Презентация "Формирование УУД как одно из основных требований стандартов второго поколения"
презентация к уроку на тему
Формирование УУД
как одно из основных требований стандартов второго поколения
Федеральный государственный стандарт (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ.
Непременным требованием ФГОС является формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках и во внеурочной деятельности.
УУД учат учиться, то есть развивают способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.
К функциям универсальных учебных действий относятся:
ü обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
ü создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;
ü обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны овладеть учащиеся.
Логика развития универсальных учебных действий строится по формуле: от действия к мысли. Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем заключается задача школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) – вот та задача, в решении которой сегодня в школе замены нет. В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы.
Универсальные учебные действия (УУД) – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Современное образование требует четких ответов на ключевые вопросы: для чего (цели и ценности), чему (содержание) и как (технологии) необходимо учить подрастающее поколение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный стандарт ФГОС — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ.
Требование ФГОС формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках и во внеурочной деятельности
УУД учат учиться , то есть развивают способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться
Функции УУД Обеспечение возможности ученика самостоятельно осуществлять учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Создание условий для гармонического развития личности, ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области
Логика развития универсальных учебных действий Действие Мысли
Приоритетная цель школьного образования - развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения
Для чего? цели и ценности ключевые вопросы : Современное образование требует четких ответов Чему? содержание Как? технологии
Термин «универсальные учебные действия» (УУД): в широком значении означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта в более узком определяется как совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
УУД Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях . Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий: - действие смыслообразования; - действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания . Личностные УУД
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности . К ним относятся: целеполагание; планирование ; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата; коррекция; оценка.
Познавательные УУД включают : действия постановки и решения проблем; логические действия; общеучебные.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог , участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Формирование УУД на разных этапах урока Проблемная ситуация и актуализация знаний . Совместное открытие знаний . Самостоятельное применение знаний . Рефлексия.
Зачем ЭТО надо? Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться .
Подводя итог сказанному… Следует отметить основные моменты , которые ставят перед нами стандарты второго поколения: разработка заданий по формированию УУД на предметах школьного курса; овладение техникой оценивания; описание и овладение методики обучения формированию личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД средствами своего предмета; интеграция, обобщение, осмысление знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дизайн-проект по преобразованию пришкольногоучастка с учетом требований стандарта второго поколения
Цель исследования - создать дизайн-проект по преобразованию пришкольного участка для решения личностных, метапредметных и предметных задач в рамках требований стандартов образования второго поколения....
«МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ»
Выступление на педагогическом совете 28.01.2015«МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ»(зам .директора по УВР О.В.Мартьянова)Установленные стандартом новые треб...
Программа по курсу "Черчение" 8-9 с учётом требований стандартов второго поколения ФГОС
Программа содержит планируемые результаты обучения, перечень объёма обязательных теоретических знаний по предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и учебных матер...
Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС второго поколения
Выступление на заседании педсовета будет полезно как представителю администрации школы, так и любому педагогу, интересующемуся вопросом метапредметного подхода...
Метапредметный подход в обучении английскому языку как основное требования ФГОС второго поколения
Данная стать посвящена проблемам использования метапредметного подхода в обучении английскому языку в 5 - 7 класссах. Сама тематика предмета « Английский язык» способствует всесторон...
Доклад на педсовете:"Приоритетность формирования универсальных учебных действий(УУД) как основное требование ФГОС второго поколения"
Приоритетность формирования УУД как основное требование ФГОС второго поколения....
Сохранения здоровья школьников с учетом требований стандартов второго поколения РФ;
Человек – сложнейшая и тончайшая система.Но для того, чтобы наслаждатьсясокровищами природы, человек долженбыть здоровым, сильным и умным.И.П. Павлов...