Педсовет "Создание здоровьесберегающего пространства в условиях общеобразовательного учреждения"
методическая разработка на тему

Шрейдер Надежда Николаевна

 Педагогический совет по теме "Создание здоровьесберегающего пространства в условиях общеобразовательного учреждения". Данная разработка может быть полезна как администраторам школ, так и отдельным классным руководителям, развивающим в своей деятельности тему укрепления и сохранения здоровья школьников. В данной разработке можно найти полезные материалы для работы с учащимися, родителями, малым педагогическим коллективом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_po_zdorovesberezheniyu.docx176.03 КБ

Предварительный просмотр:

Создание здоровьесберегающего пространства в условиях общеобразовательного учреждения

«Здоровье - первая обязанность в жизни»

Уайльд Оскар

Цель: выявить пути и способы формирования культуры здоровья у участников образовательного процесса, определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.

Задачи:

1. Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации  оздоровительной работы.

2.Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ здорового образа жизни.

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации здоровьесберегающего пространства.

Форма проведения педсовета: деловая игра (групповая форма работы).

Вступительное слово директора школы

В соответствии с Законом РФ “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей, так как через школу проходит каждый и проблему сохранения и укрепления здоровья нужно решать именно здесь. Однако, наблюдение за состоянием здоровья детского населения, особенно школьников, выявляет стойкую тенденцию ухудшения показателей здоровья; уменьшается удельный вес здоровых школьников с одновременным увеличением хронических форм заболеваний при переходе из класса в класс в процессе обучения, снижается индекс здоровья. Особую тревогу вызывает характер заболеваний: аллергических, сердечно-сосудистых, онкологических, нервно-психических, болезней органов дыхания, зрения, слуха. В структуре хронических болезней современных подростков первое место стали занимать болезни органов пищеварения. Увеличилась доля хронических болезней нервной системы (с 3,8 процента до 17,3 процента). Третье место занимают болезни костно-мышечной системы. Школьники 7–8 лет имеют в среднем 2 диагноза, 10–11 лет — 3 диагноза, 16–17 лет — 3–4 диагноза, а 20% старшеклассников-подростков имеют в анамнезе 5 и более функциональных нарушений и хронических заболеваний. По Российским данным практически здоровыми сегодня можно считать всего 34% детей. 16% школьников страдают хроническими заболеваниями. За последние 5 лет заболеваемость детей до 14 лет выросла на 21 %,а среди подростков – на 28%. Особенно страдают органы пищеварения, опорно-двигательный аппарат, эндокринная система, зрение. (http://festival.1september.ru/articles/618059/)

А какие же показатели в нашей школе по данным последнего медицинского осмотра?

Приложение

Итоги углубленного медосмотра учащихся в сентябре 2016 г. в

МБОУ«Ребрихинская СОШ»

Физическое состояние

школьников

КЛАССЫ

ИТОГО:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Физическое развитие

а) Выше среднего

124

15

9

13

13

15

10

13

18

10

7

1

б) Ниже среднего

58

2

16

3

4

4

10

12

5

2

-

-

в) Среднее

847

111

83

100

69

81

76

79

90

91

33

34

2. Ожирение

101

13

4

11

15

9

5

10

14

12

7

1

3. Нарушение осанки

73

2

19

1

13

11

10

7

3

4

1

2

4. Сколиозы

2

-

-

-

-

-

-

-

2

-

-

-

5. Снижение зрения

120

2

5

13

4

16

19

9

18

22

7

5

а) коррегировано

101

2

5

11

4

13

15

7

16

16

7

5

6. Снижение слуха

2

1

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

7. Хронический отит

2

-

-

-

-

-

-

-

1

1

-

-

8. Хронический тонзилит

7

1

-

3

-

1

-

-

1

-

-

1

9. Сахарный диабет

2

1

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

10. Ночной энурез

8

2

2

1

2

-

-

-

-

1

-

-

11. Бронхиальная астма

29

4

2

6

5

4

2

2

-

3

1

-

12. Вегетососудистые дистонии

93

3

1

2

2

2

3

8

8

19

19

17

13. Хронический гастрит

10

1

-

1

-

1

-

2

2

2

-

1

14. Заболевание мочевыводящей системы

6

-

-

2

-

-

2

-

-

1

1

-

15. Органические заболевания ЦНС Эпилепсия

11

1

-

4

1

-

1

2

-

1

1

-

16. Функциональное заболевание   ЦНС ППЦНС

23

13

3

5

-

1

-

1

-

-

-

-

17. Заболевание крови (Анемия)

23

-

5

-

1

-

-

-

5

5

4

3

18. Заболевание кожи

11

3

-

3

2

1

-

1

1

-

-

-

19. Хирургическое заболевание

а) грыжи

42

6

3

8

11

6

3

2

3

-

-

-

б) лоскостопие

39

4

-

1

-

5

2

12

6

8

1

-

в) фимоз

8

3

1

2

-

1

-

-

-

1

-

-

г) варикоцеле

11

-

-

-

-

-

1

2

3

3

1

1

20. Кариес

321

34

58

50

35

38

22

25

21

26

7

5

21. Аденоиды

14

1

-

3

2

2

2

1

3

-

-

-

22. Дефекты речи

10

8

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-

23. Болезнь Осгут-Шлаттера

2

-

-

-

-

1

-

-

1

-

-

-

24. Гинекологические заболевания

30

-

-

-

-

-

2

-

12

8

3

5

25. ЗНПР

12

3

2

1

3

1

1

-

1

-

-

-

26. Хирургические др. заболевания

14

-

-

-

-

-

1

-

-

12

1

-

27. Врожденный порок сердца

7

1

-

-

-

-

1

1

-

2

-

2

28. Прочие заболевания

8

1

2

1

-

-

1

-

2

-

1

-

Физкультурная группа

Основная

798

92

103

92

67

76

80

80

86

75

26

21

Подготовительная

182

31

4

16

14

17

14

19

23

22

11

10

Специальная

26

2

1

6

2

2

-

3

2

5

2

1

Освобождены + ЛФК

15

-

1

1

2

3

2

1

1

1

-

3

Группы здоровья

I

245

25

20

32

11

25

30

36

35

16

6

9

II

551

69

80

53

49

52

50

47

51

61

19

20

III

216

28

7

30

24

24

14

20

26

25

14

4

IV

5

-

1

-

-

-

1

-

1

-

-

1

Дети инвалиды

13

5

1

1

1

1

1

1

-

-

-

2

Дети обучающиеся на дому

8

5

-

-

1

2

-

-

-

-

-

-

А между тем, главным критерием эффективности работы любой школы является здоровье учащихся.

Во многом ухудшение здоровья школьников связано с дефицитом двигательной активности. С первых лет обучения она снижается на 50% и в дальнейшем продолжает неуклонно падать. Телевизор, компьютер, статические нагрузки в школе, ежедневная “отсидка” за выполнением домашнего задания – таков день большинства современных школьников. Как при подобном образе жизни сформировать здорового человека?

Нам всем необходимо помнить, что состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший индикатор благополучия общества и государства, отражающий настоящую ситуацию и дающий прогноз на будущее.

        Предлагаем сегодня построить работу педагогического совета сразу по нескольким направлениям. Для этого предлагаем вам разбиться на 8 групп. Каждая группа получит своё задание. Результатом работы в каждой группе должен стать конкретный методический материал. На выполнение первой части задания отводится 10 минут, затем общее обсуждение и выполнение второй части задания (10 минут).

1 группа – «Здоровье учителя»

Важным условием, способствующим реализации здоровьесберегающей технологии обучения, является внимательное отношение педагога к своему собственному здоровью и соблюдение тех правил поведения, которые называются здоровым образом жизни.

  • Инструкция: 1. описать факторы, негативно влияющие на  здоровье  учителя,

                            2. описать факторы, положительно влияющие на  здоровье  учителя

                            Оборудование: два листа бумаги, ручки (приложение 1)

  • Разработать рекомендации для учителя по сохранению собственного здоровья.

2 группа – «Здоровье ученика»

  • Инструкция: 1. описать факторы, положительно влияющие на  здоровье  ученика,

                            2. описать факторы, негативно влияющие на  здоровье  ученика

                            Оборудование: два листа бумаги, ручки (приложение 2)

  • Разработать рекомендации для школьников по сохранению своего здоровья. Целью настоящих рекомендаций является укрепление здоровья школьников в условиях образовательного процесса, предупреждение обострений уже имеющихся хронических заболеваний, формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.

3 группа – «Гармония»

  • Инструкция: создать картину «Гармония».

Оборудование: листы бумаги, фломастеры, цветная бумага, картинки, ножницы, клей (приложение 3).

  • Детский организм приобретает целый ряд нарушений состояния здоровья, который получил название «школьные болезни». При этом отмечается рост хронических заболеваний, нарушений физического развития, и как следствие – снижение функциональных возможностей детского организма. Предлагается разработать рекомендации учителям по сохранению здоровья учащихся. Целью данных рекомендаций является предупреждение развития «школьные болезни», а также снижение общего уровня заболеваемости в школе.

4 группа -  «Пазлы»

  • Инструкция: составить темы исследовательских работ по здоровьесбережению.             Оборудование: разрезанные темы (приложение 4).

  • Одной из основных форм взаимодействия педагогов и родителей являются родительские собрания. Вашей группе предлагается разработать тематику классных родительских собраний по здоровьесбережению детей.

5 группа –«Самый здоровый класс»

  • Инструкция: разработать критерии и оценки, по которым можно оценить здоровье класса. Оборудование: лист бумаги, ручка (приложение 5)

  • Предлагается составить положение конкурса «Самый здоровый класс».

6 группа – «Квест»

  • Инструкция: выполнить задания квеста. Результат - поговорка о здоровье.

                            Оборудование: задания квеста (приложение 6).

  • Вашей группе предлагается разработать примерный перечень мероприятий по здоровьесбнережению

 7 группа – «Каркас здоровья»

  • Инструкция: дать рекомендации, которые связаны создоровьесберегающей педагогикойпри подготовке и проведении уроков.

     Оборудование: лист бумаги, ручка (приложение 7).

  • Каждый учитель, любящий свое дело и переживающий за здоровье своих воспитанников, при подготовке и проведении уроков может использовать в своей работе Памятку по здоровьесбережению на уроке, которую вы и должны разработать

8 группа – «10 секретов здоровья»

  • Инструкция: необходимо выбрать 10 основных, с вашей точки зрения, направлений.      Проранжировать данные утверждения, прокомментировать свой выбор.

      Оборудование: лист бумаги, ручка (приложение 8).

  • Вашей группе необходимо разработать Рекомендации родителям по сохранению здоровья школьников

Выступления от групп по первой части задания. Обсуждения, дополнения.

Возвращаемся к заданиям второй части – 10 минут

Выступления от групп.

Завершая сегодняшний разговор, предлагаем:

  • Оформить наработанный материал в виде рекомендаций или памяток.
  • Применять данный методический материал в работе.

Примерные ответы в группах

Приложение 1

Факторы, негативно влияющие на здоровье учителя

факторы, положительно влияющие на  здоровье  учителя

  • напряжение эмоциональных и физических сил
  • высокая умственная нагрузка
  • высокая плотность межличностных контактов, возможность конфликтов
  •  «педагогические кризы», «истощение»
  • нехватка времени
  • повышенная стрессогенность.
  • вынужденная перегрузка ради заработка
  • невозможность полноценного отдыха
  • недоступность качественной медицинской помощи
  • напряженность мыслительных процессов с высокой динамичностью
  • нерегламентированный график работы
  • сложность взаимоотношений с окружающими
  • большой и плотный поток информации, напряжение памяти, внимания, восприятия и воспроизведения новой информации
  • низкая двигательная активность
  • незнание и неумение педагогов использовать профилактические мероприятия
  • недостаточная медицинская активность педагогов. Большинство учителей переносят заболевания «не отходя от доски».
  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата
  • неправильное питание
  • недостаток физической культуры (гиподинамия).
  • дефицит знания психологии школьников
  • недостаточная грамотность учителей в вопросах здоровья и здорового образа жизни.
  • умение использовать профилактические мероприятия
  • знание психологической разгрузки
  • умение делать несложные физические упражнения в течение дня
  • рациональное питание, соблюдение режима питания
  • организация отдыха
  • активный двигательный режим. Движение – основа жизни.
  • активная позиция в отношении здоровья
  • больше времени проводить на свежем воздухе
  • научиться управлять эмоциями

Приложение 2

Факторы, негативно влияющие на здоровье школьников

факторы, положительно влияющие на  здоровье  ученика

  • несбалансированное и нерегулярное питание
  • легкомысленное отношение к физической культуре
  • несоблюдение режима дня
  • малоподвижный образ жизни
  • вредные привычки
  • низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление здоровья
  • воздействие неблагоприятных для здоровья экологических факторов
  • низкий уровень санитарно-гигиенической, просветительской работы
  • отсутствие культуры отдыха 
  • несовершенство законодательной, нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность по охране здоровья детей и подростков школьного возраста 
  • нерациональная организация учебного процесса, несоответствие методик обучения возрастным возможностям школьников 
  • утомительность урока 
  • большая утомляемость, сопровождаемая иммунными и гормональными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням 
  • умственные и физические перегрузки, не адекватные возможностям данного организма
  • статическое положение тела во время работы, «монотония»
  • безразличное или угнетенное эмоциональное состояние
  • экзаменационный стресс
  • малоподвижный образ жизни
  • неблагоприятные социальные условия жизни ребенка
  • некомфортные условия процесса обучения
  •  стрессовая педагогическая тактика
  • нерациональная организация учебной деятельности
  • низкая функциональная грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья
  • конфликтные ситуации с педагогами и сверстниками, конфликты между родителями и школой
  • низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья
  • привычка с детства вести подвижный и активный образ жизни
  • высокий уровень мотивации заниматься физкультурой
  • медицинский осмотр и раннее выявление диагноза
  • иммунопрофилактика
  • здоровое питание
  • способность к адаптации и саморегуляции
  • физическое и духовное, природное и социальное, наследственное и приобретенные начала
  • атмосфера справедливости и доброжелательности
  • микроклимат семьи
  • соблюдение правил личной гигиены
  • комфортные условия учебно-воспитательного процесса
  •  комплекс мер по созданию здоровьесберегающей образовательной среды
  • развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.

Приложение 3

              

Приложение 4

Большие проблемы от маленьких полиэтиленовых пакетов

Бытовая химия в нашем доме и альтернативные способы уборки

Влияние гиподинамии на состояние здоровья школьника.

Влияние учебной нагрузки на состояние здоровья учащихся среднего школьного возраста.

Волшебные точки здоровья.

Гиподинамия — болезнь цивилизации.

Играйте на здоровье.

Негативное влияние различных видов обуви на стопу подростка.

Семейный кодекс здоровья.

Формула здоровья.

Математика здоровья.

Влияние мобильных телефонов на организм человека.

Знаки зодиака и особенности человека.

Как здоровье поет

Как здоровье нарисовать

Как здоровье двигается

Компьютерные игры – за или против

Речевая агрессия школьников или некоторые тайны слов

Русский богатырь: воплощение моей мечты

Мой любимый фрукт апельсин

Лечат ли комнатные растения простуду?

Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?

Ягодная азбука

Азбука здоровья

Бабушкина аптека

Шоколад – вред или польза.

Рисуем музыку.

Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение.

Приложение 5

Общешкольный конкурс «Самый здоровый класс»

Школьный конкурс «Самый здоровый класс» проводится  для всех классов. Участие в нем, на добровольных началах, принимает весь класс, классный руководитель, а также родители.

ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для формирования навыков здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

1. Развить потребность ведения здорового образа жизни.

2.Создать условия для активного отдыха, занятости учащихся в спортивных секциях и кружках.
3. Формировать индивидуальный способ физического самосовершенствования через соревнования, конкурсы, игры, прогулки, экскурсии, спортивные переменки, утреннюю гимнастику, занятия по ПДД.

Поставленные цели и задачи будут осуществляться путем сотрудничества с медицинским работником школы, школьным психологом, учителем физкультуры, учителями- предметниками, родителями учащихся, с внешкольными организациями; путем формирования у учащихся позитивного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья и организации внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Ожидаемые результаты:

  • развитие интеллекта учащихся;
  • усиление мотивации учащихся к участию в соревнованиях, конкурсах, спортивных мероприятиях и посещение спортивных секций;
  • приобщение всех учащихся класса к здоровому образу жизни;

Общешкольный конкурс «Самый здоровый класс» проводится в течение всего учебного года. Участие в нем классных коллективов оценивается членами жюри, в состав которого входят представители администрации, педагоги, учащиеся, родители. Жюри использует следующие критерии оценки:

- участие класса в общешкольных спортивно-оздоровительных мероприятиях - 10 баллов (за  каждого учащегося класса);

-участие учащихся от класса в районной Спартакиаде  школьников - 15 баллов;

-привлечение родителей к пропаганде здорового образа жизни-10баллов;

-пропуски по болезни-вычитается 1балл (за каждого участника);

-организация классом внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятий для учащихся других классов-20 баллов;

-выпуск листков здоровья, газет в которых пропагандируется здоровый образ жизни – 15баллов;

-участие в спортивных секциях и кружках-5 баллов (за каждого участника);

-организация походов, экскурсий, прогулок – 10 баллов за каждое мероприятие;

-проведение в классе ежедневной утренней гимнастики-5 баллов;

-наличие у учащихся вредных привычек -10 баллов (за каждого участника);

- …………………..

Победители конкурса награждаются почетными грамотами и подарками.

Приложение 6                

Движение — спутник здоровья

1 площадка «Имена»

Д В И Ж Е Н И Е

Д

Дже́ки Чан - гонконгский, китайский и американскийактёр,каскадёр

В

Васи́лий Березу́цкий - российский футболист ЦСКА и сборной России, защитник.

И

Илья́ Авербу́х - советский и российский фигурист (танцы на льду).

Ж

Жан-Кло́д Ван Да́мм – американский актёр, режиссёр, сценарист, постановщик боевых сцен.

Е

Евгений Плющенко – знаменитый фигурист.

Н

Никола́й Валу́ев - российский боксёр-профессионал, выступавший в тяжёлой весовой категории.

И

Игорь Акинфеев - вратарь сборной России по футболу.

Е

Елена Исинбаева - прыгунья с шестом

Текст красного цвета отсутствует на карточках для группы.

2 площадка «О чём речь?

С П У Т Н И К

Каким воинственным словом можно назвать и шест, и кольца, и брусья? (Снаряд)

Ходок по дорожке идёт, а он по дорожке плывёт.(пловец)

Боевое искусство создано для того, что бы им никогда не пользоваться.(УШУ)

Он учит цели добиваться,
За олимпийский приз сражаться,
В соревнованьях побеждать
И бодрость духа не терять… тренер

Его капля убивает лошадь. (Никотин)

Вот так чудо-стадион –
Для коней построен он.
Всех орловских рысаков
Пригласить к себе готов… ипподром

Есть ребята у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)

3 площадка «Ход конём»

З Д О Р О В Ь Я

В

З

О

П

У

Р

Ь

Д

Х

Д

В

Р

О

Я

О

Е

З

С  

О

Ь

Приложение 7

Каждый учитель, любящий свое дело и переживающий за здоровье своих воспитанников, при подготовке и проведении уроков может использовать в своей работе рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберегающей педагогикой:

  1. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие или отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).
  2. Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7 за урок (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразие уроков утомляет учащихся. Частая же смена одной деятельности другой требует от учащихся дополнительных адаптационных условий.
  3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут.
  4. Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже, чем через 10-15 минут.
  5. Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся.
  6. Присутствие на уроке смены и чередования поз учащихся, которые бы соответствовали видам работы.
  7. Присутствие оздоровительных моментов: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз (на 15-20 минуте по одной минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого).
  8. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, формирование отношения человека к своему здоровью как к ценности.
  9. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности: внешняя мотивация – оценка, похвала, поддержка, соревнование; внутренняя мотивация – стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
  10. Темп и особенности окончания урока: избежание «скомканности», задержки учащихся в классе после звонка.
  11. Особенно следует помнить, что на состояние здоровья  детей оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка и, самое главное, благоприятный психологический климат на уроке.
  12. Во избежание усталости учащихся необходимо чередовать виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.
  13. Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках литературы в 10-11 классах блочно-модульной системы снижает нагрузку учащихся в объёме домашнего задания; разноуровневые задания также способствуют сохранению здоровья учащихся.
  14. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке.
  15. Чтобы не было перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объём всех видов диктантов, тестов для изложений, а контрольные и зачётные работы проводить строго по календарно-тематическому планированию.
  16. На каждом уроке в любом классе необходимо в течение урока проводить физкультминутки (2-3 раза), делать игровые  паузы, зрительную гимнастику  и, конечно, эмоциональную разгрузку (2-3 минуты).
  17. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

Использование таких несложных приемов на каждом уроке, несомненно, принесет свои плоды. Показателем эффективности проведенного школьного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока.

http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/09/05/statya-zdorovesberezhenie-v-shkole

Приложение 8

  1. Разум
  2. Дыхание
  3. Физические упражнения 
  4. Правильное питание
  5. Смех
  6. Отдых
  7. Правильная осанка
  8. Окружающая среда
  9. Вера
  10. Любовь
  11. Самопознание
  12. Гигиенические правила
  13. Предупреждение инфекционных заболеваний
  14. Основы личной безопасности
  15. Профилактика травматизма
  16. Культура потребления медицинских услуг
  17. Предупреждение употребления психоактивных веществ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Сегодня обществом востребовано не только повышение качества образования и совершенствование его структуры, но и укрепление здоровь...

статья «МИТ: Мыслить. Искать. Творить» (организация работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательного учреждения)

Стратегия работы с одаренными детьми заключается в необходимости создания условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не прояви...

Формирование социальной компетенции детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения МБОУ ЦО «Каразей»

Статья раскрывает роль внеурочной деятельности. Развитию социальной компетенции, коммуникативных и творческих способностей детей с ОВЗ способствуют правильная организация воспитательной работы....

Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у подростков в условиях общеобразовательного учреждения

Здоровье подрастающего поколения является актуальной проблемой современности, предметом первоочередной важности и заботы государства, поскольку именно здоровье определяет будущее страны, генофонд наци...

Как осуществляется инклюзивное образование в условиях общеобразовательного учреждения

как осуществляется инклюзивное образование в условиях общеобразовательного учреждения...

ОБУЧЕНИЕ ДВУЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

В статье представлена  программа обучения  русскому языку как иностранному  детей инофонов старшего дошкольного и младшего школьного возраста, которая позволяет организовать работу с де...