Отчет о работе ШМО предметов естественно-математического цикла за 2017-2018 учебный год.
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Отчет о работе ШМО
предметов естественно-математического цикла
за 2017-2018 учебный год.
В школьное методическое объединение предметов естественно-математического цикла состоит из семи учителей школы: информатики, биологии, математики, ОБЖ, химии и физики. Два учителях имеют высшую квалификационную категорию, а пять первую квалификационную категорию.
Методическое объединение учителей предметов естественно-математического цикла (руководитель Ревяко Л.В.) в 2008-2009 учебном году работало над темой: «Здоровьесберегающие педагогические технологии на основе личностной ориентации, оптимизации и дифференциации учебно-воспитательного процесса как средства сохранения физического, психического и социального благополучия». Основными направлениями в работе ШМО являлись:
- Внедрение в практику здоровьесберегающих технологий на основе личностной ориентации учебно-воспитательного процесса как средства повышения качества преподавания учебных предметов.
- Совершенствование методики работы учителя по обеспечению стандарта образования.
- Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта.
- Внеклассная работа по предметам.
Одной из главных задач в работе МО стала организация самообразования педагогов, повышение их профессионального уровня, стимулирование творчества педагогов, формирование недостающего педагогического опыта, обобщение и распространение имеющегося. Так учителя работали над темами самообразования: «Упражнения в обучении математики, как средство активизации познавательной деятельности», «Активизация познавательной деятельности на уроках физики», «Использование тестового контроля на уроках математики, информатики и ОБЖ», «Нетрадиционные формы уроков, как средство активизации познавательной деятельности». В практику работы внедрялись новые методы, формы и технологии при проведении уроков и внеурочных занятий.
В течение учебного года руководитель МО и учителя-предметники проводили занятия по следующим темам: «Методика составления программ элективных курсов. Их значение в предпрофильном обучении», «Изучение методики внедрения здоровьесберегающих технологий на основе комплексно-целевой программы «Школа – содействия здоровью»», «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и ОБЖ», «Системно-деятельный подход к построению и педагогическому анализу учебного занятия», «Формирования приемов учебной деятельности».
Для развития познавательного интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла прошла декада с 26.01 по 06.02. 2008-2009 учебного года.
По всем предметам предлагались различные формы уроков познавательного и интеллектуального характера:
Класс | Мероприятия |
8 | Урок-игра «Интеллектуальный поединок» |
5 | Математический КВН |
10 | Урок-исследование по теме: «Жиры» |
7 | Урок-игра «Турнир веселых и смекалистых» |
9 | Интеллектуальн. игра «Морской бой» |
11 | «Все о воде в стихах» |
8 | «Великие математики» |
10 | Урок-игра «Турнир эрудитов» |
6 | Конкурс «Судоку» |
7 | Интеллектуальная игра «Своя игра» |
9 | Интеллектуальная игра «Брей-ринг» |
9 | «Путешествие по химическим лабиринтам» |
10 | Интеллект. игра «Счастливый случай» |
6 | Урок-викторина «Лекарственные растения» |
11 | Интеллектуальная игра «Кто хочет быть миллионером» |
8 | Интеллектуальная игра «Что я знаю о человеке» |
5 | Урок-игра «Мои любимые растения» |
9 | Интеллект. игра «Что? Где? Когда?» |
11 | Просмотр фильма «Происхождение человека» |
7 | «Красная книга Смоленщины» |
7 | Урок-игра «Тайна черных ящиков» |
Все учащиеся с 5 по 11 класс участвовали в предложенных мероприятиях по предметам. Каждый учащийся, который проявил смекалку и находчивость был отмечен оценкой «отлично» и награжден грамотой за активное участие в декаде предметов естественно-математического цикла: по информатике – 10 человек, по биологии – 12 человек, по природоведению – 8 человек, по математике – 32 человека, по ОБЖ – 4 человека, по химии – 11 человек, по физике – 22 человека.
Проводился конкурс стенных газет по предметам, где каждый учащийся мог проявить фантазию в оформлении и подборе материла. За победу в конкурсе учащиеся получили грамоты: по биологии – 15 человек, по математике – 24 человека, по химии – 8 человек, по физике – 2 человека.
Все учителя предметов естественно-математического цикла Васичкина Е.В., Вощанко Н.П., Ковалева Л.П., Кучеренко Н.П., Ревяко Л.В., Ревяко Ю.И. показали высокий уровень подготовки и проведения мероприятий в рамках декады.
В течение года на методических заседаниях были заслушаны отчеты учителей по темам самообразования. Учителя-предметники делились методами и приемами работы, использованием новых информационных технологий в организации и проведении учебных занятий.
В рамках внутришкольного инспектирования с целью изучения системы проведения учебных занятий, их содержания, форм и результативности, а также внедрения здоровьесберегающих технологий проводилось посещение и взаимопосещение учебных занятий.
Проанализировав работу учителей-предметников следует отметить следующее:
1. Вся работа ведется в соответствии с календарно-тематическим планированием и государственных программ.
2. По форме и содержанию учебные занятия носят разнообразный характер, учитываются возрастные особенности учащихся, индивидуальные особенности, а также интересы и потребности школьников.
3. Процесс обучения и воспитания учащихся имеет непрерывный характер.
4. Система работы учителей способствует прочному усвоению полученных знаний, а также формированию у учащихся познавательного интереса к предмету.
5. Во время проведения урочных и внеклассных мероприятий между учителями и учащимися устанавливаются доверительные отношения, ребята свободно высказывают свое мнение, адекватно реагируют на критику со стороны учителя и одноклассников.
В целях совершенствования и развития системы работы учителей предметов естественно-математического цикла по сохранению физического, психического и социального благополучия учащихся продолжить в 2009-2010 учебном году:
- Внедрения в практику работы социального проекта «Обучение здоровью в образовательном учреждении».
- Дальнейшее освоение и внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий на основе личностной ориентации, оптимизации и дифференциации учебно-воспитательного процесса.
- В условиях перехода на профильное и предпрофильное обучение совершенствовать эффективность проведения урока как средства повышения качества знаний учащихся.
Отчет о работе ШМО
предметов естественно-математического цикла
за 2009-2010 учебный год.
В школьное методическое объединение предметов естественно-математического цикла состоит из восьми учителей школы: информатики, биологии, математики, ОБЖ, химии, физики и физкультуры. Три учителя имеют высшую квалификационную категорию, а четыре первую квалификационную категорию.
Методическое объединение учителей предметов естественно-математического цикла (руководитель Ревяко Л.В.) в 2009-2010 учебном году работало над темой: «Здоровьесберегающие педагогические технологии на основе личностной ориентации, оптимизации и дифференциации учебно-воспитательного процесса как средства сохранения физического, психического и социального благополучия». Основными направлениями в работе ШМО являлись:
- Внедрение в практику здоровьесберегающих технологий на основе личностной ориентации учебно-воспитательного процесса как средства повышения качества преподавания учебных предметов.
- Совершенствование методики работы учителя по обеспечению стандарта образования.
- Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта.
- Внеклассная работа по предметам.
Одной из главных задач в работе МО стала организация самообразования педагогов, повышение их профессионального уровня, стимулирование творчества педагогов, формирование недостающего педагогического опыта, обобщение и распространение имеющегося. Так учителя работали над темами самообразования: «Активизация познавательной деятельности на уроках физики», «Использование тестового контроля на уроках математики, информатики и ОБЖ», «Нетрадиционные формы уроков, как средство активизации познавательной деятельности» и другие. В практику работы внедрялись новые методы, формы и технологии при проведении уроков и внеурочных занятий.
В течение учебного года руководитель МО и учителя-предметники проводили занятия по следующим темам: «Метод проектов», «Использование элементов модульного обучения на уроках биологии», «Развитие интеллектуального и творческого потенциала детей на уроках математики», «Использование проектов и презентаций на уроках информатики», «профильное обучение как организационная модель обеспечения доступности качественного образования».
Для развития познавательного интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла прошла декада 8 по 18 февраля 2009-2010 учебного года.
По всем предметам предлагались различные формы уроков познавательного и интеллектуального характера:
№ п/п | Мероприятие | Класс |
Викторина «Фотосинтез» | 6 | |
Турнир эрудитов | 10 | |
Интеллектуальная игра «Математический лабиринт» | 7 | |
Викторина «Чудеса, да и только» | 8 | |
«Углеводы и здоровье человека» | 10 | |
Викторина «Компьютер и я» | 8 | |
Урок-игра «Крестики - нолики» | 10-11 | |
Викторина «Умники и умницы» | 5а | |
Викторина «Умники и умницы» | 5б | |
«Тайна черных ящиков» | 7 | |
Урок – соревнование «Вода - чудо природы» | 11 | |
Интеллектуальная игра «Счастливый случай» | 9 | |
Урок-игра «Математический поединок» | 5б | |
Брейн - ринг | 8-11 | |
Радиобеседа «Новости мира техники» | 11 | |
Математический КВН | 5а |
Все учащиеся с 5 по 11 класс участвовали в предложенных мероприятиях по предметам. Каждый учащийся, который проявил смекалку и находчивость был отмечен оценкой «отлично» по предмету и награжден грамотой за активное участие в декаде предметов естественно-математического цикла: по информатике – 10 человек, по биологии – 7 человек, по математике – 12 человека, по ОБЖ – 5 человека, по химии – 6 человек, по физике – 6 человека.
Проводился конкурс стенных газет по предметам, где каждый учащийся мог проявить фантазию в оформлении и подборе материла. За победу в конкурсе учащиеся получили грамоты: по биологии – 13 человек, по математике – 15 человека, по химии – 8 человек, по физике – 2 человека.
Все учителя предметов естественно-математического цикла Вощанко Н.П., Ковалева Л.П.,Ревяко Д.Ю., Кучеренко Н.П., Ревяко Л.В., Ревяко Ю.И., показали высокий уровень подготовки и проведения мероприятий в рамках декады.
В течение года на методических заседаниях были заслушаны отчеты учителей по темам самообразования. Учителя-предметники делились методами и приемами работы, использованием новых информационных технологий в организации и проведении учебных занятий.
В рамках внутришкольного инспектирования с целью изучения системы проведения учебных занятий, их содержания, форм и результативности, а также внедрения здоровьесберегающих технологий проводилось посещение и взаимопосещение учебных занятий.
Проанализировав работу учителей-предметников следует отметить следующее:
1. Вся работа ведется в соответствии с календарно-тематическим планированием и государственных программ.
2. По форме и содержанию учебные занятия носят разнообразный характер, учитываются возрастные особенности учащихся, индивидуальные особенности, а также интересы и потребности школьников.
3. Процесс обучения и воспитания учащихся имеет непрерывный характер.
4. Система работы учителей способствует прочному усвоению полученных знаний, а также формированию у учащихся познавательного интереса к предмету.
5. Во время проведения урочных и внеклассных мероприятий между учителями и учащимися устанавливаются доверительные отношения, ребята свободно высказывают свое мнение, адекватно реагируют на критику со стороны учителя и одноклассников.
В целях совершенствования и развития системы работы учителей предметов естественно-математического цикла по сохранению физического, психического и социального благополучия учащихся продолжить в 2010-2011 учебном году:
- Продолжить внедрение в практику работы социального проекта «Обучение здоровью в образовательном учреждении».
- При работе использовать и внедрять элементы здоровьесберегающих педагогических технологий на основе личностной ориентации, оптимизации и дифференциации учебно-воспитательного процесса.
- Использовать мультимедийные средства обучения на уроках для повышения качества знаний учащихся.
- В условиях перехода на профильное и предпрофильное обучение совершенствовать эффективность проведения урока как средства повышения качества знаний учащихся.
Отчет о работе ШМО
предметов естественно-математического цикла
за 2010-2011 учебный год.
В школьное методическое объединение предметов естественно-математического цикла состоит из восьми учителей школы: информатики, биологии, математики, ОБЖ, химии, физики и физкультуры. Три учителя имеют высшую квалификационную категорию, три первую квалификационную категорию.
Методическое объединение учителей предметов естественно-математического цикла (руководитель Ревяко Л.В.) в 2010-2011 учебном году работало над темой: «Здоровьесберегающие педагогические технологии на основе личностной ориентации, оптимизации и дифференциации учебно-воспитательного процесса как средства сохранения физического, психического и социального благополучия». Основными направлениями в работе ШМО являлись:
- Совершенствование учебно - воспитательного процесса в соответствии с целями и задачами работы школы.
- Внедрение в работу МО новых технологий и передового опыта, позволяющих повысить уровень учебной мотивации и основных компетентностей школьников.
- Использование здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании школьников.
- Установление преемственности между начальной школой и средним звеном.
- Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию процесса усвоения знаний учащимися по предметам естественно-математического цикла путем использования инновационных образовательных технологий.
- Внедрение в работу МО новых ИКТ технологий.
Одной из главных задач в работе МО стала организация самообразования педагогов, повышение их профессионального уровня, стимулирование творчества педагогов, формирование недостающего педагогического опыта, обобщение и распространение имеющегося. Учителя-предметники работали над темами самообразования и использовали в своей практике следующие элементы педагогических технологий:
Ф.И.О. учителя | Тема самообразования | Педагогические технологии |
Вощанко Наталья Петровна | Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики. | 1.Технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунева). 2.Групповые технологии. |
Ковалева Любовь Петровна | Использование тестового контроля на уроках ОБЖ | 1.Проблемное обучение. 2.Игровые технологии. |
Кучеренко Наталья Павловна | Уровневая дифференциация на уроках химии. | 1.Игровые технологии. 2.Технологии на основе системы эффективных уроков. 3.Составление опорных конспектов. |
Медведева Светлана Ивановна | Использование ИКТ на уроках биологии | 1.Технология на основе системы эффективных уроков. 2.Составление опорных конспектов. |
Ревяко Людмила Владимировна | Использование тестового контроля на уроках математики | 1.Технология на основе системы эффективных уроков. 2.Технология обучения математики на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин). |
Ревяко Юрий Иванович | Тестовый контроль на уроках информатики | 1.Технология на основе системы эффективных уроков. 2.Информационные технологии. 3.Элементы технологии КСО. |
Ревяко Дмитрий Юрьевич | Организация обучения информатики | 1.Информационные технологии |
В практику работы внедрялись новые методы, формы и технологии при проведении уроков и внеурочных занятий.
В течение учебного года руководитель МО и учителя-предметники проводили занятия по следующим темам:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ |
1.Изучение нормативных документов, программ, сборников приказов, писем, новинок литературы.
2.Методическое обеспечение на 2010 – 2011 учебный год. 3.Анализ результатов ЕГЭ и ГИА по предметам естественно-математического цикла. 4.Применение ВУЗовской методики в 10-11 классах. 5.Развитие творческих способностей обучающихся через моделирование занятий по предмету. 6.Использование ИКТ на уроках биологии. 7. Использование информационных технологий на уроке как средство повышения его эффективности 8.Создание ситуации успеха на уроке математики как один из элементов «технологии полного усвоения знаний» 9.Использование современных информационных технологий в формировании учебно-исследовательской культуры школьников с помощью проектного метода обучения. 10.Уроки с использованием компьютерных коммуникаций. | 1.Утверждение плана работы МО на 2010-2011 уч.год 2.Утверждение тем самообразования учителей. 3. Рассмотрение рабочих учебных программ по предметам естественно-математического цикла. 4. Рассмотрение календарно-тематического планирования по предметам, факультативам и элективным курсам естественно-математического цикла. 5.Обзор методической литературы по здоровьесберегающим технологиям. 6. Основные положения образовательной инициативы «Наша новая школа» и пути реализации в школе. 7.Что может интерактивная доска? 8.Анализ итогов работы районных олимпиад по предметам естественно-математического цикла. 9.Обзор новинок методической литературы по инновац. технологиям. 10. Обзор сайтов для использования материалов на уроках предметов естественно-математического цикла. 11. Изменения и дополнения в экзаменационных заданиях 9 и 11 классах. |
Для развития познавательного интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла прошла декада 30 января по 10 февраля 2010-2011 учебного года.
При проведении декады были охвачены дети всех классов. По всем предметам предлагались различные формы уроков познавательного и интеллектуального характера:
№ | М е р о п р и я т и е | Класс |
Викторина «В мире животных» | 7 | |
Химия в стихах «Свойство воды» | 11 | |
Викторина «Математическая шкатулка» | 5 | |
Урок-соревнование «Математический марафон» | 6а | |
Урок-игра «Турнир эрудитов» | 10 | |
«Тайна черных ящиков» | 7 | |
Устный журнал «Vita- значит жизнь» | 8 | |
Викторина «Умники и умницы» | 5 | |
Урок-игра «Галактическое путешествие» | 6а-б | |
Урок-соревнование «Сто баллов» | 10 | |
Викторина «Кто хочет стать отличником?» | 11 | |
Конкурс «Занимательная ботаника» | 6 | |
Путешествие в химическое королевство | 8 | |
Урок-игра «Удивительный мир живой природы» | 5 | |
Викторина «Сложные эфиры» | 10 | |
Урок-соревнование «Тяжело в учении – легко в бою» | 6а-б | |
Викторина «Звездный час» | 9 | |
Эколого-математический брейн-ринг | 7 | |
Урок-игра «Физический марафон» | 8 | |
Викторина «Математический калейдоскоп» | 8 | |
Радиобеседа «Сквозь тернии к звездам» | 11 |
Все учащиеся с 5 по 11 класс участвовали в предложенных мероприятиях по предметам. Каждый учащийся, который проявил смекалку и находчивость был отмечен оценкой «отлично» по предмету и награжден грамотой за активное участие в декаде предметов естественно-математического цикла.
Проводился конкурс стенных газет по предметам, где каждый учащийся мог проявить фантазию в оформлении и подборе материла. За победу в конкурсе учащиеся получили грамоты.
Все учителя предметов естественно-математического цикла Вощанко Н.П., Ковалева Л.П.,Ревяко Д.Ю., Кучеренко Н.П., Ревяко Л.В., Ревяко Ю.И., показали высокий уровень подготовки и проведения мероприятий в рамках декады.
В течение года на методических заседаниях были заслушаны отчеты учителей по темам самообразования. Учителя-предметники делились методами и приемами работы, использованием новых информационных технологий в организации и проведении учебных занятий.
В рамках внутришкольного инспектирования с целью изучения системы проведения учебных занятий, их содержания, форм и результативности, а также внедрения здоровьесберегающих технологий проводилось посещение и взаимопосещение учебных занятий.
Проанализировав работу учителей-предметников следует отметить следующее:
1. Вся работа ведется в соответствии с календарно-тематическим планированием и государственных программ.
2. По форме и содержанию учебные занятия носят разнообразный характер, учитываются возрастные особенности учащихся, индивидуальные особенности, а также интересы и потребности школьников.
3. Процесс обучения и воспитания учащихся имеет непрерывный характер.
4. Система работы учителей способствует прочному усвоению полученных знаний, а также формированию у учащихся познавательного интереса к предмету.
5. Во время проведения урочных и внеклассных мероприятий между учителями и учащимися устанавливаются доверительные отношения, ребята свободно высказывают свое мнение, адекватно реагируют на критику со стороны учителя и одноклассников.
В целях совершенствования и развития системы работы учителей предметов естественно-математического цикла по сохранению физического, психического и социального благополучия учащихся продолжить в 2011-2012 учебном году:
- Продолжить внедрение в практику работы социального проекта «Обучение здоровью в образовательном учреждении».
- При работе использовать и внедрять элементы здоровьесберегающих педагогических технологий на основе личностной ориентации, оптимизации и дифференциации учебно-воспитательного процесса.
- Использовать мультимедийные средства обучения на уроках для повышения качества знаний учащихся.
- В условиях перехода на профильное и предпрофильное обучение совершенствовать эффективность проведения урока как средства повышения качества знаний учащихся.
Отчет о работе ШМО
предметов естественно-математического цикла
за 2012-2013 учебный год.
В школьное методическое объединение предметов естественно-математического цикла состоит из семи учителей школы: информатики, биологии, математики, ОБЖ, химии, физики. Два учителя имеют высшую квалификационную категорию, четыре первую квалификационную категорию.
Методическое объединение учителей предметов естественно-математического цикла (руководитель Ревяко Л.В.) в 2012-2013 учебном году работало над темой: «Развитие профессиональной компетентности учителей в условиях перехода на ФГОС второго поколения».
Основные задачи ШМО в 2012-2013 учебном году:
- Организация работы:
- по обновлению и углублению теоретических и практических знаний по вопросам введения ФГОС второго поколения;
- по разработке учебно-тематического планирования по предметам естественно-математического цикла в 5-11 классах.
- Продолжение работы:
- по изучению теоретических основ современных образовательных технологий и внедрению их в образовательный процесс в образовательной области естественно-математического цикла;
- по оказанию методической помощи учителям для подготовки выпускников к экзамену в форме ЕГЭ и к итоговой аттестации учащихся основной школы в новой форме;
- по осуществлению анализа общей сформированности общеучебных умений и навыков учащихся по предметам естественно-математического цикла посредством проведения диагностических работ;
- по оказанию методической помощи педагогам в составлении рабочих программ.
Основные формы работы в методическом объединении:
- сообщения и обсуждения актуальных вопросов;
-семинары, практикумы, консультации;
-проведение школьных и районных олимпиад;
- обобщение опыта работы.
Одной из главных задач в работе МО стала организация самообразования педагогов, повышение их профессионального уровня, стимулирование творчества педагогов, формирование недостающего педагогического опыта, обобщение и распространение имеющегося. Учителя-предметники работали над темами самообразования и использовали в своей практике следующие элементы педагогических технологий:
Ф.И.О. учителя | Тема самообразования | Педагогические технологии |
Куклина Людмила Александровна | Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики. | 1.Технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунева). 2. Проблемное обучение. |
Ковалева Любовь Петровна | Использование тестового контроля на уроках биологии | 1.Проблемное обучение. 2.Игровые технологии. |
Кучеренко Наталья Павловна | Уровневая дифференциация на уроках химии. | 1.Игровые технологии. 2.Технологии на основе системы эффективных уроков. 3.Составление опорных конспектов. |
Лука Людмила Ивановна | Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики. | 1.Проблемное обучение. 2.Технология обучения математики на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин). |
Ревяко Людмила Владимировна | Использование тестового контроля на уроках математики | 1. Проблемное обучение. 2.Технология обучения математики на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин). |
Ревяко Юрий Иванович | Тестовый контроль на уроках информатики | 1.Игровые технологии. 2. Технология на основе системы эффективных уроков 3.Составление опорных конспектов. |
Насиров Андрей Агамирзаевич | Использование тестового контроля на уроках ОБЖ | 1. Проблемное обучение. 2. Игровые технологии. |
В практику работы внедрялись новые методы, формы и технологии при проведении уроков и внеурочных занятий.
В течение учебного года руководитель МО и учителя-предметники проводили занятия по следующим темам:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ |
1.Изучение нормативных документов, программ, сборников приказов, писем, новинок литературы.
2.Методическое обеспечение на 2012 – 2013 учебный год. 3.Анализ результатов ЕГЭ и ГИА по предметам естественно-математического цикла. 4.Изучение концепции ФГОС нового поколения. 5.Требования к современному уроку с точки зрения личностно-ориентированного обучения. 6.Внедрение ФГОС на второй ступени обучения. 7. Использование технологий уровневой дифференциации при обучении учащихся. 8.Создание ситуации успеха на уроке математики как один из элементов «технологии полного усвоения знаний» | 1.Утверждение плана работы МО на 2012-2013 уч.год 2.Утверждение тем самообразования учителей. 3. Рассмотрение рабочих программ по предметам естественно-математического цикла. 4. Рассмотрение календарно-тематического планирования по предметам, факультативам и элективным курсам естественно-математического цикла. 5.Обзор новинок методической литературы по инновационным технологиям. 6. Применение электронных наглядных пособий на уроках биологии, химии, математики, физики. 7.Анализ итогов работы районных олимпиад по предметам естественно-математического цикла. 9. Обзор сайтов для использования материалов на уроках предметов естественно-математического цикла. 9.Обзор новинок учебно-методической литературы по предпрофильной и профильной поготовки. 11. Изменения и дополнения в экзаменационных заданиях 9 и 11 классах. |
Для развития познавательного интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла прошла декада 05.02.13 по 15.02.13
При проведении декады были охвачены дети всех классов. По всем предметам предлагались различные формы уроков познавательного и интеллектуального характера:
№ п/п | Мероприятие | Класс | Номер урока |
«Ароматы цветов, плодов – что это?» | 10 | химия | |
Интеллектуальная игра «Счастливый случай» | 6-7 | биология | |
Викторина | 5 | информатика | |
«Заколдованные алмазы» | 9 | химия | |
Урок-соревнование «Морской бой» | 7 | математика | |
Урок-соревнование «Кто хочет стать отличником?» | 8 | математика | |
Занимательная минутка – поэтическо-физическая викторина | 7 | физика | |
Урок-соревнование «Знание электрических цепей – сборка и расчет параметров» | 8 | физика | |
Викторина «Что? Где? Когда?» | 9 | физика | |
«Химические реакции вокруг нас» | 8 | химия | |
Урок-соревнование «Турнир знатоков» | 9 | математика | |
Математический КВН | 6 | математика | |
Математический КВН | 5 | математика | |
Урок-соревнование «Дальше, дальше» | 8 | информатика | |
Урок – соревнование «Парад овощей» | 5 | биология | |
Играй – викторина! | 6 | информатика | |
КВН | 7-8 | ОБЖ | |
Викторина «Путешествие по стране Тригонометрии» | 10 | математика | |
Интеллектуальная игра «Своя игра» | 11 | химия | |
КВН | 7 | информатика | |
КВН | 5-6 | ОБЖ | |
Соревнования «А, ну-ка, парни» | 9-11 | Спортзал | |
Урок-семинар «Законы МКТ при изучении твердых тел, жидкостей и газов» | 10 | физика | |
Урок-семинар «Законы геометрической и волновой оптики в жизни» | 11 | физика | |
Викторина «Что? Где? Когда?» | 8 | биология | |
Викторина «Сто баллов» | 11 | математика | |
«Путешествие в мир металлов» | 7 | химия | |
Интеллектуальная игра «Умницы и умники» | 9-11 | биология |
Все учащиеся с 5 по 11 класс участвовали в предложенных мероприятиях по предметам. Каждый учащийся, который проявил смекалку и находчивость был отмечен оценкой «отлично» по предмету и награжден грамотой за активное участие в декаде предметов естественно-математического цикла.
Проводился конкурс стенных газет по предметам, где каждый учащийся мог проявить фантазию в оформлении и подборе материла. За победу в конкурсе учащиеся получили грамоты.
Все учителя предметов естественно-математического цикла показали высокий уровень подготовки и проведения мероприятий в рамках декады.
В течение года на методических заседаниях были заслушаны отчеты учителей по темам самообразования. Учителя-предметники делились методами и приемами работы, использованием новых информационных технологий в организации и проведении учебных занятий.
В рамках внутришкольного инспектирования с целью изучения системы проведения учебных занятий, их содержания, форм и результативности проводилось посещение и взаимопосещение учебных занятий.
Проанализировав работу учителей-предметников следует отметить следующее:
1. Вся работа ведется в соответствии с календарно-тематическим планированием и государственных программ.
2. По форме и содержанию учебные занятия носят разнообразный характер, учитываются возрастные особенности учащихся, индивидуальные особенности, а также интересы и потребности школьников.
3. Процесс обучения и воспитания учащихся имеет непрерывный характер.
4. Система работы учителей способствует прочному усвоению полученных знаний, а также формированию у учащихся познавательного интереса к предмету.
5. Во время проведения урочных и внеклассных мероприятий между учителями и учащимися устанавливаются доверительные отношения, ребята свободно высказывают свое мнение, адекватно реагируют на критику со стороны учителя и одноклассников.
В целях совершенствования и развития системы работы учителей предметов естественно-математического цикла по сохранению физического, психического и социального благополучия учащихся продолжить в 2013-2014 учебном году:
- Продолжить внедрение в практику работы социального проекта «Обучение здоровью в образовательном учреждении».
- При работе использовать и внедрять элементы здоровьесберегающих педагогических технологий на основе личностной ориентации, оптимизации и дифференциации учебно-воспитательного процесса.
- Использовать мультимедийные средства обучения на уроках для повышения качества знаний учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная работа по предметам естественно-математического цикла
Внеурочная работа по предметам естественно-математического цикла...
План работы ГМО учителей художественно-эстетического цикла на 2017-2018 учебный год
План работы ГМО учителей художественно-эстетического цикла на 2017-2018 учебный год...
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2017 – 2018 учебный год
План работы МО 2017-2018...
План работы методического объединения коррекционно-развивающего цикла на 2017-2018 учебный год (учителя-логопеды, учителя СБО)
Тема работы методического объединения на 2017-2018 учебный год:«Современные образовательные технологии в работе учителей коррекционно-развивающего цикла в условиях реализации ФГОС НОО с ОВ...
Анализ работы методического объединения коррекционно-развивающего цикла за 2017-2018 учебный год
В период учебного года МО работало в соответствии с проблемой: «Современные образовательные технологии в работе учителей коррекционно-развивающего цикла в условиях реа...
Анализ работы ШМО предметов естественно -математического цикла
Документы ШМО...
Отчет о проведении марафона предметов естественно-математического цикла.
Данное мероприятие проводится ежегодно в "Премьерском лицее"....