Дистанционное обучение одаренных детей
статья на тему
Из опыта работы в Центре дистанционного обучения одаренных детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное взаимодействие с одаренными детьми
в ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД»
Заворотная Мария Викторовна, учитель математики, руководитель структурного подразделения «Центр дистанционного обучения».
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять его, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В.А. Сухомлинский
Опора на талант, творчество и инициативность человека является важнейшим ресурсом экономического и социального развития. Это диктует необходимость создания творческой среды для выявления особо одаренных ребят, а также гибкой и адаптивной системы сопровождения, поддержки и обучения сформировавшихся талантливых детей. Одним из перспективных направлений развития образования является взаимопроникновение идей информационных технологий и передовых педагогических идей и подходов. Быстрое развитие информационных технологий, позволяет внедрять новые формы работы с учащимися. Одной из таких форм является дистанционное обучение. Основное преимущество дистанционного обучения – это возможность построения гибкой индивидуальной траектории развития ребенка, в зависимости от его склонностей и способностей, а также организации творческой самостоятельной деятельности, что немало важно для способных детей. Поэтому при организации деятельности в дистанционном обучении, помимо овладения навыками и знаниями по предмету, следует акцентировать внимание и на формирование общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, развитие личностных механизмов адаптации к условиям быстро меняющегося мира, способностей к постоянному развитию и самосовершенствованию. Учитель в дистанционном обучение должен быть не только наставником, объясняющим и заставляющим, а также должен выступать в роли организатора творческой среды, консультанта, контролера.
Центр дистанционного обучения в ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД» открыт с 1 января 2013 года. Все педагоги лицея окончили курсы повышения квалификации по направлению дистанционное обучение. Работа Центра ДО организована в СДО Moodle с поддержкой программного комплексаMIRAPOLIS.
Необходимость введения данного направления в Центре одаренных детей обусловлено тем, что:
- дистанционное обучение позволяет выявлять, поддерживать и развивать потенциальные возможности способных и одаренных детей.
- дистанционное обучение дает возможность взаимодействия с педагогами школ отдаленных регионов по координации совместных усилий в поиске и работе с одаренными детьми.
- для успешной работы в старшей школе необходимо более раннее знакомство с учащимися, начиная с 8-9 классов;
- индивидуализация учебной деятельности одаренных детей, приближение к личным особенностям;
- данная форма работы позволяет привлекать к работе с одаренными детьми ведущих специалистов ВУЗов;
- необходимость введения дистанционного обучения обусловлено существованием факторов ограничивающих очное обучение: удаленность региона, карантин, участие в соревнованиях, временная потеря мобильности и т.д.
Целью деятельности Центра ДО являетсясоздание системы выявления, развития и поддержки талантливых и одаренных детей Нижегородской области, с использованием дистанционных образовательных технологий.
Поиск талантливых ребят Нижегородской области начинается с организации дистанционных отборочных конкурсов по учебным предметам. Каждый год в этих мероприятиях принимают участие более 200 человек. Из них 60-70 человек становятся участниками дистанционного обучения в Центре одаренных детей.
Учителями лицея разработаны программы дополнительного образования по учебным предметам для обучающихся 8-9 классов, подготовлены материалы для занятий Каждый год программы дорабатываются и корректируются с учетом запроса набранной группы.
Участники дистанционного обучения являются жителями более 30 районов Нижегородской области. Самый удаленный район находится от нас примерно в 250 км. Удаленность районов влияет на качество связи, но мы стараемся найти индивидуальный подход к каждому обучающемуся и разрабатываем учебный материал с учетом потребностей ребенка.
По итогам дистанционного обучения и рейтингу в группе выдается сертификат за успешное окончание или свидетельство об окончании курсов. Полученный сертификат дает дополнительное преимущество для обучающихся, набравших одинаковое количество баллов на вступительных испытаниях в Центр одаренных детей.23 человека поступили в ЦОД и стали обучающимися 10 классов в 2016-2017 учебном году. Одним из показателей работы Центра ДО считаем успехи лицеистов, которые обучались дистанционно в 8-9 классах. В 2015-2016 учебном году в 10 классах обучалось 7 таких ребят. Из них 3 человека занимают 1 место в рейтинге класса из 25 человек, и по одному человеку на 2, 4 , 6 и 9 местах.
Помимо озвученных направлений, в ЦДО могут быть организованы:
- Дистанционные олимпиады и конкурсы для Нижегородской области;
- Профильные смены и воскресные школы;
- Вебинары для учителей Нижегородской области.
Это является перспективами развития Центра дистанционного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная стратегия обучения одаренных детей
В данной презентации описано, как работать с одаренными детьми, показаны задачи данной работы, ее этапы....
План организации дистанционного обучения одаренных школьников
от 01.01.2012 г....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-304032-1381380990.jpg)
проект "Дистанционное обучение одаренных детей"
проет по теме "Организация дистанционного образования одаренных детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/04/picture-307697-1380856330.jpg)
Реализация системы обучения одаренных детей по предмету английский язык в условиях лицейского образования (из опыта работы).
Одарённый ребёнок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-342758-1417295008.jpg)
Проблемы обучения одаренных детей.
Что такое одаренность? Какие виды одаренности встречаются у детей школьного возраста? Как работать с такими детьми? Эти проблемы и вопросы затрагивает статья....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-375063-1388999562.jpg)
Интернет-технологии для обучения одаренных детей
Использование дистанционного обучения в работе с одаренными детьми...
Программа для обучения одаренных детей. Химия 9 класс.
Цели: 1. Развивать познавательный интерес к предмету химия.2.Способствовать развитию творческих способностей учащегося.3. Научить учащегося логически мыслить и находить пути решенияпроблем. Поясн...