

3

3

3

3

2

3

1

1

3

3

2

Регулятивные УУД

Баллы /Виды работы на уроке

ФИО УЧАЩИХСЯ

1. Получив задание:

3

планирует работу до ее начала

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

планирует действия в ходе работы

2

2

2

2

2

2

2

2

1

вообще не составляет плана

1

1

1

1

1

1

1

2. Вопросы, уточняющие задание:

4

не нуждается в дополнительных пояснениях

4

4

4

4

3

задает до начала работы

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

в ходе работы

2

2

2

2

2

2

2

2

1

не задает, хотя и нуждается в пояснениях

1

1

1

1

3. Выполняя задание:

4

точно придерживается плана

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

отступает от плана в деталях, сохраняя общую последовательность действий

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий

2

2

2

2

2

2

2

1

работает хаотично без плана

4. Завершая задание:

3

обязательно добивается запланированного результата

3

3

3

3

3

3

3

2

не доводит работу до окончательного результата

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

довольствуется ошибочным результатом

1

1

1

1

5. Закончив работу:

4

проверяет ее результат, находит и исправляет ошибки

4

4

4

4

4

4

4

4

3

результат не проверяет, т.к. довольствуется любым результатом

3

3

3

3

3

2

результат не проверяет, т.к. всегда убежден в его правильности

2

2

1

результат проверяет, но ошибок «не видит»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6. Помощь в работе:

4

не нуждается

4

4

4

4

3

нуждается и принимает

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

нуждается, но не умеет пользоваться

2

2

2

2

2

2

1

нуждается, но не обращается

1

1

1

1

Общий балл:

14

15

10

12

20

14

10

14

11

22

13

13

16

20

15

20

22

13

9

22

9

9

22

16

11

Группа

2

2

1

2

3

2

1

2

2

3

2

2

2

3

2

3

3

2

1

3

1

1

3

2

2

Коммуникативные УУД

Баллы /Виды работы на уроке

ФИО УЧАЩИХСЯ

1. Изложение собственных мыслей:

3

может самостоятельно донести свою мысль до других

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

не может донести свою мысль до других даже с помощью наводящих вопросов

1

1

1

2. Ведение дискуссии.

2.1. Способность отвечать на вопросы:

4

обычно отвечает, давая развернутый ответ

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

обычно отвечает, давая краткий (неполный) ответ

 

3

3

3

3

3

3

2

как правило, при ответе испытывает затруднения из-за волнения

2

2

2

2

2

2

2

как правило, при ответе испытывает затруднения из-за ограниченности словаря

2

2

2

2

1

практически не может самостоятельно отвечать на вопросы

2.2. Способность задавать вопросы:

3

обычно самостоятельно формулирует корректные вопросы

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

практически не может формулировать вопросы, понятные собеседнику

1

1

1

1

2.3. Способность корректно возражать оппоненту:

3

обычно возражает своему оппоненту корректно

 

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

не всегда корректно возражает своему оппоненту

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

как правило, не соблюдает корректность, возражая оппоненту

3. Взаимодействие в учебной группе (в группе сверстников).

3.1. Способность аргументировано отстаивать собственную позицию:

3

обычно отстаивает свою позицию аргументированно

3

3

3

3

3

3

3

2

не всегда аргументировано отстаивает свою позицию

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

как правило, не может аргументировано отстоять свою позицию

1

1

1

1

1

1

1

3.2. Способность гибко (разумно и осознанно) менять собственную позицию:

4

обычно может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию в случае необходимости

4

4

4

4

4

3

не всегда может в случае необходимости гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

как правило, не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, даже если понимает необходимость этого шага

2

2

2

2

2

2

2

2

1

не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, потому что, как правило, не понимает необходимости этого шага

1

1

1

3.3. Способность подчиниться решению группы для успеха общего дела:

3

обычно может подчиниться решению группы

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

не всегда может подчиниться решению группы

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

как правило, не подчиняется решению группы

4. Соблюдение социальной дистанции в ходе общения (способность учитывать статус собеседника и особенности ситуации общения):

3

обычно удерживает социальную дистанцию в ходе общения

3

3

2

не всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

как правило, игнорирует социальную дистанцию в ходе общения

Общий балл

20

23

13

17

23

19

16

21

15

25

16

19

21

22

25

24

25

18

16

25

12

13

25

17

17

Группа

2

3

1

2

3

2

2

3

3

3

2

2

3

3

3

3

3

2

2

3

1

1

3

2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Контроль и анализ работ, определяющих уровень сформированности у учащихся системного мышления»

При использовании системного подхода в обучении биологии обеспечивается, прежде всего, преемственностью, логической последовательностью и дифференциацией....

Уровень сформированности компетентностей по воспитательным программам

Уровень сформированности компетентностей по воспитательным программам...

Уровень сформированности математической компетентности на примере учащихся 5 класса

Выступление на школьном педагогическом совете "Уровень сформированности математической компетентности на примере учащихся 5 класса"...

Уровень сформированности УУД у учащихся

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда УУД. Оценивание личностных и метапредметных УУД призвано способствовать развитию ученика, обеспечивая положительные мот...