«Создание условий для профессионального мастерства педагогов в сельской школе»
статья (8 класс) на тему

В каждой образовательной организации созданы условия для повышения профессионального мастерства педагогов, они стандартные   (курсы повышения квалификации, конкурсы, выступления на семинарах, конференциях и т.д). Мы хотим поделиться  опытом, как мотивировать педагога, через изменение образовательной среды школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание условий для профессионального мастерства педагогов

в сельской школе»

Главной задачей современной школы  является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В решение этой  задачи определяющая роль принадлежит педагогу. Профессиональное развитие педагога продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. Одним из главных условий совершенствования профессионального мастерства учителя является специально организованная в школе система методической работы. С введением ФГОС в начальное и основное образование коллектив школы пришел к необходимости изменить систему методической работы в школе и разработал модель непрерывного повышения мастерства педагогов.

Модель непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов, формирование компетенций, соответствующих стандарту педагогов.

В каждой образовательной организации созданы условия для повышения профессионального мастерства педагогов, они стандартные   (курсы повышения квалификации, конкурсы, выступления на семинарах, конференциях и т.д). Мы хотим поделиться  опытом, как мотивировать педагога, через изменение образовательной среды школы.

«Школьная образовательная среда»:

  Для внесения изменений в образовательную среду школы  мы учли социально-экономические условия села  и уровень жизни населения. Наша  школа сельская, удалена от районного центра, что затрудняет  посещение детьми кружков по интересам, технических выставок, музеев с выездом в город или  районный центр. Большинство учащихся школы из малообеспеченных и многодетных  семей, родители заняты  в сфере сельского хозяйства, зарплаты невысокие. Исходя, из вышесказанного педагогический коллектив школы  пришел к выводу, что необходимо внести такие изменения в образовательную среду, которые мотивировали   к учению, направлены на формирование планируемых результатов учащихся и стимулировали педагогов на повышение профессиональных компетенций.

Для этого провели анкетирование среди учащихся, родителей, педагогов и  определили три направления образовательной  деятельности, интересной ученикам: учебная лаборатория «Физика своими руками», «Робототехника и легоконструирование», «Живой журнал»:

Остановлюсь более подробно на каждом  направлении:

 учебная лаборатория «Физика своими руками» -  при изучении тем по физики (7-9кл, подключаются 5-6 кл) рассматриваем  темы, которые предлагаются для самостоятельного изучения и интересны с практической стороны. При самостоятельном изучении темы «Паровые двигатели» из простых материалов учащиеся изготовили прототипы двигателей и апробировали их в применении. При изучении темы «Реактивное движение» учащиеся   8-9 классов и  ученики 5 класса создали макеты ракет и использовали различные виды топлива при запуске. Во время работы из подручных материалов создали многоступенчатую модель ракеты. Не всегда испытания бывают  удачными, так как требуют дополнительных знаний. Но с помощью учащихся старших классов и педагогов  недоработки  устраняются. В ходе  изготовления приборов, макетов  изучается большое количество литературы учащимися и педагогами,  ставятся проблемы, находятся пути их  решения, выполняются необходимые математические расчеты. Вся деятельность учеников направлена на  формирование универсальных учебных действий, а у педагогов появляется  необходимость к самообразованию, которое является одним из важных направлений совершенствования  педагогического мастерства.

Вторым направлением изменения образовательной среды является «Живой журнал». В чем же  состоят изменения?

Наша школа старой постройки, коридоры длинные и узкие, разместить в коридоре напольные тематические стенды и макеты сложно. В связи с этим, мы пришли к выводу, что тематические  стенды, расположенные на стенах должны пополняться учащимися дополнительной информацией по изучаемой  теме и сопровождаться небольшим представлением. В 2017-2018 году литературный журнал подготовил информацию, посвященную  к 150 летию со дня рождения М. Горького (основная школа) и 130 лет со дня рождения С.Я. Маршака (начальная школа).  Учащиеся, представляя информацию на стенде о разных периодах жизни писателя  М.Горького, озвучивают и представляют театрализованные  отрывки из произведений. Учащиеся младших классов по произведениям С.Я. Маршака изготовили книжки-малышки, где написали отрывки из наиболее полюбившихся произведений, украсили их рисунками и представили зрителям. Презентация выполненной работы  происходит перед размещением книжек-малышек на стенд. В дальнейшем изготовленные книжки используются в работе  дошкольной группы. В процессе данной работы у педагогов  появляется необходимость пополнения знаний не только в предметной области, но и  в областях драматургии и искусства. В течение учебного года журнал пополняется таким же образом по истории (гражданская и отечественная война) и английскому языку.

 «Роботехника и легоконструирование»:

 с 2016 года в школе проводится кружок «Легоконструирование» для учащихся 1-4 классов. Администрацией школы приобретены конструкторы, из которых ученики собирают простейшие модели. Но при переходе в основную школу данная работа прерывалась. При внесение изменений мы учли это обстоятельство. Группа учащихся основной ступени определилась,  чем бы им хотелось заниматься и какое оборудование необходимо. Школа приобрела новое информационное обеспечение и более усложненные конструкторы. В данном учебном году   учащиеся продолжили работу в области развития и освоения космоса. Изучив   рельеф поверхности  планеты Марс, ребята  изготовили макет  поверхности  планеты и написали программу для собранной модели  марсохода. Модель может не только передвигаться по поверхности, но и выполнять некоторые другие функции (брать анализ грунта, преодолевать различные препятствия, а также выполнять строительные функции). В процессе работы в этом направлении детям и педагогам необходимо было изучить дополнительный материал по астрономии и  расширить знания в области информатики.

Образовательная среда школы — это совокупность условий и возможностей личностного развития.  Мы пытаемся сделать среду саморазвивающейся, инновационной,  динамичной и обновляющейся. Педагог в данном процессе осознает необходимость самообразования и повышения собственной профессиональной компетентности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для коррекционно-развивающей работы в сельской школе

В нашей школе около 20 учащихся обучаются по программам специальной коррекционной школы...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в рамках комплекса "Детский сад - школа - колледж". Методическая разработка спортивного мероприятия "Веселые старты"

Данная разработка может быть использована для организации спортивно-оздоровительной работы с воспитанниками детского сада и учащимися начальных классов Цель: популяризация здорового образа ...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Повышение качества образования - одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.В качестве  одного из условий достижения "нового современного...