Доклады на педагогический совет
статья по теме

Заикина Наталья Вячеславовна

доклады на педагогический совет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»

Доклад на педагогический совет на тему:

Анализ

воспитательной работы

за 2016-2017 учебный год

в Демидовской школе-интернате

Старший воспитатель:

 

Заикина

Наталья Вячеславовна

2017г

Главной задачей   воспитания   детей с  интеллектуальным нарушением в развитии, является развитие их потенциальных познавательных возможностей, коррекция поведения, привитие им трудовых и других социально значимых навыков и умений. Конечной целью   воспитания является приобщение  учащихся    к доступному им общественно полезному труду и приобретение ими социального опыта.

Воспитательная работа в школе-интернате строится на основе общих и специальных задач, которые соответствуют основным направлениям воспитательного и коррекционного процессов, и находится в тесной связи с образовательным процессом. Основным объектом педагогического воздействия является формирование у учащихся и воспитанников сознания, которое в дальнейшем будет определять его социальное поведение.

  Проводимая воспитательная работа в школе-интернате направлена на решение главной задачи – созданию благоприятных условий для развития личности каждого ребёнка, коррекцию его психофизических недостатков, подготовки к самостоятельной жизни.

В соответствии с целью  определенызадачи:

создание открытой воспитательной среды с использованием возможностей социума для обеспечения занятости обучающихся во внеурочное время;

внедрение социально-значимых проектов в школе;

организация деятельности педагогического коллектива по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников, созданию комфортных условий для обучения и воспитания детей;

организация оптимального воспитательного поля, единого коррекционно-воспитательного режима в школе-интернате.

воспитание и развитие личности, способной к саморегуляции эмоций и мотивов поведения, к самоопределению и самореабилитации в семье и в социуме,

обучение и привитие прочных навыков самообслуживания;

формирование познавательных интересов;

выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.

обеспечение выпускникам объема знаний, умений, навыков, социального опыта необходимых для успешной интеграции во взрослую жизнь.

В 2016 -2017 учебном году организация воспитания и социализации учащихся школы – интерната осуществлялась по следующим направлениям:

  • личностное развитие;
  • охраны здоровья и физическое развитие;
  • основы жизнеобеспечения;
  • трудовое воспитание;
  • основы гражданского и патриотического воспитания;
  • развитие творческого воображения;
  • основы социализации и общения.

Было сформировано 8 групп.

Деятельность групп регламентировалась утвержденным режимом дня и планом работы воспитателя.

Личностное развитие. Основы социализации и общения.

Общение – неотъемлемая часть формирования человека, как личности. Главной идеей личностного развития является признание и обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса. Реализация этой идеи означает, что каждому ребенку предоставлены право и возможность удовлетворять, реализовывать свои интересы, высказывать мнение, проявлять активность. Воспитателями в соответствии с возрастными особенностями детей проводилась работа по развитию у них доброжелательного отношения к близким людям; пробуждению эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, сверстников, героев сказок и др.; освоению способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении; освоению способов выполнения элементарных правил поведения; развитию умений передавать разные эмоциональные состояния в играх, сопереживать настроению сверстников; обогащению представления детей о людях (внешнем виде, половых различиях), о семье. Работа по реализации данного направления проводилась в повседневном общении, в ходе совместной деятельности, через проведение традиционных и творческих мероприятий, где воспитанники имели возможность проверить эффективность различных моделей поведения, отработать навыки принятия решения, бесконфликтного общения. (Торжественная  линейка, посвящённая Дню Знаний, воспитательные часы «Урок Мира», беседы  «Школьная, домашняя, рабочая одежда», «Кто опрятен, тот приятен!», «Правонарушение и наказание» встреча с работником полиции,  акция «Самый культурный класс!» (посещение уроков, внеклассных мероприятий), Молодёжная культура(беседы), воспитательные часы «Мир профессий»;«Моя будущая профессия», диалог  «От каких недостатков ты хотел бы избавиться?»,игра-ситуация  «Как справиться со своими эмоциями», общешкольное мероприятие «Новогодний бал — маскарад» для воспитанников 1-8 групп, «Взрослость и ответственность» – воспитательные часы, клубный час  «А мир прекрасен, если…»(мои планы, мечты), «Как не переступить закон»,  «Мой будущий дом. Я и мои близкие»- диалог-размышление и многие другие мероприятия.

Выводы: работа по данному направлению способствовала освоению начальных представлений социального характера, включению детей в систему социальных отношений. Задачи: продолжить работу по направлению путем привлечения к активной самоуправленческой деятельности детей, заинтересованных взрослых.

Основы гражданского  и патриотического самосознания.

Целью данного направления воспитательной работы является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, приобретение молодым поколением социального опыта, наследование духовного опыта народа, достижение высокой культуры межнациональных взаимоотношений, формирование у молодежи, независимо от национальной принадлежности, черт гражданина государства; обеспечение условий для самореализации личности в соответствии с ее потребностями, личных и общественных интересов. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: - воспитание личности учащегося, как гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны; - воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав и свобод, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам. В феврале в целях патриотического воспитания, привития чувства гордости за свою страну традиционно был проведён месячник, в рамках которого прошли следующие мероприятия: - Общешкольное мероприятие , посвящённое Дню Защитника Отечества ,воспитательские занятиятематические часы, беседы « День Неизвестного солдата», урок мужества «Имя твоё — Неизвестный солдат», круглый стол «Забота государства о твоем будущем!»,  выставка рисунков,конкурс плакатов к 23 февраля,изготовление праздничных открыток к 23 февраля,9 мая в актовом зале школы-интерната состоялся праздник ««Спасибо скажем ветеранам зато, что родину спасли!». Главная мысль праздника – память об истории. Всем поколениям необходимо знать о том, какой ценой далась победа над жесточайшим врагом – фашизмом.Поздравление ветеранов ВОВ,уроки мужества «Фронтовыми дорогами»,чтение рассказов, стихов о войне,классные часы  «Война и уроки милосердия», общешкольный митинг, возложение цветов к монументу, оформление стенда «День Победы!», беседы о родном крае, «Старинные обычаи и обряды»- воспитательные часы и мн.др.

Труд и творчество.

Цель – формирование основных трудовых навыков учащихся, воспитание осознанной необходимости общественно-полезного труда, трудолюбия и уважения к любому виду трудовой деятельности. Задачи – организовать систему самообслуживания учащихся, подготовить их к трудовой деятельности. В сентябре – октябре, апреле проходила акция по благоустройству школьной территории:Операция «Чистый двор» (уборка пришкольной территории согласно распределенных объектов), подготовка помещений к зиме (утепление окон), рейд бережливых (тетради, учебники). Большое внимание уделено обслуживающему труду. Дежурство групп по школе и столовой велось в течение года по графику, установленному в начале года. Дежурные следили за порядком и чистотой в школе, общежитие, столовой: «Я – ответственный дежурный», операция «Уют» (наведение порядка вобъектах, спальнях). Трудовое воспитание, формирование у воспитанников трудовых навыков и воспитание трудолюбия – важное условие успешной социализации наших учащихся.

Реализовываются творческие возможности и способности учащихся в результате проведения различных конкурсов :конкурс рисунков « Как я провёл лето»,конкурс икебаны, организация выставки поделок из овощей и природных материалов «Осень золотая» (к празднику труда), конкурс рисунков«От дружбы Родина сильней», конкурс рисунков «Радуга профессий», конкурс поделок «Волшебница -Зима», конкурс рисунков «Космический корабль будущего», конкурс «Самое оригинальное пасхальное яйцо» и мн др.  Дети учатся делать поделки из бисера, солёного теста, оригами, из макарон, круп и др. материалов. Главным является применение различных материалов для создания красоты вокруг себя, умение передать красоту природы и подарить людям радость и хорошее настроение.

Основы безопасности жизнедеятельности.

 В течение учебного года с целью просветительской работы проводились тематические беседы по здоровому образу жизни, индивидуальные беседы. Остаётся большой проблемой табакокурение. Над этой проблемой необходимо продолжать работу и в новом учебном году. В рамках проведения работы с обучающимися по профилактике употребления наркотических и психоактивных веществ проведены: - классные часы по теме «-,индивидуальные беседы педагога-психолога и социального педагога, - индивидуальные беседы инспектора по делам несовершеннолетних, - просмотр видеопродукции профилактического характера. - проведены: единый День правовой помощи для обучающихся; классные родительские собрания «Ребёнок и его права». На 2016 – 2017 учебный год был составлен общешкольный план по проведению профилактической работы, имеется совместный с ОГИБДД план подготовки и проведения профилактических мероприятий на год. В течение года в рамках воспитательной работы проводились общешкольные мероприятия: - Правила поведения в школе, общежитии, декада: «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения», игры на улице и в помещении,«Как не переступить закон»,«Первичные средства тушения пожара», Беседа с сотрудником пожарной части «Пожар! Пожарники!», воспитательные часы «Что такое терроризм и как выжить, если ты оказался в заложниках?», экологическая беседа «Землянам чистую планету», «Опасные ситуации в природных условиях» и др. мероприятия. Многие беседы проводятся под роспись в журнале инструктажа по ТБ, который ведётся в каждой группе. Разработан план «Общешкольные беседы по охране труда с обучающимися, воспитанниками

в 2016-2017 учебном году.»(«Самовольный уход и его последствия», «Не выходи на лед!», Правила поведения во время каникул. Комплексный инструктаж, Профилактика инфекционных, желудочно- кишечных заболеваний, Профилактика табакокурения, алкоголизма и многие другие)

Охрана здоровья и физическое развитие.

Целью данного направления являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Были определены основные направления работы: - профилактика и оздоровление. Классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, Дни здоровья, спортивные соревнования, работа спортивных секций. Воспитание здорового образа жизни у учащихся являлось важнейшим звеном в системе образовательно-воспитательной работы. В этом году была проведена большая работа, которая способствовала укреплению здоровья обучающихся, формированию у воспитанников потребности здорового образа жизни, формированию навыков личной и общественной гигиены, профилактике вредных привычек.

Для решения  задачи  оздоровления учащихся  ведётся большая  внеклассная работа:

- проводятся спортивные секции постоянного действия,

 - соревнования по шахматам, теннису, волейболу.

 - проходят школьные спортивные праздники,

  - учащиеся принимают активное участие в районных, областных, общероссийских соревнованиях, занимая призовые места,

  - проводятся   Дни Здоровья для учащихся школы.    В этом учебном году была проведена акция: «Молодёжь выбирает спорт как альтернативу пагубным привычкам». В рамках акции прошли соревнования по шахматам, теннису, соревнования по волейболу. Его проведение позволило повысить интерес учащихся к здоровому образу жизни. Проведение тематических воспитательных часов во всех группах по ЗОЖ. Часы информации о негативном влиянии алкоголизма, курения, наркомании.  В целом проведенные мероприятия спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности  соответствовали возрасту учащихся, их психофизическим особенностям и интеллектуальному развитию, способствовали повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.

Внеурочная занятость учащихся:В школе отработана система по формированию положительных качеств личности, по реализации задач воспитательного процесса через досуговую деятельность. С целью создания благоприятной среды для реализации творческого потенциала, усиления мотивации учебных целей, развития стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию, с целью повышения интеллектуально-познавательных интересов и в соответствии с интересами и   возможностями педагогического коллектива и материальной базой школы в  нашем учреждении функционирует 8 кружков. Охват учащихся дополнительным образованием составляет 95%.

Теннис

Смирнов В.А

Футбол

Степаньков А.Б

Бадминтон

Степаньков А.Б.

Баскетбол

Корнеев А.В

Творческая мастерская

Чурнасова В.И

Вокально-инструменталь-ный ансамбль

Кулешов И.В

Ложкари

Стефаненков С.Н

Иванин Л.В

Азбука общения

Гатина О.Л

  Работа кружков строится в соответствии с рабочими программами и календарно-тематическим планированием. Внеклассная работа,  в школе организованна  с учётом  индивидуальных  интересов и запросов детей.

      Занятия в кружках несут большую развивающую направленность. Детям предоставляется возможность реализации своих интересов и потребностей, развития способностей, общения, самовыражения и самореализации в среде сверстников.

       Таким образом, педагоги стремятся организовать работу,  учитывая индивидуальные интересы и запросы детей.

Наши достижения:

Футбол.

Октябрь 2016г  - Калуга. Всероссийский турнир по мини-футболу среди воспитанников школ-интернат, детских домов «Игра твоей мечты». (Общекомандное третье место).

1.03.2017– Первенство Смоленской области по мини- футболу СОИ ( 1 МЕСТО).

23.04.-29.04.2017 –Мини футбол в Санкт –Петербурге. (3 место)

Бадминтон.

Ноябрь 2016 г –Всероссийская спартакиада по летним видам спорта в Санкт- Петербурге. (10золотыхи 2 серебряные медали).

26 .03.2017 –Первенство Смоленской области по бадминтону среди юниоров и юношей в Вязьме. (3золотых, 1 серебряная, 4 бронзовых медалей).

Вокально-инструментальный ансамбль «Ритм» и ансамбль русских народных инструментов «Ложкари» являются постоянными нашими участниками общешкольных мероприятий, участвуют в районных конкурсах, областных (8Областной музыкально-хореографический конкурс» - «Ложкари» 1 место, Степаненко Кристина –вокал –диплом 2степени), общероссийских конкурсах (благотворительный фонд «Детский киномай» -участие на закрытие кинонедели»). Участие в проекте «Путь к звезде».

Значимым фактором воспитания в СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» является организация внутришкольной жизни воспитанников, основу которой составляют традиционные и  календарные праздники. Были запланированы и проведены открытые общешкольные  мероприятия

№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

1.

Линейка, посвящённая 1сентября

Бахов В.А., Борчевская М.И.

2.

Митинг, посвящённый дню освобождения Смоленщины

Чурнасова В.И., Лепшакова В.Ф., Якушева М.А.

3.

День учителя

Бурлакова Л.В, Романова Т.С, Борейко Л.В.

4.

Осенний бал

Степаньков А.Б.. Заикина Н.В., Тищенков С.И.

5.

Новый год

Бахов В.А., Борчевская М.И.,

6.

Рождество

Борейко Л.В.

7.

23февраля

Чурнасова В.И, Лепшакова В.Ф, Якушева М.А.

8.

Масленица

Янгулова О.Н, Стефаненков С.Н

9.

8 марта

Григорьева С.В,

10.

Митинг, посвящённый Дню Победы

Заикина Н.В

11.

Концерт ко Дню Победы

Кулешов И.В, Саратова И. П

12.

Последний звонок

Бахов В.А, Борчевская М.И.

13.

Выпускной

Бахов В.А, Борчевская М.И.

Мероприятия были направлены на развитие коммуникативных качеств личности и способностей адаптироваться в условиях социальной жизни в обществе, стимулирование у детей потребности к самореализации, воспитание гражданского состояния, высоких нравственных качеств личности, патриотизма, воспитание ответственности и дисциплинированности, сплочённости, развитие эстетического вкуса.Проведенные мероприятия  позволили заглянуть в творческую лабораторию педагога, открыть для себя используемые им методы, приемы и формы воспитания. Воспитатели старались творчески подходить к проведению открытых занятий, добиваясь решения конкретных и перспективных задач воспитания. Занятия современны, актуальны, интересны по содержанию, прошли на высоком профессиональном и эмоциональном уровне, с применением ТСО (музыка, презентации).

Организация  культурного  досуга  и  отдыха   детей в период каникул – важный  фактор  социализации  воспитанников и профилактики преступлений  правонарушений и самовольных уходов. 

     На  каждые каникулы составляется  воспитательный план  работы  школы, планируются встречи, экскурсии, поездки, как познавательные, так и  развлекательные.

Работа по профилактике правонарушений.

В течение учебного года особое внимание уделялось работе по профилактике и предупреждению правонарушений среди подростков. Деятельность школы в указанном направлении осуществлялась в соответствии с планами правового воспитания, важными элементами которого являются соединение воспитательных усилий педагогического коллектива и привлечение специалистов правоохранительных органов, медицинских работников и работников других служб. В целях профилактики причин и условий, способствующих противоправному поведению несовершеннолетних, употребления алкогольных напитков, токсических веществ, наркотических средств, формирования и развития безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения кПАВ, в школе-интернате проводилась работа, направленная на пропаганду здорового образа жизни, отказа от вредных привычек. Каждого ребёнка вовлекают воспитатели в творческие дела группы и школы. Ежемесячно проводятся тематические беседы и групповые занятия по правовой пропедевтике и профилактике самовольных уходов. С детьми младшей группы занятия направлены на социальное ориентирование в жизни.

Работа по профилактике правонарушений: выполнение поставленной цели - комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации, адаптации и коррекции поведения детей. Оказание своевременной и квалифицированной помощи детям,  подросткам, попавшим в сложные социальные,  педагогические и прочие ситуации.

Профилактическая работа в школе проводится в следующих формах:

  • составлен банк данных детей, требующих особого педагогического внимания,  с учащимися проводились индивидуальные беседы, занятия, тренинги;
  • Организована досуговая занятость, разнообразная творческая деятельность учащихся во внеурочное время;
  • Организован в каникулярное время  отдых  воспитанников;
  • Охват подростков группы риска кружковой деятельностью;
  • Организована совместная работа с органами ПДН, КДН,
  • Организован регулярный ежедневный контроль администрацией посещаемости учащихся школы;
  •  Организованы мини-консилиумы по работе с вновь прибывшими воспитанниками;
  • Оказана дополнительная учебная помощь подросткам группы риска;
  • На каждого проблемного ребенка воспитателями ведутся индивидуальные планы работы.

Работа с родителями.

Поддерживая связи с семьей, воспитатели имели возможность глубже изучать интересы и увлечения детей и способствовать их развитию. В то же время школа нуждается в том, чтобы родители хорошо осознавали целевые установки воспитания и обращали внимание не только на учебную работу детей, но и проявляли повседневную заботу об их трудовом, физическом, нравственном и эстетическом воспитании. Основной целью работы с родителями является координация взаимодействия учеников, родителей и учителей. Основные задачи – организация досуга, профилактика правонарушений, профилактика асоциального поведения, забота о здоровье учащихся. Основные формы работы с родителями – индивидуальные беседы,

Методическая работа.

Методическая работа осуществлялась, в первую очередь, с помощью методических объединений воспитателей.

Цель методического объединения:

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ ФГОС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Для реализации поставленной цели были сформулированы, а впоследствии и решались следующие задачи МО воспитателей:

  1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
  2. Совершенствование педагогического мастерства воспитателей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого воспитателя.
  3. Отбор методов, средств, приёмов, технологий, соответствующих новым специальным ФГОС для обучающихся с ОВЗ .
  4. Организация обучения воспитателей на курсах повышения квалификации, семинарах и мастер-классах.

         5.Создание действующе системы динамического мониторинга формирования жизненно-важных компетенций.

Данные цели и задачи соответствуют потребностям педагогов, членов МО, их особенностям, а также обусловлены социально – профессиональным заказом на педагогического работника, ориентированного на осуществление  воспитательной   работы  в  школе  и совершенствование собственной профессиональной деятельности.

В методическое объединение воспитателей 4-8групп школы –интерната входило 12 воспитателей.В методическое объединение воспитателей 1-3 групп школы –интерната входило 7 воспитателей. В ходе работы методическим объединением накоплен практический материал, направленный на воспитание, развитие, коррекцию детей с учётом их психофизических особенностей. Педагоги повышали свою квалификацию через: - профессиональную переподготовку и повышение квалификации.В дальнейшем планируется продолжить работу по сбору методических материалов с целью пополнения методической копилки,  продолжить работу по разработке и совершенствованию процедуры мониторинга по различным направлениям воспитательной работы.

Проблемы результатов воспитания. Школа остаётся не самым влиятельным институтом в плане воспитания детей. Целевые ориентиры, которые ставили перед собой педагоги, совпали с полученными результатами воспитательной деятельности. На результат воспитания оказали влияние социальные группы, не всегда благополучные. Проблемы ресурсного обеспечения процесса воспитания. Для проведения успешной коррекционно-развивающей работы с учащимися, для создания творческой среды (по мнению воспитателей) в школе необходимы творческие , кружковые объединения.

Организация  оздоровительной деятельности  в СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» за 2016-2017 учебный год.

Дата

Место

Количество воспитанников

1.

23 сентября-6 октября

СОГАУ «Социально-оздоровительный центр «Голоёвка»

20

2.

10 октября-24 октября

СОГАУ «Социально-оздоровительный центр «Голоёвка»

20

3.

24 ноября-7 декабря

ЗАО туристический комплекс «Соколья гора»

20

4.

5 декабря-18декабря

Санаторий-профилакторий «Кристалл»

20

5.

9 февраля-22 февраля

СОГАУ «Социально-оздоровительный центр «Голоёвка»

20

6.

14 марта-27 марта

СОГАУ «Социально-оздоровительный центр «Голоёвка»

20

7.

11апреля -24апреля

ЗАО туристический комплекс «Соколья гора»

8

8

4июля-15 августа

ДОЛ «Юный Ленинец»

50

Практически все воспитанники школы-интерната за весь учебный год     отдохнули  в санатории- профилактории «Голоевка», »Кристалл», «Соколья гора».

        Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2016-2017 учебном году реализовались успешно. На основе проблем, которые выделились в процессе работы, сформулированы задачи на 2017 – 2018 учебный год.  

  1. Продолжить работу, направленную на повышение уровня воспитанности учащихся.  
  2. Педагогам, содержание и организационные формы воспитания разрабатывать на  основе  новых воспитательных технологий, инноваций, принципов, ориентирующих воспитание на развитие социально – активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности, активно использовать в работе ИКТ и дидактические коррекционно-развивающие  материалы.
  3. Сохранять и укреплять здоровье учащихся на основе принципа коррекционной направленности  и здоровьесберегающих технологий.
  4. Развивать благоприятные взаимоотношения сотрудничества, сотворчества и соучастия детей и воспитателей, как главный критерий успешности воспитывающей деятельности коллектива.
  5. Постоянно повышать уровень профессиональной компетентности всех участников воспитательного процесса.  
  6. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для социализации учащихся. Способствовать развитию ученического самоуправления.
  7. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.
  8. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы.      

  1. Активизировать работу  по созданию системы дополнительного образования на основе изучения интересов и запросов учащихся.  

Старший воспитатель:                      Заикина Н.В



Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»

Доклад на педагогический совет на тему:

Анализ

профилактической работы

за 2016-2017

 учебный год.

Старший воспитатель:

 Заикина Наталья Вячеславовна

2017г

Работа по профилактике направлена на создание условий для развития личности, профилактики правонарушений среди детей, оказание индивидуальной помощи ребенку, семье которые попали в трудную жизненную ситуацию. Но чтобы вести работу с трудными подростками, надо знать причины, приводящие к отклонению в поведении и обучении. Это могут быть личностные недостатки:

На основе неорганизованности может возникнуть недисциплинированность, отчужденное отношение к другим людям может стать предпосылкой эгоизма, самовлюбленности, недоверия к людям, тяга к вредным привычкам.

Отрицательные свойства формируются также на основе неправильного отношения к труду. Подросток избегает труда – возникает увертливость, а потом лживость, стремление жить за чужой счет. Если он выполняет работу небрежно, появляется легкомыслие, что ведет к безнравственности.

 Три личностных недостатка – эгоистичность, леность, лживость – создают в подростковом возрасте предпосылку трудновоспитуемости. Мальчики более заметны, они грубят, нарушают дисциплину, склонны к правонарушениям и преступлениям, ведению нездорового образа жизни. Следует учитывать, что девичья психика особенно уязвима при столкновении со всякого рода трудностями и сложностями в межличностных отношениях. Обычно они  критически относятся ко всему и ко всем, только не к самим себе. 
Для того чтобы меньше было негативного в поведении наших учащихся, необходима система профилактики здорового образа жизни среди воспитанников
.

Те проблемы, которые волнуют нашу страну, коснулись и системы образования России. Следствием этого явилось обесценивание духовных и нравственных идеалов, рост детской беспризорности, увеличение числа неблагополучных семей, отдаление родителей от процесса воспитания своих детей. Взрослым катастрофически не хватает милосердия и гуманности, что приводит к их дефициту в общении с детьми, им меньше уделяют внимания и в семье, зачастую и образовательных учреждениях.

В этих условиях возрастает потребность работы с детьми «группы риска», это, как правило, дети из неблагополучных семей, дети с плохой успеваемостью по учебным предметам, дети с девиантным поведением. В настоящее время внимание к таким детям возросло: психологическая и социальная служба в школе, дополнительная работа классного руководителя, воспитателя. Все подобные мероприятия направлены на восполнение недостатков воспитания, преодоление педагогической и социальной запущенности.

Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика       противоправного поведения воспитанников.

Задачи:

- Воспитывать общечеловеческие качества: заботливое отношение друг другу, к младшим и старшим, к знакомым и не знакомым людям ; доброту, трудолюбие, честность, патриотизм, любовь к природе и т.д

- совершенствовать коммуникативные способности, расширять адаптационные возможности;

-усиливать положительное воздействие коллектива;

- Коррекция нарушений эмоционально- волевой сферы средствам воспитательного воздействия ;

- Благоприятное разрешение личностных проблем;

- приведение поведенческих реакций в соответствие с общепринятыми нормами .

Работа с данным учащимся ведётся в соответствие плана работы:

1.Ведётся систематический контроль пропусков учебных занятий. Выясняются причины пропусков.

2.Ведётся учет пробелов в знаниях, умениях и навыках .При необходимости оказывается помощь при подготовке домашних заданий.

3.Проводятся разъяснительные беседы о правилах поведения в классном коллективе, недопустимости драк .Закрепляются на практике правила поведения на уроках, переменах, соблюдения  режима  дня школы.

4. Проводятся ндивидуальные беседы о сознательной дисциплине, об уважении к окружающим.

5. Проведение разъяснительной работы по вопросам воспитания и обучения .

6. Проведение коррекции положительного воздействия различных методов воспитания.

7.Организация свободного и досугового времени обучающихся;

8. Изучение интересов детей «группы риска» с целью обучения рациональному использованию свободного времени детей.

 9.Привлечение детей «группы риска» в кружки и секции, общественную деятельность.

10. Поощрение творчества обучающихся и участие их в общешкольных и классных внеучебных мероприятиях.

Большая работа проводится над социализацией личности ребенка, создаются все необходимые условия для личностного его развития. 

  В работе значительное место отводили  индивидуальной профилактической деятельности..

Задачами этой деятельности являются:

1. Разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, беспризорности, наркомании, табакокурения и алкоголизма и др.(индивидуальные планы работы на трудных воспитанников, состоящих на разных видах учёта)

2. Проведение индивидуально-воспитательной работы.

3. Проведение просветительской деятельности по данной проблеме.

Так согласно рабочим планам  проводились мероприятия по профилактике алкоголизма:

«Алкоголь и закон», «Скажи алкоголю «Нет», «Мы за ЗОЖ», «Злоупотребление алкоголем»,  практическое занятие «Умение отказываться», создание стенгазеты «Что алкоголь делает с человеком», занятие «Привычка сохранять здоровье», просмотр фильма «Подросток и алкоголь. Мероприятия по профилактике  курения, пав, наркомании, суицидального поведения, экстремизма

Обыгрывание ситуации «Однажды…», «Если тебе предложат…», Курение и рак, «Последствия зависимостей» - диспут, «Вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики»,  Не дай себе погибнуть (что если тебе предложили наркотик?), Заболеваемость и смертность курящих,  Пагубное влияние курения табака на здоровье человека , Всемирный день здоровья, Веселые старты в рамках акции « Спорт против наркотиков», Влияние курения на организм детей, «Бездна, в которую надо заглянуть» (что мы знаем о наркотиках и наркомании).

«Стресс-как с ним бороться» (6-8гр), «Совершенно секретно» (для девочек),презентация «Суицид- геройство или слабость» ,информационный блок: "Что такое суицид?", «Улыбнись жизни – ты ей нравишься» - игра-ситуация, клубный час «Давайте понимать друг друга.», проведение занятий во внеурочное время с целью формирования у учащихся толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания, проведение традиций «Русских колядок» на кануне Рождества,  проведение праздника «Масленница»,  проведение месячника Мужества, недели Памяти, посвященный Дню Победы,  презентация «Россия для всех кто в ней живет!», конкурс рисунков  по теме «Мы такие разные, и все-таки мы вместе» и др.

«Что ждет тебя на ночных улицах», «Как избежать беды» - диспут, «Не ломай свою судьбу»,  «Зачем человеку свободное время» беседа-размышление, «Что нас ведёт на улицу?» - презентация, «Моё будущее»-диспут, «Как не стать жертвой преступления», «Драка, нецензурные выражения –наказуемые деяния», «Куда звонить во время пожара, служба спасения» , презентация «Подросток и улица», «Моя будущая профессия», «Мои проблемы. Что меня волнует» - индивидуальный блиц опрос, «Пропуски уроков без уважительных причин», Алкоголь. Мифы и реальность, «Что приятнее: права или обязанности?», «Что я думаю о себе» (занятие-размышление), «Береги здоровье смолоду», «Административная и уголовная ответственность», «Курить – здоровью вредить», «Попрошайничество- как низкий способ приобретения денег», «Лестница успеха»- занятие размышление, «Вот и стали мы на год взрослее. Как ты оцениваешь свои поступки» (занятие-воспоминание)- проведённые мероприятия, направленные на профилактику самовольных уходов, бродяжничества, безнадзорности с целью создания условий для социальной адаптации детей, воспитание социально приемлемого поведения, включение детей в социально значимую деятельность. 

Важно, чтобы в профилактической деятельности с учащимися принимало участие большое количество людей: школьная администрация, социально-психологическая служба школы, классные руководители, воспитатели, родители, работники учреждений дополнительного образования детей, сотрудники органов внутренних дел. Успех дела во многом зависит от единства всех перечисленных выше участников образовательного процесса.

Еще важнее, чтобы профилактическое воспитание начиналось с начальной школы. Такое раннее приобщение детей мотивируется тем, что начало курения школьников в среднем выпадает на четвертый – пятый класс, алкогольные дебюты проходят в шестом – седьмом, а первое употребление токсических и наркотических средств  наблюдается в  седьмом-восьмом классах. Поэтому прививать детям социальные навыки и передавать соответствующие знания нужно задолго до того, как они впервые столкнутся с необходимостью принимать решение, стоит или не стоит принимать наркотическое вещество. 

Главная наша цель - развитие личностных и социальных навыков, профилактика девиантного поведения, формирование и развитие навыков ЗОЖ, профилактика приобщения к психоактивным веществам, положительная оценка себя и своих способностей; " понимание важности продолжения образования; " умение распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников и умение противостоять ему; " знание того к кому, кроме сверстников, можно обратиться за помощью, знать, что они не одиноки, а нам, взрослым, вовремя подать руку помощи.



Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»

Доклад на педагогический совет на тему:

Анализ воспитательной  работы с детьми, состоящими на учёте в СППС, за I полугодие 2016-2017 учебного года.

Старший воспитатель:

 Заикина Наталья Вячеславовна

2016г

Анализ состава детского контингента показывает, что в них больше половины поступающих составляют дети из неблагополучных семей, чьи родители ведут аморальный образ жизни, ненадлежащим образом исполняют свои родительские обязанности. Отрицательный микроклимат в неблагополучных семьях создает объективные предпосылки для появления асоциального поведения. У детей из неблагополучных семей, в силу их повышенной внушаемости, эмоционально-волевой неустойчивости, имеется повышенная склонность к возникновению социально отрицательных форм поведения, как сквернословие, хулиганские поступки, бродяжничество, а также курение и употребление алкоголя.

У этих детей отмечаются раздражительность, эмоциональная неустойчивость, тревожность, агрессивность и негативизм. В целом их поведение непредсказуемо. Характерной особенностью является то, что такие дети не признают своих отрицательных эмоций в связи с неправильным поведением, и поэтому у них с трудом формируются адекватные формы социального поведения.

На начало учебного года на учёте в СППС  состояло 5 воспитанников. Планирование профилактической работы воспитателей   с детьми группы риска ведется по следующим направлениям:

1.Контрольно-аналитическая деятельность и исследовательская работа, которая позволяет  изучить  интересы  и склонности детей в своих  группах, и выявить  детей группы риска. Проведение воспитателем  анкетирования, опросов с целью изучения психолого-педагогических особенностей ребёнка, уровня воспитанности, взаимоотношений со сверстниками.

 Данное направление включает в себя участие воспитателей в (пмпк, сппс (социально- психолого- педагогическая служба) )педагогических консилиумов для координации дальнейших действий педагогов по отношению к ребенку;

Используя полученные результаты социометрического исследования  у психолога и собственные наблюдения, воспитатели, дети которых стоят на внутри школьном учёте  спланировали свою  индивидуальную работу .  В плане индивидуальной работы с воспитанником  включены общие сведения ребёнке,

характеристика особенностей межличностного общения учащегося,

Данные о семье воспитанника,  в табеле ведётся учёт посещаемости занятий,  на каждую четверть составлен план мероприятий индивидуальной работы.

Индивидуальная работа с несовершеннолетними строится на изучении их индивидуально – психологических особенностей, характера, стиля поведения. Индивидуальные беседы о недопустимости совершения противоправных действий, об ответственности за правонарушения и преступления, о необходимости соблюдать режим школы-интерната, посещать школьные занятия. Одним из основных механизмов индивидуальной работы является динамическое наблюдение и контроль взрослого за волевым поведением ребёнка, что фиксируется в индивидуальных планах на каждого из воспитанников. В системе индивидуальной работы следует отметить ежедневный контроль успеваемости и посещаемости воспитанников школьных занятий. Рейды с целью проверки:

-занятости воспитанников во второй половине дня,

-посещение занятий по самоподготовке.

2. Организация досуга: Важным направлением  в профилактике работы с детьми, состоящими на внутри школьном учете, является организация занятости воспитанников. Важно наполнить жизнь несовершеннолетних такими мероприятиями и событиями, участие в которых поможет отвлечься от возможных негативных чувств или действий. Именно поэтому воспитатели привлекают обучающихся к участию в кружковой работе по интересам, к работе факультативов.  Следует также отметить, что распорядок дня для воспитанников составлен таким образом, что они постоянно находятся с воспитателями, которые проводят внеклассные занятия согласно направлениям воспитательной работы. Основные направления являются : личностное развитие, физическое, основы социализации и общения, гражданское и патриотическое, трудовое, творческое воображение, охрана здоровья. 

В течение учебного года воспитанники были задействованы в подготовке общешкольных  праздников: «День знаний (9кл), «День учителя» 7гр,  митинг 1гркл, осенний бал 6гркл, «Новый год» 9кл, «Рождество Христово» 1гр, а также участвовали в тематических выставках рисунков и поделок, внутригрупповых открытых мероприятиях. Помимо этого воспитатели привлекают детей группы риска  к общественно-полезному труду (дежурство по столовой, школе, общежитию, уборка территорий, спален, объектов.)

3. Профилактическая работа с родителями: через ведение индивидуальных бесед.

 4.Профилактическая работа с воспитанниками: Целью  является: воспитание законопослушной личности, профилактика       противоправного поведения  воспитанников. Для этого ведётся совместная работа с органами ПДП и другими специалистами нашей школы (психолог, логопед, социальный педагог, мед. работники, администрация).

Профилактическая работа с воспитанниками группы риска обязательно включает в себя такие направления как

  • профилактика алкоголизма «Осторожно! Алкоголь!»

«Что я знаю об алкоголе? Последствия вредной привычки

  • профилактика  табакокурения, наркомании, употребления пав. «Курить – здоровью вредить», «Нет наркотикам», «Здоровье – наше богатство».Курение и женский организм. День борьбы со СПИДом: акция,« Мы за здоровый образ жизни».
  • профилактика суицида. «Стресс-как с ним бороться» «Суицид- геройство или слабость» «Мир глазами агрессивного человека».
  • профилактика экстремистских проявлений. Акция « Молодежь  - ЗА культуру мира, ПРОТИВ терроризма»; « Терроризм - зло против человечества», « Национальность без границ».
  • профилактика безнадзорности и правонарушений. «За что ставят на внутри школьный учёт?», «Ответственность за пропуски уроков без уважительных причин», «Наше свободное время. Как его занять?»

Занятие  «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность».

  • профилактика самовольных уходов. Что ждет тебя на ночных улицах», « К чему ведут самовольные уходы», «Как избежать беды».
  • профилактика  травматизма. Проведение комплекса воспитательных мероприятий по обучению детей правильному поведению дома, на улице, в общественных местах, в общественном транспорте, при занятиях спортом.
  •  профилактика  травматизма дорожно-транспортных происшествий. Проведение декад «Знай правила ДД как таблицу умножения.  Проведение внеклассных часов, викторин по правилам дорожного движения.
  • профилактика жестокого обращения с детьми. «Большие права маленького человека», «Кому мы доверяем», «Я в мире взрослых» — моделирование ситуаций, «Правила поведения и безопасности вне школы», 
  •  профилактика семейного воспитания. «Родные люди, родственные отношения, кровное родство». «Навыки самообслуживания». «Радость семейных праздников»
  • профилактика  полового воспитания. «О правилах личной гигиены девушек и юношей» Дружба девочек и мальчиков, «Он, она и закон».

Коррекционная направленность внеурочной воспитательной работы состоит в том, что трудновоспитуемым подросткам предоставляется возможность удовлетворить свои интересы, реализовать свои способности, оценить самого себя и быть оцененным другими в ходе участия во внеклассной работе; попытаться найти оптимальный вариант взаимоотношений со сверстниками и воспитателями; выбрать приемлемую форму поведения.                                                      

 Привлечение детей с девиантным поведением к проводимым общешкольным и групповым внеклассным мероприятиям,   формирует систему знаний о нравственных нормах и правилах, об эстетических требованиях к человеку, развивает отношение к другим людям, к самому себе, моральным нормам и общечеловеческим ценностям, формирует основы культуры поведения, а также является профилактикой ранних правонарушений и девиантного поведения подростков.

Старший воспитатель ----------------------Заикина Н.В



Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»

Доклад на педагогический совет на тему:

Организация воспитательной  работы по профилактике правонарушений, формированию законопослушного поведения и навыков здорового образа жизни в школе-интернате. Реализация плана мероприятий, направленных на предотвращение детской смертности с учётом сезонной специфики.

Старший воспитатель:

 Заикина Наталья Вячеславовна

2018г

Организация работы по профилактике правонарушений, формированию законопослушного поведения и навыков здорового образа жизни в школе-интернате. Реализация Плана мероприятий, направленных на предотвращение детской смертности с учётом сезонной специфики.

Организация работы воспитателя по профилактике преступлений и правонарушений учащимися

Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых.  К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям. 

Проблема помощи детям и подросткам с отклонениями в поведении обозначена в нашем обществе особенно остро (агрессия, хамство, наглость, цинизм). Сегодня каждое одиннадцатое преступление совершает подросток. К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие, воспитание  и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много.

Поэтому одной из важных целей работы нашей школы является профилактика и оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

  В начале каждого учебного года коллектив школы ставит перед собой следующие задачи:

-  создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;

- оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем;

- сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;

- оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании.

Данные задачи  реализуются  с помощью следующих  методов и форм:

  • беседа;
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • анализ;
  • консультирование;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • диагностика.

В группах воспитатели , в классном коллективе классные руководители создают условия нормального воспитания и развития личности ребенка:

  • гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
  • демократические принципы и стиль общения между педагогами и воспитанниками;
  • разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;
  • возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.

Работа по правовому воспитанию и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних носит систематический характер. Работа ведется в соответствии с планом воспитательной работы и согласно плану мероприятий по предупреждению правонарушений среди трудновоспитуемых несовершеннолетних по следующим направлениям:

1) профилактическая работа; 

2) организация досуговой деятельности; 

3)Пропаганда ЗОЖ

4) правовой всеобуч; 

5) работа с родителями; 

6) работа с трудными детьми.

В начале каждого учебного года выявляются трудные дети, создаётся банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью оказания последующей помощи.

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения

.

2. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

3. Пропаганда здорового образа жизни исходит из потребностей детей и их естественного природного потенциала. С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, выявляются сильнейшие учащиеся и формируются сборные команды школы для участия в школьных, городских соревнованиях. 

 К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек привлекаются не только специалисты (медики, психологи), но и широко используется детский потенциал. В сентябре, феврале  были организованы выставки рисунков по пропаганде ЗОЖ по темам: «Алкоголь – яд и обман», «Курить – здоровью вредить», «Нет наркотикам», «Здоровье – наше богатство», где учащиеся проявили творческие способности.

Пропаганде здорового образа жизни,  профилактике наркомании, токсикомании, курения, алкоголизма посвящены такие следующие воспитательные часы, проведенные с сентября по март

.Беседа  с младшим звеном «Чтобы гриппа не боятся, надо, братцы – закаляться!»

“Кто кого или подросток в мире вредных привычек”

обсуждение проблемы: «Почему люди курят» в 3-5группаз;

Час здоровья «Королева спорта» в се группах;

 «Курение – за и  против

. Уборка спальных комнат под девизом  «Чистое помещение – залог здоровья» в 1-8 группах;

 Обсуждение проблемы: «курильщики и окружающие люди» в 7-9 группах;

Беседы по соблюдению режима дня школьника в 1-8 группах;

Информационный час «Наркомания – что это?» в 6-9 классах.

Беседа «Вредно ли курить?»

Воспитательный час «Вредные привычки. Я здоровье берегу» во 2-3 группах.

«Полезны везде и всегда – солнце, воздух и вода!»;

«Как не надо себя вести» 

Тест «Что такое хорошо и что такое плохо?» в младшем звене;

. Выпуск стенгазеты «наркотикам – нет!» 1-8 группы;

Беседа «О вреде алкоголя»  и др.

В ноябре прошли веселые старты под девизом: «Спорту – Да, вредным привычкам – Нет!» в них принимали участие обучающиеся с 1 по 9 класс. Среди начальных классов 1 место заняли ученики 4 класса. Среди 5-9 классов победители ученики 8 класса. Соревнования по мини-футболу  под девизом: « Физкульт-УРА!» в них принимали участие обучающиеся с 5 по 9 классы.

Ребята с большим удовольствием принимали участие в спортивных соревнованиях.

В январе весело и содержательно прошёл спортивно-оздоровительный  праздник «В здоровом теле - здоровый дух», показав отличную альтернативу свободному  времяпровождению, оставив у всех без исключения  множество незабываемых впечатлений.

4. Правовое воспитание. Включает ндивидуальные профилактические и разъяснительные беседы с обучающимися и родителями (законными представителями) и   методические рекомендации родителям по воспитанию детей.

 Проведение тематических бесед, информационных часов, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних дают мотивацию на ответственность за свои действия. Роль педагога заключается в направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия развивают активность, формирование жизненных позиций. 

Как известно, незнание не освобождает от ответственности. Поэтому в течение учебного года (с сентября по март ) воспитателями провели разъяснительные беседы по следующим темам :

«От безответственности до преступления один шаг».

“Права и обязанности школьника”;

“Что такое хорошо и что такое плохо”

“Правила поведения в общественных местах”

“Мы и улица, наши интересы”

 «Знай, свои права, но не забывай про обязанности»

 «Почему подросток совершает преступление”

“Поговорим об ответственности”

“Преступления и его последствия”

“Как научится быть ответственным за свои поступки”

“Административная и уголовная ответственность”

«Поступок. Правонарушение, Преступление» и др.

Основной целью в области правового воспитания является поддержание среди учащихся дисциплины, правопорядка в школе, направленных на обеспечение нормальных условий для воспитательного  процесса.

5.. Работа с родителями.

Воспитателями ведётся  работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся  индивидуальные беседы с родителями по воспитанию учащихся согласно их возрастным особенностям: «Возрастные и психологические особенности детей», «Интересы моего ребёнка. «Почему ребенок не хочет учиться»; «Права и обязанности ребёнка в школе и семье». Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

6. Проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми. Одним из важнейших направлений профилактической воспитательной деятельности является выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением и разработка для них индивидуального плана воспитания. Воспитатели в работе тесно сотрудничают с представителями социально-психологической службы школы – социальным педагогом и педагогом-психологом, Советом профилактики.

Реализация плана мероприятий, направленных на предотвращение детской смертности с учётом сезонной специфики в СОГБОУ «Демидовская школа-интернат».

Согласно плану мероприятий, направленных на предотвращение детской смертности с учётом сезонной специфики с начала учебного года проведены следующие мероприятия.

№ п/п согласно Плана

Название мероприятия

Дата проведения

Кол-во участников

1.

В сентябре провели информационные часы , приуроченные ко Дню знаний и посвящённые подготовке детей к действиям в условиях различного рода опасных ситуаций, адаптации после летних каникул, включая дорожно-транспортный травматизм,  падение с высоты и т.д. «Профилактика ДТТ», « Что такое «зацепинг», и чем он опасен», «Я знаю что можно, что нельзя», «Что такое  селфи-риски»,  «Основные правила поведения и проживания в школе-интернате» и др.

1.09.2017

1-8группы, (92человека), родители

2

 В октябре проведены информационные часы, приуроченные ко Дню гражданской обороны, включающие тренировки по поведению детей в чрезвычайных ситуациях, включая задымление, пожар, экстремальные ситуации и т.д. Подвижная игра «Костер»; Занятие  «Спички детям не игрушка»; Игра-беседа « Я потерялся», «правила эвакуации при пожаре», практикум для детей «Первая помощь в экстренных ситуациях» и др.

1.102017-4.10.2017

1-8 группы

3

В ноябре-декабре проведены воспитательные мероприятия, посвящённые мерам безопасности в период наступления зимы, с учётом рисков холодного периода года. Включая переохлаждения, обморожения, гололёд. Дорожно-транспортный травматизм и т.д. «Переохлаждение и обморожение в зимний период»;  Игра «Лото осторожностей»; Упражнения по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года. «Осторожно! Сосульки», «Лед - опасен»,  «Река – зона повышенной опасности»  и др.

10.12.2017-17.12.2017

1-8 группы

4

Ежемесячно проводятся  консультации для родителей по индивидуальным запросам,  направленные на информирование о мерах обеспечения безопасности детей, охраны их жизни и здоровья с учётом сезонной специфики. 

Сентябрь-ноябрь

5

Организовано распространение наглядных материалов на стендах, направленных на информирование о мерах обеспечения безопасности детей, охраны их жизни и здоровья с учётом сезонной специфики. Рассматривание иллюстраций и презентаций по оказанию первой помощи.

Сентябрь-ноябрь

6

В марте организованы воспитательные информационные часы   по основам безопасности в период наступления весны, включая таяние льда, утопление, травматизм от падения сосулек, во время гололёда: «Ледоход», «Осторожно! Сосульки», «Река –крутые берега», «Чем опасен весенний пал травы», «Полный инструктаж во время весенних каникул», «Опасные ситуации, Мини – занятие для детей по оказанию первой помощи «Первые шаги»;  и др.

март



Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»

Доклад на педагогический совет на тему:

Профилактика самовольных уходов воспитанников Демидовской школы-интерната за 1полугодие 2016-2017учебного года.

Старший воспитатель:

 

Заикина

Наталья Вячеславовна

2016г

Задачи профилактической работы.

1.Коррекция психофизических особенностей личностного развития подростков.

2.Формировать адекватную самооценку; способность критически относиться к самому себе.

3.Расширить сферы самосознания и повышение уверенности в своих  возможностях.

4.Развивать эмоциональные сферы личности: формирование воли, умение управлять собой, адекватно реагировать на педагогические воздействия.

5.Включать в социально значимые виды деятельности, создавать ситуации успеха в избранном ребенком виде деятельности.

6.Воспитывать морально-нравственных установок ответственности за свою гражданскую позицию.

7.Формировать систему нормативно-правовых знаний.

8.Дать представление о неотвратимости наказания за совершенные проступки.

9.Воспитывать навыки законопослушного поведения.

Направления профилактической работы.    

1.Просветительская работа с воспитанниками.

2.Социально-правовая подготовка воспитанников к жизни в социуме.

3.Оказание социально-психологической помощи воспитанникам.

4. Организация педагогического влияния на мнение окружающих.

5.Предупреждение невротических расстройств и патологических влечений.

6. Воспитание нравственно-правовой убежденности.

№ п/п

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1

Выявление детей «группы риска».

Сентябрь — октябрь

ЗУР, социальный педагог, ст. воспитатель, классные руководители, воспитатели, психолог

2

Составление карт медико-психолого-педагогического сопровождения.

Сентябрь — октябрь

Медсестра школы-интерната, социальный педагог, классные руководители, воспитатели

3

Проведение мониторинга уровня воспитанности и психического состояния детей «группы риска».

В течение года

Воспитатели, классные руководители, психолог.

4

Заполнение дневников наблюдений воспитанников, дневников общения.

В течение года

Воспитатели, классные руководители.

5

Организовать запись в кружки и факультативы детей, состоящих на учёте.

Сентябрь

ЗУР, ст. воспитатнль, социальный педагог, классные руководители, воспитатели.

6

Осуществление ежедневного контроля за посещаемостью учебных и внеклассных занятий  школьниками.

В течение года

ЗУР, ст. воспитатель, воспитатели групп, кл. руководители

7

Проведение ежемесячных комплексных профилактических мероприятий (лекции, беседы) на правовую тематику.

. ежемесячно

КДН

8

Работа по плану Межведомственного взаимодействия школы-интерната с ПДН ОП ПО Демидовскому району

В течение года

ЗУР, ст. воспитатель, ПДН ОП, социальный педагог, классные руководители, воспитатели.

9

Профилактика вредных привычек в рамках планируемой общешкольной акции «За здоровый образ жизни»:

Организатор, классные руководители, воспитатели

  • Через уроки  развития речи, естествознания, ОБЖ, физкультуры проводить профилактику табакокурения и  алкоголизма среди подростков.

В течение года

Учителя-предметники

  • Мультимедийная  презентация «Наше свободное время. Как его занять»

Ноябрь, апрель

Соц. педагог, ст. воспитатель

  1. Беседы «Курильщик — сам себе могильщик», «К чему приведут вредные привычки: токсикомания, наркомания, алкоголь», «Вредные привычки — путь к преступлению».

Сентябрь, январь, апрель

Воспитатели, классные руководители.

10

Беседы  «Правонарушения и их последствия», «Урок права» (по профилактике правонарушений).

Ноябрь - декабрь

Воспитатели, классные руководители.

11

Беседы о поведении подростков в общественных местах и профилактики самовольных уходов из интерната.

В течение года

Классные руководители, воспитатели на группах, представители КДН и ППДН, ст. воспитатель

12

Индивидуальные беседы с воспитанниками по выполнению Уставных требований, режимных моментов и правил проживания в интернате.

В течение года

Воспитатели по группам, классные  руководители

13

Индивидуальные беседы с воспитанниками по правилам поведения.

В течение года

Воспитатели, классные руководители

14

Внеклассные мероприятия по темам: «В здоровом теле — здоровый дух»; «Вредные привычки — путь к преступлению» , и т. д. по плану воспитателей

В течение года

Организатор, воспитатели

15

Профилактическая беседа с учащимися среднего и старшего звена на тему «Если друг убежал вдруг».

Сентябрь, Декабрь, Март, Июнь

Ст. воспитатель, соц. педагог, мед.сестра

, воспитатели групп, учителя

На начало 2016-2017уч. года самовольных уходов с территории школы-интерната не было.  Воспитанники, которые ранее совершали побеги, в настоящее время находятся в учреждениях начального профессионального образования.

12декабря 2016 года воспитанник 6 группы Вавилов Кирилл самовольно покинул территорию школы-интерната через забор. Кирилла обнаружили на следующий день в посёлке Гнездово. Возвращён 13 декабря. Поставлен на учёт в конце декабря.

Ст. воспитатель______________________Заикина Н.В

2016г



Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»

Доклад на педагогический совет на тему:

 

«Развитие системы профилактики асоциальных явлений в ОО»

(в части суицидальный компонент).

Старший воспитатель:

 

Заикина

Наталья Вячеславовна

2018г

Приоритетной целью воспитания в школе-интернате  является формирование, сохранение и развитие психологически здорового ребёнка. Это включает в себя и профилактику асоциального и суицидального поведение. Предотвращение суицидального  и асоциального поведения детей для воспитателей,  учителей, социального педагога, психолога и других работников школы является важной задачей, для решения которой необходимо:

- своевременное выявление учащихся с личностными нарушениями и обеспечение их психологической поддержкой;

- формирование с детьми и подростками более близких отношений путем доверительных бесед с искренним стремлением понять их и оказать помощь;

- профилактика здорового образа жизни;

- проявление наблюдательности и умения своевременного распознавания признаков суицидальных намерений, словесных высказываний или изменений в поведении;

- оказание помощи в учебе воспитанниками  с низкой успеваемостью;

- контроль посещаемости занятий и прогулов и т. п.

Таким образом, острота и актуальность проблемы суицидального поведения требует от педагогов, психологов, социальных работников и всех должностных лиц школы понимания сущности этого явления, умения своевременного распознавания признаков суицидальных намерений и организации профилактической работы. Сегодня школа должна стать для ребенка местом социальной и психологической стабильности.

Работа воспитателей  по профилактике асоциального и суицидального поведения в школе-интернате ведётся согласно планам  воспитательных профилактических мероприятий, целью которых является

формирование у воспитанников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного достижения человеком относительно устойчивых отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

Задачи:

  • Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи;
  • Обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния;
  • Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого обучающегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении;
  • Формирование позитивного образа «Я», уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

Главная задача воспитателей в профилактической работе с детьми  – найти «ключик» к пониманию «трудного» ребёнка. Тот «ключик», который позволит выработать систему адекватных воспитательных мер, способствовать созданию условий, при которых ребёнок захотел бы изменить своё поведение.

     Только системной работой и при соблюдении единства всех участников воспитательного процесса (педагог, психолог, социальный педагог, родитель, врач, общественность и др.) возможны устойчивые результаты в коррекции асоциального поведения.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0a7c/000847db-0aeef2db/img17.jpg

Работа с педагогическим коллективом включает психологическое просвещение по вопросам суицидального поведения детей и подростков, дается информация о возможных мерах профилактики суицида. Обращается внимание воспитателей на индивидуальную работу с семьей.

С начала учебного года особое внимание уделяется  вновь прибывшим учащимся, данная категория детей проходит процесс школьной адаптации.  Проводится совместное с классным руководителем, воспитателем, соц.педам, психологом  наблюдение за течением адаптационного периода, оказывается психологическая поддержка, помощь.

Работа профилактическая  с родителями

  • Установление и поддерживание доброжелательных отношений с родителями детей, находящихся в социально-опасном положении. Оказание им помощи в воспитании детей

  • Ознакомление родителей с Правилами для обучающихся воспитанников
  • Индивидуальные консультации  :

Профилактика безнадзорности и бродяжничества»

«Трудный возраст или советы родителям»

 «Чем и как увлекаются наши дети»

Возрастные особенности подростков".

"Ваш ребенок взрослеет: договориться или подчинить".

и другие мероприятия.

 Профилактическая работа с детьми

Наиболее важные аспекты  профилактической работы воспитателей с детьми:

  • Ознакомление  воспитанников с Правилами поведения и проживания  в школе-интернате

Ознакомление обучающихся с расписанием дополнительных занятий, спортивных секций, творческих кружков в школе – интернате. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному  проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

  • Индивидуальная работа с детьми «группы риска» по вовлечению  в кружки, секции, факультативы.
  • Собеседование с подростками, состоящими на внутришкольном учете, составление индивидуального плана работы на каждого из них.
  • Организация каникул
  • Систематические наблюдения за детьми, анкетирование, изучение результатов их деятельности, установление характера педагогической запущенности, характер взаимоотношений  воспитанника с группой.
  • вовлечение учащихся в социально-значимые виды деятельности, организации школьного самоуправления
  • Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди  воспитанников. Пресечение всех случаев неуставных (школьных) отношений с привлечением, при необходимости работников ОПДН.
  • Профилактика наркомании и токсикомании. В школе планируется  и проводится работа  по ранней профилактике наркомании и токсикомании. В беседы с подростками о вреде наркомании полезно включать интересные жизненные примеры, раскрывающие пагубные последствия для здоровья. Родители информируются  о широком распространении наркотиков в подростковой среде.
  • Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации. Проводится  работа по предупреждению вовлечения учащихся в экстремистски настроенные организации и группировки.
  • Оформление информационных стендов по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения, алкоголизма .
  • В целях оказания срочной квалифицированной помощи в кризисной ситуации в школе-интернате,  обеспечено размещение стендов с информацией о телефонах доверия, специалистах, способных оказать срочную квалифицированную помощь в кризисной ситуации н-р данные  Уполномоченного по правам ребенка по Смоленской области.
  • Проведение конкурсов плакатов, рисунков на тему пропаганды здорового образа жизни. Пропаганда здорового образа жизни не должна носить навязчивого характера, лучше ее начинать с неформальных бесед,  стараться узнать привычки, наклонности учеников, использовать различные формы проведения: от разговора, игры до инсценировок.
  • Выставка книг, журналов  в библиотеке ,ориентированных на пропаганду ЗОЖ.
  • Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей дают мотивацию на ответственность за свои действия. Родителей, законных представителей следует  информировать об административной и уголовной  ответственности  взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми. К такой работе целесообразно привлекать сотрудников правоохранительных  органов, приглашать для проведения лекций правоведов, психологов  и других специалистов, имеющих опыт работы с преступностью несовершеннолетних.
  • Проведение бесед, воспитательных часов, дискуссий, презентаций  по вопросам:  Режим дня обучающегося  Права и обязанности обучающегося  Изучение Конвенции ООН о правах и обязанностях детей  Алкоголизм, наркомания, курение  В чем смысл жизни?  Помоги себе – помоги другому.  Моё и чужое и т. д. Ведётся работа профориентационной направленности.
  • Проведение  мероприятий , формирующих в процессе воспитательной работы у  воспитанников такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни». «Суицид - геройство или слабость», Мой выбор»: «Человек свободного общества»,  «Учимся строить отношения».

  • В общий план воспитательной работы школы внесены темы мероприятий посвященных жизненным ценностям:

"        Неразлучные друзья взрослые и дети.

"        Что такое дружный класс.    

"        О доброте.

"        В здоровом теле здоровый дух.

"        Семья и семейные ценности.

"        Будем жить дружно и весело.

"        О невеждах и вежливости.

"        Вежливость красит человека

"        История моей дружбы.

"        Что такое "хорошо" и что такое "плохо".

"        День прав человека. Мои права.

Используются разнообразные формы организации и проведения мероприятий:

"        викторины,

"        информационные часы,

"        круглые столы,  

"        беседы,

"        дискуссии,

"        просмотры презентаций,

Регулярное взаимодействие с внешними для школы - интерната структурами происходит по согласованному в начале учебного года плану, профилактическая работа в школе - интернате ведется в тесном сотрудничестве с психиатрами, психологами, социальными педагогами и другими специалистами, которые могут оказать необходимую поддержку воспитанникам, их родителям и школьному персоналу при взаимодействии с суицидальной молодежью.

.

Старший воспитатель : Заикина Наталья Вячеславовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»

Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»Цель: анализ влияния мотивации учения на уровень развития обучающихся; выявление необходимых психолого-педаг...

Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"

Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"...

Педагогический совет "РОЛЬ СОЦИАЛЬНО -ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ"

Выступление по теме: "Роль социально -педагогического сопровождения в создании условий социализации подростков с девиантным поведением"...

Объединенный педагогический совет «Организационно-педагогические условия построения преемственности в обучении и воспитании учащихся 1-х классов на этапе адаптации учащихся в условиях школы»

Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодейс...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...