Мандан-оол Ирина Даржаевна

Сайт заместителя директора по учебно-воспитательной работе начальной школы

"Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику."

Профессия: заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальной школы

Профессиональные интересы: Найти путь к сердцу каждого ученика.

Увлечения: Чтение книг, музыка, танцы, походы на природу.

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: г. Шагонар. Улуг-Хемский кожуун

Место работы: МБОУ СОШ №1 г. Шагонар

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ, обладатель гранта Президента РФ.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mandan-ool-irina-darzhaevna
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
(Конфуций)

В языке самом есть уже все элементы искусства: и стройная синтаксическая архитектура, и музыка слова, и словесная живопись.

О себе

Родилась в п. Кок-Чыраа Улуг-Хемского района 8 июня 1961 года. В 1967 г пошла в 1 класс Чаатинской средней школы. В1978г закончила 10 класс школы №2 г. Шагонар Улуг-Хемскго района. В этом-же году поступила в Кызылское педагогическое училище, закончила по специальности учитель начальных классов.

Трудавая деятельность началась  в п.Иштии-Хем. 1 год проработав перевалась в Шагонарскую школу №1.

В 1981 году поступила на заочное отделение КГПИ и закончила по той-же специальности. По сей день работаю в  данной школе, с 1997 года работаю на должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе начальной школы.

Замужем. имею троих детей и 8 внуков и внучек.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Марк Твен "Приключения Тома Сойера", Рассказы и сказки о животных . А.С.Пушкин "Сказки", А.Н.Толстой "Золотой ключик или Приключения Буратино", "Хаврошечка". М. Митчелл "Унесенные ветром".

Мой взгляд на мир

Каждый в этой жизни должен заниматься любимым делом, принося пользу окружающему миру.

Мои достижения

Расширяя и углубляя программный материал, на уроках русского языка и литературного чтения  развивает самостоятельность, творческую инициативу ученика, тренирует его ум, пробуждает интерес к предмету, формирует навыки общественного поведения и полезной деятельности.

Задачи :

  • расширить, углубить и дополнить знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках
  • научить самостоятельно работать с книгами, словарями, справочниками, подбирать материал на нужную тему
  • сформировать творческую активность - выступать перед аудиторией, организовывать вечера, конкурсы
  • выявлять одаренных учащихся и воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы

В практику моей  работы вошли игры, конкурсы, викторины, КВНы, вечера, экскурсии, устные журналы.

Моё портфолио

Цель моей педагогической деятельности - создать условия для формирования ключевых и предметных компетентностей учащихся через совершенствование методов, форм обучения русскому языку и литературе средствами различных видов искусства, через сочетание урочной и внеурочной деятельности

Основной целью обучения русскому языку считаю обеспечение единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысление основных его закономерностей, усвоение основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развитие абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности. самообразования, речевого самосовершенствования.

Главную цель литературного образования определяю так: становление духовного мира человека. Для реализации данной цели ставлю следующие задачи:изучение литературы как искусства слова и активное включение ученика в творчество с последовательным усилением его самостоятельности.

Пути достижения целей - применение различных технологий и методов обучения, проведение уроков и внеклассных мероприятий.

Технологии,используемые в работе: интегрированные, игровые,информационные, проектная деятельность, технология развития критического мышления через чтение и письмо, театральная педагогика.

  • проектная деятельность: погружение в проект, его планирование и выполнение, обобщение материалов, презентация и анализ достижения поставленной цели – развивает интерес к предмету, активизирует их познавательную активность, повышает самостоятельность.
  • игровые технологии: игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Игры оживляют уроки, вносят элементы сознательности, позволяющей проявить себя, продемонстрировать свои умения.
  • интегрированные уроки: одна из форм создания многомерной личности. Такие уроки рождают целостную картину окружающего мира через восприятие художественных произведений литературы, музыки, ИЗО, которые сделали предметом своего интереса Человека и его внутренний, духовный мир.
  • информационные технологии: основная цель использования в учебном процессе заключена в способствовании максимальному развитию способностей учащихся на основе саморегуляции и самообразования. Они позволяют управлять познавательной деятельностью школьников; создают возможности доступа к большим массивам ранее недоступной современной свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний; расширяют возможности представления учебной информации; способствуют мотивации учебной деятельности школьников.
  • технология развития критического мышления через чтение и письмо позволяет решать задачи:образовательной мотивации - повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; культуры письма - формирования навыков написания текстов различных жанров; информационной грамотности - развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности; социальной компетентности - формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
  • театральная педагогика позволяет более глубоко проникнуть в суть произведения, почувствовать его, задуматься над проблемами, заключенными в произведении, правильно проанализировать и сделать выводы.

Основные формы уроков: эвристические беседы, индивидуальный, групповой и фронтальный опросы, диктанты, изложения, сочинения, зачеты, практикумы, тестирование, семинары, экскурсии, путешествия, суды, уроки - игры, творческие мастерские, защита проекта, проблемные уроки

Мои публикации:
Администрирование школы
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Добавить грамоту в портфолио