Социально-воспитательная программа
материал

Аюшеева Арюна Михайловна

Социально-воспитательная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_protiv_negativ._proyav.2015-2018.docx48.41 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-воспитательная программа, направленная на снижение негативных явлений в молодежной среде путем вовлечения подростков и молодежи в социально -значимую деятельность «Альтернатива +»

Уровень экспертизы

   Настоящая программа реализуется в рамках комплексно-целевой программы воспитания и социализации учащихся школы на 2015-2018 учебные годы.  

   Программа реализуется в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 г. Улан-Удэ» (670004, г. Улан-Удэ, ул. Составная 2 «б»).

     Настоящая редакция программы одобрена Методическим советом школы и утверждена к реализации.

Пояснительная записка

Обоснование актуальности программы 

    Высокая криминальная активность подростков, возрастающее число несовершеннолетних, употребляющих наркотические и одурманивающие лекарственные вещества, многоликое явление беспризорности, увеличивающееся количество детей с отклонениями в психическом развитии вызывают тревогу.

    Пожалуй, никакой другой возраст не доставляет столько хлопот взрослым, как подростковый. Обычно отрицается накопленный опыт, правила поведения, система жизненных ориентиров, приоритетов, принятая в мире взрослых. Нежелание отстать от группы, боязнь быть осмеянным, страх быть отвергнутым компанией ведет зачастую к тому, что подросток начинает принимать алкоголь, токсичные или наркотические вещества, может совершить кражу или другие асоциальные поступки, действия.

     Социально-экономические условия в нашей стране отрицательным образом сказались на проблемах подрастающего поколения, привели к омоложению преступности, росту детской безнадзорности и беспризорности.

      Так как социальную основу общества быстро изменить нельзя, а детство быстротечно, необходимо, применять такие формы и методы работы, которые могут повлиять на ситуацию с девиациями и правонарушениями несовершеннолетних.

    Подростки из так называемой группы социального риска особо нуждаются в поддержке государства, так как их семьи зачастую не имеют возможности обеспечить детям условия полноценного развития и воспитания.

      Они уже поняли, что не нужны ни родителям, ни обществу, ни школе.

Зачастую правонарушения, совершаемые такими подростками – это знак протеста против общества, желание самоутвердиться среди сверстников, доказать свою значимость самому себе. К 11-12 годам они абсолютно не адаптированы к существующему обществу, его законам, но уже готовы отрицать и нарушать их.

      Данная программа «Альтернатива +» направленная на снижение негативных явлений

в молодежной среде путем вовлечения подростков и молодежи в социально -  значимую деятельность.

     Группы будут комплектоваться из детей и подростков (в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации) в возрасте от 10 до 18 лет, проживающих в м/р п. Стеклозавод.

     Основной проблемой, на решение которой направлена программа «Альтернатива +» является высокий уровень негативных явлений в молодежной среде. На сегодняшний день в подростковой и молодежной среде можно выделить следующие основные социальные проблемы:

  • алкоголизация подростков и молодежи
  • раннее начало половой жизни, низкий уровень межполовой культуры
  • употребление токсических и наркотических веществ
  • вовлечение подростков и молодежи в правонарушения

Для примера мы приводим данные 2014- 2015 гг.: Из 819 учеников 38 детей (4,6 %) воспитываются в неблагополучных семьях, где родители склонны к злоупотреблению спиртных напитков. 23 ребенка (2,8 %) подопечные, 332 (40,5 %) ребенка из малообеспеченных семей, 168 детей (20,5) из многодетных семей; 294 ребенка (35,8 %) воспитываются в неполных семьях; 244 ребенка (29,7%) воспитываются в семьях, где родители официально не работают. Семья, находящаяся в социально-опасном положении (СОП) в УСЗН – 7 детей (4 семьи), 0,8 %

  • Дети, состоящие на учете в КДН (комиссии по делам несовершеннолетних): 17 чел. (2,07 %), на учете в ПДН – 13 чел. (1,6 %)
  • На школьном учете состоит: 31 ребенка  (3,7%)

(из них: 13 чел. (41,9 %) - грубые нарушения Устава школы; 16 чел. (51,6%) – совершение правонарушений и преступлений (кража), 10 чел (32,2 %) – непосещение школы; 4 чел. (12,9 %) – употребление ПАВ (алкоголь и токсикомания); 1 чел., (3,2 %) – бродяжничество).

Учитывая опыт работы с подростками и молодежью, опыт участия в социальных проектах и анализируя отзывы участников программы можно сделать следующие выводы:
1. Основной причиной вовлечения подростков и молодежи в негативные явления является то, что они не вовлечены в социально значимую деятельность, имеют много свободного времени и не знают чем себя занять. С учетом возрастных особенностей подросткового возраста, ребят легко спровоцировать на асоциальную деятельность.
2. Эффективность работы с подростками категории социального риска возрастает при наличии волонтерского состава и активных форм работы с ребятами (акции, лагеря, тренинги, использование компьютерных технологий и т.д.)

     Подростки быстрее идут на контакт, когда включены такие методы как «Равный – равному», используются нетрадиционные формы работы с детьми, программа усилена техническим обеспечением.

     Программа «Альтернатива +» предоставляет детям и подросткам (в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации) возможность попробовать себя в различных видах деятельности (участие в социальных акциях и проектах, трудовая деятельность, игры, тренинги и т.д.) испытать новые ощущения (походы, выезды  и т.д.), не нарушая закон и не нанося вреда себе и окружающим, почувствовать себя востребованными (организация и участие в различных социально значимых акциях, мероприятиях, проектах).

Основная идея данной программы заключается в том, чтобы предоставить подросткам и молодежи возможность реализовать себя в различных видах деятельности – предложить альтернативу вовлечения их в негативные явления.

Цели и задачи программы.

Цель программы «Альтернатива +»: 
снижение уровня негативных явлений в молодёжной среде путём вовлечения подростков и молодежи в социально значимую деятельность.

Задачи программы «Альтернатива +»: 

  1. Вовлечение подростков и молодежи в социально значимую деятельность.
  2. Профилактика негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи.
  3. Развитие волонтерского движения в молодежной среде.
  4. Содействие социальной адаптации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  5. Формирование творческих способностей, создание условий для самореализации личности через организацию досуга участников программы.
  6. Экологическое воспитание подростков.
  7. Повышение уровня самооценки подростков, помощь в формировании ценностных ориентаций.
  8. Привитие трудовых навыков у участников программы.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она комплексная (совмещает в себе самые разнообразные направления работы с подростками) и реализуется с учетом категории подростков (находящихся в трудной жизненной ситуации), возрастных и индивидуальных особенностей участников.

Комплектование  групп: 

В рамках программы «Альтернатива +» планируется работа со следующими группами:
1. Дети, подростки в возрасте 10 - 13 лет (в группе от 15 человек);
2.  Подростки и молодежь в возрасте 14 - 18 лет (в группе 10 человек)

Основные направления работы с подростками- участниками программы «Альтернатива +»:

  1. Содействие воспитанию активной гражданской позиции у подростков:
    А) Усвоение норм социального поведения в обществе
    Б) Повышение уровня патриотического воспитания
    В) Привлечение подростков к общественно полезной деятельности
    Г)  Трудовая деятельность: работы по уборке города, лесных территорий, обустройство помещения и мест, где ребята проводят часть времени.
  2. Профилактика негативных явлений среди молодежи:
    А) Проведение профилактических игр, тренингов.
    Б)   Привитие навыков здорового образа жизни.
  3. Работа, направленная на экологическое воспитание подростков: организация и проведение мероприятий, акций  экологической направленности .
  4. Работа, направленная на воспитание адекватной самооценки, толерантности, коммуникабельности, творческих способностей у подростков.
  5. Проектная работа (создание и реализация социально значимых проектов, акций, мероприятий)
  6. Знакомство с информационными технологиями:
    - Обучение пользованию видео и фото аппаратурой для создания мультимедийных и видео- презентаций
    - Изучение основ работы с графическими редакторами
    -Изучение основ создания мультимедийных и видео - презентаций

Система социально - воспитательной работы

    Подросткам (особенно подросткам группы соцриска) свойственно проблемное поведение: раннее начало половой жизни, употребление наркотиков, выражение протеста с вызовом по отношению к ценностям среды.

    Подростки легко идут на конфликты, правонарушения, чтобы не быть «белой вороной» пробуют наркотики, алкоголь, занимаются токсикоманией. Все это обусловлено особенностями подросткового периода и отягощается той микросредой, в которой воспитываются подростки группы социального риска.

Опыт показал, что одним из самых эффективных методов профилактической работы является подход «мотив – изменение поведения». Главный метод работы здесь – это тренинг. Тренинг позволяет дать недостающую информацию, сформировать навыки устойчивости к давлению сверстников, навыки безопасного поведения.

Во время реализации программы «Альтернатива» с подростками группы проводятся занятия (в форме игр, тренингов, акций) по следующим темам:

  • Конфликты и причины их возникновения
  • Разрешение конфликтов без насилия.
  • Проблемы молодежи глазами молодежи
  • Создание древа молодежных проблем: причины, проблемы, возможности решения
  • Анализ проблемных ситуаций среди молодежи
  • Как избежать проблемных ситуаций
  • «Альтернатива – негативу»
  • Молодежь – против СПИДа!
  • ВИЧ/СПИД, ИППП: профилактика, культура отношений, забота о себе и своем партнере
  • Танцуй ради жизни! Танцуй – против СПИДа!
  • Толерантное отношение к ВИЧ – инфицированным людям.
  • «Альтернатива – негативу!» - решим свои проблемы сами!
  • ЗОЖ.
  • Профилактика негативных явлений в молодежной среде.
  • Что такое ЗОЖ?
  • Я выбираю ЗОЖ… Для чего и для кого я это делаю?
  • Наркотики, наркозависимость. Как этого избежать?
  • Умей отказаться от наркотиков!
  • Наркотики и закон.
  • Репродуктивное здоровье сегодня и в будущем.
  • Культура взаимоотношений между девушками и юношами.
  • Будьте здоровы!!!

Проведение занятий по данным темам повысит уровень информированности подростков по проблемам, связанным с ИППП и ВИЧ/СПИД, наркоманией, возникновением конфликтов среди подростков, будет способствовать выработке и развитию навыков предотвращения заражения ИППП и СПИД и сохранения репродуктивного здоровья у подростков.

Также данная работа способствует профилактике негативных явлений среди молодежи и пропаганде здорового образа жизни.

Данная просветительная и социально - воспитательная работа направлена на формирование у подростков понимания того, что гарантия их счастья и здоровья – это в первую очередь здравомыслие и целомудрие.

Тип системы: воспитательная система социальной ориентации. В основе системы – следующий комплекс приоритетных ценностей: справедливость, общество, коллектив, совместный труд и т.д. В данной  системе воспитание рассматривается как процесс целенаправленной социализации подрастающих поколений.

Вид социально- воспитательной системы: 

Основные компоненты ценностно - смыслового ядра

Вид воспитательной системы

Основные характеристики данного вида воспитательной системы

1. Личность

Воспитательная система развития личности

Наличие личностного идеала, целевые программы и проекты, направленные на формирование отдельных личностных качеств.

2. Созидательный труд

Воспитательная система созидание

Осуществление созидательной деятельности различной направленности.

3. Пример

Воспитательная система коллективной творческой деятельности

Создается актив из учащихся, способных быть примером для других.

Цель воспитания: 

Цель воспитания направлена на воспитание гражданина, которого можно охарактеризовать следующими качествами:

  • Осознание и принятие ценности человеческого общества, социального взаимодействия
  • социально-активный, законопослушный;
  • гражданин и патриот своей страны;
  • способный участвовать в творческом преобразовании социальной действительности
  • бережное отношение к экологии и тому, что способствует ее сохранению

Компоненты воспитательной системы 

Используются педагогические технологии: коллективной творческой деятельности, ролевой игры, социального проектирования, тренинга, военно-лагерные сборы, общественно-полезных акций и другие.

Ключевыми направлениями работы могут являться:

  • вовлечение подростков и молодежи в социально значимую деятельность
  • Развитие волонтерского движения в молодежной среде
  • содействие социальной адаптации учащихся, направленное на формирование умение выполнять социальные требования и решать различные социальные проблемы;
  • Профилактика негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи.
  • социальное творчество учащихся, направленное на преобразование окружающих социальной среды и самих себя.

Компоненты воспитательной системы:

  • создание системы социально-педагогической помощи и поддержки учащихся;
  • выездные лагерные сборы, направленные на социальное проектирование;
  • социальные тренинги;
  • система обучения социальным навыкам (безопасности жизни, общение и коммуникация, самореализация, профориентация);
  • участие в различных социальных проектах и акциях.
  • участие в различных экологических проектах, акциях, мероприятиях

Работа с родителями включает в себя:

  • включение родителей в учебно-воспитательный процесс, совместные дела учащихся, педагогов, родителей;
  • социально-педагогическое просвещение родителей;

Диагностика достижения  результатов

 

Основные результаты воспитательной деятельности

Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов

1.

Усвоение норм социального поведения в обществе – усвоение правил поведения в коллективе: детском и смешанном (дети + взрослые).

  • Опрос участников программы на предмет понимания ими правил поведения в обществе в начале и в конце реализации программы
  • Ступенная система индивидуального оценивания
  • Оценка со стороны представителей ближайшего социального окружения -отзывы заинтересованных лиц (классных руководителей, социальных педагогов, родителей и т.д.)

2.

Получение основных знаний о причинах и следствиях негативных явлений, а также профилактике их возникновения

  • Пред- и пост - тестирование
  • Проведение итоговых игр, мероприятий, тренингов
  • Рефлексия

3.

Повышение уровня творческих способностей у подростков

  • Участие ребят в акциях, мероприятиях, праздниках, играх

4.

Вовлечение участников программы в трудовую деятельность

  • Отзывы общественности
  • Организация и проведение трудовых акций, лагерей, мероприятий

5.

Повышение уровня патриотического воспитания у подростков

  • Опрос участников программы на данную тему
  • Участие подростков в акциях и праздниках, посвященных Дню Победы, 23 Февраля, Дню Города и т.д.
  • Участие в мероприятиях и лагерях с патриотической направленностью

6.

Привитие навыков безопасного проживания и самообслуживания в условиях выездов, лагерей

  • Проведение итоговых лагерей
  • Проведение итоговой игры
  • Прохождение испытаний

7.

Получение 1 ступени участниками программы

  • Положение о ступенной системе индивидуального оценивания

8.

Ребята станут бережнее относиться к природе

  • Отзывы участников программы о природе в начале и в конце реализации программы
  • Анализ проведения выездных лагерей, экологической деятельности

9.

Возникновение у подростков "чувства команды"

  • Организация и проведение общих дел, мероприятий
  • Опрос участников программы
  • Игра "Мы - команда"

10.

Получение навыков пользования компьютерными технологиями.

Создание сайта организации и мультимедийных презентаций. Тестирование на умение работать с сетью интернет, офисными приложениями, графическими редакторами.

11.

Результативность программы по детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации

Занесение подростков в Банк данных школы и контроль результативности программы на основе Банка.

Основные этапы реализации программы:

1 этап сентябрь – ноябрь 2015 г.: 
А) Мониторинг, набор групп.
Б) Исследование ценностных ориентаций подростков.
В) Выявление интересов, увлечений участников программы.
Г) Введение ступенной системы индивидуального оценивания.

2 этап декабрь 2015 г. – июнь 2017 г.: 

Вовлечение участников в активную деятельность: 
А) Организация и проведение досуговых и профилактических мероприятий (тематические вечера, тренинги, профилактико - игровые занятия и т.д.)
Б) Работа по социальным проектам. Организация и проведение выездных мероприятий (в каникулярное время, во время учебного года). Создание и реализация социально значимых проектов, акций.
В) Организация трудовой деятельности подростков: работа по уборке территорий, организация и проведение трудовых десантов.
Г) Проведение тематических и итоговых праздников.
Д) Применение ступенной системы индивидуального оценивания.
Е) Разработка и реализация социально значимых проектов «Ориентир», «Гарантия», «Прояви себя!» и др.

3 этап сентябрь 2017 г. – июнь 2018 г.: 

Подведение итогов реализации программы «Альтернатива+»: 
А) Проведение итоговых лагерей, мероприятий.
Б) Отслеживание изменений в социальной позиции ребенка (применение тестирования, методик, опрос подростков, педагогов).
В) Анализ результативности реализованных проектов и акций в рамках программы «Альтернатива+» за 2015 -2018 учебный год.

Методическое обеспечение программы

1. Социально-реабилитационные технологии:
А) Исследование микросоциума ребенка
Б) Установление доверительных отношений

2. Обучающие и воспитательные технологии, использование различных методов работы:
А) Наглядные (иллюстративные) – использование пособий, брошюр, методичек, плакатов
Б) Демонстрация слайдов, компьютерных дисков, дискет, видеофильмов
В) Рассказ, беседа
Г) Проведение итоговых и тематических праздников
Д) Выезды на природу, лагеря
Е) Использование компьютерных технологий, фото и видео –техники.

3. Диагностика подростков:
А) Исследование интересов подростков (проведение игры на знакомство, групповая работа, тестирование).
Б) Исследование ценностных ориентаций участников программы (методика неоконченных предложений, анкеты).

4. Организация и проведение профилактическо - игровых занятий по теме: «Профилактика негативных явлений, пропаганда ЗОЖ в молодежной среде».

5. Работа в группах, проведение групповых тренингов на следующие темы:
А) на формирование позитивных дружеских отношений
Б) групповую сплоченность
В) на формирование доверия друг к другу

6. Наблюдение:
А) Ступенная системы индивидуального оценивания.
Б) Пред и пост - тестирование участников программы.

Специфика реализации программы в связи со "сложным" контингентом участников

Специфические особенности подростков группы соцриска – участников программы «Альтернатива»

Особенности реализации программы «Альтернатива»

1.

Сложность в управлении и контроле группы при большом количестве человек.

Численный состав группы не должен превышать 10- 12 человек.

2.

Невозможность полностью контролировать группу, продуктивно реализовывать программу при наличии одного руководителя.

По необходимости - работа в группе двух педагогов одновременно. Создание волонтерского отряда для помощи в реализации программы.

3.

Подростки из группы ЗПР и ребята с явными нарушениями поведенческих реакций не могут воспринимать программу в том объеме и содержании, который рекомендован для их возраста. Тяжело воспринимаются традиционные формы подачи материала (беседа, лекция и т.д.)

Программа составлена с учетом специфики контингента, в ней предусмотрены необходимые перерывы между занятиями, преобладают наглядные и активные формы работы. Преобладание в программе практических часов над теоретическими.

4.

Специфическое отношения к помещению, где проходят занятия (небрежное отношение к чужим вещам, боязнь находиться в помещении, где занимаются не только сами ребята, но и кто-то еще, дискомфорт от возможности появления кого-то чужого, незнакомого и т.д.) Многие дети нежеланны дома или находятся в условиях некомфортабельных для проживания, поэтому необходимо создать максимум условий для спокойствия и уюта подростков. Это обусловлено и многими психологическими особенностями данной категории детей: высоким уровнем тревожности, многочисленными комплексами неполноценности, недоверием к окружающим и т.д.

Необходимо наличие отдельного помещения, где ребята чувствовали бы себя хозяевами, делали в системе что-либо для его обустройства. Помещение необходимо оборудовать так, чтобы оно было по максимуму комфортно для подростков и при необходимости хотя бы частично заменяло им дом. Также по программе планируется покупка технических средств, поэтому наличие «своего» помещения обусловлено еще и финансовой ответственностью.

5.

Постоянное нахождение в замкнутом пространстве неблагоприятно влияет на психику подростков данной группы, стимулирует девиации поведения, провоцирует выплески негативной энергии и т.д.

В программе предусмотрены выезды с участниками программы в природные условия (раз в один - два месяца). По опыту работы с данным контингентом замечено, что это способствует созданию позитивного настроя, проявлению лучших качеств у подростков, снимает стресс и агрессию.

6.

Низкий материальный уровень у ребят данной категории, незаинтересованность и нежелание родителей сотрудничать в рамках реализации программы.

Привлечение средств из других источников: проектная деятельность, сотрудничество с различными организациями, спонсорская и др. помощь.

7.

Недостаточный объем информации о подростках: их семьях, среды и ближайшего окружения, их жизненных проблемах, причинах девиантности их поведения и т.д. Все это обусловлено скрытностью подростков или их нежеланием выставлять себя и своих близких в дурном свете.

Взаимодействие с заинтересованными лицами и службами, которые могут предоставить дополнительную информацию о ребятах и помочь в разрешении их проблем (классные руководители, социальные педагоги и психологи школ, специализированные организации, учреждения, службы и т.д.)

8.

Программа отличается большим количеством активных форм работы с подростками и молодежью, периодически она направлена не только на прямых участников программы, но и на косвенных (подростки из уличных группировок, претенденты в волонтеры, классы, педагоги и т.д.)

Привлечение молодежи для работы по социальным проектам в качестве волонтеров. Обучение их с учетом специфики контингента, особенности программы. Привлечение дополнительных человеческих ресурсов для реализации программы.

Учебно-тематический план

Тема

Общее количество часов(9 часов в неделю)

В том числе:

Теоретические часы

Практические часы

1. «Альтернатива +» - для тебя.

18

12

6

2. Общение со взрослыми и сверстниками:

30

12

18

3. Проблемы молодежи глазами молодежи

11

5

6

4.«Альтернатива – негативу»

19

5

14

5. Компьютерные технологии и в прошлые века» 

20

7

13

6. Создание позитивных дружеских отношений в коллективе:

19

5

14

7. Экология в жизни людей

14

4

10

8. Хочешь изменить мир – начни с себя!

15

5

10

9. Правила техники безопасности в условиях города

9

6

3

10. Относись к людям так, как хотел бы, чтоб они относились к тебе

15

6

9

11. Основные правила самообслуживание в условиях выездного лагеря

30

12

18

12. Береги природу – мать нашу!

24

12

12

13. Правила безопасного поведения

11

3

8

14. Социальный проект «Джуманджи»: играем с пользой!

28

10

18

15. ЗОЖ. Профилактика негативных явлений в молодежной среде.

31

10

21

16. Я - гражданин

20

6

14

17. Подводим итоги

10

4

8

Итого:

324

138

186

Содержание тематического планирования:

Темы занятий: 
1. «Альтернатива +»  для тебя.
1.1 Программа «Альтернатива +»: возможности для подростков и молодежи.
1.2 Твое участие в программе.
1. 3 Давайте познакомимся!
2. Общение со взрослыми и сверстниками:
2.1 Правила общения
2.2 Конфликты и причины их возникновения
2.3 Разрешение конфликтов без насилия.
3. Проблемы молодежи глазами молодежи
3.1 Создание древа молодежных проблем: причины, проблемы, возможности решения
3.2 Анализ проблемных ситуаций среди молодежи
3.3 Как избежать проблемных ситуаций
4. «Альтернатива – негативу»
4.1 Молодежь – против СПИДа!
4.2. ВИЧ/СПИД, ИППП: профилактика, культура отношений, забота о себе и своем партнере
4.3 Танцуй ради жизни! Танцуй – против СПИДа!
4.4 Толерантное отношение к ВИЧ – инфицированным людям.
4.4 «Альтернатива – негативу!» - решим свои проблемы сами!
4.5 «В Новый год – с добрым сердцем!»
5 Создание позитивных дружеских отношений в коллективе:
5.1 Что такое «дружба»?
5.2 Нет границ в общении (сотрудничество между ребятами из города и поселка)
5.3 «Могу! Ты – можешь! Мы вместе можем все!»
6. Хочешь изменить мир – начни с себя!
6.1 Социальный проект «Джуманджи»: играем с пользой!
6.2 Разработка и реализация социально значимого мини – проекта.
6.3 Быть волонтером – модно и престижно!
6.4 Молодые патриоты.
7. ЗОЖ. Профилактика негативных явлений в молодежной среде.
7.1 Что такое ЗОЖ?
7.2 Я выбираю ЗОЖ… Для чего и для кого я это делаю?
7.3 Наркотики, наркозависимость. Как этого избежать.
7.4 Умей отказаться от наркотиков!
7.5 Наркотики и закон.
7.6 Репродуктивное здоровье сегодня и в будущем.
7.7 Культура взаимоотношений между девушками и юношами.
7.8 Будьте здоровы!!!
8. Великая Отечественная Война.
8.1 Солдатская песня в войну и сейчас.
8.2 Чем живешь, солдат, сегодня?
9. Подводим итоги
9.2 Что нового узнал(а) и чему научился(лась) я за этот год, благодаря программе «Альтернатива +»?
9.3 Итоги твоего участия в социально значимых акциях, проектах.
9.4 Когда изменяемся мы – изменяется мир…
9. Экология в жизни людей
9.1 Мы и экология.
9.2 Экология в Бурятии– основные проблемы и причины их возникновения.
9.3 Экологическая ситуация в родном крае. Возможна ли помощь?
10.Правила техники безопасности в условиях города
10.1 Безопасность перехода от дома до школы. Что важно учесть.
10.2 Переход через дорогу – будь внимателен!
11. Основные правила самообслуживание в условиях выездов
11.1 Специфика проживания в полевых условиях
11.2 Что следует учесть в походе.
11.3 Будьте как дома, но не забывайте, что вы на природе.
11.4 Обслужи себя сам!
11.5 Как помочь себе и товарищу.
12. Относись к людям так, как хотел бы, чтоб они относились к тебе
12.1 Поделись улыбкою своей…
12.2 Если друг оказался вдруг.
12.3 Будьте вежливы!
13. Береги природу – мать нашу!
13.1 Правила поведения в лесу.
13.2 Убираем за собой и за другими.
13.3 Как не навредить родному лесу.
13.4 Мы уйдем из леса. Он останется…
14. Правила безопасного проживания в лесных условиях
14.1 ТБ у воды, в лесу, у огня.
14.2 Первая мед/помощь в лесных условиях.
15. Компьютерные технологии
15.1 Пользование сетью Интернет
15.2 Основы работы с графическими редакторами
15.3 Использование фото и видео аппаратуры для создания презентаций
15.4 Основы создания видео-и мультимедийных презентаций, фильмов.

В рамках данного приоритета будут осуществляться:

Программы: 

  • Социальная гостиная – программа социальной поддержки малоимущих незанятых детей.
  • Координационный совет профилактики – организация работы координационного совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
  • Главный герой – проведение приключенческой программы для трудных подростков, направляемых школами образовательного пространства. Цикл работы включает выстраивание дальнейших перспектив социально адаптации подростков совместно со школой.
  • Социальный паспорт – отслеживание социальной ситуации в подростковой среде, аналитика, разработка способов реагирования на выявленные социально - воспитательные проблемы.
  • Банк индивидуально-профилактической работы – разработка и координация программ индивидуальной профилактической работы.

Формы подведения итогов реализации программы: 

  1. Анализ проводимых методик и тестов.
  2. Отзывы подростков – участников программы.
  3. Отзывы заинтересованных лиц (классных руководителей, социального педагога и др.)
  4. Проведение заключительного мероприятия.
  5. Реализация социально значимых проектов, акций, мероприятий, их анализ.
  6. Введение ступенной системы индивидуального оценивания.
  7. Создание сайта организации, электронных и мультимедийных презентаций команд, проектов, мероприятий и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ИГРОВОЙ И КТД.

Выступление на межрегиональной конференции педагогв ДО. Из опыта работы руководителя школьного драмкружка....

Доклад на тему: «Проектная работа в системе социально-воспитательной работы в школе-интернате»

Проектный метод трудового обучения реализует принципы личностно ориентированной педагогики и способствует гуманизации учебно- воспитательного процесса. Учащийся при этом выступает как активный участни...

Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"

Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....

Статья "Роль социально- воспитательной среды на формирование компетентного специалиста"

В статье изложены основные подходы к организации воспитательной работы в общежитии колледжа. Представлены основные направления, формы и методы  внеучебной деятельности, показана их роль в в...

Выступление педагога ДО "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ИГРОВОЙ И КТД"

Выступление педагога ДО, руководителя театрального кружка, на областной конференции....

Презентация к выступлению "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ИГРОВОЙ И КТД".

Презентация к выступлению педагога ДО, руководителя  школьного театрального кружка,  по теме "Педагогические возможности социально-воспитательных технологий" на областной конференц...

Обзор социальных воспитательных практик в субъектах Российской Федерации

Обзор социальных воспитательных практик в субъектах Российской Федерации...