Инновационный проект "Школьный информационный центр"
проект на тему

Халимова Алсу Рикаильевна
Проект «Школьный информационный центр» разработан в рамках программы «Информатизация в школе », действующей в нашей школе с 2008 года. Системное внедрение в работу школы новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_informatsionnyy_tsentr.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Инновационный проект «школьный пресс-центр»

 

 

  1. МОУ Шольинская средняя общеобразовательная школа, УР, Камбарский район, с. Шолья, ул. Рейда, 6
  2. Халимова  Алсу Рикаильевна, заместитель директора по УВР                                                                                                            

  1.  Школьный информационный центр «Новая волна»

  1. Что готовит жизнь нашим детям? Мы живем в мире, который постоянно меняется. Причем, чем дальше, тем быстрее. Быстрые изменения советской идеологической системы и поспешное копирование западных форм жизни, а также агрессивное вторжение ценностей рыночной экономики привели к утрате ряда важных морально-нравственных норм и ценностных установок, традиционных для России. Через СМИ, кино, рекламу, Интернет насаждаются модели, среди которых главная — обогащение и успех любой ценой. Естественное стремление детей и подростков – общаться со сверстниками – нередко реализуется в дворовой, подвальной подростковой стихии. Стремление объединяться - своеобразная защитная функция, возможность реализоваться, приобрести социально- значимый опыт. Кроме занятий физкультурой и спортом, творческой и исполнительской деятельности подростков, выделяют такой вид деятельности, как социальное творчество. К нему можно отнести  создание школьного информационного  центра и школьных открытых печатных изданий, через которые, с одной стороны, реализуются различные творческие способности одних учеников: литературные, художественные, технические. А с другой стороны, в них может происходить становление, овладение азами мастерства другими учениками в сотрудничестве с наиболее одарёнными или более опытными учащимися, или взрослыми. Выпуск школьной газеты, радиопередачи, работа над сайтом  имеет прикладное значение, то есть является средой, условием, пространством приложения конкретных умений школьника и одновременно развития их на основе конкретного практического, социального заказа школьного коллектива. Деятельностная образовательная парадигма предполагает организацию образовательной среды на основе совместного творчества при совместно-распределённой деятельности. Это не случайно, так, как хорошо известно, что развитие учащихся происходит через развитие отношений между ними. Ребёнок постоянно включён в две системы социальных отношений: отношения с взрослыми и отношения с детьми (сверстниками, старшими или младшими). В школьном информационном центре эти системы отношений не только сохраняются, но и трансформируются: появляется реальное сотрудничество и партнёрство ученика и учителя, что является неотъемлемым условием для становления партнёрских отношений учеников друг с другом.

Проект «Школьный информационный центр» разработан в рамках программы «Информатизация в школе », действующей в нашей школе с 2008 года. Системное внедрение в работу школы новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения.    

Кроме того, школьный пресс-центр является  важнейшим средством  саморазвития личности ребенка в школе. Необходимо только  создать и организовать его работу. Именно здесь могут найти сферу успешного достижения, максимального самораскрытия школьные поэты, прозаики и журналисты, художники-оформители, начинающие дизайнеры и т.д.   Информационный пресс-центр в нашей школе  должен стать  эффективным средством школьного самоуправления и , таким образом, способствует воспитанию ответственности, умений общаться, руководить и подчиняться.  В начале работы над проектом нами была собрана аналитическая информация. Было проведено исследование «Нужен ли школе пресс-центр»

 

 

 

Как мы видим, большинство учащихся и преподавателей нашей школы считают, что информационный центр в школе нужен.

Цель проекта: воспитание нравственной, творческой личности, формирование активной жизненной позиции школьников путём работы детского  информационного пресс-центра и использования школьных средств массовой информации.

Задачи:

1)  Освещение в газете, сайте школьной жизни. Информационная     поддержка школьных мероприятий.

2) Повышение интереса к учебе (литературе, русскому языку, информатике).

3)  Развитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей. Расширение жизненного опыта.

4) Выявление и поддержка литературных способностей учащихся. Оказание практической помощи начинающим авторам. Содействие публикации их работ в СМИ.

5) Содействие в воспитании информационной культуры школьников

6) Разработка  функциональной и организационной  структуры управления проектом

 

Школьный пресс-центр

Чем занимается школьный пресс-центр? Прежде всего, он объединяет воедино всю школьную печать. И не просто объединяет, а координирует работу, проводит обмен опытом, организует учебу юных корреспондентов. Также школьный пресс-центр проводит социологические опросы и исследования среди обучающихся, родителей и педагогов.

Пресс-центр организует: занятия в школе юных корреспондентов (юнкоров), творческие отчеты и конкурсы юнкоров, юных литераторов, диспуты и дискуссии, экскурсии в местные редакции газет, смотры стенгазет.

Пресс-центр планирует и готовит выездные редакции и пресс-десанты, пресс-рейды, читательские “конференции”, дни открытого письма.

Пресс-центр проводит: юнкоровские летучки, пресс-конференции и встречи с интересными людьми за “круглым столом”, юнкоровские игры и праздники, консультации юнкоров, выставки рисунков и фотографий, неделю молодежной и детской печати.

Пресс-центр отвечает за своевременный выпуск школьной газеты, выпуск тематических радиопередач, информационную поддержку сайта, пропаганду детских и подростковых печатных изданий.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Программные мероприятия

Первый этап – 2010/2011

 учебный год

  1. Организация работы детского информационного центра.
  2. Разработка положения о детском  информационном центре.
  3. Выпуск школьной газеты «Твоя газета»

      4.Выпуск буклетов, листовок информационного и пропагандистского  характера

  1. Работа  школьного сайта.
  2. Создание фотохроники школьной жизни.
  3. Создание  тематических, информационных радиопередач.
  4. Проведение опросов среди педагогов, учеников и общественности по насущным проблемам школьной жизни
  5. Разработка и утверждение программ спецкурсов и элективных курсов

 

Второй этап – 2011/2012

 учебный год

  1.  Увеличение тиража газеты.
  2. Выпуск газет-приложений.
  3. Создание кино-летописи школьной жизни, показ видеороликов, сделанных учащимися.
  4. Функционирование школьного сайта.

 

  1. Установление творческих связей с другими школьными изданиями.
  2. Участие в  конкурсах  школьных изданий .

7.Обобщение результатов работы школы.

     8.Обработка и анализ итогов реализации проекта  

Условия реализации проекта. 

  1. Нормативно-правовая база.
  • Программа «Информатизация в школе »
  • Положение о школьном информационном центре
  • Разработка структуры управления проектом, должностных инструкций, распределение обязанностей

         2.Материально-техническое обеспечение

  • Компьютеры
  • Принтер
  • Сканер
  • Цифровой фотоаппарат
  •  Сеть Интернет
  • Программы Adobe PageMaker, Adobe Photoshop, Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Excel, Microsoft Paint.

.

  1. Кадровое обеспечение

Группа

Функции

Состав

Административно-координационная

Осуществление общего контроля и руководства.

Руководство деятельностью коллектива.

Анализ ситуации и внесение корректив.

Директор школы,

заместитель директора по УВР,

заместитель директора по ВР.

Консультативная, научно-методическая

Координация реализации проекта.

Проведение семинаров, консультаций.

проведение курсов подготовки педагогов по созданию

сайтов, по применению новых информационно-    коммуникативных технологий,

Подготовка и издание методических рекомендаций.

Аналитическая деятельность. Издательская деятельность.

 Руководитель  проекта.

Педагоги школы

Осуществление проекта в системе внеклассной работы.

Использование новых педагогических технологий.

Организация издательской деятельности учащихся.

Классные руководители, учителя,

педагоги дополнительного образования.

Финансирование:

  1. Школьные средства
  2. Спонсорские средства

 Ожидаемые результаты:

Критерии

Показатели

1. Выявление склонностей, способностей и интересов обучающихся.

Наличие:

  • школьной газеты «Твоя газета»,   страницы «Школьный информационный центр «Новая волна» на школьном сайте, выпусков  радиопередач.

  • разработанных программ спецкурсов и элективных курсов;
  • банка  данных;
  • победителей конкурсов юных журналистов.

2. Наличие и функционирование адекватной системы работы с учащимися в рамках школьного пресс – центра

Наличие:

  • методического обеспечения системы работы с обучающимися в рамках школьного пресс – центра;
  • структуры управлением проектом, кадрового обеспечения проекта;
  • различных форм внеурочной образовательной деятельности обучающихся школы;
  • плана повышения квалификации педагогов.

3. Творческая самореализация выпускника школы.

Наличие:

  • различных форм внеурочной образовательной деятельности обучающихся школы;
  • издательской деятельности (школьной газеты);
  • роста уровня развития творчества в деятельности педагогов и обучающихся.

 

4. Преемственность в работе начальной, средней и старшей школы.

Наличие:

  • организации издательской работы обучающихся в школе;
  • мотивации обучающихся к обучению;
  • умения выстраивать свой индивидуальный маршрут обучения.

 

  1. Регулярный выпуск школьной газеты «Твоя газета», работа страницы «Школьный информационный центр «Новая волна» на школьном сайте, выпуски радиопередач.
  2. Создание воспитательно-образовательной среды, формирующей у школьников потребность в самовыражении.
  3. Эффективное взаимодействие между всеми субъектами информационно-образовательного пространства школы.
  4. Формирование творческих качеств личности, развитие креативного мышления.
  5. Создание школьной фото и видеолетописи, информационное обеспечение школьных мероприятий, показ  в СМИ.
  6. Вовлечение родителей и общественности в жизнь школы.

 

СМЕТА.

Наименование товаров.

Количество.

Цена.

Сумма.

1

Бумага для принтера

 5

 

 

2

 Принтер

 1

 8000

  8000

3

Расходные материалы для принтера:

Черные чернила

Цветной картридж

 

 

 

 

 

4

 Батарейки для микрофонов

 

 

 

5

Батарейки для фотоаппарата с зарядным устройством

 

 

 

6

Блокноты

 

 

 

7

Ручки

 

 

 

8

 Носители информации flash, CD-диски.

 

 

 

9

Файлы

 

 

 

ИТОГО:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа информационного Центра по связям с Геманией "Hand in Hand"

   Процесс приобретения учащимся личного опыта общения с чужой лингвокультурой требует создания ситуаций практического использования языка как инструмента межкультурного познания и вз...

Школьный информационный центр, как основа единого образовательного пространства школы.

Школьный информационный центр, как основа единого образовательного пространства школы....

Программа развития библиотечно-информационного центра

Программа развития библиотечно-информационного центра...

Первое посещение библиотечно-информационного центра. Урок-экскурсия.

ТЕМА: ПЕРВОЕ ПОСЕЩЕНИЕБИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРАЦель:ознакомление учащихся с библиотечно-информационным центром, формирование интереса  к книге, познакомить с терминами абонемент, ч...

Эффективное использование ресурсов информационного центра школы в учебно-воспитательном процессе.

ИЦШ МОУ «СОШ №5» города Ржева начал свою работу 16 марта 2009 года. Центр работает ежедневно с 8-30 до 17-00, в субботу до 13-30. ИЦШ состоит из трёх зон – зоны групповой работы и зоны индивидуа...

Библиотека - это информационный центр школы.

В статье рассказывается об информатизации библиотек, о взаимодействии традиционной библиотеки с новейшими электронными технологиями. Библиотека должна быть доступной, максимально современной и привлек...

Опыт работы инновационной площадки «Тьюторские центры по реализации в бюджетных общеобразовательных учреждениях г. Омска курсов «ОРКСЭ» и «ОДНКНР»

С 2014 года являюсь руководителем инновационной площадки «Тьюторские центры по реализации в бюджетных общеобразовательных учреждениях г. Омска курсов «Основы религиозной культуры и светской этики» и «...