Мотивация педагога, как условие повышения качества образования школьников (презентация, анализ семинара)
опыты и эксперименты на тему
Анализ системы действий по мотивации профессионального развития педагогов, использование разнообразных методов стимулирования, способствующих формированию профессиональных кадров, и, как следствие, повышению эффективности деятельности образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_28.10.14.ppt | 635.5 КБ |
analiz_seminara_ot_28.10.14.doc | 36 КБ |
programma_seminara_28.10.14.docx | 67.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как удержать интерес педагога к новому? Как мотивировать его к новым свершениям в своей педагогической практике?
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д.Ушинский
Профессиональное выгорание Снижение эмоциональная устойчивость
Предварительный просмотр:
Анализ
районного семинара для руководителей опытно-экспериментальных площадок ОУ
Невского района Санкт-Петербурга и слушателей курсов «Опытно-экспериментальная работа в современной школе: андрагогические аспекты деятельности педагога»
«Мотивация педагога, как условие повышения
качества образования школьников»
Дата проведения: 28 октября 2014 г.
Место проведения: ГБОУ школа № 337 Невского района
Время проведения: 15.00
Цель: анализ системы действий по мотивации профессионального развития педагогов в ГБОУ школе №337, использование разнообразных методов стимулирования, способствующих формированию профессиональных кадров и, как следствие, повышению эффективности деятельности образовательного учреждения, достижению им высокого уровня конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.
Задачи:
- раскрыть проблему психолого-педагогической поддержки педагогов в условиях реформы системы образования;
- рассмотреть основные формы и методы мотивации педагогов образовательного учреждения;
- провести анализ факторов, мотивирующих педагогов к эффективной работе, профессиональному развитию;
- проанализировать деятельность действующей системы психолого-педагогической поддержки педагогов в ГБОУ школе №337, на примере конкретных данных (качество сдачи ЕГЭ, взаимозависимость участия учителей и их учеников в различного рода конкурсах и олимпиадах и т.п.).
Основной причиной выбора темы семинара, стала необходимость анализа системы психолого-педагогической поддержки педагогов, разработанной и действующей в нашем ОУ с момента перевода его в режим экспериментальной площадки районного уровня (распоряжение № 1333-р от 31.08.2012 г.), а также анализ готовности педагогического коллектива к дальнейшей инновационно - экспериментальной деятельности школы.
Представление опыта работы нашей школы по данной тематике (мотивация педагогического коллектива) происходило согласно плану мероприятия и делилось на три основные части:
- рассмотрение проблемы психолого-педагогической поддержки педагогов в условиях реформирования системы современного образования;
- знакомство участников семинара, с действующей в нашем образовательном учреждении системой психолого-педагогической поддержки педагогов с целью их мотивации к инновационной деятельности;
- знакомство с результатами инновационной деятельности ОУ, организация обратной связи (этап рефлексии): ответы на вопросы, а также анкетирование участников семинара с целью определения успешности и практической значимости проведенного мероприятия.
При анализе анкет обратной связи стоит сделать вывод, что тематика мероприятия актуальна не только для нашего ОУ, но и для тех образовательных учреждений, представители которых присутствовали на семинаре (). Были высказаны предложения более подробно рассмотреть вопросы управления эмоциональной сферой участников образовательного процесса (), так как умение понять и принять эмоции другого человека, позволяет более успешно осуществлять образовательный процесс, а также вести конструктивный диалог со всеми участниками образовательного процесса (администрация, педагоги, учащиеся и их родители).
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Информационно-методический Центр Невского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 337
Невского района Санкт-Петербурга
Научно-практический семинар
для руководителей опытно-экспериментальных площадок ОУ
Невского района Санкт-Петербурга
и слушателей курсов «Опытно-экспериментальная работа в современной школе: андрагогические аспекты деятельности педагога»
«Мотивация педагога, как условие повышения качества образования школьников»
28 октября 2014 г.
14.40 – 15.00 | Встреча гостей. Регистрация участников семинара (3 этаж каб. 35) |
15.00 – 15.15 | Приветственное слово Галина Ивановна Осипенко, заместитель директора ИМЦ Невского района Ольга Викторовна Макаренко, директор школы № 337 |
15.15 – 15.30 | Психолого-педагогическая поддержка педагога в условиях реформирования современной системы образования Наталья Фёдоровна Зудина, заместитель директора по ОЭР, учитель начальных классов |
15.30 – 16.00 | Мотивация педагога: мифы и реальность Людмила Дмитриевна Ляхович, педагог-психолог |
16.00 – 16.15 | Результативность инновационной деятельности школы Мария Геннадьевна Андреева, учитель информатики |
16.15 – 16.30 | Подведение итогов семинара |
ГБОУ шк. № 337 Невского района Санкт-Петербурга
пр. Обуховской Обороны д. 257 (ст. метро «Пролетарская»), тел. 362-42-08
электронная почта: mak337@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования
Профессиональная компетентность - один из показателей качественной работы педагога. Повышение своего профессионального уровня - наипервейшая обязанность каждого педагога.В работе представлен опы...
Доклад на тему: «Формирование положительной мотивации учащихся и педагогов – важнейшее условие повышение качества образования »
доклад на методическое объединение учителей истории и обществознания...
Формирование положительной мотивации обучающихся, их родителей, педагогов - важнейшее условие повышения качества образования.
Проблема формирования устойчивых положительных мотивов у школьников актуальна в педагогике, психологии и практике школы....
ИКТ-компетентность педагога как условие повышения качества образования
В данной презентации представлена ИКТ-компетентность и ИКТ-грамотность, приведены типы уроков по использованию мультимедийной поддержки, рассказано о методических приёмах работы, вебинарах проводимых ...
Профессиональное развитие педагога – важнейшее условие повышения качества образования.
В последние годы профессиональный рост педагога стал одной из самых актуальных тем развития образования в нашей стране. Это обусловлено, прежде всего, тем, что в условиях рыночной экономики возр...
Мотивация обучающихся на уроках биологии ,как главное условие повышения качества образования в условиях ФГОС
За последнее десятилетие личность ученика сильно изменилась. По мнению учёных - психологов главное отличие заключается в отсутст...
Выступление с методической темой «Формирование и развитие читательской грамотности на уроках английского языка как условия повышения качества образования школьника в рамках внедрения ФГОС»
В современном образовательном сообществе читательская грамотность как один из компонентов функциональной грамотности обучающихся рассматривается сегодня в качестве одной из самых важных компетентносте...