Из опыта работы "Реализация проекта по развитию РДШ"
материал на тему
Уже 2 года школа работает в этом направлении. Что получается, а гед еще есть скрытые резервы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_proekta_po_razvitiyu_rdsh.docx | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы «Реализации проекта по развитию РДШ
в МОУ «Сланцевская средняя общеобразовательная школа №2»
В 2016-2017 учебном году наша школа стала пилотной площадкой по реализации проекта «Российского движения школьников».
Создание Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» регламентировано Указом Президента РФ В.В. Путина от 29.10.2015г. № 536 "О создании Общероссийской общественно–государственной детско–юношеской организации "Российское движение школьников" (РДШ). Любой школьник с 8 лет имеет право вступить в общественное объединение.
РДШ развивается по 4 направлениям:
1. личностное развитие;
2.гражданская активность;
3. военно–патриотическое;
4. информационно–медийное.
Ключевой особенностью «Российского движения школьников» является объединяющая функция. Функция платформы для совместной работы во благо наших детей, нашей молодежи, будущего России. Поиск новых и совершенствование уже существующих успешных практик позволит вовлечь ребят в одно большое общее дело, несмотря на то, что зачастую объединенные одной идей люди живут в разных уголках нашей страны.
РШД дает возможность для каждого активиста проявить себя в любом из направлений деятельности организации, развить свои способности, обменяться опытом, поделиться новыми знаниями со школьниками из любого уголка страны.
На МО классным руководителям была изложена информация о вступлении пилотной площадки школы в развитие РДШ в учебном году, просмотрена презентация о деятельности РДШ, изучена символика движения и даны методические рекомендации педагогам школы. На общешкольном родительском собрании озвучена данная тема. Цель: актуализация нового воспитательного направления деятельности. Ключевые слова: новые возможности, взаимодействие, внутренние и внешние проекты, дни единых действий, самореализация школьников.
Проанализировав ВР в школе, мы поняли, что мы – в этом движении, т.к. всю работу, проводимую в школе как раз можно вынести в эти направления
личностное развитие (творческое развитие, популяризация ЗОЖ среди школьников, профессиональное самоопределение);
- Творческое направление
- изостудия
- народная студия «Светелка»
- конкурс «Алло, мы ищем таланты»
- Популяризация профессий
- экскурсии на предприятия города и ЛО
- встречи с интересными людьми
- практики (КТД День Учителя, школьная трудовая бригада)
- Здоровый образ жизни
- фестивали ГТО
- дни здоровья
гражданская активность (фестивали, конкурсы, акции и флешмобы, детские проекты, волонтерское движение);
- благоустройство братского захоронения «Скорбящий воин»
- дни памяти (день освобождения г. Сланцы, день победы, день скорби)
- акции «Чистый город»
военно-патриотическое направление (военно-патриотические игры, развитие движений «Юнармия» и «Пост №1», Уроки мужества, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и состязания);
- Военно-спортивная игра «Зарница»
- Встречи с членами военно-патриотических клубов «Патриот» и «Каскад»
- Почетный караул «У Замени Победы»
информационно-медийное направление: взаимодействие со СМИ, государственными и общественными институтами (создание школьной газеты, подготовка материалов для местных СМИ, освещение деятельности в социальных сетях).
- Освещение своей деятельности в местных СМИ (газета «Знамя труда», Сланцевское телевидение)
На официальном сайте (https://рдш.рф) зарегистрировано 11 человек. Количество членов РДШ в школе на конец года составляет 250 человек, активистов ПО – 25 человек.
Активисты РДШ стали активными участниками областных мероприятий: встреча председателя КОиПО в ЛОИРО; семинар-совещание «Развитие РДШ в ЛО», семинар активов пилотных площадок, слет РДШ на базе ГОУ ДОД «Центр Молодежный». Общее число участников данных мероприятий – 8 человек. Мы заявили о себе в местных СМИ. Мы включились в Дни Единых Действий и во Всероссийские мероприятия, о которых узнали именно благодаря своему членству в РДШ. Однако анализ ВР за предыдущий учебный год показал, что не все направления РДШ реализуются в полной мере. Вроде все есть, а мониторинг РДШ, проводимый на региональном уровне в конце учебного года, показал, есть еще скрытые резервы:
Раздел | Резервы |
Основы деятельности ПО Организации, созданных в ОО | охват численности актива ПО Организации – 50 %; интеграция воспитательного плана работы ОО на 2016-2017 уч.г. с мероприятиями, утвержденными планом мероприятий ФГБУ «Росдетцентр» на 2017 год (не откорректирован ранее принятый ОО план ВР) |
Содействие в реализации плана мероприятий ФГБУ «Росдетцентр» | Участие и результативность в региональных и федеральных этапах Всероссийских конкурсов и акциях партнеров Организации, утвержденных Планом |
Взаимодействие с педагогическим и родительским коллективом | Наличие и качество реализующихся и/или реализованных детских инициатив в совместной работе; проведение совместных учеб актива, круглых столов, дискуссий |
Инфраструктура детских СМИ | официальный аккаунт ПО Организации открыт в соц. Сети только «Вконтакте»; недостаточны периодичность и наполнение аккаунта |
Деятельность ПО на уровне региона и муниципального района | Отсутствует вовлечение других школ района в деятельность РДШ |
Это было учтено при планировании ВР на 2017-2018 уч.г., а также тот факт, что мы отказались от создания и работы ШСС, возложив их функции на актив ПО РДШ (все-таки это было ошибкой, это выяснилось в процессе работы). В этом учебном году параллельно работали как ШСС (внутришкольные функции), так и ПО РДШ (реализация плана Росдетцентра). Основой ВР стали основные направления деятельности РДШ, план воспитательной работы школы и региональный план работы Российское движение школьников. Все 4 направления РДШ четко выделены в перспективном плане ВР и основывались на плане Росдетцентра. Объединяет деятельность школьников, родителей и педагогов в РДШ участие во всероссийских акциях в формате «Дней единых действий». Это единовременные мероприятия по единому сценарию одновременно по всей стране.
Итак, подведем итоги развития РДШ в школе. Прежде всего, мы «открылись» для района, поделились своим опытом с администрациями других школ, проведя квест-игру, в процессе которой познакомили присутствующих с направлениями РДШ, а в апреле ждем в гости уже непосредственно ребят из всех школ на слет «И ты в движении!», где мы поделимся своим опытом и прорекламируем РДШ.
Направление «Гражданская активность»
В 2017 году ПО РДШ и ШСС приняли участие во Всероссийском конкурсе ученического самоуправления «Территория РДШ». Это наш первый опыт участия в таких конкурсах. Да, мы не заняли призовых мест, но мы систематизировали свои материалы, опыт работы и, ознакомившись с материалами победителей и призеров, увидели свои недоработки и пути их исправления.
В ноябре 2017 года активисты встретились с выпускниками нашей школы – волонтерами и участниками Фестиваля молодежи в г.Сочи.
В этом году мы расширили свои контакты в городе и работаем в тесном сотрудничестве с Молодежным центром, в частности по вовлечению в волонтерское движение (волонтеры на выборах в сентябре 2017, на голосовании «Комфортная среда», в акции «Бессмертный полк» и т.д.).
Что можно и нужно еще сделать в этом направлении:
- Разработка и реализация программы «Я – волонтер»
- Социально значимые акции в микрорайоне
- Участие в муниципальном и региональном конкурсах молодежных социальных проектах
Направление «Личностное развитие»
Здесь следует остановиться прежде всего на деятельности студии «Светелка» (руководитель Васильева Т.Н.). Что еще более наглядно может свидетельствовать о творческом развитии? Выход за рамки школы, популяризация русского народного творчества, общение с фольклорными объединениями, мастер-классы с ремесленниками. Именно так, а не только на словах, мы воспитываем «личность» и русскую «идентификацию».
Следует отметить и все КТД, которые ребята в содружестве со взрослыми подготовили и провели в течение учебного года: День Учителя, Экологическая тропа, Новогодние праздники, В гостях у Масленицы, а впереди - Зарница, Последний Звонок. Самая большая ценность таких КТД – раскрытие своих способностей, удовольствие от доставляемой другим радости, ощущение собственной значимости «Я могу! И это здорово!». При чем, мы никого не заставляли, а только бросали клич «Кто хочет?» И от желающих не было отбоя. Можно сказать, каждый учащийся 8-11 классов был организатором хотя бы в одном КТД. А им «на пятки» наступают уже 6-7 классы, которые уже хотят быть не просто участниками, а именно организаторами.
В целях популяризации ЗОЖ мы включились в Президентские состязания и Президентские соревнования (руководители – Тихачева А.И. и Петрова Е.В.), в программу «Детский спорт» (клуб «Луч»), воодушевленные победой на региональном уровне, собираемся в апреле вновь принять участие в акции «Сила РДШ».
Резервы этого направления:
- Недостаточно освещение, а, соответственно, невключение в конкурсное движение РДШ
Военно-патриотическое направление
Уже второй год школа принимает участие во Всероссийском историческом тест по истории Отечества «Горжусь своим Отечеством», а в этом году присоединились еще и Всероссийскому этнографическому диктанту. Мы зарегистрировались на сайте «Волонтеры Победы» для участия в исторических квестах, поддерживаем контакты с региональными координаторами, которые помогают нам в организации этих квестов, но, к сожалению, только методическую. С большим интересом в прошлом году прошел квест «Первый. Космический» (репортаж прошел в местных СМИ), а в этом году - квест «Дети Победы». Кроме того, уже второй год школа контактирует с центром социального обслуживания населения «Надежда», дважды в этом году ребята на встречах с ветеранами труда и ВОв выступали с концертными программами (руководитель – Новикова Н.А.). А ребята ПМК «Мы» встретились в феврале с ветеранами локальных войн в годовщину вывода советских войск из Афганистана. Такие встречи не только обогащают исторические знания детей и подростков, но и помогают развитию и воспитанию таких качеств, как внимание к окружающим, понимание проблем поколений, сострадание, гордость.
Что можно и нужно еще сделать в этом направлении:
- Реализация проекта «Школьный музей»
- Создание клуба «Юный пешеход» (очень актуально для нашей школы)
Информационно-медийное направление
У ПО РДШ в школе есть своя страничка в социальной сети «Вконтакте», где освещаются все моменты деятельности РДШ. Оформлялся стенд школьной газеты «Мы вместе». Члены редколлегии получали и выполняли задания Медиашколы РДШ. Велась видеозапись мероприятий. Но в целом именно это направление деятельности РДШ можно слабее всего развито в нашей школе. В чем дело? Надо проанализировать и сделать выводы.
Таким образом, сегодня первый опыт участия в Российском движении школьников открыл новые возможности ученикам школы для личностной самореализации и развития навыков работы в команде. Ребятам нравятся новые формы деятельности, впереди еще много новых возможностей. Как сказал Председатель РДШ –С.Н. Рязанский - «Работа у нас с Вами только начинается. Поехали!»
ДОРОГУ МОЛОДЫМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление инновационного опыта "Метод проектов как способ реализации личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку""
Данное представление включает в себя теоритеческие, практические и аналитические стороны инновационного опыта....
Обобщение опыта: "Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся".
Давно возник вопрос: как преподавание базового курса информатики сделать интересным, наглядным, а изучаемый материал – запоминающимся надолго. Одним из методов, позволяющих добиваться положительной мо...
Защита педагогического опыта "Метод проектов"
Работа написана для этапа конкурса Учитель года " защита педагогического опыта"...
Досугово-развлекательные мероприятия для развития опыта творческой деятельности и развития творческих способностей учащихся.
Всестороннее развитие личности школьника, наряду с получением образования, невозможно без активной, насыщенной досуговой жизни в школе. Организационно-содержательное наполнение школьной жизни нев...
Досугово-развлекательные мероприятия для развития опыта творческой деятельности и развития творческих способностей учащихся.
Всестороннее развитие личности школьника, наряду с получением образования, невозможно без активной, насыщенной досуговой жизни в школе. Организационно-содержательное наполнение школьной жизни нев...
Обобщение педагогического опыта по теме исследования «Развитие творческих способностей обучающихся 8 классов на уроках технологии с применением метода проектов»
В данной работе представлено описание моего педагогического опыта о методе проектах на уроках технологии. В ней раскрыты аспекты применения метода проектов, их классификация. ....