Педсовет "Создание здоровьесберегающего пространства в условиях общеобразовательного учреждения"
методическая разработка на тему
Педагогический совет по теме "Создание здоровьесберегающего пространства в условиях общеобразовательного учреждения". Данная разработка может быть полезна как администраторам школ, так и отдельным классным руководителям, развивающим в своей деятельности тему укрепления и сохранения здоровья школьников. В данной разработке можно найти полезные материалы для работы с учащимися, родителями, малым педагогическим коллективом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_po_zdorovesberezheniyu.docx | 176.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание здоровьесберегающего пространства в условиях общеобразовательного учреждения
«Здоровье - первая обязанность в жизни»
Уайльд Оскар
Цель: выявить пути и способы формирования культуры здоровья у участников образовательного процесса, определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.
Задачи:
1. Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации оздоровительной работы.
2.Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ здорового образа жизни.
3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации здоровьесберегающего пространства.
Форма проведения педсовета: деловая игра (групповая форма работы).
Вступительное слово директора школы
В соответствии с Законом РФ “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей, так как через школу проходит каждый и проблему сохранения и укрепления здоровья нужно решать именно здесь. Однако, наблюдение за состоянием здоровья детского населения, особенно школьников, выявляет стойкую тенденцию ухудшения показателей здоровья; уменьшается удельный вес здоровых школьников с одновременным увеличением хронических форм заболеваний при переходе из класса в класс в процессе обучения, снижается индекс здоровья. Особую тревогу вызывает характер заболеваний: аллергических, сердечно-сосудистых, онкологических, нервно-психических, болезней органов дыхания, зрения, слуха. В структуре хронических болезней современных подростков первое место стали занимать болезни органов пищеварения. Увеличилась доля хронических болезней нервной системы (с 3,8 процента до 17,3 процента). Третье место занимают болезни костно-мышечной системы. Школьники 7–8 лет имеют в среднем 2 диагноза, 10–11 лет — 3 диагноза, 16–17 лет — 3–4 диагноза, а 20% старшеклассников-подростков имеют в анамнезе 5 и более функциональных нарушений и хронических заболеваний. По Российским данным практически здоровыми сегодня можно считать всего 34% детей. 16% школьников страдают хроническими заболеваниями. За последние 5 лет заболеваемость детей до 14 лет выросла на 21 %,а среди подростков – на 28%. Особенно страдают органы пищеварения, опорно-двигательный аппарат, эндокринная система, зрение. (http://festival.1september.ru/articles/618059/)
А какие же показатели в нашей школе по данным последнего медицинского осмотра?
Приложение
Итоги углубленного медосмотра учащихся в сентябре 2016 г. в
МБОУ«Ребрихинская СОШ»
Физическое состояние школьников | КЛАССЫ | |||||||||||
ИТОГО: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1. Физическое развитие | ||||||||||||
а) Выше среднего | 124 | 15 | 9 | 13 | 13 | 15 | 10 | 13 | 18 | 10 | 7 | 1 |
б) Ниже среднего | 58 | 2 | 16 | 3 | 4 | 4 | 10 | 12 | 5 | 2 | - | - |
в) Среднее | 847 | 111 | 83 | 100 | 69 | 81 | 76 | 79 | 90 | 91 | 33 | 34 |
2. Ожирение | 101 | 13 | 4 | 11 | 15 | 9 | 5 | 10 | 14 | 12 | 7 | 1 |
3. Нарушение осанки | 73 | 2 | 19 | 1 | 13 | 11 | 10 | 7 | 3 | 4 | 1 | 2 |
4. Сколиозы | 2 | - | - | - | - | - | - | - | 2 | - | - | - |
5. Снижение зрения | 120 | 2 | 5 | 13 | 4 | 16 | 19 | 9 | 18 | 22 | 7 | 5 |
а) коррегировано | 101 | 2 | 5 | 11 | 4 | 13 | 15 | 7 | 16 | 16 | 7 | 5 |
6. Снижение слуха | 2 | 1 | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - |
7. Хронический отит | 2 | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | - | - |
8. Хронический тонзилит | 7 | 1 | - | 3 | - | 1 | - | - | 1 | - | - | 1 |
9. Сахарный диабет | 2 | 1 | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - |
10. Ночной энурез | 8 | 2 | 2 | 1 | 2 | - | - | - | - | 1 | - | - |
11. Бронхиальная астма | 29 | 4 | 2 | 6 | 5 | 4 | 2 | 2 | - | 3 | 1 | - |
12. Вегетососудистые дистонии | 93 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 8 | 8 | 19 | 19 | 17 |
13. Хронический гастрит | 10 | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 2 | 2 | 2 | - | 1 |
14. Заболевание мочевыводящей системы | 6 | - | - | 2 | - | - | 2 | - | - | 1 | 1 | - |
15. Органические заболевания ЦНС Эпилепсия | 11 | 1 | - | 4 | 1 | - | 1 | 2 | - | 1 | 1 | - |
16. Функциональное заболевание ЦНС ППЦНС | 23 | 13 | 3 | 5 | - | 1 | - | 1 | - | - | - | - |
17. Заболевание крови (Анемия) | 23 | - | 5 | - | 1 | - | - | - | 5 | 5 | 4 | 3 |
18. Заболевание кожи | 11 | 3 | - | 3 | 2 | 1 | - | 1 | 1 | - | - | - |
19. Хирургическое заболевание | ||||||||||||
а) грыжи | 42 | 6 | 3 | 8 | 11 | 6 | 3 | 2 | 3 | - | - | - |
б) лоскостопие | 39 | 4 | - | 1 | - | 5 | 2 | 12 | 6 | 8 | 1 | - |
в) фимоз | 8 | 3 | 1 | 2 | - | 1 | - | - | - | 1 | - | - |
г) варикоцеле | 11 | - | - | - | - | - | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 |
20. Кариес | 321 | 34 | 58 | 50 | 35 | 38 | 22 | 25 | 21 | 26 | 7 | 5 |
21. Аденоиды | 14 | 1 | - | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | - | - | - |
22. Дефекты речи | 10 | 8 | - | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | - |
23. Болезнь Осгут-Шлаттера | 2 | - | - | - | - | 1 | - | - | 1 | - | - | - |
24. Гинекологические заболевания | 30 | - | - | - | - | - | 2 | - | 12 | 8 | 3 | 5 |
25. ЗНПР | 12 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | - | 1 | - | - | - |
26. Хирургические др. заболевания | 14 | - | - | - | - | - | 1 | - | - | 12 | 1 | - |
27. Врожденный порок сердца | 7 | 1 | - | - | - | - | 1 | 1 | - | 2 | - | 2 |
28. Прочие заболевания | 8 | 1 | 2 | 1 | - | - | 1 | - | 2 | - | 1 | - |
Физкультурная группа | ||||||||||||
Основная | 798 | 92 | 103 | 92 | 67 | 76 | 80 | 80 | 86 | 75 | 26 | 21 |
Подготовительная | 182 | 31 | 4 | 16 | 14 | 17 | 14 | 19 | 23 | 22 | 11 | 10 |
Специальная | 26 | 2 | 1 | 6 | 2 | 2 | - | 3 | 2 | 5 | 2 | 1 |
Освобождены + ЛФК | 15 | - | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | - | 3 |
Группы здоровья | ||||||||||||
I | 245 | 25 | 20 | 32 | 11 | 25 | 30 | 36 | 35 | 16 | 6 | 9 |
II | 551 | 69 | 80 | 53 | 49 | 52 | 50 | 47 | 51 | 61 | 19 | 20 |
III | 216 | 28 | 7 | 30 | 24 | 24 | 14 | 20 | 26 | 25 | 14 | 4 |
IV | 5 | - | 1 | - | - | - | 1 | - | 1 | - | - | 1 |
Дети инвалиды | 13 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | 2 |
Дети обучающиеся на дому | 8 | 5 | - | - | 1 | 2 | - | - | - | - | - | - |
А между тем, главным критерием эффективности работы любой школы является здоровье учащихся.
Во многом ухудшение здоровья школьников связано с дефицитом двигательной активности. С первых лет обучения она снижается на 50% и в дальнейшем продолжает неуклонно падать. Телевизор, компьютер, статические нагрузки в школе, ежедневная “отсидка” за выполнением домашнего задания – таков день большинства современных школьников. Как при подобном образе жизни сформировать здорового человека?
Нам всем необходимо помнить, что состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший индикатор благополучия общества и государства, отражающий настоящую ситуацию и дающий прогноз на будущее.
Предлагаем сегодня построить работу педагогического совета сразу по нескольким направлениям. Для этого предлагаем вам разбиться на 8 групп. Каждая группа получит своё задание. Результатом работы в каждой группе должен стать конкретный методический материал. На выполнение первой части задания отводится 10 минут, затем общее обсуждение и выполнение второй части задания (10 минут).
1 группа – «Здоровье учителя»
Важным условием, способствующим реализации здоровьесберегающей технологии обучения, является внимательное отношение педагога к своему собственному здоровью и соблюдение тех правил поведения, которые называются здоровым образом жизни.
- Инструкция: 1. описать факторы, негативно влияющие на здоровье учителя,
2. описать факторы, положительно влияющие на здоровье учителя
Оборудование: два листа бумаги, ручки (приложение 1)
- Разработать рекомендации для учителя по сохранению собственного здоровья.
2 группа – «Здоровье ученика»
- Инструкция: 1. описать факторы, положительно влияющие на здоровье ученика,
2. описать факторы, негативно влияющие на здоровье ученика
Оборудование: два листа бумаги, ручки (приложение 2)
- Разработать рекомендации для школьников по сохранению своего здоровья. Целью настоящих рекомендаций является укрепление здоровья школьников в условиях образовательного процесса, предупреждение обострений уже имеющихся хронических заболеваний, формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.
3 группа – «Гармония»
- Инструкция: создать картину «Гармония».
Оборудование: листы бумаги, фломастеры, цветная бумага, картинки, ножницы, клей (приложение 3).
- Детский организм приобретает целый ряд нарушений состояния здоровья, который получил название «школьные болезни». При этом отмечается рост хронических заболеваний, нарушений физического развития, и как следствие – снижение функциональных возможностей детского организма. Предлагается разработать рекомендации учителям по сохранению здоровья учащихся. Целью данных рекомендаций является предупреждение развития «школьные болезни», а также снижение общего уровня заболеваемости в школе.
4 группа - «Пазлы»
- Инструкция: составить темы исследовательских работ по здоровьесбережению. Оборудование: разрезанные темы (приложение 4).
- Одной из основных форм взаимодействия педагогов и родителей являются родительские собрания. Вашей группе предлагается разработать тематику классных родительских собраний по здоровьесбережению детей.
5 группа –«Самый здоровый класс»
- Инструкция: разработать критерии и оценки, по которым можно оценить здоровье класса. Оборудование: лист бумаги, ручка (приложение 5)
- Предлагается составить положение конкурса «Самый здоровый класс».
6 группа – «Квест»
- Инструкция: выполнить задания квеста. Результат - поговорка о здоровье.
Оборудование: задания квеста (приложение 6).
- Вашей группе предлагается разработать примерный перечень мероприятий по здоровьесбнережению
7 группа – «Каркас здоровья»
- Инструкция: дать рекомендации, которые связаны создоровьесберегающей педагогикойпри подготовке и проведении уроков.
Оборудование: лист бумаги, ручка (приложение 7).
- Каждый учитель, любящий свое дело и переживающий за здоровье своих воспитанников, при подготовке и проведении уроков может использовать в своей работе Памятку по здоровьесбережению на уроке, которую вы и должны разработать
8 группа – «10 секретов здоровья»
- Инструкция: необходимо выбрать 10 основных, с вашей точки зрения, направлений. Проранжировать данные утверждения, прокомментировать свой выбор.
Оборудование: лист бумаги, ручка (приложение 8).
- Вашей группе необходимо разработать Рекомендации родителям по сохранению здоровья школьников
Выступления от групп по первой части задания. Обсуждения, дополнения.
Возвращаемся к заданиям второй части – 10 минут
Выступления от групп.
Завершая сегодняшний разговор, предлагаем:
- Оформить наработанный материал в виде рекомендаций или памяток.
- Применять данный методический материал в работе.
Примерные ответы в группах
Приложение 1
Факторы, негативно влияющие на здоровье учителя | факторы, положительно влияющие на здоровье учителя |
|
|
Приложение 2
Факторы, негативно влияющие на здоровье школьников | факторы, положительно влияющие на здоровье ученика |
|
|
Приложение 3
Приложение 4
Большие проблемы от маленьких полиэтиленовых пакетов
Бытовая химия в нашем доме и альтернативные способы уборки
Влияние гиподинамии на состояние здоровья школьника.
Влияние учебной нагрузки на состояние здоровья учащихся среднего школьного возраста.
Волшебные точки здоровья.
Гиподинамия — болезнь цивилизации.
Играйте на здоровье.
Негативное влияние различных видов обуви на стопу подростка.
Семейный кодекс здоровья.
Формула здоровья.
Математика здоровья.
Влияние мобильных телефонов на организм человека.
Знаки зодиака и особенности человека.
Как здоровье поет
Как здоровье нарисовать
Как здоровье двигается
Компьютерные игры – за или против
Речевая агрессия школьников или некоторые тайны слов
Русский богатырь: воплощение моей мечты
Мой любимый фрукт апельсин
Лечат ли комнатные растения простуду?
Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?
Ягодная азбука
Азбука здоровья
Бабушкина аптека
Шоколад – вред или польза.
Рисуем музыку.
Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение.
Приложение 5
Общешкольный конкурс «Самый здоровый класс»
Школьный конкурс «Самый здоровый класс» проводится для всех классов. Участие в нем, на добровольных началах, принимает весь класс, классный руководитель, а также родители.
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для формирования навыков здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
1. Развить потребность ведения здорового образа жизни.
2.Создать условия для активного отдыха, занятости учащихся в спортивных секциях и кружках.
3. Формировать индивидуальный способ физического самосовершенствования через соревнования, конкурсы, игры, прогулки, экскурсии, спортивные переменки, утреннюю гимнастику, занятия по ПДД.
Поставленные цели и задачи будут осуществляться путем сотрудничества с медицинским работником школы, школьным психологом, учителем физкультуры, учителями- предметниками, родителями учащихся, с внешкольными организациями; путем формирования у учащихся позитивного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья и организации внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Ожидаемые результаты:
- развитие интеллекта учащихся;
- усиление мотивации учащихся к участию в соревнованиях, конкурсах, спортивных мероприятиях и посещение спортивных секций;
- приобщение всех учащихся класса к здоровому образу жизни;
Общешкольный конкурс «Самый здоровый класс» проводится в течение всего учебного года. Участие в нем классных коллективов оценивается членами жюри, в состав которого входят представители администрации, педагоги, учащиеся, родители. Жюри использует следующие критерии оценки:
- участие класса в общешкольных спортивно-оздоровительных мероприятиях - 10 баллов (за каждого учащегося класса);
-участие учащихся от класса в районной Спартакиаде школьников - 15 баллов;
-привлечение родителей к пропаганде здорового образа жизни-10баллов;
-пропуски по болезни-вычитается 1балл (за каждого участника);
-организация классом внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятий для учащихся других классов-20 баллов;
-выпуск листков здоровья, газет в которых пропагандируется здоровый образ жизни – 15баллов;
-участие в спортивных секциях и кружках-5 баллов (за каждого участника);
-организация походов, экскурсий, прогулок – 10 баллов за каждое мероприятие;
-проведение в классе ежедневной утренней гимнастики-5 баллов;
-наличие у учащихся вредных привычек -10 баллов (за каждого участника);
- …………………..
Победители конкурса награждаются почетными грамотами и подарками.
Приложение 6
Движение — спутник здоровья
1 площадка «Имена»
Д В И Ж Е Н И Е
Д | Дже́ки Чан - гонконгский, китайский и американскийактёр,каскадёр | |
В | Васи́лий Березу́цкий - российский футболист ЦСКА и сборной России, защитник. | |
И | Илья́ Авербу́х - советский и российский фигурист (танцы на льду). | |
Ж | Жан-Кло́д Ван Да́мм – американский актёр, режиссёр, сценарист, постановщик боевых сцен. | |
Е | Евгений Плющенко – знаменитый фигурист. | |
Н | Никола́й Валу́ев - российский боксёр-профессионал, выступавший в тяжёлой весовой категории. | |
И | Игорь Акинфеев - вратарь сборной России по футболу. | |
Е | Елена Исинбаева - прыгунья с шестом |
Текст красного цвета отсутствует на карточках для группы.
2 площадка «О чём речь?
С П У Т Н И К
Каким воинственным словом можно назвать и шест, и кольца, и брусья? (Снаряд)
Ходок по дорожке идёт, а он по дорожке плывёт.(пловец)
Боевое искусство создано для того, что бы им никогда не пользоваться.(УШУ)
Он учит цели добиваться,
За олимпийский приз сражаться,
В соревнованьях побеждать
И бодрость духа не терять… тренер
Его капля убивает лошадь. (Никотин)
Вот так чудо-стадион –
Для коней построен он.
Всех орловских рысаков
Пригласить к себе готов… ипподром
Есть ребята у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)
3 площадка «Ход конём»
З Д О Р О В Ь Я
В | З | О | П |
У | Р | Ь | Д |
Х | Д | В | Р |
О | Я | О | Е |
З | С | О | Ь |
Приложение 7
Каждый учитель, любящий свое дело и переживающий за здоровье своих воспитанников, при подготовке и проведении уроков может использовать в своей работе рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберегающей педагогикой:
- Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие или отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).
- Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7 за урок (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразие уроков утомляет учащихся. Частая же смена одной деятельности другой требует от учащихся дополнительных адаптационных условий.
- Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут.
- Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже, чем через 10-15 минут.
- Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся.
- Присутствие на уроке смены и чередования поз учащихся, которые бы соответствовали видам работы.
- Присутствие оздоровительных моментов: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз (на 15-20 минуте по одной минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого).
- Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, формирование отношения человека к своему здоровью как к ценности.
- Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности: внешняя мотивация – оценка, похвала, поддержка, соревнование; внутренняя мотивация – стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
- Темп и особенности окончания урока: избежание «скомканности», задержки учащихся в классе после звонка.
- Особенно следует помнить, что на состояние здоровья детей оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка и, самое главное, благоприятный психологический климат на уроке.
- Во избежание усталости учащихся необходимо чередовать виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.
- Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках литературы в 10-11 классах блочно-модульной системы снижает нагрузку учащихся в объёме домашнего задания; разноуровневые задания также способствуют сохранению здоровья учащихся.
- Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке.
- Чтобы не было перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объём всех видов диктантов, тестов для изложений, а контрольные и зачётные работы проводить строго по календарно-тематическому планированию.
- На каждом уроке в любом классе необходимо в течение урока проводить физкультминутки (2-3 раза), делать игровые паузы, зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку (2-3 минуты).
- Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.
Использование таких несложных приемов на каждом уроке, несомненно, принесет свои плоды. Показателем эффективности проведенного школьного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока.
http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/09/05/statya-zdorovesberezhenie-v-shkole
Приложение 8
- Разум
- Дыхание
- Физические упражнения
- Правильное питание
- Смех
- Отдых
- Правильная осанка
- Окружающая среда
- Вера
- Любовь
- Самопознание
- Гигиенические правила
- Предупреждение инфекционных заболеваний
- Основы личной безопасности
- Профилактика травматизма
- Культура потребления медицинских услуг
- Предупреждение употребления психоактивных веществ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Сегодня обществом востребовано не только повышение качества образования и совершенствование его структуры, но и укрепление здоровь...
статья «МИТ: Мыслить. Искать. Творить» (организация работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательного учреждения)
Стратегия работы с одаренными детьми заключается в необходимости создания условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не прояви...
Формирование социальной компетенции детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения МБОУ ЦО «Каразей»
Статья раскрывает роль внеурочной деятельности. Развитию социальной компетенции, коммуникативных и творческих способностей детей с ОВЗ способствуют правильная организация воспитательной работы....
Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений
Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...
Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у подростков в условиях общеобразовательного учреждения
Здоровье подрастающего поколения является актуальной проблемой современности, предметом первоочередной важности и заботы государства, поскольку именно здоровье определяет будущее страны, генофонд наци...
Как осуществляется инклюзивное образование в условиях общеобразовательного учреждения
как осуществляется инклюзивное образование в условиях общеобразовательного учреждения...
ОБУЧЕНИЕ ДВУЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
В статье представлена программа обучения русскому языку как иностранному детей инофонов старшего дошкольного и младшего школьного возраста, которая позволяет организовать работу с де...