Анализ работы ШМО предметов естественно -математического цикла
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения
учителей предметов естественно-математического цикла
за 2017 – 2018 учебный год
1. Краткая характеристика системы методической работы в ОУ.
1.1. В Методическое объединение учителей предметов естественно-математического цикла входят 7 учителей : 2 учителя математики, 1 учитель физики , 1 учитель химии, 1 учитель биологии, 1 учитель географии, 1 учитель ОБЖ и физкультуры
1.2.В 2017-2018учебном году методическое объединение учителей работало над темой
Обновление содержания и методики преподавания предметов естественно-математического цикла в условиях введения ФГОС ООО
Цель работы: Создать условия для формирования предметных и метапредметных компетентностей обучающихся в условиях введения ФГОС ООО
Задачи :
- Повышение уровня квалификации учителей для осуществления качественного математического образования
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей
- Внедрение в учебный процесс и внеурочную деятельность инновационных педагогических технологий
- Развитие предметных и метапредметных компетентностей у обучающихся с учетом их возрастных особенностей
Поставленные задачи были выполнены благодаря активной и продуктивной деятельности всех членов методического объединения. Работа ШМО учителей направлена на повышение профессионального мастерства. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями учителя получают в методических объединениях. Для них характерна практическая направленность: учителя обмениваются опытом работы, посещают открытые, рабочие уроки своих коллег. На заседаниях школьного методического объединения педагоги изучают нормативные документы, теории и методики предмета. Учителя обсуждают результаты педагогической деятельности.
В течение учебного года было проведено 5 плановых заседаний методического объединения.
На первом методическом объединении был проведён анализ работы методического объединения за 2017-2018 учебный год, составлен план работы на 2018 – 2019 учебный год, утверждены темы самообразования . Также были рассмотрены вопросы о результатах ОГЭ и ЕГЭ выпускников школы по предметам естественно-математического цикла. Учитель географии высшей категории Валиуллин И.Г. выступил с методическим сообщением « Современный урок в свете требований ФГОС»
На основании изученного была проведена большая межсекционная работа: педагогами МО были разработаны новые рабочие программы по математике, биологии, географии для 8 класса, соответствующие ФГОС; 9-11 классов, полностью соответствующие требованиям Государственных стандартов и включающие в себя два модуля «Алгебра» и «Геометрия» В рабочих программах представлены содержание образования, тематическое планирование учебного материала, требования к обязательному уровню подготовки обучающихся, инструментарий для отслеживания результатов обучения, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учителя и учащихся, критерии оценивания устных ответов и письменных работ учащихся. Календарно-тематические планирования с 9 по 11 класс были изменены: представлены в виде блочного планирования учебного материала. Приведены в систему имеющиеся методические и дидактические материалы, приобретены обновленные программы по предметам, методическая литература и дидактические материалы.
В сентябре было организовано повторение материала во всех классах и проведен входящий контроль. В октябре проведен школьный тур предметных олимпиад.
На втором заседании МО проанализировали результаты входящего контроля, на основании анализа составлена справка о результатах входящего контроля . Были проанализированы учебные достижения обучающихся за 1 четверть и итоги , школьного тура предметных олимпиад. Были определены участники муниципального тура Кроме этого, были изучены следующие темы : Современные образовательные технологии» (круглый стол), «Создание интерактивных презентаций» (компьютерный практикум). Были утверждены диагностические работы за 2 четверть.
Межсекционная работа была посвящена работе со слабоуспевающими учащимися- индивидуально-групповые занятия с целью предупреждения неуспеваемости. Велась подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Также большая работа была проведена с одаренными детьми: подготовка к районному туру предметных олимпиад.
Третье заседание было посвящено итогам 1 полугодия , был проанализированы результаты промежуточного контроля, результаты районного тура олимпиад, выполнение программ по предметам ЕМЦ за 1 полугодие, ход подготовки выпускников 9 и 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла. На заседании были заслушано выступление учителя математики Курмашевой А.А. «Активные формы работы на современном уроке» (мозговой штурм) . Были утверждены диагностические работы по предметам ЕМЦ за 3 четверть. Межсекционная работа была посвящена работе со слабоуспевающими учащимися- индивидуально-групповые занятия с целью предупреждения неуспеваемости. .Были проведены муниципальные и административные контрольные работы за 1 полугодие. Велась подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.
Четвертое заседание было посвящено анализу итогов успеваемости за 3 четверть.
Также были обсуждены и утверждены КИМы промежуточной аттестации по предметам естественно – математического цикла. Также учителя-предметники отчитались о ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Были заслушаны отчеты педагогов о работе по индивидуальным планам самообразования.
Межсекционная работа была направлена на подготовку к ГИА-это подготовка аттестационного материала , подготовка стендов «Готовимся к экзамену», проведение консультаций и индивидуально-групповых занятий для выпускников 9 и 11 классов. Проведены итоговые контрольные работы, корректировка учебных программ.
На пятом заседании были рассмотрены вопросы:
ЗДУВР Валиуллиной Н.Н. была проведена внутренняя экспертиза рабочих программ учебных предметов и элективных курсов в перспективе их использования в новом учебном год. Следует изменить рабочие программы за 8 класс по всем предметам ЕМЦ.
Был проведен анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Была рассмотрен вопрос результативности работы по укреплению материально-технической базы кабинетов предметов ЕМЦ.
Были подведены итоги работы методического объединения ЕМЦ за 2017-2018 учебный год
2.Повышение квалификации
Для успешной реализации задач методического объединения участники МО регулярно проходят курсовую подготовку, что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.
Повышение квалификации педагогов МО проводилось через формы: районные методические совещания, семинары, открытые уроки и мероприятия
Ф.И.О. учителя | Учебный год | Тема курсовой подготовки | Количество часов |
Валиуллин Илшат Гусманович | 2017 – 2018 учебный год | Совершенствование содержания и методов преподавания физкультуры | 96 |
На базе МБОУ "Азбабинская СОШ" « Азбабинская СОШ» был проведен районный семинар учителей информатики по теме «Использование межпредметных связей в организации исследовательской деятельности школьников». Учитель информатики Мустафин И.М. провел урок в 9 классе на тему « Нумерованные и маркированные списки». Открытые уроки - это одна из форм повышения педагогического мастерства и возможность демонстрации опыта и мастерства учителя, а также один из способов повышения квалификации учителей, которые присутствуют на открытых уроках.
№№ п/п | ФИО | Предмет | Класс | Тема урока | Сроки |
1. | Мустафин Ильнур Мирзанурович | информатика | 9 | «Нумерованные и маркированные списки» | 10.11. 2017 |
3. Профессиональная компетентность педагогов.
Качественные показатели кадрового состава с учётом | ||||||||||
образования | стажа | Квалификационной категории | ||||||||
Среднее специальное | высшее | н/з высшее | Молодые специалисты | От 3 до 25 лет | 25 лет и выше или пенсионеры | высшая | первая | СЗД | Без категории | |
8 | 7 | - | - | 5 | 2 | 2 | 2 | 3 | - |
Результативным фактором работы учителя является качество обучения и степень обученности учащихся, все учителя МО работают над тем, чтобы у учащихся была повышенная мотивация к изучению предметов естественно – математической направленности, так как в современном обществе всё большее значение приобретают технические профессии. Положительная мотивация учителей объясняется осознанием ими позитивного влияния на результаты собственной деятельности и результаты уровня успешности обучения.
4. Внеклассная деятельность по предмету
Организация и проведение предметной недели
В работе методического объединения естественно – математического цикла в 2017 – 2018 учебном году было запланировано уделять как можно больше времени работе с одарёнными учащимися. Поэтому развитие интеллектуальной творческой личности школьника являлось основным направлением в деятельности каждого участника методического объединения.
Согласно плану в апреле 2018 г. была проведена предметная неделя точных наук. Педагоги МО приняли участие в организации и проведении предметной недели. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности: удачно сочетались индивидуальные и коллективные формы работ. Для активизации познавательной и мыслительной деятельности, формированию интереса к точным наукам для учащихся были проведены следующие мероприятия:
1. В библиотеке была организована выставка книг по физике, математике и информатике. А также в коридоре был оформлен уголок недели по математике, физике и информатике.
2. 23 апреля ученицы 7 класса Кудряшова Вероника и Хайруллина Гульфина ознакомили с проектной работой по математике. «Всё о треугольниках»
3. В рамках недели математики был проведен конкурс на лучшую математическую сказку, поделку, макет.
4. 25 апреля 2018 года в рамках недели математики под руководством учителя математики Шиахметовой З.А. был проведен математический КВН для учеников 5-7 классов .
5. 27 апреля 2018 года для учащихся 9-11 классов учителем математики Курмашевой А.А. . была проведена командная квест -игра « В мире математики», с целью в игровой форме проверить знания по предмету «Математики»; повысить интерес к предмету; развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело; развитие внимательности, памяти, находчивости. Учащиеся с интересом выполняли задания, демонстрируя при этом свои предметные знания и умения. Подобранный учителем материал к мероприятию соответствовал возрастным особенностям и уровню развития детей. Мероприятие способствовало повышению интереса учащихся к предмету.
6 . 28 апреля 2018 года в рамках недели математики, физики учитель физики Мустафин И. М. продемонстрировал фокусы « Физика вокруг нас»Ребята с большим удовольствием приняли участие в данном мероприятии, каждый ученик мог попробовать свои силы в различных видах деятельности.
7. 30 мая на школьной линейке были подведены итоги недели математики, физики и информатики. В течение недели ученики проявили большой интерес к точным наукам и активно участвовали во всех мероприятиях. Были награждены самые активные участники недели. Методическое объединение учителей математики и физики каждый год старается привнести в план проведения предметной недели что-то новое, необычное, такое, что ещё больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятия в рамках недели познавательными и интересными.
В процессе проведения предметной недели учителям удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями.
Участие в предметных олимпиадах.
Одной из форм работы с одаренными учащимися является подготовка их к участию в олимпиадах.
Многие учащиеся нашей школы приняли участие в олимпиадах районного уровня и занимали призовые места.
3.Достижения обучающихся Азбабинской школы за 2017-2018 учебный год
п/п | Название конкурса | ФИО ученика | Класс | ФИО учителя | Уровень (Всероссийский, республиканский, районный) | Результат | Год (2016 или 2017) |
1 | Математический конкурс-игра «Кенгуру-2018» | Фатыхова Айсылу | 5 | Шиахметова З.А. | Всероссийский | Диплом участника | 2018 |
2 | Математический конкурс-игра «Кенгуру-2018» | Гилязова Аделя | 5 | Шиахметова З.А. | Всероссийский | Диплом участника | 2018 |
3 | Математический конкурс-игра «Кенгуру-2018» | Сиразеев Ильгиз | 5 | Шиахметова З.А. | Всероссийский | Диплом участника | 2018 |
4 | Математический конкурс-игра «Кенгуру-2018» | Абзалов Раяз | 5 | Шиахметова З.А. | Всероссийский | Диплом участника | 2018 |
5 | Математический конкурс-игра «Кенгуру-2018» | Степанов Александр | 6 | Шиахметова З.А. | Всероссийский | Диплом участника | 2018 |
6 | Математический конкурс-игра «Кенгуру-2018» | Антонова Крестина | 6 | Шиахметова З.А. | Всероссийский | Диплом участника | 2018 |
7 | Математический конкурс-игра «Кенгуру-2018» | Хайруллина Гульфина | 7 | Курмашева А.А. | Всероссийский | Диплом победителя | 2018 |
8 | Математический конкурс-игра «Кенгуру-2018» | Кудряшова Вероника | 7 | Курмашева А.А. | Всероссийский | Диплом участника | 2018 |
9 | Математический конкурс-игра «Кенгуру-2018» | Марданоов Аяз | 8 | Шиахметова З.А. | Всероссийский | Диплом участника | 2018 |
10 | Математический конкурс-игра «Кенгуру-2018» | Залялеев Данир | 9 | Шиахметова З.А. | Всероссийский | Диплом участника | 2018 |
11 | Математический конкурс-игра «Кенгуру-2018» | Фатыхова Айгуль | 9 | Шиахметова З.А. | Всероссийский | Диплом участника | 2018 |
12 | Математический конкурс-игра «Кенгуру-2018» | Давлетшина лилия | 9 | Шиахметова З.А. | Всероссийский | Диплом участника | 2018 |
13 | Математический конкурс-игра «Кенгуру-2018» | Ахметзянова Инзиля | 10 | Курмашева А.А. | Всероссийский | Диплом участника | 2018 |
14 | Межрегиональная предметная олимпиада КФУ | Миназиева Илюза | 11 | Курмашева А.А | Республиканский | Диплом призера | 2017 |
15 | Межрегиональная предметная олимпиада КФУ | Каримов Марат | 11 | Курмашева А.А | Республиканский | Диплом призера | 2017 |
16 | Межрегиональная предметная олимпиада КФУ | Ахметзянова Инзиля | 11 | Курмашева А.А | Республиканский | Диплом призера | 2017 |
17 | Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Наука и общество: взгляд молодых исследователей»», | Кудряшова Вероника | 7 | Курмашева А.А. | республиканский, | Диплом 1 степени | 2018 |
18 | Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Наука и общество: взгляд молодых исследователей»», | Кудряшова Светланаа | 11 | Курмашева А.А. | республиканский, | участник | 2018 |
19 | Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Наука и общество: взгляд молодых исследователей»», | Ахметзянова Инзиля | 10 | Курмашева А.А. | республиканский, | участник | 2018 |
20 | IIРеспубликанская молодёжная школа-конференция «Казнь в математических задачах» и победа в конкурсе краеведческих задач в номинации «Архитектура Казани» | Кудряшова Вероника | 7 | Курмашева А.А. | республиканский, | Диплом 2 степени | 2018 |
21 | Конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Нобелевские надежды» КНИТУ 2018. | Ахметзянова Инзиля | 10 | Курмашева А.А. | Республиканский | Сертификат | 2018 |
22 | 1 Республиканская НПК школьников «Интеллект 21 века имени В. И. Андреева | Кудряшова Вероника | 7 | Курмашева А.А. | Республиканский | Сертификат | 2018 |
23 | Республиканская НПК школьников «Время отрытий» | Ахметзянова Инзиля | 10 | Курмашева А.А. | Республиканский | Сертификат | 2018 |
24 | Республиканская НПК «Я выбираю село» | Ахметзянова Инзиля | 10 | Валиуллин И.Г. | Республиканский | Диплом 2 степени | 2017 |
5.Результативность деятельности учителя можно оценить и по тому, как учащиеся сдают выпускные экзамены.
Ниже представлены результаты экзаменов в формате ГИА в 9 классе.
Предмет | Оценки | Качество,% | Успеваемость,% | Средний балл | ФИО учителя | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | |||||
Математика | 1 | 5 | 100 | 100 | 4,8 | Шиахметова З.А. | ||
Биология | 2 | 1 | 66,7 | 100 | 3,3 | Гафиятуллина С.А. | ||
Физика | 2 | 100 | 100 | 4 | Мустафин И.М. | |||
Химия | 4 | 100 | 100 | 5 | Салахова Г.Ф. |
Средние результаты показали учащиеся 11 класса при сдаче ЕГЭ, ниже представлены результаты экзаменов.
Предмет | Успеваемость % | Средний балл | ФИО учителя |
Математика(база) | 100 | 4,2 | Курмашева А.А. |
Математика (профиль) | 100 | 50 | Курмашева А.А. |
Химия | 100 | 45 | Салахова Г.Ф. |
География | 100 | 62 | Валиуллин И.Г. |
биология | 100 | 57 | Гафиятуллина С.А. |
На результаты экзаменов, как показывает опыт, влияет и качественный состав учащихся класса и личные способности учащихся.
6.Достижения учителей ШМО МБОУ «Азбабинская СОШ»
У педагогов МО естественно — математического цикла есть и личные достижения, которые говорят об их высоком профессионализме, активной позиции в педагогической деятельности
п/п | Название конкурса | ФИО учителя | Уровень (Всероссийский, республиканский, районный) | Результат | Год |
1 | Республиканская научно-практическая конференция педагогов ОУ «Время открытий» в номинации « Проектная деятельность и внеурочная деятельность» | Курмашева А.А. | республиканский | Диплом. | 2018 |
2 | Всероссийская НПК «Математическое образование: от способностей к одарённости на уроках математики» | Курмашева А.А. | всероссийский | Сертификат | 2017 |
3 | Заседание комиссии географического образования Регионального отделения Русского общества , г. Буниск | Валиуллин И.Г. | всероссийский | Сертификат | 2018 |
4 | Всероссийский географический диктант на базе МБОУ “Каратунская СОШ” | Валиуллин И. Г. | всероссийский | Сертификат | 2018 |
Общие выводы:
Показателями успешной работы членов МО естественно – математического цикла можно считать:
Положительная учебная и творческая мотивация учащихся.
Системный подход к анализу и планированию своей деятельности. Применение в своей педагогической деятельности инновационных технологий.
Затруднения, выявленные в результате данного анализа:
- Недостаточное тиражирование педагогического опыта.
- Низкий процент участия педагогов естественно – математического цикла в конкурсах педагогического мастерства.
- не на должном уровне организована индивидуальная работа с учащимися по подготовке к предметным олимпиадам. Это вызвано как спецификой предметов , так и снижением уровня интеллектуального развития учащихся)
Результаты:
- использование различных видов работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся;
- сформированы методические умения педагогов по применению инновационных технологий;
- сформированы методические умения по организации индивидуальной работы с учащимися.
Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что основная часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения учащихся. Решение этих проблем возможно только при целенаправленной методической работе и внутришкольном контроле в соответствии с индивидуальными возможностями каждого учителя.
В связи с данными проблемами и в связи с ведением ФГОС целесообразно осуществлять работу методического объединения в следующем направлении:
Исходя из анализа работы за прошедший учебный год, перед МО учителей математики стоят следующие задачи:
- Повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС второго поколения;
- Повышать результативность и качество обучения учащихся на основе мониторинговой работы каждого учителя;
- Изучение и обсуждение аналитических материалов и методических рекомендаций по итогам проведения ЕГЭ по математике. Постоянно держать в поле зрения материалы по итогам проведения ЕГЭ, публикуемые в специализированных периодических изданиях;
- Проведение поэлементного анализа заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков;
- Использование результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы по алгебре в новой форме как диагностику сформированности базовых знаний и умений и проведение календарно-тематическое планирование курса алгебры и начал анализа с учётом необходимой коррекции при изучении основных тем курса;
- Организовывать дифференцированную работу с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации;
- Особое внимание уделять формированию математических понятий, осознанному усвоению их школьниками;
- Использовать систему элективных курсов в старшей школе для удовлетворения познавательных потребностей учащихся с высокой мотивацией к изучению математики;
- эффективно применять инновационные технологии в преподавании математики;
- обеспечить компетентностный подход в обучении в условиях перехода к новым образовательным стандартам путём изучения и внедрения в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по математике с учётом достижения целей, устанавливаемых ФГОС;
- Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования.
Тема работы методического объединения: Обновление содержания и методики преподавания предметов естественно-математического цикла в условиях введения ФГОС ООО
Цель работы: Создать условия для формирования предметных и метапредметных компетентностей обучающихся в условиях введения ФГОС ООО
Задачи :
- Повышение уровня квалификации учителей для осуществления качественного математического образования
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей
- Внедрение в учебный процесс и внеурочную деятельность инновационных педагогических технологий
- Развитие предметных и метапредметных компетентностей у обучающихся с учетом их возрастных особенностей
Формы методической работы ШМО:
- проведение заседаний ШМО;
- осуществление внутришкольных мониторингов преподавания предметов естественно математического цикла подготовка и проведение предметных недель, работа учителей над темами самообразования;
- организация и проведение открытых уроков.
- анализ результатов учащихся школы в ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественно математического цикла ,отчеты о посещенных курсах, семинарах, заседаниях МО;
- участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы;
- участие в международных математических играх, конкурсах, олимпиадах.
- проведение диагностических и тренировочных работ по текстам СтатГрад.
Основные направления работы МО:
- Повышение методического мастерства учителей.
- Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.
- Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.
- Применение разноуровневого дифференцированного метода обучения, групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.
Совершенствование работы учителя:
- Постоянно накапливать и систематизировать дидактический материал.
- Практиковать обмен опытом с коллегами.
- Принимать участие в мероприятиях различных уровней.
- Публиковать отчеты и материалы работы на школьном сайте,
- Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта:
- Обмен опытом по вопросам преемственности обучения математике в 4-5 классах.
- Обмен опытом по методике обучения.
- Обмен опытом по подготовке школьников к итоговой аттестации.
- Работа с детьми группы риска.
- Применение информационных технологий на уроках.
- Работа с одаренными детьми.
Подготовка материалов:
- К предметной неделе.
- К итоговому и промежуточному контролю.
- К дистанционным ,заочным и очным конкурсам.
Обсуждение вопросов:
- Методика изучения педагогических технологий личностно-ориентированного обучения.
- Межпредметные связи на уроках.
- Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
Контрольно-инспекционная деятельность (по графику):
- Входная диагностика( контрольные работы в 5-11 классах (математика, физика))
- Промежуточная диагностика . Контрольные работы по математике в 5-8,10 классах. Пробный экзамен в 9, 11 классах.
- Итоговая диагностика обучающихся 5-8,10 классов (переводной экзамен)
- Итоговая аттестация 9,11 классы.
Инновационная деятельность педагогов:
1) Публикация материалов в Интернете
2) Изучение и применение педтехнологий на уроках естественно математического цикла.
3) Участие в конкурсах для преподавателей
4) Работа по изучению проблем, мониторинг знаний обучающихся
Индивидуальные консультации педагогов:
1) Написание рабочих программ
2) Самоанализ открытых уроков
3) Прохождение курсовой подготовки
Подготовка к экзаменам:
1) Организация повторения на уроках
2) Организация родительского всеобуча
3) Подготовка материалов к экзаменам
4) Связь с ВУЗами,СУЗами.
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ:
- Знакомство обучающихся с правилами сдачи ЕГЭ по предметам, с КИМами, кодификаторами и оцениванием экзаменационных работ
- Работа с тестами на уроках (математика, физика, информатика, география, биология, химия)
- Проведение тренировочных и диагностических работ по материалам СтатГрад.
- Первичное тестирование учащихся 9, 11 классов по материалам ОГЭ , ЕГЭ по физике и математике, информатике, химии, биологии, географии.
- Связь с ВУЗами, СУЗами
Внеклассная работа с обучающимися:
1. Участие в конкурсах различного уровня
2. Участие в олимпиадах школьников
3. Предметная неделя
4. Участие в дистанционных конкурсах, очных и заочных конкурсах.
Тематика заседаний
методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2018-2019 учебный год
Сроки | План проведения заседаний ШМО |
Август | Заседание №1. «Содержание и основные направления деятельности методического объединения на 2018-2019 учебный год» 1.Обсуждение плана работы МО, уточнение сведений о членах МО, утверждение тем самообразования, изменения в рабочих программах. 2. Обсуждение статистических данных ОГЭ и ЕГЭ, рассмотрение изменений в КИМах 2019 г. 3. Разное |
Ноябрь | Заседание №2 «Активные формы работы на уроках естественно-математического цикла в условиях реализации ФГОС ООО» 1. Результаты успеваемости учащихся по предметам физико-математического цикла и др. за 1 четверть. 2. «Возможности информационных технологий обучения в процессе развития творческого мышления» Валиуллин И.Г. 3. Доклад «Метод проектов как условие развития творческой личности» Гафиятуллина С.А. 4. Анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам (Руководитель МО)
|
Январь | Заседание №3. Тема: «Системно-деятельностный подход как главное условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта». 1. Системно-деятельностный подход в учебно-воспитательном процессе в условиях перехода на новые стандарты средней ступени обучения(8 класс). Курмашева А.А. 2. Самостоятельная работа на уроках информатики как средство формирования учебно-информационных умений обучающихся. Мустафин И.М. 3. Анализ контрольных работ по математике за I полугодие, успеваемости за II четверти 4. Итоги работы во II четверти и корректировка плана работы на III четверть. |
Апрель
| Заседание №4. «Создание комфортных условий для самоусовершенствования, самореализации и обеспечения качества образовательной деятельности каждого участника учебно-воспитательного процесса путем внедрения современных технологий.» 1 Результаты успеваемости учащихся по предметам физико-математического цикла и др. за 3 четверть. 2. Организация работы по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ. 3 Урок – целостная система, основная форма организации учебно-воспитательного процесса. (Салахова Г.Ф.) 4. Здоровьесберегающие технологии и учебная деятельность на уроках с учетом физиологических особенностей школьников в рамках ФГОС (Шиахметова З.А.) 5.Организация и проведение консультаций, дополнительных занятий для подготовки учащихся к итоговой аттестации. |
Июнь
| Заседание №5. «Подведение итогов и анализ деятельности методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2018-2019 учебный год» 1. Анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 2. Результативность работы по укреплению материально-технической базы кабинетов. 4. Подведение итогов работы методического объединения за 2018-2019 учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2011-12 учебный год.
Анализ работы МО....
Анализ работы методического объединения естественно - математического цикла за 2012 - 2013 год.
Методическое объединение работало над темой "Повышение качества образования через использование новых современных технологий и ИКТ"...
Внеурочная работа по предметам естественно-математического цикла
Внеурочная работа по предметам естественно-математического цикла...
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13 за 2012-2013 учебный год.
Анализ работыМО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13за 2012-2013 учебный год....
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2013-2014 уч год
Анализ работы,направления работы, вопросы, выносимые на заседания МО, мониторинг качества знаний,задачи на 2014-2015 уч. год...
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла
Материал содержит анализ методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год МБОУ ООШ с.Чля...
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год.
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год....