Проект «Как привлечь в школу молодого учителя»
проект на тему
Проект «Как привлечь в школу молодого учителя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_peddebyut-12.docx | 26.43 КБ |
proekt_kak_privlech_molodogo_pedagoga_v_shkolu.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа №7»
Проект
«Как привлечь в школу молодого учителя»
Выполнила: Шаймарданова М.Б
учитель английского языка
МБОУ «СОШ №7»
г.Когалым
2012
Конкурс проектов в номинации «Как привлечь в школу молодого учителя»
Шаймарданова Марина Борисовна
учитель английского языка МБОУ «СОШ №7»
Актуальность проекта
Согласно статистике, сегодня по всей стране сложилась поистине драматическая ситуация с привлечением молодых специалистов для работы в школе. В кадровом составе образовательных учреждений постоянно увеличивается число педагогов пенсионного возраста. Средний возраст учителей нашей школы составляет 46 лет. За последние 3 года обновился молодыми педагогами кадровый состав на 10%, из них на 5% - молодыми специалистами.(приложение №1) Полученные результаты анкетирования выпускников нашей школы на предмет престижности профессии педагога и готовности наших выпускников посвятить себя преподавательской деятельности свидетельствуют о месте профессии педагога в иерархии ценностей современной молодежи. На 1 место была поставлена профессия юриста, на 2 месте–профессия врача, на 3 месте - профессия экономиста и только на 4 место–профессия учителя.(приложение №2) Среди привлекательных условий данной профессии были отмечены: общение с детьми, летний продолжительный отпуск, стабильная заработная плата. И вместе с тем, из 21 респондента никто не пожелал работать учителем. Низкая зарплата, постоянный стресс, большая загруженность, большая ответственность не являются привлекательными для выпускников школы. Нежелание молодых людей идти в профессию связано и с негативным имиджем педагога, неправильными установками взрослых, враждебной пропагандистской политикой, нагнетаемой средствами массовой информации. Последние десятилетия (начиная со времен перестройки) в обществе создан устойчивый стереотип профессии педагога как одной из самых изматывающих и низкооплачиваемых профессий. К сожалению, данный стереотип, может, порою и непреднамеренно, в угоду рейтингу, всячески поддерживается центральными СМИ. Но все давно изменилось, а общество все еще живет старыми представлениями, не имея ясного представления о том, какие колоссальные изменения произошли и продолжают происходить в системе образования. А за последние годы школы стремительно преображаются не только внешне, но и внутренне. Обновляется техническая база образовательных учреждений. На уроке учитель имеет возможность использовать новейшие мультимедийные программы, компьютеры, ноутбуки, интерактивные доски, интернет- ресурсы и многое другое. Обновляется как содержание образования, так и технологии. Налицо прекрасная динамика развития и модернизации системы образования, ее становление на современные рельсы, что, несомненно, должно работать на повышение имиджа педагога. В новой обновленной школе молодой педагог может проявить свои творческие и педагогические способности. Система стимулирующих надбавок к заработной плате, система материального поощрения педагогов, добивающихся высоких результатов в обучении и воспитании учащихся, грантовая поддержка лучших педагогов - все эти меры призваны стимулировать педагогов к дальнейшему профессиональному росту. Ипотечное кредитование на покупку жилья на льготных условиях помогает значительно улучшить жилищные условия многим педагогам. Все вышеперечисленные аргументы- это лишь первые, но достаточно весомые предвестники обновления школы и поднятия престижа педагогической профессии. И вместе с тем вопрос привлечения молодых кадров в школу стоит до сих пор остро. Наступила пора поднять престиж профессии педагогической профессии в глазах общественности, своевременно доводя полную правдивую информацию обо всех позитивных изменениях, происходящих в системе образования. Очень важно, как можно скорее заменить неблагоприятную картинку (я имею в виду образ педагога и условия работы в школе) в умах наших сограждан на положительную, светлую и перспективную. Ведь давно подмечено, что корень всех проблем в неправильном мышлении и, соответственно, искаженном восприятии действительности, вследствие недостатка информации. И если нам удастся сделать это, проблема нехватки молодых специалистов прекратит свое существование. А как это сделать? Естественно посредством целенаправленной грамотной последовательной информационно-просветительской работы, захватывающей все слои общества. Необходимо рассказывать молодежи реалии сегодняшнего дня, неустанно формируя новый имидж современного учителя. В данном проекте предлагаются следующие пути решения проблемы: раннее выявление молодежи, склонной к педагогической деятельности; открытие педагогических классов, возрождение вожатских отрядов; заключение договоров с педагогическими вузами регионов, педагогические практики студентов профильных вузов и стажировки молодых педагогов на базе школ, реализующих инновационные программы; пятилетняя отработка в ОУ после учёбы на бюджетной основе, конкурсы молодых педагогов на получение денежных выплат до 35 лет и т.д. Молодые люди должны влюбиться в профессию и получить первый опыт преподавания (взаимодействия с учащимися) в стенах родной школы рядом со своими наставниками, которые будут лучшей моделью подражания для потенциальных педагогов, желающих повторить профессиональный путь своих учителей. Если опытный учитель - преуспевающий и уважаемый человек, то его работа привлекательна для молодых. Если – уставший от перегрузок и нехватки средств – молодые в школу не пойдут.
Цель проекта: привлечение талантливой молодёжи к работе в школе посредством организации единого профильного пространства и информационно- разъяснительной работы
Задачи проекта:
1.Разработать систему мероприятий для подготовки молодых специалистов, их профессиональной и социальной адаптации в школах города;
2.Привлечь социально-активных выпускников школы к поступлению в педагогические вузы и колледжи региона;
3.Организовать распространение информации о положительном опыте работы, программах и проектах молодых педагогов;
4.Создать условия для взаимодействия между выпускниками старшей школы, молодыми специалистами и опытными педагогами;
5.Организовать раннюю профориентацию старшеклассников на выбор педагогической специальности в рамках предпрофильной подготовки и профильной школы;
6. Формировать позитивный имидж профессии учителя.
Методы и пути решения
Исследование проблемы на уровне школы и города, мониторинг оттока учителей пенсионного возраста и притока молодых специалистов, мониторинг количества выпускников, выбирающих профессию учителя. Ранняя профилизация старшеклассников, целевое направление выпускников в вузы региона для получения педагогической профессии; планомерная политика подбора и подготовки педагогических кадров на вакантные места;, система поддержки молодых специалистов; стимулирование руководителей ОУ, ведущих целенаправленную работу по привлечению молодых специалистов в школу и разработавших свою систему привлечения и закрепления молодых специалистов в школе позволят решить проблему привлечения молодого учителя в школу.
Подготовительный этап
- Создание рабочей группы по разработке программы «Пропедевтика профессии учителя»
- Анкетирование выпускников школы, молодых учителей и анализ информации
- Организация и планирование информационно- просветительской работы (просмотр фильмов, чтение книг, встречи с молодыми педагогами и ветеранами педагогического труда, родительские собрания-лектории)
- Психологическое тестирование старшеклассников на профессиональное самоопределение
- Открытие профильного педагогического класса
- Педагогические пробы и практики старшеклассников на базе пришкольных лагерей и учебных мастерских, детских организаций младших школьников и подростков
- Выездные экскурсии в педагогические вузы региона на день открытых дверей
- Конкурс среди выпускников школы на получение сертификата, предоставляющего право на целевое бюджетное место в педагогическом вузе региона
Основной этап
1.Заключение договоров администрации города с педагогическими вузами региона на обучение выпускников школ города
2.Педагогические практики студентов профильных вузов и стажировки молодых специалистов на базе школ, реализующих инновационные программы
3.Разработка целевой программы «Педагогические кадры»
4.Банк педагогических вакансий на сайтах ОУ, Управления образования
5.Конкурс на вакантные педагогические места с дополнительной материальной и льготной поддержкой победителей
6. Дни молодого специалиста
7.Конкурсы молодых специалистов, грантовая поддержка молодых творческих педагогов и инновационных проектов
8. Организация работы института наставничества для методического сопровождения молодого педагога в период его адаптации
9. Разработка проекта «Школа молодого специалиста»» (на базе ММЦ или загородной базы)
10. Встречи выпускников школы в рамках сообщества молодых специалистов педагогического профиля
Механизмы реализации проекта
- Конкурсы молодых специалистов различного уровня
- Средства массовой информации
- Взаимодействие административного аппарата города, управления образованием, ММЦ, школы, вузов и колледжей
- Общественное мнение в социуме
- Денежная поддержка из средств городского бюджета
Ресурсы проекта
Выпускники средней полной школы, молодые специалисты, квалифицированные учителя, методисты и воспитатели; программы элективных курсов педагогического профиля, индивидуальный учебный план, методический и учебный кабинеты, пришкольный лагерь; бюджетные средства
Ожидаемые результаты
1.Приток молодых специалистов в ОУ города
2.Деятельность профильных педагогических классов на базе 1-2 школ города
3.Обучение выпускников школ города в педагогических вузах региона
4.Сокращение педагогических вакансий в школах города
5.Обеспеченность молодых учителей города жильём и денежными выплатами
6.Позитивное отношениек профессии учителя в социуме
7.Целевая программа поддержки молодого учителя
Риски проекта
- Недостаточное финансирование проекта и целевой программы поддержки молодого учителя
- Сопротивление выпускников школы и их родителей к выбору профессии учителя
- Формирование негативного портрета учителя в СМИ
Перспективы распространения проекта
Освещение хода проекта в различных средствах массовой информации и на сайте ОУ; мастер-классы, практические семинары, день открытых дверей, круглые столы
Управление проектом:
Администрация и Управляющий совет школы
Смета проекта
№ п/п | этап | мероприятие | Сумма | всего | Источник финансирования |
1. | подготовительный | выезд на день открытых дверей | 2000 рублей | 40000 рублей | средства родителей |
х 20 человек | |||||
2. | целевое место выпускника | 60000 рублей | 300000 рублей | бюджетные средства | |
х 5 человек | |||||
3. | основной | Конкурсы «Молодой учитель» | |||
1место | 35000 рублей | 80000 рублей | бюджетные средства | ||
2 место | 25000 рублей | ||||
3 место | 20000 рублей | ||||
4. | корпоративные тренинги на базе Школы молодого специалиста | ||||
ведущий мастер- класса (4 человека) | 2000 рублей | 8000 рублей | |||
Организатор корпоратива | 5000 рублей | 5000 рублей | |||
психолог | 2000 рублей | 2000 рублей | |||
Итого в год | 435000 рублей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профильные классы с педагогическим уклоном
Работа учащихся в пришкольных лагерях
Обучение в педагогическом институте
Практика в ОУ города
Становление молодого педагога
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа молодого учителя
"Кадры решают все..." В нашей школе возвращаются выпускники с дипломами учителя очень отрадно, но первые шаги они делают вместе с нами со своими учителями......
Авторский проект "Школа молодого учителя "Наша надежда""
Статья написаная в соавторстве с зам. директора по УВР Анистратенко Л.И. о работе школы молодого учителя в нашем ОУ, в статье также приводится программа тренингового занятия с молодыми учителями....
План работы "Школы молодого учителя"
План работы "Школы молодого учителя"...
Методические рекомендации "Школа молодого учителя"
Методические рекомендации по планированию и организации деятельности ШМО в условиях развития образовательного учреждения...
Школа молодого учителя. Разработки занятий
В материале представлены разработки занятий школы молодого учителя...
Школа молодого учителя
Система занятий...
Школа молодого учителя
Молодой учитель пришел в школу. Подготовлен ли он к работе с учащимися? Совершенно ясно, как бы хорошо ни готовил вуз, решающее становление мастерства происходит в школе, в живой работе с детьми, на п...