Профстандарт
методическая разработка
Дорожная карта по внедрению профессиональных стандартов в сфере образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_vnedreniya_profstandartov.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления организационно-управленческого сопровождения процесса внедрения профессионального стандарта педагога
- Нормативно-правовое, методическое обеспечение введения профессиональных стандартов
1.1. Изучение законодательства по введению профессиональных стандартов
1.2. Приведение в соответствие локальных актов школы
1.3. Методическое обеспечение в соответствии с переходом на профессиональные стандарты
- Организационные мероприятия
2.1. Методические мероприятия
2.2. Управление, контроль, руководство, анализ процесса введения профессиональных стандартов
- Кадровое обеспечение перехода на профессиональный стандарт педагога
- Информационное обеспечение введения профессионального стандарта
План мероприятий по организации применения профессиональных стандартов в МОУ «Лицей №1 пос. Львовский» на период 2019 - 2020гг..
Цель: Обеспечение поэтапного перехода МОУ «Лицей №1 пос. Львовский» на работу в условиях действия профессиональных стандартов.
Задачи:
- Разработать организационно - управленческие решения, регулирующие введение профессионального стандарта.
- Привести в соответствие с профессиональным стандартом нормативно-правовую базу учреждения.
- Организовать эффективную кадровую политику.
- Организовать методическое и информационное сопровождение реализации введения профессионального стандарта.
- Организовать повышение квалификации, профессиональную переподготовку работников МОУ «Лицей №1 пос. Львовский» в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.
- Модернизация системы аттестации работников школы с учетом профессиональных стандартов.
1 этап: Подготовительный: Организация взаимодействия с коллегиальными органами управления, профсоюзом. Изучение содержания профессионального стандарта. Проведение аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов учреждения профстандарту. Планирование мероприятий по развитию профессиональных компетенций педагогов за счет внутренних и внешних ресурсов. Проведение мероприятий информационного сопровождения (2019 г)
2 этап: Реализация мероприятий по развитию профессиональных компетенций педагогов (2019, 2020 гг.)
З этап: Приведение в соответствие с профстандартом нормативной базы школы (январь — декабрь 2019 года)
№п/п | Мероприятие | Срок | Ответственный | Результат |
Нормативно-правовое, методическое обеспечение введения профессиональных стандартов | ||||
1.1. Изучение законодательства по введению профессиональных стандартов | ||||
1. | 1.Изучение документов: приказ Минтруда России №544н от 18.10.2013 "Об утверждении профессионального стандарта педагога» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, общего, основного общего, среднего общего (воспитатель, учитель) 2.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. М 613н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых. 3.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. М 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" 4.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 декабря 2014 г. М 1061 н "Об утверждении профессионального стандарта "Бухгалтер". 5.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 мая 2015 г. № 276н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией. 6.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 октября 2015 г. М 691 н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению персоналом". 7.Специалист в сфере закупок (приказ Минтруда России М 625н от 10.09.2015) 8.Приказы, постановления, распоряжения ‚ методические рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. | 2017-2018гг.. | Рабочая группа | Обсуждение на методических советах, на общих собраниях сотрудников и других формах; доведение информации через размещение на сайте школы, на стендах. |
2. | Ознакомление с вышеназванными документами под роспись персонала | В течении всего периода | Рабочая группа | Информирование персонала |
3. | Составление Перечня должностей и профессий штатного расписания и соответствующих им профстандартов по видам деятельности. | 2018 | Рабочая группа | Перечень должностей, профессий, имеющихся в школе и соответствующих им профстандартов |
4. | Составить Перечень должностей и профессий, для которых обязательно введение профессиональных стандартов | 2018 | Рабочая группа | Перечень с указание нормативных документов |
5. | Сверка наименований должностей работника в штатном расписании с наименованиями должностей соответствующих профстандартов и квалификационных справочников (ЕКТС, ЕТС) | 2018 | Рабочая группа | Заключение о расхождениях в наименованиях должностей, профессий. Проект штатного расписания |
1.2. Приведение в соответствие локальных актов школы | ||||
6. | Провести актуализацию трудовых договоров, должностных инструкций и других локальных актов с учетом профессиональных стандартов | 2019г | Рабочая группа | Заключение рабочей группы по результатам актуализации по каждой должности, профессии |
7. | Разработка и утверждение Положения о проведении аттестации персонала школы на соответствие занимаемой должности с учётом профессиональных стандартов | 2019-2020гг | Рабочая группа | Положение о проведении аттестации персонала школы на соответствие занимаемой должности с учетом профессиональных стандартов |
8. | Ознакомить с положением о порядке проведения аттестации персонала работников под роспись | 2019-2020гг | Рабочая группа | Лист ознакомления с подписями аттестуемого персонала |
9. | Внесение изменения в Коллективный договор | 2019-2020гг | Рабочая группа | Проект Коллективного договора |
10. | Внесение изменений в Правила внутреннего трудового распорядка | 2019-2020гг | Рабочая группа | Проект Правил внутреннего трудового распорядка |
11. | Внесение изменений в Положение об оплате труда | 2019-2020гг | Рабочая группа | Проект Положения об оплате труда |
12. | Внесение изменений в должностные инструкции, трудовые договоры с Новые редакции документов работниками школы | Новые редакции документов | ||
13. | Разработать Положение о системе оценки деятельности работников в соответствии с профессиональным стандартом | 2019-2020гг | Рабочая группа | Проект Положения о системе оценки деятельности работников в соответствии с профессиональным стандартом |
14. | Обсуждение проектов документов, регламентирующих внедрение профессиональных стандартов на общем собрании коллектива школы | 2019-2020гг | Рабочая группа | Проекты документов, регламентирующих внедрение профессиональных стандартов |
1.3. Методическое обеспечение в соответствии с переходом на профессиональные стандарты | ||||
15. | Разработать план мероприятий по подготовке к введению профессиональных стандартов | 2018г | Рабочая группа | План мероприятий по подготовке к введению профессиональных стандартов |
16. | Составить план-график аттестации персонала в соответствии в соответствии с требованиями профессиональных стандартов | 2019-2020гг | Рабочая группа | План-график аттестации персонала в соответствии в соответствии с требованиями профессиональных стандартов |
17. | Составить план-график организации переподготовки и повышения квалификации персонала | 2018г | Рабочая группа | План-график организации переподготовки и повышения квалификации персонала |
2. Организационные мероприятия | ||||
2.1. Методические мероприятия | ||||
19. | Создание комиссии по проведению аттестации персонала | 2019-2020гг | Рабочая группа | Приказ |
20. | Обучение членов аттестационной комиссии на курсах повышения квалификации | 2019-2020гг | Рабочая группа | Сертификаты |
21. | Организовать консультации по разъяснению положений профессионального стандарта для персонала | 2019-2020гг | Рабочая группа | Консультации |
22. | Проведение комплексной оценки работников/специалистов | 2019-2020гг | Рабочая группа | Экспертное заключение о соответствии работника, специалиста занимаемой должности |
23. | Составление индивидуального плана развития профессиональной компетенции работников/специалистов | 2019-2020гг | Рабочая группа | Индивидуальный план |
2.2. Управление, контроль, руководство, анализ процесса введения профессиональных стандартов | ||||
24. | Самоанализ уровня подготовки педагога | 2018г | Рабочая группа | Анкеты |
25. | Проведение аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов школы профстандарту (подготовка локальных нормативных актов учреждения о проведении аудита (приказ, график); проведение аудита по выявлению соответствия профессиональных компетенций педагогов профстандарту (анкеты, тесты), информирование педагогического коллектива об итогах аудита | 2018г | Администрация | Справка |
26. | Анализ проблем педагогов и определение возможности решениях их на уровне образовательной организации: мастер- классы, стажировки, взаимопосещение уроков, мероприятий, периода передача опыта и т.д | В течении всего периода | Рабочая группа | Протоколы |
27. | Анализ подготовки педагога администрацией школы. На основе анализа посещенных занятий, мероприятий, результатов обучения анализируется соответствие педагога требованиям профстандарта и предлагаются варианты решения проблем с точки зрения администрации. | В течении всего периода | Рабочая группа | Отчеты |
28. | Планирование мероприятий по развитию профессиональных компетенций педагогов за счет внутренних и внешних ресурсов (составление плана профессионального образования и обучения, дополнительного профессионального образования педагогов; корректировка программы внутришкольного повышения квалификации; корректировка плана работы методических объединений) | 2018г | Рабочая группа | План профессионального образования и обучения |
29. | Совместное обсуждение результатов анализа и предложений всех трех сторон и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога - составление индивидуальной образовательнометодической траектории педагога: что, когда, где. | В течении всего периода | Рабочая группа | Индивидуальная траектория совершенствования педагога |
30. | Реализация мероприятий по развитию профессиональных компетенций педагогов (обучение, повышение квалификации работников; подготовка и реализация индивидуальных планов профессионально-личностного развития педагогов с последующим выстраиванием индивидуального маршрута; приобретение методической литературы, пособий, технических средств обучения) | 2019-2020гг | Рабочая группа | Индивидуальные планы профессионально-личностного развития педагогов с последующим выстраиванием индивидуального маршрута |
31. | Обсуждение плана мероприятий по внедрению профессиональных стандартов в школе на общем собрании коллектива | В течении всего периода | Рабочая группа | Отчет о работе группы |
32. | Заслушать итоги работы рабочей комиссии на совещании при директоре, принять решения по спорным ситуациям | В течении всего периода | Рабочая группа | Отчет о работе группы |
3.Кадровое обеспечение перехода на профессиональный стандарт педагога | ||||
33. | Разработать, ознакомить и подписать с работниками должностные инструкции, разработанные в соответствии с требованиями профессиональных стандартов | 2020г | Администрация | Должностные инструкции |
34. | Подписание уведомлений об изменении трудового договора | 2020г | Администрация | Уведомления |
35. | Внести изменения в трудовые договоры в соответствии с требованиями профессиональных стандартов. | 2020г | Администрация | Дополнительные соглашения |
36. | Скорректировать годовой план повышения квалификации в соответствии с требованиями о повышении квалификации | Ежегодно | Методическая служба | План повышения квалификации |
37. | Обучение на курсах повышения квалификации по переходу на профессиональные стандарты | В течении всего периода | Рабочая группа | Сертификаты |
38. | Участие в федеральных, областных районных и городских мероприятиях (вебинарах, курсах, семинарах и т.п.) по теме «Перехода на профессиональный стандарт педагога» | В течении всего периода | Рабочая группа | Сертификаты |
40. | Прием на работу в школу проводить на основании с утвержденными нормативными документами соответствующими профессиональным стандартам | В течении всего периода | Администрация | |
4.Информационное обеспечение введения профессионального стандарта | ||||
41. | Информирование о переходе работников школы на профстандарты. | В течении всего периода | Рабочая группа | Отчеты |
42. | Размещение информации о переходе на профстандарты на официальном сайте школы | В течении всего периода | Рабочая группа | Сайт школы |
Ожидаемые результаты:
- Организовано методическое сопровождение, способствующее переходу на профессиональный стандарт
- Разработаны организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию перехода на профессиональный стандарт персонала.
- Нормативно - правовая база наполнена необходимыми документами.
- Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать переход на профессиональные стандарты, имеется перспективное планирование работы в данном направлении.
- Все педагоги соответствуют профессиональному стандарту педагога в полном объёме.
- Прием на работу ведется в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
профстандарт учителя 2013
Для ознакомления...
Профстандарт педагога - достоинства и недостатки
Профстандарт педагога принят. Каковы плюсы и минусы?...
Стратегия менеджмента ОУ в условиях внедрения Профстандарта педагога
Данная программа представляет собой стратегию действий администрации ОУ по грамотному внедрению Профстандарта педагога в деятельность школы: внутрикорпоративное обучение, психолого-педагогическое сопр...
должностная инструкция "УЧИТЕЛЬ" согласно Профстандарта педагога
разработанная должностная инструкция позволяет анализировать т ребования, предъявляемые к учителю, согласно профессионального стандарта...
допсоглашение к трудовому договору согласно Профстандарта педагога
форма трудового допсоглашения составлена с учетом нормативно-правовой базы профессионального стандарта педагога...
Материалы стажёрской площадки по профстандарту
Важным направлением здоровьесберегающей деятельности педагога является работа по формированию здорового образа жизни учащихся, как в рамках содержания предметной области, так и во внеурочной деятельно...
Материалы стажёрской практики по профстандарту
Мастер-класс "Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода пятиклассников в условиях ФГОС".Одним из требований к введению ФГОС является соблюдение психолого-педагогических условий реа...