Педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»
презентация к уроку на тему

«Меняется мир, изменяются дети- возникают новые требования к квалификации педагога».

В материалах педсовета рассмотрены области применения профессионального стандарта педагога.  Проанализированы трудовые действия, необходимые умения, знания  по реализации программ образовательного учреждения. Актуализированы критерии и показатели профессиональной компетентности педагога.

Приводятся результаты мониторинга обучающихся и педагогов «Образ педагога XXI века».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_professionalnyy_standart_pedagoga.pptx499.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»

Слайд 2

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога .

Слайд 3

Стандарт состоялся, он отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество профессии учителя. Министр образования России Дмитрий Ливанов Грамотно разработанные профессиональные стандарты для учителя – тот ключ, который может помочь примирить мнимое противоречие между ремеслом и творчеством. Евгений Ямбург

Слайд 4

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года. (Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года). Профессиональный стандарт педагога начинает работать с 1 января 2017 года

Слайд 5

Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования Установить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности Оценка уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры Формирование должностных инструкций и разработки ФГОС Цели Профессионального стандарта педагога

Слайд 6

Профессиональный стандарт педагога Стандарт это - Стандарт это - инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире Инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень Объективный измеритель квалификации педагога уровень Основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем

Слайд 7

Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями: Работа с одаренными учащимися Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии Работа с девиантными, зависимыми, социально-запущенными и социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении

Слайд 8

ТК РФ Глава 31, статья 195 * Квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. * Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Слайд 9

Для чего нужен профессиональный стандарт педагога? Профстандарты с 2017 года будут применяться в качестве: • Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников. • Средства реализации стратегии развития образовательной среды. • Инструмента роста качества российского образования. • Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами. • Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях....

Слайд 10

? ? ? • Что такое педагогическая профессия сегодня? • Каковы тренды и вызовы развития педагогического профессионализма?

Слайд 11

Новые задачи современного педагога Профстандарты вводят для педагогов и воспитателей с 2017 года пять видов квалификации. Обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня: * Общепользовательская. * Общепедагогическая. * Предметно-педагогическая.

Слайд 12

Ожидания от учителя • Готовность к переменам • Мобильность • Способность к нестандартным трудовым действиям • Ответственность и самостоятельность в принятии решений

Слайд 13

5 новых компетенций • Работа с одаренными учащимися • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии • Работа с девиантными , зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении

Слайд 14

Область применения Сфера образования дошкольного начального Общего среднего

Слайд 15

Содержание профессионального стандарта педагога обучение воспитание развитие

Слайд 16

Обучение Планирование и проведение учебных занятий Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению Владение формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, практика и т.п.

Слайд 17

Обучение Использование специальных подходов к обучению, с целью включения в ОП всех учеников Умение объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля Владение ИКТ-компетенциями

Слайд 18

Воспитание Владение методами организации экскурсий, походов и экспедиций, а также музейной педагогики Проектирование и создание ситуации, развивающей эмоционально-ценностную сферу ребенка Умение создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей и педагогических работников

Слайд 19

Воспитание Построение воспитательной деятельности с помощью культурных различий и индивидуальных особенностей Умение находить ценностный аспект учебного знания и информации, Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

Слайд 20

Развитие Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка; Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;

Слайд 21

Развитие Понимание документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.); Оценивание образовательных результатов, а также мониторинг личностных характеристик. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Слайд 22

Реальность Реальность 1 300 000 93% - женщины Около 50% - старше 50 лет

Слайд 23

4 условия: - разумная учительская нагрузка - современные условия оснащения учебного процесса - освобождение от бесконечного количества отчетности - качественные курсы повышения квалификации, которые отвечают индивидуальному запросу учителя Ирина Викторовна Мануйлова — депутат Государственной Думы шестого созыва(2011-2016). Заместитель председателя комитета по образованию. Мануйлова И. В.

Слайд 24

Способы совершенствования профессиональной компетентности Повышение квалификации * Систематическое прохождение курсов повышения квалификации *Дистанционное обучение *Проблемные семинары *Производственная учёба в школе *Самообразование *Изучение информационно-компьютерных технологий Разработка программ *Мониторинг развития личности и индивидуальности младшего школьника *Воспитательная система класса *Помещение своих разработок на сайтах в Интернете Участие в конкурсах *Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней *Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;

Слайд 25

Аттестация учителей в 2017 году: последние изменения Федеральный закон "О независимой оценке квалификации" вступает в силу 1 января 2017 года Последние изменения в Федеральном законе 273 «Об образовании в РФ» говорят о том, что аттестация учителей в 2017 году будет проходить в два этапа.

Слайд 26

На первом этапе педагог должен подтвердить соответствие занимаемой должности непосредственно своей профпригодностью. Следующий — второй этап подразумевает обоснованное присвоение работнику учебных заведений соответствующей категории. Квалификация может быть повышена только в случае успешного прохождения комиссии , члены которой проверяют знания и навыки педагога очно , при этом определяя его умение общаться с детьми и обращаться с ними как следует — как подобает учителю.

Слайд 27

Общие положения аттестации педработников в России Новая аттестация педагогических работников в 2017 году распространяется на всех без исключения работников сферы образования. Первую проходят те педагогические работники, которые, по требованию государства, непосредственно нуждаются в проверке знаний. Добровольная аттестация - педработникам, которые преследуют цель повышения своего настоящего квалификационного уровня....

Слайд 28

Обязательная аттестация педагогических работников, начиная с 2016 года, будет проводиться для тех, кто проходил ее 5 лет назад. Чтобы получить наивысший разряд из возможных, нужно быть учителем, который не только решительно настроен, а также уже получил ранее первую категорию. С того момента до очередного повышения должно пройти не менее двух лет. Обязательная аттестация

Слайд 29

«Образ педагога XXI века» Личностные качества (по мнению обучающихся ): Любовь к детям. Доброта. Веселый, честный, добродушный Чувство юмора Понимание. Самообладание Обаяние. Харизматичность Ответственность. Порядочный Требовательность. Современный Объективность Жизнерадостность Коммуникабельность Дисциплинированность Работоспособность

Слайд 30

«Образ педагога XXI века» Профессиональные качества (по мнению учеников и педагогов): Наличие когнитивных способностей. Объективный Коммуникативная компетенция. Современный Адаптивный компонент. Социальные качества. Владение здоровьесберегающими технологиями. Заинтересованность. Толерантность. Самокритичность, объективная самооценка Хорошее знание своего предмета, умение доступно объяснять свой предмет, уметь общаться с детьми Умение держать дисциплину

Слайд 31

Ничто не является хорошим или плохим, все зависит от того, как мы смотрим на вещи. В любой ситуации выбор всегда за вами. Вы либо гуляете под дождем, либо просто под ним мокнете. Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% - из того, как мы на это реагируем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет по знакомству с профессиональным стандартом педагога

Педагогический совет проводится в форме образовательной экспедиции...

Выступление на школьном педагогическом совете по теме "Профессиональный стандарт педагога"

Выступление на школьном педагогическом совете по теме "Профессиональный стандарт педагога"...

педагогическая лекция «Профессиональный стандарт педагога как средство совершенствования профессиональной компетентности учителя»

Выступление на педсовете по теме  «Профессиональный стандарт педагога как средство совершенствования профессиональной компетентности учителя»...

ВЛАДЕНИЕ НОВЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ, ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСАМИ – НЕОБХОДИМОЕ ТРЕБОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА Доклад на педагогическом совете

    В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться....

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учите

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, о...

Дорожная карта внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» в МБОУ СОШ №2

Цель: Обеспечение перехода образовательной организации на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего...