Уровень сформированности трудовых навыков.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Уровень сформированности трудовых навыков
воспитателя Мясоутовой Е. И.
«Мониторинг овладения трудовыми навыками».
Трудовое воспитание в условиях детского дома выступает важнейшим средством социализации и освоения мира воспитанниками-сиротами. Дети ежедневно занимаются самообслуживанием, общественно-полезным трудом, что позволяет им приобретать санитарно-гигиенические, трудовые навыки, участвовать в благоустройстве и озеленении территории, прилегающей к зданию детского центра. Реализация основных направлений трудового воспитания осуществляется через следующие виды трудовой деятельности.
Труд по самообслуживанию: соблюдение и выполнение правил личной гигиены поддержание порядка в комнате, постоянная забота о чистоте тела, о порядке костюма, готовность сделать для этого все необходимое и сделать без требований из вне, из внутренней потребности, соблюдать гигиенические правила.
Хозяйственно – бытовой труд (общественно полезный труд) воспитанников необходим в повседневной жизни, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Хозяйственно– бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поэтому заключает в себя большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам. Он так же включает в себя труд, связанный с уборкой и озеленением территории, уход за насаждениями, ремонт мебели, уход за памятниками.
Сельскохозяйственный труд - подсобное сельское хозяйство должно стать базой трудовой подготовки воспитанников. Включает в себя летнюю работу на огороде, клумбах. Важно научить детей вести домашнее хозяйство, жить на земле. Творческий труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность к ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее).
Самообслуживающий труд.
Направление деятельности | Решаемые задачи | Содержание | Цикличность |
Соблюдение правил личной гигиены. | Сформировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, научить их выполнению. | - утренний и вечерний туалет; - соблюдение гигиены рук; - соблюдение правил личной гигиены; - проведение банных дней; - уход за волосами . | -ежедневно; -ежедневно перед приемом пищи ----ежедневно и по физиологическим показателям 1 раз в неделю (воскресенье); - по мере необходимости. |
Поддержание порядка в спальне, комнате. | Сформировать потребность в поддержании чистоты в спальне и комнате, научить правилам выполнения уборки помещения. | -уборка личных вещей; -заправка кровати; - дежурство по группе. | -ежедневно; -по графику (не чаще 1 раза в неделю).
|
Стирка личных вещей. Проведение мелкого ремонта личных вещей. | Сформировать потребность ухода за личными вещами, содержании их в чистоте. Научить проведению мелкого ремонта одежды. | -стирка личных вещей (носки, нательное балье) с1 класса; - стирка мелких вещей с 1 класса. - ремонт (штопка, пришивание пуговиц и пр.) с 1 класса | -ежедневно (по мере необходимости). По мере необходимости. |
|
Требования к знаниям, умения и навыкам воспитанников.
Младший школьник: - уметь соблюдать личную гигиену, гигиену рук в течение дня, знать предметы и средства личной гигиены, уметь ухаживать за зубами, ногами, уметь пользоваться щеткой, расческой; - знать и выполнять правила утреннего и вечернего туалета; - уметь выполнять стирку мелких вещей в ручную; - уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи.
Младший подросток: - уметь выполнять ручную стирку и стирку изделий в стиральной машине активаторного типа; - уметь ухаживать за волосами, своим телом, кожей лица, знать средства ухода за волосами;
Старший подросток: - уметь выполнять ручную и машинную стирку вещей; - знать предметы личной гигиены и уметь ими пользоваться.
Хозяйственно-бытовой труд.
Направление деятельности. | Решаемые задачи. | Содержание. | Цикличность. |
Организация дежурств воспитанников. | Научить соблюдению санитарно – гигиенических правил при сервировке стола и его уборке. Сформировать потребность в поддержании порядка в доме, соблюдении чистоты на закрепленном участке, формирование уважительного отношения к труду дворника, уборщицы. | -дежурство по столовой. - дежурство по зданию; - дежурство по территории (уборка листьев, снега, мусора на закрепленной территории); - проведение генеральной уборки в спальне. | по графику (не чаще 1 раза в неделю). -по графику ; -1 раз в неделю (по мере необходимости); -1 раз в неделю (суббота). |
Организация посильной помощи работникам детского дома. | Знакомство воспитанников с рабочими профессиям в детском доме, формирование уважительного отношения к людям труда. | - оказание помощи повару; -оказание помощи подсобному рабочему; - оказание помощи кастелянше, прачке. | Младшие школьники – 30 минут, младший подросток -45 минут, старший подросток - 1 час. По индивидуаль- ному графику. |
Работа ремонтных бригад. | Формирование навыков проведения мелких ремонтов мебели, косметических ремонтов помещений, ограждений. | ||
Уборка территории детского дома. | Научить правилам уборки территории детского дома, сформировать потребность в поддержании чистоты и порядка на территории. | - уборка территории от листьев и мусора; - уход за зелеными насаждениями; - благоустройство и озеленение территории; - уборка снега. | 1 раз в неделю в зимний период – по мере необходимости. |
Озеленение участка детского дома. | Привить навыки благоустройства территории детского дома. | - высадка зеленых насаждений; - уход за посадками. | - 2 раза в год (весна, осень). |
Требования к знаниям, умения и навыкам воспитанников.
Младший школьник дожен: - уметь обтирать пыль в шкафу, с парт, с подоконников, проводить сухую уборку класса, спальной, игровой комнаты;
- уметь подготовить столы к подаче пищи, разносить хлеба по столам, убирать и вытирать столы; соблюдать технику безопасности, выполнять санитарные требования и правила этикета при работе в столовой;
- уметь пришивать пуговицы, пришивать вешалки к одежде, работать с утюгом, наводить порядок на полке с одеждой;
- уметь подметать лестницы, убирать мусор, протирать перила (поручни).
Младший подросток должен: - уметь проводить влажную уборку класса, спальной, игровой комнаты;
- знать и уметь пользоваться простыми бытовыми электроприборами; - уметь сервировать стол (ужин, обед, завтрак), мыть посуду кухонные и столовые принадлежности, проводить сухую и влажную уборку столовой, стирку салфеток, соблюдать технику безопасности, выполнять санитарные требования и правила этикета при работе в столовой;
- (мальчики) уметь выполнять ремонт одежды (заплата с изнаночной стороны, штопка ), работать утюгом (утюжка белья );
- (девочки) уметь выполнять все виды работ, в том числе с использованием швейной машинки, уметь гладить белье;
- уметь ухаживать за мебелью;
- уметь проводить ремонт лопат, мыть стены покрытые масленой краской, мыть лестницы моющими средствами, работать щеткой, шваброй, выполнять ремонт забора.
Старший подросток должен : - поддерживать чистоту и порядок в комнате, проводить сухую и влажную уборку, уметь создать уют в комнате своими руками; -уметь мыть посуду с применением химических моющих средств, сервировать праздничный стол, соблюдать технику безопасности, пришивать пуговицы разными способами в зависимости от вида пуговицы и ниток:
-уметь ремонтировать свою одежду(ставить различные заплаты, зашивать и подшивать изделия),
- проводить косметический ремонт помещения, побелку и покраску потолка, оклейку стен, покраску забора, ремонт скамеек на участке;
- уметь защитить жилье от грызунов и вредителей.
Сельскохозяйственный труд .
Направление деятельности | Решаемые задачи | Содержание | Цикличность |
Работа на даче | Дать знания, связанные с выращиванием овощных, плодово-ягодных культур; ведением домашнего хозяйства. Формировать навыки работы с землѐй, ухода за растениями. | - обработка почвы; -выращивание рассады, высадка в открытый грунт; - уход за посадками (поливка, прополка, рыхление, подкормка); - уборка и хранение урожая | ежедневно с мая по сентябрь - младший школьник -30 минут; - младший подросток -45 минут; - старший подросток -1 час. |
Работа на клумбах | Дать знания о разбивке клумб и выращивании однолетних и многолетних цветов, научить ухаживать за ними. | - разбивка клумб; - посадка однолетних и многолетних растений, уход за ними; - уборка многолетних растений на хранение; -размножение растений . | 1 раз в неделю с мая по сентябрь - младший школьник -30 минут; - младший подросток -45 минут; - старший подросток -1 час. |
Уход за комнатными растениями | Дать знания об уходе за комнатными растениями, научить способам разведения домашних цветов и уходу за ними. | - посадка и пересадка растений; - уход за комнатными растениями. | Весна – лето по мере необходимости (не реже 1 раза в неделю). |
Требования к знаниям, умения и навыкам воспитанников.
Младший школьник должен: - знать хозяйственный инвентарь для работы на огороде;
- уметь правильно посадить лук, проводить уборку послеурожайных остатков (ботва картофеля, помидоров, остатков капусты и др.);
- уметь проводить весенне-осенние работы на клумбах, проводить посадку: настурции, сбор семян однолетних цветочных растений, уборку однолетних цветковых растений в цветнике;
- уметь проводить полив комнатных растений: нижний, верхний, погружения; проводить рыхление почвы, знать комнатные цветы группы.
Младший подросток должен: - уметь выращивать основные виды овощей в открытом грунте, обрабатывать почву (очистка поверхности, перекопка, мелкое рыхление гряд, выравнивание поверхности гряд), подбирать и готовить посадочный материала, уметь проводить посадку семян овощей в открытый грунт, распознавать всходы культурных растений от сорняков; знать способы борьбы с насекомыми – вредителями; уметь ухаживать за ягодными кустарниками; проводить подкормку растений;
- уметь производить деление и посадку зимующих многолетних растений, рыхление почвы в междурядьях и вокруг растений, подвязывание стеблей к колышкам, прореживание посадок, посадку однолетних цветковых растений семенами, уборку растительных остатков из цветника;
- уметь проводить посадку и пересадку комнатных растений, знать сезонные особенности содержания комнатных растений.
Старший подросток должен: - уметь выращивать рассаду капусты, помидоров, высаживать ее в открытый грунт, выращивать огурцы под пленочным покрытием, вскапывать почву на грядке, оборудовать парник, уметь ухаживать за растениями от посадки до уборки, закладывать корнеплоды на хранение, ухаживать за плодово-ягодными культурами;
- уметь выращивать рассаду, проводить посадку однолетних и многолетних растений, ухаживать за ними, убирать многолетние растения (георгины) на хранение, уметь проводить посадку и уход за многолетними растениями, уметь разбивать цветник, ухаживать за цветами.
Мониторинг — постоянное наблюдение за процессом профессионального и личностного становления ребенка , это комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния целостной системы психолого-педагогического сопровождения. Это отслеживание динамики формирования трудовых навыков, мотивации к трудовой деятельности у воспитанников.
Целью проведения мониторинга является обеспечение эффективности работы по психолого- педагогическому сопровождению, аналитическое обобщение результатов деятельности по трудовому воспитанию и коррекция выявленных недостатков. Сущность мониторинга состоит в интегративном, комплексном использовании всех источников данных о процессах и результатах трудового воспитания.
При проведении мониторинга используются различные источники информации. Это:
- информации естественного характера (от родителей, учителей, других педагогов, самих детей);
- наблюдение;
-анкетирование;
-применение различных методик;
-опросники;
-беседы.
Мониторинг проводится дважды в год по трем возрастам: младшие, средние, старшие. Педагог делает оценку ребенка по критериям, выявляет уровень овладения трудовыми навыками и делает корректировку педагогической работы для достижения максимального результата.
Трудовое воспитание (младшие школьники) (уровни сформированности) Сформированность трудовой деятельности:
отношение к общественно-полезному труду;
отношение к хозяйственно-бытовому труду;
сформированность навыков личной гигиены;
сформированность навыков поведения во время приема пищи;
сформированность навыков хозяйственно-бытового труда;
сформированность навыков ухода за своими вещами;
аккуратность, внешний вид;
сформированность умений и навыков ручного труда;
сформированность умений и навыков сельскохозяйственного труда;
опыт самообеспечения за счет самостоятельной трудовой деятельности. Критерии оценки:
1 балл - (низкий) этот уровень характеризуется отсутствием самостоятельности. Так, в таком виде труда, как самообслуживание, дети не приучены складывать свою одежду, не умеют самостоятельно ухаживать за своими вещами. В хозяйственно - бытовом труде дети не принимают активного участия в уборке, наведении порядка, не предлагают свою помощь педагогу. Не проявляют активность в уходе за растениями и птицами.
2 балла - (ниже среднего) на этом уровне дети также мало инициативны, однако в вышеперечисленных видах трудовой деятельности при непосредственном участии педагога начинают проявлять самостоятельность (например, пытаются проявить инициативу - помочь педагогу).
З балла - (средний) это самостоятельности детей в трудовой деятельности, так, дети вполне могут самостоятельно одеваться, ухаживать за школьными вещами. Однако ребенку приходится постоянно напоминать об его обязанностях по самообслуживанию. Также в хозяйственно - бытовом труде дети уже устанавливают свою тождественность со взрослым человеком и пытаются проявить инициативу.
4 балла - (выше среднего) дети без участия педагога выполняют все функции по самообслуживанию, довольно часто вызываются помочь педагогу в бытовой деятельности.
5 баллов - (самый высокий уровень) характеризуется полной самостоятельностью во всех видах трудовой деятельности. Дети проявляют себе полностью самостоятельными. Выполняют свои обязанности без напоминания взрослых.
Трудовое воспитание.
Показатели | Уровень развития | Количество воспитанников | % | |
1. отношение к общественно-полезному труду. | Высокий | 5 | ||
4 | ||||
Средний | 3 | |||
Низкий | 2 | |||
1 | ||||
2. отношение к хозяйственно-бытовому труду. | Высокий | 5 | ||
4 | ||||
Средний | 3 | |||
Низкий | 2 | |||
1 | ||||
3. сформированность навыков личной гигиены. | Высокий | 5 | ||
4 | ||||
Средний | 3 | |||
Низкий | 2 | |||
1 | ||||
4. сформированность навыков поведения во время приема пищи . | Высокий | 5 | ||
4 | ||||
Средний | 3 | |||
Низкий | 2 | |||
1 |
Мониторинг осуществляется с помощью количественной и качественной оценки готовности воспитанника к труду, по следующим критериям.
Уровень сформированности трудовых навыков (5-7 классы).
Санитарно-гигиенические навыки. | ||||||
Данные навыки сформированы практически до автоматизма. Умеет и стремится применить их на практике, не требуется контроль со стороны взрослых. | 5 | высокий | ||||
Достаточно хорошо сформированы навыки в данной области, умеет применять их на практике. Иногда требуется помощь взрослых в их практическом применении. | 4 | |||||
Недостаточная сформированность навыков. Использование данных навыков на практике затруднено, требуется внимание и усилие со стороны ребенка. Но воспитанник стремиться овладеть данными навыками | 3 | средний | ||||
Плохо освоены и закреплены навыки самообслуживания, постоянно требуется помощь и контроль со стороны взрослых. Нежелание овладеть навыками в данной области или нежелание пользоваться имеющимися навыками | 2 | низкий | ||||
Полное отсутствие навыков в данной области, негативное отношение к овладению ими. Нежелание использовать имеющие навыки. | 1 | низкий | ||||
Самообслуживание. | ||||||
Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке, опрятен и подтянут, одет со вкусом . | 5 | высокий | ||||
Чаще всего аккуратный и подтянутый. В шкафу старается поддерживать порядок. | 4 | |||||
Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя, в своих вещах. Безразличен к внешнему виду. Иногда бывает неопрятным, неряшливо одетым. | 3 | средний | ||||
Совершенно не заботиться о содержании своих вещей в надлежащем виде. Может быть , вульгарно одет и причесан. | 2 | низкий | ||||
Неряшливость, запущенность одежды, прически. Беспорядок в личных вещах. | 1 | низкий | ||||
Хозяйственно-бытовой труд. | ||||||
Помнит о своих обязанностях дежурного, выполняет их постоянно, охотно и добросовестно. Качество высокое. Не нужен контроль за выполнением работы. Всегда обращает внимание на непорядок в группе и устраняет его. При отсутствие дежурного возьмет на себя его обязанности | 5 | высокий | ||||
Выполняет обязанности дежурного качественно, не требуется контроль, но только в свое дежурство. Делает только то, что входит в его обязанности | 4 | |||||
Отношение к дежурству неустойчивое, качество работы зависит от настроения. Чаще всего требуется контроль за качеством работы | 3 | средний | ||||
Дежурит неохотно, недобросовестно, может забывать о дежурстве, не доводит дело до конца. Требуется многократное напоминание о дежурстве и контроль. | 2 | низкий | ||||
Негативно относится к дежурству, считает, что не должен убирать в группе. Стремится переложить свои обязанности на других. Начинает дежурить только после многократных требований воспитателя. Требуется контроль за качеством выполнения работы. | 1 | |||||
Сельскохозяйственный труд. | ||||||
Знает и может самостоятельно выполнять все этапы основных сельскохозяйственных работ: подготовка грядок, посадка, уход, уборка урожая. Знает правила ухода за животными. Хорошо ориентируется в овощных, цветочных, плодово-ягодных культурах. | 5 | высокий | ||||
Знает и может самостоятельно выполнять все этапы основных сельскохозяйственных работ и ухода за животными. Требуется руководство взрослого в организации деятельности. Достаточно хорошо ориентируется в овощных, цветочных, плодово-ягодных культурах. | 4 | |||||
Сформированы основные практические навыки и умения работы с землей, с сельскохозяйственным инвентарем, ухода за комнатными и садовыми растениями, теоретические знания по уходу за животными. Знает основные овощные, плодово-ягодные и цветочные растения. | 3 | средний | ||||
Под руководством взрослого может ухаживать за комнатными растениями, животными. Есть некоторые знания о растениях и животных. Нет опыта работы на приусадебном участке, в саду. | 2 | низкий | ||||
Полное отсутствие теоретических и практических знаний, умений, навыков ухода за комнатными растениями в сельскохозяйственном труде, за животными. | 1 | |||||
Общественно- полезный труд . | ||||||
Активно включается в различные виды трудовой деятельности. Проявляет инициативу при ее организации, ответственность. Испытывает удовлетворение от результатов своего труда. | 5 | высокий | ||||
Активен в трудовой деятельности, но включается в нее по просьбе или по инициативе других. Проявляет добросовестность, хотя в некоторых случаях может проявлять безответственность. | 4 | |||||
Особой активности в труде не проявляет, включается по необходимости. Работает по настроению. Стремится по возможности уклонятся от выполнения задания, выполняет его формально. Добросовестность проявляется только при личной заинтересованности в результатах труда или в ожидании вознаграждения за труд. | 3 | средний | ||||
Пассивен, включается в трудовую деятельность под давлением, может не довести дело до конца или не выполнить порученное, недобросовестно выполняет трудовые дела. | 2 | низкий | ||||
Полное нежелание трудиться. Уклоняется от различных видов трудовой деятельности, отказывается от работы. | 1 | |||||
Творческий труд. | ||||||
Хорошо сформировано умение самостоятельно ориентироваться в задании при выполнении изделий из разнообразных материалов (природный, картон, ткань, древесина, проволока, бросовый и др.). Планирует предстоящую работу, используя схемы, предметно-ориентационные карты, схемы, чертежи, выкройки. Развит самоконтроль правильности выполнения работы. | 5 | высокий | ||||
В достаточной степени владеет рациональными приемами и навыками работы с разнообразными материалами. Самостоятельно анализирует образцы, сравнивает их с готовыми изделиями, планирует работу с минимальной организующей помощью педагога. | 4 | |||||
Сформированы умения: анализировать образец с помощью педагога, определять последовательность изготовления изделия, выполнять работу по плану, пользуясь простейшими предметными картами. Требуется в основном организующая помощью, иногда обучающая. | 3 | средний | ||||
Сформированы элементарные навыки пооперационного выполнения изделий из различных материалов по словесной инструкции педагога с показом приемов изготовления, с опорой на образец. Требуется существенная обучающая и организующая помощь педагога. | 2 | низкий | ||||
Освоены простейшие приемы работы в различных видах ручного труда. При выполнении работы требуется пошаговое обучение с показом приемов изготовления с опорой на образец и организация деятельности ребенка. | 1 | |||||
Отношение к труду (5-7 классы).
Всегда с уважением относится к труду других людей, оказывает помощь взрослым и сверстникам . | 5 | высокий | |
Чаще всего с уважением относиться к труду других людей, может оказать посильную помощь взрослым и сверстникам. | 4 | ||
Не всегда с уважением относится к труду других людей. Оказывает помощь взрослым и сверстникам только по просьбе педагога. | 3 | средний | |
Проявляет неуважение к труду других людей. Иногда оказывает помощь взрослым и сверстникам. | 2 | низкий | |
Проявляет полное неуважение к труду других людей. | 1 | ||
Потребность в трудовой деятельности. | |||
Всегда трудиться с желанием, участвует во всех видах труда. | 5 | высокий | |
Чаще всего проявляет желание трудиться. | 4 | ||
Выполняет все трудовые дела под контролем взрослых . | 3 | средний | |
Редко проявляет желание трудиться . | 2 | низкий | |
Не желает трудиться, отказывается от выполнения трудовой деятельности или выполняет ее только под контролем взрослого. | 1 | ||
Качественное выполнение поручений . | |||
Всегда добросовестно и качественно выполняет любые поручения, не нуждается в контроле взрослых. Проявляет ответственность при выполнении поручения. | 5 | высокий | |
Чаще всего добросовестно и качественно выполняет поручения, иногда нуждается в контроле взрослых. Проявляет ответственность за порученное дело. | 4 | ||
Добросовестно выполняет поручения, но требуется контроль со стороны взрослых. | 3 | средний | |
Помнит о том, что ему поручено, но не всегда выполняет порученное дело, нужен контроль со стороны взрослых. | 2 | низкий | |
Поручения выполняет без желания, только под контролем педагога. | 1 |
Программа мониторинга (8-11 классы).
Показатели | балл | ||
Наличие знаний, умений, навыков по самообслуживанию и жизненных навыков Умение и стремление применять на практике знания, умения, навыки по самообслуживанию и жизненные навыки. | 5 | высокий | |
Наличие знаний, умений и навыков по самообслуживанию и необходимых жизненных навыков, хотя их практическое использование затруднено по ряду субъективных факторов (недисциплинированность, непрактичность). Осознание своих недостатков, стремление их исправить, следить за собой . | 4 | ||
Недостаточная сформированность ряда основных знаний, умений, навыков по самообслуживанию и необходимых жизненных навыков, наличие желания их иметь и использовать. | 3 | средний | |
Несформированность ряда основных знаний, умений, навыков по самообслуживанию и необходимых жизненных навыков, нежелание их приобретать. | 2 | низкий | |
Отсутствие ряда основных знаний, умений, навыков по самообслуживанию и необходимых жизненных навыков, неспособность к обучению социальному самообслуживанию. | 1 | ||
Наличие знаний, умений, навыков по сельскохозяйственному труду. | |||
Умение и стремление применять на практике знания, умения, навыки по сельскохозяйственному труду . | 5 | высокий | |
Наличие знаний, умений и навыков по сельскохозяйственному труду, хотя их практическое использование затруднено по ряду субъективных факторов (недисциплинированность, непрактичность). Осознание своих недостатков, стремление их исправить, следить за собой. | 4 | ||
Недостаточная сформированность ряда основных знаний, умений, навыков по сельскохозяйственному труду, наличие желания их иметь и использовать. | 3 | средний | |
Несформированность ряда основных знаний, умений, навыков по сельскохозяйственному труду, нежелание их приобретать. | 2 | низкий | |
Отсутствие ряда основных знаний, умений, навыков по сельскохозяйственному труду, неспособность к обучению социальному самообслуживанию. | 1 | ||
Отношение к труду как к жизненной необходимости . | |||
Высокий, сознательный уровень понимания значимости трудовой деятельности и конструктивной созидательной активности в жизни человека . | 5 | высокий | |
Знание о важности и необходимости трудовой деятельности в жизни человека, реализация своих знаний, умений и навыков в практической деятельности. | 4 | ||
Неглубокое понимание важности труда, выполнение их игнорирования. | 3 | средний | |
Непонимание необходимости труда, систематическое уклонение от трудовых дел, включение в трудовой процесс по принуждению, исполнение работы только под контролем. | 2 | низкий | |
Неприятие труда как жизненно необходимого условия вхождения в социум. | 1 |
Результаты трудового воспитания:
Сформированность у воспитанников привычки к систематическому, осознанному труду.
Сформированность у воспитанников общетрудовые умений и навыков.
Сформированность у воспитанников знаний, умений и навыков ведения сельского подсобного хозяйства.
Сформированность основ экономических знаний, владение способами рационального ведения домашнего хозяйства.
Создание сплоченного детского коллектива, через включение воспитанников в активную трудовую деятельность.
Воспитание гражданина, семьянина, труженика у которого будет сформировано сознательное отношение к труду, как первейшему общественному долгу.
Готовность воспитанников к продолжению обучения и дальнейшей трудовой деятельности.
В заключение хочу привести слова А.С. Макаренко, которые очень точно отражают суть трудового воспитания в детском доме: «Труд – всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов».
Мониторинг выявляет:
- Понимание значимости трудовой деятельности в жизни человека;
- Готовность к бытовому и производственному труду (мотивационная, физическая, практическая);
- Знания о профессиях;
- Тенденцию развития мотивационно - потребностной направленности личности.
Уровень сформированности трудовых навыков 6 класс 2015-2016 уч.г.
Показатели | Высокий | Средний | Низкий | |||
На нача-ло уч. г. | На ко-нец уч.г. | На на- чало уч.г. | На ко- нец уч.г. | |||
1.Санитарно-гигиенические навыки. | 20% | 23% | 58% | 57% | 22% | 20% |
2. Самообслуживание. | 21% | 24% | 55% | 54% | 24% | 22% |
3.Хозяйственно-бытовой труд. | 23% | 26% | 58% | 57% | 19% | 17% |
4.Сельскохозяйственный труд. | 19% | 22% | 63% | 62% | 18% | 16% |
5.Общественно-полезный труд. | 22% | 25% | 57% | 56% | 21% | 19% |
6. Творческий труд. | 21% | 26% | 57% | 54% | 22% | 20% |
7.Труд как жизненная необходимость. | 19% | 21% | 53% | 54% | 28% | 25% |
График уровня сформированности трудовых навыков на начало учебного года.
График уровня сформированности трудовых навыков на конец учебного года.
Уровень сформированности трудовых навыков 7 класс 2016-2017 уч.г.
Показатели | Высокий | Средний | Низкий | |||
На нача-ло уч. г. | На ко-нец уч.г. | На на- чало уч.г. | На ко- нец уч.г. | |||
1.Санитарно-гигиенические навыки. | 23% | 26% | 57% | 56% | 20% | 18% |
2. Самообслуживание. | 25% | 26% | 53% | 54% | 22% | 20% |
3.Хозяйственно-бытовой труд. | 26% | 28% | 56% | 57% | 18% | 15% |
4.Сельскохозяйственный труд. | 23% | 24% | 61% | 63% | 16% | 12% |
5.Общественно-полезный труд. | 26% | 29% | 54% | 54% | 20% | 17% |
6. Творческий труд. | 26% | 30% | 54% | 54% | 20% | 16% |
7.Труд как жизненная необходимость. | 21% | 22% | 53% | 56% | 26% | 22% |
График уровня сформированности трудовых навыков на начало учебного года.
График уровня сформированности трудовых навыков на конец учебного года.
Уровень сформированности трудовых навыков 8 класс 2017-2018 уч.г.
Показатели | Высокий | Средний | Низкий | |||
На нача-ло уч. г. | На ко-нец уч.г. | На на- чало уч.г. | На ко- нец уч.г. | |||
1.Санитарно-гигиенические навыки. | 26% | 30% | 56% | 55% | 18% | 15% |
2. Самообслуживание. | 27% | 29% | 53% | 54% | 20% | 17% |
3.Хозяйственно-бытовой труд. | 28% | 32% | 57% | 55% | 15% | 13% |
4.Сельскохозяйственный труд. | 25% | 29% | 63% | 61% | 12% | 10% |
5.Общественно-полезный труд. | 30% | 33% | 54% | 56% | 16% | 11% |
6. Творческий труд. | 31% | 35% | 54% | 53% | 15% | 12% |
7.Труд как жизненная необходимость. | 22% | 26% | 56% | 56% | 21% | 18% |
График уровня сформированности трудовых навыков на начало учебного года.
График уровня сформированности трудовых навыков на конец учебного года.
Уровень сформированности трудовых навыков 9 класс 2018-2019 уч.г.
Показатели | Высокий | Средний | Низкий | |||
На нача-ло уч. г. | На ко-нец уч.г. | На на- чало уч.г. | На ко- нец уч.г. | |||
1.Санитарно-гигиенические навыки. | 30% | 33% | 55% | 56% | 15% | 11% |
2. Самообслуживание. | 30% | 32% | 54% | 56% | 16% | 12% |
3.Хозяйственно-бытовой труд. | 32% | 35% | 56% | 57% | 12% | 8% |
4.Сельскохозяйственный труд. | 29% | 31% | 61% | 62% | 10% | 7% |
5.Общественно-полезный труд. | 33% | 36% | 57% | 57% | 10% | 7% |
6. Творческий труд. | 36% | 40% | 52% | 51% | 12% | 9% |
7.Труд как жизненная необходимость. | 26% | 32% | 58% | 53% | 18% | 15% |
График уровня сформированности трудовых навыков на начало учебного года.
График уровня сформированности трудовых навыков на конец учебного года.
Уровень сформированности трудовых навыков 10-11 классов 2019-2020 уч.г.
Показатели | Высокий | Средний | Низкий | |||
На нача-ло уч. г. | На ко-нец уч.г. | На на- чало уч.г. | На ко- нец уч.г. | |||
1.Санитарно-гигиенические навыки. | 33% | 36% | 56% | 56% | 11% | 8% |
2. Самообслуживание. | 32% | 35% | 56% | 56% | 12% | 9% |
3.Хозяйственно-бытовой труд. | 34% | 37% | 58% | 58% | 8% | 5% |
4.Сельскохозяйственный труд. | 32% | 38% | 62% | 59% | 6% | 3% |
5.Общественно-полезный труд. | 36% | 40% | 57% | 56% | 7% | 4% |
6. Творческий труд. | 41% | 45% | 50% | 49% | 9% | 6% |
7.Труд как жизненная необходимость. | 33% | 38% | 52% | 52%% | 15% | 10% |
График уровня сформированности трудовых навыков на начало учебного года.
График уровня сформированности трудовых навыков на конец учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для общешкольного родительского собрания Чему учат в интернате. Анализ сформированности трудовых навыков, навыков самообслуживания по итогам диагностики уровня воспитанности.
Доклад для общешкольного родительского собранияЧему учат в интернате. Анализ сформированности трудовых навыков, навыков самообслуживания по итогам диагностики уровня воспитанности....
Примерные карты контроля уровня сформированности трудовых навыков сборочных работ реабилитантов Центра социальной и трудовой реабилитации ДДИ №1
В процессе трудовой реабилитации молодых людей с ограниченными умственными способностями и возможностями здоровья в учебно -производственной сборочной мастерской важно проводить контроль над...
Сформированность трудовых учений и навыков у обучающихся 3 класса (VIII вид)
Заполнение данной таблицы позволит определить уровень сформированности трудовых умений и навыков обучающихся 3 класса коррекционной школы...
Сформированность трудовых умений и навыков обучающихся 2 класса ( VIII вид)
Заполнение данной таблицы позволит определить уровень сформированности трудовых умений и навыков у обучающихся 2 классса коррекционной школы...
Уровень сформированности трудовых навыков
мониторинг трудового воспитания...
Уровень трудовых навыков
. ...