План работы с молодыми специалистами
материал на тему
План наставнической деятельности на три года.
Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»
Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»
Третий год обучения. Тема: «Выбор индивидуальной педагогической линии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация наставничества
Цель:
Адаптация молодых специалистов, их самоутверждение, профессиональное становление.
Задачи:
-Обеспечение развития школы, формирование педагогической системы, профессионального стиля учреждения.
-Обобщение передового опыта, апробация и внедрение в работу молодых специалистов современных образовательных технологий.
-Развитие отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами.
-Организация и проведение научно-методической работы по проблемам современного образования, проведение педагогических советов, семинаров конференций и др. с привлечением интеллектуального потенциала молодых учителей.
Основные виды деятельности:
-Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
-Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.
-Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе методических объединений.
-Посещение уроков молодых специалистов.
-Отслеживание результатов работы молодого учителя.
-Организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
Работа с молодыми специалистами.
№ | Тема занятий | Срок | ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 |
Первый год обучения. Тема «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся» | |||
1. | 1. Презентация программы работы Школы молодого учителя. 2. Знакомство с локальными актами школы. 3. Микроисследование «Потенциальные возможности молодых педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы»; | сентябрь | Директор школы Зам. директора по УР |
2. | 1. Методы изучения личности школьника. 2. Требования к плану воспитательной работы класса. Методика разработки плана воспитательной работы. 3. Требования к организации логопедической работы в школе. | Октябрь | Зам. директора по УР Зам. директора по ВР |
3. | 1. Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы и формы уроков. 2. Практикум «Самоанализ урока». 3.Обсуждение «Факторы, влияющие на качество преподавания». | Ноябрь | Зам. директора по УР Зам. директора по ВР |
4. | 1. Проблемы мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся. 2. Способы организации работы учащихся с учебником, учебным текстом. | Декабрь | Зам. директора по УР |
5. | Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся. | Февраль | Зам. директора по УР Зам. директора по ВР Педагог-психолог |
6. | 1. Круглый стол «Дидактические требования к современному уроку» 2. Микроисследование «Приоритеты творческого саморазвития». | Апрель | Директор школы |
Второй год обучения. Тема «Самостоятельный творческий поиск» | |||
1. | 1. Развитие творческих способностей учащихся. 2. Микроисследование «Оценка уровня творческого потенциала личности». | Сентябрь | Зам. директора по УР |
2. | Индивидуализация и дифференциация обучения – основные направления современного образования | Октябрь | Зам. директора по УР |
3. | Изучение нового материала с использованием дифференцированных заданий. | Ноябрь | Зам. директора по УР |
4. | Деятельность учителя на уроке с личностно ориентированной направленностью. | Декабрь | Зам. директора по УР
|
5. | Микроисследование «Проблемы молодых учителей». | Февраль | Зам. директора по УР
|
6. | Коррекционно-развивающая направленность упражнения в системе психолого-педагогической помощи учащимся с нарушением интеллекта. | Март | Зам. директора по УР
|
Третий год обучения. Тема «Выбор индивидуальной педагогической линии» | |||
1. | 1. Культура педагогического общения. 2. Микроисследование «Выявление тенденций к приоритетному использованию стилей педагогического общения» | Сентябрь | Педагог-психолог |
2. | 1. Основные качества устного ответа, подлежащие оценке. 2. Обсуждение «Отметка и оценка – одно и то же?» | Ноябрь | Зам. директора по УР Зам. директора по ВР |
3. | 1. Виды индивидуальных и дифференцированных заданий учащимся. 2. Обсуждение «Домашнее задание: как, сколько, когда?» | Декабрь | Зам. директора по УР Зам. директора по ВР |
4. | 1.Особенности подготовки и проведения открытого урока. 2. Внеклассная работа по предмету. | Январь | Зам. директора по УР Зам. директора по ВР |
5. | 1. Навыки коммуникации и общения в современном образовании 2. Семинар «Имидж современного учителя». | Февраль | Педагог-психолог |
6. | 1. Потребность в успехе. Мотив и цель достижения. 2. Обсуждение «Как часто школьники переживают на уроке чувство успеха?» | Март | Зам. директора по УР |
7. | Творческий отчет молодых учителей | Апрель | Зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом...
План работы с молодыми специалистами
Наставничество-одна из форм работы с молодыми специалистами...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-206990-1361873847.jpg)
План работы с молодыми специалистами
Руководителю ШМО классных руководителей необходимо быть наставником для молодых кл. рук-лей. Предлагаю план, с выполнения которого можно начать такую работу!...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/21/picture-399809-1395421075.jpg)
План работы с молодыми специалистами на два года
В материалах представлен план работы с молодыми специалистами...
План работы с молодым специалистом
план работы с молодым специалистом...