Информационно-коммуникационные технологии в управлении реализацией ФГОС второго поколения
статья на тему
Информационно-коммуникационные технологии в управлении реализацией ФГОС второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt-tehnologii_v_upravlenii_realizatsiey_fgos_.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1. «Информационно-коммуникационные технологии в управлении реализацией ФГОС второго поколения»
Кузьмин Олег Александрович,
директор МАОУ «Гимназия №1»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Слайд 2. Переход российского образования на новые федеральные государственные образовательные стандарты неразрывно связан с радикальным повышением уровня информатизации всей системы образования. Современное информационное общество предъявляет к нему самые высокие требования. В силу этого ФГОСы второго поколения учитывают реальность и тенденции современного образования: ИКТ-технологии пронизывают буквально все сферы и структуры школы.
Для успешной реализации ФГОС и руководители, и педагоги обязаны быть информационно грамотными. Слайд 3
В педагогике существует более 50 педагогических технологий, но ключевой технологией XXI века является ИКТ-технология, которая позволяет автоматизировать информационные процессы: долговременно и компактно хранить, оперативно искать, быстро обрабатывать, передавать на любые расстояния и предъявлять в требуемом виде мультимедийную информацию (ММ: текстовую, табличную, графическую, анимированную, звуковую и видео).
Внедрение информационных технологий в учебный процесс позволяет сформировать образовательную среду, в которой возможно достижение важнейшей цели образования – повышение его качества.
Слайд 4, С целью развития единой внутришкольной информационной образовательной среды благоприятной для реализации новых образовательных стандартов в гимназии была разработана Программа информатизации, которая предусматривает внедрение новых информационных технологий, использование сети Интернет в качестве насыщения содержания учебно-развивающей среды и грамотного управления. Хочется отметить, что программа не является статичной. Она постоянно совершенствуется (дополняется и корректируется).
Слайд 5. В ходе реализации программы нами пересмотрены организационные формы учебного процесса и подходы к управлению образовательным учреждением. На наш взгляд, управление образовательным процессом начинается с педагогических кадров. Это начальное и конечное звено управления. В связи с этим педагоги прошли обучение на проблемных курсах, касающихся информатизации учебного процесса в условиях внедрения стандартов нового поколения, успешно освоили программу Intel «Обучение для будущего». Важным направлением в деятельности администрация ОУ является управление методическим сопровождением образовательного процесса: организация и проведение семинаров, педсоветов, мастер – классов, тренингов по вопросам использования ИКТ - технологий; участие в исследовательской деятельности, Интернет- проектах различного уровня. Для педагогов проведены обучающие семинары, семинары – практикумы по теме - «Программа «Перволого» в образовательном процессе» , «Электронные и цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования; «Облачные технологии в работе учителя: за и против».
Слайд 6 Результатом эффективности принятых управленческих решений является рост числа педагогов участников дистанционных конкурсов профессионального мастерства, их желание транслировать свой педагогический опыт в различных сетевых сообществах.
Слайды 7-8 Обобщение педагогического опыта учителей, эффективно использующих ИКТ –технологии в своей профессиональной деятельности, осуществляется и через личные сайты. Наши учителя – стали активными участниками тематических чатов, форумов Сети творческих учителей, успешно проходят обучение на дистанционных курсах, участвуют в дистанционных вебинарах и семинарах. Таким образом, расширилось поле педагогического общения.
Слайд 9 Основными информационно-коммуникационными технологиями, которые используются в образовательном процессе являются:
- офисные технологии — позволяют подготовить большинство учебных материалов в MS word, MS excel, MS powerpoint, MS access;
- сетевые технологии — позволяют использовать учебные материалы в рамках локальной сети учебного заведения, а также глобальной сети Интернет;
- телекоммуникационные технологии — теле-, видео- и почтовые конференции, чаты, форумы, электронная почта;
- специализированное программное обеспечение — обеспечивает электронный документооборот учебного заведения, различные контролирующие мероприятия, управление учебным заведением.
Администрация и педагогический коллектив гимназии успешно работают по программному комплексу. «1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ», «ХроноГраф 3.0 Мастер»., используют программы PowerPoint (пауэрпоинт), Prezzy, Web 2.0. Для совершенствования образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС приобретена программа ПервоЛого. Слайд 10 Данная программа представляет собой компьютерный альбом, в котором, в отличие от бумажного, ребенок может не только рисовать, писать и решать задачки, но и создавать мультфильмы и другие проекты на любые – как школьные, так и "личные" – темы. Программа ПервоЛого – это открытая творческая среда, в которой ребенок получает возможность создавать достаточно сложные проекты, даже еще не умея читать и считать. Учителю ПервоЛого позволяет в полном объеме реализовать применение современных информационных и коммуникационных технологий в рамках занятий по обучению грамоте и развитию речи, навыков общения и творческих способностей детей. Программа включает в себя возможности текстового, графического и музыкального редакторов, позволяет совершенно в новом ракурсе взглянуть на преподавание таких предметов, как: математика, окружающий мир, русский язык и информатика. Возможности применения компьютерной среды ПервоЛого очень велики: это дидактический материал к урокам для фронтальной и индивидуальной работы, работа за ПК на уроках информатики, проектная деятельность.
Слайд 11. Использование ИКТ в управленческой деятельности и на уроке стало обычным делом. Это позволило «вдохнуть новую жизнь» в традиционную методику урока, убедило нас в том, что ИКТ – новая технология управления, влияющая на все стороны жизни образовательного учреждения. Работа в данном направлении дает свои положительные результаты:
усовершенствованы механизмы управления образовательным процессом;
совершенствуются методика и стратегия отбора содержания преподаваемого предмета, современных методов и организационных форм обучения, воспитания, которые способствуют развитию личности ученика в условиях не только реализации внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, но и глобальной коммуникации современного общества.
Все компьютеры в ОУ, объединены в локальную сеть, что позволяет осуществлять выход в Интернет из каждого кабинета, производить обновление системы безопасности компьютеров, проводить на более высоком уровне уроки, эффективно использовать порталы сети Интернет, использовать каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет». Они же в свою очередь, представляют интерес для учащихся, родителей, учителей и администрации. Слайд 12. Активное освоение и использование ИКТ- технологий позволило нам успешно обновить модель работы с высокомотивированными детьми через участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях. В учебно-воспитательном процессе педагоги активно используют методику контроля и оценки уровня знаний обучаемых в режиме Он-лайн.
Слайд 13. Одной из задач и функций школьной информационной среды в рамках работы пилотной площадки по реализации ФГОС второго поколения является повышение мотивации школьников к освоению информационных технологий в рамках учебного предмета «Информатика». Это позволило нам начать раннее изучение предмета, начиная с 2 класса. В гимназии имеется 2 кабинета информатики с общим количеством рабочих мест – 30, в них ведутся учебные занятия и внеурочная деятельность. Все предметные кабинеты оснащены АРМ. За истекший учебный год материально-техническое оснащение ОУ пополнилось 8 ноутбуками и проекторами. Созданные условия позволяют учащиеся приобретать умения и навыки самостоятельной, творческой работы над конкретными п задачами с использованием информационных технологий. Это мотивирует ребят быть успешными и в дополнительном образовании.
Слайд 14. Важным направлением в создании информационной образовательной среды в гимназии является сайт ОУ. Он успешно выполняет функцию внутришкольного взаимодействия, вмещает в себя разноплановую информацию: лучшие разработки уроков и внеклассных мероприятий, методические сборники, события школьной жизни, анонс предстоящих мероприятий, фотографии, проекты учеников и учителей. Иными словами, организующееся пространство общения на сайте гимназии служит показательным материалом для профессиональной деятельности администратора и педагога, учащихся и их родителей.
Слайд 15. Все направления информатизации учебного процесса взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Психологическая служба гимназии, одна из составляющих ИОС, тесно сотрудничает со всеми педагогами по вопросам введения ФГОС. В своей практической деятельности педагог-психолог используя ИТК - технологии проводит тестирование, диагностику интеллектуальных, личностных особенностей учащихся, классных коллективов и педагогического коллектива гимназии; мониторинг сформированности универсальных учебных действий обучающихся. Также, ведет работу по профилактике школьной тревожности, стрессовых состояний. Для этого используются программа Ибис, как инструмент здоровьесбережения используется в качестве программы психологического сопровождения, а также метода профилактики и коррекции психофизиологических и психоэмоциональных нарушений у учащихся.
Результаты мониторинга позволяют организовать взаимодействие между психологом и педагогом, психологом и родителями для решения образовательных задач в школе.
Сегодня можно утверждать, что информационно-коммуникационные технологии в управлении реализацией ФГОС обеспечивают оперативность в обработке и выдаче информации, а, следовательно, позволяют быстро реагировать на изменившиеся ситуации и грамотно принять управленческое решение; педагогическому коллективу - позволяют активно использовать новейшие технические достижения и технологии в урочной и внеурочной деятельности, обновить содержание образования и успешно реализовывать ФГОС.
Несмотря позитивную динамику в принятии управленческих решений в сфере создания единой информационной образовательной среды, следует обозначить и проблемы: наблюдается разрыв между потенциальными возможностями, которые предоставляют современные технические средства и телекоммуникации, и пониманием отдельной части педагогов, как эти инновации использовать для обеспечения профессиональной деятельности и организации учебно-воспитательного процесса; отмечается нехватка компьютерной техники - отсутствие мобильных классов в основной и старшей школе; в компьютерном классе для обучающихся начальной школы оборудование устарело, нет подключения к сети Интернет. Поэтому информационно-образовательная сеть в том виде, каком она существует на данном этапе в начальной школе, не обеспечивает постоянный и свободный доступ к информационным ресурсам всем участникам информационного процесса.
Поэтому для администрации нашего образовательного учреждения активизация деятельности по совершенствованию единого информационного пространства ОУ – является именно тем фактором, который будет определять развитие гимназии на ближайший период. Нами внесены коррективы в план мероприятий по совершенствованию материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Слайд 16. Заповедь процветающего менеджера гласит: «Нельзя бесконечно совершенствовать производство, не совершенствуя процесс управления». Таким образом, мы считаем, что внедрение информационных технологий в управление образовательным учреждением в рамках реализации федеральных государственных стандартов второго поколения, будет успешным, если сам руководитель будет заинтересован в этом процессе. Если он зажигается сам и сможет увлечь этим направлением педагогов школы, сможет своим примером зажечь всех участников образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Технология коммуникативного обучения в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Доклад содержит информацию о сущности и основных принципах коммуникативного метода обучения. Приведены примеры коммуникативных упражнений....
Доклад "Использование технологии уровневой дифференциации на уроках химии как средства реализации ФГОС второго поколения"
В данной работе рассмотрено использование технологии дифференцированного подхода при изучении химии....
Дьячкова Н.Л. Реализация исследовательской технологии обучения на уроках физики - одна из современных технологий в соответствии с ФГОС второго поколения.
Дьячкова Надежда Львовна, учитель физикиГБОУ школа № 6 для детей с тяжёлыми нарушениями речи Выборгского района Санкт-Петербурга На современном этапе в области образования...
Использование на уроках русского языка и литературы групповых технологий в рамках реализации ФГОС второго поколения
Использование груповвых технологий...
«Информационно-коммуникационные технологии в управлении реализацией ФГОС второго поколения»
Переход российского образования на новые федеральные государственные образовательные стандарты неразрывно связан с радикальным повышением уровня информатизации всей системы образования. Современ...
Доклад «Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения» Педагогический совет №4 «Эффективные технологии воспитательной деятельности как средство реализации ФГОС ООО» от 26.03.2019 г.
В наши дни роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения ощутимо возрастает. Её призвание - решить важнейшую социальную проблему, которая связана с выявлением и развити...
Проектная технология как средство реализации ФГОС второго поколения на уроках литературы.
В статье рассматривается технология проектной деятельности, позволяющая успешно реализовывать задачи ФГОС....