Организация внеурочной деятельности в 5-9 классах в 2019-2020 учебном году в ГБОУ СОШ №48 Приморского района
учебно-методический материал (7 класс)

Прокофьева Елена Александровна

Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Внеурочная деятельность  - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

В соответствии с ФГОС нам необходимо создать условия для проявления и развития обучающимимя своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций; создать условия для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Реализация внеурочной деятельности позволяет решить ряд очень важных задач:

  • выявляет интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;
  • формирует компетентности в избранном направлении деятельности;
  • развивает опыт творческой деятельности, творческие способности;
  • позволяет дополнить и углубить программное содержание учебной дисциплины
  • создаёт условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

При организации внеурочной деятельности используются программы линейных курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя) и программы нелинейных (модульных) курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в год в соответствии с рабочей программой учителя)

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

- духовно- нравственное  - программы «Наш Санкт-Петербург», «Личность и эпоха»;

- общеинтеллектуальное  - программы «Мой язык-моё достоинство», «Хочу всё знать» (английский язык, информатика, география», «Изучаем географию в музеях Санкт-Петербурга», «Мир вокруг нас» (химия, информатика);

- общекультурное - программы «Вдохновение» ( изобразительное искусство, музыка, технология);

- социальное - программа «Общество, в котором я живу» (обществознание);

- спортивно-оздоровительное - программа «Подвижные игры» (физическая культура).           

Ожидаемые результаты при организации внеурочной деятельности при реализации

основной образовательной программы ООО:

· развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;  

· приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;  

· формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;  

· воспитание уважительного отношения к своему городу, школе; 

· получение школьником опыта самостоятельного социального действия;  

· формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;  

· формирования у детей социокультурной идентичности: страной (российской), этнической, культурной и др.  

· увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;  

· воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;  

· формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

 Реализация основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей. 

Одним из положительных результатов внедрения в образовательное учреждение внеурочной деятельности должно являться снижение учебной нагрузки обучающихся, но возникает парадокс: увеличение времени пребывания детей в школе приводит к ещё большим нагрузкам со всеми вытекающими последствиями. Переутомление - это очень важный фактор психологического и физического здоровья детей. Чтобы свести к минимуму перегрузку детей необходимо так организовать внеурочную деятельность, чтобы она была интересной, способствовала решению каких-либо учебных задач, развитию УУД, более активному восприятию материала на уроке, что приведет к уменьшению времени на подготовку к урокам и, как следствие, снижению учебной нагрузки. Это в полной мере обеспечивается программами нелинейных курсов внеурочной деятельности, которые разрабатываются из расчёта общего количества часов в год, определённого на их изучение планом внеурочной деятельности.

Образовательная нагрузка программ нелинейных (тематических) курсов может распределяться в рамках недели, четверти (полугодия), года, переноситься на каникулярное время

Нелинейный подход к организации внеурочных курсов предусматривает:

  • сохранение содержания учебных курсов
  • формирование метапредметных результатов образования
  • экономию учебного времени, недопущение перегрузок обучающихся
  • различные формы работы
  • деятельностный подход и современные педагогические технологии

Ожидаемые результаты:

  • досуг учащихся
  • командная работа
  • положительные поведенческие стратегии
  • интеграция учащихся группы риска в образовательное пространство школы
  • отвлечение от девиантной деятельности
  • развитие индивидуализации образовательного процесса
  • развитие критического мышления

Образовательные эффекты:

  • обучающиеся и педагоги имеют возможность организовать целенаправленную самостоятельную деятельность школьников
  • возможность презентовать результаты проектной работы
  • развивается индивидуализация обучающихся
  • развивается умение самостоятельно планировать свою учебную, самостоятельную деятельность
  • развивает умение здраво оценивать результаты своей работы
  • формируется положительное эмоциональное отношение к процессу познания, повышается мотивация к обучению и качество усвоения знаний по изучаемой проблеме

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Внеурочная деятельность  - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

В соответствии с ФГОС нам необходимо создать условия для проявления и развития обучающимимя своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций; создать условия для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Реализация внеурочной деятельности позволяет решить ряд очень важных задач:

  • выявляет интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;
  • формирует компетентности в избранном направлении деятельности;
  • развивает опыт творческой деятельности, творческие способности;
  • позволяет дополнить и углубить программное содержание учебной дисциплины
  • создаёт условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

При организации внеурочной деятельности используются программы линейных курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя) и программы нелинейных (модульных) курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в год в соответствии с рабочей программой учителя)

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

- духовно- нравственное  - программы «Наш Санкт-Петербург», «Личность и эпоха»;

- общеинтеллектуальное  - программы «Мой язык-моё достоинство», «Хочу всё знать» (английский язык, информатика, география», «Изучаем географию в музеях Санкт-Петербурга», «Мир вокруг нас» (химия, информатика);

- общекультурное - программы «Вдохновение» ( изобразительное искусство, музыка, технология);

- социальное - программа «Общество, в котором я живу» (обществознание);

- спортивно-оздоровительное - программа «Подвижные игры» (физическая культура).

        

Ожидаемые результаты при организации внеурочной деятельности при реализации

основной образовательной программы ООО: 

 развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;  

 приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;  

 формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;  

 воспитание уважительного отношения к своему городу, школе; 

 получение школьником опыта самостоятельного социального действия;  

 формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;  

 формирования у детей социокультурной идентичности: страной (российской), этнической, культурной и др.  

 увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;  

 воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;  

 формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

 Реализация основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей. 

 

Одним из положительных результатов внедрения в образовательное учреждение внеурочной деятельности должно являться снижение учебной нагрузки обучающихся, но возникает парадокс: увеличение времени пребывания детей в школе приводит к ещё большим нагрузкам со всеми вытекающими последствиями. Переутомление - это очень важный фактор психологического и физического здоровья детей. Чтобы свести к минимуму перегрузку детей необходимо так организовать внеурочную деятельность, чтобы она была интересной, способствовала решению каких-либо учебных задач, развитию УУД, более активному восприятию материала на уроке, что приведет к уменьшению времени на подготовку к урокам и, как следствие, снижению учебной нагрузки. Это в полной мере обеспечивается программами нелинейных курсов внеурочной деятельности, которые разрабатываются из расчёта общего количества часов в год, определённого на их изучение планом внеурочной деятельности.

Образовательная нагрузка программ нелинейных (тематических) курсов может распределяться в рамках недели, четверти (полугодия), года, переноситься на каникулярное время

Нелинейный подход к организации внеурочных курсов предусматривает:

  • сохранение содержания учебных курсов
  • формирование метапредметных результатов образования
  • экономию учебного времени, недопущение перегрузок обучающихся
  • различные формы работы
  • деятельностный подход и современные педагогические технологии

Ожидаемые результаты:

  • досуг учащихся
  • командная работа
  • положительные поведенческие стратегии
  • интеграция учащихся группы риска в образовательное пространство школы
  • отвлечение от девиантной деятельности
  • развитие индивидуализации образовательного процесса
  • развитие критического мышления

Образовательные эффекты:

  • обучающиеся и педагоги имеют возможность организовать целенаправленную самостоятельную деятельность школьников
  • возможность презентовать результаты проектной работы
  • развивается индивидуализация обучающихся
  • развивается умение самостоятельно планировать свою учебную, самостоятельную деятельность
  • развивает умение здраво оценивать результаты своей работы
  • формируется положительное эмоциональное отношение к процессу познания, повышается мотивация к обучению и качество усвоения знаний по изучаемой проблеме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности учащихся 1-4 классы "Веселые нотки" ФГОС

Программа организации внеурочной деятельности учащихся Вокальная студия хорового пения«Веселые нотки»в рамках реализации ФГОСдля 1-4 классов....

ПРОЕКТ «Организация внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов как один из механизмов реализации ООП»

В работе рассмотрены следующие вопросы:   анализ нормативно-правововых документов, регулирующих внеурочную сферу школы;  виды, направления, формы, результаты и эффекты внеурочной деятел...

Программа организации внеурочной деятельности для учащихся 5 класса. «Хореография»

Занятия хореографией оказывают положительное влияние на организм детей: профилактика заболеваний сердечно – сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости, приобретение жизненно не...

Организация внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов как один из механизмов реализации ООП

Организация внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов как один из механизмов реализации ООП...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов...

Рабочие программы внеурочной деятельности в 5 - 8 классах на 2019 - 2020 учебный год

                 В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовате...

Рабочая программа внеурочной деятельности по баскетболу 5-9 кл 2019-2020 уч.г.

Программа курса внеурочной деятельности «Баскетбол» предназначена для учащихся 5-9 классов. Общее образование в Российской Федерации направлено на формирование личности обучающегося, разви...