Творческий отчёт социального педагога в школе
учебно-методический материал на тему
Профессия социального педагога - новая. Именно благодаря его работе происходит объединение семьи, школы и общественности для оказания помощи ребенку. Работу социального педагога лёгкой не назовешь, ведь она требует много сил, потому как приходится часто сталкиваться с равнодушием и невоспитанностью неблагополучных родителей, с безразличным отношением окружающих к проблемам детей. К тому же, достучаться в души своих подопечных бывает очень нелегко- трудные дети, часто бывают озлобленными, никому не верят. Поэтому работа социального педагога важна для общества, ведь он помогает найти своё место, свой путь, стать полноценным гражданином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
социальным педагогам | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий отчет социального педагога
МБОУ «СОШ №59 им. А.Г. Николаева»
Муртазаевай Наиды Сулеймановной.
Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Пастернак
Профессия социального педагога - новая. Именно благодаря его работе происходит объединение семьи, школы и общественности для оказания помощи ребенку. Работу социального педагога лёгкой не назовешь, ведь она требует много сил, потому как приходится часто сталкиваться с равнодушием и невоспитанностью неблагополучных родителей, с безразличным отношением окружающих к проблемам детей. К тому же, достучаться в души своих подопечных бывает очень нелегко- трудные дети, часто бывают озлобленными, никому не верят. Поэтому работа социального педагога важна для общества, ведь он помогает найти своё место, свой путь, стать полноценным гражданином.
Я начала свою педагогическую деятельность в должности воспитателя в МБДОУ «Детский сад №31», продолжила в МБОУ «СОШ №59 им. А.Г. Николаева» в качестве социального педагога , так как имею диплом по специальности «Социальный педагог», где получила квалификацию: специалист по социальной работе.
Мне нравится моя профессия, потому как общение с детьми это всегда очень интересно. Имеешь возможность ощущать свою полезность. Когда ребенку реально удается помочь или решить сложную проблему, то получаешь заряд позитивных эмоций.
Целью моей работы является: изучение особенностей личности воспитанников, их социокультурной ситуации развития, условий жизнедеятельности, оказание правовой помощи и педагогической поддержки, ребёнку в сложной ситуации.
Достижение цели возможно через решение следующих задач:
- Диагностика социальной ситуации в школе;
- Формирование у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
- Пропаганда здорового образа жизни, формирование негативного отношения к социальным порокам: алкоголизма, токсикомании, наркомании и т.п.;
- Профилактика правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы;
- Отслеживание информации о проблемах обучающихся;
- Консультации педагогов - предметников, классных руководителей, родителей по вопросам социальной адаптации ребенка;
- Пропаганда среди родителей правовых знаний.
Реализация данных задач состоит из изучения среды, в которой развиваются обучающиеся, выявлении факторов, негативно влияющих на ребенка. Для оказания помощи использую различные диагностические методики (психологические, педагогические, социологические).
Работа в школе ведется по следующим направлениям:
1. Диагностическое
Включает в себя диагностику с целью выявления социальных и личностных проблем ученика: изучаются его индивидуальные особенности, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания в семье, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы. Полученная информация анализируется, систематизируется для постановки социального диагноза. ( используется опросник агрессивности Басса-Дарки; Тест Дж. Голланда (Дж. Холланда) на определение профессионального типа личности; Для определения уровня воспитанности учащихся использую (методику Н.П. Капустина); Методику диагностики межличностных отношений Лири; Методику «Профессиональная готовность»; для диагностики типа акцентуации личности предназначен опросник Шмишека)
2. Социально-правовое направление
Включает в себя социально-педагогическую защиту прав ребенка - выявление и поддержку обучающихся, нуждающихся в социально- педагогической поддержке. Для этого провожу (Викторины «Мои права», «Права и обязанности» Беседы: «Вредные привычки»; «Ответственность за порчу имущества школы»; «Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах»; «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений»)
3. Консультативное направление
Включает консультирование обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, консультирование родителей или лиц, их заменяющих, педагогов, по решению социально-педагогических проблем. Проведены беседы «Дружба – это…»; «Секреты хорошего настроения»; «Влияние социальных сетей»; «Быть терпеливым. Что это такое?»; «Как правильно организовать свой досуг»)
4. Профилактическое направление
Включает профилактическую работу - способствует своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении здорового образа жизни, проводится профилактическая работа с обучающимися, стоящими на внутри школьном учете. Проведены акции «День спонтанной доброты», «Планета толерантности», «365 пожатий руки», «Красная лента жизни», «Цветок», «Школа пространство толерантности», «Всемирный день отказа от курения» и т.д. Занятия «Я и мое имя», «Портрет класса», «В единстве наша сила», «Колесо жизни». Тренинг «Мечта – парусник желаний» Видео-лекторий «Насилие. Виды насилия». Классные часы «Здоровый образ жизни», «Культура общения. Для меня это...?», «Семейные ценности», «Здоровье человека-здоровая нация».
Веду следующую документацию:
- план работы социального педагога на учебный год;
- -планирование на месяц;
- -совместный план работы с ЗДВР;
- - журнал консультаций;
- -журнал ежедневного учета работы;
- -журнал патронажа семьи.
- Оформляю информационно-статистические данные об учащихся школы:
- - списки учащихся, находящихся под опекой (на попечительстве),
- приемных семьях,
- -детей-инвалидов,
- -из многодетных семей,
- -неполных семей,
- -из семей, состоящих на внутришкольном контроле,
- - состоящих на учете в ПДН, склонных к противоправному поведению (совершению правонарушений, бродяжничеству, курению).
В работе придерживаюсь следующих принципов:
- взаимопонимания;
- конфиденциальности;
- доверия;
- единства действий;
- гуманности;
- разумной требовательности
Особое внимание уделяю учащимся из «группы риска». В основе моей работы с этой категорией заложен индивидуальный подход, который предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Ежемесячно провожу изучение контингента учащихся и их семей. На протяжении всего учебного года поддерживается тесная связь с родителями и классными руководителями, учителями – предметниками.
С данными учащимися проводится индивидуальная воспитательно-профилактическая работа: осуществляется контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков, поведением.
Заполняю индивидуальные карточки, в которые вношу информацию об интересах учащихся, отношении к учебе, о взаимоотношениях со сверстниками, педагогами, о занятости в свободное время. Для определения уровня воспитанности учащихся проводится диагностика по методике Н.П. Капустина. Используя данные проведенной диагностики, мною была спланирована индивидуальная работа. Вся проводимая работа подчиняется следующей цели: достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся.
Провожу тематические классные часы, экскурсии, внеклассные мероприятия.
В своей методической копилке имею разработки тренингов, занятий презентаций, видеофильмов по профилактике здорового образа жизни, девиантного поведения. Свои разработки я выкладываю на ведущем образовательном сайте России «Инфоурок», что подтверждается свидетельством.
Постоянно повышаю свой уровень самообразования: посещаю семинары, открытые мероприятия, методические объединения, изучаю новые программы и педагогические технологии, повышаю общекультурный уровень. Являюсь секретарем Совета профилактики.
Подводя итог, хочется сказать, что профессия социального педагога, очень разнообразна и интересна.
В дальнейшем планирую продолжить работу по данным направлениям .
Воспитание детей — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного как образование самого себя и своих ближних.
Сократ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт социального педагога о проделанной работе за 2010-2011 учебный год
На начало 2010 – 2011 учебного года в ГОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» обучается 192 учащихся.v По социальному паспорту:v...
Сводная циклограмма работы педагога - психолога и социального педагога в школе 8 вида.
Материал представляет интерес как для начинающих педагогов - психологов, так и "стажистов". Модель деятельности социально - психологического сопро...
Аналитический отчёт социального педагога
отчёт социального педагога за год...
Аналитический отчёт социального педагога
Аналитический отчёт социального педагога Центра ПМСС за 2012 - 2013 учебный год...
Творческая работа "Социальный педагог в школе"
Социальный педагог должен быть готовым к позитивному взаимодействию и эффективному сотрудничеству с коллегами, родителями, воспитанниками, учреждениями различного уровня...
Годовой отчёт социального педагога
Из опыта работы по составлению годового отчёта социального педагога...
Годовой отчёт социального педагога
Годовой отчёт за 2018 год...