Программа развития библиотечно-информационного центра
материал (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме

Программа развития библиотечно-информационного центра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_bibliotechno-informacionnogo_centra.doc282.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Утверждаю:

    Директор  МКОУ «Новиковская СОШ»         Приказ № ___    от _____________2012 г.

_____________      Сафонов Г.В.

                                                     

  Согласовано:

                                            Педагогическим советом

                                            МКОУ   «Новиковская СОШ»

            Протокол № ____

                           От______________ 2012 г.

ПРОГРАММА

развития  библиотечно-информационного

центра (БИЦ)

на 2012-2014 гг.

Автор программы:

Дорохова С.В., библиотекарь

Новиково,2012

1.Паспорт программы

Наименование программы

БИЦ - НОВАЯ МОДЕЛЬ БИБЛИОТЕКИ МКОУ "НОВИКОВСКАЯ СОШ"

Основания для разработки Программы

1.Закон РФ «Об образовании».

2.Законом «Об образовании в Алтай ском крае» от 03.12.2004 г № 54-ЗС

3.Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи «О реализации Комплекса мер по модернизации региональной системы обра зования в части дистанционного образования и развития библиотечно-информационных цен тров» №2783 от 03.08.2011 г

Заказчик Программы

Администрация МКОУ «Новиковская СОШ»

Основные разработчики Программы

Дорохова Светлана Владимировна, библиотекарь

Цель  Программы

1.Создание условий для успешной социализации школьников в современном  информационном обществе

2.Повышение эффективности использования информационных ресурсов участниками образовательного процесса:  обучающимся, педагогическим работникам, родителям ( иным законным представителям) обучающихся (далее — пользователям),  доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий);  коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях.

3.Создание в школе библиотечно-информационного центра.

Задачи

1. Создание современных ресурсных фондов БИЦ.  

 2.Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

3. Пополнение библиотечного фонда художественной литературой; информационными ресурсами на бумажных и электронных носителях, «Интернет»- ресурсами.

4. Расширение и укрепление материально-технической базы библиотеки: дооснащение средствами, которые позволят внедрить информационные технологии, обеспечивающие свободный и равный доступ участников образовательного процесса к информации.

5. Формирование информационной культуры учащихся.

6. Включение БИЦ в локальную сеть школы.

7. Автоматизация библиотечных процессов.

8. Создание раздела « БИЦ» на сайте школы.

9.Начать работу по внедрению программы  1С «Библиотека».

10.Пополнить фонд учебниками за счет бюджетных средств и спонсорской помощи.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

1.Обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания.

2.Привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям.

3.Привлечениек систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей.

4.Привлечение к чтению художественной литературы с целью духовного и нравственного развития личности школьников.

5.Внедрение в практику работы новых информационно-коммуникативных технологий.

6.Расширение ассортимента информационных и библиотечных услуг и продуктов на базе автоматизации библиотечных процессов и новых технологий.

 

Этапы реализации Программы

1 этап - разработка программы:  январь  2012 г.

2 этап – реализация и корректировка программы: 2012 – 2014 гг.

3 этап – подведение итогов, корректировка, перспективы: июнь 2014г.

Источники и финансирование Программы

Муниципальный бюджет, бюджет ОУ, внебюджетные средства.

Ожидаемые результаты

1.Повышение качества организации библиотечно-информационного обслуживания читателей.

2. Обеспечение широкого доступа учащихся, преподавателей и родителей к глобальными информационным ресурсам и обеспечение учеников и учителей свободным доступом в Интернет.

3.Улучшение комплектования и обеспечение безопасности  библиотечных фондов;

4.Повышение читательской компетентности детей и подростков;

5.Укрепление материально-технической базы и увеличение библиотечного фонда.

6.Повышение уровня ИКТ - компетентности сотрудников БИЦ, овладение   новыми информационными технологиями.

7. Обеспечение реализации прав и равных возможностей для читателей МКОУ «Новиковская СОШ»

  1. на пользование актуальной и достоверной информацией оперативно, неоднократно и бесплатно;
  2. на доступ и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры
  3. на предоставление читателям свободного бесплатного доступа в Интернет для эффективного поиска информации, дополнительного образования, в том числе дистанционного;

8.Обмен информацией с читателями через сайт школы.

Перечень разделов Программы

  1. Паспорт программы
  2. Пояснительная записка
  3.  Общие сведения о библиотеке МКОУ  «Новиковская  СОШ »

             

  1.  Анализ  состояния школьной библиотеки

  1.  Концепция программы

  1.  План мероприятий  по реализации Программы развития БИЦ

  1. Ожидаемый результат

2. Пояснительная записка.

Программа развития библиотеки  определяет основные направления модернизации школьной библиотеки. Основные положения программы соответствуют «Закону об образовании» РФ. Реализация программы осуществляется с опорой на ресурсный потенциал; с ориентацией на актуальные потребности педагогов, учащихся и их родителей.

Быстротекущий процесс информатизации всего общества и поиск библиотеками своего места в этом процессе определяют необходимость инновационных изменений в их деятельности. В настоящее время библиотеки становятся не просто хранителями печатных и других материалов, но информационными системами, создающими определённые информационно-библиотечные ресурсы.

Ожидаемыми результатами реализации программы является создание в школе библиотечно-информационного центра, который позволит сделать доступными для участников образовательного процесса учебно-методические материалы, позволит сделать эффективным процесс подготовки  учащихся средних и старших классов к участию в олимпиадах, конкурсах. Внедрение в работу автоматизированной системы  учёта библиотечного фонда  позволит ускорить обслуживание читателей.

Порядок организации выполнения программы, её ресурсное обеспечение и контроль над ходом реализации программы определяется нормативно-правовыми актами МКОУ  «Новиковская СОШ».

Миссия  БИЦ: 

  1. Информационная поддержка образовательной, воспитательной, научно-исследовательской деятельности школы на основе традиционных и продвижения информационно-библиотечных и коммуникационных технологий.
  2. Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях.
  3. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и развивает воображение, помогая им стать ответственными гражданами.

  Основная цель школьных библиотек – удовлетворение потребностей детей в духовном и интеллектуальном росте, самопознании и самообразовании; интеграция учащихся в социокультурную среду общества через чтение, обеспечение открытости библиотеки для всех пользователей: учащихся, учителей и родителей, создание равных прав и возможностей для детей всех социальных слоев общества, обладающими разными интеллектуальными и физическими возможностями; обеспечение доступа пользователя к объективной и всесторонней информации о мире в доступной и безопасной для него форме.

Одной из основных функций современной школьной библиотеки является информационная функция, осуществление которой предполагает формирование, систематизацию информационных ресурсов и организацию доступа к ним. Обеспечить ее можно только при использовании информационно-коммуникационных технологий в обслуживании учащихся, учителей и родителей. Современная школьная библиотека в новых условиях предполагает интеграцию функций информационного и культурного  центров в интересах инновационного образовательного процесса, т.е.:

  1.  приобщение школьников к чтению как основному виду познавательной деятельности и форме проведения досуга, содействие сохранению и развитию русского языка как национального достояния и средства межнационального общения;
  2. содействие получению навыков непрерывного самообразования и повышения уровня информационной культуры, т.е. получению знаний, умений и навыков в области поиска, анализа, переработки информации, создания и распространения новой информации.

Основные функции  БИЦ:

1.Образовательная  – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции развития школы, сетевого сообщества

2. Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя, места нахождения.

3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся всех школ, входящих в сетевое сообщество.       

Основными направлениями деятельности  БИЦ являются:

  1. обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;
  2. привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;
  3. привлечение к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей;
  4. привлечение к чтению художественной литературы с целью духовного и нравственного развития личности школьников;
  5. внедрение в практику работы новых информационно-коммуникативных технологий;
  6. расширение ассортимента информационных и библиотечных услуг и продуктов на базе автоматизации библиотечных процессов и новых технологий.

 

3.Общие сведения о библиотеке.

№ п/п

2009/2010 учебный год

2010/2011 учебный год

1.

количество учащихся - 160 из них читателей - 143

количество учащихся -160 из них читателей  - 158

2.

количество учителей, других работников школы записанных в библиотеку 33

количество учителей, других работников школы записанных в библиотеку 28

3.

книговыдача  3080 экз.

книговыдача  2645 экз.

4.

число посещений  3960

число посещений 2327

5.

объем библиотечного фонда-4969
объем учебного фонда  1370
объем художественного фонда 3599
CD, DVD - 48

объем библиотечного фонда   3915
объем учебного фонда  1020
объем художественного фонда 2803
CD, DVD - 88

6.

обращаемость – 0,8

обращаемость – 0,5

7.

посещаемость - 13

посещаемость – 8,3

8.

читаемость - 16,5

читаемость – 13,1

4.Анализ состояния школьной библиотеки

                                      Планируется на 2012-2014 учебный год.

 2011 учебный год

2012

2013

2014

1.

Количество учащихся  160 из них читателей -  158

136

142

149

2.

Количество учителей 18 из них читателей   18

18

18

18

3.

Другие работники  10  

                                 

10

10

10

4.

Книговыдача   2645экз.

2750

2900

3500

5.

Число посещений  2327

2415

2700

3000

 6.

Книгообеспеченность учеб. – 22,9

24,3

24,5

24,7

7

Читаемость -16,5

16,6

16,7

16,8

8

обращаемость – 0,9

1

1,1

1,2

9

посещаемость 12

14

15

16

10

 Тематические справки -298

390

410

450

     Фонд художественной литературы находится в открытом доступе для читателей.  Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей: педагогической и методической литературой для педагогических работников, а также учебниками и учебными пособиями.

   Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале.

Состав читателей библиотеки в 2011-2012 учебном году

Контрольные показатели фонда:

 

2010/2011

2011/2012

всего

всего

Учебников

1020

ФГОС-0

1510

ФГОС-  70

Педагогической и методической литературы

546

ФГОС-0

ФГОС- 20

Художественной-

5922

Аудиовизуальных документов

42

ФГОС-0

88

ФГОС -15

Наименований газет

1

2

Наименований журналов

1

1

    Библиотека является одним из важнейших структурных подразделений школы, которое обеспечивает информацией учебный, научно-исследовательский и культурно-просветительский процессы, поэтому она должна иметь достаточный фонд, чтобы удовлетворить любые запросы своих читателей.

   Определение стратегии развития библиотеки обусловлено изменениями, произошедшими в обществе. В настоящее время информационно-библиотечное обслуживание в общеобразовательных учебных заведениях перестает быть только приложением к различным образовательным программам. С его помощью каждому пользователю предоставляется возможность самостоятельно получать знания, необходимые для изучения избранного вопроса, повышать квалификацию, расширять кругозор.

   В ходе анализа работы библиотеки за период с 2008 по 2011 гг., было проведено исследование: респондентам было предложено выразить свою точку зрения и сформулировать основные идеи по организации и функционированию библиотеки, способной повысить эффективность и качество информационного обслуживания читателей. Результаты следующие: 78 % респондентов отметили тот факт, что, несмотря на недостаточное материально-техническое обеспечение библиотеки, началось постепенное повышение темпов, объёмов обновления и пополнения фондов. 92% респондентов отметили компьютеризацию библиотеки как фактор, способствующий росту популярности библиотеки. Все респонденты согласились с тем, что компьютеризация библиотеки способствует решению проблем оперативного, всестороннего обеспечения научно-методической, справочной, библиографической и нормативной информацией.

Важными факторами воздействия внешней среды на развитие библиотеки являются:

  1. динамичное развитие школы, расширение области исследований;
  2. внедрение профильной и дистанционной систем обучения;
  3. акцент на самостоятельную работу учеников;
  4. активное внедрение компьютерных технологий;
  5. изменение книготоргового рынка;
  6. увеличение и расширение спроса на информационно-библиотечные ресурсы.

Не менее важное влияние на развитие библиотеки оказывают и проявления внутренней среды:

  1. отсутствие чёткой политики комплектования фондов библиотеки;
  2. острый недостаток финансовых средств на приобретение литературы;
  3. отсутствие комплексной программы автоматизации библиотеки;
  4. низкий уровень информационной культуры пользователей;
  5. отсутствие материального стимулирования работника библиотеки.

 

  В 2008-2011учебных годах одним из приоритетных направлений деятельности библиотеки было  внедрение новых информационно-коммуникационных технологий.

    Целью данной деятельности было повышение эффективности работы библиотеки.

Достижение цели осуществлялось через решение следующих задач:

  1. Повышение квалификации библиотекаря;
  1. Повышение интереса читателей;
  1. Расширение материально-технической базы библиотеки;
  1. Мониторинг деятельности.

Повышение квалификации зав.   БИЦ

Повышение квалификации библиотекаря осуществлялось через курсовую подготовку, участие в методических неделях, декадах, семинарах, конкурсах.

Расширение материально-технической базы библиотеки

  1. В 2008- 2009 учебном году началось пополнение фонда библиотеки за счет субвенций;
  2. Создание компьютерной зоны, выходов в сеть интернет;
  3. В 2009-2010  учебном году  был приобретен сканер;
  4. 2011 год пополнение фонда учебно-методической литературой по ФГОС.

В 2009-2011 годах одним из приоритетных направлений деятельности библиотеки было внедрение новых информационно-коммуникационных технологий. Целью данной деятельности было  повышение эффективности работы библиотеки, связанной с комплектованием, систематизацией поступивших изданий, созданием и пополнением электронного каталога, учетом библиотечных фондов,  расчетом книгообеспеченности учебных дисциплин литературой, обслуживанием пользователей.

Анализ организации библиотечного обслуживания читателей МКОУ «Новиковская СОШ»  показал, что библиотека обеспечивает пользователей основными библиотечными услугами:

  1. предоставляет полную информацию о составе библиотечного фонда;
  2. выдает во временное пользование издания из своих фондов;
  3. оказывает консультационную помощь в поиске документов, составлении библиографии к исследовательским работам, проектам и рефератам;
  4. составляет библиографические указатели, списки литературы;
  5. выполняет библиографические справки, проводит библиографические обзоры;
  6. организует книжные выставки и массовые мероприятия;
  7. содействует формированию информационной культуры.

 Все мероприятия, проводимые библиотекой, были  нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее  патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и  формирующее  привлекательный образ книги и чтения

                                             5.  Концепция программы.

   Современный этап модернизации российского образования и развития библиотечной системы связан с внедрением в работу школьных библиотек информационных технологий.

   В настоящее время возникла потребность в кардинальных изменениях организации информационной среды в школьном образовании. Библиотека общеобразовательного учреждения должна стать центром информационной образовательной среды новой школы. С появлением компьютера в школьной библиотеке преобразуется рутинная работа библиотекаря, предоставляются новые виды услуг с использованием электронного каталога и образовательных мультимедиа – и «Интернет»- ресурсов.

   Использование современных технологий, повышающих качество и эффективность работы библиотекарей, приведёт к кардинальным переменам в информационно-библиотечном обслуживании.

   Сегодня все участники образовательного процесса: педагоги, учащиеся, библиотекарь – стремятся к получению оперативной и полной информации с помощью как печатных, так и электронных ресурсов. Умение быстро находить информацию, оценивать ее и использовать в своих интересах стало необходимым навыком для каждого человека.

    В Манифесте школьных библиотек ИФЛА записано: «Школьная библиотека предоставляет обучающие программы, книги и иные ресурсы всем членам школьного коллектива, тем самым побуждая пользователей развивать критическое мышление и эффективно использовать все виды информации».

     В школьной библиотеки-медиатеки есть все возможности создания  единого информационного центра

  1. использование в полном объеме ИКТ педагогов, учащихся, родителей;
  2. условие для реализации творческих проектов;
  3. использование информационных ресурсов школы

Цель Программы развития БИЦ

  1. повышение эффективности использования информационных ресурсов школы участниками образовательного процесса.

 

 Задачи:

  1. Обеспечение участникам общеобразовательного процесса - обучающимся, педагогиче ским работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее - пользова телям) - доступа к информации, знаниям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов образовательного учреждения па различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокас сет); цифровом (CD. DVD); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;
  2. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
  3. Пополнение библиотечного фонда художественной литературой; информационными ресурсами на бумажных и электронных носителях, «Интернет»- ресурсами.
  4. Расширение и укрепление материально-технической базы библиотеки: дооснащение средствами, которые позволят внедрить информационные технологии, обеспечивающие свободный и равный доступ участников образовательного процесса к информации.
  5. Формирование информационной культуры учащихся.
  6. Включение библиотеки в локальную сеть школы.
  7. Автоматизация библиотечных процессов.
  8. 8 Создание раздела « БИЦ» на сайте школы.
  9. Начать работу по внедрению программы  1С «Библиотека
  10. Пополнить фонд учебниками за счет бюджетных средств и спонсорской помощи

Основные направления программы:

  1. Создание единого информационного пространства
  2. Создание нормативной базы библиотечно-информационного центра школы.
  3. Создание материально-технических и кадровых условий.
  4. Формирование информационных ресурсов и реорганизация доступа к ним.
  5. Автоматизация библиотечных ресурсов.
  6. Расширение объема ресурсного обеспечения библиотечно-информационных услуг на ос нове внедрения информационно-коммуникационных технологий.
  7. Повышение квалификации библиотечных кадров, совершенствование управления библио текой.
  8. Кооперация и интеграция деятельности школьной библиотеки с различными партнёрами

6. План мероприятий по реализации Программы развития  БИЦ   МКОУ «Новиковская СОШ» на 2012-2014 гг..

№ п/п

Мероприятие

Срок

Исполнители

Ожидаемый результат

1.Создание нормативной базы библиотечно-информационного центра школы.

1

Создание нормативной базы библиотечно-информационного центра школы. Внесение дополнений в Положение о школьной библиотеке.

2012

 Дорохова С.В., библиотекарь

Сафонов Г.В., директор школы

Риммер Л.А.,замдиректора по ВР

2

Создание материально-технических и кадровых условий для развития библиотеки

прохождение библиотекарем

 курсов по информационным технологиям

2012

2013

Дорохова С.В., библиотекарь

3

Формирование информационных ресурсов и реорганизация доступа к ним:

а) списание устаревшей литературы;

б) обновление фонда  художественной литературы;

в) пополнение учебного фонда, медиатеки;

г)  обеспечение доступа в «Интернет» в школьной библиотеке;

д) создание страницы «БИЦ  «МКОУ Новиковскяа СОШ» на сайте школы;

е) проведение библиотечных уроков с использованием ИКТ.

г) предоставление  массовой и индивидуальной  информации о новых  книгах, о поступлениях книг, цифровых образовательных ресурсов.

2012

2014

Дорохова С.В., библиотекарь

Доступность и востребованность  информации всеми участниками образовательного процесса

4

Автоматизация библиотечных ресурсов

а) установка программного обеспечения «Автоматизированная информационная  библиотечная система   1С «Библиотека» версия для школьных библиотек»;

б) создание электронного каталога библиотечного фонда;

в) обеспечение справочно-библиографического обслуживания в автоматизированном режиме

2012

 

2013

 

2012-

2014

Дорохова С.В., библиотекарь

Объединение всех компьютеров ОУ в единую локальную сеть

 создание электронного каталога

- отказ от бумажной картотеки

5

Издание электронного сборника открытых уроков, элективных курсов, разработанных педагогами школы

2012-2013

Дорохова С.В., библиотекарь

Попова М.М.,

Учитель информатики

Повышение уровня информированности учащихся и их родителей в предоставлении школой образовательных услуг Отбор лучших уроков, программ.

6

Внедрение необходимых программ  

май – июнь 2012

ПоповаМ.М.,

учитель информатики

7

Активизация участия школьной библиотеки в работе вебинаров, Интернет-конференций, расширение круга сотрудничества с библиотеками российских школ

2012-2013

 

 Дорохова С.В., библиотекарь

Активизация и повышение темпов инновационного развития библиотеки школы и школьного информационно-методического центра

8

Создание и пополнение единого каталога электронных учебных пособий, а также художественной литературы

2012

Дорохова С.В., библиотекарь

Наличие единого каталога электронных учебных пособий.

9

Заключение договоров с торгующими организациями на поставку учебной литературы, на ознакомление с новыми УМК

Ежегодно

 

Дорохова С.В., библиотекарь

Информированность педагогов о новых УМК, 100 % обеспеченность учащихся учебниками и учебными пособиями, рекомендованными Министерством образования и науки РФ

10

Участие библиотеки и её читателей в конкурсном движении

2012-2014

 Дорохова С.В., библиотекарь

Рост активности и результативности участия в конкурсах различного уровня

11

Проведение классных часов и других внеклассных мероприятий, направленных на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание школьников

 Ежегодно

Дорохова С.В., библиотекарь,

классные руководители.

 

Повышение эффективности воспитательной работы с учащимися

12

Участие в разработке воспитательных программ, в работе методического объединения классных руководителей

 Ежегодно

Дорохова С.В., библиотекарь

Повышение эффективности воспитательной работы

13

Составление библиографического списка учебников, необходимых школьника к началу учебного года, для всеобщего ознакомления.

ежегодно

май-июнь

Формирование

2.Формирование фонда    БИЦ

1

Разработка плана меро приятий по совершенство ванию библиотечных тех нологий на базе использо вания современных компь ютерных средств (на осно вной анализа работы БИЦ, программы развития ОУ)

 

2012

 Дорохова С.В., библиотекарь

Повышение эффективности  работы БИЦ

2

Своевременное проведение обработки и регистрации в электронном каталоге поступающей литературы

По мере поступления

Дорохова С.В., библиотекарь

3

Обеспечение свободного доступа читателей к фонду библиотеки

Постоянно

Дорохова С.В., библиотекарь

4

Выдача изданий читателям.

Постоянно

Дорохова С.В., библиотекарь

5

Соблюдений правильной расстановки фонда на стеллажах.

Постоянно

Дорохова С.В., библиотекарь

6

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом библиотечно-информационный центр выданных изданий

 Постоянно

Дорохова С.В., библиотекарь

7

Ведение с работой по сохранности фонда.

Постоянно

Дорохова С.В., библиотекарь

8

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.

Постоянно

Дорохова С.В., библиотекарь

3.Расширение объема   ресурсного обеспечения библиотечно-информационных услуг на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий.

1

Активизация использова ния баз данных пользовате лями общеобразовательного учреждения за счет возмож ностей локальной сети и АИС «Сетевой край. Обра зование»

2012-2014

Дорохова С.В., библиотекарь

Повышение эффективности учебно- воспитательной работы

2

Участие в проведении со вместных исследователь ских проектов, акций, пре зентаций, выставок (указать конкретные мероприятия, сроки, ответственных)

2012-2014

администрация ОУ,  Дорохова С.В., библиотекарь

3

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

Дорохова С.В., библиотекарь

4

Выставки «Новинка!»

По мере поступления

Дорохова С.В., библиотекарь

6

Уточнение функций, обя занностей, прав и ответст венности всех субъектов управления БИЦ, отражение их в положениях ,разработка и утверждение  Должностных инструкций.

2012

администрация ОУ. Дорохова С.В., библиотекарь

7

Развитие отношений с партнерами из внешней сре ды (на основании анализа

 работы БИЦ. программы развития ОУ)

2012

2014

администрация ОУ. Дорохова С.В., библиотекарь

8

Стимулирование роста мастерства и квалификации работников БИЦ, через про хождение курсов повышения квалификации, аттестации (на основании первоочеред ных задач, программы раз вития ОУ)

2012

Дорохова С.В., библиотекарь

9

Инициирование проведения на базе БИЦ культурно-массовых мероприятий

Проведение ББЗ

Неделя детской книги

Неделя «Солдатской славы»

Акция « Тепло души»

Месячники: «За здоровый образ жизни».

                    « Мы с тобою зжесь живем»

ежегодно

Дорохова С.В., библиотекарь

10

Участие в работе коллек тивных объединений спо собствующих повышению качества оказания услуг  За седаний методических объе динений по теме: «Работа  Интернет-конференций»;

Консультационно-информационная работа методическими объединениями учителей – предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

ежегодно

Дорохова С.В., библиотекарь

11

Размещение информаци онного стенда, создание буклета, проведение выста вок в целях рекламы предос тавления информационных, библиотечных услуг БИЦ (в соответствии с планом рабо ты ОУ)

2012-2014

Дорохова С.В., библиотекарь

7.Ожидаемые результаты от реализации программы развития библиотеки.

Создание в школе библиотечно-информационного центра позволит сделать доступными для участников образовательного процесса учебно-методические материалы, позволит сделать эффективным процесс подготовки  учащихся средних и старших классов к участию в олимпиадах, конкурсах. Внедрение в работу автоматизированной системы  учёта библиотечного фонда  позволит ускорить обслуживание читателей.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации Программы к концу 2014 года будет достигнуто:

1.Повышение качества организации библиотечно-информационного обслуживания читателей.

2. Обеспечение широкого доступа учащихся, преподавателей и родителей к глобальным

информационным ресурсам;

3.Улучшение комплектования и обеспечение безопасности  библиотечных фондов;

4.Повышение читательской компетентности детей и подростков;

5.Укрепление материально-технической базы;

6.Повышение уровня ИКТ - компетентности сотрудников библиотеки

7. Обеспечение реализации прав и равных возможностей для читателей  МКОУ «Новиковская СОШ»:

  1. на пользование актуальной и достоверной информацией оперативно, неоднократно и бесплатно;
  2. на доступ и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры;
  3.  на интеллектуальный досуг в безопасных, комфортных условиях;
  4. на предоставление читателям свободного бесплатного доступа в Интернет для эффективного поиска информации, дополнительного образования, в том числе дистанционного;
  5.  на организацию и поддержку различных форм межнационального культурного обмена и сотрудничества, обеспечивающих рост взаимопонимания и взаимоуважения различных наций и народностей;
  6. на организацию совместной работы учащихся и учителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Реабилитационного центра для несовершеннолетних на 2012-2015 годы

Программа развития реабилитационного центра- образец составления...

Первое посещение библиотечно-информационного центра. Урок-экскурсия.

ТЕМА: ПЕРВОЕ ПОСЕЩЕНИЕБИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРАЦель:ознакомление учащихся с библиотечно-информационным центром, формирование интереса  к книге, познакомить с терминами абонемент, ч...

Программа развития школы как социокультурного центра села.

Программа развития школы как социокультурного центра села....

Инновационный педагогический опыт "ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ БИБЛИОТЕЧНО - ИНФОРМАЦИОННОГО МЕДЕАЦЕНТРА

В данной  программе обосновывается актуальность изменений работы и оснащенности школьной библиотеки, основные направления  дальнейшего развития школьной библиотеки, которые в новых условиях ...

Программа курса для обучающихся средней школы "Основы библиотечно-информационной грамотности"

Программа курса для обучающихся средней школы «Основы библиотечно-информационной грамотности»...

Социальное партнерство МАДОУ города Нижневартовска ДС №29 "Ёлочка" с МБУ "Библиотечно-информационная система" городской библиотекой №3

Современные дети все чаще проводят время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взя...

Функции регионального ресурсного центра развития дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в реализации стратегических направлений программы развития детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге до 2030 года

Система детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге представляет собой слаженную структуру межведомственного взаимодействия, выстроенную для популяризации и развития школьного спорта, детско-юношеског...