рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Калачева Марина Николаевна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboaya_programma_po_matematike_dlya_6_klassa.doc364.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

          Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, СИ. Шварцбурда (М.: Мнемозина).

 Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  в направлении личностного развития:        

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

 -формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного  общества;

-развитие представлений о математике как форме описания и методе познания - действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

    - формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

    -  создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

 Общая характеристика предмета

Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений.

Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Отрабатываются межпредметные и межкурсовые связи. Так, например, по биологии–темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная пропорциональные зависимости», по географии - тема «Масштаб», по ИЗО, технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые», по химии – тема «Пропорции».  

                                     Описание места учебного предмета в учебном плане

       Согласно  учебному плану МБОУ « Большеманадышская средняя школа» в 6 классе основной школы 5 ч в неделю, всего 5ч*35 нед.=175 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Личностными результатами изучения предмета «Математика» является формирование следующих умений и качеств:

-независимость и критичность мышления;

-воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

-система заданий учебников;

-представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

-использование совокупности технологий, ориентированных на развитие -самостоятельности и критичности мышления: технология системно-деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

-выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

-проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в -зависимости от конкретных условий;

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-давать определение понятиям.

-Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные УУД:

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

-отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

-в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование личностно-ориентированного и  системно-деятельностного обучения.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

Выполнять устно арифметические действия:
сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции
с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;

выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);

округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

устной прикидки и оценки результата вычислений;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

-Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;

-осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

-определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;

-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

-Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

-в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

-вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

            Содержание учебного предмета

1. Повторение .

2. Делимость чисел .

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

3.        Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями .

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

4.        Умножение и деление обыкновенных дробей .

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

  • Отношения и пропорции (19ч).

Отношение. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия отношение двух величин, пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

  • Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Противоположные  числа.   Модуль  числа  и  его  геометрический  смысл.

Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

  • Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

  • Умножение и деление положительных и отрицательных чисел .

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

  • Решение уравнений .

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

  • Координаты на плоскости .

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

  • Повторение. Решение задач ).

                              Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

Конт.р

1.

Повторение

5

1

2.

Делимость чисел

20

1

3.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

2

4.

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

3

5.

Отношения и пропорции

19

2

6.

Положительные и отрицательные числа

13

1

7.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13

1

8.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13

1

9.

Решение уравнений

15

1

10.

Координаты на плоскости

13

1

12.

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов

10

1

13.

 Общее количество часов

175

15

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока, раздела

Количество часов

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

            Дата

план

факт

Повторение (5)

 

1.

Действия с десятичными дробями

Фронтальная работа с классом,  работа у доски и в тетрадях

2.

Проценты. Решение задач.

Фронтальная  работа с классом, работа у доски и в тетрадях

3.

Уравнения. Решение задач.

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

4.

Решение упражнений.

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

5.

Контрольная (входная)работа

Написание контрольной работы

Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

§1. Делимость чисел (20 ч)

6.

Делители и кратные

Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях

7.

Нахождение  делителей и кратных чисел.

Фронтальная работа с классом, групповая работа

8.

Делители и кратные

Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

9.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

10.

 Решение  упражнений на признаки делимости

(  10,5 и 2)

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)

11.

Признаки делимости на 9 и на 3

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

12.

 Решение упражнений на признаки делимости  ( 9 и3)

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

13.

Простые и составные числа

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

14.

Простые и составные числа

Компьютерная презентация, самостоятельная работа с последующей самопроверкой

15.

Урок ознакомления с новым материалом

Освоить алгоритм разложения числа на простые множители на основе признаков делимости

16.

Разложение на простые множители

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

17.

Наибольший общий делитель.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

18.

Взаимно простые числа

Устная работа, работа у доски и в тетрадях

19.

 Нахождение наибольшего общего  делителя.

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

20.

Наименьшее общее кратное

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

21.

 Решение упражнений на наименьшее общее кратное

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

22.

 Нахождение  наименьшего общего  кратного.

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

23.

Обобщающий урок по теме: « Делимость чисел»

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

24.

Контрольная работа  №1.  Делимость чисел.

Написание контрольной работы

25.

Анализ контрольной работы.

 Решение задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч)

26

Основное свойство дроби

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

27.

Применение основного свойства дроби

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

28.

Сокращение дробей

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

29.

Сокращение дробей

Математический диктант, работа у доски

30.

Приведение дробей к  новому знаменателю

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

31.

Приведение дробей к общему знаменателю

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

32.

Сравнение дробей с разными знаменателями

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

33.

Сравнение дробей с разными знаменателями

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

34.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Текущий тестовый контроль, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

35.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

36.

Решение упражнений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

37.

 Обобщающий урок по теме: « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

38.

Контрольная работа № 2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Написание контрольной работы

39.

Анализ контрольной работы.

Решение

задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

40.

Сложение и вычитание смешанных чисел

Фронтальная работа с классом,

работа с текстом учебника

41.

Сложение и вычитание смешанных чисел

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

42.

 Решение упражнений на с ложение и вычитание смешанных чисел

Математический диктант, работа у доски

43.

Сложение и вычитание смешанных чисел

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

44.

Сложение и вычитание смешанных чисел

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

45.

Сложение и вычитание смешанных чисел

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

46.

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Написание контрольной работы

47.

Анализ контрольной работы. Решение задач.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)

48.

Умножение дробей на натуральное число .

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

49.

Умножение дробей

Фронтальная беседа с классом, работа с текстом учебника

50.

 Решение упражнений на умножение дробей

Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

51.

Умножение дробей. Решение задач

Устная работа, работа у доски

52.

Нахождение дроби от числа

Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

53.

Нахождение дроби от числа

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

54.

 Решение задач на н ахождение дроби от числа

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

55.

 Решение задач на нахождение дроби от числа

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

56.

Применение распределительного свойства умножения

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

57.

Применение распределительного свойства умножения

Математический диктант с последующей взаимопроверкой, работа у доски

58.

 Распределительного свойства умножения

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

59.

Обобщающий урок по теме: Умножение обыкновенных дробей»

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

60.

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Написание контрольной работы

61.

Резерв.Решение

задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

62.

Взаимно обратные числа

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

63.

Взаимно

обратные

числа

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

64.

Деление

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

65.

Деление смешанных чисел.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

66.

 Решение упражнений на деление

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

67.

Деление при упрощение вычислений

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

68.

 Решение упражнений на деление дробей.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

69

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

Написание контрольной работы

70.

 Работа над ошибками.

Решение задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

71.

Нахождение числа по его дроби

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

72.

Нахождение числа по его дроби

Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания)

73.

 Решение задач на нахождение числа по его дроби

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

74.

 Решение упражнений на нахождение числа по его дроби

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

75.

Дробные выражения

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

76.

Вычисление  дробных выражения

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

77.

Решение упражнений на вычисление дробных выражений

Работа у доски

78.

Контрольная работа № 6.

  по теме «Дробные выражения»

Написание контрольной работы

79.

Анализ контрольной работы. Решение

задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

§4. Отношения и пропорции (19ч)

80.

Отношения

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

81.

 Решение задач на отношения

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

82.

 Решение упражнений по теме «Отношения»

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

83.

Пропорции

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

84.

Пропорции. Основное свойство пропоциии.

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

85.

Пропорции. Основное свойство пропоциии.

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

86.

 Решение упражнений на пропорции

Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

87.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

88.

 Решение  упражнений на прямую  и обратную пропорциональные зависимости

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

89.

Обобщающий урок по теме: « отношения и пропорции»

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

90.

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

Написание контрольной работы

91.

Работа над ошибками.

Решение

задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

92.

Масштаб

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

93.

 Решение задач на масштаб

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

94.

Длина окружности и площадь круга

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

95.

Нахождение  длины окружности и площади круга при решение задач.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

96.

Шар

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

97.

Шар

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)

98.

Контрольная работа № 8 по теме «Окружность и круг»

Написание контрольной работы

Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§5. Положительные и отрицательные числа (13 ч)

99.

Координаты на прямой

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

100.

Координаты на прямой

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

101.

Противоположные числа

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

102.

Противоположные числа

Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях

103.

Модуль числа

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

104.

 Решение упражнений на  модуль числа

Математический диктант, работа у доски

105.

Сравнение чисел

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

106.

Сравнение чисел

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

107.

Изменение величин

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

108.

Изменение величин

Фронтальная беседа, компьютерная презентация, работа у доски

109.

Решение упражнений по теме: « Противоположные числа»

Фронтальная беседа, компьютерная презентация, работа у доски

110.

Конрольная работа  №9 по теме «Противоположные числа и модуль»

Написание контрольной работы

111.

Работа над ошибками.

Решение задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13ч)

112.

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

113.

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

114.

Сложение отрицательных чисел

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

115.

 Решение упражнений на сложение отрицательных чисел

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

116.

Сложение чисел с разными знаками

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

117.

 Решение упражнений на сложение чисел с разными знаками

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

118.

Сложение  положительных и отрицательных чисел

Работа у доски, самостоятельная работа

119.

Вычитание

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

120.

Вычитание

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

121.

Вычитание и сложение чисел с разными  знаками.

Фронтальная работа с классом, групповая работа

122

Сложение и вычитание  чисел с разными знаками.

Фронтальная работа с классом, групповая работа

123

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Написание контрольной работы

124

Анализ контрольной работы. Решение задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч)

125.

Умножение

 с разными знаками.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

126.

Умножение

Положительных и отрицательных чисел.

 

Математический диктант, работа у доски и в тетрадях

127.

 Решение упражнений на умножение положительных и отрицательных чисел

 

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

128.

Обобщающий урок  по теме: «Умножение положительных и отрицательных чисел»

Работа у доски, самостоятельная работа

129.

Деление положительных и отрицательных чисел

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

130.

Деление чисел с разными знаками.

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

131.

Деление  положительных и отрицательных чисе при решении текстовых задач и уравнений.

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

132.

Рациональные числа

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

133.

Свойства действий с рациональными числами

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

134.

Свойства действий с рациональными числами

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

135.

Умножение и деление рациональных чисел.

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

136.

Контрольная работа №11  по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

Выполнение контрольной работы

137.

 Работа над оши

Решение

задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

§8. Решение уравнений (15ч)

138.

Раскрытие скобок   в числовых выражениях

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

139.

Раскрытие скобок в буквенных выражениях

Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

140.

Раскрытие скобок

Работа у доски, самостоятельная работа

141.

Коэффициент

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

142.

Подобные слагаемые

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

143.

Применение  подобные слагаемые

Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях

144.

 Решение упражнений  на раскрытие скобок

Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания)

145.

Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок»

Написание контрольной работы

146.

Решение уравнений

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

147.

Решение уравнений переносом слагаемых.

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

148.

Применение уравнений при решение текстовых задач.

Фронтальная работа с классом, групповая работа

149.

Решение текстовых задач уравнением

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

150.

Решение уравнений

Работа у доски и в тетрадях,

151.

Обобщающий урок: «Решение уравнений»

Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания)

152.

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

Написание контрольной работы

§ 9. Координаты на плоскости (13 ч)

153.

Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

154.

Параллельные прямые

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

155.

Параллельные прямые

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

156.

Координатная плоскость

Работа с текстом учебника, компьютерная презентация, фронтальная работа с классом

157.

Построение точек на

 координатной плоскости

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

159.

Координатная плоскость

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

160.

Столбчатые диаграммы

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

161.

Столбчатые диаграммы

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

162.

Графики

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

163.

Графики

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

164.

 Решение упражнений на  координатную плоскость

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

165.

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость»

Написание контрольной работы

Повторение курса математики 5-6 классов (10ч)

166.

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Фронтальная работа с классом, групповая работа

165.

Отношения и пропорции

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

166.

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

167

Умножение и деление рациональных чисел

Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

168.

Решение уравнений

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

170.

Решение задач.

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

172.

Итоговая контрольная работа

Написание контрольной работы

173.

Анализ контрольной работы

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

174.

Решение упражнений.

Работа у доски и в тетрадях

175

Обобщающий урок.

Работа у доски и в тетрадях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...