Аналитический отчёт социального педагога
материал по теме
отчёт социального педагога за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_o_rabote_moy.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт о работе
за 2011 – 2012 учебный год
социального педагога
МБОУ Алябьевская СОШ
Чалых С. М.
№ | Содержание деятельности | Количественные характеристики | Качественные характеристики |
1 | Паспортизация семей «группы риска». Создание банка данных на детей и подрост-ков, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на различных видах учётах. | На начало учебного года на учёте стояло ОППН - 1 уч -ся, КДН – нет ВШУ – 1 уч-ся На конец года общее коли-чество учащихся «группы риска» - 5 человек из них КДН – 0 ВШУ – 4 ОДН – 1 человек | Согласно годового плана в начале учебного года была проведена паспортизация семей «группы риска», «трудных» детей и подростков. Паспортизация проводилась на основе полученных данных от классных руководителей. Эта информация была откорректирована и дополнена при совместной работе с отделом по делам несовершеннолетних, комиссией по делам несовершеннолетних. Был создан банк данных по всем категориям учащихся. |
2 | Индивидуальные и группо-вые беседы (кл.часы, консу-льтации и т.п.) с родит-елями, педагогами и уча-щимися | В течение учебного года было проведено индивиду-альных и групповых бесед с родителями, педагогами и учащимися – всего 474 беседа, из них: с учащимися – 378 бесед с родителями – 85 беседы с педагогами - 11 бесед | 1.Классный час «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм». 2.Круглый стол «Права несовершеннолетних в школе» 3.Час общения «На краю пропасти» 4.Игра «Поезд здоровья» 5.Беседа «Привычки и здоровье» 6.Деловая игра «Страна зелёного змея» 7.Классный час «Алкоголь и моя жизнь» 8.Брейн – ринг «Зона риска» 9.Тренинг «У меня такой характер». 10.Дискуссия «Злой волшебник – наркотик». 11.Правовая игра «Мой взгляд». 12.Игра – практикум «Кого же обвинить и как нам быть» 13.Игра «Убойная сила пагубных привычек». 14.Занятие «Такие равные права» 15.Дискуссия «Быть человеком» 1) Совещание при зам. директора по ВР с повесткой дня «Организация работы с учащимися, состоящими на ВШУ и неблагополучными семьями». 2. МО для классных руководителей «Трудный ребёнок. Так ли это?»; 3. МО классных руководителей «Работа классного руководителя с детьми группы и зоны риска». 4. Совещание при зам.директора по ВР с повесткой дня «Анализ работы классных руководителей с детьми группы риска и неблагополучными семьями». 4) Семинар для педагогов «Сопровождение деятельности учителя». |
3 | Посещение неблагополуч-ных семей с целью оказа-ния педагогической и дру-гой помощи | На начало учебного года на учёте в КДН состояли 2 «неблагополучные» семьи. На конец года – 2 неблагополучные семьи, состоящие на учёте в КДН Всего проведено – 30 посещений | На начало 2011-2012 учебного года на учёте состояло 2 неблагополучные семьи. Родители злоупотребляют спиртными напитками, воспитанием детей не занимаются, родительские собрания не посещают, связь с классным руководителем поддерживают эпизодически только по инициативе самих педагогов. Совместно с классными руководителями и инспекторами ОППН социальный педагог посещал данные семьи (30 посещений), проводились индивидуальные беседы в присутствии инспектора ОППН. Детям из этих семей были предоставлены путёвки в оздоровительные лагеря, площадки. |
4 | Коррекционно – развиваю-щая работа с детьми, имею-щими социально – психологические и педаго-гические проблемы (тренинги, занятия) | Введена программа «Рука в руке» | По данной программе особое внимание оказано детям, имеющим социально – педагогические проблемы. Цели данной программы:
|
5 | Вовлечение родителей в совместную деятельность ОУ, дни открытых дверей, досуг, праздники, развиваю-щие занятия, клубы, твор-ческие мастерские | Проведено – 11 мероприятий |
|
6 | Педагогическое просвеще-ние родителей: школы, собрания, лекции, диспуты, конференции, круглые столы. | Проведено – 22 мероприятия | С родителями проводились индивидуальные беседы (96 бесед) - в основном они касались проблемы поведения и успеваемости детей, материального положения семьи (существующих льгот для различных категорий семей, постановке детей на бесплатное питание), летнего отдыха, взаимоотношений с детьми Посещались родительские собрания (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 - х классов), где по запросу родителей и классного руководителя освещались такие темы, как права ребенка, обязанности родителей. Проводились лекции на темы: «Ответственность за жестокое обращение с детьми», «Внимание – компьютер!», «Такой сложный подростковый возраст», «Детская агрессивность и как ее избежать» и т.д. В первом классе было проведено родительское собрание на тему: «права и обязанности родителей», «Ответственность родителей за воспитание и образование детей.» . Работа с материалами тематического стенда: «Мой любимый первоклашка», «Конфликты и как их избежать», «Внимание - детский суицид» и др. Исходя из устных отзывов родителей о проведенном собрании родителей и детей можно сделать вывод, что наиболее эффективной формой работы с родителями является совместная деятельность родителей и детей. Родительское собрание «Профилактика вредных привычек у подростков». Лекторий «Роль семьи в воспитании ребенка». «С чего начинать воспитание воли у школьника?». «Жестокое обращение к ребёнку как причина девиантного поведения» Родительское собрание «Ответственность родителей за воспитание и обучение детей» Круглый стол «Права и обязанности родителей» и т.д. Родительские собрания «Трудности подросткового возраста. Трудности во взаимоотношениях родителей и подростков» «Влияние семейных отношений на успешное обучение ребенка». «Внимание – интернет!» «Вредные привычки, причины их появления и их профилактика». «Влияние семейных отношений на психологическое состояние ребенка». «Роль родителей в воспитании ребенка. Профилактика конфликтных ситуации в семье». «Воспитание нравственных качеств у наших детей» Проблема:
|
7 | Исследование, выявление проблем семьи и ребёнка, изучение потребностей семьи в услугах ОУ. | На начало учебного года – 33 малообеспеченные семьи На конец года – 40 семьи | Среди родителей 1-ых и 5-ых классов производился соц. опрос, при котором выяснялись запросы семьи, их прожиточный уровень. Увеличение количества семей, требующих социально-педагогической под-держки, намечается в связи с переездом семей из других регионов. В данных семьях родители не могут устроиться на работу, приобрести жилье, которое соответствует санитарно-гигиеническим нормам, создать нормальные условия для воспитания и обучения ребенка. |
8 | Социально – педагогичес-кое сопровождение ребёнка и семьи, защита прав детства (в том числе опекаемые, инвалиды). | На начало учебного года на учёте состояло 28 опекаемых учащихся и 31 ребёнок инвалид. На конец года – опекаемых – 25 чел. Детей-инвалидов – 31 чел. | Все опекаемые дети заняты в различных кружках и секциях, привлекаются к участию в классных и общешкольных мероприятиях. В течение года проводились индивидуальные беседы и консультации с опекунами, которые консультировались по поводу воспитания детей, обучения, летнего отдыха, питанию. Семьи посещались на дому (52 посещений), с целью проверки условий проживания, выполнений обязанностей опекунов по воспитанию и образованию опекаемых детей, занятости детей во внеурочное время, составления актов жилищно-бытовых условий проживания опекаемых и организации летнего отдыха. По причине невыполнения опекуном своих обязанностей по воспитанию и обучению 2 опекаемых детей (из одной семьи) были помещены в СРЦ «Берегиня». |
9 | Информационное обеспече-ние социально – педагоги-ческой деятельности: -пропаганда основ законо-дательства о гарантиях прав ребёнка, - правовое просвещение участников образователь-но – воспитательного процесса. | Проведено 33 классных часа | Основной тематикой бесед были: проблемы дисциплины на уроках и переменах, проблемы взаимоотношений с одноклассниками. Беседы проводились как отдельно соц.педагогом, так и совместно с администрацией школы (совещания при директоре), с психологом школы, инспектором по делам несовершеннолетних. Проводились классные часы на различные темы: «Права и обязанности школьника», «Что значит здоровый образ жизни», «К чему приводят вредные привычки», «Подросток и курение», «Здоровый образ жизни» и др. Классные часы проводились как в виде лекции, так и в игровой форме. Учащиеся активно принимали участие, если классные часы проводились в игровой или тренинговой форме.. Совместно с инспектором ОППН проведено 14 классных часов на темы: «Правила поведения учащихся в школе и соблюдение Устава», «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних», «К чему приводят вредные привычки?». Проведены беседы о комендантском часе, вреде наркотических и употребление ПАВ. |
10 | Участие в методической работе специалистов ОУ и района | В течение учебного года принимала активное участие в МО социальных педагогов | |
11 | Динамика количества пра-вонарушений несовершен-нолетних: - состоящие на учёте в ОДН, - состоящие на учёте КДН - состоящие на ВШУ | Проведено 6 заседаний Совета по профилактике (4 запланированных и 2 внеплановых). | В течение учебного года было проведено 6 заседаний Совета по профилактике, где были рассмотрены вопросы: - успеваемости и посещаемости учащихся, -деятельности классных руководителей профилактике правонарушений (контроль за посещением кружков, секций, организация каникулярного времени), - комплексной работы по предотвращению конфликтных ситуаций в классном коллективе, - организация комплексной работы с неблагополучными семьями по профилактике правонарушений в каникулы, о постановке и снятии учащихся с различных видов учётов. Наблюдается положительная динамика. За прошедший учебный год снято 4 учащихся, состоящих на учёте ОППН и КДН и 2 семьи . |
12 | Вовлечение детей и подро-стков в активную социаль-ную деятельность: -охват кружковой деяте-льностью детей «группы риска» -количество социальных проектов, программ с учас-тием родителей, учащих-ся, педагогов ОУ. | Охват кружковой деятель-ностью детей «группы риска» - 74 % Дети «группы риска» стали участниками конкурса | За прошедший учебный год не все дети «группы риска» посещали кружки и секции. Участвуют по возможности в школьных и районных мероприятиях, соревнованиях, акциях. |
13 | Динамика разрешения школьных конфликтов | За 2011 – 2012 г. разрешено 6 конфликтов. | За прошедший учебный год было разрешено 6 конфликтов. 1.Между двумя девушками 5-б кл. и девочкой 4-а кл. на почве неосторож-ного воздействия и у четвероклассницы сломался зуб. Была создана конфликтная комиссия, в состав которой входил психолог, соц. педагог и директор. Конфликт был исчерпан, девочки 5-го кл. извинились и их родители оплатили лечение зуба. 2. Конфликт между девочками 4 класса. Была проведена большая работа:, выяснена причина конфликта, проведена работа соц. педагога. В результате конфликт был исчерпан. 3. Между родителями и классным руководителем 10-го кл. проведена работа с классным руководителем, родителями. В результате конфликт был исчерпан. 4. Между родителями 7-го класса и педагогом. Была создана конфликтная комиссия, в состав которой входил психолог, соц. педагог и директор, зам. дир. по УВР. В результате конфликт был исчерпан. 5. Между родителями ученика 5-го класса и учеником 6-го класса. Была создана конфликтная комиссия, в состав которой входил психолог, соц. педагог, психолог, зам. дир. по УВР. В результате конфликт был исчерпан. 6. 6. Между родственником ученицы 5-го класса и педагогами. Привлечен инспектор ОППН, соц. педагог. В результате конфликт был исчерпан. Виновники конфликтной ситуации принесли извинения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт социального педагога о проделанной работе за 2010-2011 учебный год
На начало 2010 – 2011 учебного года в ГОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» обучается 192 учащихся.v По социальному паспорту:v...
Аналитический отчёт социального педагога
Аналитический отчёт социального педагога Центра ПМСС за 2012 - 2013 учебный год...
Годовой отчёт социального педагога
Из опыта работы по составлению годового отчёта социального педагога...
Творческий отчёт социального педагога в школе
Профессия социального педагога - новая. Именно благодаря его работе происходит объединение семьи, школы и общественности для оказания помощи ребенку. Работу социального педагога лёгкой не назове...
Годовой отчёт социального педагога
Годовой отчёт за 2018 год...
аналитический отчет социального педагога
аналитический обзор и статистические данные за 1 четверть социального педагога...
Аналитический отчет социального педагога
Отчет о выполенной работе направленную на профилактику...