«Создание условий для профессионального мастерства педагогов в сельской школе»
статья (8 класс) на тему
В каждой образовательной организации созданы условия для повышения профессионального мастерства педагогов, они стандартные (курсы повышения квалификации, конкурсы, выступления на семинарах, конференциях и т.д). Мы хотим поделиться опытом, как мотивировать педагога, через изменение образовательной среды школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание условий для профессионального мастерства педагогов
в сельской школе»
Главной задачей современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В решение этой задачи определяющая роль принадлежит педагогу. Профессиональное развитие педагога продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. Одним из главных условий совершенствования профессионального мастерства учителя является специально организованная в школе система методической работы. С введением ФГОС в начальное и основное образование коллектив школы пришел к необходимости изменить систему методической работы в школе и разработал модель непрерывного повышения мастерства педагогов.
Модель непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов, формирование компетенций, соответствующих стандарту педагогов.
В каждой образовательной организации созданы условия для повышения профессионального мастерства педагогов, они стандартные (курсы повышения квалификации, конкурсы, выступления на семинарах, конференциях и т.д). Мы хотим поделиться опытом, как мотивировать педагога, через изменение образовательной среды школы.
«Школьная образовательная среда»:
Для внесения изменений в образовательную среду школы мы учли социально-экономические условия села и уровень жизни населения. Наша школа сельская, удалена от районного центра, что затрудняет посещение детьми кружков по интересам, технических выставок, музеев с выездом в город или районный центр. Большинство учащихся школы из малообеспеченных и многодетных семей, родители заняты в сфере сельского хозяйства, зарплаты невысокие. Исходя, из вышесказанного педагогический коллектив школы пришел к выводу, что необходимо внести такие изменения в образовательную среду, которые мотивировали к учению, направлены на формирование планируемых результатов учащихся и стимулировали педагогов на повышение профессиональных компетенций.
Для этого провели анкетирование среди учащихся, родителей, педагогов и определили три направления образовательной деятельности, интересной ученикам: учебная лаборатория «Физика своими руками», «Робототехника и легоконструирование», «Живой журнал»:
Остановлюсь более подробно на каждом направлении:
учебная лаборатория «Физика своими руками» - при изучении тем по физики (7-9кл, подключаются 5-6 кл) рассматриваем темы, которые предлагаются для самостоятельного изучения и интересны с практической стороны. При самостоятельном изучении темы «Паровые двигатели» из простых материалов учащиеся изготовили прототипы двигателей и апробировали их в применении. При изучении темы «Реактивное движение» учащиеся 8-9 классов и ученики 5 класса создали макеты ракет и использовали различные виды топлива при запуске. Во время работы из подручных материалов создали многоступенчатую модель ракеты. Не всегда испытания бывают удачными, так как требуют дополнительных знаний. Но с помощью учащихся старших классов и педагогов недоработки устраняются. В ходе изготовления приборов, макетов изучается большое количество литературы учащимися и педагогами, ставятся проблемы, находятся пути их решения, выполняются необходимые математические расчеты. Вся деятельность учеников направлена на формирование универсальных учебных действий, а у педагогов появляется необходимость к самообразованию, которое является одним из важных направлений совершенствования педагогического мастерства.
Вторым направлением изменения образовательной среды является «Живой журнал». В чем же состоят изменения?
Наша школа старой постройки, коридоры длинные и узкие, разместить в коридоре напольные тематические стенды и макеты сложно. В связи с этим, мы пришли к выводу, что тематические стенды, расположенные на стенах должны пополняться учащимися дополнительной информацией по изучаемой теме и сопровождаться небольшим представлением. В 2017-2018 году литературный журнал подготовил информацию, посвященную к 150 летию со дня рождения М. Горького (основная школа) и 130 лет со дня рождения С.Я. Маршака (начальная школа). Учащиеся, представляя информацию на стенде о разных периодах жизни писателя М.Горького, озвучивают и представляют театрализованные отрывки из произведений. Учащиеся младших классов по произведениям С.Я. Маршака изготовили книжки-малышки, где написали отрывки из наиболее полюбившихся произведений, украсили их рисунками и представили зрителям. Презентация выполненной работы происходит перед размещением книжек-малышек на стенд. В дальнейшем изготовленные книжки используются в работе дошкольной группы. В процессе данной работы у педагогов появляется необходимость пополнения знаний не только в предметной области, но и в областях драматургии и искусства. В течение учебного года журнал пополняется таким же образом по истории (гражданская и отечественная война) и английскому языку.
«Роботехника и легоконструирование»:
с 2016 года в школе проводится кружок «Легоконструирование» для учащихся 1-4 классов. Администрацией школы приобретены конструкторы, из которых ученики собирают простейшие модели. Но при переходе в основную школу данная работа прерывалась. При внесение изменений мы учли это обстоятельство. Группа учащихся основной ступени определилась, чем бы им хотелось заниматься и какое оборудование необходимо. Школа приобрела новое информационное обеспечение и более усложненные конструкторы. В данном учебном году учащиеся продолжили работу в области развития и освоения космоса. Изучив рельеф поверхности планеты Марс, ребята изготовили макет поверхности планеты и написали программу для собранной модели марсохода. Модель может не только передвигаться по поверхности, но и выполнять некоторые другие функции (брать анализ грунта, преодолевать различные препятствия, а также выполнять строительные функции). В процессе работы в этом направлении детям и педагогам необходимо было изучить дополнительный материал по астрономии и расширить знания в области информатики.
Образовательная среда школы — это совокупность условий и возможностей личностного развития. Мы пытаемся сделать среду саморазвивающейся, инновационной, динамичной и обновляющейся. Педагог в данном процессе осознает необходимость самообразования и повышения собственной профессиональной компетентности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для коррекционно-развивающей работы в сельской школе
В нашей школе около 20 учащихся обучаются по программам специальной коррекционной школы...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Создание условий для профессионально-личностного развития учителя изобразительного искусства в общеобразовательной школе
Методический материал для учителей ИЗО...
Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в рамках комплекса "Детский сад - школа - колледж". Методическая разработка спортивного мероприятия "Веселые старты"
Данная разработка может быть использована для организации спортивно-оздоровительной работы с воспитанниками детского сада и учащимися начальных классов Цель: популяризация здорового образа ...
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Повышение качества образования - одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.В качестве одного из условий достижения "нового современного...
Профессиональный стандарт педагога как условие совершенствования профессионального мастерства
Презентация выступления на августовской конференции 2014 г....