Методическое сопровождение работы молодых специалистов
статья на тему
краткое описание методического сопровождения работы молодых специалистов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_soprovozhdenie_raboty_molodyh_spetsialistov.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое сопровождение работы молодых специалистов
Особую роль в организации методической работы в школе играет целенаправленная деятельность по поддержке молодых учителей.
В 2015-2016 учебном году членами ШМУ были 8 человек.
№ п/п | ФИО | Предмет | Стаж работы | Наставник | ||
1. | Цедова Оксана Сергеевна | Учитель начальных классов | 4 | Бутырина Г.Н. | ||
2. | Щербатых Олеся Владимировна | Учитель начальных классов | 3 | Пудова К.Б. | ||
3. | Крылова Ольга Юрьевна | Учитель истории | 2 | Кривых О.В. | ||
4. | Бурдукова Кристина Юрьевна | Учитель ИЗО,технологии | 1 | Тихонова И.Г. | ||
5.. | Туленинова Елизавета Алексеевна | Учитель английского языка | 2 Д/О | Зиборова К.В. | ||
6 | Левыкина Дарья Олеговна | Учитель английского языка | 2 | Самохина М.А. | ||
7 | Жаворонкова Елена Васильевна | Учитель английского языка | 2(д/о) | Самохина М.А. | ||
8 | Бабаева Юлия Викторовна | Учитель начальных классов | 2(д/о) | Смородская Н.В. |
На конец учебного года 5 из них находилось в отпуске по уходу за ребенком.
Цель работы - оказание практической помощи учителям в совершенствовании теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.
Задачи:
- формировать у начинающих учителей потребность в непрерывном самообразовании;
- способствовать овладению новыми формами и приёмами обучения и воспитания обучающихся;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
- знакомить с нормативно-правовой документацией.
Ожидаемые результаты:
- адаптация молодых специалистов в педагогическом коллективе;
- повышение педагогического мастерства учителя (презентации уроков, внеклассных мероприятий.
Основные направления:
- изучение современной методической литературы;
- оказание молодым специалистам помощи при планировании и проведении уроков и создание условий для профессионального роста;
- выявление затруднений молодых специалистов при применении теории на практике и возможности выхода из нестандартных ситуаций.
Формы работы: наставничество, теоретико-практические семинары, взаимопосещение уроков, самообразование, анализ уроков, анкетирование, тренинги, собеседование, мастер-класс, методические консультации.
Система работы учреждения образования с начинающими педагогами регламентируется следующими локальными документами:
- – графиком заседаний методического совета;
- – Положением о Школе молодого специалиста;
- - Положением о Наставничестве;
- – планом работы Школы молодого специалиста;
- – планом становления молодого специалиста.
Условия, обеспечивающие успешность процесса личностно-профессионального роста молодых специалистов :
- диагностическая основа методического сопровождения их профессиональной адаптации и развития;
- индивидуально-дифференцированного подход к молодым педагогам;
- конструирование и моделирование реальных ситуаций профессиональной деятельности;
- создание условий для профессионального роста молодых специалистов
в 2015-2016 учебном году было проведено 5 заседаний, где рассматривались вопросы изучения нормативно-правовой базы, методические требования к уроку в условиях реализации ФГОС, реализации внеурочной деятельности; обсуждались основные проблемы молодого учителя, использование современных образовательных технологий, принципы и подходы к методическому анализу урока. В течение года молодые специалисты посещали уроки учителей школы, своих наставников, занимались самообразованием, выступали на заседаниях с докладами, принимали участие в круглых столах, участвовали в анкетировании и тестировании.
У каждого молодого специалиста имелся собственный План профессионального становления.
Обучающиеся под руководством молодых специалистов принимали участие и занимали призовые места в различных конкурсах, олимпиадах, например, Всероссийский конкурс «Красота Божьего мира», муниципальном конкурсе «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», региональном конкурсе «Вместо елки новогодний букет», в I Всероссийском социальном проекте «Путешествие в космос».
Молодые педагоги сами принимают участие в конкурсах различного уровня, например, Фестиваль народных мастеров и художников России «Жар- птица», всероссийские конкурсы «Молодые дарования» и «Салют победы»; участвуют в проектах multiurok, публикуют работы в сети Интернет. В течение года проводили открытые уроки с последующим самоанализом в рамках предметных недель и недели молодого учителя. Учителя-наставники, администрация оказывали методическую помощь в организации учебно-воспитательного процесса, составлении рабочих программ, подготовки уроков, осуществляли посещение уроков молодых специалистов.
В целях активизации творческого потенциала, совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития познавательного интереса в соответствии с планом работы школы на основании приказа с 21 по 27 апреля прошла Неделя молодого учителя.
Все уроки прошли на достаточно хорошем методическом уровне; были использованы различные формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные. Цели уроков всех учителей сформулированы с учетом программных требований, места уроков в системе, уровня подготовленности классов, здоровьесберегающих технологий, проблемного обучения, системно-деятельностного подхода.
Неделя молодого учителя показала, что молодые специалисты – люди увлечённые, любящие детей, учителя с высоким творческим потенциалом
В школе в 2015-16 учебном году насчитывалось 8 молодых специалистов (пятеро учителей находятся в декретном отпуске: Левыкина Д.О., Туленинова Е.А., Жаворонкова Е.В., Бабаева Ю.В., Щербатых О.В. ). Однако все учителя зарекомендовали себя с положительной стороны, сразу же включились в работу школы. Крылова О.Ю., Бурдукова К.Ю. приняли участие в спартакиаде трудящихся. Все молодые специалисты занимают активную жизненную позицию, применяют на уроках и во внеклассной деятельности инновационные технологии. Используют педагогику сотрудничества, системно-деятельностный подход в обучении. Большую помощь молодым специалистам оказывают учителя-наставники. Они приглашают их на свои уроки , делятся педагогическим мастерством.
Молодые учителя уверены (об этом говорят анкетирования, заседания ШМУ), что учителем может быть только тот, кто сам постоянно учится, находится в творческом поиске. Поэтому большое внимание уделяется самообразованию. Учителя выступали с докладами на заседаниях ШМУ, предметных МО, педагогических советах.
Таким образом, работа Школы молодого учителя, запланированная на 2015/2016 учебный год, выполнена полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Сопровождение молодых специалистов»
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформыне проходили...
Программа индивидуальной поддержки и профессионального сопровождения молодого специалиста в условиях общеобразовательного учреждения "Мы вместе!"
В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на учебном занятии, логично выстроить последовательность эт...
Программа методического сопровождения вновь принятых на должность специалистов учреждения
Работа с вновь принятыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих деятельности методической работы в учреждении. В...
План мероприятий по методическому сопровождению молодых специалистов и вновь прибывших учителей на 2021/2022 учебный год
Составная часть плана работы школы на год...
Печатное издание на тему комплексного подхода в коррекционно-развивающем обучении детей с интеллектуальными нарушениями в работе специалистов службы психолого-педагогического сопровождения : "Неделя специалиста: Зимние забавы".
В данной книге содержатся занятия (мероприятия) специалистов СППиСС ГКОУ СКОШИ № 52 (Москва) по формированию и развитию навыков социализации и коммуникации у детей с интеллектуальными н...
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОГО РАЙОНА: итоги 2020-2021 учебного года
Статья о работе с молодыми педагогами внутри района , конкурсное движение и участи молодых педагогов в различных акциях и волонтерских движениях....
Примерная программа методического сопровождения молодых специалистов
Потребность в развитии образования активизирует инициативу творчески ориентированных педагогов на поиски эффективных педагогических приёмов и проектирования опыта продуктивной педагогической деятельно...