«Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования ОО»
проект на тему
Проект, презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Актуальность темы
По данным исследований Минздрава и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств. Актуальность темы
Создание единого здоровьесберегающего пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях школы, сохранения и укрепления здоровья и социализации всех участников образовательного процесса. Цель проекта:
- организация педагогической деятельности с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; - формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни; - мотивация на здоровый образ жизни; - формирование ценностного отношения к культуре здоровья; - повышение квалификации педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением обучающихся; - координация действия школы и семьи в организации различных форм работы по формированию здоровьесберегающего пространства. Задачи:
- Создание управленческого механизма; - Создание материально-технической базы в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами функционирования образовательного учреждения; - Поиск и внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий Основные направления проекта:
Подготовительный этап 2015 – 2016 учебный год Внедрение новых Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 2821– 10) Развитие материально – технической базы образовательного учреждения для реализации проекта Составление паспортов здоровья учащихся Изучение теоретических материалов по проблеме «От здоровьесберегающего пространства школы – к здоровой нации» Повышение уровня педагогического профессионализма коллектива через семинары, мастер- классы и др. формы работы Социальные исследования, мониторинги, диагностирования учащихся, родителей, педагогов по проблеме реализации проекта. Проведение педсовета «От здоровьесберегающего пространства школы – к здоровой нации» Реализация проекта
Реализация проекта Практический этап 2016 – 2018 годы 1 Проведение с учащимися мероприятий, способст вующих: - освоению учащимися нормативного поведения; - построение собственной позиции, своего отно шения к усваиваемым нормам и ценностям; - организации здоровой социокультурной среды для становления социально активной жизнестой кой личности, способной самостоятельно строить собственную жизнь; - профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - организации занятости детей во внеурочное время; - совершенствованию работы по сотрудничеству с социокультурными организациями города. 2. Обеспечение качественного и рационального двухразового питания школьников. 3. Психопрофилактическая работа, направленная на повышение степени устойчивости при стрессовых ситуациях 5. Проведение дней здоровья, олимпиад и других мероприятий для школьников с участием педагогов и родителей. 6. Социальное партнерство семьи и школы: -систематическое оказание помощи родителям по воспитанию самостоятельности и ответственности у детей; -привлечение родителей к воспитательной деятельности школы; -информирование родителей, общественности обо всех мероприятиях школьной жизни; -использование возможностей школьного сайта; -проведение родительских конференций; -проведение всеобуча с родителями по созданию благоприятной атмосферы в семье для воспитания здорового, всесторонне развитого ребенка. 7. Проведение систематических тренингов и семинаров для учителей по освоению современных педагогических технологий воспитания: -технологии педагогического общения; -формы и методы педагогической поддержки; -педагогические требования в контексте культуры; -педагогические конфликты и пути их решения; -приемы и методы создания ситуации успеха; -информационное воздействие педагогов; - сохранение и укрепление здоровья, профилактика вредных привычек; -методы коррекции отклоняющегося поведения учащихся группы риска; - методы работы с детьми «с особыми нуждами»; - технологии работы с разными категориями семей. 8. Установление связей и сотрудничества с общественными и другими заинтересованными организациями
Реализация проекта Аналитический этап 2019 год Подготовка аналитических справок, отчетов по реализации проекта « Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования ОО » Анализ и корректировка проекта Проведение педагогического совета, по результатам работы над проектом. Проектирование деятельности
Ожидаемые результаты 1 . Наличие сформированных навыков и стереотипов здорового образа жизни у обучающихся. 2. Обеспечение каждому ученику уровня образования в зависимости от состояния здоровья, индивидуальных способностей, склонностей и потребностей обучающихся. 3. Замотивированность на здоровый образ жизни детей и подростков. 4. Сформированность ценностного отношения к культуре здоровья учеников школы. 5. Квалифицированные педагогические кадры, осуществляющие работу школы, связанную с оздоровлением обучающихся. 6. Скоординированные действия школы и семьи в организации по созданию здоровьесберегающего пространства. 7. Снижение уровня заболеваемости детей. 8. Формирование здорового образа жизни в семье. 9. Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни. 10. Введение оптимального режима труда и отдыха детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных возможностей детей на уроках природоведения и биологии Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных
Актуальные вопросы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии...
Создание музыкальной среды, как условие развития творческих способностей ребенка в освоении поликультурного пространства города
Создавая музыкальную среду на уроках музыки, на факультативных занятиях, во время работы во внеурочное время (репетиции хора, олимпиады, конкурсы, концерты, музыкально-литературные вечера, фести...
Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....
Статья "Формирование активной позиции родителей обучающихся с целью создания единого социокультурного пространства в учреждении дополнительного образования"
Статья посвящена вопросам приобщения родителей обучающихся творческих объединений к культурно-досуговой деятельности, развитию их активной позиции в социокультурном пространстве детско-юношеског...
Педсовет "Создание здоровьесберегающего пространства в условиях общеобразовательного учреждения"
Педагогический совет по теме "Создание здоровьесберегающего пространства в условиях общеобразовательного учреждения". Данная разработка может быть полезна как администраторам школ, так и отдельн...
Презентация гранта «Создание культурно-образовательного пространства на основе регионализации образования как фактор развития образовательного учреждения»
Из опыта работы МБОУ "СОШ №8" о создани гранта на конкурс фонда президентских грантов....