Уровень сформированности трудовых навыков.
методическая разработка

Мясоутова Елена Ивановна

методика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_truda.docx139.67 КБ

Предварительный просмотр:

Уровень       сформированности   трудовых навыков

воспитателя Мясоутовой Е. И.

                       «Мониторинг овладения трудовыми навыками».  

     Трудовое воспитание в условиях детского дома выступает важнейшим средством социализации и освоения мира воспитанниками-сиротами. Дети ежедневно занимаются самообслуживанием, общественно-полезным трудом, что позволяет им приобретать санитарно-гигиенические, трудовые навыки, участвовать в благоустройстве и озеленении территории, прилегающей к зданию детского центра. Реализация основных  направлений трудового воспитания осуществляется через следующие виды трудовой деятельности.

 Труд по самообслуживанию: соблюдение и выполнение правил личной гигиены поддержание порядка в комнате, постоянная забота о чистоте тела, о порядке костюма, готовность сделать для этого все необходимое и сделать без требований из вне, из внутренней потребности, соблюдать гигиенические правила.

Хозяйственно – бытовой труд (общественно полезный труд) воспитанников необходим в повседневной жизни,  хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Хозяйственно– бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поэтому заключает в себя большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам. Он так же включает в себя труд, связанный с уборкой и озеленением территории, уход за насаждениями, ремонт мебели, уход за памятниками.

Сельскохозяйственный труд - подсобное сельское хозяйство должно стать базой трудовой подготовки воспитанников. Включает в себя летнюю работу на огороде, клумбах. Важно научить детей вести домашнее хозяйство, жить на земле. Творческий  труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность к ней,  умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее).  

                                Самообслуживающий труд.

Направление деятельности

Решаемые задачи

Содержание

Цикличность

Соблюдение правил личной гигиены.

Сформировать  потребность  в соблюдении правил личной гигиены, научить их выполнению.

- утренний и вечерний туалет;

 - соблюдение  гигиены рук;

 - соблюдение правил личной гигиены;

 - проведение банных дней;

- уход за волосами .

-ежедневно;

-ежедневно перед приемом пищи ----ежедневно и по физиологическим показателям 1 раз в неделю (воскресенье);

- по мере необходимости.

Поддержание порядка в спальне, комнате.

Сформировать потребность в поддержании чистоты в спальне  и комнате, научить правилам выполнения уборки помещения.

-уборка личных вещей;

-заправка кровати;

 - дежурство по группе.  

-ежедневно;  

-по графику (не чаще 1 раза в неделю).  

 

Стирка личных вещей.

Проведение мелкого ремонта личных вещей.

Сформировать потребность ухода за личными вещами, содержании их в чистоте.

Научить проведению мелкого ремонта одежды.

-стирка личных вещей (носки,  нательное балье) с1 класса;

 - стирка мелких вещей с   1 класса.

- ремонт  (штопка, пришивание пуговиц и пр.) с 1  класса

-ежедневно (по мере необходимости).

По мере необходимости.

 

Требования к знаниям, умения и навыкам воспитанников.

 Младший школьник: - уметь соблюдать личную гигиену, гигиену рук в течение дня, знать предметы  и средства  личной гигиены, уметь ухаживать за зубами,   ногами, уметь пользоваться щеткой, расческой; - знать и выполнять правила утреннего и вечернего туалета; - уметь выполнять стирку  мелких вещей в ручную; - уметь самостоятельно одеваться  и раздеваться, аккуратно складывать свои  вещи.

 Младший подросток: - уметь выполнять ручную стирку и стирку изделий в стиральной машине активаторного типа; - уметь ухаживать за волосами, своим телом, кожей лица, знать средства ухода за волосами;

 Старший подросток:  - уметь выполнять ручную  и машинную  стирку  вещей; - знать предметы личной гигиены  и уметь ими пользоваться.

                                                Хозяйственно-бытовой труд.  

Направление деятельности.

Решаемые задачи.

Содержание.

Цикличность.

Организация дежурств воспитанников.  

Научить соблюдению санитарно – гигиенических правил  при сервировке стола и его уборке.

Сформировать потребность в поддержании порядка в   доме,  соблюдении чистоты на закрепленном участке,  формирование уважительного отношения к труду дворника, уборщицы.

-дежурство по столовой.

- дежурство по зданию;  - дежурство  по территории (уборка листьев, снега, мусора на закрепленной территории);

 - проведение генеральной уборки в спальне.  

по графику (не чаще 1 раза в неделю).

-по графику ;    

-1 раз в неделю (по мере необходимости);  

-1 раз в неделю (суббота).

Организация посильной помощи  работникам детского дома.

Знакомство воспитанников с рабочими профессиям  в детском доме, формирование уважительного отношения к людям труда.

- оказание помощи повару;

 -оказание помощи подсобному рабочему;

 - оказание помощи кастелянше, прачке.

Младшие  школьники – 30 минут,  младший подросток -45 минут, старший подросток  - 1 час. По индивидуаль-

ному графику.

Работа ремонтных бригад.

Формирование навыков    

 проведения мелких ремонтов мебели, косметических ремонтов помещений, ограждений.

Уборка территории детского дома.

Научить правилам  уборки  территории детского дома,   сформировать потребность в поддержании чистоты и порядка на территории.

- уборка территории от листьев и мусора;

- уход за зелеными насаждениями;

 - благоустройство и  озеленение территории; - уборка снега.

1 раз в неделю в зимний период – по мере необходимости.

Озеленение участка детского дома.  

Привить навыки благоустройства территории детского дома.

- высадка зеленых насаждений;

 - уход за посадками.

- 2 раза в год  (весна, осень).

Требования к знаниям, умения и навыкам воспитанников.

 Младший школьник дожен: - уметь обтирать  пыль в шкафу, с парт, с подоконников, проводить  сухую  уборку класса, спальной, игровой комнаты;

 - уметь подготовить  столы  к подаче пищи, разносить хлеба  по столам, убирать  и вытирать столы; соблюдать технику безопасности, выполнять санитарные требования и правила этикета при работе  в столовой;

 - уметь пришивать пуговицы, пришивать  вешалки к одежде, работать с утюгом,  наводить порядок на полке с одеждой;

 - уметь подметать лестницы,  убирать мусор, протирать перила (поручни).

 Младший подросток  должен: - уметь проводить влажную уборку класса, спальной, игровой комнаты;

 - знать и уметь пользоваться простыми бытовыми электроприборами; - уметь сервировать стол (ужин, обед, завтрак), мыть  посуду кухонные  и столовые  принадлежности, проводить  сухую  и влажную уборку столовой, стирку салфеток, соблюдать технику безопасности, выполнять санитарные требования и правила этикета при работе  в столовой;

 - (мальчики) уметь  выполнять ремонт одежды (заплата с изнаночной стороны, штопка ), работать  утюгом (утюжка белья );

 - (девочки) уметь выполнять   все  виды работ, в том числе с использованием швейной машинки, уметь гладить белье;

- уметь ухаживать за мебелью;

- уметь проводить ремонт лопат, мыть стены покрытые  масленой краской, мыть лестницы моющими средствами,  работать щеткой, шваброй, выполнять ремонт забора.

 Старший подросток должен :  - поддерживать чистоту  и порядок в комнате, проводить сухую и влажную уборку, уметь создать уют в комнате своими руками; -уметь  мыть  посуду с применением химических моющих средств, сервировать  праздничный стол, соблюдать технику безопасности, пришивать пуговицы разными способами в зависимости от вида пуговицы и ниток:

-уметь ремонтировать свою одежду(ставить различные заплаты, зашивать и подшивать изделия),  

- проводить косметический ремонт помещения, побелку и покраску потолка, оклейку стен,  покраску забора, ремонт скамеек на участке;

- уметь защитить жилье от грызунов и вредителей.  

                                     Сельскохозяйственный труд .

Направление деятельности

Решаемые задачи

Содержание

Цикличность

Работа на даче

Дать знания, связанные с выращиванием овощных, плодово-ягодных культур;     ведением домашнего хозяйства. Формировать навыки работы с землѐй, ухода за растениями.

 - обработка почвы;

 -выращивание рассады, высадка в открытый грунт;

- уход за посадками (поливка, прополка, рыхление, подкормка);

 - уборка и хранение урожая

ежедневно  с мая по сентябрь

 - младший школьник -30 минут;

- младший подросток -45 минут;

- старший подросток -1 час.

Работа на клумбах

Дать знания о разбивке клумб и выращивании однолетних и многолетних цветов, научить ухаживать за ними.

- разбивка клумб;

- посадка однолетних и многолетних растений, уход за ними;

- уборка многолетних растений на хранение;

 -размножение растений .

1 раз в неделю с мая по сентябрь

 - младший школьник -30 минут;

- младший подросток -45 минут;

- старший подросток -1 час.

Уход за комнатными растениями

Дать знания об уходе за комнатными растениями, научить способам разведения домашних цветов и уходу за ними.

- посадка  и пересадка растений;

- уход за комнатными растениями.

Весна – лето  

по мере необходимости (не реже 1 раза в неделю).

Требования к знаниям, умения и навыкам воспитанников.

 Младший школьник должен: -  знать хозяйственный инвентарь для работы на огороде;

-   уметь  правильно посадить лук, проводить уборку   послеурожайных остатков (ботва картофеля, помидоров, остатков капусты и др.);

 - уметь проводить  весенне-осенние работы на клумбах, проводить посадку: настурции,  сбор семян однолетних цветочных растений,  уборку  однолетних цветковых растений в цветнике;

 - уметь проводить полив комнатных растений: нижний, верхний, погружения; проводить  рыхление почвы, знать комнатные цветы группы.

 Младший подросток должен:  - уметь выращивать основные виды овощей в открытом грунте,   обрабатывать почву (очистка поверхности, перекопка, мелкое рыхление гряд, выравнивание поверхности гряд), подбирать и готовить  посадочный   материала, уметь проводить  посадку семян овощей в открытый грунт,  распознавать всходы культурных растений от сорняков; знать способы  борьбы с насекомыми – вредителями; уметь ухаживать за ягодными кустарниками; проводить подкормку растений;

 - уметь производить деление и посадку зимующих многолетних растений, рыхление почвы в междурядьях и вокруг растений, подвязывание стеблей  к колышкам,  прореживание  посадок, посадку однолетних цветковых растений семенами, уборку растительных остатков из цветника;

 - уметь проводить посадку и пересадку комнатных растений, знать сезонные особенности содержания комнатных растений.

Старший подросток должен: - уметь  выращивать  рассаду капусты, помидоров, высаживать ее в открытый грунт,  выращивать огурцы под пленочным покрытием,  вскапывать почву  на грядке,  оборудовать парник, уметь ухаживать за растениями от посадки до уборки,  закладывать корнеплоды на хранение, ухаживать за плодово-ягодными культурами;

- уметь  выращивать рассаду, проводить посадку  однолетних и многолетних растений,  ухаживать за ними, убирать многолетние растения (георгины) на хранение, уметь проводить посадку и уход за многолетними растениями, уметь разбивать цветник, ухаживать за цветами.  

Мониторинг — постоянное наблюдение за процессом профессионального и личностного становления ребенка , это комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния целостной системы психолого-педагогического сопровождения. Это отслеживание динамики  формирования трудовых навыков, мотивации к трудовой деятельности у воспитанников.

 Целью проведения мониторинга является обеспечение эффективности работы по психолого- педагогическому сопровождению, аналитическое обобщение результатов деятельности по трудовому воспитанию и коррекция выявленных недостатков. Сущность мониторинга состоит в интегративном, комплексном использовании всех источников данных о процессах и результатах трудового воспитания.

 При проведении мониторинга используются различные источники информации.  Это:

 -  информации естественного характера (от родителей, учителей, других педагогов, самих детей);

 - наблюдение;

 -анкетирование;

 -применение различных методик;

 -опросники;

 -беседы.

Мониторинг  проводится дважды в год по трем возрастам: младшие, средние, старшие. Педагог делает оценку ребенка по критериям, выявляет уровень овладения трудовыми навыками и делает корректировку педагогической работы для достижения максимального результата.  

Трудовое воспитание (младшие школьники) (уровни сформированности) Сформированность трудовой деятельности:  

    отношение к общественно-полезному труду;

   отношение к хозяйственно-бытовому труду;

   сформированность навыков личной гигиены;

   сформированность навыков поведения во время приема пищи;

   сформированность навыков хозяйственно-бытового труда;

   сформированность навыков ухода за своими вещами;

   аккуратность, внешний вид;

   сформированность умений и навыков ручного труда;

   сформированность умений и навыков сельскохозяйственного труда;

   опыт самообеспечения за счет самостоятельной трудовой деятельности. Критерии оценки:

 1 балл - (низкий) этот уровень характеризуется отсутствием самостоятельности. Так, в таком виде труда, как самообслуживание, дети не приучены складывать свою одежду, не умеют самостоятельно ухаживать за своими вещами. В хозяйственно - бытовом труде дети не принимают активного участия в уборке, наведении порядка, не предлагают свою помощь педагогу. Не проявляют активность в уходе за растениями и птицами.

  2 балла - (ниже среднего) на этом уровне дети также мало инициативны, однако в вышеперечисленных видах трудовой деятельности при непосредственном участии педагога начинают проявлять самостоятельность (например, пытаются проявить инициативу - помочь педагогу).

  З балла - (средний) это самостоятельности детей в трудовой деятельности, так, дети вполне могут самостоятельно одеваться, ухаживать за школьными вещами. Однако ребенку приходится постоянно напоминать об его обязанностях по самообслуживанию. Также в хозяйственно - бытовом труде дети уже устанавливают свою тождественность со взрослым человеком и пытаются проявить инициативу.

  4 балла - (выше среднего) дети без участия педагога выполняют все функции по самообслуживанию, довольно часто вызываются помочь педагогу в бытовой деятельности.

  5 баллов - (самый высокий уровень) характеризуется полной самостоятельностью во всех видах трудовой деятельности. Дети проявляют себе полностью самостоятельными. Выполняют свои обязанности без напоминания взрослых.

                                           Трудовое воспитание.

Показатели

Уровень развития

Количество воспитанников

%

1. отношение к общественно-полезному труду.  

Высокий  

5

4

Средний

3

Низкий

2

1

2. отношение к хозяйственно-бытовому

 труду.  

Высокий  

5

4

Средний

3

Низкий

2

1

3. сформированность навыков личной гигиены.  

Высокий  

5

4

Средний

3

Низкий

2

1

4. сформированность навыков поведения во время приема пищи .

Высокий  

5

4

Средний

3

Низкий

2

1

 

Мониторинг осуществляется   с помощью количественной  и качественной  оценки готовности воспитанника к труду,  по следующим критериям.  

Уровень сформированности трудовых навыков (5-7 классы).

                                          Санитарно-гигиенические навыки.

Данные навыки сформированы практически до автоматизма. Умеет и стремится применить их на практике, не требуется контроль со стороны взрослых.

5

высокий

Достаточно хорошо сформированы навыки в данной области, умеет применять их на практике. Иногда требуется помощь взрослых в  их практическом применении.  

4

Недостаточная сформированность навыков. Использование данных навыков на практике затруднено, требуется внимание  и усилие  со стороны ребенка. Но воспитанник стремиться овладеть данными навыками

3

средний

Плохо освоены и закреплены навыки самообслуживания, постоянно  требуется помощь и контроль со стороны взрослых. Нежелание овладеть навыками в данной области или нежелание пользоваться имеющимися навыками

2

низкий

Полное отсутствие навыков в данной области, негативное отношение к овладению ими. Нежелание использовать имеющие навыки.

1

низкий

                                                  Самообслуживание.

Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке, опрятен и

подтянут, одет со вкусом .

5

   высокий

Чаще всего аккуратный и подтянутый. В шкафу старается поддерживать  порядок.

4

Не проявляет  большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя, в своих вещах. Безразличен к внешнему виду. Иногда бывает неопрятным, неряшливо одетым.

3

средний

    Совершенно не заботиться о содержании своих вещей в надлежащем виде. Может быть , вульгарно одет и причесан.

2

низкий

Неряшливость, запущенность одежды, прически. Беспорядок в личных вещах.

1

низкий

                               Хозяйственно-бытовой труд.

Помнит о своих обязанностях дежурного, выполняет их постоянно, охотно и добросовестно. Качество высокое. Не нужен контроль за выполнением работы.  Всегда обращает внимание на непорядок в группе и устраняет его. При отсутствие дежурного возьмет на себя  его обязанности

5

высокий

Выполняет обязанности дежурного качественно, не требуется контроль, но только в свое дежурство. Делает только то, что входит в его обязанности

4

Отношение к дежурству неустойчивое, качество работы зависит от настроения. Чаще всего требуется контроль за качеством работы

3

средний

Дежурит неохотно, недобросовестно, может забывать о дежурстве, не доводит   дело до конца. Требуется многократное напоминание о дежурстве и контроль.

2

низкий

Негативно относится к дежурству, считает, что не должен убирать в группе. Стремится  переложить свои обязанности на других. Начинает дежурить только после многократных требований воспитателя. Требуется контроль  за качеством  выполнения работы.

1

                             Сельскохозяйственный труд.

Знает и может самостоятельно выполнять все этапы основных сельскохозяйственных работ: подготовка грядок, посадка, уход, уборка урожая. Знает правила ухода за животными.  Хорошо ориентируется в овощных, цветочных, плодово-ягодных культурах.

5

высокий

Знает и может самостоятельно выполнять все этапы основных сельскохозяйственных работ и ухода за животными. Требуется руководство взрослого в организации деятельности. Достаточно хорошо ориентируется в овощных, цветочных, плодово-ягодных культурах.

4

 Сформированы основные практические навыки и умения работы с землей, с сельскохозяйственным инвентарем, ухода за комнатными и садовыми растениями,  теоретические знания по уходу за животными. Знает основные овощные, плодово-ягодные и цветочные растения.

3

средний

Под руководством взрослого может ухаживать за комнатными растениями, животными. Есть некоторые знания о растениях и животных. Нет опыта работы на приусадебном участке, в саду.      

2

низкий

  Полное отсутствие теоретических и практических знаний, умений, навыков ухода за комнатными растениями в сельскохозяйственном труде, за животными.

1

                          Общественно- полезный труд .

Активно включается в различные виды трудовой деятельности. Проявляет инициативу при ее организации, ответственность. Испытывает удовлетворение  от результатов своего труда.

5

высокий

Активен в трудовой деятельности, но включается в нее по просьбе или по инициативе других. Проявляет добросовестность, хотя в некоторых случаях может проявлять безответственность.

4

Особой активности в труде не проявляет, включается по необходимости. Работает по  настроению. Стремится по возможности уклонятся от выполнения задания, выполняет его формально. Добросовестность проявляется только при личной заинтересованности в результатах труда или в ожидании вознаграждения за труд.

3

средний

Пассивен, включается в трудовую деятельность под давлением, может не довести дело до конца или не выполнить порученное, недобросовестно выполняет трудовые дела.

2

низкий

Полное нежелание трудиться. Уклоняется от различных видов трудовой деятельности, отказывается от работы.

1

                                        Творческий  труд.

Хорошо сформировано умение  самостоятельно ориентироваться в задании при выполнении изделий из разнообразных материалов (природный, картон, ткань, древесина, проволока, бросовый и др.). Планирует предстоящую работу, используя схемы, предметно-ориентационные карты, схемы, чертежи, выкройки. Развит самоконтроль правильности выполнения работы.

5

высокий

В достаточной степени владеет рациональными приемами и навыками работы с разнообразными материалами. Самостоятельно анализирует образцы, сравнивает их  с готовыми изделиями, планирует работу с минимальной организующей  помощью педагога.

4

Сформированы умения: анализировать образец с помощью педагога, определять последовательность изготовления изделия, выполнять работу по плану, пользуясь простейшими предметными картами. Требуется в основном организующая помощью, иногда обучающая.

3

средний

Сформированы элементарные навыки пооперационного выполнения изделий из различных материалов по словесной инструкции педагога с показом приемов изготовления, с опорой на образец. Требуется существенная обучающая и организующая помощь педагога.

2

низкий

Освоены простейшие приемы работы в различных видах ручного труда. При выполнении работы требуется пошаговое обучение с показом приемов изготовления с опорой на образец и организация деятельности ребенка.

1

                            Отношение к труду (5-7 классы).

 Всегда  с уважением  относится к труду других людей, оказывает помощь взрослым и сверстникам .

5

высокий

Чаще всего с уважением относиться к труду других людей, может оказать посильную  помощь взрослым и сверстникам.

4

 Не  всегда   с уважением относится к труду других людей. Оказывает помощь взрослым и сверстникам  только по просьбе педагога.

3

средний

Проявляет неуважение к труду других людей. Иногда  оказывает помощь взрослым  и сверстникам.

2

низкий

Проявляет полное неуважение к труду других людей.

1

                             Потребность в трудовой деятельности.

Всегда  трудиться  с желанием,  участвует во всех видах труда.

5

высокий

Чаще всего проявляет желание трудиться.

4

Выполняет все трудовые дела под контролем взрослых .

3

средний

Редко проявляет желание трудиться .

2

низкий

Не желает трудиться, отказывается от выполнения трудовой деятельности или выполняет  ее только под контролем взрослого.

1

                           Качественное выполнение поручений .

  Всегда добросовестно и качественно  выполняет любые поручения, не нуждается в контроле взрослых. Проявляет ответственность  при выполнении поручения.

5

высокий

Чаще всего добросовестно  и качественно выполняет поручения, иногда нуждается в контроле взрослых. Проявляет ответственность за порученное дело.

4

Добросовестно выполняет поручения, но требуется контроль со стороны взрослых.

3

средний

Помнит о том, что ему поручено, но не всегда выполняет порученное дело, нужен контроль со  стороны взрослых.

2

низкий

Поручения выполняет без желания, только под контролем педагога.

1

                                     Программа мониторинга (8-11 классы).

                                       Показатели

балл

Наличие знаний, умений, навыков по самообслуживанию и жизненных навыков Умение и стремление применять на практике знания, умения, навыки по самообслуживанию и жизненные навыки.

5

высокий

Наличие знаний, умений и навыков по самообслуживанию и необходимых жизненных навыков, хотя их практическое использование затруднено по ряду субъективных факторов (недисциплинированность, непрактичность). Осознание своих недостатков, стремление их исправить, следить за собой .

4

Недостаточная сформированность ряда основных знаний, умений, навыков по самообслуживанию и необходимых жизненных навыков, наличие желания их иметь и использовать.

3

средний

Несформированность ряда основных знаний, умений, навыков по самообслуживанию и необходимых жизненных навыков, нежелание их приобретать.

2

низкий

Отсутствие ряда основных знаний, умений, навыков по самообслуживанию и необходимых жизненных навыков, неспособность к обучению социальному самообслуживанию.  

1

 Наличие знаний, умений, навыков по сельскохозяйственному труду.

Умение и стремление применять на практике знания, умения, навыки по сельскохозяйственному труду .

5

высокий

Наличие знаний, умений и навыков по сельскохозяйственному труду, хотя их практическое использование затруднено по ряду субъективных факторов (недисциплинированность, непрактичность). Осознание своих недостатков, стремление их исправить, следить за собой.

4

  Недостаточная сформированность ряда основных знаний, умений, навыков по сельскохозяйственному труду, наличие желания их иметь и использовать.

3

средний

  Несформированность ряда основных знаний, умений, навыков по сельскохозяйственному труду, нежелание их приобретать.

2

низкий

Отсутствие ряда основных знаний, умений, навыков по сельскохозяйственному труду, неспособность к обучению социальному самообслуживанию.

1

 Отношение к труду как к жизненной необходимости .

Высокий, сознательный уровень понимания значимости трудовой деятельности и конструктивной созидательной активности в жизни человека .

5

высокий

Знание о важности и необходимости трудовой деятельности в жизни человека, реализация своих знаний, умений и навыков в практической деятельности.

4

Неглубокое понимание важности труда, выполнение  их игнорирования.

3

средний

Непонимание необходимости труда, систематическое уклонение от трудовых дел, включение в трудовой процесс по принуждению, исполнение работы только под контролем.

2

низкий

Неприятие труда как жизненно необходимого условия вхождения в социум.

1

Результаты  трудового воспитания:

  Сформированность  у воспитанников привычки  к  систематическому, осознанному  труду.

 Сформированность  у воспитанников общетрудовые умений   и навыков.

 Сформированность у воспитанников знаний, умений  и навыков ведения сельского подсобного хозяйства.

  Сформированность основ  экономических знаний,  владение способами рационального    ведения домашнего хозяйства.

 Создание  сплоченного детского коллектива, через включение воспитанников в активную трудовую деятельность.

 Воспитание  гражданина, семьянина, труженика у которого будет сформировано сознательное отношение к труду, как первейшему общественному долгу.

 Готовность воспитанников  к продолжению обучения и дальнейшей трудовой  деятельности.  

В заключение хочу привести слова А.С. Макаренко, которые очень точно отражают суть трудового воспитания в детском доме: «Труд – всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов».

Мониторинг выявляет:

  • Понимание значимости трудовой деятельности в жизни человека;
  • Готовность к бытовому и производственному труду (мотивационная, физическая, практическая);
  • Знания о профессиях;
  • Тенденцию развития мотивационно - потребностной направленности личности.

Уровень сформированности трудовых навыков 6 класс 2015-2016 уч.г.

Показатели

Высокий  

Средний                

 Низкий                        

На нача-ло уч. г.

На ко-нец уч.г.

На на-

чало уч.г.

На ко-

нец уч.г.

1.Санитарно-гигиенические навыки.

20%

23%

58%

57%

22%

20%

2. Самообслуживание.

21%

24%

55%

54%

24%

22%

3.Хозяйственно-бытовой труд.

23%

26%

58%

57%

19%

17%

4.Сельскохозяйственный труд.

19%

22%

63%

62%

18%

16%

5.Общественно-полезный труд.

22%

25%

57%

56%

21%

19%

6. Творческий труд.

21%

26%

57%

54%

22%

20%

7.Труд как жизненная необходимость.

19%

21%

53%

54%

28%

25%

График уровня сформированности трудовых навыков на начало учебного года.

График уровня сформированности трудовых навыков на конец учебного года.

Уровень сформированности трудовых навыков 7 класс 2016-2017 уч.г.

Показатели

Высокий  

Средний                

 Низкий                        

На нача-ло уч. г.

На ко-нец уч.г.

На на-

чало уч.г.

На ко-

нец уч.г.

1.Санитарно-гигиенические навыки.

23%

26%

57%

56%

20%

18%

2. Самообслуживание.

25%

26%

53%

54%

22%

20%

3.Хозяйственно-бытовой труд.

26%

28%

56%

57%

18%

15%

4.Сельскохозяйственный труд.

23%

24%

61%

63%

16%

12%

5.Общественно-полезный труд.

26%

29%

54%

54%

20%

17%

6. Творческий труд.

26%

30%

54%

54%

20%

16%

7.Труд как жизненная необходимость.

21%

22%

53%

56%

26%

22%

График уровня сформированности трудовых навыков на начало учебного года.

График уровня сформированности трудовых навыков на конец учебного года.

Уровень сформированности трудовых навыков 8 класс 2017-2018 уч.г.

Показатели

Высокий  

Средний                

 Низкий                        

На нача-ло уч. г.

На ко-нец уч.г.

На на-

чало уч.г.

На ко-

нец уч.г.

1.Санитарно-гигиенические навыки.

26%

30%

56%

55%

18%

15%

2. Самообслуживание.

27%

29%

53%

54%

20%

17%

3.Хозяйственно-бытовой труд.

28%

32%

57%

55%

15%

13%

4.Сельскохозяйственный труд.

25%

29%

63%

61%

12%

10%

5.Общественно-полезный труд.

30%

33%

54%

56%

16%

11%

6. Творческий труд.

31%

35%

54%

53%

15%

12%

7.Труд как жизненная необходимость.

22%

26%

56%

56%

21%

18%

График уровня сформированности трудовых навыков на начало учебного года.

График уровня сформированности трудовых навыков на конец учебного года.

Уровень сформированности трудовых навыков 9 класс 2018-2019 уч.г.

Показатели

Высокий  

Средний                

 Низкий                        

На нача-ло уч. г.

На ко-нец уч.г.

На на-

чало уч.г.

На ко-

нец уч.г.

1.Санитарно-гигиенические навыки.

30%

33%

55%

56%

15%

11%

2. Самообслуживание.

30%

32%

54%

56%

16%

12%

3.Хозяйственно-бытовой труд.

32%

35%

56%

57%

12%

8%

4.Сельскохозяйственный труд.

29%

31%

61%

62%

10%

7%

5.Общественно-полезный труд.

33%

36%

57%

57%

10%

7%

6. Творческий труд.

36%

40%

52%

51%

12%

9%

7.Труд как жизненная необходимость.

26%

32%

58%

53%

18%

15%

График уровня сформированности трудовых навыков на начало учебного года.

График уровня сформированности трудовых навыков на конец учебного года.

Уровень сформированности трудовых навыков 10-11 классов 2019-2020 уч.г.

Показатели

Высокий  

Средний                

 Низкий                        

На нача-ло уч. г.

На ко-нец уч.г.

На на-

чало уч.г.

На ко-

нец уч.г.

1.Санитарно-гигиенические навыки.

33%

36%

56%

56%

11%

8%

2. Самообслуживание.

32%

35%

56%

56%

12%

9%

3.Хозяйственно-бытовой труд.

34%

37%

58%

58%

8%

5%

4.Сельскохозяйственный труд.

32%

38%

62%

59%

6%

3%

5.Общественно-полезный труд.

36%

40%

57%

56%

7%

4%

6. Творческий труд.

41%

45%

50%

49%

9%

6%

7.Труд как жизненная необходимость.

33%

38%

52%

52%%

15%

10%

График уровня сформированности трудовых навыков на начало учебного года.

График уровня сформированности трудовых навыков на конец учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для общешкольного родительского собрания Чему учат в интернате. Анализ сформированности трудовых навыков, навыков самообслуживания по итогам диагностики уровня воспитанности.

Доклад для общешкольного родительского собранияЧему учат в интернате. Анализ  сформированности трудовых навыков, навыков самообслуживания по итогам диагностики уровня воспитанности....

Примерные карты контроля уровня сформированности трудовых навыков сборочных работ реабилитантов Центра социальной и трудовой реабилитации ДДИ №1

В процессе трудовой реабилитации молодых людей с ограниченными умственными способностями и возможностями здоровья в учебно -производственной сборочной мастерской  важно проводить контроль над...

Сформированность трудовых учений и навыков у обучающихся 3 класса (VIII вид)

Заполнение данной  таблицы позволит определить уровень сформированности трудовых умений и навыков обучающихся 3 класса коррекционной школы...

Сформированность трудовых умений и навыков обучающихся 2 класса ( VIII вид)

Заполнение данной таблицы позволит определить уровень сформированности трудовых умений и навыков у обучающихся 2 классса коррекционной школы...

Уровень сформированности трудовых навыков

мониторинг трудового воспитания...