ИКТ-компетенция педагога
презентация к уроку на тему
ИКТ-компетенция - это одна из компетенций, которой должен владеть современный учитель. Представленная презентация поможет разобраться в сути ИКТ-компетенции и определить пути ее развития для каждого учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИКТ-компетенция педагога | 225.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура ИКТ-компетентности Знаниевый уровень - наличие у учителей знаний, умений и навыков, достаточных для пользования оборудованием, программным обеспечением и ресурсами в сфере ИКТ
ЗНАНИЕВЫЙ УРОВЕНЬ Общая грамотность Функциональные знания Общепедагогические знания Предметная грамотность
Структура ИКТ-компетентности Деятельностный уровень (состоявшийся) - н а этом уровне функциональная грамотность в сфере ИКТ эффективно и систематически применяется учителем для решения образовательных задач.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ УРОВЕНЬ Организационные инновации Сетевые формы образования Дистанционное обучение Индивидуальные образовательные траектории Объединение в единый процесс урочной, внеурочной, самостоятельной и воспитательной деятельности. Содержательные инновации Разработка и реализация учебных курсов на основе ЭОР Проектная деятельность Применение новых диагностических форм Содействие в применении ИКТ обучающимися
Компьютерные технологии Мультимедиа Электронный учебник Мультимедиа-энциклопедия Компьютерные обучающие программы Компьютерные обучающие игры Интернет Технологии дистанционного обучения Образовательные Интернет-ресурсы Технология гипертекста Телекоммуникации
Офисные технологии ввод текста с клавиатуры и приёмы его форматирования; вставка и форматирование таблиц ; подготовка простых текстовых документов, содержащих графические элементы, типовые приёмы работы с встроенными инструментами векторной графики; вставка форм, формирование опросов учащихся; приёмы подготовки педагогически целесообразных презентаций; приёмы построения графиков и диаграмм; приёмы сканирования и оптического распознавания текста; простейшие приёмы использования audio-video форматов в документах и презентациях; приёмы работы в режиме рецензирования документа; приёмы построения графиков и диаграмм; основные приёмы работы с редактором формул; приёмы работы с электронными таблицами (простые расчёты, построение графиков, диаграмм); приёмы работы со стилями текста, надстрочными и подстрочными символами .
Интернет технологии приёмы навигации и поиска информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе; приёмы поиска, подбора и аннотирования Интернет-ресурсов предметного содержания; представления о Web -форумах и чатах, этике общения в Интернете; приёмы работы с электронной почтой и телеконференциями; простейшие приёмы работы с файловыми архивами . представление о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта; представления о структуре web -страницы; приёмы вставки в Web -страницу математических (химических) формул и уравнений (для учителей математики, физики, химии, биологии); приёмы работы с переформатированными текстами (вставка в web -страницу стихотворных фрагментов) (для учителей-филологов); представления о принципах Web -дизайна; риёмы подготовки шаблонов дизайна сайта (для учителей изобразительного искусства, МХК).
Принцип формирования ИКТ-компетентности педагога
Источники http://edu-lider.ru/chto-takoe-ikt-kompetentnost-uchitelya/ http:// nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2012/03/10/ikt-kompetentnost-uchitelya http://festival.1september.ru/articles/627386 / www.eurekanet.ru/res_ru/0_hfile_2234_1.doc Рекомендации ЮНЕСКО по формированию ИКТ-компетентности учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативная компетенция педагога-музыканта как необходимое условие результативности педагогического процесса
Социально-экономические, социально-культурные и политические реформы России, происходящие в контексте глобальных изменений в мире в целом, ведут к большим изменениям в системе отечественного обр...
Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...
Региональный научно-методический семинар «Оценка соответствия профессиональных компетенций педагога-психолога содержанию про-фессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: аспект алгоритмизации»)
Выступление по теме «Из опыта работы школы по внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...
Ресурс Школы тьютора и Школы современного педагога для развития профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования
Обеспечение, выявление, поддержку и профессиональное продвижение как можно большего количества педагогов дополнительного образования....
Качества и компетенции педагога: каким должен быть современный педагог.
Публичное выступление на тему: "Качества и компетенции педагога: каким должен быть современный педагог"...
Индивидуальная программа развития педагога и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов
В данной статье рассматриваются проблемы и трудности, с которыми сталкивается начинающий учитель в начале своей профессиональной деятельности и которые могут препятствовать его профессиональной адапта...
Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов. Тема: «Методическое сопровождение инициативной группы педагогов Приволжского района города Казани по разработке рабочей программы по математике в 6 класс
Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов. Тема: «Методическое сопровождение инициативной группы педагогов Приволжского района...