Доклад к педсовету "Современные педагогические технологии"
статья на тему
Доклад к педсовету "Современные педагогические технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 2
В 2015-2016 учебном году педагоги нашей школы работают над методической темой
Методическая тема: Использование современных образовательных технологий как залог успешной реализации ООП
Цель: повышение качества образовательного процесса через использование современных образовательных технологий.
Задачи:
- Совершенствовать методическую работу через координацию работы ШМО.
- Изучать и активно использовать современные технологии в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
- Повышать уровень профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование.
- Активизировать работу с одарёнными детьми через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использование современных технологий.
- Организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использование современных технологий.
- Продолжить работу над подготовкой учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам через внедрение современных образовательных технологий.
- Совершенствовать педагогическое сопровождение подготовки учащихся к ГИА через создание портфолио обучающегося.
В 1 полугодие прошел Педсовет
Использование в образовательном процессе современных педагогических технологий для реализации ФГОС,
на котором были рассмотрены вопросы
2.Понятие образовательной и педагогической технологии.
3.Классификация педагогических технологий.
По итогам работы педсовета было принято решено
1. Сформулировать темы самообразования в соответствии с выбранной технологией.
2. Освоить выбранную технологию. (Обсудить на заседаниях ШМО)
3. К фестивалю уроков подготовить мероприятие (урок, занятие по внеурочной деятельности) с использованием выбранной технологии.
В марте (уже традиционно) прошел
«Фестиваль открытых уроков», в котором приняли участие 22 педагога (54%)
Слайд 3
Анализ выбора педагогами технологий показал, что большинство учителей выбирает Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения).
На втором месте по полярности Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
Педагогические технологии | Всего, % | НОО, % | ООО и СОО, % |
Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса | 2 | 2 | - |
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения) | 64 | 19 | 45 |
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса | 17 | 5 | 12 |
Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала | 5 | - | 5 |
Альтернативные технологии | 2 | 2 | - |
Здоровьесберегающие технологии | 10 | 2 | 8 |
Слайд 4
На сегодняшнем семинаре представлены Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
(активные методы обучения)
Технологии | Всего, % | НОО, % | ООО и СОО, % |
Игровые технологии | 44 | 7 | 37 |
Проблемное обучение | 27 | 14 | 13 |
Технология современного проектного обучения | 18 | 7 | 11 |
Интерактивные технологии | 11 | - | 11 |
Слайд 5
Игровые технологии
Спектр целевых ориентаций
- Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
- Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
- Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
- Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.
Слайд 6
Проблемное обучение
метод учебного исследования
частично-поисковый метод
групповой метод
Целевые ориентации
✰ Приобретение (усвоение) ЗУН учащимися.
✰ Повышение прочности знаний.
✰ Усвоение способов самостоятельной деятельности (СУД).
✰ Формирование поисковых и исследовательских умений и навыков.
✰ Развитие познавательных и творческих способностей.
Слайд 7
Проектное обучение
Целевые ориентации
✰ Формирование проектной деятельности, проектного мышления.
✰ Стимулирование мотивации детей на приобретение знаний.
✰ Включение всех учащихся в режим самостоятельной работы.
✰ Самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников.
✰ Развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач.
✰ Развитие способности применять знания к жизненным ситуациям.
✰ Развитие способностей к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников и учителя.
✰ Развитие важнейших компетентностей для современной жизни:
Слайд 8
- Интерактивные технологии
- ● Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)
- ● Технология проведения дискуссий
- ● Технология «Дебаты»
- ● Тренинговые технологии
Целевые ориентации
✰ Активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся.
✰ Возбуждение внутреннего диалога у учащегося.
✰ Обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена.
✰ Индивидуализация педагогического взаимодействия.
✰ Вывод учащегося на позицию субъекта обучения.
✰ Достижение двухсторонней связи (обмена информацией) учащего и учащегося.
Слайд 9
Технология мастерских
Целевые ориентации
✰ Ознакомить и предоставить учащимся психологические средства, позволяющие им личностно саморазвиваться, осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей, а также закономерности мира, в котором они живут, перспективы «будущего», которые затронут их самих.
✰ Проделать с учащимися путь от культуры полезности к культуре достоинства (человек самоценен).
✰ Научить детей мыслить раскованно, творчески.
Слайд 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
На современном этапе развития дополнительного образования выдвигается задача преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования – задача воспитания грамотного, продук...
Доклад по теме : "Педагогические технологии"
Доклад по теме : "Педагогические технологии"...
Доклад "Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и во внеурочной деятельности»
Данный материал был подготовлен как отчет по теме самообразования...
Доклад "Использование современных педагогических технологий на уроках физики"
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.Педагогика должна дать направление этим случайностям.В. Ф. Одоевский Наше время – время перемен. Новые веяния пришли с новым 21-...
Доклад: "Использование современных педагогических технологий в процессе обучения детей с ОВЗ".
Во все времена профессия учителя была очень важной. Без учителя сложно представить развитие общества и человека....