Дистанционное обучение одаренных детей
статья на тему
Из опыта работы в Центре дистанционного обучения одаренных детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_do.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное взаимодействие с одаренными детьми
в ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД»
Заворотная Мария Викторовна, учитель математики, руководитель структурного подразделения «Центр дистанционного обучения».
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять его, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В.А. Сухомлинский
Опора на талант, творчество и инициативность человека является важнейшим ресурсом экономического и социального развития. Это диктует необходимость создания творческой среды для выявления особо одаренных ребят, а также гибкой и адаптивной системы сопровождения, поддержки и обучения сформировавшихся талантливых детей. Одним из перспективных направлений развития образования является взаимопроникновение идей информационных технологий и передовых педагогических идей и подходов. Быстрое развитие информационных технологий, позволяет внедрять новые формы работы с учащимися. Одной из таких форм является дистанционное обучение. Основное преимущество дистанционного обучения – это возможность построения гибкой индивидуальной траектории развития ребенка, в зависимости от его склонностей и способностей, а также организации творческой самостоятельной деятельности, что немало важно для способных детей. Поэтому при организации деятельности в дистанционном обучении, помимо овладения навыками и знаниями по предмету, следует акцентировать внимание и на формирование общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, развитие личностных механизмов адаптации к условиям быстро меняющегося мира, способностей к постоянному развитию и самосовершенствованию. Учитель в дистанционном обучение должен быть не только наставником, объясняющим и заставляющим, а также должен выступать в роли организатора творческой среды, консультанта, контролера.
Центр дистанционного обучения в ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД» открыт с 1 января 2013 года. Все педагоги лицея окончили курсы повышения квалификации по направлению дистанционное обучение. Работа Центра ДО организована в СДО Moodle с поддержкой программного комплексаMIRAPOLIS.
Необходимость введения данного направления в Центре одаренных детей обусловлено тем, что:
- дистанционное обучение позволяет выявлять, поддерживать и развивать потенциальные возможности способных и одаренных детей.
- дистанционное обучение дает возможность взаимодействия с педагогами школ отдаленных регионов по координации совместных усилий в поиске и работе с одаренными детьми.
- для успешной работы в старшей школе необходимо более раннее знакомство с учащимися, начиная с 8-9 классов;
- индивидуализация учебной деятельности одаренных детей, приближение к личным особенностям;
- данная форма работы позволяет привлекать к работе с одаренными детьми ведущих специалистов ВУЗов;
- необходимость введения дистанционного обучения обусловлено существованием факторов ограничивающих очное обучение: удаленность региона, карантин, участие в соревнованиях, временная потеря мобильности и т.д.
Целью деятельности Центра ДО являетсясоздание системы выявления, развития и поддержки талантливых и одаренных детей Нижегородской области, с использованием дистанционных образовательных технологий.
Поиск талантливых ребят Нижегородской области начинается с организации дистанционных отборочных конкурсов по учебным предметам. Каждый год в этих мероприятиях принимают участие более 200 человек. Из них 60-70 человек становятся участниками дистанционного обучения в Центре одаренных детей.
Учителями лицея разработаны программы дополнительного образования по учебным предметам для обучающихся 8-9 классов, подготовлены материалы для занятий Каждый год программы дорабатываются и корректируются с учетом запроса набранной группы.
Участники дистанционного обучения являются жителями более 30 районов Нижегородской области. Самый удаленный район находится от нас примерно в 250 км. Удаленность районов влияет на качество связи, но мы стараемся найти индивидуальный подход к каждому обучающемуся и разрабатываем учебный материал с учетом потребностей ребенка.
По итогам дистанционного обучения и рейтингу в группе выдается сертификат за успешное окончание или свидетельство об окончании курсов. Полученный сертификат дает дополнительное преимущество для обучающихся, набравших одинаковое количество баллов на вступительных испытаниях в Центр одаренных детей.23 человека поступили в ЦОД и стали обучающимися 10 классов в 2016-2017 учебном году. Одним из показателей работы Центра ДО считаем успехи лицеистов, которые обучались дистанционно в 8-9 классах. В 2015-2016 учебном году в 10 классах обучалось 7 таких ребят. Из них 3 человека занимают 1 место в рейтинге класса из 25 человек, и по одному человеку на 2, 4 , 6 и 9 местах.
Помимо озвученных направлений, в ЦДО могут быть организованы:
- Дистанционные олимпиады и конкурсы для Нижегородской области;
- Профильные смены и воскресные школы;
- Вебинары для учителей Нижегородской области.
Это является перспективами развития Центра дистанционного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная стратегия обучения одаренных детей
В данной презентации описано, как работать с одаренными детьми, показаны задачи данной работы, ее этапы....
План организации дистанционного обучения одаренных школьников
от 01.01.2012 г....
проект "Дистанционное обучение одаренных детей"
проет по теме "Организация дистанционного образования одаренных детей"...
Реализация системы обучения одаренных детей по предмету английский язык в условиях лицейского образования (из опыта работы).
Одарённый ребёнок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности....
Проблемы обучения одаренных детей.
Что такое одаренность? Какие виды одаренности встречаются у детей школьного возраста? Как работать с такими детьми? Эти проблемы и вопросы затрагивает статья....
Интернет-технологии для обучения одаренных детей
Использование дистанционного обучения в работе с одаренными детьми...
Программа для обучения одаренных детей. Химия 9 класс.
Цели: 1. Развивать познавательный интерес к предмету химия.2.Способствовать развитию творческих способностей учащегося.3. Научить учащегося логически мыслить и находить пути решенияпроблем. Поясн...