Социально-воспитательная программа
материал
Социально-воспитательная программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_protiv_negativ._proyav.2015-2018.docx | 48.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-воспитательная программа, направленная на снижение негативных явлений в молодежной среде путем вовлечения подростков и молодежи в социально -значимую деятельность «Альтернатива +»
Уровень экспертизы
Настоящая программа реализуется в рамках комплексно-целевой программы воспитания и социализации учащихся школы на 2015-2018 учебные годы.
Программа реализуется в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 г. Улан-Удэ» (670004, г. Улан-Удэ, ул. Составная 2 «б»).
Настоящая редакция программы одобрена Методическим советом школы и утверждена к реализации.
Пояснительная записка
Обоснование актуальности программы
Высокая криминальная активность подростков, возрастающее число несовершеннолетних, употребляющих наркотические и одурманивающие лекарственные вещества, многоликое явление беспризорности, увеличивающееся количество детей с отклонениями в психическом развитии вызывают тревогу.
Пожалуй, никакой другой возраст не доставляет столько хлопот взрослым, как подростковый. Обычно отрицается накопленный опыт, правила поведения, система жизненных ориентиров, приоритетов, принятая в мире взрослых. Нежелание отстать от группы, боязнь быть осмеянным, страх быть отвергнутым компанией ведет зачастую к тому, что подросток начинает принимать алкоголь, токсичные или наркотические вещества, может совершить кражу или другие асоциальные поступки, действия.
Социально-экономические условия в нашей стране отрицательным образом сказались на проблемах подрастающего поколения, привели к омоложению преступности, росту детской безнадзорности и беспризорности.
Так как социальную основу общества быстро изменить нельзя, а детство быстротечно, необходимо, применять такие формы и методы работы, которые могут повлиять на ситуацию с девиациями и правонарушениями несовершеннолетних.
Подростки из так называемой группы социального риска особо нуждаются в поддержке государства, так как их семьи зачастую не имеют возможности обеспечить детям условия полноценного развития и воспитания.
Они уже поняли, что не нужны ни родителям, ни обществу, ни школе.
Зачастую правонарушения, совершаемые такими подростками – это знак протеста против общества, желание самоутвердиться среди сверстников, доказать свою значимость самому себе. К 11-12 годам они абсолютно не адаптированы к существующему обществу, его законам, но уже готовы отрицать и нарушать их.
Данная программа «Альтернатива +» направленная на снижение негативных явлений
в молодежной среде путем вовлечения подростков и молодежи в социально - значимую деятельность.
Группы будут комплектоваться из детей и подростков (в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации) в возрасте от 10 до 18 лет, проживающих в м/р п. Стеклозавод.
Основной проблемой, на решение которой направлена программа «Альтернатива +» является высокий уровень негативных явлений в молодежной среде. На сегодняшний день в подростковой и молодежной среде можно выделить следующие основные социальные проблемы:
- алкоголизация подростков и молодежи
- раннее начало половой жизни, низкий уровень межполовой культуры
- употребление токсических и наркотических веществ
- вовлечение подростков и молодежи в правонарушения
Для примера мы приводим данные 2014- 2015 гг.: Из 819 учеников 38 детей (4,6 %) воспитываются в неблагополучных семьях, где родители склонны к злоупотреблению спиртных напитков. 23 ребенка (2,8 %) подопечные, 332 (40,5 %) ребенка из малообеспеченных семей, 168 детей (20,5) из многодетных семей; 294 ребенка (35,8 %) воспитываются в неполных семьях; 244 ребенка (29,7%) воспитываются в семьях, где родители официально не работают. Семья, находящаяся в социально-опасном положении (СОП) в УСЗН – 7 детей (4 семьи), 0,8 %
- Дети, состоящие на учете в КДН (комиссии по делам несовершеннолетних): 17 чел. (2,07 %), на учете в ПДН – 13 чел. (1,6 %)
- На школьном учете состоит: 31 ребенка (3,7%)
(из них: 13 чел. (41,9 %) - грубые нарушения Устава школы; 16 чел. (51,6%) – совершение правонарушений и преступлений (кража), 10 чел (32,2 %) – непосещение школы; 4 чел. (12,9 %) – употребление ПАВ (алкоголь и токсикомания); 1 чел., (3,2 %) – бродяжничество).
Учитывая опыт работы с подростками и молодежью, опыт участия в социальных проектах и анализируя отзывы участников программы можно сделать следующие выводы:
1. Основной причиной вовлечения подростков и молодежи в негативные явления является то, что они не вовлечены в социально значимую деятельность, имеют много свободного времени и не знают чем себя занять. С учетом возрастных особенностей подросткового возраста, ребят легко спровоцировать на асоциальную деятельность.
2. Эффективность работы с подростками категории социального риска возрастает при наличии волонтерского состава и активных форм работы с ребятами (акции, лагеря, тренинги, использование компьютерных технологий и т.д.)
Подростки быстрее идут на контакт, когда включены такие методы как «Равный – равному», используются нетрадиционные формы работы с детьми, программа усилена техническим обеспечением.
Программа «Альтернатива +» предоставляет детям и подросткам (в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации) возможность попробовать себя в различных видах деятельности (участие в социальных акциях и проектах, трудовая деятельность, игры, тренинги и т.д.) испытать новые ощущения (походы, выезды и т.д.), не нарушая закон и не нанося вреда себе и окружающим, почувствовать себя востребованными (организация и участие в различных социально значимых акциях, мероприятиях, проектах).
Основная идея данной программы заключается в том, чтобы предоставить подросткам и молодежи возможность реализовать себя в различных видах деятельности – предложить альтернативу вовлечения их в негативные явления.
Цели и задачи программы.
Цель программы «Альтернатива +»:
снижение уровня негативных явлений в молодёжной среде путём вовлечения подростков и молодежи в социально значимую деятельность.
Задачи программы «Альтернатива +»:
- Вовлечение подростков и молодежи в социально значимую деятельность.
- Профилактика негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи.
- Развитие волонтерского движения в молодежной среде.
- Содействие социальной адаптации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Формирование творческих способностей, создание условий для самореализации личности через организацию досуга участников программы.
- Экологическое воспитание подростков.
- Повышение уровня самооценки подростков, помощь в формировании ценностных ориентаций.
- Привитие трудовых навыков у участников программы.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она комплексная (совмещает в себе самые разнообразные направления работы с подростками) и реализуется с учетом категории подростков (находящихся в трудной жизненной ситуации), возрастных и индивидуальных особенностей участников.
Комплектование групп:
В рамках программы «Альтернатива +» планируется работа со следующими группами:
1. Дети, подростки в возрасте 10 - 13 лет (в группе от 15 человек);
2. Подростки и молодежь в возрасте 14 - 18 лет (в группе 10 человек)
Основные направления работы с подростками- участниками программы «Альтернатива +»:
- Содействие воспитанию активной гражданской позиции у подростков:
А) Усвоение норм социального поведения в обществе
Б) Повышение уровня патриотического воспитания
В) Привлечение подростков к общественно полезной деятельности
Г) Трудовая деятельность: работы по уборке города, лесных территорий, обустройство помещения и мест, где ребята проводят часть времени. - Профилактика негативных явлений среди молодежи:
А) Проведение профилактических игр, тренингов.
Б) Привитие навыков здорового образа жизни. - Работа, направленная на экологическое воспитание подростков: организация и проведение мероприятий, акций экологической направленности .
- Работа, направленная на воспитание адекватной самооценки, толерантности, коммуникабельности, творческих способностей у подростков.
- Проектная работа (создание и реализация социально значимых проектов, акций, мероприятий)
- Знакомство с информационными технологиями:
- Обучение пользованию видео и фото аппаратурой для создания мультимедийных и видео- презентаций
- Изучение основ работы с графическими редакторами
-Изучение основ создания мультимедийных и видео - презентаций
Система социально - воспитательной работы
Подросткам (особенно подросткам группы соцриска) свойственно проблемное поведение: раннее начало половой жизни, употребление наркотиков, выражение протеста с вызовом по отношению к ценностям среды.
Подростки легко идут на конфликты, правонарушения, чтобы не быть «белой вороной» пробуют наркотики, алкоголь, занимаются токсикоманией. Все это обусловлено особенностями подросткового периода и отягощается той микросредой, в которой воспитываются подростки группы социального риска.
Опыт показал, что одним из самых эффективных методов профилактической работы является подход «мотив – изменение поведения». Главный метод работы здесь – это тренинг. Тренинг позволяет дать недостающую информацию, сформировать навыки устойчивости к давлению сверстников, навыки безопасного поведения.
Во время реализации программы «Альтернатива» с подростками группы проводятся занятия (в форме игр, тренингов, акций) по следующим темам:
- Конфликты и причины их возникновения
- Разрешение конфликтов без насилия.
- Проблемы молодежи глазами молодежи
- Создание древа молодежных проблем: причины, проблемы, возможности решения
- Анализ проблемных ситуаций среди молодежи
- Как избежать проблемных ситуаций
- «Альтернатива – негативу»
- Молодежь – против СПИДа!
- ВИЧ/СПИД, ИППП: профилактика, культура отношений, забота о себе и своем партнере
- Танцуй ради жизни! Танцуй – против СПИДа!
- Толерантное отношение к ВИЧ – инфицированным людям.
- «Альтернатива – негативу!» - решим свои проблемы сами!
- ЗОЖ.
- Профилактика негативных явлений в молодежной среде.
- Что такое ЗОЖ?
- Я выбираю ЗОЖ… Для чего и для кого я это делаю?
- Наркотики, наркозависимость. Как этого избежать?
- Умей отказаться от наркотиков!
- Наркотики и закон.
- Репродуктивное здоровье сегодня и в будущем.
- Культура взаимоотношений между девушками и юношами.
- Будьте здоровы!!!
Проведение занятий по данным темам повысит уровень информированности подростков по проблемам, связанным с ИППП и ВИЧ/СПИД, наркоманией, возникновением конфликтов среди подростков, будет способствовать выработке и развитию навыков предотвращения заражения ИППП и СПИД и сохранения репродуктивного здоровья у подростков.
Также данная работа способствует профилактике негативных явлений среди молодежи и пропаганде здорового образа жизни.
Данная просветительная и социально - воспитательная работа направлена на формирование у подростков понимания того, что гарантия их счастья и здоровья – это в первую очередь здравомыслие и целомудрие.
Тип системы: воспитательная система социальной ориентации. В основе системы – следующий комплекс приоритетных ценностей: справедливость, общество, коллектив, совместный труд и т.д. В данной системе воспитание рассматривается как процесс целенаправленной социализации подрастающих поколений.
Вид социально- воспитательной системы:
Основные компоненты ценностно - смыслового ядра | Вид воспитательной системы | Основные характеристики данного вида воспитательной системы |
1. Личность | Воспитательная система развития личности | Наличие личностного идеала, целевые программы и проекты, направленные на формирование отдельных личностных качеств. |
2. Созидательный труд | Воспитательная система созидание | Осуществление созидательной деятельности различной направленности. |
3. Пример | Воспитательная система коллективной творческой деятельности | Создается актив из учащихся, способных быть примером для других. |
Цель воспитания:
Цель воспитания направлена на воспитание гражданина, которого можно охарактеризовать следующими качествами:
- Осознание и принятие ценности человеческого общества, социального взаимодействия
- социально-активный, законопослушный;
- гражданин и патриот своей страны;
- способный участвовать в творческом преобразовании социальной действительности
- бережное отношение к экологии и тому, что способствует ее сохранению
Компоненты воспитательной системы
Используются педагогические технологии: коллективной творческой деятельности, ролевой игры, социального проектирования, тренинга, военно-лагерные сборы, общественно-полезных акций и другие.
Ключевыми направлениями работы могут являться:
- вовлечение подростков и молодежи в социально значимую деятельность
- Развитие волонтерского движения в молодежной среде
- содействие социальной адаптации учащихся, направленное на формирование умение выполнять социальные требования и решать различные социальные проблемы;
- Профилактика негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи.
- социальное творчество учащихся, направленное на преобразование окружающих социальной среды и самих себя.
Компоненты воспитательной системы:
- создание системы социально-педагогической помощи и поддержки учащихся;
- выездные лагерные сборы, направленные на социальное проектирование;
- социальные тренинги;
- система обучения социальным навыкам (безопасности жизни, общение и коммуникация, самореализация, профориентация);
- участие в различных социальных проектах и акциях.
- участие в различных экологических проектах, акциях, мероприятиях
Работа с родителями включает в себя:
- включение родителей в учебно-воспитательный процесс, совместные дела учащихся, педагогов, родителей;
- социально-педагогическое просвещение родителей;
Диагностика достижения результатов
№ | Основные результаты воспитательной деятельности | Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов |
1. | Усвоение норм социального поведения в обществе – усвоение правил поведения в коллективе: детском и смешанном (дети + взрослые). |
|
2. | Получение основных знаний о причинах и следствиях негативных явлений, а также профилактике их возникновения |
|
3. | Повышение уровня творческих способностей у подростков |
|
4. | Вовлечение участников программы в трудовую деятельность |
|
5. | Повышение уровня патриотического воспитания у подростков |
|
6. | Привитие навыков безопасного проживания и самообслуживания в условиях выездов, лагерей |
|
7. | Получение 1 ступени участниками программы |
|
8. | Ребята станут бережнее относиться к природе |
|
9. | Возникновение у подростков "чувства команды" |
|
10. | Получение навыков пользования компьютерными технологиями. | Создание сайта организации и мультимедийных презентаций. Тестирование на умение работать с сетью интернет, офисными приложениями, графическими редакторами. |
11. | Результативность программы по детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации | Занесение подростков в Банк данных школы и контроль результативности программы на основе Банка. |
Основные этапы реализации программы:
1 этап сентябрь – ноябрь 2015 г.:
А) Мониторинг, набор групп.
Б) Исследование ценностных ориентаций подростков.
В) Выявление интересов, увлечений участников программы.
Г) Введение ступенной системы индивидуального оценивания.
2 этап декабрь 2015 г. – июнь 2017 г.:
Вовлечение участников в активную деятельность:
А) Организация и проведение досуговых и профилактических мероприятий (тематические вечера, тренинги, профилактико - игровые занятия и т.д.)
Б) Работа по социальным проектам. Организация и проведение выездных мероприятий (в каникулярное время, во время учебного года). Создание и реализация социально значимых проектов, акций.
В) Организация трудовой деятельности подростков: работа по уборке территорий, организация и проведение трудовых десантов.
Г) Проведение тематических и итоговых праздников.
Д) Применение ступенной системы индивидуального оценивания.
Е) Разработка и реализация социально значимых проектов «Ориентир», «Гарантия», «Прояви себя!» и др.
3 этап сентябрь 2017 г. – июнь 2018 г.:
Подведение итогов реализации программы «Альтернатива+»:
А) Проведение итоговых лагерей, мероприятий.
Б) Отслеживание изменений в социальной позиции ребенка (применение тестирования, методик, опрос подростков, педагогов).
В) Анализ результативности реализованных проектов и акций в рамках программы «Альтернатива+» за 2015 -2018 учебный год.
Методическое обеспечение программы
1. Социально-реабилитационные технологии:
А) Исследование микросоциума ребенка
Б) Установление доверительных отношений
2. Обучающие и воспитательные технологии, использование различных методов работы:
А) Наглядные (иллюстративные) – использование пособий, брошюр, методичек, плакатов
Б) Демонстрация слайдов, компьютерных дисков, дискет, видеофильмов
В) Рассказ, беседа
Г) Проведение итоговых и тематических праздников
Д) Выезды на природу, лагеря
Е) Использование компьютерных технологий, фото и видео –техники.
3. Диагностика подростков:
А) Исследование интересов подростков (проведение игры на знакомство, групповая работа, тестирование).
Б) Исследование ценностных ориентаций участников программы (методика неоконченных предложений, анкеты).
4. Организация и проведение профилактическо - игровых занятий по теме: «Профилактика негативных явлений, пропаганда ЗОЖ в молодежной среде».
5. Работа в группах, проведение групповых тренингов на следующие темы:
А) на формирование позитивных дружеских отношений
Б) групповую сплоченность
В) на формирование доверия друг к другу
6. Наблюдение:
А) Ступенная системы индивидуального оценивания.
Б) Пред и пост - тестирование участников программы.
Специфика реализации программы в связи со "сложным" контингентом участников
№ | Специфические особенности подростков группы соцриска – участников программы «Альтернатива» | Особенности реализации программы «Альтернатива» |
1. | Сложность в управлении и контроле группы при большом количестве человек. | Численный состав группы не должен превышать 10- 12 человек. |
2. | Невозможность полностью контролировать группу, продуктивно реализовывать программу при наличии одного руководителя. | По необходимости - работа в группе двух педагогов одновременно. Создание волонтерского отряда для помощи в реализации программы. |
3. | Подростки из группы ЗПР и ребята с явными нарушениями поведенческих реакций не могут воспринимать программу в том объеме и содержании, который рекомендован для их возраста. Тяжело воспринимаются традиционные формы подачи материала (беседа, лекция и т.д.) | Программа составлена с учетом специфики контингента, в ней предусмотрены необходимые перерывы между занятиями, преобладают наглядные и активные формы работы. Преобладание в программе практических часов над теоретическими. |
4. | Специфическое отношения к помещению, где проходят занятия (небрежное отношение к чужим вещам, боязнь находиться в помещении, где занимаются не только сами ребята, но и кто-то еще, дискомфорт от возможности появления кого-то чужого, незнакомого и т.д.) Многие дети нежеланны дома или находятся в условиях некомфортабельных для проживания, поэтому необходимо создать максимум условий для спокойствия и уюта подростков. Это обусловлено и многими психологическими особенностями данной категории детей: высоким уровнем тревожности, многочисленными комплексами неполноценности, недоверием к окружающим и т.д. | Необходимо наличие отдельного помещения, где ребята чувствовали бы себя хозяевами, делали в системе что-либо для его обустройства. Помещение необходимо оборудовать так, чтобы оно было по максимуму комфортно для подростков и при необходимости хотя бы частично заменяло им дом. Также по программе планируется покупка технических средств, поэтому наличие «своего» помещения обусловлено еще и финансовой ответственностью. |
5. | Постоянное нахождение в замкнутом пространстве неблагоприятно влияет на психику подростков данной группы, стимулирует девиации поведения, провоцирует выплески негативной энергии и т.д. | В программе предусмотрены выезды с участниками программы в природные условия (раз в один - два месяца). По опыту работы с данным контингентом замечено, что это способствует созданию позитивного настроя, проявлению лучших качеств у подростков, снимает стресс и агрессию. |
6. | Низкий материальный уровень у ребят данной категории, незаинтересованность и нежелание родителей сотрудничать в рамках реализации программы. | Привлечение средств из других источников: проектная деятельность, сотрудничество с различными организациями, спонсорская и др. помощь. |
7. | Недостаточный объем информации о подростках: их семьях, среды и ближайшего окружения, их жизненных проблемах, причинах девиантности их поведения и т.д. Все это обусловлено скрытностью подростков или их нежеланием выставлять себя и своих близких в дурном свете. | Взаимодействие с заинтересованными лицами и службами, которые могут предоставить дополнительную информацию о ребятах и помочь в разрешении их проблем (классные руководители, социальные педагоги и психологи школ, специализированные организации, учреждения, службы и т.д.) |
8. | Программа отличается большим количеством активных форм работы с подростками и молодежью, периодически она направлена не только на прямых участников программы, но и на косвенных (подростки из уличных группировок, претенденты в волонтеры, классы, педагоги и т.д.) | Привлечение молодежи для работы по социальным проектам в качестве волонтеров. Обучение их с учетом специфики контингента, особенности программы. Привлечение дополнительных человеческих ресурсов для реализации программы. |
Учебно-тематический план
Тема | Общее количество часов(9 часов в неделю) | В том числе: | |
Теоретические часы | Практические часы | ||
1. «Альтернатива +» - для тебя. | 18 | 12 | 6 |
2. Общение со взрослыми и сверстниками: | 30 | 12 | 18 |
3. Проблемы молодежи глазами молодежи | 11 | 5 | 6 |
4.«Альтернатива – негативу» | 19 | 5 | 14 |
5. Компьютерные технологии и в прошлые века» | 20 | 7 | 13 |
6. Создание позитивных дружеских отношений в коллективе: | 19 | 5 | 14 |
7. Экология в жизни людей | 14 | 4 | 10 |
8. Хочешь изменить мир – начни с себя! | 15 | 5 | 10 |
9. Правила техники безопасности в условиях города | 9 | 6 | 3 |
10. Относись к людям так, как хотел бы, чтоб они относились к тебе | 15 | 6 | 9 |
11. Основные правила самообслуживание в условиях выездного лагеря | 30 | 12 | 18 |
12. Береги природу – мать нашу! | 24 | 12 | 12 |
13. Правила безопасного поведения | 11 | 3 | 8 |
14. Социальный проект «Джуманджи»: играем с пользой! | 28 | 10 | 18 |
15. ЗОЖ. Профилактика негативных явлений в молодежной среде. | 31 | 10 | 21 |
16. Я - гражданин | 20 | 6 | 14 |
17. Подводим итоги | 10 | 4 | 8 |
Итого: | 324 | 138 | 186 |
Содержание тематического планирования:
Темы занятий:
1. «Альтернатива +» для тебя.
1.1 Программа «Альтернатива +»: возможности для подростков и молодежи.
1.2 Твое участие в программе.
1. 3 Давайте познакомимся!
2. Общение со взрослыми и сверстниками:
2.1 Правила общения
2.2 Конфликты и причины их возникновения
2.3 Разрешение конфликтов без насилия.
3. Проблемы молодежи глазами молодежи
3.1 Создание древа молодежных проблем: причины, проблемы, возможности решения
3.2 Анализ проблемных ситуаций среди молодежи
3.3 Как избежать проблемных ситуаций
4. «Альтернатива – негативу»
4.1 Молодежь – против СПИДа!
4.2. ВИЧ/СПИД, ИППП: профилактика, культура отношений, забота о себе и своем партнере
4.3 Танцуй ради жизни! Танцуй – против СПИДа!
4.4 Толерантное отношение к ВИЧ – инфицированным людям.
4.4 «Альтернатива – негативу!» - решим свои проблемы сами!
4.5 «В Новый год – с добрым сердцем!»
5 Создание позитивных дружеских отношений в коллективе:
5.1 Что такое «дружба»?
5.2 Нет границ в общении (сотрудничество между ребятами из города и поселка)
5.3 «Могу! Ты – можешь! Мы вместе можем все!»
6. Хочешь изменить мир – начни с себя!
6.1 Социальный проект «Джуманджи»: играем с пользой!
6.2 Разработка и реализация социально значимого мини – проекта.
6.3 Быть волонтером – модно и престижно!
6.4 Молодые патриоты.
7. ЗОЖ. Профилактика негативных явлений в молодежной среде.
7.1 Что такое ЗОЖ?
7.2 Я выбираю ЗОЖ… Для чего и для кого я это делаю?
7.3 Наркотики, наркозависимость. Как этого избежать.
7.4 Умей отказаться от наркотиков!
7.5 Наркотики и закон.
7.6 Репродуктивное здоровье сегодня и в будущем.
7.7 Культура взаимоотношений между девушками и юношами.
7.8 Будьте здоровы!!!
8. Великая Отечественная Война.
8.1 Солдатская песня в войну и сейчас.
8.2 Чем живешь, солдат, сегодня?
9. Подводим итоги
9.2 Что нового узнал(а) и чему научился(лась) я за этот год, благодаря программе «Альтернатива +»?
9.3 Итоги твоего участия в социально значимых акциях, проектах.
9.4 Когда изменяемся мы – изменяется мир…
9. Экология в жизни людей
9.1 Мы и экология.
9.2 Экология в Бурятии– основные проблемы и причины их возникновения.
9.3 Экологическая ситуация в родном крае. Возможна ли помощь?
10.Правила техники безопасности в условиях города
10.1 Безопасность перехода от дома до школы. Что важно учесть.
10.2 Переход через дорогу – будь внимателен!
11. Основные правила самообслуживание в условиях выездов
11.1 Специфика проживания в полевых условиях
11.2 Что следует учесть в походе.
11.3 Будьте как дома, но не забывайте, что вы на природе.
11.4 Обслужи себя сам!
11.5 Как помочь себе и товарищу.
12. Относись к людям так, как хотел бы, чтоб они относились к тебе
12.1 Поделись улыбкою своей…
12.2 Если друг оказался вдруг.
12.3 Будьте вежливы!
13. Береги природу – мать нашу!
13.1 Правила поведения в лесу.
13.2 Убираем за собой и за другими.
13.3 Как не навредить родному лесу.
13.4 Мы уйдем из леса. Он останется…
14. Правила безопасного проживания в лесных условиях
14.1 ТБ у воды, в лесу, у огня.
14.2 Первая мед/помощь в лесных условиях.
15. Компьютерные технологии
15.1 Пользование сетью Интернет
15.2 Основы работы с графическими редакторами
15.3 Использование фото и видео аппаратуры для создания презентаций
15.4 Основы создания видео-и мультимедийных презентаций, фильмов.
В рамках данного приоритета будут осуществляться:
Программы:
- Социальная гостиная – программа социальной поддержки малоимущих незанятых детей.
- Координационный совет профилактики – организация работы координационного совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Главный герой – проведение приключенческой программы для трудных подростков, направляемых школами образовательного пространства. Цикл работы включает выстраивание дальнейших перспектив социально адаптации подростков совместно со школой.
- Социальный паспорт – отслеживание социальной ситуации в подростковой среде, аналитика, разработка способов реагирования на выявленные социально - воспитательные проблемы.
- Банк индивидуально-профилактической работы – разработка и координация программ индивидуальной профилактической работы.
Формы подведения итогов реализации программы:
- Анализ проводимых методик и тестов.
- Отзывы подростков – участников программы.
- Отзывы заинтересованных лиц (классных руководителей, социального педагога и др.)
- Проведение заключительного мероприятия.
- Реализация социально значимых проектов, акций, мероприятий, их анализ.
- Введение ступенной системы индивидуального оценивания.
- Создание сайта организации, электронных и мультимедийных презентаций команд, проектов, мероприятий и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ИГРОВОЙ И КТД.
Выступление на межрегиональной конференции педагогв ДО. Из опыта работы руководителя школьного драмкружка....
Доклад на тему: «Проектная работа в системе социально-воспитательной работы в школе-интернате»
Проектный метод трудового обучения реализует принципы личностно ориентированной педагогики и способствует гуманизации учебно- воспитательного процесса. Учащийся при этом выступает как активный участни...
Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"
Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....
Статья "Роль социально- воспитательной среды на формирование компетентного специалиста"
В статье изложены основные подходы к организации воспитательной работы в общежитии колледжа. Представлены основные направления, формы и методы внеучебной деятельности, показана их роль в в...
Выступление педагога ДО "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ИГРОВОЙ И КТД"
Выступление педагога ДО, руководителя театрального кружка, на областной конференции....
Презентация к выступлению "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ИГРОВОЙ И КТД".
Презентация к выступлению педагога ДО, руководителя школьного театрального кружка, по теме "Педагогические возможности социально-воспитательных технологий" на областной конференц...
Обзор социальных воспитательных практик в субъектах Российской Федерации
Обзор социальных воспитательных практик в субъектах Российской Федерации...