Паспорт учебного кабинета начальной школы (образец)
материал на тему

Мандан-оол Ирина Даржаевна

Паспорт учебного кабинета начальной школы (образец)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazec_pasporta_kabineta.doc356.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено

приказом директора

от ________________.№_____

ПАСПОРТ

учебного кабинета

начальных классов № _______

 

 Ответственный за кабинет:

                       

 Учитель ________________________________

                                                             

                                                               

.

Учебный кабинет начальных классов – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, внеклассная работа с учащимися начальных классов.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Ответственный за кабинет

№ ___ от______ приказа по школе

Ф. И. О. учителей,

работающих в  кабинете

Класс, ответственный за кабинет

1

Площадь кабинета в м 2

_____ кв.м.

Число посадочных мест

_____

Разделы паспорта кабинета:

  1. Техника безопасности и охрана труда в кабинете
  2. Занятость кабинета
  3. План-схема кабинета
  4. Протокол рассаживания учащихся в кабинете № _______  
  5. Учебно-методический комплекс
  • Нормативно-правовая база
  • Учебники
  • Рабочие тетради
  • Поурочные разработки
  • Контрольно–измерительные материалы
  • Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
  • Дополнительная литература по предметам и дополнительному образованию
  • Плакаты настенные
  • Плакаты демонстрационные
  • Папки
  • Справочники, энциклопедии
  1. Оборудование кабинета
  2. План развития кабинета.
  • Перспективный план развития кабинета

Техника безопасности и охрана труда в кабинете:

Наименование

Наличие

Паспорт кабинета.

Папка «Инструкции по охране труда педагога»

Папка «Нормативно – правовое обеспечение педагогической деятельности»

Папка «Инструкции по технике безопасности, правила поведения для учащихся»

Занятость кабинета

План эвакуации из кабинета

Протокол рассаживания учащихся

Занятость кабинета:

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

2

3

4

5

13.30- 16.30

ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Внеурочная деятельность, кружки:

Класс

Название кружка

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Внеурочные часы работы кабинета:

Факультатив

Кол-во часов

Класс

Дни недели

Понед.

Втор.

Среда

Четв.

Пятн.

Суб.

План-схема кабинета

Протокол рассаживания учащихся _____ класса в кабинете № ______ (на соответствие мебели росту детей):

Ф.И. учащегося

Рост

( в мм.)

мебели по ГОСТам

мебели в кабинете

Цвет маркиров

ки

1

№ 2

№ 2

фиолетовый

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Учебно-методический комплекс, нормативно - правовая база

Учебно-методическая и справочная литература.

№ п\п

Название

Год издания

Программа

Выходные данные

1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2011г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

2

Примерные программы по учебным предметам. 1 часть. Начальная школа.

2010 г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

3

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.

2010 г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

4

Проектные задачи в начальной школе.

2010 г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

5

Планируемые результаты начального общего образования.

2010 г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

6

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий.

2010 г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

7

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.

2010 г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

Учебники

1.

2.

3.

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Рабочие тетради

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Поурочные разработки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Контрольно-измерительные материалы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Дополнительная литература.

Русский язык.

1.

2.

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Математика.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Литературное чтение.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Окружающий мир.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Технология.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Воспитательная работа.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Кружковая и факультативная работа.

1

2

3

4

5

Плакаты настенные.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Плакаты демонстрационные.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Папки.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Справочники, энциклопедии.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Оборудование кабинета

Наименование

Количество

Доска

Светильники

Стол  учительский

Стул  учительский

Столы  ученические двухместные

Стулья ученические  

Шкафы для ученических вещей

 Книжные шкафы

Стол  для цветов

Полка для цветов

Технические средства обучения учебного кабинета

Наименование ТСО

Марка

Инвентарный номер по школе

1.

2.

3.

ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА

Перспективный план развития кабинета

Что планируется

Кол-во

Сроки

Ответственный

Результат

На 2016- 2021

1.

Текущий ремонт кабинета

ежегодно

Зав.кабинетом

тех.персонал

Смотр кабинетов

2.

Сделать заявку на покупку книжных шкафов

4 шт.

В течении года

администрация

Сделать заявку завхозу

3.

Сделать заявку на покупку новых комплектов

мебели     (парты, стулья)

для  класса

5 парт и 10 стульев

В течении года

Зав. кабинетом

администрация

Сделать заявку завхозу

4.

Сделать заявку на покупку компьютерного стола

1

В течении года

Зав. кабинетом

администрация

Сделать заявку завхозу

5.

Сделать заявку на покупку ксерокса, принтера, сканера

1

В течении года

Зав. кабинетом

администрация

Сделать заявку завхозу

6.

Пополнение учебных SD,DVD дисков

в течение года

Зав. кабинетом

7.

Сделать заявку на покупку интерактивной доски

1

в течение года

Зав. кабинетом

администрация

Сделать заявку завхозу

8.

 Сделать заявку на покупку цифрового фотоаппарата

1

В течении года

Зав. кабинетом

администрация

Сделать заявку завхозу

В течение года

1.

Обновление дидактического материала

Сентябрь-

май

Зав. кабинетом

2.

Пополнение КИМов по предметам в соответствии с ФГОС.

Сентябрь- май

Зав. кабинетом

3.

Разработать мониторинг достижений учащихся по основным предметам.

Сентябрь-декабрь

Зав. кабинетом

4.

Пополнять портфолио учащихся

Сентябрь- май

Зав. кабинетом

5.

Разработать папку индивидуальных достижений на каждого учащегося

Сентябрь- май

Зав. кабинетом

5.

Оформление постоянных наглядных пособий.

Сентябрь- октябрь

Зав. кабинетом

6.

Пересадка комнатных растений.

Апрель- май.

Зав. кабинетом

7.

Приобретение магнитной доски + магниты.

В течении года

Зав. кабинетом


Инструкция № 1

по ОТ и ТБ при проведении занятий в кабинете начальных классов

1.        Общие требования безопасности.

  1. К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.
  1. Опасные факторы:

а)        нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

б)        нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете;

в)        поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

г)        застекление окон должно быть аварийно безопасно.

1.3.        При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2.        Требования безопасности перед началом занятий.        

  1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.
  2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

а)        светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;

б)        коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.

  1. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.
  2. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
  3. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20° С.

3.        Требования безопасности во время занятий.

  1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.
  2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.
  3. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.
  4. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.
  5. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
  6. Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже трёх раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца.
  7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, учащимся запрещается открывать окна, вставать на подоконник.

4.        Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом преподавателю.
  2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и сообщить дежурному администратору.
  3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета в соответствии с планом эвакуации в школе, закрыть окна и двери кабинета, взять классный журнал.
  4. При получении травмы учащимися оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5.        Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Проветрить помещение и провести влажную уборку кабинета.
  2. Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет.

Инструкция № 2

по ТБ и ОТ учащихся начальных классов

1.        Общие требования безопасности.

1.1.        Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а)        входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;

б)        верхнюю одежду аккуратно повесь в гардеробе школы;

в)        подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

г)        не приноси с собой лишние вещи;

д)        веди себя спокойно, не кричи;

е)        в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

  1. Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
  2. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.
  3. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.

2.        Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
  2. Убедись в исправности инструментов.

3.        Требования безопасности во время занятий.

  1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
  2. Садись за парту аккуратно, без шума.
  3. Работу начинай только с разрешения учителя.
  4. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
  5. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
  6. Не вставай с места без разрешения учителя.
  7. При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а)        держи инструмент так, как покажет учитель;

б)        употребляй инструмент по назначению;

в)        не работай неисправным инструментом;

г)        во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;

д)        не носи инструменты в карманах.

4.        Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
  2. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.

5.        Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Приведи в порядок рабочее место.
  2. Убери инструменты в отведённое для них место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт учебного кабинета.

Кабинет русского языка и литературы. Положение об учебном кабинете.  Должностная инструкция заведующей кабинетом.  Нормативные документы.  Учебно-материальная база. Опись имущ...

Паспорт учебного кабинета химии

Представлено содержание паспорта учебного кабинета химии....

ПАСПОРТ учебного кабинета русского языка и литературы

ПАСПОРТучебного кабинетарусского языка и литературы...

Паспорт учебного кабинета

Краткие сведения о кабинете, инвентарная ведомость, правила пользования кабинетом, график занятости, правила техники безопасности, перспективный план развития кабинета....

Паспорт учебного кабинета (образец)

Образец  для заполнения паспорта учебного кабинета, перспективный план...

Паспорт учебного кабинета информатики (учебного кабинета – творческой лаборатории)

Учебный кабинет - творческая лаборатория учителя является материально-технической и методической базой образовательного процесса и представляет собой специализированный кабинет, предназначенный для со...