НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОГО РАЙОНА: итоги 2020-2021 учебного года
статья

Громовая Марина Андреевна

Статья о работе с молодыми педагогами внутри района , конкурсное движение и участи молодых педагогов в различных акциях и волонтерских движениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mol.spetsialisty_2020-2021.docx382.83 КБ

Предварительный просмотр:

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСОКЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИ  КИРОВСКОГО РАЙОНА: итоги 2020-2021 учебного года

М.А. Громовая, методист

ГБУ ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга

Все выпускники институтов и колледжей, только начавшие профессиональную деятельность, проходят так называемый «адаптационный период». Уже с самого начала своей деятельности они должны научиться эффективно работать, стать активными и гибкими. Чтобы адаптация молодых специалистов к условиям и специфическим особенностям труда была успешной, им необходима практическая помощь.

Одним из важнейших направлений в деятельности ИМЦ Кировского района является работа по сопровождению и поддержке молодых учителей. Такая работа проводится в целях профессионального становления молодых специалистов, обеспечения  быстрого и эффективного включения педагогов в процесс работы, развития у них профессиональных компетенций.

При планировании работы на учебный год обязательно учитываются предложения и пожелания самих педагогов. В первую очередь берутся во внимание данные, полученные в ходе анкетирования молодых учителей, которые работают в образовательном учреждении не более 3 лет. Специалистам ИМЦ важно знать:

  • какие формы организации работы молодых педагогов оказались наиболее удачны и эффективны в прошлый период,
  • какие проблемы остались пока еще нерешенными,
  • какие вопросы требуют проработки,
  • в каких формах повышение профессионального мастерства педагогов будет проводиться далее.

В 2020-2021 учебном году в опросе участвовали 75 учителей, работающих в образовательных учреждениях Кировского района. Среди них имеют стаж работы до 1 года - 34,7% учителей, от 1 до 2 лет -  33,3%, от 2 до 3 лет - 32%.

84% педагогов получили высшее образование.  Из всех опрошенных частично удовлетворены или не удовлетворены уровнем своей профессиональной подготовки  более 50%, что свидетельствует о том, что молодые специалисты нуждаются в практичесвой помощи со стороны опытных коллег. Наиболее распростаненный проблемы, с которыми сталкиваются молодые учителя, следующие:

В то же время молодые педагоги при ответе на вопрос «В чем вы нуждаетесь в своей профессиональной жизни?» выбрали ответы следующим образом:

То есть для совеременного молодого педагога важным является не только взаимодействие с опытными коллегами, но и участие в жизни профессиоальных сообществ, общение в кругу таких же молодых учителей.

В 2020-2021 учебном году работа с молодыми педагогами велась в методических объединениях педагогов, где для них проводились семинары, мастер-классы. Также была организована работа в составе творческой группы «Молодой учитель в современной школе», куда первоначально вошли 18 педагогов, но работу завершили и сдали итоговый проект только 7. Это педагоги из 6 ОУ.

Встречи проходили один раз в месяц.

В ходе работы творческой группы были рассмотрены следующие темы:

- ведущие компетенции педагога,

- реализация и педагогический анализ урока,

- современные образовательные технологии,

- развитие творческого потенциала учащихся на занятиях,

- здоровьесберегающая деятельность педагога,

- особенности работы с учащимися разных возрастных групп.

Для 25 педагогов было организовано обучение на курсах повышения квалификации по программе «Саморазвитие педагога в условиях требований нового профессионального стандарта: основы обобщения и представления педагогического опыта» (36 часов) с целью формирования готовности к обобщению и представлению опыта своей профессиональной деятельности и дальнейшему планированию собственного профессионального развития в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.

Результаты обучения уже были представлены в этом году: педагоги успешно выступили на педагогических чтениях, конференциях, завоевали призовые места на районных и городских профессиональных конкурсах.

6 молодых учителей приняли участие в районном конкурсе педагогических достижений в номинации «Педагогические надежды».

В нашем районе уже стало хорошей традицией проведение на весенних каникулах конкурса «Молодые педагоги-инновационные и талантливые».  Этот конкурс был инициирован с целью выявления лучших педагогических практик, реализуемых молодыми специалистами, работающими в общеобразовательных учреждениях, и поддержки талантливых и творческих учителей. В этом году конкурс проведен как городской в рамках Петербургского Международного образовательного форума. Подготовку осуществляли ИМЦ Кировского района и кафедра педагогики и андрагогики СПбАППО, а также представители Клуба молодых педагогов Кировского района.

На конкурсе представили свой опыт 10 педагогов из разных районов города, в том числе и из Кировского района:

Район

Количество заявок

Участники

Выборгский

1

ОУ 482, учитель начальных классов

Кировский

2

Константинова А.К., учитель литературы ОУ 387

Чередниченко И.И., учитель обществознания ОУ 282

Калининский

2

ОУ 159, учитель истории

ОУ 68, учитель английского языка

Курортный

1

ОУ 435, учитель начальных классов

Московский

2

ОУ 525, учитель английского языка

ОУ 543, учитель начальных классов

Петроградский

1

ОУ 51, учитель начальных классов

Фрунзенский

1

ОУ 553, учитель английского языка

Конкурс проходил на базе ГБОУ лицея №384 Кировского района. В жюри были приглашены представители от ИМЦ районов города, а также специалисты из отдела образования и  кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.  

Педагоги в рамках проведения мастер-класса продемонстрировали умение использовать педагогические технологии, представляли публичное выступление, а также на круглом столе обсудили проблемы образования и задавали вопросы.

Ежегодно в работе с молодыми специалистами в районе уделяется достаточно времени и внимания мероприятиям, посвященным физической культуре и здоровому образу жизни. Этим направлением занимается Клуб молодых специалистов, объединяющий творческих, инициативных и активных педагогов. На июнь 2021 года Клуб насчитывает 340 участников.

Уже стало традицией проведение соревнований по настольному теннису, турниру по стрельбе из пневматической винтовки, конькам, лыжным гонкам. В Городской Спартакиаде молодых специалистов  ОУ Санкт-Петербурга участвовали 22 молодых педагога из ОУ и ДОУ района. Также проведены «Онлайн-спартакиада КМП «Мы сильнее вируса» и «Онлайн-соревнование «По волейболу «Зачет!», где учителя представили видео выполнения спортивных упражнений. В онлайн-соревнованиях приняли  участие 27 учителей из 17 образовательных учреждений района.

Традиционным стало и участие в акции «Подари тепло» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Акция организованна инициативной и творческой группой Клуба молодых педагогов. В минувшем учебном году акция проведена в виде игры по станциям для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию. Участники игры решали головоломки, искали ответы на сложные научные вопросы и даже проводили опыты.

В Клубе молодые педагоги знакомятся со своими единомышленниками, делятся проблемами, вместе проводят праздники и т.д. В течение учебного года Клуб реализовал 2 проекта: «Звёзды КМП» и «Молодой специалист 2020». Итогом проектов стали опубликованные в официальной группе ВКонтакте эссе 12 учителей и видеофильм, где еще 31 педагог рассказал о себе. К концу года Клуб представил вниманию педагогической общественности еще один проект в формате видеоинтервью "Хочу всё знать". В записи видео приняли участие 12 молодых педагогов, 10 опытных педагогов и 17 учеников, которые ответили на важные педагогические вопросы.

В июне Клуб молодых педагогов провел ежегодную акцию «Памяти великих достойны!», в ходе которой участники привели в порядок захоронения на Новодевичьем кладбище Санкт-Петербурга художника М. А. Врубеля, российского ювелира и ведущего мастера  «Фаберже» М. Е. Перхина,  основоположника русской шахматной школы М. И. Чигорина и акушера-гинеколога Д. О. Отта.

При организации работы с молодыми специалистами в следующем учебном году необходимо усилить практическую направленность оказания методической помощи. Выбор мероприятий и форм организации работы для молодых педагогов сделан по результатам анализа анкет. При конструировании плана работы будут взяты за основу формы работы, которые наиболее интересны молодым учителям. Это: мастер-классы, тренинги, семинары и открытые уроки коллег.

В течение года также планируется продолжить работу семинаров и творческой группы молодых учителей по разработке основных вопросов, способствующих развитию профессиональных компетенций  педагога. Данные формы работы при организации методической помощи заявили более 50% опрошенных.

Мы уверены, что при правильной организации методической работы молодые учителя не только смогут получить ответы на интересующие их вопросы, но и повысить свой профессионализм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг по итогам районных олимпиад 2012 - 2013 учебного года.

Мониторинг по итогам районных олимпиад 2012 - 2013 года содержит информацию в виде диаграмм и наглядно показывает место школы района в общем рейтинге....

Приказы об организации инновационной деятельности в образовательных организациях Ельниковского района в 2020-2021 учебном году

На базе ОО Ельниковского района организованы новые  инновационные площадки и продолжилась практическая реализация уже созданных площадок....

Об итогах муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» среди обучающихся общеобразовательных учреждений Большесолдатского района в 2020/2021 учебном году.

Об итогах муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» среди обучающихся общеобразовательных учреждений Большесолдатского района в...

Об итогах муниципального этапа Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» среди обучающихся общеобразовательных учреждений Большесолдатского района в 2020/2021 учебном году.

Об итогах муниципального этапа Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» среди обучающихся общеобразовательных учреждений Большесолдатского района в 202...

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2020-2021 (мониторинг учебной деятельности учащихся)

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2020-2021 (мониторинг учебной деятельности учащихся)...