Паспорт школьной библиотеки
проект на тему

Паспорт школьной библиотеки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 2

ПАСПОРТ

 ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И БИБЛИОТЕКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Место нахождения образовательной организации

  670031 Республика Бурятия,  г.Улан-Удэ ул.Геологическая № 5

                                                                (почтовый адрес)

1.2. Наименование образовательной организации

_____ __ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат»_________________________

                                                    (полное наименование)

1.3. Численность учащихся в образовательной организации

                             248

(на 1 сентября 2017 г.)

1.4. Сведения об участии школьной библиотеки образовательной организации в конкурсе ФЦПРО -2.4., конкурсах РШБА и др.

Школьная библиотека является победителем конкурса _________ года

     +

 Школьная библиотека участвовала в конкурсе __2016___________ года

  Школьная библиотека  никогда не принимала участие в конкурсе

II. СОСТОЯНИЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА

2.1. Развитие библиотечного фонда

Наименование

2016 г.

2017 г.

2018г. (на 01.10.18)

Количество экземпляров на начало года

Закуплено в течение года

Количество экземпляров на начало года

Закуплено в течение года

Количество экземпляров на начало года

Закуплено в течение года

Учебники

11023

     78

9678

   547

9262

   492

Учебные пособия

Литературно-художественные издания

15525

14909

14724

Справочные издания

273

273

273

2.2. Подписка на периодические издания

2016 г.

2017 г.

2018г. (на 01.10.18)

Количество выписываемых наименований  

в том числе для

Количество выписываемых наименований  

в том числе для

Количество выписываемых наименований  

в том числе для

учителей

учащихся

библиотековедческая лит - ра

учителей

учащихся

библиотековедческая лит - ра

учителей

учащихся

библиотековедческая лит - ра

18

13

4

1

       16

12

3

   1

   15

12

2

   1

2.3.Обеспеченность библиотечного фонда учебной литературой

Обеспеченность учебниками (в %)  

2016 г.

2017 г.

2018г. (на 01.10.18)

              86,9

                 90,2

              100

III. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ЭЛЕКТРОННЫМИ  ИЗДАНИЯМИ

3.1. Обеспеченность библиотеки образовательного учреждения электронными изданиями:

Наименование электронных изданий

Количество

Учебные электронные издания

(содержащие систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в удобной форме для изучения и преподавания учащимся разного возраста и степени обучения)

           51

- для ступени начального общего образования

- для ступени основного общего образования

- для ступени среднего (полного) общего образования

Научные и научно-популярные электронные издания

(содержащие сведения о теоретических и/или экспериментальных исследованиях в области науки, культуры и техники)

- для ступени начального общего образования

- для ступени основного общего образования

- для ступени среднего (полного) общего образования

Художественные электронные издания

(содержащие произведения художественной литературы, изобразительного или театрального искусства, произведения кино, музейную информацию и т.п.)

- для ступени начального общего образования

- для ступени основного общего образования

- для ступени среднего (полного) общего образования

Справочные электронные издания

(содержащие краткие сведения научного и прикладного характера, представленные в удобном для отыскания порядке)

- для ступени начального общего образования

- для ступени основного общего образования

- для ступени среднего (полного) общего образования

Иные электронные издания (указать)

3.2. Включение библиотеки в информационно-образовательной среду  образовательной организации

Да, библиотека включена в информационную  среду образовательной организации с электронным каталогом, электронной библиотекой

Нет, но запланировано

+

нет

3.4. Оснащенность библиотеки программой автоматизированного учета и контроля библиотечных процессов (если оснащена, указать какой программой)

+

Да

Нет

3.5. Подключение библиотеки к сети Интернет для библиотекаря:

+

Да, постоянный доступ

Да, но ограниченный доступ

Нет доступа

3.6. Подключение библиотеки к сети Интернет для читателей:

Да, постоянный доступ

Да, но ограниченный доступ

+

Нет доступа

3.7. Скорость канала Интернета для школьной библиотеки

3.8. План развития школьной библиотеки в общешкольном плане

+

Да

нет

3.9. Наличие сайта, блога, страницы у школьной библиотеки, с указанием адресной ссылки

Сайт школьной библиотеки

Блог школьной библиотеки

Страница школьной библиотеки на сайте школы школьной библиотеки

3.10 Работа с Федеральным списком экстремистских материалов

Приказ об утверждении ответственных за данную работу

Утверждена инструкция по работе с Федеральным списком экстремистских материалов

Наличие журнала сверки фонда библиотеки с Федеральным списком экстремистских материалов

+

Наличие актов сверки фонда библиотеки  на предмет наличия изданий, включенных  в Федеральный список экстремистских материалов.                

IV. КАДРОВАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ БИБЛИОТЕКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. Количество работников библиотеки

должность

ФИО (полнолстью)

заведующий библиотекой

библиотекарь

сотрудники, работающие по совместительству

другие (педагог-библиотекарь)

Итыгилова Ульяна Павловна

4.2. Уровень образования работников библиотеки

Работники библиотеки

Уровень образования (библиотечное, педагогическое, другое)

Среднее

Среднее специальное

Незаконченное высшее

Высшее

другое

заведующий библиотекой

библиотекарь

Педагог-библиотекарь

+

4.3. Квалификация работников библиотеки в должности педагог-библиотекарь

Соответствует занимаемой должности

Первая категория

Высшая категория

4.4. Стаж работы работников библиотеки в должности, возраст

Наименование должностей

Общий стаж

из них в должности библиотекаря данного учреждения

возраст

Звание, награды

заведующий библиотекой

библиотекарь

Педагог-библиотекарь

41

27

65

 

4.5. Прохождение курсов повышения квалификации работниками библиотеки

Наименование должностей

Год прохождения последней курсовой подготовки

Наименование учреждения, где проводилась курсовая подготовка

заведующий библиотекой

библиотекарь

Педагог-библиотекарь

2018

БРИОП

4.6. Владение программой автоматизированного учета и контроля библиотечных процессов работниками библиотеки (если подобная программа установлена, указать название) MAR-SOL__________________________________________________________

На какой базе и когда прошли обучение по внедрению данной программы__ВСГУТУ

_______________________________________________________________________________

Наименование должностей

Уровень владения программой

в полном объеме

частично

не владею

заведующий библиотекой

библиотекарь

Педагог-библиотекарь

+

 

4.7. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность работников библиотеки (перечислите с указанием органа, принявшего нормативный документ)        

Федеральные  законы: «Об образовании»,»О библиотечном деле»,»О противодействии экстремистской деятельности»,ФЗ № 436 от 21.12.2010 г.Положение о библиотеке образовательного учреждения, должностная инструкция педагога-библиотекаря, правила пользования библиотекой, утвержденные директором школы

V. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ БИБЛИОТЕКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

5.1. Сведения о помещениях, занимаемых библиотекой:

занимаемая площадь (кв.м.)

общая площадь, занимаемая библиотекой

                 74

абонемент (общая площадь)

в том числе:

        

                 32

в приспособленном помещении

читальный зал (общая площадь)

в том числе:

                 24

в приспособленном помещении

хранилище книг (общая площадь)

в том числе:

                 18

в приспособленном помещении

зал электронной библиотеки (общая площадь)

в том числе:

в приспособленном помещении

5.2. Материально-техническое оснащение библиотеки

Наименование

Количество

Приобретено  за период с 2014-по 2017 годы

Шкафы

          2

Стеллажи

          15

Столы

          4

Стулья

          18

Компьютер

          1

Мультимедийный проектор

          1

Сканер

          1

Принтер

          1

Другое (экран)

          1

5.2.1. Общая характеристика компьютерной и оргтехники

Наименование

Основные характеристики

Сфера использования

Примечания

Компьютер

Core-2120(2012 г.)

Рабочее место

Сканер

LaserJetM1120

Рабочее место

Принтер

LaserJetM1120

Рабочее место

Другое (экран)

Рабочее место

5.3. Состояние помещений

Состояние помещения

Сроки проведения

Примечания

Проведение капитального ремонта

             2014

Проведение косметического ремонта

   ежегодно

Если помещение находится в аварийном состоянии, указать документ (дата, номер) и орган, признавший состояние аварийным.

Руководитель библиотеки образовательной организации  

 ____________Итыгилова  Ульяна Павловна

_______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)                                        (подпись)

 

Директор образовательной организации

___Эрдынеева Дарима Ринчиновна ____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)                                        (подпись)

      М.П.

(печать образовательной организации)

«___16____» ___мая___________ 2018 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

VI. ФОРМЫ УЧАСТИЯ БИБЛИОТЕКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

6.1. Роль и место библиотеки в образовательной организации

+

Школьная библиотека является информационно-коммуникационным центром с широким набором функций

Главная задача библиотеки - поддержка образовательного процесса

Библиотека является хранилищем учебной литературы

другое  (указать)

6.2. Проблемы, с которыми сталкивается библиотекарь во время работы

+

Недостаток средств на комплектование библиотечного фонда

+

Недостаток средств на оформление подписки на периодические издания

+

В библиотечном фонде недостаточно (напишите, что именно)

Обновление фонда классической, детской литературы, отсутствие в фонде произведений современных авторов для  детей среднего и старшего школьного  возраста.        

+

Недостаточные размеры помещения

+

Недостаточное материальное оснащение (указать недостатки) столы читательские и др.

Библиотека не включена в информационно-коммуникационную сеть образовательного учреждения (указать причины, по возможности)

Обязанности и права школьного библиотекаря не регламентированы

Нет возможности участия в программах переподготовки и повышения квалификации работников школьных библиотек (указать причины)

другое (указать)

6.3. Проблемы работы библиотеки, которые обсуждались на совещаниях, заседаниях, семинарах в образовательной организации в 2016/2017 учебном году:

Программа педагога-библиотекаря на 2017-18 уч.г. (в соответствии с ФГОС)        

На педагогическом Совете школы. Протокол №1 от 31.08.2016г.______________________

На Заседании методических объединений__________________________________________

На Совете при директоре________________________________________________________

6.4. Новые формы работы библиотеки с учащимися и педагогами, практикуемые в образовательной организации

В деятельности библиотеки применяются и используются новые информационные технологии для проведения уроков,обзоров и различных мероприятий. Презентации Power Point. Успешно используются Интернет-ресурсы для поиска информации и необходимых материалов.

6.5. Принимает ли библиотека участие в работе по проектам, программам, в конкурсах, фестивалях и т.п.?

+

Да, принимали участие (указать полное название программы, проекта и т.п.) «Школьные годы чудесные» 2016 г.

Сейчас участвует в (указать полное название программы, проекта и т.п.)

Разработали самостоятельно (указать полное название программы, проекта и т.п.)

Другое (указать полное название программы, проекта и т.п.)

Нет

6.6. Формы взаимодействия библиотеки с районным (муниципальным) информационно-методическим центром

+

Совместные проекты и конкурсы

+

Участие в совещаниях

+

Разработка документов и методических материалов в помощь библиотекарям

Обобщение и распространение опыта работы библиотек

другое (указать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СО ШКОЛЬНЫМ БИБЛИОТЕКАРЕМ. МОЙ КЛАСС И ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.

ВАЖНУЮ РОЛЬ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ  ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ИГРАЕТ  БИБЛИОТЕКА.  НА БИЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ УЧАЩИМСЯ ОТКРЫВАЕТСЯ ЧУДЕСНЫЙ МИР ЛЮБИМЫХ КНИГ, ПРИВИВАЕТСЯ У...

Сценарий праздника школьной библиотеки «Сказочная страна – библиотека» (для учащихся начальных классов)

Сценарий праздника школьной библиотеки«Сказочная страна – библиотека»(для учащихся начальных классов)...

Возможности библиотеки в сопровождении курса ОРКСЭ. Выступление на семинаре руководителей школьных библиотек

Презентация к выступлению на семинаре руоводителей школьных библиотек раскрывает возможности взаимодействия учитея ОРКСЭ и школьной библиотеки...

ПРОЕКТ преобразование школьной библиотеки из статуса «библиотека» в «информационно-библиотечный центр»

Модернизация системы образования требует глубокого изменения во всех структурных подразделений школы, в том числе и информационно-методическое обеспечение учебного процесса.Функции   совреме...

Положение о школьной библиотеке, в приложении ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ школьной библиотекой

Настоящее Положение о библиотеке МОУ «СОШ №76 имени М.Г. Галицкого» является локальным нормативным актом школы, регулирующим взаимоотношения участников образовательных отношений: обучающих...

паспорт школьной библиотеки МАОУ СОШ № 8 г. Холмска МО "Холмский городской округ" Сахалинской области на 2022 - 2023 учебный год.

Паспорт школьной библиотеки МАОУ СОШ № 8 г. Холмска МО "Холмский городской округ" Сахалинской области на 2022 - 2023 учебный год....

Паспорт школьной библиотеки на 2022 - 2023 учебный год

Паспорт школьной библиотеки на 2022 - 2023 учебный год...