Рабочая программа по алгебре и началу анализа 11 класс
рабочая программа (11 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_i_nachala_analiza_dlya_11_klassa.doc | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Большеманадышская средняя школа»
Атяшевского муниципального района Республики Мордовия
/Рассмотрена и одобрена на заседании ШМО Руководитель методического объединения _________/ М.Н. Калачева/ « » августа 2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________/ В. А. Жадяева/ « » августа 2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Большеманадышская средняя школа» __________/ Н. А. Сюваев/ « » августа 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
алгебра и начала математического анализа
в 11классе
на 2018 - 2019 учебный год
Составитель: учитель математики Калачева М.Н.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса (базовый уровень) разработана с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МО МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ», в соответствии с примерной программой среднего (полного) образования по математике, учебно-методическим комплектом:
1. Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начало математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2011 г.
2. Алгебра и начала анализа.10-11 классы: рабочие программы по учебникам Ю.М. Колягина, М.В. Ткачевой, Н.Е. Федоровой, М.И. Шабунина: базовый и профильный уровни/авт.-сост. Н.А. Ким.- Волгоград: Учитель, 2011.
3. Алгебра и начала математического анализа 11 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : базовый и профильный уровни / Ю. М. Колягин [и др.] ; под ред. А. В. Жижченко. - М.: Просвещение, 2014.
4. Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе : книга для учителя / Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева. - М.: Просвещение, 2009.
5. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: дидактические материалы. Углубленный уровень / М. И. Шабунин [и др.]. - М. : Просвещение, 2008.
6. Тематические тесты 11 класс : дидактические материалы. Углубленный уровень / М.В. Ткачева [и др.]. - М.: Просвещение, 2009.
Цели изучения предмета.
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, т.о. решаются следующие задачи:
Задачи:
- введение терминологии и отработка умения её грамотного использования;
- развитие навыков изображения стереометрических геометрических конфигураций;
- совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
- формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
- совершенствование навыков решения задач на доказательство.
Общая характеристика предмета
Алгебра и начала математического анализа - раздел математики, который можно грубо охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики. Слово «алгебра» также употребляется в названиях различных алгебраических систем. В более широком смысле под алгеброй понимают раздел математики, посвящённый изучению операций над элементами множества произвольной природы, обобщающий обычные операции сложения и умножения чисел. Она необходима для практических значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственно воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся.
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к анализу, выяснением их практической значимости. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.
В основе разработанной рабочей программы лежат Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа 10-11 классов. Москва. «Просвещение» 2010 (Составитель: Т.А.Бурмистрова), которая реализуется на базе учебника Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни /( Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И. Шабунин); под ред. А.Б. Жижченко. – М.: Просвещение, 2011.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ
«Большеманадышская СШ». Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы, тестирование) и устный опрос.
Из общего количества часов, отведенных на изучение курса алгебры, мною было перенесено на повторение в начале года 5 часов, на повторение в конце года – 14ч., Резервные часы использовать для пробного ЕГэ
- Общий объем часов – 102
Место предмета.
Согласно УП МБОУ « Большеманадышская СШ» в 11 классе на изучение предмета отводится 102 часов, из расчета 3 часа в неделю (34 учебных недели) в т. ч. на контрольные работы отводится 8 ч.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения математики ученик должен
Знать/понимать:
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
-значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
-роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
-вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;
Уметь:
-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
-находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
-выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях ---находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
-проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
-находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
-вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
-исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
-решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
-решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
-вычислять площадь криволинейной трапеции;
-решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля;
- вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание учебного предмета
1.Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса (5 ч).
2.Тригонометрические функции (18 ч). Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cosx, y = sinx, y = tgx. Обратные тригонометрические функции.
Цель: изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся строить их графики.
3.Производная и её геометрический смысл (19 ч). Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Цель: ввести понятие производной, научить находить производные, используя правила дифференцирования.
4.Применение производной к исследованию функций (13 ч). Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика функции, точки перегиба.
Цель: сформировать умение решать простейшие практические задачи методом дифференциального исчисления.
5.Первообразная и интеграл (10 ч). Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.
Цель: ознакомить учащихся с понятиями первообразной и интеграла, научить находить площадь криволинейной трапеции в простейших случаях.
6. Комбинаторика (9ч). Математическая индукция. Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.
Цель: познакомить учащихся с математической индукцией, с понятиями размещения, перестановки, сочетания; учить решать простейшие комбинаторные задачи.
7.Элементы теории вероятностей (7 ч). Вероятность события. Сложение вероятностей. Условная вероятность. Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий.
Цель: познакомить учащихся с вероятностью события, сложением вероятностей, вероятностью произведения независимых событий.
8.Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч). Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.
Цель: обучить приёмам решения уравнений, неравенств и систем уравнений и неравенств с двумя переменными.
10. Повторение. Решение задач (14.ч).
11. Резерв 3
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Самостоят. работ | Контрольн. работ |
1. | Повторение курса алгебры и начал анализа за 10 класс | 2 | ||
2. | ГЛАВА I. Тригонометрические функции | 18 | 3 | 1 |
1 2 3 4 5 6 8 | Область определения и множество значений тригонометрических функций Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций Свойства функции и её график Свойства функции и её график Свойства функции и её график Обратные тригонометрические функции Урок обобщения и систематизации знаний Контрольная работа № 1 | 2 3 3 3 3 1 2 1 | ||
3 | ГЛАВА II.Производная и ее геометрический смысл | 19 | 3 | 1 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Предел последовательности Непрерывность функции Определение производной Правила дифференцирования Производная степенной функции Производные элементарных функций Геометрический смысл производной Урок обобщения и систематизации знаний Контрольная работа № 2 | 1 1 2 3 2 3 3 2 1 | ||
ГЛАВА III. Применение производной к исследованию функций | 13 | 4 | 1 | |
1 2 3 4 5 6 7 | Возрастание и убывание функции Экстремумы функции Наибольшее и наименьшее значение функции Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба Построение графиков функций Урок обобщения и систематизации знаний Контрольная работа № 3 | 2 2 3 1 2 2 1 | ||
5 | ГЛАВА IV. Первообразная и интеграл | 10 | 3 | 1 |
1 2 3 4 5 6 | Первообразная Правила нахождения первообразных Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление Применение интегралов для решения физических задач Урок обобщения и систематизации знаний Контрольная работа № 4 | 2 2 2 1 2 1 | ||
6 | ГЛАВА V. Комбинаторика | 9 | 1 | 1 |
1 2 3 4 5 6 | Правило произведения. Размещения с повторениями Перестановки Размещения без повторений Сочетания без повторений и бином Ньютона Урок обобщения и систематизации знаний Контрольная работа № 5 | 1 2 1 3 1 1 | ||
7 | ГЛАВА VI. Элементы теории вероятностей | 7 | 1 | 1 |
1 2 3 4 5 | Вероятность событий Сложение вероятностей Вероятность произведения независимых событий Урок обобщения и систематизации знаний Контрольная работа № 6 | 2 2 1 1 1 | ||
8 | ГЛАВА VIII. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 7 | 1 | 1 |
1 2 3 4. | Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными Урок обобщения и систематизации знаний Контрольная работа №8 | 2 3 1 1 | ||
1. 2. | Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа резерв | 14 3 | 1 |
Календарно–тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Количество часов | Вид самостоятельной работы | Дата проведения занятия | ||||||||||||||
план | фак | ||||||||||||||||||
Повторение (5ч) | |||||||||||||||||||
1. | Повторение Выражения Преобразование выражений. | Урок повторения | 1 | Сам. работа у доски | |||||||||||||||
2. | Преобразование тригонометрических выражений. | Урок повторения | 1 | Сам. работа у доски | |||||||||||||||
3. | Уравнения и системы уравнений. | Урок повторения | 1 | Сам. работа у доски | |||||||||||||||
4. | Функции. Графики функций и свойства. | Урок повторения | 1 | Сам. работа у доски | |||||||||||||||
5. | Входная контрольная работа | Контрольная работа | 1 | Конрольная работа | |||||||||||||||
Глава 1. Тригонометрические функции (18 ч) | |||||||||||||||||||
6. | 1.1 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | Урок изучения нового материала | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
7. | 1.2 | Область определения и множество значений тригонометрических функций. | Урок закрепления изученного материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
8. | 1.3 | Четность, нечетность, тригонометрических функций. | Комбинированный урок | 1 | Устный опрос, работа по карточкам | ||||||||||||||
9. | 1.4 | Периодичность тригонометрических функций. | Комбинированный урок | 1 | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
10. | 1.5 | Решение упражнений по теме: «Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.» | Урок закрепления изученного материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
11. | 1.6 | Свойства функции y=cos x и ее график. | Урок изучения нового материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
12. | 1.7 | Свойства функции y=cos x и ее график | Урок закрепления изученного материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
13. | 1.8 | Функция y=cos x , свойства и ее график | Урок закрепления изученного материала | 1 | Устный опрос, работа по карточкам | ||||||||||||||
14. | 1.9 | Свойства функции y=sin x и ее график. | Урок изучения нового материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
15. | 1.10 | Свойства функции y=sin x и ее график | Урок закрепления изученного материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
16. | 1.11 | Функция y=sin x , свойства и ее график | Урок закрепления изученного материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
17. | 1.12 | Свойства функции y= tg x и ее график. | Урок изучения нового материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
18. | 1.13 | Функция y=сtg x , свойства и ее график | Урок закрепления изученного материала | 1 | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
19. | 1.14 | Решение упражнений по теме « Функция y=tg x , свойства и ее график» | Урок закрепления изученного материала | ||||||||||||||||
20 | 1.15 | Обратные тригонометрические функции. | Урок изучения нового материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
21. | 1.16 | Решение упражнение по теме: « Тригонометрические функции» | Урок закрепления изученного материала | 1 | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
22. | 1.17 | Обобщающий урок по теме: «Тригонометрические функции» | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Тест | ||||||||||||||
23. | 1.18 | Контрольная работа №1 по теме: « Тригонометрические функции» | Урок контроля ЗУН | 1 | Контрольная работа | ||||||||||||||
Глава 2. Производная и её геометрический смысл (19 ч) | |||||||||||||||||||
24. | 2.1 | Работа над ошибками. Предел последовательности. | Урок изучения нового материала | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
25. | 2.2 | Непрерывность функции | Урок изучения нового материала | 1 | Сам.работа у доски | ||||||||||||||
26. | 2.3 | Определение производной. | Урок изучения нового материала | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
27. | 2.4 | Производная. | Урок закрепления изученного материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
28. | 2.5 | Правила дифференцирования. | Урок изучения нового материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
29. | 2.6 | Применение правил дифференцирования. | Урок закрепления изученного материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски, | ||||||||||||||
30. | 2.7 | » Решение упражнений по теме: « Правила дифференцирования | Урок закрепления изученного материала | 1 | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
31. | 2.8 | Производная степенной функции | Урок изучения нового материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
32. | 2.9 | Решение упражнений по теме: «Производная степенной функции» | Урок закрепления изученного материала | 1 | Устный опрос . работа по карточкам, Сам работа у доски | ||||||||||||||
33. | 2.10 | Производные элементарных функций | Урок изучения нового материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
34. | 2.11 | Нахождение производных элементарных функций | Урок закрепления изученного материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
35. | 2.12 | Решение упражнений по теме: «Производные элементарных функций» | Урок закрепления изученного материала | 1 | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
36. | 2.13 | Геометрический смысл производной. | Урок изучения нового материала | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
37. | 2.14 | Геометрический смысл производной | Урок закрепления изученного материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
38. | 2.15 | Решение упражнений по теме: «Геометрический смысл производной» | Урок закрепления изученного материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
39. | 2.16 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Производная и её геометрический смысл.» | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Тест | ||||||||||||||
40. | 2.17 | Урок повторения | Урок повторения | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
41. | 2.18 | Контрольная работа №2 по теме: « Производная и её геометрический смысл» | Урок контроля ЗУН | 1 | Контрольная работа | ||||||||||||||
Глава 3 Применение производной к исследованию функции (13 ч.) | |||||||||||||||||||
42. | 3.1 | Работа над ошибками. Возрастание и убывание функции. | Урок изучения нового материала | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
43. | 3.2 | Возрастание и убывание функции. | Урок закрепления изученного материала | ||||||||||||||||
44. | 3.3 | Экстремумы функции | Урок изучения нового материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
45. | 3.4 | Экстремумы функции | Урок закрепления изученного материала | 1 | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
46. | 3.5 | Наибольшее и наименьшее значение функции. | Урок изучения нового материала | 1 | Устный опрос, работа по карточкам | ||||||||||||||
47. | 3.6 | Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции. | Урок закрепления изученного материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
48. | 3.7 | Решение упражнений на тему: « Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции» | Урок закрепления изученного материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
49. | 3.8 | Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. | Урок изучения нового материала | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
50. | 3.9 | Построение графиков функций | Урок изучения нового материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
51. | 3.10 | Использование производной для построения графиков функций. | Урок закрепления изученного материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
52. | 3.11 | Решение упражнений по теме: « Применение производной к исследованию функции» | Урок закрепления изученного материала | 1 | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
53. | 3.12 | Решение упражнений по теме: « Применение производной к исследованию функции» | Урок закрепления изученного материала | ||||||||||||||||
54. | 3.13 | Обобщающий урок по теме: « Применение производной к исследованию функции» | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Тест | ||||||||||||||
55. | 3.14 | Контрольная работа № 3 по теме: «Применение производной к исследованию функции» | Урок контроля ЗУН | 1 | Контрольная работа | ||||||||||||||
Глава 4. Первообразная и интеграл. (10 ч.) | |||||||||||||||||||
56. | 4.1 | Первообразная. | Урок изучения нового материала | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
57. | 4.2 | Первообразная. | Урок закрепления изученного материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
58. | 4.3 | Правила нахождения первообразных. | Урок изучения нового материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
59. | 4.4 | Нахождение первообразных. | Урок закрепления изученного материала | 1 | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
60. | 4.5 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл | Урок изучения нового материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
61 | 4.6 | Интеграл и его вычисление. | Урок закрепления изученного материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
62. | 4.7 | Применение интегралов для решения физических задач. | Урок изучения нового материала | 1 | сам. работа у доски | ||||||||||||||
63. | 4.8 | Решение упражнений по теме: « Первообразная и интеграл» | Урок закрепления изученного материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
64 | 4.9 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Первообразная и интеграл» | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | тест | ||||||||||||||
65. | 4.10 | Контрольная работа № 4 по теме: «Первообразная и интеграл» | Урок контроля ЗУН | 1 | Контрольная работа | ||||||||||||||
Глава 5. Комбинаторика (9часов) | |||||||||||||||||||
66. | 5.1 | Правило произведения. | Комбинированной урок | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
6.7 | 5.2 | Перестановки | Комбинированной урок | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
68. | 5.3 | Задачи на перестановки | Урок закрепления изученного материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
69. | 5.4 | Размещение без повторений | Комбинированной урок | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
70. | 5.5 | Сочетание без повторений. | Комбинированной урок | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
71. | 5.6 | Сочетание без повторений и бином Ньютона | Урок изучения нового материала | 1 | Сам..работа у доски | ||||||||||||||
72. | 5.7 | Решение упражнений по теме: « Сочетание без повторений и бином Ньютона» | Урок закрепления изученного материала | 1 | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
73. | 5.8 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: « Комбинаторика» | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Сам.работ у доски | ||||||||||||||
74. | 5.9 | Контрольная работа №5 по теме: « Комбинаторика» | Урок контроля ЗУН | 1 | Контрольная работа | ||||||||||||||
Глава 6. Элементы теории вероятностей (7 часов) | |||||||||||||||||||
75. | 6.1 | Вероятность события. | Урок изучения нового материала | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
76. | 6.2 | Решение упражнений по теме : « Вероятность события» | Урок закрепления изученного материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
77. | 6.3 | Сложение вероятностей | Урок изучения нового материала | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
78. | 6.4 | Сложение вероятностей. | Урок закрепления изученного материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
79. | 6.5 | Вероятность произведения независимых событий. | Комбинированной урок | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
80. | 6.6 | Обобщающий урок по теме: « Элементы теории вероятностей» | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
81. | 6.7 | Контрольная работа №6 по теме: «Элементы теории вероятностей» | Урок контроля ЗУН | 1 | Контрольная работа | ||||||||||||||
Глава 8 Уравнения и неравенства с двумя переменными (7 часов) | |||||||||||||||||||
82. | 8.1 | Линейные уравнения с двумя переменными | Урок изучения нового материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
83. | 8.2 | Решение упражнений по теме: « Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными» | Урок закрепления изученного материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски, работа у доски | ||||||||||||||
84. | 8.3 | Нелинейные уравнения с двумя переменными. | Урок изучения нового материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски | ||||||||||||||
85. | 8.4 | Нелинейные неравенства с двумя переменными. | Урок закрепления изученного материала | 1 | Сам. работа удоски | ||||||||||||||
86. | 8.5 | Решение упражнений по теме: « Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными» | Урок закрепления изученного материала | 1 | Устный опрос, сам. работа у доски, работа по карточкам | ||||||||||||||
87. | 8.6 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: « Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | сам. работа у доски. Работа по карточкам | ||||||||||||||
88. | 8.7 | Контрольная работа №7 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Урок контроля ЗУН | 1 | Контрольная работа | ||||||||||||||
Повторение (14 часа) | |||||||||||||||||||
89. | 1 | Решение заданий ЕГЭ (1- 2) | Урок повторения | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
90. | 2 | Решение заданий ЕГЭ (3- 4) | Урок повторения | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
91. | 3 | Решение заданий ЕГЭ ( 5) | Урок повторения | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
92. | 4 | Решение заданий ЕГЭ ( 7) | Урок повторения | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
93. | 5 | Решение заданий ЕГЭ ( 10) | Урок повторения | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
94. | 6 | Решение заданий ЕГЭ ( 11) | Урок повторения | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
95. | 7 | Решение заданий ЕГЭ ( 12 ) | Урок повторения | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
96. | 8 | Решение заданий ЕГЭ ( 12) | Урок повторения | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
97. | 9 | Решение заданий ЕГЭ ( 13) | Урок повторения | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
98. | 10 | Решение заданий ЕГЭ ( 13) | Урок повторения | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
99. | 11 | Решение заданий ЕГЭ (13) | Урок повторения | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
100. | 12 | Решение заданий ЕГЭ ( 15) | Урок повторения | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
101. | 13 | Решение заданий ЕГЭ ( 1 5) | Урок повторения | 1 | Сам. работа у доски | ||||||||||||||
102. | 14 | Решений заданий ЕГЭ | Урок повторения | 1 | Сам. работа у доски |
Материально – техническое обеспечение учебного предмета
Технические средства обучения
Компьютер, медиа проектор, презентации уроков.
Тематика презентаций:
1. Тригонометрические функции
2. Производная;
3.Применение производной к построению графиков.;
4.Интегал.
Диск: Уроки Алгебры 10-11 от КиМ
Интернет-ресурс
1.www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2.Досье школьного учителя математики: http://www.mathvaz.ru/
3. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
4.http://mathege.ru/or/ege/Main -открытый банк заданий ЕГЭ по математике;
5.http://www.terver.ru/ - Школьная математика. Справочник;
6.http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений;
7.http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей;
8.http://www.math.ru/ - Интернет-поддержка учителей математики;
9.http://www.proshkolu.ru/ - Бесплатный школьный портал. Все школы России.
10. статград миоо.рф.
Учебно-методическая литература
1.Учебник: Алгебра и начала математического анализа, 11 класс. Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин, Просвещение,2008-2011г.
2.Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. М.И.Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова, О.Н.Доброва. Просвещение, 2009-2011г.
3.Изучение алгебры и начал математического анализа. Книга для учителя. Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева, Просвещение, 2009-2011г.
4.ЕГЭ 3000 задач с ответами. Математика. Под редакцией А.Л.Семенова, И.В.Ященко. «Экзамен», 2011г.
5. Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа 10-11 классов. Москва. «Просвещение» 2010. Составитель: Т.А.Бурмистрова.
6. Контрольно- измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 11 класс/ Сост. А.Н. Рурукин.- М.: ВАКО, 2012.
8. Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ. В.Н.Студенецкая. Волгоград, 2005г.
9. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
10. Математика в школе. Еженедельная научно-методический журнал.
11. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений. Л.О.Денищева и др. под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2007г.
12. Единый государственный экзамен: Математика. Репетитор. В.ВКочагин. – М.: Просвещение, Эксмо, 2010г.
13. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ. Г.И.Ковалева. Волгоград, учитель, 2012г.
14.Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
15.Еженедельное учебно-методическое
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА
В результате изучения математики ученик должен
Знать/понимать:
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
-значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
-роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
-вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;
Уметь:
-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
-находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
-выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях ---находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
-проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
-находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
-вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
-исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
-решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
-решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
-вычислять площадь криволинейной трапеции;
-решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля;
- вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Виды учебно-познавательной деятельности:
Наблюдение, эксперимент, работа с книгой, систематизация знаний,решение познавательных задач (проблем), проведение исследовательского эксперимента, построение графиков.
I - виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
- Слушание объяснений учителя.
- Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
- Самостоятельная работа с учебником.
- Работа с научно-популярной литературой;
- Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
- Вывод и доказательство формул.
- Анализ формул.
- Решение текстовых количественных и качественных задач.
- Выполнение заданий по разграничению понятий.
- Систематизация учебного материала.
II - виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
- Наблюдение за демонстрациями учителя.
- Просмотр учебных фильмов.
- Анализ графиков, таблиц, схем.
- Объяснение наблюдаемых явлений.
- Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.
- Анализ проблемных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....