Профстандарт
методическая разработка

Красникова Марина Викторовна

Дорожная карта по внедрению профессиональных стандартов в сфере образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_vnedreniya_profstandartov.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления организационно-управленческого сопровождения процесса внедрения профессионального стандарта педагога

  1. Нормативно-правовое, методическое обеспечение введения профессиональных стандартов

1.1. Изучение законодательства по введению профессиональных стандартов

1.2. Приведение в соответствие локальных актов школы

1.3. Методическое обеспечение в соответствии с переходом на профессиональные стандарты

  1.  Организационные мероприятия

2.1. Методические мероприятия

2.2. Управление, контроль, руководство, анализ процесса введения профессиональных стандартов

  1. Кадровое обеспечение перехода на профессиональный стандарт педагога
  2. Информационное обеспечение введения профессионального стандарта

 План мероприятий по организации применения профессиональных стандартов в МОУ «Лицей №1 пос. Львовский» на период 2019 - 2020гг..

Цель: Обеспечение поэтапного перехода МОУ «Лицей №1 пос. Львовский» на работу в условиях действия профессиональных стандартов.

Задачи:

  1. Разработать организационно - управленческие решения, регулирующие введение профессионального стандарта.
  2. Привести в соответствие с профессиональным стандартом нормативно-правовую базу учреждения.
  3. Организовать эффективную кадровую политику.
  4. Организовать методическое и информационное сопровождение реализации введения профессионального стандарта.
  1. Организовать повышение квалификации, профессиональную переподготовку работников МОУ «Лицей №1 пос. Львовский» в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.
  2. Модернизация системы аттестации работников школы с учетом профессиональных стандартов.

1 этап: Подготовительный: Организация взаимодействия с коллегиальными органами управления, профсоюзом. Изучение содержания профессионального стандарта. Проведение аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов учреждения профстандарту. Планирование мероприятий по развитию профессиональных компетенций педагогов за счет внутренних и внешних ресурсов. Проведение мероприятий информационного сопровождения (2019 г)

 2 этап: Реализация мероприятий по развитию профессиональных компетенций педагогов (2019, 2020 гг.)

 З этап: Приведение в соответствие с профстандартом нормативной базы школы (январь — декабрь 2019 года)

№п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

Результат

Нормативно-правовое, методическое обеспечение введения профессиональных стандартов

1.1. Изучение законодательства по введению профессиональных стандартов

1.

1.Изучение документов: приказ Минтруда России  №544н от 18.10.2013 "Об утверждении профессионального стандарта педагога» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, общего, основного общего, среднего общего (воспитатель, учитель)

2.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. М 613н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых.

3.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. М 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"

4.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 декабря 2014 г. М 1061 н "Об утверждении профессионального стандарта "Бухгалтер".

5.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 мая 2015 г. № 276н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией.

6.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 октября 2015 г. М 691 н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению персоналом".

7.Специалист в сфере закупок (приказ Минтруда России М 625н от 10.09.2015)

8.Приказы, постановления, распоряжения ‚ методические рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

2017-2018гг..

Рабочая группа

Обсуждение на методических советах, на общих собраниях сотрудников и других формах; доведение информации через размещение на сайте школы, на стендах.

2.

Ознакомление с вышеназванными документами под роспись персонала

В течении всего периода

Рабочая группа

Информирование персонала

3.

Составление Перечня должностей и профессий штатного расписания и соответствующих им

профстандартов по видам деятельности.

2018

Рабочая группа

Перечень должностей, профессий, имеющихся в школе и соответствующих им профстандартов

4.

Составить Перечень должностей и профессий, для которых обязательно введение профессиональных стандартов

2018

Рабочая группа

Перечень с указание нормативных документов

5.

Сверка наименований должностей работника в штатном расписании с наименованиями должностей соответствующих профстандартов и квалификационных справочников (ЕКТС, ЕТС)

2018

Рабочая группа

Заключение о расхождениях в наименованиях должностей, профессий. Проект штатного расписания

1.2. Приведение в соответствие локальных актов школы

6.

Провести актуализацию трудовых договоров, должностных инструкций и других локальных актов с учетом профессиональных стандартов

2019г

Рабочая группа

Заключение рабочей группы по результатам актуализации по каждой должности, профессии

7.

Разработка и утверждение Положения о проведении аттестации персонала школы на соответствие занимаемой должности с учётом профессиональных стандартов

2019-2020гг

Рабочая группа

Положение о проведении аттестации персонала школы на соответствие занимаемой должности с учетом профессиональных стандартов

8.

Ознакомить с положением о порядке проведения аттестации персонала работников под роспись

2019-2020гг

Рабочая группа

Лист ознакомления с подписями аттестуемого персонала

9.

Внесение изменения в Коллективный договор

2019-2020гг

Рабочая группа

Проект Коллективного договора

10.

Внесение изменений в Правила внутреннего трудового распорядка

2019-2020гг

Рабочая группа

Проект Правил внутреннего трудового распорядка

11.

Внесение изменений в Положение об оплате труда

2019-2020гг

Рабочая группа

Проект Положения об оплате труда

12.

Внесение изменений в должностные инструкции, трудовые договоры с Новые редакции документов работниками школы

Новые редакции документов

13.

Разработать Положение о системе оценки деятельности работников в соответствии с профессиональным стандартом

2019-2020гг

Рабочая группа

Проект Положения о системе оценки деятельности работников в соответствии с профессиональным стандартом

14.

Обсуждение проектов документов, регламентирующих внедрение профессиональных стандартов на общем собрании коллектива школы

2019-2020гг

Рабочая группа

Проекты документов, регламентирующих внедрение профессиональных стандартов

1.3. Методическое обеспечение в соответствии с переходом на профессиональные стандарты

15.

Разработать план мероприятий по подготовке к введению профессиональных стандартов

2018г

Рабочая группа

План мероприятий по подготовке к введению профессиональных стандартов

16.

Составить план-график аттестации персонала в соответствии в соответствии с требованиями профессиональных стандартов

2019-2020гг

Рабочая группа

План-график аттестации персонала в соответствии в соответствии с требованиями профессиональных стандартов

17.

Составить план-график организации переподготовки и повышения квалификации персонала

2018г

Рабочая группа

План-график организации переподготовки и повышения квалификации персонала

2. Организационные мероприятия

2.1. Методические мероприятия

19.

Создание комиссии по проведению аттестации персонала

2019-2020гг

Рабочая группа

Приказ

20.

Обучение членов аттестационной комиссии на курсах повышения квалификации

2019-2020гг

Рабочая группа

Сертификаты

21.

Организовать консультации по разъяснению положений профессионального стандарта для персонала

2019-2020гг

Рабочая группа

Консультации

22.

Проведение комплексной оценки работников/специалистов

2019-2020гг

Рабочая группа

Экспертное заключение о соответствии работника, специалиста занимаемой должности

23.

Составление индивидуального плана развития профессиональной компетенции работников/специалистов

2019-2020гг

Рабочая группа

Индивидуальный план

2.2. Управление, контроль, руководство, анализ процесса введения профессиональных стандартов

24.

Самоанализ уровня подготовки педагога

2018г

Рабочая группа

Анкеты

25.

Проведение аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов школы профстандарту (подготовка локальных нормативных актов учреждения о проведении аудита (приказ, график); проведение аудита по выявлению соответствия профессиональных компетенций педагогов профстандарту (анкеты, тесты), информирование педагогического коллектива об итогах аудита

2018г

Администрация

Справка

26.

Анализ проблем педагогов и определение возможности решениях их на уровне образовательной организации: мастер- классы, стажировки, взаимопосещение уроков, мероприятий, периода передача опыта и т.д

В течении всего периода

Рабочая группа

Протоколы

27.

Анализ подготовки педагога администрацией школы. На основе анализа посещенных занятий, мероприятий, результатов обучения анализируется соответствие педагога требованиям профстандарта и предлагаются варианты решения проблем с точки зрения администрации.

В течении всего периода

Рабочая группа

Отчеты

28.

Планирование мероприятий по развитию профессиональных компетенций педагогов за счет внутренних и внешних ресурсов (составление плана профессионального образования и обучения, дополнительного профессионального образования педагогов; корректировка программы внутришкольного повышения квалификации; корректировка плана работы методических объединений)

2018г

Рабочая группа

План профессионального образования и обучения

29.

Совместное обсуждение результатов анализа и предложений всех трех сторон и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога - составление индивидуальной образовательнометодической траектории педагога: что, когда, где.

В течении всего периода

Рабочая группа

Индивидуальная траектория совершенствования педагога

30.

Реализация мероприятий по развитию профессиональных компетенций педагогов (обучение, повышение квалификации работников; подготовка и реализация индивидуальных планов профессионально-личностного развития педагогов с последующим выстраиванием индивидуального маршрута; приобретение методической литературы, пособий, технических средств обучения)

2019-2020гг

Рабочая группа

Индивидуальные планы профессионально-личностного развития педагогов с последующим выстраиванием индивидуального маршрута

31.

Обсуждение плана мероприятий по внедрению профессиональных стандартов в школе на общем собрании коллектива

В течении всего периода

Рабочая группа

Отчет о работе группы

32.

Заслушать итоги работы рабочей комиссии на совещании при директоре, принять решения по спорным ситуациям

В течении всего периода

Рабочая группа

Отчет о работе группы

3.Кадровое обеспечение перехода на профессиональный стандарт педагога

33.

Разработать, ознакомить и подписать с работниками должностные инструкции, разработанные в соответствии с требованиями профессиональных стандартов

2020г

Администрация

Должностные инструкции

34.

Подписание уведомлений об изменении трудового договора

2020г

Администрация

Уведомления

35.

Внести изменения в трудовые договоры в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.

2020г

Администрация

Дополнительные соглашения

36.

Скорректировать годовой план повышения квалификации в соответствии с требованиями о повышении квалификации

Ежегодно

Методическая служба

План повышения квалификации

37.

Обучение на курсах повышения квалификации по переходу на профессиональные стандарты

В течении всего периода

Рабочая группа

Сертификаты

38.

Участие в федеральных, областных районных и городских мероприятиях (вебинарах, курсах, семинарах и т.п.) по теме «Перехода на профессиональный стандарт педагога»

В течении всего периода

Рабочая группа

Сертификаты

40.

Прием на работу в школу проводить на основании с утвержденными нормативными документами соответствующими профессиональным стандартам

В течении всего периода

Администрация

4.Информационное обеспечение введения профессионального стандарта

41.

Информирование о переходе работников школы на профстандарты.

В течении всего периода

Рабочая группа

Отчеты

42.

Размещение информации о переходе на профстандарты на официальном сайте школы

В течении всего периода

Рабочая группа

Сайт школы

 Ожидаемые результаты:

  1. Организовано методическое сопровождение, способствующее переходу на профессиональный стандарт
  2. Разработаны организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию перехода на профессиональный стандарт персонала.
  3. Нормативно - правовая база наполнена необходимыми документами.
  4. Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать переход на профессиональные стандарты, имеется перспективное планирование работы в данном направлении.
  5. Все педагоги соответствуют профессиональному стандарту педагога в полном объёме.
  6. Прием на работу ведется в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

профстандарт учителя 2013

Для ознакомления...

Профстандарт педагога - достоинства и недостатки

Профстандарт педагога принят. Каковы плюсы и минусы?...

Стратегия менеджмента ОУ в условиях внедрения Профстандарта педагога

Данная программа представляет собой стратегию действий администрации ОУ по грамотному внедрению Профстандарта педагога в деятельность школы: внутрикорпоративное обучение, психолого-педагогическое сопр...

должностная инструкция "УЧИТЕЛЬ" согласно Профстандарта педагога

разработанная должностная инструкция позволяет анализировать т ребования, предъявляемые к учителю, согласно профессионального стандарта...

допсоглашение к трудовому договору согласно Профстандарта педагога

форма трудового допсоглашения составлена с учетом нормативно-правовой базы профессионального стандарта педагога...

Материалы стажёрской площадки по профстандарту

Важным направлением здоровьесберегающей деятельности педагога является работа по формированию здорового образа жизни учащихся, как в рамках содержания предметной области, так и во внеурочной деятельно...

Материалы стажёрской практики по профстандарту

Мастер-класс "Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода пятиклассников в условиях ФГОС".Одним из требований к введению ФГОС является соблюдение психолого-педагогических условий реа...