выступление на конференции по биологии «Использование учебно-лабораторного оборудования как средства активизации процесса обучения".
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_k_oblastnoy_konferentsii_po_biologii_2016_lartsevoy_o.v.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Раньше на уроках биологии для объяснения новой темы, я использовала в основном наглядное пособие (плакаты, схемы, рисунки).
Материал шел в основном от учителя к ученику. В результате не все учащиеся класса были вовлечены в процесс обучения. Не всем было интересно.
Известно, что человек запоминает только 10% что читает, 20% того, что слышит, 30% того, видит, 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80%-при самостоятельном обнаружении и формировании проблем.
И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблемы, выработке и принятии решений, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.
Элементы исследовательской деятельности на уроках биологии я применяю уже с 5 класса. В течение трех лет я активно использую в образовательном процессе следующие ЦОР .
1.Модульная системе измерения PROlog;
2. Документ- камера;
3. Цифровой микроскоп;
4. Видеофрагменты;
5. Цифровая фотография;
6. Презентации.
7. Текстовый документ.
1. Модульная система экспериментов PROLog
На уроке в 5 классе «Среда обитания растений» с помощью модуля освещенности системы PROLog и переносного модуля отображения информации дети определяли уровень освещенности в разных частях класса и данные заносили в таблицу и, согласно полученным данным, делали вывод, в какой части кабинета лучше располагать определенные виды растений. Таким образом, мы с детьми создавали оранжерею в классе. После урока ребята приносили фотографии собственных оранжерей, которые сделали сами или обращали внимание на уже существующие оранжереи дома. Также модульную систему экспериментов PROLog я использовала на уроке в 6 классе по теме «Плесневые грибы и дрожжи», дети определяли температуру и влажность в кабинете и делали вывод, возможно ли распространение опасных плесневых грибов в классе.
2. Документ-камера –документ-камеру я использовала на уроке биологии в 5 классе на теме: «Почва как среда жизни растений». Вместе с детьми мы доказывали, что в почве есть кислород. Ученица опускала в стакан с водой немного почвы, и весь класс наблюдал, как в стакане появлялись пузырьки, доказывающие, что в почве есть кислород.
Также документ-камера может подключаться к микроскопу и изучать мелкие части цветка, тычинки, лепестки и т.д., т.е. те препараты, которые нельзя раздать на весь класс.
Сейчас мы с детьми снимаем мультфильм «Путешествие бактерии» с помощью документ-камеры.
3. Цифровой микроскоп
позволяет рассматривать наблюдаемый объект на мониторе компьютера или на большом экране. При использовании световых микроскопов обучающимися на лабораторных работах мне трудно контролировать правильность настройки микроскопов у всех. Как правило, это происходит из-за нехватки времени. Оказать помощь каждому обучающемуся очень сложно. Цифровой микроскоп позволяет легко решить эту проблему: изображение выводится на экран. В результате реальную помощь приходится оказывать только некоторым ученикам.
Я использовала на уроках по теме «Клетка растений», «Ткани растений», «Строение листа», «Строение цветка».
Конечно же, как и все я применяю:
- Презентации.
Но не просто их демонстрирую на уроке. Ребята создают свои презентации, показывают их в классе, а также и участвуют в разных конкурсах, в том числе и международных и, что самое приятное, занимают первые места.
5. Видеофрагмент- Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Видеофильм имеет довольно сильное эмоциональное воздействие на учащихся, влияет на формирование личностного отношения к увиденному.
6. Цифровая фотография.
Ребята стали чаще обращать внимание на красоту природы вокруг. Они приносят свои фотографии, и мы оформляем выставки. Также свои фотографии ребята используют для создания презентаций. А еще используются как результат долгосрочного домашнего задания. Например, создание фотогербария или демонстрация опыта «Как прорастает семя».
Текстовый документ.
Использую для систематизации знаний, классификации понятий, при работе в группах, с целью повышения интенсивности урока.
Перед вами циклограмма использования ЦОР на уроке биологии в 5 классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая форма работы как средство активизации процесса обучения на уроках русского языка и литературы
В современной педагогической теории и практике назрело противоречие между тем, что требует от молодого поколения жизнь, и тем, что дает школа. К сожалению, традиционная методика не способствует полноц...
Исследовательская работа на уроках биологии с использованием учебно-лабораторного оборудования.
Материал включает в себя доклад на тему "Исследовательская работа на уроках биологии с использованием учебно-лабораторного оборудования" и презентацию о видах исследовательской деятельности....
презентация по теме "Использование учебно-лабораторного оборудования для активизации процесса обучения
для окружного форума по биологии 2015 год...
Применение здоровьесберегающих технологий при использовании учебно-лабораторного оборудования и в медиатеке
Статья посвящена тому, что должен сделать учитель информатики для обеспечения в школе безопасного сотрудничества ребенка с компьютером?...
Использование учебно- лабораторного оборудования на уроках.
Использование учебно- лабораторного оборудования на уроках биологии и экологии....
интерактивная доска -средство активизации процесса обучения
Применение интерактивной доски на уроках математики...
Интерактивная доска -средство активизации процесса обучения
Интерактивная доска. Практика применения доски на уроках математики....