Рабочая программа по алгебре и началу анализа 11 класс
рабочая программа (11 класс)

Калачева Марина Николаевна

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Большеманадышская средняя школа»

Атяшевского муниципального района Республики Мордовия

/Рассмотрена и одобрена

на заседании ШМО Руководитель методического объединения

_________/ М.Н. Калачева/

«     » августа 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

 по УВР

__________/ В. А. Жадяева/

«    » августа 2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Большеманадышская средняя школа»

__________/ Н. А. Сюваев/

«    » августа 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

алгебра и начала математического анализа

в 11классе

на 2018 - 2019 учебный год

Составитель: учитель математики Калачева М.Н.

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса (базовый уровень) разработана с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МО МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»,  в соответствии с примерной программой среднего (полного) образования по математике, учебно-методическим комплектом:

1. Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начало математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2011 г.

2. Алгебра и начала анализа.10-11 классы: рабочие программы по учебникам Ю.М. Колягина, М.В. Ткачевой, Н.Е. Федоровой, М.И. Шабунина: базовый и профильный уровни/авт.-сост. Н.А. Ким.- Волгоград: Учитель, 2011.

3. Алгебра и начала математического анализа 11 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : базовый и профильный уровни / Ю. М. Колягин [и др.] ; под ред. А. В. Жижченко. - М.: Просвещение, 2014.

4. Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе : книга для учителя / Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева. - М.: Просвещение, 2009.

5. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: дидактические материалы. Углубленный уровень / М. И. Шабунин [и др.]. - М. : Просвещение, 2008.

6. Тематические тесты 11 класс : дидактические материалы. Углубленный уровень / М.В. Ткачева [и др.]. - М.: Просвещение, 2009.

Цели изучения предмета.

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, т.о. решаются следующие задачи:

Задачи:

- введение терминологии и отработка умения её грамотного использования;

- развитие навыков изображения стереометрических  геометрических конфигураций;

- совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

- формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;

- совершенствование навыков решения задач на доказательство.

   

Общая характеристика предмета

            Алгебра и начала математического анализа - раздел математики, который можно грубо охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики. Слово «алгебра» также употребляется в названиях различных алгебраических систем. В более широком смысле под алгеброй понимают раздел математики, посвящённый изучению операций над элементами множества произвольной природы, обобщающий обычные операции сложения и умножения чисел. Она необходима для практических значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственно воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к анализу, выяснением их практической значимости. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.

              В основе разработанной рабочей программы лежат  Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа 10-11 классов. Москва. «Просвещение» 2010 (Составитель: Т.А.Бурмистрова), которая реализуется на базе учебника Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни /( Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И. Шабунин); под ред. А.Б. Жижченко. – М.: Просвещение, 2011.

                 Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

           Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на  базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ

 «Большеманадышская СШ». Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного  общего образования по математике.

Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы, тестирование) и устный опрос.

     Из общего количества часов, отведенных на изучение курса алгебры, мною было перенесено на повторение в начале года 5 часов, на повторение в конце года – 14ч., Резервные часы использовать для пробного ЕГэ

- Общий объем часов – 102

Место предмета.

Согласно УП МБОУ « Большеманадышская СШ» в 11 классе на изучение предмета отводится  102 часов, из расчета 3  часа в неделю (34 учебных недели) в т. ч. на контрольные работы отводится 8 ч.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать:

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

-значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

-роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

-вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

Уметь:

-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

-применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

-находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

-выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях ---находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

-проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

-строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

-находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

-вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

-исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

-решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

-решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

-вычислять площадь криволинейной трапеции;

-решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

-доказывать несложные неравенства;

- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля;

- вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Содержание учебного предмета

1.Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса (5 ч).

2.Тригонометрические функции (18 ч). Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cosx, y = sinx, y = tgx. Обратные тригонометрические функции.

Цель: изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся строить их графики.

3.Производная и её геометрический смысл (19 ч). Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Цель: ввести понятие производной, научить находить производные, используя правила дифференцирования.

4.Применение производной к исследованию функций (13 ч). Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика функции, точки перегиба.

Цель: сформировать умение решать простейшие практические задачи методом дифференциального исчисления.

5.Первообразная и интеграл (10 ч). Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

Цель: ознакомить учащихся с понятиями первообразной и интеграла, научить находить площадь криволинейной трапеции в простейших случаях.

6. Комбинаторика (9ч). Математическая индукция. Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Цель: познакомить учащихся с математической индукцией, с понятиями размещения, перестановки, сочетания; учить решать простейшие комбинаторные задачи.

7.Элементы теории вероятностей (7 ч). Вероятность события. Сложение вероятностей. Условная вероятность. Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий.

Цель: познакомить учащихся с вероятностью события, сложением вероятностей, вероятностью произведения независимых событий.

8.Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч). Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.

Цель: обучить приёмам решения уравнений, неравенств и систем уравнений и неравенств с двумя переменными.

10. Повторение. Решение задач (14.ч).

11. Резерв 3

Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во

часов

Самостоят.

работ

Контрольн.

работ

1.

Повторение курса алгебры и начал анализа за 10 класс

2

2.

ГЛАВА I. Тригонометрические функции

18

3

1

1

2

3

4

5

6

8

Область определения и множество значений тригонометрических функций

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

Свойства функции  и её график

Свойства функции  и её график

Свойства функции  и её график

Обратные тригонометрические функции

Урок обобщения и систематизации знаний  

Контрольная работа  № 1

2

3

3

3

3

1

2

1

3

ГЛАВА II.Производная и ее геометрический смысл

19

3

 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Предел последовательности

Непрерывность функции

Определение производной

Правила дифференцирования

Производная степенной функции

Производные элементарных функций

Геометрический смысл производной

Урок обобщения и систематизации знаний  

Контрольная  работа  № 2

1

1

2

3

2

3

3

2

1

ГЛАВА III. Применение производной к исследованию функций

13

4

1

1

2

3

4

5

6

7

Возрастание и убывание функции

Экстремумы функции

Наибольшее и наименьшее значение функции

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба

Построение графиков функций

Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа  № 3

2

2

3

     1

2

2

1

5

ГЛАВА IV. Первообразная и интеграл

10

3

1

1

2

3

4

   5

6

Первообразная

Правила нахождения первообразных

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление

Применение интегралов для решения  физических задач

Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа  № 4

2

2

2

1

2

1

6

ГЛАВА V. Комбинаторика

9

1

1

1

2

3

4

5

6

Правило произведения. Размещения с повторениями

Перестановки

Размещения без повторений

Сочетания без повторений и бином Ньютона

Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа  № 5

1

2

1

3

1

1

7

ГЛАВА VI. Элементы теории вероятностей

    7

1

1

1

2

3

4

5

Вероятность событий

Сложение вероятностей

Вероятность произведения независимых событий

Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа  № 6

2

2

1

1

1

8

ГЛАВА VIII. Уравнения и неравенства с двумя переменными

7

1

1

1

  2

  3

4.

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

Урок обобщения и систематизации знаний  

Контрольная работа №8

2

3

1

1

1.

2.

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа

резерв

14

3

1

Календарно–тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид

занятия

Количество часов

Вид         самостоятельной работы

Дата проведения занятия

план

фак

Повторение (5ч)

1.

 Повторение Выражения Преобразование  выражений.

Урок повторения

1

Сам. работа у доски

2.

Преобразование тригонометрических выражений.

Урок повторения

1

Сам. работа у доски

3.

Уравнения и системы уравнений.

Урок повторения

1

Сам. работа у доски

4.

Функции. Графики функций и свойства.

Урок повторения

1

Сам. работа у доски

5.

Входная контрольная работа

Контрольная работа

1

Конрольная работа

Глава 1. Тригонометрические функции (18 ч)

6.

1.1

Область определения и множество значений тригонометрических функций

 Урок  изучения  нового материала

1

Сам. работа у доски

7.

1.2

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

 Урок закрепления  изученного материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

8.

1.3

Четность, нечетность, тригонометрических функций.

Комбинированный урок

1

Устный опрос, работа по карточкам

9.

1.4

 Периодичность тригонометрических функций.

Комбинированный урок

1

Самостоятельная работа

10.

1.5

Решение упражнений по теме: «Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.»

Урок закрепления изученного материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

11.

1.6

Свойства функции  y=cos x и ее график.

Урок  изучения  нового материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

12.

1.7

Свойства функции  y=cos x и ее график

Урок закрепления  изученного материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

13.

1.8

Функция y=cos x , свойства и ее график

Урок закрепления  изученного материала

1

Устный опрос, работа по карточкам

14.

1.9

Свойства функции  y=sin x и ее график.

Урок  изучения  нового материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

15.

1.10

Свойства функции  y=sin x и ее график

Урок закрепления  изученного материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

16.

1.11

Функция y=sin x , свойства и ее график

Урок закрепления  изученного материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

17.

1.12

Свойства функции  y= tg x и ее график.

Урок  изучения  нового материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

18.

1.13

Функция y=сtg x , свойства и ее график

Урок закрепления  изученного материала

1

Самостоятельная работа

19.

1.14

Решение упражнений по теме « Функция y=tg x , свойства и ее график»

Урок закрепления  изученного материала

20

1.15

Обратные тригонометрические функции.

Урок  изучения  нового материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

21.

1.16

Решение упражнение по теме:

« Тригонометрические функции»

Урок закрепления  изученного материала

1

Самостоятельная работа

22.

1.17

Обобщающий урок по теме: «Тригонометрические функции»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Тест

23.

1.18

Контрольная работа №1 по теме:

« Тригонометрические функции»

Урок контроля ЗУН

1

Контрольная работа

Глава 2. Производная и её геометрический смысл (19 ч)

24.

2.1

 Работа над ошибками. Предел последовательности.

Урок  изучения  нового материала

1

 Сам. работа у доски

25.

2.2

Непрерывность функции

Урок  изучения  нового материала

1

Сам.работа у доски

26.

2.3

Определение производной.

Урок  изучения  нового материала

1

Сам. работа у доски

27.

2.4

Производная.

Урок закрепления  изученного материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

28.

2.5

Правила дифференцирования.

Урок  изучения  нового материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

29.

2.6

Применение правил дифференцирования.

Урок закрепления  изученного материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски,

30.

2.7

» Решение упражнений по теме:

«  Правила дифференцирования

Урок закрепления  изученного материала

1

Самостоятельная работа

31.

2.8

Производная степенной функции

Урок  изучения  нового материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

32.

2.9

Решение упражнений по теме:

«Производная степенной функции»

Урок закрепления  изученного материала

1

Устный опрос . работа по карточкам, Сам работа у доски

33.

2.10

Производные элементарных функций

Урок  изучения  нового материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

34.

2.11

Нахождение  производных элементарных функций

Урок закрепления  изученного материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

35.

2.12

Решение упражнений по теме:  «Производные элементарных функций»

Урок закрепления  изученного материала

1

Самостоятельная работа

36.

2.13

Геометрический смысл производной.

Урок  изучения  нового материала

1

Сам. работа у доски

37.

2.14

Геометрический смысл производной

Урок закрепления  изученного материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

38.

2.15

Решение упражнений по теме:   «Геометрический смысл производной»

Урок закрепления  изученного материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

39.

2.16

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Производная и её геометрический смысл.»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Тест

40.

2.17

Урок повторения

Урок повторения

1

Сам. работа у доски

41.

2.18

Контрольная работа №2  по теме:

 « Производная и её геометрический смысл»

Урок контроля ЗУН

1

Контрольная работа

Глава 3 Применение производной к исследованию функции (13 ч.)

42.

3.1

Работа над ошибками. Возрастание и убывание функции.

Урок  изучения  нового материала

1

Сам. работа у доски

43.

3.2

Возрастание и убывание функции.

Урок закрепления  изученного материала

44.

3.3

Экстремумы функции

Урок  изучения  нового материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

45.

3.4

Экстремумы функции

Урок закрепления  изученного материала

1

Самостоятельная работа

46.

3.5

Наибольшее и наименьшее значение функции.

Урок  изучения  нового материала

1

Устный опрос, работа по карточкам

47.

3.6

Нахождение  наибольшего и наименьшего значения функции.

Урок закрепления  изученного материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

48.

3.7

Решение упражнений на тему:

 « Нахождение  наибольшего и наименьшего значения функции»

Урок закрепления  изученного материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

49.

3.8

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба.

Урок  изучения  нового материала

1

Сам. работа у доски

50.

3.9

Построение графиков функций

Урок  изучения  нового материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

51.

3.10

Использование производной для построения графиков функций.

Урок закрепления  изученного материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

52.

3.11

Решение упражнений по теме:  

« Применение производной к исследованию функции»

Урок закрепления  изученного материала

1

Самостоятельная работа

53.

3.12

Решение упражнений по теме:  

« Применение производной к исследованию функции»

Урок закрепления  изученного материала

54.

3.13

Обобщающий урок по теме:

« Применение производной к исследованию функции»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Тест

55.

3.14

Контрольная работа № 3 по теме: «Применение производной к исследованию функции»

Урок контроля ЗУН

1

Контрольная работа

                                  Глава 4. Первообразная и интеграл. (10 ч.)

56.

4.1

Первообразная.

Урок  изучения  нового материала

1

Сам. работа у доски

57.

4.2

Первообразная.

Урок закрепления  изученного материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

58.

4.3

Правила нахождения первообразных.

Урок  изучения  нового материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

59.

4.4

Нахождение первообразных.

Урок закрепления  изученного материала

1

Самостоятельная работа

60.

4.5

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл

Урок  изучения  нового материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

61

4.6

Интеграл и его вычисление.

Урок закрепления  изученного материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

62.

4.7

Применение интегралов для решения физических задач.

Урок  изучения  нового материала

1

 сам. работа у доски

63.

4.8

Решение упражнений по теме:

 « Первообразная и интеграл»

Урок закрепления  изученного материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

64

4.9

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Первообразная и интеграл»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

тест

65.

4.10

Контрольная работа № 4 по теме:

 «Первообразная и интеграл»

Урок контроля ЗУН

1

Контрольная работа

Глава 5. Комбинаторика (9часов)

66.

5.1

Правило произведения.

Комбинированной урок

1

Сам. работа у доски

6.7

5.2

Перестановки

Комбинированной урок

1

Сам. работа у доски

68.

5.3

Задачи на перестановки

Урок закрепления  изученного материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

69.

5.4

Размещение без повторений

Комбинированной урок

1

Сам. работа у доски

70.

5.5

Сочетание без повторений.

Комбинированной урок

1

Сам. работа у доски

71.

5.6

Сочетание без повторений и бином Ньютона

Урок  изучения  нового материала

1

Сам..работа у доски

72.

5.7

Решение упражнений по теме: «  Сочетание без повторений и бином Ньютона»

Урок закрепления  изученного материала

1

Самостоятельная работа

73.

5.8

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «  Комбинаторика»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Сам.работ у доски

74.

5.9

Контрольная работа №5  по теме:

« Комбинаторика»

Урок контроля ЗУН

1

Контрольная работа

Глава 6. Элементы теории  вероятностей  (7 часов)

75.

6.1

Вероятность события.

Урок  изучения  нового материала

1

Сам. работа у доски

76.

6.2

Решение упражнений по теме :

« Вероятность  события»

Урок закрепления  изученного материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

77.

6.3

Сложение вероятностей

Урок  изучения  нового материала

1

 Сам. работа у доски

78.

6.4

Сложение вероятностей.

Урок закрепления  изученного материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

79.

6.5

Вероятность произведения независимых событий.

Комбинированной урок

1

Сам. работа у доски

80.

6.6

Обобщающий урок по теме:

« Элементы теории  вероятностей»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Сам. работа у доски

81.

6.7

Контрольная работа №6 по теме: «Элементы теории  вероятностей»

Урок контроля ЗУН

1

Контрольная работа

                                        Глава 8 Уравнения и неравенства с двумя переменными (7 часов)

82.

8.1

Линейные уравнения с двумя переменными

Урок  изучения  нового материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

83.

8.2

Решение упражнений по теме:

« Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными»

Урок закрепления  изученного материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски, работа у доски

84.

8.3

Нелинейные уравнения с двумя переменными.

Урок  изучения  нового материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски

85.

8.4

Нелинейные неравенства с двумя переменными.

Урок закрепления  изученного материала

1

Сам. работа удоски

86.

8.5

Решение упражнений по теме:

« Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными»

Урок закрепления  изученного материала

1

Устный опрос, сам. работа у доски, работа по карточкам

87.

8.6

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: « Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

сам. работа у доски. Работа по карточкам

88.

8.7

Контрольная работа №7 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Урок контроля ЗУН

1

Контрольная работа

                                                 Повторение (14 часа)

89.

1

Решение заданий ЕГЭ (1- 2)

Урок повторения

1

Сам. работа у доски

90.

2

Решение заданий ЕГЭ (3- 4)

Урок повторения

1

Сам. работа у доски

91.

3

Решение заданий ЕГЭ ( 5)

Урок повторения

1

Сам. работа у доски

92.

4

Решение заданий ЕГЭ ( 7)

Урок повторения

1

Сам. работа у доски

93.

5

Решение заданий ЕГЭ ( 10)

Урок повторения

1

Сам. работа у доски

94.

6

Решение заданий ЕГЭ ( 11)

Урок повторения

1

Сам. работа у доски

95.

7

Решение заданий ЕГЭ ( 12  )

Урок повторения

1

Сам. работа у доски

96.

8

Решение заданий ЕГЭ ( 12)

Урок повторения

1

Сам. работа у доски

97.

9

Решение заданий ЕГЭ ( 13)

Урок повторения

1

Сам. работа у доски

98.

10

Решение заданий ЕГЭ ( 13)

Урок повторения

1

Сам. работа у доски

99.

11

Решение заданий ЕГЭ (13)

Урок повторения

1

Сам. работа у доски

100.

12

Решение заданий ЕГЭ ( 15)

Урок повторения

1

Сам. работа у доски

101.

13

Решение заданий ЕГЭ ( 1 5)

Урок повторения

1

Сам. работа у доски

102.

14

Решений заданий ЕГЭ

Урок повторения

1

Сам. работа у доски

Материально – техническое обеспечение учебного предмета

Технические средства обучения

Компьютер, медиа проектор, презентации уроков.

Тематика презентаций:

1.  Тригонометрические функции

2. Производная;

 3.Применение производной к построению графиков.;

 4.Интегал.

Диск:  Уроки Алгебры 10-11 от КиМ

Интернет-ресурс

1.www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

      2.Досье школьного учителя математики: http://www.mathvaz.ru/ 

      3.    www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

4.http://mathege.ru/or/ege/Main -открытый банк заданий ЕГЭ по математике;

5.http://www.terver.ru/  - Школьная математика. Справочник;

6.http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений;

7.http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей;

8.http://www.math.ru/ - Интернет-поддержка учителей математики;

9.http://www.proshkolu.ru/ - Бесплатный школьный портал. Все школы России.

     10.   статград миоо.рф.

Учебно-методическая литература

1.Учебник: Алгебра и начала математического анализа, 11 класс. Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин, Просвещение,2008-2011г.

2.Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. М.И.Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова, О.Н.Доброва. Просвещение, 2009-2011г.

3.Изучение алгебры и начал математического анализа. Книга для учителя. Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева, Просвещение, 2009-2011г.

4.ЕГЭ 3000 задач с ответами. Математика. Под редакцией А.Л.Семенова, И.В.Ященко. «Экзамен», 2011г.

 5. Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала                     математического анализа 10-11 классов. Москва. «Просвещение» 2010. Составитель: Т.А.Бурмистрова.

 6. Контрольно- измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 11 класс/ Сост. А.Н. Рурукин.- М.: ВАКО, 2012.

8. Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ. В.Н.Студенецкая. Волгоград, 2005г.

9. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»

10. Математика в школе. Еженедельная научно-методический журнал.

11. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений. Л.О.Денищева и др. под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2007г.

12. Единый государственный экзамен: Математика. Репетитор. В.ВКочагин. – М.: Просвещение, Эксмо, 2010г.

13. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ. Г.И.Ковалева. Волгоград, учитель, 2012г.

14.Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

15.Еженедельное учебно-методическое

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать:

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

-значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

-роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

-вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

Уметь:

-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

-применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

-находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

-выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях ---находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

-проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

-строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

-находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

-вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

-исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

-решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

-решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

-вычислять площадь криволинейной трапеции;

-решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

-доказывать несложные неравенства;

- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля;

- вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Виды учебно-познавательной деятельности:

Наблюдение, эксперимент, работа с книгой, систематизация знаний,решение познавательных задач (проблем), проведение исследовательского эксперимента, построение графиков.

I - виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  • Слушание объяснений учителя.
  • Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  • Самостоятельная работа с учебником.
  • Работа с научно-популярной литературой;
  • Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
  • Вывод и доказательство формул.
  • Анализ формул.
  • Решение текстовых количественных и качественных задач.
  • Выполнение заданий по разграничению понятий.
  • Систематизация учебного материала.

II - виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  • Наблюдение за демонстрациями учителя.
  • Просмотр учебных фильмов.
  • Анализ графиков, таблиц, схем.
  • Объяснение наблюдаемых явлений.
  • Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.
  • Анализ проблемных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...