проект "Дистанционное обучение одаренных детей"
проект (8 класс) по теме

Анкудинова Светлана Владимировна

проет по теме "Организация дистанционного образования одаренных детей" 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie_odarennykh_detey.rar148.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГЛУХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

        «Цель обучения ребенка состоит в том,

чтобы сделать его способным

развиваться дальше самостоятельно».

         Альберт Грин Хаббард

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»

        Автор проекта:

        Анкудинова        С.В.

                                              Заместитель директора

                                                по учебно-воспитательной                    

                                             

                                   2013 год

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
  2. АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ
  3. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
  4. ПРОБЛЕМА
  5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
  6. ГИПОТЕЗА
  7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  8. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
  9. ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА
  10. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
  11. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА
  12. ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
  13. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится, что система поддержки талантливых детей должна быть подкреплена «…распространением электронных образовательных ресурсов, развитием дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет».

Изменения, происходящие в современном обществе, связанные с научно-техническим прогрессом, информатизацией многих сфер человеческой деятельности вызвали необходимость резкого повышения образовательного уровня населения, а, следовательно, и реформирования системы образования в целом. Информатизация изменяет содержание, условия и формы взаимодействия участников и организаторов педагогического процесса.

Информатизация образования – это не только наполнение учреждений соответствующими образовательными ресурсами. Развитие системы образования в этом направлении должно осуществляться через комплекс проектов и мероприятий, связанных с управлением в системе образования, с организацией учебного процесса и с обеспечением возможностей равного диалога его участников. Одним из таких проектов является использование дистанционного обучения .в первую очередь, одаренных детей.

Главной целью информатизации образования является предоставление участникам педагогического процесса новых возможностей для реализации прав на выбор источников, условий и форм образования в специально создаваемой для этого среде.

 Дистанционное образование, получившее в последнее время широкое распространение в разных странах мира, во многом способствует решению этих задач. Дистанционное образование предполагает организацию учебного процесса на базе телекоммуникационных и информационных технологий, средств Internet. При этом стратегическая цель дистанционного образования является обеспечение учащимся право получения любого уровня образования на месте своего проживания. Средством достижения такой цели должны быть научно обоснованные организационные формы, имеющие дистанционный характер.

 Данный проект дистанционного обучения одаренных детей позволит достигнуть  общие целевые направления концепции развития образования и предложит ряд мер практической образовательной деятельности для их достижения.

Дистанционное обучение – это новая форма образования, основанная на использовании в процессе обучения персональных компьютеров и компьютерных сетей. Обучение через Интернет значительно расширяет образовательные возможности, особенно тех детей, которые проживают в сельской местности. Средняя школа с использованием дистанционного обучения станет прекрасной возможностью для получения всестороннего качественного образования.

Дистанционное обучение способствует:

• активизации роли учащегося в собственном образовании (в выборе

доминантных направлений, форм и темпов обучения в различных

образовательных областях);

• увеличению объема доступных образовательных массивов, культурно-

исторических и научных достижений человечества;

• получению возможности общения учащегося с педагогами-профессионалами, со сверстниками, консультирование у специалистов высокого уровня, независимо от их территориальной расположенности.

Дистанционное образование – это комплекс образовательных услуг, предоставляемых с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от центров образования. Для школьников – это прекрасная возможность не только углубить свои знания, но и совершенствовать навыки информационно-коммуникативной культуры.

2.АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ

Данная тема регламентируется следующими нормативными документами Российской Федерации:
- Закон Российской Федерации "Об образовании" 
- Мероприятия, проводимые в рамках Федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды (2011-2015 годы)"
- Приказ от 6 мая 2005 г. N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий" 
- Национальная образовательная  инициатива «Наша новая школа»

Президент РФ Д.А. Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»:  «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».        
Выходом из сложившейся ситуации может стать дистанционное обучение. Не-обходимость такого вида образования связана и с потребностями нового информационного общества, его техническими и технологическими возможностями - это одна из возможностей расширить образовательное пространство для детей, возможность получения любого уровня образования на месте своего проживания. 

Современное образование развивается стремительно: широкий спектр учебных программ, модернизация содержания, внедрение новых педагогических технологий, информатизация и компьютеризация, создание профильных классов и многое другое. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников, осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве.

Дистанционное обучение - современная технология, которая сегодня уже не является экзотикой, и особенно ценна для учащихся сельских школ в нашем районе.  

Актуальность данного проекта в следующем:

  • изучение старшеклассниками  предметов школьной программы, не являющихся для них профильным. Для предоставления учащимся такой возможности значительную помощь могут оказать дистанционные консультации педагогов по отдельным предметам;
  • организация профильного обучения не только по определенным для данного профиля направлениям, но и по многим другим, которые позволяют учащимся лучше познакомиться с той областью знания, которую они выбрали для себя;
  • возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях;
  • возможность качественно подготовиться к ЕГЭ и ГИА.

3.АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

 Ресурсная база МКОУ Глуховской средней общеобразовательной школы включает в себя:

  • 15 компьютеров, используемых для проведения уроков  учителями-предметниками и в управления учебным процессом;
  • На один компьютер –приходится 5 учеников;
  • локальная сеть и скорость Интернет соединения 512 мбт/с позволяют выйти в Интернет  одновременно не менее чем  с 10 компьютеров
  •  доля компьютеров с частотой процессора от 1 до 2 мгц сотавляет 52%, 2-2,5 -17% и 2.5-3 МГц -30 %

В школе приобретено 8 ученических нетбуков . Соединенные с учительским компьютером и  имеющими выход в Интернет   нетбуки составляют мобильный  компьютерный класс , а соединенный мобильный класс с интерактивный доской образует  мобильный интерактивный класс.

Школа занимает выгодное географическое расположение: рядом 3 крупные школы (Воскресенская,Воздвиженская,Задворковская), качественный подвоз учащихся.

4.ПРОБЛЕМА

Одаренные дети. Каждый педагог, наверное, мечтает, чтобы они были среди его воспитанников. И, едва ли не каждый, для кого эти мечты воплощаются в реальность, оказывается не готов к работе с такими замечательными, талантливыми, деятельными, но очень и очень непростыми ребятами. Часто одаренность воспитанников так и остается незамеченной, теряясь в образовательном процессе, ориентированном на массовую школу. А когда одаренным детям удается достучаться до сердца учителя, перед последним открывается простая истина – все те накатанные годами практики безотказные методические приемы оказываются вдруг малоэффективными для индивидуальной работы с детьми, обладающими высоким потенциалом в учебной или иной деятельности. Более того, приходит понимание того факта, что работу с одаренными детьми учителю приходится начинать с себя, а к этому готов не всякий учитель. Поэтому и необходимо искать новые возможности для развития одаренных детей. Одной из таких возможностей и является дистанционное обучение.

 

5.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ .

Цель проекта: создание  и реализация  модели дистанционного сопровождения  выявления, развития, поддержки одарённых и высокомотивированных детей  в образовательном учреждении.

Задачи проекта:

- усиление активной роли учащегося в собственном образовании: в постановке образовательных целей, выборе доминантных направлений, форм и темпов обучения в различных образовательных областях;

- резкое увеличение объёма доступных образовательных массивов, культурно-исторических достижений человечества, доступ к мировым культурным и научным сокровищам ;

- получение возможности общения учащихся с педагогами-профессионалами, со сверстниками-единомышленниками, консультирование у специалистов высокого уровня независимо от их территориальной расположенности;

- увеличение эвристической составляющей учебного процесса за счёт применения интерактивных форм занятий, мультимедийных обучающих программ;

- более комфортные, по сравнению с традиционными, условия для творческого самовыражения ученика, возможность демонстрации учениками продуктов своей творческой деятельности для всех желающих, широкие экспертные возможности оценки творческих достижений детей;

- возможность соревнования с большим количеством сверстников, расположенных в различных населенных пунктах при помощи участия в дистанционных проектах.

6.ГИПОТЕЗА

Гипотеза  заключается в том, что эффективность процесса обучения и развития   одаренных детей в условиях школы и района может быть существенно повышена посредством создания дистанционной модели   образования, отвечающей следующим требованиям:

- формирование личностно ориентированной информационно-образовательной среды, отвечающей потребностям и интересам  одаренных детей, способствующей эффективному саморазвитию их личности и предоставлению возможностей для проявления творческой активности;

 - организация процесса освоения содержания образования как обучения  проектному и исследовательскому методам и повышению информационной культуры;

- обеспечение психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными детьми для осуществления их своевременного выявления и развития.

7.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для обучающихся:
- удовлетворенность качеством предоставляемых услуг;
- повышение уровня познавательной мотивации;
- обеспечение равного доступа к качественному образованию;


Для родителей:
    - эмоционально-психологическая удовлетворенность качеством
предоставляемых услуг;
- экономия денежных средств;


Для образовательного учреждения:
- повышение уровня качества знаний и степени обученности учащихся;
- наличие методик преподавания различных предметов в условиях дистанционного обучения;
- взаимообмен материалами с российскими и международными коллегами;
- участие в региональных, российских, международных конференциях, конкурсах и т.д.;
- повышение престижа образовательного учреждения.

8.ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Реализацию проекта предполагается осуществить в течение 2013-2014 годов в  пять этапов:

  • I этап – подготовительный  (ЯНВАРЬ 2013 г).

На данном этапе предполагается  формировать соответствующие цели и задачи проекта, организационные условия, научно-теоретические и методологические основы  модели дистанционного сопровождения выявления, поддержки, развития  одаренных  и высокомотивированных  детей .

 Комплекс мероприятий на первом этапе предусматривает  проведение аналитической работы по внесению корректив в сформированный банк данных об одарённых и высокомотивированных детях, определению критериев  и показателей эффективности процесса сопровождения развития одаренных детей в образовательном учреждении,

 Основными методами и формами работы школы на данном этапе проекта являются  социологические опросы,  анкетирование, диагностика,  педагогическая рефлексия.

  • II этап – проектировочный, мотивационный (февраль ,  2013г.).

 

  На  втором этапе предполагается спроектировать и смоделировать   инновационную основу  системы работы с  одаренными  и высокомотивированными  детьми:  определить направления и формы дистанционного сопровождения   поддержки, развития одарённых  детей  разработать нормативно-правовые, организационно-технологические.   При этом главный акцент делается на работу образовательного учреждения с одарёнными детьми как интегрирующего центра совместной образовательной деятельности на основе социального партнёрства школы и Центра одаренных детей г.Нижний Новгород

На этом этапе наиболее эффективными будут такие формы и методы, которые позволят учесть мнения всех участников образовательного процесса по вопросу  использования ИКТ-технологий, по поиску  принципиально новых подходов  к работе с одарёнными детьми.

  • социологический опрос среди учащихся, учителей, родителей;
  •  комплексная работа по изучению личности детей: показатели интеллектуального (особенности абстрактного и логического мышления, математические способности, технические способности, лингвистические способности, память и т.д.) творческого и личностного развития учащегося с помощью психодиагностических тестов;

               -консультации для детей, , родителей , нуждающихся в      психологической поддержке;

  • III этап – практико-ориентированный (март – май 2013.)

На этом этапе предполагается реализация модели дистанционного сопровождения поддержки, развития  одаренных  и высокомотивированных  детей . Система мероприятий проекта направлена на апробацию  и внедрение в педагогическую практику образовательного учреждения новых форм дистанционного сопровождения одарённых и высокомотивированных детей.  Существенная роль в этой части проекта отводится созданию системы   по развитию креативности, личностного роста,  индивидуального сопровождения  обучающихся, организации тьюторства.

Наиболее эффективные формы и методы, которые будут апробированы, модернизированы и введены в широкую практику в ходе реализации практико-ориентированного этапа: онлайн-викторины, эвристические олимпиады, скайп-семинары.

  • IV этап – аналитико-коррекционный (октябрь, 2013г.- май, 2014г.).

Результативность работы по выявлению. поддержке, развитию  одаренных  и высокомотивированных  детей зависит  от  получения  оперативной информации о ходе выполнения проекта, анализа промежуточных результатов работы

 Эти задачи решаются на аналитико-коррекционном этапе. Получаемая  аналитическая информация  позволит своевременно выявить проблемы, наметить пути их решения, внести коррективы в план работы с одарёнными и высокомотивированными детьми. Функцию  управления, анализа и проектирования будет выполнять  заместитель директора, отвечающий за работу с одарёнными и высокомотивированными детьми.

  • V этап – аналитико-обобщающий, заключительный  (август,  2014г.).

На данном этапе будут проанализированы итоги реализации проекта: сопоставлены фактические (действительные) и прогнозируемые (желаемые) результаты, выявлены нерешенные проблемы, установлены достижения,  проводится оценка результатов деятельности учащихся. Объективная оценка уровня достижений учащихся предназначена для:

-получения объективной информации о  достигнутых учащимися результатах учебной деятельности  и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов ,

-установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса одарённых и высокомотивированных детей.  

На этом этапе – это участие одарённых детей в конкурсах разного уровня, участие в интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, проведение интернет-тестирования ( удобный метод оценки знаний, а также самооценки своих способностей). Выстраивая систему дистанционной поддержки одаренных и высокомотивированных детей, мы считаем актуальным творческий поиск  стимулирования и поддержки учащихся, достигших высоких личных результатов в различных видах познавательной и творческой деятельности. Среди наиболее эффективных форм стимулирования: проведение творческих отчётов, мастер-классов , тиражирование информационных листов, буклетов.  

 

9.ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА .

№ п/п

Направления

Мероприятия, формы

Сроки

Ответственные

I этап – подготовительный  (март 2013 г) – комплекс мероприятий предусматривает  проведение аналитической работы по внесению корректив в сформированный банк данных об одарённых и высокомотивированных детях, определению критериев  и показателей эффективности процесса сопровождения развития одаренных детей в образовательном учреждении.

1.

Создание комплекса диагностических процедур и методов, направленных на раннее выявление и отслеживание развития одаренных и высокомотивированных детей в образовательном учреждении.

  • Внесение корректив в сформированный банк данных об одарённых и высокомотивированных детях.
  • Определение критериев  и показателей эффективности процесса сопровождения развития одаренных детей в образовательном учреждении.
  • Мониторинг продвижения одаренного ребенка в образовательном учреждении.
  • Создание механизма медико-психологического обследования одаренных детей в образовательном учреждении.
  • Создание карты успешности развития ребенка.

Январь 2013 года

Малышева Г.Н.

Анкудинова С.В.

Кузнецова А.Ю.

2.

Координация работы с одаренными и высокомотивированными детьми в образовательном учреждении.

  • Изучение и формирование государственного и социального заказа на работу с одаренными детьми.

  • координация деятельности учителей начальной и основной школы, педагогов дополнительного образования  для предоставления одарённым  и высоко-мотивированным детям возможности   выбора видов деятельности, с целью апробирования и развития своих интересов и возможностей.

январь,

2013год

Анкудинова С.В.

 

Информационное обеспечение процесса выявления, под-держки и развития одаренных и высоко-мотивированных детей в образователь-ном учреждении.

  • Анализ существующих на данный момент в Интернете ресурсов для одаренных и высокомотивированных детей, родителей и педагогов, работающих с ними.
  • Обновление электронного банка данных об одаренных и высокомотивированных детях образовательного учреждения (преимущественно учащихся 4-7 классов), технологиях работы с ними.

  • Подписка на российские периодические печатные издания по вопросам работы с одаренными детьми, их родителями и педагогами, работающими с ними.
  • Поддержка актуальной информации о работе учреждения в информационном Интернет-портале «Одаренные дети».
  • Проведение консультаций для  родителей по  темам «Внимание! Одаренный ребенок!», «Информационные технологии в работе с одаренными учащимися», «Дистанционное сопровождение одаренных и высокомотивированных детей: опыт со знаком плюс», «Как использовать  школьный сайт для работы с одаренными и высокомотивированными детьми».

Январь 2013

Анкудинова С.В.

II этап – проектировочный, мотивационный (февраль 2013г.) – выявление одаренных учащихся – приоритетное направление  проектировочного этапа, кроме того на  втором этапе предполагается спроектировать и смоделировать   инновационную основу  системы работы с  одаренными  и высокомотивированными  детьми.

1.

Поиск и выявление одаренных детей (4-7 классы): формирование групп участников проекта  

  •  Комплексная работа по изучению личности детей: показатели интеллектуального (особенности абстрактного и логического мышления, математические способности, технические способности, лингвистические способности, память и т.д.) творческого и личностного развития учащегося с помощью психодиагностических тестов.
  • Онлайн- тестирование детей  
  • Поиск сферы  познавательной, творческой деятельности, включающий в себя нахождение наиболее комфортного и приемлемого пути работы индивидуально для каждого ученика.

Февраль 2013

Анкудинова С.В.

Кузнецова А.Ю.

2.

Нормативно-правовое обеспечение реализации проекта  

  •  Разработка нормативно-правовых, организационно-технологических, содержательных основ проекта

  • Активизация деятельности образовательного учреждения как интегрирующего центра совместной образовательной деятельности  с Центром одаренных детей г. Нижний Новгород
  • Формирование перечня дистанционных олимпиад в рамках реализации сетевого взаимодействия с центрами дистанционного образования.
  • Формирование перечня сетевых образовательных программ для школьников по предметам школьного и внешкольного цикла.

  • Презентация модели дистанционного  сопровождения выявления, поддержки, развития  одаренных  и высокомотивированных  детей   на педагогическом совете,   родительском собрании.

Февраль 2013 года

Анкудинова С.В.

III этап – практико-ориентированный (март-май 2013 года) – реализация

модели дистанционного сопровождения поддержки, развития  одаренных  и высокомотивированных  детей : система мероприятий проекта направлена на апробацию  и внедрение в педагогическую практику образовательного учреждения новых форм дистанционного сопровождения одарённых и высокомотивированных детей.

1.

Осуществление непрерывного социально-педагогического сопровождения одаренных и высоко-мотивированных детей в рамках проекта .

  • Апробация новых форм дистанционного сопровождения одарённых и высокомотивированных детей Интернет – карусели, дистанционные эвристические олимпиады, телеком-муникационные образовательные проекты, онлайн-викторины, обучающие дистанционные предметные курсы.
  • Апробация в рамках проекта  методики и технологии проведения интерактивных недель (с использованием цифровых образовательных ресурсов происходит погружение в какую-то тему или раздел курса.
  • Разработка и апробация модели психологического сопровождения работы с одаренными и высоко-мотивированными детьми: психологические тренинги по развитию креативности, тренинги личностного роста, интеллектуальные тренинги, консультации для детей, родителей, нуждающихся в психологической поддержке.

Март-май 2013 года

Анкудинова С.В

2.

Мотивационная поддержка участников проекта   в условиях практического этапа его реализации.

  • Проведение спецкурса для педагогов и родителей «Технологии личностного роста».

 

  • Использование сети Интернет для распространения информации о специфике  обучения одарённых детей, методике, психологии, выход на различные сетевые группы, создание сетевых сообществ  пользователей Интернета.
  • Проведение мастер-классов, тематических семинаров по презентации продуктивного опыта дистанционного сопровождения одаренных и высоко-мотивированных детей.

Март-май 2013 года

Анкудинова С.В.

V этап – аналитико-обобщающий, заключительный   (август 2014 года) – анализ и оценка результатов деятельности учащихся,

итогов реализации проекта: сопоставление фактических (действительных) и прогнозируемых (желаемых) результатов.

1.

Получение объективной информации о  достигнутых учащимися результатах учебной деятельности  и степени их соответствия требованиям образователь-ных стандартов.

  • Проведение мониторинга участия одарённых детей в конкурсах разного уровня, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
  • Проведение интернет-тестирования (удобный метод оценки знаний, а также самооценки своих способностей).
  • Мониторинг качества базового образования одаренных и высоко-мотивированных детей.
  • Анкетирование участников проекта об удовлетворенности качеством дистанцион-ного сопровождения  развитием одаренных и высокомотивированных детей.

Август 2014 года

Анкудинова С.В.

2.

Стимулирование и поддержки учащихся-участников проекта, достигших высоких личных результатов в различных видах познавательной и творческой деятельности.

 

  • Издание электронного сборника творческих работ учащихся- победителей конкурсов.
  • Тиражирование информационных листов, буклетов,

Август 2014 года

Анкудинова С.В.

3.

Выявление, представление продуктивного опыта дистанционного сопровождения развития одаренных и высокомотивированных детей

  • Проведение творческих отчётов, мастер-классов участников проекта    

Август 2014 года

Анкудинова С.В.

 10.РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Результаты реализации проекта будут способствовать:

  • личностному росту учащихся (формированию ценностных ориентаций, заявленных в проекте, росту образовательной мотивации в подростковом возрасте, способности к построению жизненной образовательной стратегии);
  • образовательным достижениям учащихся (способности к выбору, умению организовывать учебно-познавательную деятельность, росту презентативных навыков, умению работать в команде, информационной, исследовательской и проектной компетентности, повышению мотивации обучающихся, росту личных достижений  в олимпиадах, конкурсах, конференциях);
  • росту профессионально-педагогического потенциала коллектива образовательного учреждения (росту инновационного потенциала, овладению новыми педагогическими технологиями, прежде всего технологией  дистанционного обучения);
  • оптимизации использования ресурсов (повышению коэффициента продуктивного использования помещений и техники, повышению доступности образования для детей за счет вариативности форматов);
  • построению новых управленческих технологий (встраиванию в образовательную программу и все циклограммы образовательного учреждения программ и проектов дистанционного сопровождения обучения);
  • разработке новых технологий мониторинга качества (учету в образовательном процессе достижений учащихся);
  • совершенствованию научно-методического сопровождения (разработке пакета методического обеспечения для реализации проекта).

11.СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

Управление реализацией проекта организации дистанционного обучения одаренных детей осуществляется через следующие механизмы управления:

  • нормативно-правовое обеспечение  дистанционного обучения одаренных детей, , которое предполагает определение круга необходимых нормативных документов, разработку комплекса положений о конкурсах, олимпиадах, стипендиях, премиях  для детей разного возраста  ;
  • финансовое обеспечение работы с одаренными  детьми, выделение средств на укрепление материально-технической базы  образовательного учреждения.

Координатор проекта (заместитель директора по учебно-воспитательной работе):

  • организует разработку проекта и внесение в него необходимых изменений;
  • разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные документы, необходимые для выполнения проекта;
  • дает предложения по уточнению проектных мероприятий очередного этапа и механизма реализации проекта;
  • разрабатывает  перечень целевых показателей мониторинга хода реализации проекта;
  • координирует деятельность по подготовке и реализации проектных мероприятий;
  • консультирует, оказывает необходимую методическую помощь;
  • осуществляет текущее управление проектом ;
  • готовит отчет о реализации каждого этапа проекта на административном совете образовательного учреждения.

12.ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Апробация проекта дистанционного обучения одаренных детей будет осуществляться в образовательном учреждении  в течение 2013/2014   года. Перспективным, на наш взгляд, является тиражирование  продуктивного опыта, который будет получен в ходе реализации проекта  , в другие образовательные учреждения, создание на базе одной из школ   Центра дистанционного сопровождения одаренных и высокомотивированных детей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. – М.: Изд-во МЭСИ, 1999. – 196 с.

2.Дмитриева, Л.В. Дистанционное обучение: разработка нормативного и методического обеспечения /Л.В. Дмитриева // Открытая школа.-2008.-№6.-С.75-76

3.Скибицкий Э.Г., Холина Л.И. Психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения. – Новосибирск: НИПКиПРО, 1999. – 138 с.

4.  Демкин В.П., Руденко Т.В., Серкова Н.В. Психолого-педагогические особенности ДО //Высшее образование в России. 2000. № 3. С. 124-128.

5.   Психология одаренности детей и подростков» под редакцией   Н.С. Лейтеса, М., 1996.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная стратегия обучения одаренных детей

В данной презентации описано, как работать с одаренными детьми, показаны задачи данной работы, ее этапы....

Реализация системы обучения одаренных детей по предмету английский язык в условиях лицейского образования (из опыта работы).

Одарённый ребёнок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности....

Проблемы обучения одаренных детей.

Что такое одаренность? Какие виды одаренности встречаются у детей школьного возраста? Как работать с такими детьми? Эти проблемы и вопросы затрагивает статья....

Интернет-технологии для обучения одаренных детей

Использование дистанционного обучения в работе с одаренными детьми...

Программа для обучения одаренных детей. Химия 9 класс.

Цели: 1. Развивать познавательный интерес к предмету химия.2.Способствовать развитию творческих способностей учащегося.3. Научить учащегося логически мыслить и находить пути решенияпроблем. Поясн...

Роль дополнительного образования в обучении одаренных детей

Программа создавалась на основании собственного подхода и опыта, дополнительных образовательных программ по изобразительному искусству,  а также на основе программ по православной культуре....