Справка. Классно-обобщающий контроль в 9 кл
материал (9 класс) на тему
Справка. Классно-обобщающий клнтроль в 9 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassno-obobshchayushchiy_kontrol_v_9_kl.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
24. 04. 2017 Справка о внутришкольном контроле в 9 классе
за 2016-2017 уч. год.
Состояние воспитательной работы.
В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью контроля за качеством знаний обучающихся, подготовки обучающихся к итоговой аттестации, проверки социальной зрелости со 13.04.2017 г.по 21.04.2017 г. был проведён классно-обобщающий контроль в 9 классе.
В период проверки был сделан следующий объём работы:
-проверены дневники уч-ся
- проведено анкетирование и социологический опрос уч-ся
- посещено 2 урока и классный час
- -проведена беседа с кл. руководителем и отдельными учащимися 9 класса.,
Социальный паспорт класса
1. кол-во чел. 24
2. кол-во полн сем 13
3. кол-во неполн сем 11
4. малообесп семьи 14
5. многодетн 3
6. второгодники 0
7. соц-но опасн семьи 0
8. на учете в КДН 0
9.на учете в ОДН 0
10.дети «группы риска» 1
11. на ВШК 1
12. дети-инвалиды 1
Девятый класс - это один из самых больших классов в школе. В нем 24 человека. На индивидуальном обучении обучается 1 ученик- Ромашкин И..В течение года ученица Маликова А переведена на семейную форму обучения. По характеру и поведению дети все разные, к каждому необходим индивидуальный подход со стороны классного руководителя и учителей, работающих в данном классе.
Проверка показала, что воспитательный процесс идет в в соответствии с планом воспитательной работы кл руководителя. Классным руководителем в 9 классе является Сенюкова Н. А..
В ходе проверки было выявлено, что кл. руководитель работает с классом очень ответственно, учащиеся постоянно находятся в поле ее зрения. Учитель строго следит за посещаемостью учащимися занятий, за их внешним видом, за дежурством по школе. В классе учащиеся имеют постоянные и временные поручения.
План воспитательной работы разработан классным руководителем в соответствии со структурными требованиями. Цели и задачи воспитательной работы определены в соответствии с психовозрастными особенностями обучающихся. Содержание плана включает в себя воспитательные мероприятия в классе, запланирована индивидуальная работа с семьями разного социального статуса, а также, с отдельными обучающимися, включены общешкольные мероприятия.
Кл. руководитель регулярно проводит кл. часы, используя разнообразные методы и формы : беседы, диспуты, деловые игры, турниры знатоков, викторины, театральные представления. Большинство учащихся 9-го класса участвуют в классных, общешкольных и спортивных мероприятиях. Кроме того, ученики данного класса принимают активное участие в различных муниципальных конкурсах и фестивалях:
- В конкурсе рисунков и плакатов, организованном Поронайским Заповедником
- В муниципальном форуме школьников района «Экологическая сумка»
- Участие в муниципальном конкурсе «Экологический диктант»
В классе есть инициативная группа ребят, которая всегда оказывает помощь классному руководителю в организации и проведении классных и общешкольных внеклассных мероприятиях: Ахтырская Н, Казенов Д, Ким Д. Колодий А. Гавловская А, Кукушкин А, Лапшина Т, Пацура Ж, Сизоненко О, Солончук А.
В течение года кл руководитель проводит индивидуальные беседы с теми уч-ся, которые требуют особого внимания. (Сачко А, Лапшина Т, Маликов П, Расстальная А, Янюшкин Д, Агеев Д, Есипов Л, Морозова Н)
У кл. руководителя хорошо поставлена работа с родителями. Сенюкова Н. А.. имеет с родителями тесную взаимосвязь. С начала учебного года в классе было проведено 3 родительских собрания, явка родителей практически всегда составляет 70-80% , на собрании рассматривались вопросы взаимоотношений учителей и учеников, проблеме пропусков уроков и, конечно, давалась информация о предстоящей государственной аттестации и подготовки к ней.. По необходимости, классный руководитель проводит индивидуальные беседы, консультации для родителей, организовывает встречи с учителями- предметниками, работающими в данном классе.:
Дневник- один из немногих документов, который даёт возможность иметь ежедневную связь школы с родителями. Он даёт возможность родителям ежедневно (еженедельно, каждую четверть) видеть успехи или неудачи своего ребёнка.
Проверка дневников показала, что классный руководитель добросовестно относится к своим обязанностям, проверка дневников осуществляется один раз в две недели т. к. появилась возможность родителям контролировать успеваемость детей с помощью СГО. На момент проверки дневников в классе находилось 20 обучающихся.
- сдали на проверку- 20 чел
- аккуратные дневники-8 чел (Ахтырская Н, Гавловская А, Казенов Д, Кукушкин А, Янюшкин Д., Сизоненко О, Ступицкая С, Маликов П)
-небрежное ведение дневников- 4 чел (Анциферова Д, Есипов Л, Лапшина Т,
Расстальная А)
-нет росписи родителей- 4 чел (Анциферова Д, Агеев Д, Есипов Л, Иванов В)
-нет записи дом задания- 6 чел ( Ким Д, Маликов П, Янюшкин Д, Есипов Л, Иванов В, Агеев Д)
- никогда не сдают дневники на проверку- таких нет
Замечания: использование стикеров, отсутствие расписания на текущую неделю, отсутствие росписи родителей, отсутствие записи домашнего задания на неделю.
Рекомендации: кл руководителю контролировать в дневниках уч-ся запись расписания на учебную неделю, систематически требовать контроля со стороны родителей.
Личные дела обучающихся. Проверкой установлено, что количество личных дел соответствует числу учащихся в классе; все личные дела разложены в алфавитном порядке; на всех личных делах указан номер; на лицевой стороне личного дела имеются печати, подписи директора, даты заполнения; сведения об учащихся и об их родителях указаны полностью, везде имеются сведения о результатах учебного года, заверенные подписью классного руководителя, печатью, во всех личных делах имеются заявления родителей, копии свидетельства о рождении и медицинские справки, на каждом личном деле вклеена фотография обучающихся.
Выводы: соблюдены единые требования по оформлению личных дел обучающихся.
С целью определения степени удовлетворенности школьной жизнью в 9 классе было проведено тестирование ( необходимо было оценить степень согласия с предложенными утверждениями):
4- совершенно согласен; 3- согласен; 2- трудно сказать; 1- не согласен.
Утверждений было 10:
1. я иду в школу с радостью.( ни одного положительного ответа!)
2. в нашей школе у меня обычно хорошее настроение(50% ответили- да)
3. в нашем классе хороший классный руководитель(50% - 3 балла)
4. к нашим учителям всегда можно обратиться за помощью или за советом( 70% - 3-4 балла)
5. у меня есть любимый учитель (90% -3-4 балла!)
6. в классе я всегда могу свободно высказывать свое мнение(60%- 3-4 балла!)
7. мне не хочется после уроков уходить домой, потому что начинают работать разные кружки, секции( ни одного положительного ответа!)
8. я горжусь тем, что учусь именно в нашей школе (60%- 3-4 балла!)
9. на летних каникулах я скучаю по школе(20%- 3балла!)
10. У меня останутся хорошие воспоминания о школьных годах (75%- 3-4 балла!)
Анализ показал, что степень удовлетворенности школьной жизнью 9- классников средняя. Настораживает, что отношения между классным руководителем и обучающимися находятся на пограничном уровне. У девятиклассников есть любимые учителя, они любят свою школу и гордятся ею.
Однако, не может не вызвать тревогу тот факт, что только один ученик из опрошенных дал положительный ответ на утверждение «Я иду в школу с радостью». Также, 50% опрошенных затрудняются с ответом о хорошем настроении в стенах школы.
Рекомендации: классному руководителю выяснить причины такой негативной реакции, включить в воспитательный план мероприятия, предполагающие совместные виды деятельности (КТД, игры, дискуссии и.т.д.). Постараться выяснить причины негативного отношения учащихся к классному руководителю с помощью применения специальных психологических методик. (необходима консультация психолога)
Во второй части опросника, необходимо было конкретно ответить на поставленные вопросы. Анкетирование проводилось с целью оценки успешности учителей и школы с точки зрения учеников.
9-классникам было предложено 11 вопросов:
1. На уроках каких учителей вам интересно? (Дзисяк О. В.- 70%, Праздникова С. В.- 60%, Беркович Л. А.- 65%, Цюрук Л. И..- 30%, Морунова П. А.- 20% ,Гридина О. М.- 15%, Исаева Г.П. 13%)
2. Кто из учителей проявляет к вам внимание, поддерживает вас? (Никто- 40%, Беркович Л. А- 30%, Сенюкова Н. А.- 20%, Губанова Н. П.- 10%)
3. С кем из учителей вы поделитесь сокровенным, у кого попросите совета? ( Ни у кого- 40%, сенюкова Н. А- 30%, Губанова Н. П.- 20%)
4. Назовите 3 предмета, которые вам нравятся. ( искусство, обществознание, математика, краеведение, русский язык, ТПК, география, физ-ра,)
5. У кого из учителей есть чувство юмора? (Праздникова С.В.-80%, Беркович Л. А.-60%, Дзисяк О. В.- 50%, Сенюкова Н.А.- 30%))
6. С кем из учителей вы с радостью отправились бы в многодневный поход? (Праздникова С.В., Цюрук Л. И, Губанова Н. П, 5 человек дали ответ- ни с кем)
7. С кем из учителей вам нравится общаться?( Дзисяк О. В., Праздникова С. В, Пудова Т. А, Сенюкова Н. А, Беркович Л. А, Новоселова Д. С.)
8. Какие общешкольные мероприятия вам запомнились? ( школьные концерты, Дни Здоровья; , спортивные мероприятия, игра «Зарница», Новогодние праздники)
9. Вам интересны темы классных часов, проводимых в классе?( 80%- да, нет -20% )
10. Посещаете ли вы кружки или секции в свободное от учебы время? (посещаю- 30%, не посещаю- 70%)
11. Какие секции и кружки, по вашему мнению, необходимы в нашей школе? (туристические, танцевальные, спортивные, театральные)
Таким образом, анализ полученных данных наглядно показывает, что ученики нашей школы, находясь на пороге выхода из школы, в большинстве. удовлетворены работой школы, довольны классным руководителем и работающими учителями- предметниками. Данные анкет показали, что кл руководитель пользуется авторитетом у ребят данного класса. 30% учащихся класса в свободное от учебы время посещают кружки и секции, к сожалению,это очень низкий показатель. В данном классе есть и пассивные. безынициативные ребята, которые никогда не принимают участие в классных и общешкольных мероприятиях.
Социологический опрос учащихся 9 класса показал следующее:
Опрашивалось 19 человек.
Выяснилось, что девятиклассники отмечают больше положительных моментов из школьной жизни, чем отрицательных.
(+) новая мебель, красивые, добрые учителя, хороший ремонт школы, наличие актового зала. спортзала, тренажерного зала. компьютерного класса, школьного музея. новое спортивное оснащение, интересные общешкольные внеклассные мероприятия, вечера для старшеклассников.
(-) введение школьной формы, уроки по 45 минут, однообразное питание в школьной столовой.
С целью выяснения заинтересованности учащихся в приобретении знаний было предложено назвать самые интересные школьные предметы:
- обществознание- 13 чел
искусство- 12 чел
-география-10 чел
- история – 8 чел
-физика -9 чел
-ТПК-6 чел
-физ-ра- 6 чел
-краеведение- 5 чел
Заинтересованность в других предметах низкая- 2-3 чел.
При выполнении домашнего задания, практически никто из учащихся не пользуется дополнительной литературой, в основном, используется информация из интернет-ресурсов. Читать любят 5 человек из опрошенных. Кружки и секции посещают 6 человек.
На вопрос «как вы проводите свободное время?» учащиеся ответили:
- гуляем-15 чел
- играют в ком. игры- 13 чел
- гуляю по социальным сетям- 12 чел
- читаем-7 чел
-смотрю телевизор- 7 чел
- занимаемся спортом- 4 чел
-читаем- 3 чел
Считают, что класс дружный- 10% опрошенных.
Уч-ся ценят в учителях следующие качества- доброту, честность, чувство юмора, справедливость и понимание, умение найти подход к детям. Не нравится в учителях- отсутствие чувства юмора, равнодушие и несправедливость.
Выводы : Проверка показала, что воспитательный процесс в 9 классе находится на среднем уровне. Отношения между классным руководителем и обучающимися находятся на пограничном уровне.. У девятиклассников есть любимые учителя, они любят свою школу и гордятся ею.
Рекомендации:
1. Классному руководителю рекомендовать вовлекать учителей-предметников, преподающих в 9 кл. в активное общение с учащимися.
2 Продолжать поддерживать тесную взаимосвязь с родителями данного класса.
3. Администрации школы организовать, по возможности, встречи с представителями учебных заведений района, дать подробную информацию об учебных заведения области.
Зам. директора по воспитательной работе Дзисяк О В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе
В данной справке показаны итоги обобщающего контроля в период адаптации...
Справка по классно-обобщающему контролю в 5классе. Адаптационный период.
Дается анализ адаптации учащихся в 5 классе....
Справка по итогам классно-обобщающего контроля
Справка составлена по итогам проверки адаптации обучающихся 5б класса (класс VII вида) к обучению в среднем звене.. В рамках классно-обобщающего контроля были посещены уроки, проверены дневники, класс...
Справка о результатах классно-обобщающего контроля в 9-х классах
Материал предназначен для руководителей методических объединений....
СПРАВКА об итогах классно-обобщающего контроля в 5 классе.
В соответствии с планом, с целью контроля за качеством знаний обучающегося, уровнем адаптации обучающегося с 1сентября по 27 октября 2014 г...
СПРАВКА об итогах классно-обобщающего контроля в 5 классе.
Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащегося в адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене, сформированность ЗУН, условия нормализации учебной нагрузки...
Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах.
Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах. В соответствии с планом с целью контроля за качеством знаний обучающихся, уровнем сформированос...