Инновационный проект "Школьный информационный центр"
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_informatsionnyy_tsentr.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационный проект «школьный пресс-центр»
- МОУ Шольинская средняя общеобразовательная школа, УР, Камбарский район, с. Шолья, ул. Рейда, 6
- Халимова Алсу Рикаильевна, заместитель директора по УВР
- Школьный информационный центр «Новая волна»
- Что готовит жизнь нашим детям? Мы живем в мире, который постоянно меняется. Причем, чем дальше, тем быстрее. Быстрые изменения советской идеологической системы и поспешное копирование западных форм жизни, а также агрессивное вторжение ценностей рыночной экономики привели к утрате ряда важных морально-нравственных норм и ценностных установок, традиционных для России. Через СМИ, кино, рекламу, Интернет насаждаются модели, среди которых главная — обогащение и успех любой ценой. Естественное стремление детей и подростков – общаться со сверстниками – нередко реализуется в дворовой, подвальной подростковой стихии. Стремление объединяться - своеобразная защитная функция, возможность реализоваться, приобрести социально- значимый опыт. Кроме занятий физкультурой и спортом, творческой и исполнительской деятельности подростков, выделяют такой вид деятельности, как социальное творчество. К нему можно отнести создание школьного информационного центра и школьных открытых печатных изданий, через которые, с одной стороны, реализуются различные творческие способности одних учеников: литературные, художественные, технические. А с другой стороны, в них может происходить становление, овладение азами мастерства другими учениками в сотрудничестве с наиболее одарёнными или более опытными учащимися, или взрослыми. Выпуск школьной газеты, радиопередачи, работа над сайтом имеет прикладное значение, то есть является средой, условием, пространством приложения конкретных умений школьника и одновременно развития их на основе конкретного практического, социального заказа школьного коллектива. Деятельностная образовательная парадигма предполагает организацию образовательной среды на основе совместного творчества при совместно-распределённой деятельности. Это не случайно, так, как хорошо известно, что развитие учащихся происходит через развитие отношений между ними. Ребёнок постоянно включён в две системы социальных отношений: отношения с взрослыми и отношения с детьми (сверстниками, старшими или младшими). В школьном информационном центре эти системы отношений не только сохраняются, но и трансформируются: появляется реальное сотрудничество и партнёрство ученика и учителя, что является неотъемлемым условием для становления партнёрских отношений учеников друг с другом.
Проект «Школьный информационный центр» разработан в рамках программы «Информатизация в школе », действующей в нашей школе с 2008 года. Системное внедрение в работу школы новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения.
Кроме того, школьный пресс-центр является важнейшим средством саморазвития личности ребенка в школе. Необходимо только создать и организовать его работу. Именно здесь могут найти сферу успешного достижения, максимального самораскрытия школьные поэты, прозаики и журналисты, художники-оформители, начинающие дизайнеры и т.д. Информационный пресс-центр в нашей школе должен стать эффективным средством школьного самоуправления и , таким образом, способствует воспитанию ответственности, умений общаться, руководить и подчиняться. В начале работы над проектом нами была собрана аналитическая информация. Было проведено исследование «Нужен ли школе пресс-центр»
Как мы видим, большинство учащихся и преподавателей нашей школы считают, что информационный центр в школе нужен.
Цель проекта: воспитание нравственной, творческой личности, формирование активной жизненной позиции школьников путём работы детского информационного пресс-центра и использования школьных средств массовой информации.
Задачи:
1) Освещение в газете, сайте школьной жизни. Информационная поддержка школьных мероприятий.
2) Повышение интереса к учебе (литературе, русскому языку, информатике).
3) Развитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей. Расширение жизненного опыта.
4) Выявление и поддержка литературных способностей учащихся. Оказание практической помощи начинающим авторам. Содействие публикации их работ в СМИ.
5) Содействие в воспитании информационной культуры школьников
6) Разработка функциональной и организационной структуры управления проектом
Школьный пресс-центр
Чем занимается школьный пресс-центр? Прежде всего, он объединяет воедино всю школьную печать. И не просто объединяет, а координирует работу, проводит обмен опытом, организует учебу юных корреспондентов. Также школьный пресс-центр проводит социологические опросы и исследования среди обучающихся, родителей и педагогов.
Пресс-центр организует: занятия в школе юных корреспондентов (юнкоров), творческие отчеты и конкурсы юнкоров, юных литераторов, диспуты и дискуссии, экскурсии в местные редакции газет, смотры стенгазет.
Пресс-центр планирует и готовит выездные редакции и пресс-десанты, пресс-рейды, читательские “конференции”, дни открытого письма.
Пресс-центр проводит: юнкоровские летучки, пресс-конференции и встречи с интересными людьми за “круглым столом”, юнкоровские игры и праздники, консультации юнкоров, выставки рисунков и фотографий, неделю молодежной и детской печати.
Пресс-центр отвечает за своевременный выпуск школьной газеты, выпуск тематических радиопередач, информационную поддержку сайта, пропаганду детских и подростковых печатных изданий.
Этапы реализации проекта:
Этапы | Программные мероприятия |
Первый этап – 2010/2011 учебный год |
4.Выпуск буклетов, листовок информационного и пропагандистского характера
|
Второй этап – 2011/2012 учебный год |
7.Обобщение результатов работы школы. 8.Обработка и анализ итогов реализации проекта |
Условия реализации проекта.
- Нормативно-правовая база.
- Программа «Информатизация в школе »
- Положение о школьном информационном центре
- Разработка структуры управления проектом, должностных инструкций, распределение обязанностей
2.Материально-техническое обеспечение
- Компьютеры
- Принтер
- Сканер
- Цифровой фотоаппарат
- Сеть Интернет
- Программы Adobe PageMaker, Adobe Photoshop, Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Excel, Microsoft Paint.
.
- Кадровое обеспечение
Группа | Функции | Состав |
Административно-координационная | Осуществление общего контроля и руководства. Руководство деятельностью коллектива. Анализ ситуации и внесение корректив. | Директор школы, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР. |
Консультативная, научно-методическая | Координация реализации проекта. Проведение семинаров, консультаций. проведение курсов подготовки педагогов по созданию сайтов, по применению новых информационно- коммуникативных технологий, Подготовка и издание методических рекомендаций. Аналитическая деятельность. Издательская деятельность. | Руководитель проекта. |
Педагоги школы | Осуществление проекта в системе внеклассной работы. Использование новых педагогических технологий. Организация издательской деятельности учащихся. | Классные руководители, учителя, педагоги дополнительного образования. |
Финансирование:
- Школьные средства
- Спонсорские средства
Ожидаемые результаты:
Критерии | Показатели |
1. Выявление склонностей, способностей и интересов обучающихся. | Наличие:
|
2. Наличие и функционирование адекватной системы работы с учащимися в рамках школьного пресс – центра | Наличие:
|
3. Творческая самореализация выпускника школы. | Наличие:
|
4. Преемственность в работе начальной, средней и старшей школы. | Наличие:
|
- Регулярный выпуск школьной газеты «Твоя газета», работа страницы «Школьный информационный центр «Новая волна» на школьном сайте, выпуски радиопередач.
- Создание воспитательно-образовательной среды, формирующей у школьников потребность в самовыражении.
- Эффективное взаимодействие между всеми субъектами информационно-образовательного пространства школы.
- Формирование творческих качеств личности, развитие креативного мышления.
- Создание школьной фото и видеолетописи, информационное обеспечение школьных мероприятий, показ в СМИ.
- Вовлечение родителей и общественности в жизнь школы.
СМЕТА.
№ | Наименование товаров. | Количество. | Цена. | Сумма. |
1 | Бумага для принтера | 5 |
|
|
2 | Принтер | 1 | 8000 | 8000 |
3 | Расходные материалы для принтера: Черные чернила Цветной картридж |
|
|
|
4 | Батарейки для микрофонов |
|
|
|
5 | Батарейки для фотоаппарата с зарядным устройством |
|
|
|
6 | Блокноты |
|
|
|
7 | Ручки |
|
|
|
8 | Носители информации flash, CD-диски. |
|
|
|
9 | Файлы |
|
|
|
ИТОГО: |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа информационного Центра по связям с Геманией "Hand in Hand"
Процесс приобретения учащимся личного опыта общения с чужой лингвокультурой требует создания ситуаций практического использования языка как инструмента межкультурного познания и вз...
Школьный информационный центр, как основа единого образовательного пространства школы.
Школьный информационный центр, как основа единого образовательного пространства школы....
Программа развития библиотечно-информационного центра
Программа развития библиотечно-информационного центра...
Первое посещение библиотечно-информационного центра. Урок-экскурсия.
ТЕМА: ПЕРВОЕ ПОСЕЩЕНИЕБИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРАЦель:ознакомление учащихся с библиотечно-информационным центром, формирование интереса к книге, познакомить с терминами абонемент, ч...
Эффективное использование ресурсов информационного центра школы в учебно-воспитательном процессе.
ИЦШ МОУ «СОШ №5» города Ржева начал свою работу 16 марта 2009 года. Центр работает ежедневно с 8-30 до 17-00, в субботу до 13-30. ИЦШ состоит из трёх зон – зоны групповой работы и зоны индивидуа...
Библиотека - это информационный центр школы.
В статье рассказывается об информатизации библиотек, о взаимодействии традиционной библиотеки с новейшими электронными технологиями. Библиотека должна быть доступной, максимально современной и привлек...
Опыт работы инновационной площадки «Тьюторские центры по реализации в бюджетных общеобразовательных учреждениях г. Омска курсов «ОРКСЭ» и «ОДНКНР»
С 2014 года являюсь руководителем инновационной площадки «Тьюторские центры по реализации в бюджетных общеобразовательных учреждениях г. Омска курсов «Основы религиозной культуры и светской этики» и «...