Создание системы стимулирования работы персонала в образовательной организации
статья на тему
Создание системы стимулирования работы персонала в образовательной организации. Данная работа представлена в виде таблицы. Рассмотрены: Моральные методы стимулирования, Материальные (не денежные) методы стимулирования, Трудовые методы стимулирования, Денежные методы стимулирования.
В качестве критериев для оценки качества деятельности работников используются критерии, указывающие на их участие в создании и использовании ресурсов образовательной организации (человеческих, материально-технических, финансовых, технологических и информационных). Критерий должен быть представлен в исчислимом формате (в единицах, штуках, долях, процентах и пр.) для эффективного использования в качестве инструмента оценки деятельности. Стимулирование педагогов – это один из основных способов мотивации к инновационной деятельности, профессиональному развитию каждого педагога и образовательной организации в целом. Стимулирование предполагает создание условий, при которых в результате активной трудовой деятельности работник будет трудиться более эффективно и более производительно. Администрации школы необходимо создать условия, в которых педагоги будут заинтересованы заниматься самообразованием, саморазвитием, а значит и работать в инновационном режиме. Система управленческих шагов по стимулированию педагогов к инновационной деятельности способствует созданию такой обстановки в коллективе, в которой сможет самореализоваться каждый педагог и он будет заинтересован в повышении эффективности работы всего учреждения.
Важнейшим видом стимулирования является материальное, призванным играть ведущую роль в повышении трудовой активности работников. Этот вид состоит из материально-денежного и материально-неденежного стимулирования, последнее содержит часть социальных стимулов. Вторым немаловажным является духовное стимулирование, которое содержит в себе социальные, моральные, эстетические, социально-политические и информационные стимулы. В психологическом подходе моральное стимулирование является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного стимулирования труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1_melnikovasemousoshno22.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание системы стимулирования работы персонала в образовательной организации»
Мотивационное мероприятие | Показатели премирования | Вид поощрения | Критерий поощрения | Способ определения награждаемого | Когда вручается |
Моральные методы стимулирования | |||||
Продуктивная работа в течение учебного года, полугодия (семестра), четверти (триместра), участие в конкурсах профессионального мастерства, достижение высоких результатов учеников в учебной, внеклассной работе | Удовлетворитиельные и высокие показатели уровня обученности и качества, участие и победа в конкурсах, олимпиадах, конференциях учеников и педагогов | •Публичная похвала. •Помещение фотографии на стенд типа «Лучшие учителя школы» •Публикации о педагоге в средствах массовой информации. •Публикации о достижениях педагога на сайте, ведение персональной страницы. | 100 % уровень обученности, более 50 % уровень качества, победы и призовые места участвующих учеников, достойное выступление на конкурсах профессионального мастерства | При коллективе на педагогическом совете, лично в кабинете администратора | По мере необходимости |
Систематически высокие показатели уровня обученности и качества | •Благодарность в приказе •Награждение грамотами, похвальными листами, благодарностями. | Объявление на педагогическом совете, торжественном мероприятии в муниципалитете или регионе | По мере необходимости или приурочено к празднику (День учителя, юбилей школы) | ||
•Представление к почётному званию. | Систематически 100 % уровень обученности, высокий уровень качества, победы и призовые места участвующих учеников, достойное выступление на конкурсах профессионального мастерства | Один раз в год согласно рейтинговой системе учреждения и по результатам атттестации педагогического работника | |||
Материальные (не денежные) методы стимулирования | |||||
Олимпиады школьников различного уровня, подготовка к праздникам, работа в течении года | Подготовка учеников к олимпиадам, сопровождение учеников для участия в олимпиадах, творческих конкурсах в других городах, областях, регионах, работа в сверхурочное время не указанное в трудовом договоре при подготовке к различным мероприятиям | •Предоставление отгулов. •Предоставление дополнительных дней к ежегодному отпуску. | Подготовка учеников к олимпиадам, сопровождение учеников для участия в олимпиадах, творческих конкурсах в других городах, областях, регионах, работа в сверхурочное время не указанное в трудовом договоре при подготовке к различным мероприятиям | Объявление на производственном совещании или лично | По мере необходимости или перед ежегодным отпуском |
Конкурсы различного уровня учащихся и учителей | Достижение высоких результатов в конкурсах с учащимися или лично | •Ценный подарок. •Содействие в получении гранта на реализацию важного для педагога проекта. | Достижение высоких результатов в конкурсах с учащимися или лично | На торжественных мероприятиях различного уровня | Во время проведения мероприятий в течение учебного года |
Собрание профоюза | Материальное и физическое состояние педагога и членов его семьи | •Оказание материальной помощи на лечение, оздоровление. •Предоставление путёвки в санаторий •Предоставление путёвки для лечения детей. | Сложно материальное положение, болезнь учителя, заболевания детей | На производственном совещании | В течение учебного года |
Трудовые методы стимулирования | |||||
Творческих групп по разработке инновационных проектов в образовании | Творческий подход к делу, стремление к инновационной деятельности | •Привлечение педагога к работе в составе творческих групп • Предоставление возможности работать в наиболее престижных группах | Систематический ответственный подход к различного рода инновационной деятельности в образовательном учреждении, муниципалитете, регионе | Объявление на производственном совещании или лично | В начале учебного года |
Выставка работ обучающихся | Творческий подход к какой-либо деятельности | • Организация персональной выставки работ обучающихся. •Установление наиболее удобного графика работы (удобное расписание) | Подготовка достойных работ обучающихся | Объявление на производственном совещании или лично | В течение учебного года |
Образовательная и воспитательная деятельность | Систематическое ответственное выполнение должностных обязанностей | •Перевод на самоконтроль | Первая или высшая квалификационная категория, стаж работы более 15 лет, достижение высоких результатов в образовательной и воспитательной деятельностях | Объявление на производственном совещании или лично | В течение учебного периода |
Денежные методы стимулирования | |||||
Образовательная и воспитательная деятельность | Систематическое ответственное выполнение обязанностей сверхурочно | •Стимулирующая надбавка за интенсивность и продуктивность работы •Повышающие коэффициенты •Премия •Грант •Материальная помощь | Достижение высоких результатов за выполнение сверхурочной деятельности | Объявление на производственном совещании или лично | В течение учебного периода |
В качестве критериев для оценки качества деятельности работников используются критерии, указывающие на их участие в создании и использовании ресурсов образовательной организации (человеческих, материально-технических, финансовых, технологических и информационных). Критерий должен быть представлен в исчислимом формате (в единицах, штуках, долях, процентах и пр.) для эффективного использования в качестве инструмента оценки деятельности. Стимулирование педагогов – это один из основных способов мотивации к инновационной деятельности, профессиональному развитию каждого педагога и образовательной организации в целом. Стимулирование предполагает создание условий, при которых в результате активной трудовой деятельности работник будет трудиться более эффективно и более производительно. Администрации школы необходимо создать условия, в которых педагоги будут заинтересованы заниматься самообразованием, саморазвитием, а значит и работать в инновационном режиме. Система управленческих шагов по стимулированию педагогов к инновационной деятельности способствует созданию такой обстановки в коллективе, в которой сможет самореализоваться каждый педагог и он будет заинтересован в повышении эффективности работы всего учреждения.
Важнейшим видом стимулирования является материальное, призванным играть ведущую роль в повышении трудовой активности работников. Этот вид состоит из материально-денежного и материально-неденежного стимулирования, последнее содержит часть социальных стимулов. Вторым немаловажным является духовное стимулирование, которое содержит в себе социальные, моральные, эстетические, социально-политические и информационные стимулы. В психологическом подходе моральное стимулирование является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного стимулирования труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности учащихся путем создания системы внеурочной работы
Перед учителем математики стоит нелегкая задача - преодолеть возникающее в сознании учеников представление о "сухости" , формальном характере, оторванности этой науки от жизни и практики. Внеклассная ...
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ИЗ ОПЫТА РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА)
Работа представляет собой проект создания поликультурной среды как условий развития и национальной самореализации учащихся конкретного ОУ в ходе образовательного процесса через знакомство с куль...
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ИЗ ОПЫТА РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА)
Работа представляет собой проект создания поликультурной среды как условий развития и национальной самореализации учащихся конкретного ОУ в ходе образовательного процесса через знакомство с куль...
Нормативно - правовые основы финансирования и установления системы оплаты труда в малокомплектных образовательных организациях
Статья раскрывает нормативно - правовые основы финансирования и установления системы оплаты труда в малокомплектных образовательных организациях , основываясь на законодательство РФ...
Единая модель оценки (самооценки) деятельности педагога, участвующего в межмуниципальном проекте «Управление созданием системы методической работы»
Единая модель оценки (самооценки) деятельности педагога, участвующего в межмуниципальном проекте «Управление созданием системы методической работы»...
статья "Система гражданско-патриотического воспитания в образовательных организациях".
Примерная программа патриотического воспитания в образовательныхз организациях. Тематическое планирование. расчитана на возрастную категорию 13-17 лет. Можно использовать в сочетанием с другими програ...
Использование системы исследовательской работы по краеведению для организации гражданско-патриотического воспитания в школе
Статья посвящена системе гражданско-патриотического воспитания в школе, построенной на основе школьных краеведческих исследований. В статье раскрыты этапы работы над исследованием, уровни презентации ...