Дистанционное обучение одаренных детей
статья на тему

Заворотная Мария Викторовна

Из опыта работы в Центре дистанционного обучения одаренных детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_do.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное взаимодействие с одаренными детьми

в ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД»

Заворотная Мария Викторовна, учитель математики, руководитель структурного подразделения «Центр дистанционного обучения».

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять его, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В.А. Сухомлинский

Опора на талант, творчество и инициативность человека является важнейшим ресурсом экономического и социального развития. Это диктует необходимость создания творческой среды для выявления особо одаренных ребят, а также гибкой и адаптивной системы сопровождения, поддержки и обучения сформировавшихся талантливых детей. Одним из перспективных направлений развития образования является взаимопроникновение идей информационных технологий и передовых педагогических идей и подходов. Быстрое развитие информационных технологий, позволяет внедрять новые формы работы с учащимися. Одной из таких форм является дистанционное обучение. Основное преимущество дистанционного обучения – это возможность построения гибкой индивидуальной траектории развития ребенка, в зависимости от его склонностей и способностей, а также организации творческой самостоятельной деятельности, что немало важно для способных детей. Поэтому при организации деятельности в дистанционном обучении, помимо овладения навыками и знаниями по предмету, следует акцентировать внимание и на формирование общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, развитие личностных механизмов адаптации к условиям быстро меняющегося мира, способностей к постоянному развитию и самосовершенствованию. Учитель в дистанционном обучение должен быть не только наставником, объясняющим и заставляющим, а также должен выступать в роли организатора творческой среды, консультанта, контролера.

Центр дистанционного обучения в ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД» открыт с 1 января 2013 года. Все педагоги лицея окончили курсы повышения квалификации по направлению дистанционное обучение. Работа Центра ДО организована в СДО Moodle с поддержкой программного комплексаMIRAPOLIS.

Необходимость введения данного направления в Центре одаренных детей обусловлено тем, что:

  1. дистанционное обучение позволяет выявлять, поддерживать и развивать потенциальные возможности способных и одаренных детей.
  2. дистанционное обучение дает возможность взаимодействия с педагогами школ отдаленных регионов по координации совместных усилий в поиске и работе с одаренными детьми.
  3. для успешной работы в старшей школе необходимо более раннее знакомство с учащимися, начиная с 8-9 классов;
  4. индивидуализация учебной деятельности одаренных детей, приближение к личным особенностям;
  5. данная форма работы позволяет привлекать к работе с одаренными детьми ведущих специалистов ВУЗов;
  6. необходимость введения дистанционного обучения  обусловлено существованием факторов ограничивающих очное обучение: удаленность региона, карантин,  участие в соревнованиях, временная потеря мобильности и т.д.

Целью деятельности Центра ДО являетсясоздание системы  выявления, развития и поддержки талантливых и одаренных детей Нижегородской области, с использованием дистанционных образовательных технологий.

Поиск талантливых ребят Нижегородской области начинается с организации дистанционных отборочных конкурсов по учебным предметам. Каждый год в этих мероприятиях принимают участие более 200 человек. Из них 60-70 человек становятся участниками дистанционного обучения в Центре одаренных детей.

Учителями лицея разработаны программы дополнительного образования по учебным предметам для обучающихся 8-9 классов, подготовлены материалы для занятий Каждый год программы дорабатываются и корректируются с учетом запроса набранной группы.

Участники дистанционного обучения являются жителями более 30 районов Нижегородской области. Самый удаленный район находится от нас примерно в 250 км. Удаленность районов влияет на качество связи, но мы стараемся найти индивидуальный подход к каждому обучающемуся  и разрабатываем учебный материал с учетом потребностей ребенка.

По итогам дистанционного обучения и рейтингу в группе выдается  сертификат за успешное окончание или свидетельство об окончании курсов. Полученный сертификат дает дополнительное преимущество для обучающихся, набравших одинаковое количество баллов на вступительных испытаниях в Центр одаренных детей.23 человека поступили в ЦОД и стали обучающимися 10 классов в 2016-2017 учебном году. Одним из показателей работы Центра ДО считаем успехи лицеистов, которые обучались дистанционно в 8-9 классах. В 2015-2016 учебном году в 10 классах обучалось 7 таких ребят. Из них 3 человека занимают 1 место в рейтинге класса из 25 человек, и по одному человеку на 2, 4 , 6 и 9 местах.

Помимо озвученных направлений, в ЦДО могут быть организованы:

  1. Дистанционные олимпиады и конкурсы для Нижегородской области;
  2. Профильные смены и воскресные школы;
  3. Вебинары для учителей Нижегородской области.

Это является перспективами развития Центра дистанционного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная стратегия обучения одаренных детей

В данной презентации описано, как работать с одаренными детьми, показаны задачи данной работы, ее этапы....

проект "Дистанционное обучение одаренных детей"

проет по теме "Организация дистанционного образования одаренных детей"...

Реализация системы обучения одаренных детей по предмету английский язык в условиях лицейского образования (из опыта работы).

Одарённый ребёнок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности....

Проблемы обучения одаренных детей.

Что такое одаренность? Какие виды одаренности встречаются у детей школьного возраста? Как работать с такими детьми? Эти проблемы и вопросы затрагивает статья....

Интернет-технологии для обучения одаренных детей

Использование дистанционного обучения в работе с одаренными детьми...

Программа для обучения одаренных детей. Химия 9 класс.

Цели: 1. Развивать познавательный интерес к предмету химия.2.Способствовать развитию творческих способностей учащегося.3. Научить учащегося логически мыслить и находить пути решенияпроблем. Поясн...