План методической работы школы на 2017-2018 учебный год
методическая разработка на тему
План методической работы школы на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_metodicheskoy_raboty_shkoly_na_2017-2018_uch.g.docx | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
|
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор ЦПШ «Косинская» ____________________ «01» сентября 2017г. |
План методической работы
Негосударственного частного учреждения
общеобразовательной организации
Церковно-приходская школа «Косинская»
на 2017 – 2018 учебный год
Методическая тема школы: «Реализация новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования».
Цели методической работы:
- Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов и Стандарта православного компонента общего образования.
- Создание образовательного пространства, способствующего развитию потенциала ребёнка, формированию стремления к саморазвитию и самосовершенствованию, усвоению нравственных ценностей в соответствии с представлениями Православной Церкви о мире и человеке.
Задачи методической работы
- Обеспечение методического сопровождения реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
- Обеспечение методического сопровождения реализации Стандарта православного компонента общего образования.
- Трансляция эффективной педагогической практики применения современных приёмов, методик и технологий обучения через систему семинаров, проведение открытых уроков, оказание помощи учителям в освоении и реализации инновационных образовательных технологий в рамках требований ФГОС.
- Создание условий для формирования и развития профессиональных компетенций учителя, продолжение работы по повышению психолого-педагогической, методической, общекультурной компетенции педагогов.
- Организация научно-исследовательской работы учителей и учащихся, подготовки учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам и конференциям.
- Совершенствование системы подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.
- Обеспечение внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий, электронных средств обучения, формирование банка информации методического обеспечения, создание условий для оптимального доступа учителя к необходимой информации.
Направления методической работы
- Реализация требований профессионального стандарта педагога.
- Аттестация учителей.
- Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в педагогических советах, семинарах, конференциях).
- Управление качеством образования. Проведение мониторинговых мероприятий.
- Проектная, внеурочная деятельность по предмету.
- Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, творческие отчеты, публикации в открытом информационном пространстве, разработка методических материалов) на различных уровнях.
- Работа с молодыми и новыми педагогами.
Структура методической работы школы
Педагогический совет | |||||
Методический совет | |||||
Методические объединения | |||||
Гуманитар ного цикла | Естественно-математического цикла | Начальных классов | Церковных дисциплин | Художествен но-эстетического цикла | Физической культуры |
Русский язык, литература, история, обществознание, английский язык. | Математика, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, география, экология, экономика, информатика и ИКТ | Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, ОПК | Церковное пение, церковнославянский язык, Закон Божий, Священная история, основы православной веры | Изобразительное искусство, технология, МХК, музыка | Физическая культура, ОБЖ |
Формы методической работы
- коллективные формы:
- педагогический совет
- методический совет
- методические объединения
- семинар
- открытые уроки
- предметные недели
- внеклассные мероприятия по предмету
- экскурсии
- аттестация педагогических кадров,
- курсовая подготовка учителей
- индивидуальные формы:
- самообразование
- взаимопосещение уроков
- самоанализ
- наставничество
- собеседование
- консультации
- посещение уроков администрацией
- анализ планов уроков.
Приоритетные направления методической работы
Организационное обеспечение:
- повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение предметных недель, взаимопосещения уроков, активное участие в семинарах, конференциях;
- организация деятельности методических объединений педагогов;
- совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
- внедрение в практику современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;
- обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
- совершенствование кабинетной системы;
- укрепление материально-технической базы методической службы школы.
Информационное обеспечение:
- обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование сети «Интернет», электронных баз данных и т.д.;
- создание банка методических идей учителей школы;
- разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
Создание условий для развития личности ребенка:
- изучение особенностей индивидуального развития детей;
- формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
- создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;
- психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
- отслеживание динамики здоровья учащихся;
- разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
- мониторинг качества знаний учащихся;
- формирование у обучающихся универсальных учебных действий;
- диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуальных и групповых занятий.
Методические объединения
Основные направления работы
1. Приоритетные задачи МО в 2017 – 2018 учебном году и отражение их в планах методических объединений;
2. Утверждение индивидуально ориентированных программ и рабочих программ по предметам;
3.Подготовка материалов к входному и текущему контролю по предметам; 4.Составление графика предметных недель, открытых уроков, элективных курсов; 5.Курсовая подготовка и аттестация педагогов МО в новом учебном году;
6. Согласование плана подготовки ГИА-9, ГИА-11 в 2017 – 2018 учебном году
7. Анализ итогов ГИА-11 и ГИА-9;
8. Взаимопосещение уроков и их анализ;
9. Обзор методической литературы (ФУП 2017 – 2018 уч.г.)
10. Обмен опытом по различным вопросам воспитания и обучения.
11. Организация и проведение предметных недель;
12. Школьные туры всероссийской олимпиады школьников;
13. Реализация ФГОС;
14. Участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
15. Результативность деятельности МО
План школьного методического объединения включает:
- анализ работы за учебный год
- основные задачи и направления
- взаимосвязь с другими методическими объединениями
- повышение квалификации
- диагностику качества знаний учащихся
- участие в олимпиадах
- диагностику уровня подготовленности учителя
- проведение Дней открытых дверей
- работа и отчет о работе по темам самообразования
- работа над единой методической темой школы.
Основные направления деятельности
Основные направления деятельности | Содержание работы | Сроки | Ответственные | |||
1. Повышение квалификации | Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности Планируемый результат: адресная помощь педагогам в повышении квалификации | |||||
1. Составление плана прохождения курсов повышения квалификации | Сентябрь | Зам. директора по УВР | ||||
2. Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров в связи с введением ФГОС | Сентябрь | Зам. директора по УВР | ||||
3. Обучение учителей школы на курсах повышения квалификации | В течение года | Зам. директора по УВР | ||||
4. Посещение конференций, методических семинаров, мастер-классов | В течение года | Руководители МО, учителя-предметники | ||||
2. Аттестация педагогических работников | Цель: определение уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификации педагогических работников. Планируемые результаты: создание условий для повышения квалификационной категории педагогов школы. | |||||
1. Составление и уточнение списка аттестуемых педагогов в учебном году | Август | Зам. директора по УВР | ||||
2. Составление перспективного плана аттестации педагогов школы в системе МРКО. | Сентябрь | Зам. директора по УВР | ||||
3. Доклад на Педагогическом совете «Нормативно – правовая база и методические рекомендации по вопросам аттестации» | Август | Зам. директора по УВР | ||||
4. Индивидуальные консультации по заполнению заявлений при прохождении аттестации. | В течение года | Зам. директора по УВР | ||||
5. Создание документальной базы по аттестации | В течение года | Зам. директора по УВР | ||||
3. Работа по реализации и введению ФГОС НОО и ООО, Стандарта православного компонента | Цель: реализация федеральных государственных образовательных стандартов | |||||
1. Изучение нормативных документов | В течение года | Зам. директора по УВР | ||||
2. Предложения по корректировке ОП НОО и ООО (при необходимости) | В течение года | Руководители МО, учителя-предметники | ||||
3. Доклад на заседании МО (презентация): «Методические рекомендации составления технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС» | Август, ноябрь | Руководители МО | ||||
4. Разработка и утверждение локальных актов | Август | Администрация | ||||
5. Разработка и утверждение рабочих программ, программ внеурочной деятельности в 1-4, 5-7 классах; разработка и утверждение рабочих программ по предметам, реализующим Стандарт ПК | Август | Учителя-предметники, зам. директора по УВР, директор | ||||
6. Обеспечение курсовой подготовки педагогов по ФГОС | В течение года | Зам. директора по УВР | ||||
7. Реализация ФГОС НОО и ООО в 5-7 классах | В течение года | Руководители МО, учителя-предметники | ||||
8. Организация проектной деятельности в начальной школе и 5-7 классах | В течение года | Классные руководители и учителя-предметники | ||||
9. Участие в диагностиках МЦКО, анализ результатов | В течение года | Администрация, руководители МО | ||||
10. Мониторинг формирования общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы и 5-7 классов в соответствии с требованиями ФГОС. | Апрель | Зам. директора по УВР, руководители МО, учителя-предметники | ||||
11. Духовно-нравственное воспитание на уроках и внеурочной деятельности | В течение года | Руководители МО, учителя-предметники | ||||
12. Интеграция Стандарта православного компонента общего образования и ФГОС | В течение года | Руководители МО, учителя-предметники | ||||
4. Работа МО | Цель: дальнейшее развитие и совершенствование методического обеспечения и роста профессионального мастерства педагогов | |||||
1.Приоритетные задачи МО в 2017 – 2018 учебном году и отражение их в планах методических объединений | Август | Руководители МО | ||||
2. Утверждение индивидуально ориентированных программ и рабочих программ по предметам | Август | Руководители МО, учителя-предметники | ||||
3.Подготовка материалов к входному и текущему контролю по предметам | Август, в течение года | Зам.директора по УВР, руководители МО, учителя-предметники | ||||
4.Составление графика предметных недель, открытых уроков, элективных курсов | Сентябрь | Руководители МО, учителя-предметники | ||||
5.Курсовая подготовка и аттестация педагогов МО в новом учебном году; | В течение года | Руководители МО, учителя-предметники | ||||
6. Согласование плана подготовки ГИА-9, ГИА-11 в 2017-2018 учебном году | Сентябрь | Руководители МО | ||||
7. Анализ итогов ГИА-11 и ГИА-9; | Сентябрь | Руководители МО, учителя-предметники | ||||
8. Взаимопосещение уроков и их анализ; | В течение года | Руководители МО, учителя-предметники | ||||
9. Обзор методической литературы (ФУП 2017-2018 уч.г.) | Сентябрь | Руководители МО | ||||
10. Обмен опытом по различным вопросам воспитания и обучения, изучение педагогического опыта | В течение года | Руководители МО, учителя-предметники | ||||
11. Организация и проведение предметных недель | В течение года | Руководители МО, учителя-предметники | ||||
12. Школьные туры всероссийской олимпиады школьников | Сентябрь-октябрь | Руководители МО, учителя-предметники | ||||
13. Реализация ФГОС | В течение года | Руководители МО, учителя-предметники | ||||
14. Участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня | В течение года | Руководители МО, учителя-предметники | ||||
15. Работа над темами самообразования | В течение года | Руководители МО, учителя-предметники | ||||
16. Единый орфографический режим | В течение года | Руководители МО, учителя-предметники | ||||
17. Преемственность в обучении | Апрель | Руководители МО, учителя-предметники | ||||
16. Результативность деятельности МО | Май | Руководители МО | ||||
5. Методические советы | Цель: организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров. | |||||
Заседание № 1 Приоритетные задачи методической работы в 2017-2018 учебном году 1.Анализ методической работы за 2016 - 2017 учебный год. 2. Обсуждение и утверждение задач и плана работы МС на 2017-2018 учебный год 3. Анализ ГИА-9, ГИА-11. 4. Утверждение рабочих программ, программ внеурочной деятельности, элективных курсов. 5. Организация и проведение школьного тура всероссийской олимпиады школьников и олимпиады по основам православной культуры; участие в муниципальных и региональных турах. | Август | Председатель Методсовета, члены МС | ||||
Заседание № 2 «ФГОС ООО: первые успехи. Преемственность в работе» 1. Анализ результатов стартовых контрольных работ. 2. Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. 3. Участие в диагностиках МРКО. 4. Семинар «Организация здоровьесберегающей среды для обучения и воспитания школьников в контексте требований ФГОС» | Ноябрь | Зам. директора по УВР Руководители МО | ||||
Заседание № 3 «Новый подход к оценке знаний обучающихся» 1. Система формирования общеучебных умений и навыков учащихся начальной и основной школы в соответствии с требованиями ФГОС 2. Анализ рубежного контроля 3. Подготовка к школьной научно – практической конференции 4. Анализ успеваемости за 1 триместр (2-4, 5-9 классы) и 1 полугодие (10-11 классы) 5. Итоги промежуточной аттестации | Январь | Зам. директора по УВР Руководители МО | ||||
Заседание № 4 Инновационная культура учителя 1. О подготовке и проведении промежуточной аттестации учащихся 4 - 8, 10 классов. 2. Результаты пробных ОГЭ и ЕГЭ: уровень подготовки выпускников к ГИА. 3.Анализ обученности обучающихся 7 класса (ФГОС) | Март | Зам. директора по УВР Руководители МО | ||||
Заседание №5 Итоги методической работы 1. О подготовке к ГИА выпускников 9,11 кл 2. О комплектовании 10 класса. 3. Подведение итогов года, задачи на следующий учебный год. | Май | Зам. директора по УВР Руководители МО | ||||
6. Организационные и тематические педагогические советы | Цель: обеспечение контроля и анализа результатов реализации плана методической работы. | |||||
1.Анализ работы деятельности педагогического коллектива за 2016-2017 учебный год (основные направления). Организация учебного процесса в 2017-2018 учебном году. | Август | Директор школы, зам.директора по УВР | ||||
2.ФГОС ООО: актуальные проблемы реализации. Адаптация учащихся 1, 5, 10 классов. | Ноябрь | Председатели МО Зам.директора по УВР | ||||
3. Профессиональный стандарт педагога. Каким должен быть современный учитель? Итоги 1 триместра 2017-2018 учебного года. Организованное окончание 1 полугодия 2017-2018 учебного года | Декабрь | Председатель МС | ||||
4. Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС общего образования и Стандарта православного компонента общего образования. Итоги 2 триместра | Март | Зам.директора по УВР | ||||
5. О допуске учащихся 9 и 11 классов к ГИА. | Май | Зам.директора по УВР | ||||
6. Анализ работы школы за 2017 – 2018 учебный год, Задачи школы по повышению эффективности и качества образовательного процесса в 2018 – 2019 учебном году | Июнь | Председатели МО Зам.директора по УВР | ||||
7. Работа молодыми специалистами и новыми педагогами
| Цель: построение системы работы по оказанию методической помощи молодым специалистам, создание в школе условий для профессионального роста молодых специалистов | |||||
1.Мониторинг профессиональных затруднений молодых педагогов | Сентябрь | заместитель директора по УВР, руководители методических объединений | ||||
2.Определение наставников для оказания методической помощи молодым педагогам | Сентябрь | заместитель директора по УВР, руководители методических объединений | ||||
3.Знакомство с нормативными документами по организации образовательного процесса, разработанными в школе | Сентябрь | заместитель директора по УВР, руководители методических объединений | ||||
4. Консультирование по вопросам разработки рабочих программ, ведению электронных журналов. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими ведение школьной документации. | Сентябрь, в течение года | заместитель директора по УВР, руководители методических объединений | ||||
5.Составление плана – графика курсовой подготовки молодых и новых педагогов (при необходимости). | Август, сентябрь | заместитель директора по УВР, руководители методических объединений | ||||
6.Посещение уроков, внеклассных мероприятий по предмету. | в течение года | заместитель директора по УВР, руководители методических объединений | ||||
7.Проведение открытых уроков молодыми и новыми педагогами | Март-апрель | заместитель директора по УВР, руководители методических объединений | ||||
8.Мониторинг удовлетворенности молодых и новых педагогов результатами своей деятельности | Май | заместитель директора по УВР, руководители методических объединений | ||||
График предметных недель
Методическое объединение | Дата предметной недели |
Гуманитарного цикла | декабрь |
Естественно-математического цикла | февраль |
Начальной школы | март |
Художественно-эстетического цикла | март |
Церковных дисциплин | апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 7а класс 2017-2018 учебный год
Цель воспитательной работы - формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку...
План воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год с анализом работы за прошлый год
В материале представлены цели и задачи воспитательной работы школы, план воспитательных мероприятий на учебный год , план мероприятий посвященных 70 летию Великой Победы, а так же анализ за прошлый уч...
Анализ учебно-методической работы школы за 2014-2015 учебный год.
Приоритетным направлением в методической работе в 2014-2015 учебном году было:· Повышение качества образования как фактор развития ключевых базовых компетентностей ...
План методической работы школы на 2015-2016 учебный год
Методическая деятельность школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленной на развитие творческого потенциала учащихся и педагогов....
План воспитательной работы 9 класс (2017-2018 учебный год)
План воспитательной работы 9 класс (2017-2018 учебный год)...
План воспитательной работы 10 класс 2017-2018 год
Папка классного руководителя...
План воспитательной работы школы на 2017-2018 учебный год
Цель: формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности на основе национальных традиций, обладающей прочными базовыми знаниями, создание условий для развития спо...