Организация внеурочной деятельности в 5-9 классах в 2019-2020 учебном году в ГБОУ СОШ №48 Приморского района
учебно-методический материал (7 класс)
Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
В соответствии с ФГОС нам необходимо создать условия для проявления и развития обучающимимя своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций; создать условия для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Реализация внеурочной деятельности позволяет решить ряд очень важных задач:
- выявляет интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;
- формирует компетентности в избранном направлении деятельности;
- развивает опыт творческой деятельности, творческие способности;
- позволяет дополнить и углубить программное содержание учебной дисциплины
- создаёт условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
При организации внеурочной деятельности используются программы линейных курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя) и программы нелинейных (модульных) курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в год в соответствии с рабочей программой учителя)
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
- духовно- нравственное - программы «Наш Санкт-Петербург», «Личность и эпоха»;
- общеинтеллектуальное - программы «Мой язык-моё достоинство», «Хочу всё знать» (английский язык, информатика, география», «Изучаем географию в музеях Санкт-Петербурга», «Мир вокруг нас» (химия, информатика);
- общекультурное - программы «Вдохновение» ( изобразительное искусство, музыка, технология);
- социальное - программа «Общество, в котором я живу» (обществознание);
- спортивно-оздоровительное - программа «Подвижные игры» (физическая культура).
Ожидаемые результаты при организации внеурочной деятельности при реализации
основной образовательной программы ООО:
· развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
· приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
· формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
· воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
· получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
· формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
· формирования у детей социокультурной идентичности: страной (российской), этнической, культурной и др.
· увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
· воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
· формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
Реализация основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Одним из положительных результатов внедрения в образовательное учреждение внеурочной деятельности должно являться снижение учебной нагрузки обучающихся, но возникает парадокс: увеличение времени пребывания детей в школе приводит к ещё большим нагрузкам со всеми вытекающими последствиями. Переутомление - это очень важный фактор психологического и физического здоровья детей. Чтобы свести к минимуму перегрузку детей необходимо так организовать внеурочную деятельность, чтобы она была интересной, способствовала решению каких-либо учебных задач, развитию УУД, более активному восприятию материала на уроке, что приведет к уменьшению времени на подготовку к урокам и, как следствие, снижению учебной нагрузки. Это в полной мере обеспечивается программами нелинейных курсов внеурочной деятельности, которые разрабатываются из расчёта общего количества часов в год, определённого на их изучение планом внеурочной деятельности.
Образовательная нагрузка программ нелинейных (тематических) курсов может распределяться в рамках недели, четверти (полугодия), года, переноситься на каникулярное время
Нелинейный подход к организации внеурочных курсов предусматривает:
- сохранение содержания учебных курсов
- формирование метапредметных результатов образования
- экономию учебного времени, недопущение перегрузок обучающихся
- различные формы работы
- деятельностный подход и современные педагогические технологии
Ожидаемые результаты:
- досуг учащихся
- командная работа
- положительные поведенческие стратегии
- интеграция учащихся группы риска в образовательное пространство школы
- отвлечение от девиантной деятельности
- развитие индивидуализации образовательного процесса
- развитие критического мышления
Образовательные эффекты:
- обучающиеся и педагоги имеют возможность организовать целенаправленную самостоятельную деятельность школьников
- возможность презентовать результаты проектной работы
- развивается индивидуализация обучающихся
- развивается умение самостоятельно планировать свою учебную, самостоятельную деятельность
- развивает умение здраво оценивать результаты своей работы
- формируется положительное эмоциональное отношение к процессу познания, повышается мотивация к обучению и качество усвоения знаний по изучаемой проблеме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti_v_5-9_klassah_v_2019-2020_uchebnom_godu.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
В соответствии с ФГОС нам необходимо создать условия для проявления и развития обучающимимя своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций; создать условия для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Реализация внеурочной деятельности позволяет решить ряд очень важных задач:
- выявляет интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;
- формирует компетентности в избранном направлении деятельности;
- развивает опыт творческой деятельности, творческие способности;
- позволяет дополнить и углубить программное содержание учебной дисциплины
- создаёт условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
При организации внеурочной деятельности используются программы линейных курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя) и программы нелинейных (модульных) курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в год в соответствии с рабочей программой учителя)
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
- духовно- нравственное - программы «Наш Санкт-Петербург», «Личность и эпоха»;
- общеинтеллектуальное - программы «Мой язык-моё достоинство», «Хочу всё знать» (английский язык, информатика, география», «Изучаем географию в музеях Санкт-Петербурга», «Мир вокруг нас» (химия, информатика);
- общекультурное - программы «Вдохновение» ( изобразительное искусство, музыка, технология);
- социальное - программа «Общество, в котором я живу» (обществознание);
- спортивно-оздоровительное - программа «Подвижные игры» (физическая культура).
Ожидаемые результаты при организации внеурочной деятельности при реализации
основной образовательной программы ООО:
∙ развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
∙ приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
∙ формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
∙ воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
∙ получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
∙ формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
∙ формирования у детей социокультурной идентичности: страной (российской), этнической, культурной и др.
∙ увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
∙ воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
∙ формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
Реализация основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Одним из положительных результатов внедрения в образовательное учреждение внеурочной деятельности должно являться снижение учебной нагрузки обучающихся, но возникает парадокс: увеличение времени пребывания детей в школе приводит к ещё большим нагрузкам со всеми вытекающими последствиями. Переутомление - это очень важный фактор психологического и физического здоровья детей. Чтобы свести к минимуму перегрузку детей необходимо так организовать внеурочную деятельность, чтобы она была интересной, способствовала решению каких-либо учебных задач, развитию УУД, более активному восприятию материала на уроке, что приведет к уменьшению времени на подготовку к урокам и, как следствие, снижению учебной нагрузки. Это в полной мере обеспечивается программами нелинейных курсов внеурочной деятельности, которые разрабатываются из расчёта общего количества часов в год, определённого на их изучение планом внеурочной деятельности.
Образовательная нагрузка программ нелинейных (тематических) курсов может распределяться в рамках недели, четверти (полугодия), года, переноситься на каникулярное время
Нелинейный подход к организации внеурочных курсов предусматривает:
- сохранение содержания учебных курсов
- формирование метапредметных результатов образования
- экономию учебного времени, недопущение перегрузок обучающихся
- различные формы работы
- деятельностный подход и современные педагогические технологии
Ожидаемые результаты:
- досуг учащихся
- командная работа
- положительные поведенческие стратегии
- интеграция учащихся группы риска в образовательное пространство школы
- отвлечение от девиантной деятельности
- развитие индивидуализации образовательного процесса
- развитие критического мышления
Образовательные эффекты:
- обучающиеся и педагоги имеют возможность организовать целенаправленную самостоятельную деятельность школьников
- возможность презентовать результаты проектной работы
- развивается индивидуализация обучающихся
- развивается умение самостоятельно планировать свою учебную, самостоятельную деятельность
- развивает умение здраво оценивать результаты своей работы
- формируется положительное эмоциональное отношение к процессу познания, повышается мотивация к обучению и качество усвоения знаний по изучаемой проблеме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации внеурочной деятельности учащихся 1-4 классы "Веселые нотки" ФГОС
Программа организации внеурочной деятельности учащихся Вокальная студия хорового пения«Веселые нотки»в рамках реализации ФГОСдля 1-4 классов....
ПРОЕКТ «Организация внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов как один из механизмов реализации ООП»
В работе рассмотрены следующие вопросы: анализ нормативно-правововых документов, регулирующих внеурочную сферу школы; виды, направления, формы, результаты и эффекты внеурочной деятел...
Программа организации внеурочной деятельности для учащихся 5 класса. «Хореография»
Занятия хореографией оказывают положительное влияние на организм детей: профилактика заболеваний сердечно – сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости, приобретение жизненно не...
Организация внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов как один из механизмов реализации ООП
Организация внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов как один из механизмов реализации ООП...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов...
Рабочие программы внеурочной деятельности в 5 - 8 классах на 2019 - 2020 учебный год
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовате...
Рабочая программа внеурочной деятельности по баскетболу 5-9 кл 2019-2020 уч.г.
Программа курса внеурочной деятельности «Баскетбол» предназначена для учащихся 5-9 классов. Общее образование в Российской Федерации направлено на формирование личности обучающегося, разви...