Информация по реализации программы воспитания и социализации
материал на тему

Лукьянова Елена Владимировна

Информация по реализации программы воспитания и социализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _muzey_itogi.docx34.81 КБ

Предварительный просмотр:

Информация

по реализации программы воспитания и социализации

Нормативно-правовая основа деятельности по организации профилактической работы в образовательной организации.

Нормативно-правовые документы федерального уровня:     -Государственная программа "Патриотическое воспитание гражддан Российской Федерации на 2016-2020 годы"

Нормативно-правовые документы   регионального уровня:

Приказ:

-Об итогах паспортизации школьных музеев на базе образовательных организаций ЯНАО в 2016 году № 25 от 13.01.2016г.

Нормативно-правовые документы институционального уровня:

Положение о  музее бое   вой и трудовой славы  «Хранители воинской славы» МБОУ СШ № 16 принято педагогическим советом протокол № 02 от 01.10.2015, утверждено приказом директора школы от 05.10.2015 № 431 о/д;

Положение о Совете музея боевой и трудовой славы «Хранители воинской славы» МБОУ СШ № 16 принято педагогическим советом протокол  № 02 от 01.10.2015, утверждено приказом директора школы от 05.10.2015 № 431 о/д;

План работы школьного музея "Хранители воинской славы" на 2017/2018 учебный год;

Программа детского объединения «Хранители воинской славы»

на 2017-2018 учебный год для обучающихся 5-11 классов;

Динамика процесса воспитания и социализации обучающихся в условиях разработанной школой Программы воспитания и социализации обучающихся

 Школьный музей боевой и трудовой славы «Хранители воинской славы» был открыт 27 февраля 2009 года.

Общее руководство деятельностью музея осуществляет директор школы Козаченко Татьяна Васильевна.

За время существования музея совместно с общественными организациями города ветеранов Великой Отечественной войны и Новоуренгойским городским казачьим обществом были реализованы проекты получены четыре Гранта на развитие и пополнение музея экспонатами времен Великой Отечественной войны:

1."Хранители воинской славы", 2008 г., (200 000 тыс.руб.)

2."Едут, едут по Берлину наши казаки!", 2009 г.,(278 000 тыс.руб.)

3. «Великой Победе посвящается…», 2010 год, (200 000 тыс.руб.)

4."Ямал: все для фронта, все для победы!",2012г.,(500000 тыс.руб.)

5. На базе школьного музея реализуется новый социальный проект: "Поколение - поколению"

Количество экскурсий и мероприятий, проводимых в музее

«Хранители воинской славы»

Охват

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Всего количество посетителей  в год:

2060

2137

2245

2670

2779

Количество экскурсий

45

52

64

71

76

Количество лекций

8

15

12

18

23

Кол-во тематических вечеров, классных часов, уроков мужества, встреч с интересными людьми на базе школьного музея

28

34

38

45

49

СМИ (радио, телерадиокомпании города и печатные издания)

6

5

3

9

4

Следствием сбора материалов и информации становятся содержательные разделы экспозиции музея, по которым сами учащиеся проводят экскурсии, а также участие педагогов и учащихся школы в городских, окружных, всероссийских и международных  конкурсах:

  • «Золотая медаль» Всероссийского конкурса «Патриот России», за кейс оригинальных материалов по патриотическому воспитанию, 2010 год;
  • Победители регионального этапа, финалисты Всероссийского конкурса методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию среди обучающихся «Растим патриотов России», , 2010 год;
  • Три диплома I степени III Всероссийского историко-краеведческого конкурса среди учащихся "Дорога, которую я выбираю", номинация - музей края, 2012 год;
  • Диплом участника VI Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи "Национальное Достояние России" национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи "Интеграция", 2012 год;
  • " Специальные дипломы в номинации "Лучший экскурсовод" I окружного конкурса "Виртуальная экскурсия и специальные дипломы в номинации "Сохранение традиций", 2013 год;
  • Диплом II степени всероссийского конкурса «Призвание быть педагогом» по присуждению общественных наград Национальной Премии «Золотой фонд Российского образования» за лучший проект образовательного учреждения, 2013 год;
  • «Серебряная медаль» Всероссийского конкурса «Патриот России», , 2014 год;
  • «Золотая  медаль» Всероссийского конкурса «Мир молодости», 2014 год;
  • «Серебряная медаль», Международного конкурса «Надежда планеты», 2014 год;
  • Диплом I степени ГБУ ЯНАО "Регионального центра патриотического воспитания" в окружном смотре-конкурсе музейных экспозиций, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в номинации "Лучшая мультимедийная презентация", 2015 год;
  • Диплом II  степени Законодательного собрания ЯНАО в номинации "Дорогие мои ветераны" окружного конкурса детских рисунков посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, 2015год;
  • Диплом III степени ГБУ ЯНАО «Региональный центр патриотического воспитания» окружном конкурсе на лучшую организацию работы школьных музеев, посвященную 85-летию Ямала, 2015год;
  • Специальный диплом жюри в номинации «Сохранение традиций» II дистанционного конкурса музеев образовательных организаций «Виртуальная экскурсия», 2015 год;
  • Почетные грамоты педагогам "За успехи в патриотическом воспитании" Департамента молодежной политики и туризма ЯНАО, 2017 год;
  •  и другие конкурсы и достижения педагогов и обучающихся школы.

Анализируя весь период работы музея и  проведенных мероприятий военно-патриотической направленности можно отметить следующие тенденции:

- количественные показатели мероприятий неуклонно перерастают в качественные: параллельно с приобретением физических навыков и умений будущих защитников Отечества значительно растет интерес подростков и молодежи к познанию военной истории, атрибутике и символике Российского государства;

- значительно повысился воспитательный уровень мероприятий, особенно в части формирования гражданского сознания подрастающего поколения;

- цели и задачи работы музея скоординированы по своему содержанию, включают в себя элементы преемственности воспитания по различным направлениям.

Формы и методы работы с обучающимися в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся

Деятельность музея направлена на решение образовательных и воспитательных задач школы.

В наличии имеются годовой и перспективные планы работы музея на 2016-2019 учебные года.

Музей тесно сотрудничает с другими музеями города, организациями и управленческими структурами города, предприятиями различных сфер деятельности.

Широко представлены связи музея с другими музеями города, организациями и управленческими структурами города, предприятиями различных сфер деятельности:

  • Департамент образования Администрации города Новый Уренгой;
  • Образовательные организации Департамента образования Администрации города Новый Уренгой;
  • Новоуренгойская общественная организация ветеранов Великой Отечественной войны;
  • ОО «Армейский союз города Новый Уренгой»;
  • Общественные организации города («Детство, опаленное войной»,            «Третий возраст», «Новоуренгойское казачество» и др.);
  • Библиотеки города;
  • Православная религиозная организация прихода храма Серафима Саровского;
  • МБОУ ДОД Дом детского творчества;
  • МБОУ ДО ДТТЮ «Дружба»;
  • Средства массовой информации города;
  • ООО «Газпром добыча Уренгой»;
  • Управление дошкольных подразделений ООО «Газпром добыча Уренгой»;
  • Городской музей искусств и музей ООО «Газпром добыча Уренгой»;
  • МБОУ «Научно-информационный методический центр» города Новый Уренгой.

Школа организует деятельность педагогов и детей по выполнению Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

Музей постоянно пополняется новыми экспонатами. Научно-исследовательская деятельность, организованная в рамках музея, имеет целенаправленный характер, ведется системно, является одной из основных форм пополнения музея экспонатами.

Возрос интерес учащихся к выполнению поисковых заданий по темам: «Наши земляки – защитники Отечества», «Письма с фронта», «Война моей семьи коснулась», «Ямал в годы Великой Отечественной войны». Собранная информация изучается, а экспозиция пополняется новыми экспонатами: письмами с фронта, грамотами, документами и личными вещами ветеранов и солдат, не вернувшихся с войны.

Музей не ограничивается научно-исследовательской и экскурсионной деятельностью. Накоплен богатый опыт по формам общественно-полезной работы, многие из которых стали традиционными. Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, свой округ, свой город проходит красной нитью через военно-патриотическое направление работы музея:

  • участие в городских мероприятиях, направленных на военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения (городская военно-патриотическая игра «Зарница»);
  • благотворительные акции («Поможем словом и делом», «Посылка солдату», «Солдатский платок»,  «Дети Уренгоя -  тундровикам»,   "Милосердие",  «Гуманитарная помощь Донбассу», «Ровесник Ямала»  и др.)
  • концерты по военно-патриотической тематике («Салют, Победы!», «Эхо войны»,  «Победный Май!»);
  • уроки мужества, посвященные Дням славы России, Дню Победы («Память сердца», «Блокадный Ленинград», «Этот день мы приближали, как могли!» и др.);
  • круглые столы для старшеклассников («Нет фашизму!», «Служить Отчизне суждено!», "Беслан не должен повториться!" и др.),
  • военно-патриотическая игра «Маршрут Победы» для обучающихся 7,8,10 классов;
  • смотр строя и песни «Служить России» для обучающихся 5-6 классов;
  • «Битва хоров» для обучающихся 5-8 классов;  
  • встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранами  современных локальных войн и конфликтов («Эхо афганской войны», «Солдат, всегда солдат» и др.);
  • тематические выставки («Эхо далекой войны», «Пионеры – герои», «Письма с фронта»,  «Герои Ямала», «Это было недавно, это было давно»);
  • дискуссионные клубы: "Битва за Сталинград", "Брестская крепость" и др.
  • работа в локальной сети Интернет
  • «Я помню! Я горжусь!»;
  • участие в издании городской Книги Памяти "Венок Славы" издание 4-е, доработанное;
  • и многое другое.

Такой широкий спектр работы позволяет музею привлечь к активной деятельности многих обучающихся школы и превращает его в центр гражданско-патриотического воспитания  города Новый Уренгой.

В работу включены родители и педагоги-предметники. В музее проводятся интегрированные занятия с учителями истории, литературы, музыки, изобразительного искусства, географии,  природоведения, ОБЖ. На уроках ИЗО и музыки учителя используют репродукции полотен художников, музыкальные произведения, посвященные Великой Отечественной войне. В начальных классах на уроках литературного чтения, учителя знакомят детей с произведениями о героях Великой Отечественной войны. Актуальным является и проведение тематических недель, которые дают возможность для многостороннего обсуждения с обучающимися событий и последствий Великой Отечественной войны. Тематика данных мероприятий различна, например: «Подвигу народа жить в веках», «Детство, опаленное войной», «Сын полка, каков он маленький герой?» и другое.

Основная цель таких мероприятий - формирование у подрастающего поколения высших духовных и социально значимых ценностей и качеств личности (патриотизм, долг, ответственность за судьбу Отечества,  готовность к ее защите).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Данная программа составлена на 5 лет, рассчитана на обучающихся среднего звена. ...

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МКОУ-Теренгульская СОШ (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о с...

презентация "Виды деятельности и формы занятий с обучающимися при реализации программы воспитания и социализации по ФГОС".

ФГОС предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности ш...

Мониторинг эффективности реализации Программы воспитания и социализации обучающихся

Мониторинг эффективности реализации Программы воспитания и социализации обучающихся...

Выступление по теме «Программа воспитания и социализации МБОУ «Устьпаденьгская ОШ». Реализация модуля «Я – гражданин».

Программа воспитания и социализация обучающихся  МБОУ «Устьпаденьгская ООШ» была  разработана  в 2013-2014  учебном году, для опережающего  введения ФГОС ООО в 201...

ИНФОРМАЦИЯ по реализации программы «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в школе «Я – гражданин своего села, своей страны».

Информация по реализации программы "Духовно-нравственное воспитание обучающихся в школе"....

Формы мониторинга эффективности реализации Программы воспитания и социализации обучающихся основного общего образования в условиях ФГОС

В презентации представлены материалы -  формы мониторинга  эффективности реализации  Программы воспитания и социализации обучающихся ООО в условиях ФГОС. Материалы представлены в форме ...