Работа с молодыми специалистами в детском саду
методическая разработка
В современных условиях особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Как работать с молодыми специалистами, поступающими в дошкольную организацию? Ниже предлагаются методические рекомендации и план работы с молодыми специалистами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molodye_spets.pdf | 187.36 КБ |
plan_raboty_so_molodymi.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
ГККП «Ясли сад № 20 «Арайлым»
___________________________
«__»________________20 ___ г.
План работы с молодыми специалистами
(1-го года педагогической деятельности)
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно–образовательной деятельности;
- изучение нормативно – правовой документации;
- помощь в ведении документации (перспективный и календарный план воспитательно–образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- проведение ОУД, помощь в постановке целей и задач;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- общие вопросы организации работы с родителями.
№ | Содержание работы | Сроки | ||
1 | Знакомство с коллективом, наставником, помощником воспитателя, воспитанниками, родителями. «Посвящение в педагоги» | Сентябрь | ||
2 | Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение образовательной программы, режима дня группы, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. | Сентябрь | ||
3 | Беседа на тему: «Самообразование – лучшее образование». Корректировка методической темы самообразования. Помощь в подборке методической литературы. | Сентябрь | ||
4 | Изучение методики проведения ОУД, совместная разработка технологических карт, эффективное использование дидактического материала в работе. | Октябрь | ||
5 | Секреты мастерства. Посещение молодым специалистом ОУД наставника. | В течение года | ||
6 | Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально–попустительский, демократический). Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее). | Ноябрь | ||
7 | Посещение наставником ОУД с целью выявления профессиональных затруднений молодого педагога и совместное определение путей их устранения. | В течение года | ||
8 | Приобщение молодого педагога к подготовке и проведению праздников. | В течение года | ||
9 | Портфолио педагога | Декабрь | ||
10 | Формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Январь | ||
11 | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. | Февраль - Март | ||
12 | Знакомство с мониторингом, изучение методик, проведение обследования воспитанников. | Апрель | ||
13 | Подготовка к летнему оздоровительному периоду. | Май |
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
ГККП «Ясли сад № 20 «Арайлым»
___________________________
«__»________________20 ___ г.
План работы с молодыми специалистами
(2-3-го года педагогической деятельности)
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно–образовательной деятельности;
- изучение нормативно – правовой документации;
- помощь в ведении документации (перспективный и календарный план воспитательно–образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- проведение ОУД, помощь в постановке целей и задач;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- общие вопросы организации работы с родителями.
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Знакомство с коллективом, наставником, помощником воспитателя, воспитанниками, родителями. «Посвящение в педагоги» | Сентябрь |
2 | Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение образовательной программы, режима дня группы, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. | Сентябрь |
3 | Посещение ОУД опытных педагогов. | В течение года |
4 | Проведение организованной учебной деятельности молодым специалистом. | В течение года |
5 | Консультирование молодого педагога по теме «Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности». | Ноябрь |
6 | Содержание развивающей среды. Рекомендации по изучению методической литературы, знакомство с опытом работы коллег и наставника. | Декабрь |
7 | Практическая работа по созданию и обогащению развивающей среды в группе, пополнение зон развития. | Январь |
8 | Организация прогулок и наблюдений с детьми. Составление картотеки прогулок и наблюдений. | Февраль |
9 | Игровая деятельность детей. Составление картотеки игр. | Март |
10 | Имидж педагога. Материалы по вопросам педагогической этики, культуры и т.д. | Апрель |
11 | Подготовка к летней оздоровительной компании. Систематизация наработок профессиональной деятельности. Подведение итогов. Определение перспектив на следующий учебный год. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа научно-методической работы с молодыми специалистами
Программа научно-методической работы с молодыми специалистами ...
План работы с молодыми специалистами
План наставнической деятельности на три года.Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»Трети...
План работы с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом...
План работы с молодыми специалистами
Наставничество-одна из форм работы с молодыми специалистами...
План работы с молодыми специалистами
Руководителю ШМО классных руководителей необходимо быть наставником для молодых кл. рук-лей. Предлагаю план, с выполнения которого можно начать такую работу!...
Адаптивная программа работы с молодыми специалистами – учителями иностранного языка.
Адаптивная программа работы с молодыми специалистами – учителями иностранного языка.Цели программы:Создание условий для самореализации молодого учителяПриобретение учителем практических на...
Организация работы с молодыми специалистами в колледже
Преподаватель - это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от преподавателя непрерывного, профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Мы жив...