рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа (5 класс)
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_klass_merzlyak.doc | 392 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Большеманадышская средняя школа»
Атяшевского муниципального района Республики Мордовия
/Рассмотрена и одобрена на заседании ШМО Руководитель методического объединения _________/ М.Н. Калачева/ « » августа 2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________/ В. А. Жадяева/ « » августа 2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Большеманадышская средняя школа» __________/ Н. А. Сюваев/ « » августа 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса математика
в 5 классе
на 2018 - 2019 учебный год
Составитель: учитель математики Калачева М.Н.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по математике. За основу программы взята программа общеобразовательных учреждений «Математика 5 – 11 классы» составитель А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и др. – М.: Вентана-Граф, 2018 г. ( 1 вариант) и учебники «Математика. 5 класс. Учебник для учащихся образовательных организаций»/ А. Г.Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и др. – М.: Вентана-Граф, 2018 г.
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой
- познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности
В соответствии с целью ставятся задачи:
- систематизация и расширение общих сведений о натуральных и дробных числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; расширение и совершенствование математического аппарата, сформированного в начальной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- изучение таких геометрических фигур как угол, треугольник, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед; знакомство с их свойствами и формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о математике как науке, существующей для познания окружающей действительности;
- совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём обогащения математического языка;
-формирование компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой);
- развитие логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения, внимания, настойчивости, способности сосредоточиться; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование навыков умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;
- формирование знаний, умений и навыков, необходимых в жизни и для продолжения обучения в школе;
- выявление и развитие математических и творческих способностей.
Общая характеристика предмета
Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ « Большеманадышская средняя школа» в 5 классе основной школы 5 ч в неделю, всего 5ч*35 нед.=175 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты.
1.воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2. ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории и образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
5. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
6. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
8. критичность мышления, умение распознавать логические некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
9. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
10. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
2. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
3. выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения;
4. сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам;
5. выявлять сходства и различия объектов;
6. выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;
7. классифицировать объекты;
8. выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;
9. приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
10. выделять существенную информацию из текстов;
11. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
12. осуществлять синтез как составление целого из частей;
13. выделять закономерность;
14. владеть общим приемом решения задач;
15. выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
16. применять схемы, модели для получения информации;
17. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
18. устанавливать аналогии;
19. выделять закономерность;
20. ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
21. устанавливать причинно-следственные связи;
22. строить логические цепи рассуждений;
23. поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
24. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
25. осуществлять сравнение по заданным критериям;
26. учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
2. навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
3. организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
4. точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;
5. находить в тексте информацию, необходимую для решения;
6. обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;
7. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
8. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);
9. выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения;
10. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. определять целевые установки учебной деятельности;
2. определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
3. составлять план последовательности действий;
4. самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
5. оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»;
6. прогнозировать результат и уровень усвоения;
7. формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
8. оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;
9. формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий;
10. вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
11. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции;
12. осознавать уровень и качество усвоения результата;
13. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности;
14. осуществлять контроль деятельности («что сделано») и пощаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);
15. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Предметные результаты.
По окончании изучения учебного предмета учащийся научится:
1. понимать особенности десятичной системы счисления;
2. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
3. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
4. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
5. использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты;
6. анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
7. выполнять операции с числовыми выражениями;
8. решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
учащийся получит возможность:
9. развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
10. владеть специальными приёмами решения уравнений.
11. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
12. строить углы, определять их градусную меру;
13.вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба;
15. использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
учащийся получит возможность:
16. приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
учащийся получит возможность:
17. углубить и развить представления о натуральных числах;
18. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
19.научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
20. углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
21.распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
22. определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот.
Содержание учебного предмета.
1.Повторение за курс начальной школы (6 часов)
Основная цель: повторить понятия: «многозначные числа», «числовые и буквенные выражения», «величины и действия над ними», «уравнения», «задачи»; овладеть умением: обобщать и систематизировать знания по основным темам курса «Математика» начальной школы; выполнять задания по выбранному способу действия; выбирать наиболее рациональный способ решения задач.
2.Натуральные числа (20 часов)
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел. Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.
Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
3.Сложение и вычитание натуральных чисел.(32 часа)
Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел
4.Умножение и деление натуральных чисел.(37 часов)
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
Решение текстовых задач арифметическими способами. Представление данных в виде таблиц, графиков.
Решение комбинаторных задач.
Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
5.Обыкновенные дроби(18часов).
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
6. Десятичные дроби(48 часов).
Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Основная цель: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
7.Повторение и систематизация учебного материала ( 11 часов).
Основная цель: повторить и обобщить пройденный материал в 5 классе.
+Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | к/р | с/р | п/р | Характеристика основных видов деятельности |
1. | Повторение за курс начальной школы | 6 | 1 | - | - | |
2. | Натуральные числа | 20 | 1 | 4 | 1 | Описывать свойства натурального ряда Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Приводить примеры приборов со шкалами Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. Сравнивать натуральные числа и упорядочивать их |
3. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 32 | 2 | 4 | 3 | Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы. Классифицировать углы. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии |
4. | Умножение и деление натуральных чисел | 37 | 2 | 4 | 3 | Формулировать свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Формулировать свойства деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертеже прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов |
5. | Обыкновенные дроби | 18 | 1 | 3 | 1 | Распознавать обыкновенную дробь. Читать и записывать обыкновенные дроби. Распознавать правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. |
6. | Десятичные дроби | 3 | 5 | 2 | Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам. | |
7. | Повторение и систематизация учебного материала | 11 | 1 | - | 1 | |
Итого: | 175 | 10 | 20 | 11 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Дата | |
План. | Фак. | ||||
Повторение. | 6 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | |||
1. | Повторение. Действия многозначными числами | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
2. | Числовые и буквенные выражения, Сравнение. | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
3. | Уравнение. | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
4. | Решение задач | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
5. | Решение упражнений на повторение . | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
6. | Входная контрольная работа | 1 | Контрольная работа | ||
Глава 1. Натуральные числа. | 20 | ||||
7. | Ряд натуральных чисел | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
8. | Натуральный ряд чисел | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
9. | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, | ||
10. | Десятичная запись натуральных чисел. Проектная работа №1 «Таблица классов и разрядов» | 1 | Работа над проектом | ||
11. | Решение упражнений на десятичная запись натуральных чисел | 1 | Устная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, самост. работа | ||
12. | Отрезок. Длина отрезка | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, | ||
13. | Длина отрезка. | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях. | ||
14. | Решение упражнений по теме: «Отрезок, Длина отрезка.» | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, самост. работа | ||
15. | Плоскость. Прямая . Луч | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
16. | Решение упражнений по теме: «Плоскость. Прямая. Луч | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, инд.работа | ||
17. | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, самост | ||
18. | Шкала. | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
19. | Координатный луч | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
20. | Решение упражнений по теме: «Координатный луч» | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
21. | Сравнение натуральных чисел | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
22. | Решение упражнений на сравнение натуральных чисел | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
23. | Сравнение натуральных чисел | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, самост | ||
24. | Обобщающий урок по теме «Натуральные числа» | 1 | Работа у доски и в тетрадях | ||
25. | Контрольная работа № 1 «Натуральные числа» | 1 | Контрольная работа | ||
26. | Работа над ошибками. Решение упражнений. | 1 | Работа у доски и в тетрадях | ||
Глава 2: Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 | ||||
27. | Сложение натуральных чисел. | 1 | Работа у доски и в тетрадях | ||
28. | Решение упражнений на сложение натуральных чисел. | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
29. | Свойства сложения | 1 | Устная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
30. | Решение упражнений на свойства сложения | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самост.работа | ||
31. | Вычитание натуральных чисел | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
32. | Вычитание натуральных чисел | 1 | Устная работа, работа у доски и в тетрадях | ||
33. | Свойства вычитания | 1 | Работа у доски и в тетрадях | ||
34. | Свойства вычитания | 1 | Устная работа, самост. работа | ||
35. | Числовые и буквенные выражения. | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
36. | Формулы | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
37. | Вычисления по формулам | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, самост. работа | ||
38. | Решение упражнений на вычитание и сложение натуральных чисел | 1 | Работа у доски и в терадях | ||
39. | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Контрольная работа | ||
40. | Работа над ошибками. Решение упражнение | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа | ||
41. | Уравнение | 1 | Устная работа, работа у доски и в тетрадях | ||
42. | Решение уравнений | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
43. | Решение уравнений | 1 | Работа у доски и в тетрадях | ||
44. | Угол. Обозначение углов | 1 | Работа у доски и в тетрадях | ||
45. | Решение упражнений по теме: «Угол» | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
46. | Виды углов. Измерение углов | 1 | Устная работа, работа у доски и в тетрадях | ||
47. | Решение упражнений: « Виды углов. Измерение углов» | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
48. | Измерение углов. Проектная работа №2 «Таблица с видами углов» | 1 | Проектная работа | ||
49. | Измерение углов. Проектная работа №3 « Прямой угол в древности» | 1 | Проектная работа | ||
50 | Измерение углов | 1 | Работа у доски и в тетрадях,самост.работа | ||
51. | Многоугольники. Равные фигуры | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
52. | Равные фигуры | 1 | |||
53. | Треугольник и его виды | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
54. | Построение треугольника | 1 | Работа у доски и в тетрадях | ||
55. | Построение треугольника | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
56. | Прямоугольник. | 1 | Работа у доски,в тетрадях инд.работа | ||
57. | Ось симметрии фигуры Проектная работа№4 | 1 | Проектная работа | ||
58. | Обобщающий урок по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 1 | Работа у доски и в тетрадях | ||
59. | Контрольная работа № 3 «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 1 | Контрольная работа | ||
Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел | 37 | ||||
60. | Работа над ошибками. .Умножение | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
61. | Умножение. | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, инд. работа | ||
62. | Переместительное свойство умножения | 1 | Устная работа, работа у доски и в тетрадях | ||
63. | Переместительное свойство умножения | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самост. работа | ||
64. | Сочетательное свойствo умножения | 1 | Устная работа, работа в тетрадях и у доски | ||
65. | Распределительное свойствo умножения | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
66. | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самост. работа | ||
67. | Деление | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
68. | Решение упражнений на деление | 1 | Устная работа, работа у доски и в тетрадях | ||
69. | Деление. Решение уравнений. | 1 | Устная работа, работа у доски и в тетрадях | ||
70. | Деление. Решение уравнений. | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
71. | Деление. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
72. | Деление. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Работа в парах. | ||
73. | Решение упражнений на деление. | 1 | Работа у доски и в тетрадях самост. р абота | ||
74. | Деление с остатком | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
75. | Решение упражнений на деление с остатком | 1 | Устная работа, работа у доски и в тетрадях. | ||
76. | Деление с остатком | 1 | Работа в парах | ||
77. | Степень числа | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
78. | Степень числа | 1 | Работа у доски в тетрадях | ||
79. | Решение упражнений на деление и умножение натуральных чисел | 1 | Работа у доски в тетрадях, инд. работа | ||
80. | Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | 1 | Контрольная работа | ||
81. | Работа над ошибками. Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | Фронтальная работа ,работа у доски в тетрадях | ||
82. | Площадь прямоугольника. | 1 | Фронтальная работа, работа у доски в тетрадях | ||
83. | Решение задач на тему: «Площадь прямоугольника» | 1 | Работа у доски в тетрадях | ||
84. | Проектная работа №5: «Площадь прямоугольника в жизни людей» | 1 | Проектная работа | ||
85. | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Устная работа, работа у доски и в тетради | ||
86. | Пирамида. | 1 | Фронтальная работа, Работа у доски в тетрадях | ||
87. | Проектная работа № 6 : «Прямоугольный параллелепипед в жизни людей» | 1 | Проектная работа | ||
88. | Объем фигуры | 1 | Работа у доски и в тетради | ||
89. | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Фронтальная работа, работа у доски в тетрадях | ||
9. | Решение задач на объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Работа у доски и в тетради, самост.работа | ||
91. | Проектная работа №7: « Применение объема прямоугольного параллелепипеда » | 1 | Проектная работа | ||
92. | Комбинаторные задачи | 1 | Работа у доски и в тетради. | ||
93. | Решение комбинаторных задач. | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
94. | Комбинаторные задачи | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
95. | Обобщающий урок по теме «Деление с остатком. Площадь. Объем » | 1 | Работа у доски и в тетрадях | ||
97. | Контрольная работа № 5 «Деление с остатком. Площадь. Объем» | 1 | Контрольная работа | ||
Глава 4 Обыкновенные дроби | 18 | ||||
98. | Работа над ошибками. Понятие обыкновенной дроби | 1 | Инд.работа. работа у доски. | ||
99. | Нахождение дроби от числа | 1 | Устная работа, работа у доски и в тетрадях. | ||
100. | Решение упражнений на нахождение дроби от числа | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
101. | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | Работа у доски, в тетрадях, самост.работа | ||
102. | Обыкновенные дроби. Проектная работа № 8: « Дроби в древности» | 1 | Проектная работа | ||
103. | Правильные и неправильные дроби | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | ||
104. | Сравнение дробей | 1 | Работа в тетрадях и у доски. | ||
105. | Решение упражнений на сравнение дробей | 1 | Фронтальная работа самост. работа | ||
106. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Устная работа, работа у доски и в тетрадях | ||
107. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Работа у доски. В тетрадях | ||
108. | Дроби и деление натуральных чисел | 1 | Устная работа, работа у доски и в тетрадях | ||
109. | Смешанные числа | 1 | Фронтальная работа, Работа у доски в тетрадях | ||
110. | Решение упражнений на смешанные числа | 1 | Работа у доски и в тетрадях | ||
111. | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Устная работа , работа у доски и в тетрадях | ||
112. | Решение упражнений на сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Работа у доски и в тетрадях | ||
113. | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Фронтальная работа, самост. работа | ||
114. | Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | Работа у доски и в тетрадях | ||
115. | Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби» | 1 | Контрольная работа | ||
Глава 5 Десятичные дроби | 48 | ||||
116. | Работа над ошибками. Представление о десятичных дробях | 1 | Инд.работа. | ||
117. | Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь. | 1 | Фронтальная работа, Работа у доски в тетрадях | ||
118. | Перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь | 1 | Устная работа, работа в тетрадях и на доске. | ||
119. | Решение упражнений на перевод дробей. | 1 | Самост.работа | ||
120. | Сравнение десятичных дробей | 1 | Фронтальная работа, Работа у доски в тетрадях | ||
121. | Решение упражнений на сравнение десятичных дробей | 1 | Работа у доски и в тетрадях | ||
122. | Сравнение десятичных дробей | 1 | Работа у доски и в тетрадях | ||
123. | Округление чисел. Прикидки. | 1 | Самост.работа. | ||
124. | Решение упражнений на округление чисел | 1 | Фронтальная работа, работа у доски в тетрадях | ||
125. | Проектная работа №9 : « Где применяется округление чисел» | 1 | Проектная работа | ||
126. | Сложение десятичных дробей | 1 | Устная работа, работа у доски и в тетрадях. | ||
127. | Вычитание десятичных дробей | 1 | Работа у доски и в тет радях | ||
128. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Фронтальная работа, работа у доски в тетрадях | ||
129. | Решение упражнений на сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Фронтальная работа, работа у доски в тетрадях | ||
130. | Решение задач ( движение по реке) на сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Работа у доски в тетрадях, инд.работа | ||
131. | Решение упражнений на свойства сложения и вычитание десятичных дробей. | 1 | Самост.работа | ||
132. | Обобщающий урок по теме: «Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Работа у доски ,в тетрадях | ||
133. | Контрольная работа № 7 «Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Контрольная работа | ||
134. | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей | 1 | Инд.работа. | ||
135. | Свойства умножения. | 1 | Фронтальная работа, работа у доски в тетрадях | ||
136. | Решение упражнений на свойства умножения. | 1 | Работа у доски ,в тетрадях | ||
137. | Умножение десятичных дробей на 10;100;1000 и т.д. | 1 | Работа у доски ,в тетрадях | ||
138. | Умножение десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001 и т.д | 1 | Работа у доски ,в тетрадях | ||
139. | Решение текстовых задач, содержащих десятичные дроби | 1 | Устная работа , работа у доски и в тетрадях | ||
140. | Решение текстовых задач, содержащих десятичные дроби | 1 | Устная работа , работа у доски и в тетрадях | ||
141. | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Фронтальная работа, работа у доски в тетрадях | ||
142. | Решение упражнений на деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Устная работа, работа у доски и в тетрадях. | ||
143. | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Работа у доски и в тетрадях | ||
144. | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | Фронтальная работа, работа у доски в тетрадях | ||
145. | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | Работа у доски и в тетрадях | ||
146. | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | Самост.работа | ||
147. | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | Фронтальная работа, работа у доски в тетрадях | ||
148. | Решение задач на нахождение числа по данному значению дроби | 1 | Работа у доски и в тетрадях | ||
149 | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Контрольная работа. | ||
150. | Работа над ошибками, Среднее арифметическое. | 1 | Инд.работа. | ||
151. | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 | Фронтальная работа, работа у доски в тетрадях | ||
152. | Среднее арифметическое. | 1 | Работа у доски в тетрадях | ||
153. | Понятие процента. | 1 | Устная работа. Работа в тетрадях и у доски | ||
154. | Нахождение процентов от числа | 1 | Фронтальная работа, работа у доски в тетрадях | ||
155. | Решение упражнения на нахождение процентов от числа | 1 | Устная работа, работа у доски и в тетрадях. | ||
156. | Решение задач на нахождение процента от числа. | 1 | Фронтальная работа, работа у доски в тетрадях | ||
157 | Нахождение числа по его процентам | 1 | Работа у доски и в тетрадях | ||
158. | Нахождение числа по его процентам | 1 | Работа у доски и в тетрадях | ||
159. | Решение задач на нахождение числа по его процентам. | 1 | Работа у доски и в тетрадях | ||
160. | Решение задач. | 1 | |||
161. | Решение задач на проценты | 1 | Самост. работа | ||
162 | Обобщающий урок по теме : « Проценты» | 1 | |||
163. | Контрольная работа № 9 «Среднее арифметическое. Проценты» | 1 | Контрольная работа | ||
164. | Работа над ошибками. Проектная работа № 10: « Проценты в моей семье» | 1 | Инд.работа | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 11 | ||||
165. | Действия над натуральными числами. | 1 | Работа у доски и в тетрадях | ||
166. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Фронтальная работа, работа у доски в тетрадях | ||
167. | Умножение десятичных дробей. | 1 | Фронтальная работа, работа у доски в тетрадях | ||
168. | Деление десятичных дробей | 1 | Работа у доски и в тетрадях | ||
169. | Решение уравнений | 1 | Работа у доски и в тетрадях | ||
170. | Решение задач на проценты | 1 | Фронтальная работа, работа у доски в тетрадях | ||
171. | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Фронтальная работа, работа у доски в тетрадях | ||
172. | Контрольная работа №10 ( итоговая) | 1 | Контрольная работа | ||
173. | Анализ контрольной работы | 1 | Фронтальная работа, работа у доски в тетрадях | ||
174. | Проектная работа № 11: «Что мы узнали в 5 классе по математике» | 1 | Проектная работа | ||
175. | Обобщающий урок | 1 | Работа у доски и в тетрадях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...