Мониторинг эффективности использования учебно-лабораторного оборудования в ОО - 2018
материал на тему
Справка по итогам мониторинга эффективности использования учебно-лабораторного оборудования в общеобразовательных учреждениях, подведомственных Юго-Восточному управлению МОиН СО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_effektivnosti_ispolzovaniya_ulo_dekabr_2018.docx | 97.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка по итогам мониторинга
эффективности использования учебно-лабораторного оборудования в общеобразовательных учреждениях, подведомственных
Юго-Восточному управлению МОиН СО
В целях реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Самарской области и эффективного использования педагогами в образовательном процессе учебно-лабораторного оборудования, во исполнение госзадания ГБУ ДПО ЦПК «Нефтегорский РЦ» в декабре 2018 года провёл очередной мониторинг эффективности использования учебно-лабораторного оборудования в ОО Юго-Восточного округа.
Цель мониторинга – выявить эффективное использование поставленного оборудования в учебно-воспитательном процессе, проблемы, возникшие при использовании этого оборудования.
В мониторинге приняли участие 21 ОО округа (100 %).
В результате анализа диагностических карт образовательных организаций округа было выявлено:
- в 21 общеобразовательной организации (100%) администрацией учреждения предусмотрено проведение мониторинга профессиональных компетенций педагога в области применения учебно-лабораторного оборудования. Периодичность мониторинга варьируется: 1 раз в год – 3 ОО (ГБОУ СОШ с.Утевка, ГБОУ СОШ с.Богдановка, ГБОУ СОШ № 2 с.Борское); 2 раза в год – 16 ОО; 4 раза в год и более – 2 ОО (ГБОУ СОШ № 1 с.Борсоке, ГБОУ ООШ с.Гвардейцы).
Использование технических средств обучения педагогами округа выглядит следующим образом:
- 98 педагогов начальных классов округа используют в своей работе интерактивную доску регулярно, что соответствует данным мониторинга 2017 года и составляет 70 %;
- 23 учителя начальных классов округа (что соответствует данным декабря 2017 года) используют интерактивную доску 1 раз в неделю (16,4%);
- 13 учителей (на 1 меньше, чем в декабре прошлого года) используют в своей учебной деятельности интерактивную доску менее 1 раза в неделю (10 %).
- всего учителей начальных классов, использующих в урочной деятельности интерактивную доску - 134 человека (96 % от учителей начальных классов).
Интерактивная доска начальные классы
Вывод: более половины педагогов начальных классов используют в своей работе интерактивную доску регулярно, в округе уменьшилось количество педагогов, использующих интерактивную доску раз в неделю и менее одного раза в неделю в связи с уменьшением общего количества учителей начальных классов и приходом в 2018 году молодых педагогов, ещё не освоивших работу на интерактивной доске.
Проведение учебных экспериментов на уроках окружающего мира в начальной школе настоятельно требует использования современных измерительных приборов, что выражается в применении педагогами модульной системы экспериментов PROlog.
28 педагогов начальных классов (20%) регулярно используют в своей деятельности систему PROlog (как и в прошлом учебном году);
- 55 педагогов (39%) используют модульную систему экспериментов PROlog 1 раз в неделю (как и в прошлом мониторинге 2017 года);
- 35 учителей начальных классов (26%) менее 1 раза в неделю используют систему PROlog (уменьшение на 6 человек в связи с приходом молодых педагогов).
- всего учителей начальных классов, использующих в урочной деятельности модульную систему экспериментов PROlog составляет 118 человек (что составляет 85 % от учителей начальных классов ОО округа). В ГБОУ ООШ с.Коноваловка не было поступлений учебно-лабораторного оборудования модульной системы PROlog.
система PROlog
Вывод: количество педагогов, использующих в работе модульную систему экспериментов PROlog уменьшилось, так как в округ прибыли молодые неопытные педагоги и уменьшилось общее количество педагогов начальной школы.
Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass предназначена для анализа уровня восприятия и понимания изучаемого материала обучающимися.
В результате анализа предоставленных данных было выявлено, что 28 педагогов начальных классов – 21 % регулярно пользуются системой контроля и мониторинга качества знаний PROklass. Что на 3 человека меньше, чем в мониторинге декабря 2017 г.;
- 61 педагогов начальных классов (43 %) использует систему PROklass 1 раз в неделю, что на 3 человека больше, чем в прошлом учебном году в связи с переходом в другой показатель;
- 37 учителей (26 %) менее 1 раза в неделю используют в урочной работе систему PROklass, что на 2 человека больше, чем в предыдущем мониторинге.
- всего учителей начальных классов, использующих в урочной деятельности систему контроля и мониторинга качества знаний PROklass -126 (89% от учителей начальных классов).
В ГБОУ ООШ с.Коноваловка не было поступлений учебно-лабораторного оборудования системы PROklass.
система PROclass
Вывод: количество педагогов, использующих в работе систему контроля и мониторинга качества знаний PROklass увеличилось на 1 человека.
Для формирования в реальном времени изображений наблюдаемых предметов с целью их отображения в увеличенном виде на специальном экране на всю аудиторию педагоги используют в своей деятельности документ-камеру. В начальной школе используют в своей деятельности документ-камеру 93 учителя, что составляет 66,4 %.
В основной школе использование учебно-лабораторного оборудования в работе педагогов выглядит следующим образом:
- 100 педагогов основной школы (30% от учителей основной школы) используют в урочной деятельности интерактивную доску регулярно, что на 8 человек меньше, чем в декабре 2017 года (переход в другой показатель).
- 84 педагога (24 %) используют интерактивную доску 1 раз в неделю, (на 5 человек меньше, чем в декабре 2017 года, что связано с переходом в другой показатель)
- 148 педагогов основной школы используют интерактивную доску в своей работе менее 1 раза в неделю (40%), что на 14 человек большее, чем в прошлом мониторинге (перешли из других показателей);
Всего педагогов основной школы используют в урочной деятельности интерактивную доску - 332 человека (94% учителей основной школы), что соответствует показателям прошлого мониторинга декабря 2017 года.
использование интерактивной доски
Вывод: количество педагогов, использующих в учебной деятельности интерактивную доску по сравнению с прошлым учебным годом не изменилось.
Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass, поставленная в образовательные организации при введении ФГОС в начальной школе может использоваться и при обучении в классах основной школы:
- 47 учителей основной школы (13,3%) используют в своей урочной деятельности систему PROklass регулярно (как и в прошлом мониторинге);
- 64 педагог основной школы (18 %) используют систему контроля и мониторинга знаний PROklass 1 раз в неделю, что на 7 человек меньше, чем в декабре 2018 года (перешли в другой показатель);
- 170 человек (48 % учителей основной школы) используют PROklass менее одного раза в неделю, что на 8 человек меньше, чем в мониторинге 2017 г.;
- всего учителей основной школы, использующих в урочной деятельности систему контроля и мониторинга качества знаний PROklass -281 (80% педагогов основной школы). Этот показатель на 15 человек меньше прошлого мониторинга декабря 2017 года.
В ГБОУ ООШ с.Коноваловка не было поступлений учебно-лабораторного оборудования системы PROklass.
Вывод: количество педагогов основной школы, использующих в своей урочной деятельности систему контроля знаний PROklass уменьшилось на 15 человек. Это связано с ротацией педагогических кадров и техническим износом оборудования.
Для формирования в реальном времени изображений наблюдаемых предметов с целью их отображения в увеличенном виде на специальном экране на всю аудиторию педагоги используют в своей деятельности документ-камеру. 130 учителей основной школы, что составляет 36,9 %, используют в своей деятельности работу с документ-камерой.
Учебно-лабораторное оборудование используется не только в учебной, но и во внеурочной деятельности. В результате анализа представленной информации было выявлено, что во всех школах округа поступившее учебно-лабораторное оборудование используется при реализации программ внеурочной деятельности. В ГБОУ ООШ с.Коноваловка из учебно-лабораторного оборудования поступал только комплект №1: ноутбуки учеников, ноутбук учителя и интерактивная доска.
Среднее количество часов использования учебно-лабораторного оборудования во внеурочной деятельности в образовательных организациях Юго-Восточного округа составляет 39 часов в неделю (39,6 ч. в прошлом мониторинге декабря 2017 года). Наименьшее количество часов использования УЛО во внеурочной деятельности показали школы: ГБОУ СОШ с.Патровка (6 часов в неделю) и ГБОУ СОШ с.Дмитриевка (5 часов в неделю). Как и в прошлом учебном году. Это вызвано, в основном, предложением школой учащимся курсов внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности и по общекультурному направлению.
2239 обучающихся округа используют учебно-лабораторное оборудование при выполнении проектов или исследовательских работ в рамках внеурочной деятельности, это 38 % от учащихся начальной и основной школы, обучающихся по новым образовательным стандартам (в прошлом учебном году было так же 38 %). Доля обучающихся, выполнивших проекты или исследовательские работы с использованием учебно-лабораторного оборудования составила свыше 50 % в 12 образовательных организациях округа: это ГБОУ СОШ с.Алексеевка, ГБОУ СОШ с.Герасимовка, ГБОУ ООШ с.Гвардейцы, ГБОУ ООШ с.Заплавное, ГБОУ СОШ с.Зуевка, ГБОУ СОШ № 1 г.Нефтегорска, ГБОУ ООШ с.Коноваловка, ГБОУ ООШ с.Покровка, ГБОУ СОШ с.Утевка, ГБОУ ООШ п.Ильичевский, ГБОУ СОШ № 3 г.Нефтегорска и ГБОУ СОШ с.Летниково. Из них в одном ОО эта доля составила 100 % ( ГБОУ ООШ с.Покровка, как и в прошлом учебном году). В ГБОУ СОШ п.Новый Кутулук доля составила ровно 50 %.
В Юго-Восточном образовательном округе в 2018-2019 учебном году образовательный процесс осуществляют 492 педагога. Прошли повышение квалификации по вопросам использования учебно-лабораторного оборудования на областном, окружном и школьном уровнях в рамках курсов, обучающих семинаров и заседаний методических объединений 430 педагогов (87,3 %). Из них имеют сертификат о повышении квалификации по вопросам использования оборудования 123 человека (25%).
При организации обучения учителей округа работе на учебно-лабораторном оборудовании своим опытом на окружном уровне поделилось 89 педагогов, что соответствует данным декабря 2017 года, и это составляет 18 % от общего числа учителей округа. Не принимали участия в распространении своего опыта на обучающих семинарах и мастер-классах окружного уровня педагоги из 5 образовательных учреждений: ГБОУ ООШ п.Ильичёвский, ГБОУ СОШ с.Патровка, ГБОУ ООШ с.Гвардейцы, ГБОУ ООШ с.Покровка, ГБОУ СОШ с.Дмитриевка.
Общее число проведенных на базах образовательных учреждений округа семинаров-практикумов и мастер-классов по вопросам использования учебно-лабораторного оборудования школьного и окружного уровней составляет 120 (на 2 больше, чем по данным на декабрь 2017 года). В 2 ОО не проводилось ни одного обучающего семинара, в том числе школьного уровня (как и в прошлом году) - это ГБОУ ООШ с.Коноваловка и ГБОУ ООШ с.Гвардейцы. Однако педагоги ГБОУ ООШ с.Коноваловка и ГБОУ ООШ с.Гвардейцы имеют сертификаты о повышении квалификации по использованию УЛО. Педагоги ГБОУ ООШ с.Гвардейцы и ГБОУ ООШ с.Коноваловка повышали свою квалификацию на базе других ОО, подведомственных Юго-Восточному управлению МОиН СО.
Общее количество обучающихся, пользующихся при обучении учебно-лабораторным оборудованием составляет по округу 4734 человека. Из них обучающиеся начальных классов - 2258 человек (88,8% от начальных классов), обучающиеся основной школы - 2476 человека (84 % учащихся 5-9 классов).
Выводы:
- практически во всех школах округа администрация проводит мониторинги эффективности использования УЛО;
- во всех школах округа учителями начальных классов и педагогами основной школы активно используется в урочной деятельности интерактивная доска;
- учебно-лабораторное оборудование, поступившее для работы по новым образовательным стандартам, практически в полном объёме используется учителями начальных классов образовательного округа (кроме ГБОУ ООШ с.Коноваловка, куда оборудование не поступало);
- количество педагогов основной школы, использующих в своей урочной деятельности систему контроля знаний PROklass уменьшилось по сравнению с данными мониторинга в декабре 2017 года.
Справку составил методист Бережнова А.П., декабрь 2018 г.
Директор Н.В.Сурикова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на уроках биологии с использованием учебно-лабораторного оборудования.
Материал включает в себя доклад на тему "Исследовательская работа на уроках биологии с использованием учебно-лабораторного оборудования" и презентацию о видах исследовательской деятельности....
презентация по теме "Использование учебно-лабораторного оборудования для активизации процесса обучения
для окружного форума по биологии 2015 год...
Применение здоровьесберегающих технологий при использовании учебно-лабораторного оборудования и в медиатеке
Статья посвящена тому, что должен сделать учитель информатики для обеспечения в школе безопасного сотрудничества ребенка с компьютером?...
Использование учебно- лабораторного оборудования на уроках.
Использование учебно- лабораторного оборудования на уроках биологии и экологии....
Конкурс «Лучшая модель эффективного использования учебно-лабораторного оборудования проектов предпрофессионального образования»
Организатором городского конкурса образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, «Лучшая модель эффективного использования учебно-лабораторного оборудовани...