рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, СИ. Шварцбурда (М.: Мнемозина).
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
-развитие представлений о математике как форме описания и методе познания - действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Общая характеристика предмета
Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений.
Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Отрабатываются межпредметные и межкурсовые связи. Так, например, по биологии–темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная пропорциональные зависимости», по географии - тема «Масштаб», по ИЗО, технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые», по химии – тема «Пропорции».
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ « Большеманадышская средняя школа» в 6 классе основной школы 5 ч в неделю, всего 5ч*35 нед.=175 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Личностными результатами изучения предмета «Математика» является формирование следующих умений и качеств:
-независимость и критичность мышления;
-воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
-система заданий учебников;
-представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
-использование совокупности технологий, ориентированных на развитие -самостоятельности и критичности мышления: технология системно-деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
-выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
-проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в -зависимости от конкретных условий;
-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
-давать определение понятиям.
-Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.
Коммуникативные УУД:
-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
-отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
-в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
-понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
-Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование личностно-ориентированного и системно-деятельностного обучения.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
Выполнять устно арифметические действия:
сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции
с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);
округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
-Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;
-осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
-определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;
-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
-Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
-в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
-вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание учебного предмета
1. Повторение .
2. Делимость чисел .
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями .
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
4. Умножение и деление обыкновенных дробей .
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
- Отношения и пропорции (19ч).
Отношение. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия отношение двух величин, пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
- Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.
Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел .
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
- Решение уравнений .
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.
- Координаты на плоскости .
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
- Повторение. Решение задач ).
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Конт.р |
1. | Повторение | 5 | 1 |
2. | Делимость чисел | 20 | 1 |
3. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 2 |
4. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | 3 |
5. | Отношения и пропорции | 19 | 2 |
6. | Положительные и отрицательные числа | 13 | 1 |
7. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 13 | 1 |
8. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 13 | 1 |
9. | Решение уравнений | 15 | 1 |
10. | Координаты на плоскости | 13 | 1 |
12. | Итоговое повторение курса математики 5-6 классов | 10 | 1 |
13. | Общее количество часов | 175 | 15 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока, раздела | Количество часов | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Дата | |||
план | факт | ||||||
Повторение (5)
| |||||||
1. | Действия с десятичными дробями | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | |||||
2. | Проценты. Решение задач. | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | |||||
3. | Уравнения. Решение задач. | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | |||||
4. | Решение упражнений. | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | |||||
5. | Контрольная (входная)работа | Написание контрольной работы | |||||
Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ | |||||||
§1. Делимость чисел (20 ч) | |||||||
6. | Делители и кратные | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||||
7. | Нахождение делителей и кратных чисел. | Фронтальная работа с классом, групповая работа | |||||
8. | Делители и кратные | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||||
9. | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
10. | Решение упражнений на признаки делимости ( 10,5 и 2) | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||||
11. | Признаки делимости на 9 и на 3 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | |||||
12. | Решение упражнений на признаки делимости ( 9 и3) | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
13. | Простые и составные числа | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
14. | Простые и составные числа | Компьютерная презентация, самостоятельная работа с последующей самопроверкой | |||||
15. | Урок ознакомления с новым материалом | Освоить алгоритм разложения числа на простые множители на основе признаков делимости | |||||
16. | Разложение на простые множители | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях | |||||
17. | Наибольший общий делитель. | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
18. | Взаимно простые числа | Устная работа, работа у доски и в тетрадях | |||||
19. | Нахождение наибольшего общего делителя. | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
20. | Наименьшее общее кратное | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
21. | Решение упражнений на наименьшее общее кратное | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||||
22. | Нахождение наименьшего общего кратного. | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
23. | Обобщающий урок по теме: « Делимость чисел» | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||||
24. | Контрольная работа №1. Делимость чисел. | Написание контрольной работы | |||||
25. | Анализ контрольной работы. Решение задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски | |||||
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч) | |||||||
26 | Основное свойство дроби | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
27. | Применение основного свойства дроби | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях | |||||
28. | Сокращение дробей | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
29. | Сокращение дробей | Математический диктант, работа у доски | |||||
30. | Приведение дробей к новому знаменателю | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
31. | Приведение дробей к общему знаменателю | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
32. | Сравнение дробей с разными знаменателями | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | |||||
33. | Сравнение дробей с разными знаменателями | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
34. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Текущий тестовый контроль, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | |||||
35. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||||
36. | Решение упражнений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
37. | Обобщающий урок по теме: « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||||
38. | Контрольная работа № 2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | Написание контрольной работы | |||||
39. | Анализ контрольной работы. Решение задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | |||||
40. | Сложение и вычитание смешанных чисел | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | |||||
41. | Сложение и вычитание смешанных чисел | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
42. | Решение упражнений на с ложение и вычитание смешанных чисел | Математический диктант, работа у доски | |||||
43. | Сложение и вычитание смешанных чисел | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||||
44. | Сложение и вычитание смешанных чисел | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
45. | Сложение и вычитание смешанных чисел | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||||
46. | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Написание контрольной работы | |||||
47. | Анализ контрольной работы. Решение задач. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | |||||
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч) | |||||||
48. | Умножение дробей на натуральное число . | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | |||||
49. | Умножение дробей | Фронтальная беседа с классом, работа с текстом учебника | |||||
50. | Решение упражнений на умножение дробей | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||||
51. | Умножение дробей. Решение задач | Устная работа, работа у доски | |||||
52. | Нахождение дроби от числа | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | |||||
53. | Нахождение дроби от числа | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
54. | Решение задач на н ахождение дроби от числа | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||||
55. | Решение задач на нахождение дроби от числа | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
56. | Применение распределительного свойства умножения | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
57. | Применение распределительного свойства умножения | Математический диктант с последующей взаимопроверкой, работа у доски | |||||
58. | Распределительного свойства умножения | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
59. | Обобщающий урок по теме: Умножение обыкновенных дробей» | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||||
60. | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | Написание контрольной работы | |||||
61. | Резерв.Решение задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | |||||
62. | Взаимно обратные числа | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
63. | Взаимно обратные числа | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
64. | Деление | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
65. | Деление смешанных чисел. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях | |||||
66. | Решение упражнений на деление | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
67. | Деление при упрощение вычислений | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
68. | Решение упражнений на деление дробей. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||||
69 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» | Написание контрольной работы | |||||
70. | Работа над ошибками. Решение задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | |||||
71. | Нахождение числа по его дроби | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
72. | Нахождение числа по его дроби | Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания) | |||||
73. | Решение задач на нахождение числа по его дроби | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
74. | Решение упражнений на нахождение числа по его дроби | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
75. | Дробные выражения | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
76. | Вычисление дробных выражения | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
77. | Решение упражнений на вычисление дробных выражений | Работа у доски | |||||
78. | Контрольная работа № 6. по теме «Дробные выражения» | Написание контрольной работы | |||||
79. | Анализ контрольной работы. Решение задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | |||||
§4. Отношения и пропорции (19ч) | |||||||
80. | Отношения | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
81. | Решение задач на отношения | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||||
82. | Решение упражнений по теме «Отношения» | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
83. | Пропорции | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
84. | Пропорции. Основное свойство пропоциии. | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
85. | Пропорции. Основное свойство пропоциии. | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
86. | Решение упражнений на пропорции | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||||
87. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | |||||
88. | Решение упражнений на прямую и обратную пропорциональные зависимости | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
89. | Обобщающий урок по теме: « отношения и пропорции» | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях | |||||
90. | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | Написание контрольной работы | |||||
91. | Работа над ошибками. Решение задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | |||||
92. | Масштаб | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | |||||
93. | Решение задач на масштаб | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
94. | Длина окружности и площадь круга | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | |||||
95. | Нахождение длины окружности и площади круга при решение задач. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | |||||
96. | Шар | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
97. | Шар | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||||
98. | Контрольная работа № 8 по теме «Окружность и круг» | Написание контрольной работы | |||||
Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА §5. Положительные и отрицательные числа (13 ч) | |||||||
99. | Координаты на прямой | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | |||||
100. | Координаты на прямой | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
101. | Противоположные числа | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | |||||
102. | Противоположные числа | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях | |||||
103. | Модуль числа | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
104. | Решение упражнений на модуль числа | Математический диктант, работа у доски | |||||
105. | Сравнение чисел | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||||
106. | Сравнение чисел | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
107. | Изменение величин | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
108. | Изменение величин | Фронтальная беседа, компьютерная презентация, работа у доски | |||||
109. | Решение упражнений по теме: « Противоположные числа» | Фронтальная беседа, компьютерная презентация, работа у доски | |||||
110. | Конрольная работа №9 по теме «Противоположные числа и модуль» | Написание контрольной работы | |||||
111. | Работа над ошибками. Решение задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | |||||
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13ч) | |||||||
112. | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | |||||
113. | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||||
114. | Сложение отрицательных чисел | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | |||||
115. | Решение упражнений на сложение отрицательных чисел | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||||
116. | Сложение чисел с разными знаками | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | |||||
117. | Решение упражнений на сложение чисел с разными знаками | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
118. | Сложение положительных и отрицательных чисел | Работа у доски, самостоятельная работа | |||||
119. | Вычитание | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | |||||
120. | Вычитание | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||||
121. | Вычитание и сложение чисел с разными знаками. | Фронтальная работа с классом, групповая работа | |||||
122 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками. | Фронтальная работа с классом, групповая работа | |||||
123 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Написание контрольной работы | |||||
124 | Анализ контрольной работы. Решение задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | |||||
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч) | |||||||
125. | Умножение с разными знаками. | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
126. | Умножение Положительных и отрицательных чисел.
| Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | |||||
127. | Решение упражнений на умножение положительных и отрицательных чисел
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||||
128. | Обобщающий урок по теме: «Умножение положительных и отрицательных чисел» | Работа у доски, самостоятельная работа | |||||
129. | Деление положительных и отрицательных чисел | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | |||||
130. | Деление чисел с разными знаками. | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
131. | Деление положительных и отрицательных чисе при решении текстовых задач и уравнений. | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
132. | Рациональные числа | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | |||||
133. | Свойства действий с рациональными числами | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||||
134. | Свойства действий с рациональными числами | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
135. | Умножение и деление рациональных чисел. | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||||
136. | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | Выполнение контрольной работы | |||||
137. | Работа над оши Решение задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | |||||
§8. Решение уравнений (15ч) | |||||||
138. | Раскрытие скобок в числовых выражениях | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
139. | Раскрытие скобок в буквенных выражениях | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||||
140. | Раскрытие скобок | Работа у доски, самостоятельная работа | |||||
141. | Коэффициент | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
142. | Подобные слагаемые | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | |||||
143. | Применение подобные слагаемые | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях | |||||
144. | Решение упражнений на раскрытие скобок | Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания) | |||||
145. | Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок» | Написание контрольной работы | |||||
146. | Решение уравнений | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
147. | Решение уравнений переносом слагаемых. | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||||
148. | Применение уравнений при решение текстовых задач. | Фронтальная работа с классом, групповая работа | |||||
149. | Решение текстовых задач уравнением | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
150. | Решение уравнений | Работа у доски и в тетрадях, | |||||
151. | Обобщающий урок: «Решение уравнений» | Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания) | |||||
152. | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» | Написание контрольной работы | |||||
§ 9. Координаты на плоскости (13 ч) | |||||||
153. | Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
154. | Параллельные прямые | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | |||||
155. | Параллельные прямые | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
156. | Координатная плоскость | Работа с текстом учебника, компьютерная презентация, фронтальная работа с классом | |||||
157. | Построение точек на координатной плоскости | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||||
159. | Координатная плоскость | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
160. | Столбчатые диаграммы | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | |||||
161. | Столбчатые диаграммы | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
162. | Графики | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | |||||
163. | Графики | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
164. | Решение упражнений на координатную плоскость | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||||
165. | Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость» | Написание контрольной работы | |||||
Повторение курса математики 5-6 классов (10ч) | |||||||
166. | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | Фронтальная работа с классом, групповая работа | |||||
165. | Отношения и пропорции | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||||
166. | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||||
167 | Умножение и деление рациональных чисел | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||||
168. | Решение уравнений | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||||
170. | Решение задач. | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
172. | Итоговая контрольная работа | Написание контрольной работы | |||||
173. | Анализ контрольной работы | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||||
174. | Решение упражнений. | Работа у доски и в тетрадях | |||||
175 | Обобщающий урок. | Работа у доски и в тетрадях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...