Программа развития библиотечно-информационного центра
материал (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме
Программа развития библиотечно-информационного центра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_bibliotechno-informacionnogo_centra.doc | 282.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МКОУ «Новиковская СОШ» Приказ № ___ от _____________2012 г.
_____________ Сафонов Г.В.
Согласовано:
Педагогическим советом
МКОУ «Новиковская СОШ»
Протокол № ____
От______________ 2012 г.
ПРОГРАММА
развития библиотечно-информационного
центра (БИЦ)
на 2012-2014 гг.
Автор программы:
Дорохова С.В., библиотекарь
Новиково,2012
1.Паспорт программы
2. Пояснительная записка.
Программа развития библиотеки определяет основные направления модернизации школьной библиотеки. Основные положения программы соответствуют «Закону об образовании» РФ. Реализация программы осуществляется с опорой на ресурсный потенциал; с ориентацией на актуальные потребности педагогов, учащихся и их родителей.
Быстротекущий процесс информатизации всего общества и поиск библиотеками своего места в этом процессе определяют необходимость инновационных изменений в их деятельности. В настоящее время библиотеки становятся не просто хранителями печатных и других материалов, но информационными системами, создающими определённые информационно-библиотечные ресурсы.
Ожидаемыми результатами реализации программы является создание в школе библиотечно-информационного центра, который позволит сделать доступными для участников образовательного процесса учебно-методические материалы, позволит сделать эффективным процесс подготовки учащихся средних и старших классов к участию в олимпиадах, конкурсах. Внедрение в работу автоматизированной системы учёта библиотечного фонда позволит ускорить обслуживание читателей.
Порядок организации выполнения программы, её ресурсное обеспечение и контроль над ходом реализации программы определяется нормативно-правовыми актами МКОУ «Новиковская СОШ».
Миссия БИЦ:
- Информационная поддержка образовательной, воспитательной, научно-исследовательской деятельности школы на основе традиционных и продвижения информационно-библиотечных и коммуникационных технологий.
- Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях.
- Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и развивает воображение, помогая им стать ответственными гражданами.
Основная цель школьных библиотек – удовлетворение потребностей детей в духовном и интеллектуальном росте, самопознании и самообразовании; интеграция учащихся в социокультурную среду общества через чтение, обеспечение открытости библиотеки для всех пользователей: учащихся, учителей и родителей, создание равных прав и возможностей для детей всех социальных слоев общества, обладающими разными интеллектуальными и физическими возможностями; обеспечение доступа пользователя к объективной и всесторонней информации о мире в доступной и безопасной для него форме.
Одной из основных функций современной школьной библиотеки является информационная функция, осуществление которой предполагает формирование, систематизацию информационных ресурсов и организацию доступа к ним. Обеспечить ее можно только при использовании информационно-коммуникационных технологий в обслуживании учащихся, учителей и родителей. Современная школьная библиотека в новых условиях предполагает интеграцию функций информационного и культурного центров в интересах инновационного образовательного процесса, т.е.:
- приобщение школьников к чтению как основному виду познавательной деятельности и форме проведения досуга, содействие сохранению и развитию русского языка как национального достояния и средства межнационального общения;
- содействие получению навыков непрерывного самообразования и повышения уровня информационной культуры, т.е. получению знаний, умений и навыков в области поиска, анализа, переработки информации, создания и распространения новой информации.
Основные функции БИЦ:
1.Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции развития школы, сетевого сообщества
2. Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя, места нахождения.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся всех школ, входящих в сетевое сообщество.
Основными направлениями деятельности БИЦ являются:
- обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;
- привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;
- привлечение к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей;
- привлечение к чтению художественной литературы с целью духовного и нравственного развития личности школьников;
- внедрение в практику работы новых информационно-коммуникативных технологий;
- расширение ассортимента информационных и библиотечных услуг и продуктов на базе автоматизации библиотечных процессов и новых технологий.
3.Общие сведения о библиотеке.
№ п/п | 2009/2010 учебный год | 2010/2011 учебный год |
1. | количество учащихся - 160 из них читателей - 143 | количество учащихся -160 из них читателей - 158 |
2. | количество учителей, других работников школы записанных в библиотеку 33 | количество учителей, других работников школы записанных в библиотеку 28 |
3. | книговыдача 3080 экз. | книговыдача 2645 экз. |
4. | число посещений 3960 | число посещений 2327 |
5. | объем библиотечного фонда-4969 | объем библиотечного фонда 3915 |
6. | обращаемость – 0,8 | обращаемость – 0,5 |
7. | посещаемость - 13 | посещаемость – 8,3 |
8. | читаемость - 16,5 | читаемость – 13,1 |
4.Анализ состояния школьной библиотеки
Планируется на 2012-2014 учебный год.
2011 учебный год | 2012 | 2013 | 2014 | |
1. | Количество учащихся 160 из них читателей - 158 | 136 | 142 | 149 |
2. | Количество учителей 18 из них читателей 18 | 18 | 18 | 18 |
3. | Другие работники 10
| 10 | 10 | 10 |
4. | Книговыдача 2645экз. | 2750 | 2900 | 3500 |
5. | Число посещений 2327 | 2415 | 2700 | 3000 |
6. | Книгообеспеченность учеб. – 22,9 | 24,3 | 24,5 | 24,7 |
7 | Читаемость -16,5 | 16,6 | 16,7 | 16,8 |
8 | обращаемость – 0,9 | 1 | 1,1 | 1,2 |
9 | посещаемость 12 | 14 | 15 | 16 |
10 | Тематические справки -298 | 390 | 410 | 450 |
Фонд художественной литературы находится в открытом доступе для читателей. Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей: педагогической и методической литературой для педагогических работников, а также учебниками и учебными пособиями.
Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале.
Состав читателей библиотеки в 2011-2012 учебном году
Контрольные показатели фонда: | ||||
| 2010/2011 | 2011/2012 | ||
всего | всего | |||
Учебников | 1020 | ФГОС-0 | 1510 | ФГОС- 70 |
Педагогической и методической литературы | 546 | ФГОС-0 | ФГОС- 20 | |
Художественной- | 5922 | |||
Аудиовизуальных документов | 42 | ФГОС-0 | 88 | ФГОС -15 |
Наименований газет | 1 | 2 | ||
Наименований журналов | 1 | 1 |
Библиотека является одним из важнейших структурных подразделений школы, которое обеспечивает информацией учебный, научно-исследовательский и культурно-просветительский процессы, поэтому она должна иметь достаточный фонд, чтобы удовлетворить любые запросы своих читателей.
Определение стратегии развития библиотеки обусловлено изменениями, произошедшими в обществе. В настоящее время информационно-библиотечное обслуживание в общеобразовательных учебных заведениях перестает быть только приложением к различным образовательным программам. С его помощью каждому пользователю предоставляется возможность самостоятельно получать знания, необходимые для изучения избранного вопроса, повышать квалификацию, расширять кругозор.
В ходе анализа работы библиотеки за период с 2008 по 2011 гг., было проведено исследование: респондентам было предложено выразить свою точку зрения и сформулировать основные идеи по организации и функционированию библиотеки, способной повысить эффективность и качество информационного обслуживания читателей. Результаты следующие: 78 % респондентов отметили тот факт, что, несмотря на недостаточное материально-техническое обеспечение библиотеки, началось постепенное повышение темпов, объёмов обновления и пополнения фондов. 92% респондентов отметили компьютеризацию библиотеки как фактор, способствующий росту популярности библиотеки. Все респонденты согласились с тем, что компьютеризация библиотеки способствует решению проблем оперативного, всестороннего обеспечения научно-методической, справочной, библиографической и нормативной информацией.
Важными факторами воздействия внешней среды на развитие библиотеки являются:
- динамичное развитие школы, расширение области исследований;
- внедрение профильной и дистанционной систем обучения;
- акцент на самостоятельную работу учеников;
- активное внедрение компьютерных технологий;
- изменение книготоргового рынка;
- увеличение и расширение спроса на информационно-библиотечные ресурсы.
Не менее важное влияние на развитие библиотеки оказывают и проявления внутренней среды:
- отсутствие чёткой политики комплектования фондов библиотеки;
- острый недостаток финансовых средств на приобретение литературы;
- отсутствие комплексной программы автоматизации библиотеки;
- низкий уровень информационной культуры пользователей;
- отсутствие материального стимулирования работника библиотеки.
В 2008-2011учебных годах одним из приоритетных направлений деятельности библиотеки было внедрение новых информационно-коммуникационных технологий.
Целью данной деятельности было повышение эффективности работы библиотеки.
Достижение цели осуществлялось через решение следующих задач:
- Повышение квалификации библиотекаря;
- Повышение интереса читателей;
- Расширение материально-технической базы библиотеки;
- Мониторинг деятельности.
Повышение квалификации зав. БИЦ
Повышение квалификации библиотекаря осуществлялось через курсовую подготовку, участие в методических неделях, декадах, семинарах, конкурсах.
Расширение материально-технической базы библиотеки
- В 2008- 2009 учебном году началось пополнение фонда библиотеки за счет субвенций;
- Создание компьютерной зоны, выходов в сеть интернет;
- В 2009-2010 учебном году был приобретен сканер;
- 2011 год пополнение фонда учебно-методической литературой по ФГОС.
В 2009-2011 годах одним из приоритетных направлений деятельности библиотеки было внедрение новых информационно-коммуникационных технологий. Целью данной деятельности было повышение эффективности работы библиотеки, связанной с комплектованием, систематизацией поступивших изданий, созданием и пополнением электронного каталога, учетом библиотечных фондов, расчетом книгообеспеченности учебных дисциплин литературой, обслуживанием пользователей.
Анализ организации библиотечного обслуживания читателей МКОУ «Новиковская СОШ» показал, что библиотека обеспечивает пользователей основными библиотечными услугами:
- предоставляет полную информацию о составе библиотечного фонда;
- выдает во временное пользование издания из своих фондов;
- оказывает консультационную помощь в поиске документов, составлении библиографии к исследовательским работам, проектам и рефератам;
- составляет библиографические указатели, списки литературы;
- выполняет библиографические справки, проводит библиографические обзоры;
- организует книжные выставки и массовые мероприятия;
- содействует формированию информационной культуры.
Все мероприятия, проводимые библиотекой, были нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирующее привлекательный образ книги и чтения
5. Концепция программы.
Современный этап модернизации российского образования и развития библиотечной системы связан с внедрением в работу школьных библиотек информационных технологий.
В настоящее время возникла потребность в кардинальных изменениях организации информационной среды в школьном образовании. Библиотека общеобразовательного учреждения должна стать центром информационной образовательной среды новой школы. С появлением компьютера в школьной библиотеке преобразуется рутинная работа библиотекаря, предоставляются новые виды услуг с использованием электронного каталога и образовательных мультимедиа – и «Интернет»- ресурсов.
Использование современных технологий, повышающих качество и эффективность работы библиотекарей, приведёт к кардинальным переменам в информационно-библиотечном обслуживании.
Сегодня все участники образовательного процесса: педагоги, учащиеся, библиотекарь – стремятся к получению оперативной и полной информации с помощью как печатных, так и электронных ресурсов. Умение быстро находить информацию, оценивать ее и использовать в своих интересах стало необходимым навыком для каждого человека.
В Манифесте школьных библиотек ИФЛА записано: «Школьная библиотека предоставляет обучающие программы, книги и иные ресурсы всем членам школьного коллектива, тем самым побуждая пользователей развивать критическое мышление и эффективно использовать все виды информации».
В школьной библиотеки-медиатеки есть все возможности создания единого информационного центра
- использование в полном объеме ИКТ педагогов, учащихся, родителей;
- условие для реализации творческих проектов;
- использование информационных ресурсов школы
Цель Программы развития БИЦ
- повышение эффективности использования информационных ресурсов школы участниками образовательного процесса.
Задачи:
- Обеспечение участникам общеобразовательного процесса - обучающимся, педагогиче ским работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее - пользова телям) - доступа к информации, знаниям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов образовательного учреждения па различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокас сет); цифровом (CD. DVD); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;
- Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
- Пополнение библиотечного фонда художественной литературой; информационными ресурсами на бумажных и электронных носителях, «Интернет»- ресурсами.
- Расширение и укрепление материально-технической базы библиотеки: дооснащение средствами, которые позволят внедрить информационные технологии, обеспечивающие свободный и равный доступ участников образовательного процесса к информации.
- Формирование информационной культуры учащихся.
- Включение библиотеки в локальную сеть школы.
- Автоматизация библиотечных процессов.
- 8 Создание раздела « БИЦ» на сайте школы.
- Начать работу по внедрению программы 1С «Библиотека
- Пополнить фонд учебниками за счет бюджетных средств и спонсорской помощи
Основные направления программы:
- Создание единого информационного пространства
- Создание нормативной базы библиотечно-информационного центра школы.
- Создание материально-технических и кадровых условий.
- Формирование информационных ресурсов и реорганизация доступа к ним.
- Автоматизация библиотечных ресурсов.
- Расширение объема ресурсного обеспечения библиотечно-информационных услуг на ос нове внедрения информационно-коммуникационных технологий.
- Повышение квалификации библиотечных кадров, совершенствование управления библио текой.
- Кооперация и интеграция деятельности школьной библиотеки с различными партнёрами
6. План мероприятий по реализации Программы развития БИЦ МКОУ «Новиковская СОШ» на 2012-2014 гг..
№ п/п | Мероприятие | Срок | Исполнители | Ожидаемый результат | |
1.Создание нормативной базы библиотечно-информационного центра школы. | |||||
1 | Создание нормативной базы библиотечно-информационного центра школы. Внесение дополнений в Положение о школьной библиотеке. | 2012 | Дорохова С.В., библиотекарь Сафонов Г.В., директор школы Риммер Л.А.,замдиректора по ВР | ||
2 | Создание материально-технических и кадровых условий для развития библиотеки прохождение библиотекарем курсов по информационным технологиям | 2012 2013 | Дорохова С.В., библиотекарь | ||
3 | Формирование информационных ресурсов и реорганизация доступа к ним: а) списание устаревшей литературы; б) обновление фонда художественной литературы; в) пополнение учебного фонда, медиатеки; г) обеспечение доступа в «Интернет» в школьной библиотеке; д) создание страницы «БИЦ «МКОУ Новиковскяа СОШ» на сайте школы; е) проведение библиотечных уроков с использованием ИКТ. г) предоставление массовой и индивидуальной информации о новых книгах, о поступлениях книг, цифровых образовательных ресурсов. | 2012 2014 | Дорохова С.В., библиотекарь | Доступность и востребованность информации всеми участниками образовательного процесса | |
4 | Автоматизация библиотечных ресурсов а) установка программного обеспечения «Автоматизированная информационная библиотечная система 1С «Библиотека» версия для школьных библиотек»; б) создание электронного каталога библиотечного фонда; в) обеспечение справочно-библиографического обслуживания в автоматизированном режиме | 2012
2013
2012- 2014 | Дорохова С.В., библиотекарь | Объединение всех компьютеров ОУ в единую локальную сеть создание электронного каталога - отказ от бумажной картотеки | |
5 | Издание электронного сборника открытых уроков, элективных курсов, разработанных педагогами школы | 2012-2013 | Дорохова С.В., библиотекарь Попова М.М., Учитель информатики | Повышение уровня информированности учащихся и их родителей в предоставлении школой образовательных услуг Отбор лучших уроков, программ. | |
6 | Внедрение необходимых программ | май – июнь 2012 | ПоповаМ.М., учитель информатики | ||
7 | Активизация участия школьной библиотеки в работе вебинаров, Интернет-конференций, расширение круга сотрудничества с библиотеками российских школ | 2012-2013 |
Дорохова С.В., библиотекарь | Активизация и повышение темпов инновационного развития библиотеки школы и школьного информационно-методического центра | |
8 | Создание и пополнение единого каталога электронных учебных пособий, а также художественной литературы | 2012 | Дорохова С.В., библиотекарь | Наличие единого каталога электронных учебных пособий. | |
9 | Заключение договоров с торгующими организациями на поставку учебной литературы, на ознакомление с новыми УМК | Ежегодно |
Дорохова С.В., библиотекарь | Информированность педагогов о новых УМК, 100 % обеспеченность учащихся учебниками и учебными пособиями, рекомендованными Министерством образования и науки РФ | |
10 | Участие библиотеки и её читателей в конкурсном движении | 2012-2014 | Дорохова С.В., библиотекарь | Рост активности и результативности участия в конкурсах различного уровня | |
11 | Проведение классных часов и других внеклассных мероприятий, направленных на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание школьников | Ежегодно | Дорохова С.В., библиотекарь, классные руководители.
| Повышение эффективности воспитательной работы с учащимися | |
12 | Участие в разработке воспитательных программ, в работе методического объединения классных руководителей | Ежегодно | Дорохова С.В., библиотекарь | Повышение эффективности воспитательной работы | |
13 | Составление библиографического списка учебников, необходимых школьника к началу учебного года, для всеобщего ознакомления. | ежегодно | май-июнь | Формирование | |
2.Формирование фонда БИЦ | |||||
1 | Разработка плана меро приятий по совершенство ванию библиотечных тех нологий на базе использо вания современных компь ютерных средств (на осно вной анализа работы БИЦ, программы развития ОУ) |
2012 | Дорохова С.В., библиотекарь | Повышение эффективности работы БИЦ | |
2 | Своевременное проведение обработки и регистрации в электронном каталоге поступающей литературы | По мере поступления | Дорохова С.В., библиотекарь | ||
3 | Обеспечение свободного доступа читателей к фонду библиотеки | Постоянно | Дорохова С.В., библиотекарь | ||
4 | Выдача изданий читателям. | Постоянно | Дорохова С.В., библиотекарь | ||
5 | Соблюдений правильной расстановки фонда на стеллажах. | Постоянно | Дорохова С.В., библиотекарь | ||
6 | Систематическое наблюдение за своевременным возвратом библиотечно-информационный центр выданных изданий | Постоянно | Дорохова С.В., библиотекарь | ||
7 | Ведение с работой по сохранности фонда. | Постоянно | Дорохова С.В., библиотекарь | ||
8 | Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей. | Постоянно | Дорохова С.В., библиотекарь | ||
3.Расширение объема ресурсного обеспечения библиотечно-информационных услуг на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий. | |||||
1 | Активизация использова ния баз данных пользовате лями общеобразовательного учреждения за счет возмож ностей локальной сети и АИС «Сетевой край. Обра зование» | 2012-2014 | Дорохова С.В., библиотекарь | Повышение эффективности учебно- воспитательной работы | |
2 | Участие в проведении со вместных исследователь ских проектов, акций, пре зентаций, выставок (указать конкретные мероприятия, сроки, ответственных) | 2012-2014 | администрация ОУ, Дорохова С.В., библиотекарь | ||
3 | Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку. | По мере поступления | Дорохова С.В., библиотекарь | ||
4 | Выставки «Новинка!» | По мере поступления | Дорохова С.В., библиотекарь | ||
6 | Уточнение функций, обя занностей, прав и ответст венности всех субъектов управления БИЦ, отражение их в положениях ,разработка и утверждение Должностных инструкций. | 2012 | администрация ОУ. Дорохова С.В., библиотекарь | ||
7 | Развитие отношений с партнерами из внешней сре ды (на основании анализа работы БИЦ. программы развития ОУ) | 2012 2014 | администрация ОУ. Дорохова С.В., библиотекарь | ||
8 | Стимулирование роста мастерства и квалификации работников БИЦ, через про хождение курсов повышения квалификации, аттестации (на основании первоочеред ных задач, программы раз вития ОУ) | 2012 | Дорохова С.В., библиотекарь | ||
9 | Инициирование проведения на базе БИЦ культурно-массовых мероприятий Проведение ББЗ Неделя детской книги Неделя «Солдатской славы» Акция « Тепло души» Месячники: «За здоровый образ жизни». « Мы с тобою зжесь живем» | ежегодно | Дорохова С.В., библиотекарь | ||
10 | Участие в работе коллек тивных объединений спо собствующих повышению качества оказания услуг За седаний методических объе динений по теме: «Работа Интернет-конференций»; Консультационно-информационная работа методическими объединениями учителей – предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году. | ежегодно | Дорохова С.В., библиотекарь | ||
11 | Размещение информаци онного стенда, создание буклета, проведение выста вок в целях рекламы предос тавления информационных, библиотечных услуг БИЦ (в соответствии с планом рабо ты ОУ) | 2012-2014 | Дорохова С.В., библиотекарь |
7.Ожидаемые результаты от реализации программы развития библиотеки.
Создание в школе библиотечно-информационного центра позволит сделать доступными для участников образовательного процесса учебно-методические материалы, позволит сделать эффективным процесс подготовки учащихся средних и старших классов к участию в олимпиадах, конкурсах. Внедрение в работу автоматизированной системы учёта библиотечного фонда позволит ускорить обслуживание читателей.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации Программы к концу 2014 года будет достигнуто:
1.Повышение качества организации библиотечно-информационного обслуживания читателей.
2. Обеспечение широкого доступа учащихся, преподавателей и родителей к глобальным
информационным ресурсам;
3.Улучшение комплектования и обеспечение безопасности библиотечных фондов;
4.Повышение читательской компетентности детей и подростков;
5.Укрепление материально-технической базы;
6.Повышение уровня ИКТ - компетентности сотрудников библиотеки
7. Обеспечение реализации прав и равных возможностей для читателей МКОУ «Новиковская СОШ»:
- на пользование актуальной и достоверной информацией оперативно, неоднократно и бесплатно;
- на доступ и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры;
- на интеллектуальный досуг в безопасных, комфортных условиях;
- на предоставление читателям свободного бесплатного доступа в Интернет для эффективного поиска информации, дополнительного образования, в том числе дистанционного;
- на организацию и поддержку различных форм межнационального культурного обмена и сотрудничества, обеспечивающих рост взаимопонимания и взаимоуважения различных наций и народностей;
- на организацию совместной работы учащихся и учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Реабилитационного центра для несовершеннолетних на 2012-2015 годы
Программа развития реабилитационного центра- образец составления...
Первое посещение библиотечно-информационного центра. Урок-экскурсия.
ТЕМА: ПЕРВОЕ ПОСЕЩЕНИЕБИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРАЦель:ознакомление учащихся с библиотечно-информационным центром, формирование интереса к книге, познакомить с терминами абонемент, ч...
Программа развития школы как социокультурного центра села.
Программа развития школы как социокультурного центра села....
Инновационный педагогический опыт "ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ БИБЛИОТЕЧНО - ИНФОРМАЦИОННОГО МЕДЕАЦЕНТРА
В данной программе обосновывается актуальность изменений работы и оснащенности школьной библиотеки, основные направления дальнейшего развития школьной библиотеки, которые в новых условиях ...
Программа курса для обучающихся средней школы "Основы библиотечно-информационной грамотности"
Программа курса для обучающихся средней школы «Основы библиотечно-информационной грамотности»...
Социальное партнерство МАДОУ города Нижневартовска ДС №29 "Ёлочка" с МБУ "Библиотечно-информационная система" городской библиотекой №3
Современные дети все чаще проводят время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взя...
Функции регионального ресурсного центра развития дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в реализации стратегических направлений программы развития детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге до 2030 года
Система детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге представляет собой слаженную структуру межведомственного взаимодействия, выстроенную для популяризации и развития школьного спорта, детско-юношеског...