Методические рекомендации "Школа молодого учителя"
статья по теме
Методические рекомендации по планированию и организации деятельности ШМО в условиях развития образовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met._rek.shmo_.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по планированию и организации
деятельности ШМО в условиях развития образовательного учреждения
Развитие образовательного учреждения требует иного подхода к планированию, организации и контролю деятельности всей методической службы как сложной динамической системы управления развитием. Особое значение приобретает все: содержание деятельности МО, периодичность заседаний МС, организация и контроль индивидуальной и опытно- исследовательской работы всех подразделений методической службы. Главным становится перспективное планирование, прогнозирование процесса развития и его результаты.
Цель методической работы развивающегося образовательного учреждения - качественный творческий рост педагогов.
Методсовет - это совещательный и коллегиальный орган при педсовете, организует, направляет работу педагогов, создает условия для развития их творчества.
Мы пришли к необходимости создания направлений методической работы, определили цели и задачи каждого из них:
1.Аттестационное:
-аттестация педагогов;
-обобщение опыта учителей;
-курсовая переподготовка педагогов.
2.Опытно экспериментальное:
-апробирование новых методик, технологий, новых учебников; факультативов, спецкурсов;
-корректировка учебных планов, образовательных программ.
3.Консультационно-диагностическое:
-диагностика готовности к обучению;
-диагностика и коррекция воспитания и развития учащихся;
-обучение и реабилитация больных детей, обучающихся на дому;
-система работы педагогов с детьми, имеющими высокую и низкую учебно-познавательную деятельность.
4. Мониторинг:
-диагностика результативности УВП;
-экспертная оценка итогов 1,2 полугодия, года.
МО является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.
Основные формы работы в МО:
- проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в общеобразовательный процесс;
- круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т. п.
- заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей и специальной подготовки и психологии;
- изучение и реализация в УВП требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
- проведения предметных и методических недель;
- взаимопосещение уроков;
- контроль за качеством проведения учебных занятий.
4.Основные направления деятельности МО:
- анализ результатов образовательной деятельности по предметам и по учителям;
- участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному обьему и содержанию учебных курсов;
- подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;
- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда педагогов;
- обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение КТ планов;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактивных материалов к ним;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
- разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения ( макетов, стендов, у/ф , таблиц и т. д.), а также методики их испытания в учебном процессе;
- взаимные посещения занятий как внутри МО, так и между учителями различных МО, с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- совместные заседания с родственными МО в целях обмена опытом работы и приемственности;
- изучение опыта работы родственных МО и др. учебных заведений и обмен опытом этой работы;
- выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
Варианты планов на примере МО ЕМЦ приведены в приложении N 1 смотри в конце.
План работы МО состоит из следующих разделов:
- Визитная карточка МО включает в себя следующие сведения:
- Руководитель МО;
- Данные об учителях, воспитателях:
А) Ф.И.О.
Б) Образование (какой ВУЗ и когда закончил курсы повышения квалификации и другие формы последипломного образования)
В) Преподаваемый предмет
Г) Педагогический стаж, в том числе стаж работы в данной школе
Д) Квалификационная категория
Е) Награды
Ж) Аттестация (когда, какие рекомендации)
- Проблема, над которой работает МО. Основание выбора проблемы.
- Анализ работы за предыдущий уч. год и результаты деятельности МО:
- Сравнительный анализ ЗУН учащихся по учебным предметам за истекший год и по учителям.
- Выявление разделов (тем) учебного предмета ( предметов), дающих наиболее высокий уровень знаний и наоборот, наиболее низкий; анализ причин;
- Система работы по предупреждению ошибок и пробелов в знаниях, работа со слабоуспевающими учащимися;
- Организация самостоятельной работы учащихся, виды самостоятельных творческих работ;
- Работа с учащимися над заданиями повышенной сложности, индивидуализация процесса обучения, личностная и социальная направленность обучения;
- Организация внеклассной работы по предмету;
- Организация контроля и оценка ЗУН учащихся;
- Методическое, дидактическое, научное обеспечение процесса обучения и воспитания;
- Результативность форм повышения квалификации, которые использует МО в своей деятельности (на внутри школьном, городском, областном уровнях);
- Содержания, организация и результативность самообразовательной работы педагогов.
- Задачи работы МО на новый учебный год.
- Данные по изучению, обобщению педагогического опыта педагогов ( формы обобщения, формы демонстрации и внедрения опыта, использование СМИ в обобщении опыта)
- Совершенствование педагогического мастерства учителя:
- использование наиболее рациональных методов, приемов, технологий обучения и воспитания, обеспечивающих результативность УВ работы;
- применение диагностических методик, мониторинговых исследований в целях изучения планируемых процессов, составления прогнозов и программ;
- планирование открытых уроков, целевых взаимо посещений уроков и других форм организации обучения;
- разработка методических материалов и рекомендаций, дидактических материалов, наглядных пособий и т. п.;
- проведение семинаров( теоретических, методологических, проблемных, научно-проблемных и др.), методических практикумумов, конференций, выставок и др;
- анализ содержания существующих программ по предмету и опыта их использования в практике учителей МО;
- отчеты учителей по самообразованию.
- Организация наставничества в работе с молодыми специалистами.
- Внеклассная работа учителей.
- Работа по совершенствованию учебно-методической базы кабинетов.
- Участие членов МО во ВШ контроле.
В конце каждого учебного года руководитель МО готовит отчет о проделанной работе в МО за год (смотри приложение N2)
Документация МО
Для нормальной работы в МО должны быть следующие документы:
1. Анализ работы за прошедший год.
2. План работы МО на текущий год.
3. Творческие планы самообразования педагогов.
- График проведения открытых уроков учителями МО
- План проведения методического дня или недели (если МО проводит его cамостоятельно).
Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении предмету. План проведения предметной недели.
- Диагностика результативности УВП (по предмету, по учителям)
- Тетрадь взаимопосещений уроков и др. формы обучения.
- Протоколы заседаний МО
Одно из важнейших методических мероприятий - заседания МО, проводимые 5 раз в год по плану МР в установленные для того дни. Основная цель заседания МО – обсудить коллективно вопросы организации и хода УВП, работы учителей и учащихся по усвоению преподаваемых учебных предметов.
На заседаниях МО обсуждаются вопросы совершенствования структуры и содержания учебных программ и тематических планов изучения предметов, методики проведения занятий, повышения эффективности и качества всех видов учебных занятий, совершенствования учебно-материальной базы, подготовки молодых специалистов, повышения квалификации и др. вопросы. На заседаниях МО рассматриваются тексты и задания контрольных работ, ВОУД, ЕНТ, экзаменационные и другие учебно- методические материалы.
На каждом заседании методического обьединения ведутся протоколы. Они оформляются в тетради. Ведет протокол секретарь, выбираемый в МО, или руководитель МО (если секретарь не выбирается). Протоколы заседаний МО с принятыми решениями являются официальным и отчетным документом. Бланк протокола заседания МО приведен в приложении N 3.
Приложение N 2
Анализ работы МО учителей ЕМЦ за _______ учебный год.
Руководитель _________________________________
- В течение года проведены МО со следующей повесткой:
Не проведены МО:
2. Внутри МО ведется следующая опытно- экспериментальная работа:
ТЕМА | УЧИТЕЛЬ, КЛАСС | ОТКРЫТЫЕ УРОКИ, ДОКЛАДЫ | ГДЕ ЗАСЛУШИВАЕТСЯ ОПЫТ |
3. Внутри МО работают творческие микрогруппы по проблемам:
ТЕМА | РУКОВОДИТЕЛЬ |
- В течение года обобщался опыт работы МО (на уровне школы, города); делились опытом (внутри МО):
ТЕМА | УЧИТЕЛЬ | ВНУТРИ МО | ШКОЛА | район |
- МО принимало участие:
ТЕМА | ШК. СЕМИНАРЫ | районные СЕМИН. |
6. В течение года учителями подготовлены ученики к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
УЧИТЕЛЬ | УЧАЩИЕСЯ | УЧАСТИЕ В ШК. ОЛИМПИАДЕ | ЗАНЯТОЕ МЕСТО |
- МО проведены внеклассные мероприятия по предмету.
НАЗВАНИЕ | КЛАСС | УЧИТЕЛЬ |
8. Результативность самообразования работы учителей
ТЕМА | УЧИТЕЛЬ | РЕАЛИЗАЦИЯ |
9. Учебная работа
- Сравнительный анализ ЗУН учащихся по учебным предметам и по учителям за истекший год.
- Организация контроля за ЗУН учащихся и уч. документов.
Выявление разделов (тем) учебного предмета, дающих наиболее высокий уровень знаний и, наоборот, наиболее низкий, анализ причин.
- Индивидуализация процесса обучения
- Методическое и дидактическое обеспечение процесса обучения и воспитания и т. д.
10. Положительное в работе:
- Здоровый микроклимат среди учителей
- Удовлетворительные результаты ведения журналов по проблемам
- Достижение базового уровня ЗУН в классах с низким уровнем обученности
- Что требует доработки
Приложение N3
Протокол N
заседания МО учителей ЕМЦ
от_____________
Присутствуют:
Отсутствуют:
Повестка дня
1.
2.
3.
Вопрос N1
Кто выступил:
Тема сообщения и краткое его изложение:
Вопрос N2
Вопрос N3
Решение заседания МО
Председатель МО Ф.И.О.
Секретарь МО Ф.И.О.
Вариант N1
СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Зам. директора по УВР
на заседании МО
_______________Ф.И.О. Протокол N___от
20«___»___________200г. «___»_______0г.
П Л А Н
работы методического обьединения учителей ЕМЦ
на 200-/0-учебный год.
Тема: Овладение научно обоснованным анализом и самоанализом деятельности учителя и результатов его труда
ЦЕЛЬ: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области предметов ЕМЦ
Основные задачи:
1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
2.Профессиональное становление молодых преподавателей.
3.Повышение профессиональной квалификации учителей МО.
4.Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
5.Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и програмного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем.
6.Сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в вузы по избранной специальности.
7.Формирование у учащихся высоких духовно-нравственных качеств на уроках ЕМЦ
8.Cовершенствование работы учителей ЕМЦ на основе личностно-ориентированного обучения с разными категориями учащихся.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
N п/п | Содержание мероприятий | Срок выполнения | Ответственный | Реализация | Коррекция |
Подготовка к новому учебному году
1. | Изучение учебных программ, проверка наличия учебно-методического обеспечения по предмету |
| Справка | ||
2. | Уточнение недельной нагрузки учителей МО и выявление вакансий |
| Справка | ||
3. | Собеседование с молодыми специалистами и выбор наставников |
| Приказ | ||
4. | Собеседование с учителями, вновь прибывшими в МО |
| |||
5. | Уточнение списков учителей: А) записавшихся на курсы повышения квалификации при ИПК И ПРО Б) подавших заявление на повышение квалификационной категории |
| Списки | ||
6. | Обсуждение плана проведения 1-го дня занятий | Учителя | План | ||
7. | Подготовка кабинетов ЕМЦ к началу учебного года | Учителя | |||
8. | Участие в педагогическом совете | Учителя | Протокол | ||
9. | Корректировка плана работы МО на новый учебный год | План |
Общешкольные мероприятия и заседания М /О
10. | Педагогические советы | По плану | Директор | Протокол | |
11. | Методические советы | По плану | Зам. по МР | Протокол | |
12. | Методическая неделя |
| Зам. по МР | Отчет | |
13. | Неделя предметов ЕМЦ | ПМО | Отчет | ||
14. | Установочное методическое совещание | Зам. по МР | Протокол | ||
15. | Заседание МО. «Знакомство с нормативными документами и корректировка плана работы на новый учебный год». «Итоги работы в 1 четверти и корректировка плана работы на 2 четверть». « Итоги проведения недели предметов ЕМЦ». «Итоги работы в 1 полугодии и корректировка плана работы на 2 полугодие». «Анализ работы за год. Задачи и планирование работы на новый учебный год». | ПМО | Протокол | ||
16. | Совещания с председателя М О | 1 раз в месяц | Тетрадь | ||
17. | Конференция «Причины неуспеваемости и организация работы учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности». | Отчет | |||
18. | Круглый стол: «Уровневая дифференциация как средство для выполнения стандарта образования и предупреждения перегрузок учащихся». «Роль библиотеки в развитии познавательного интереса учащихся» | Отчет | |||
19. | Семинар: «Предупреждение перегрузки учащихся при выдаче домашнего задания». | Отчет | |||
20. | Школьный конкурс «Учитель года» | В течение года | Отчет | ||
21. | Совещание с учителями МО, работающих в выпускных классах | Тетрадь |
Учебно-воспитательная работа
22. | Определение списка учителей для индивидуального обучения больных детей на дому | Список | |||
23. | Проверка наличия учебников у учащихся | Справка | |||
24. | Составление графика работы кружков, курсов по выбору, факультативов, проведения индивидуальных занятий | График | |||
| Составление графика текущих контрольных, практических работ, зачетов и т. д. на четверть | График | |||
26. | Уточнение календарно тематических планов по предметам ЕМЦ ( по полугодиям) |
| Календарно-тематические планы | ||
27. | Взаимопроверка рабочих тетрадей |
| Справка | ||
28. | Проверка ________________ (взаимопроверка в МО) |
|
| Справка | |
29. | Проведение административных контрольных работ по теме « -----» |
|
| Справка | |
30. | Взаимопроверка рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных и практических работ | Справка | |||
31. | Проведение школьных и районных контрольных работ |
| Справка | ||
32. | Административные контрольные срезы по предметам ЕМЦ в 5-11 классах | Справка | |||
33. | Подготовка учащихся к районному интеллектуаль-ному марафону по предметам ЕМЦ |
|
| Справка | |
34. | Подготовка и проведение олимпиад, конкурсов и т.п. по предметам ЕМЦ в рамках предметной недели |
| Справка | ||
35. | Составление списков учащихся для сдачи предметов по выбору | Список | |||
36. | Проведение пробных тестирований ВОУД и ЕНТ в 9, 11 классах | Справка | |||
38. | Проведение итоговой аттестации в переводных классах учащихся 5-8, 10-х классах по предметам ЕМЦ | Отчет | |||
39. | Отчеты МО по результатам итоговой аттестации в переводных классах | Отчет | |||
40. | Отчеты учителей по успеваемости учащихся и прохождению учебных программ | Справка-отчет | |||
41. | Проведение итоговой аттестации 9,11 классов. Составление информационно-аналитических справок по предметам ЕМЦ | Справки | |||
42. | Подготовка учащихся к школьному интеллектуальному марафону по предметам ЕМЦ | Справка |
Методическая работа
43. | Проведение совещаний в МО | В течении года | Протокол | ||
44. | Создание творческой группы по апробации УМК по курсам по выбору, учебно-методических и дидактических материалов по предметам ЕМЦ | Приказ | |||
45. | Работа по апробации новых УМК, учебно-методических и дидактических материалов по предметам ЕМЦ | В течение года |
| Совещания | |
46. | Подготовка отчета о работе творческой группы учителей ЕМЦ | 1 раз в четверть | Отчет | ||
47. | Составление графика проведения семинаров, круглых столов и т. д . в М/О | График | |||
48. | Круглый стол «использование новых технологий на уроках ЕМЦ» | Справка | |||
49. | Семинар «Пути преодоления учебных перегрузок учащихся» | Справка | |||
50. | Оформление документов и подача заявлений на повышение квалификационной категории | Учителя | Заявления | ||
51. | Составление списков учителей, желающих повысить свою квалификацию в новом учебном году | Список | |||
52. | Работа с молодыми специалистами | В течение года | Наставники | План | |
53. | Предварительное распределение нагрузки на следующий учебный год | ||||
54. | Отчет- анализ руководителей МО за четверть | Отчет | |||
55. | Отчет учителей о работе с разными категориями учащихся за четверть(полугодие,год) | В конце четверти | Отчет | ||
56. | Планирование работы МО на следующий учебный год | Май-июнь | План | ||
57. | Составление графика отпусков | График | |||
58. | Посещение открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий по предмету учителей,подавших заявление на повышение квалификационной категории | По графику | Учителя М/О | Протокол аттестационной комиссии | |
59. | Творческие отчеты учителей, посещавших курсы повышения квалификации | Протокол |
Совершенствование учебно- методической базы
60. | Подготовка кабинетов предметов ЕМЦ к смотру | Во время каникул | Зав.кабинета-ми | ||
61. | Смотр кабинетов | Комиссия | Справка | ||
62. | Подача заявок для заполнения бланка заказа на учебную и методическую литературу | Учителя | Заявки | ||
63. | Подготовка материала и стенда «Готовься к ВОУД и ЕНТ» | Учителя | Экзаменационный материал |
Вариант N2
СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Зам. директора по МР На заседании М/О
________________Ф.И.О. Протокол N___от
«___»__________200 г. «___»________200 г.
ПЛАН РАБОТЫ
Методического обьединения учителей ЕМЦ на 1 полугодие 200--/0--- учебного года.
Тема: Овладение научно обоснованным анализом и самоанализом деятельности учителя и результатов его труда.
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области предметов ЕМЦ
Основные задачи:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
- Профессиональное становление молодых преподавателей.
- Повышение профессиональной квалификации учителей М О.
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
- Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем.
- Сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в вузы по избранной специальности.
- Формирование у учащихся высоких духовно-нравственных качеств на уроках предметов ЕМЦ.
- Совершенствование работы учителей предметов ЕМЦ на основе личностно-ориентированного обучения с разными категориями учащихся.
Основные направле-ния работы | 1четверть | 2 четверть | ||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | |
Заседания М/О | Итоги проведения ВОУД и ЕНТ в 200-/0- учебных годах и корректировка задач М/О 200-/0- учебного года Утверждение плана работы М/О, календарно тематического планирования. Знакомство с нормативно- правовыми документами. | Результаты обученности учащихся в первой четверти (cравнительный анализ % усп и % качества с прошлым годом). Прохождение учебных программ за 1 четверть. Отчет по теме самообразования | ||
Совеща-ния М/О | Организация повторения в начале уч. г. Учебно-методическое обеспечение | Проведение школьной «Недели предметов ЕМЦ» Результаты проверки.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! | Результаты административных контрольных работ | Итоги проведения «Недели Итоги школьного тура олимпиад по |
Повыше-ние квалифи-кации учителей | Составление графика проведения открытых уроков и мероприятий по предмету | Открытое мероприятие | ||
Посещение лекционных и семинарских занятий по повышению квалификации при ИПК и ПРО и др. | ||||
Взаимопосещение уроков, индивидуальных занятий, мероприятий | ||||
Изучение опыта работы учителей ОГН | ||||
Аттеста-ция учителей | Рассмотрение характеристики-представления на учителей, подав- ших заявление на аттестацию | Оказание методической помощи По подготовке к прохождению аттестации | ||
Выполне-ние стандарта образова-ния | Подготовка к проведению административногоконтроля по теме «Повторение». Проверка …. | Тестирование … в 5,8 классах | Окружной мониторинг: срез знаний по теме « » в 11 «А» классе, диагностический контроль по в 5»А», 10 «А» Классах | Рубежный контроль в 5-11 классах |
Работа по пед.систе- мам (c учащими-ся, имею- щими низкую и высокую мотивацию к обуче-нию) | Организация работы со слабо успевающими уча- щимися. Подго- товка учащихся, имеющих высо- кую мотивацию к учебно-познавательной деятельности, к школьному туру интеллектуального марафона | Контроль за проведением индивидуальных занятий | Проведение школьной олимпиады, интеллектуальных игр, конкурса творческих работ | Контроль за проведением индивидуальных занятий. Подготовка учащихся к конкурсу чтецов |
Контроль за проведением индивидуальных занятий с учащимися, претендующими на …… | ||||
самообразование | Составление графика реализации тем по самообразованию | Контроль за работой учителей МО по темам самообразования | Отчет на заседании МО по теме самообразования учителя | |
Работа по совершенствованию базы кабинетов | Пополнение кабинетов учебно-методической литературой, приобретение видеокассет по ( в течение года) Индивидуальная работа по полнению дидактического материала (в течение года) | |||
Оформление стендов к ВОУД и ЕНТ (9, классы) | Приобретение в каб. N Телевизора, видеомагнитофона
| |||
Подготовка к смотру учебных кабинетов | Корректировка Паспорта кабинета | |||
Внеклас-сная работа по предмету | Подготовка к проведению, проведение «недели (олимпиады, творческие конкурсы, интеллектуальные игры | |||
Участие в методической недели, конференциях, круглых столах, педагогических чтениях | Распределение поручений с учетом интересов для обзора статей в периодической печати | Круглый стол «Формы и методы работы с учащимися, имеющими низ-кую мативацию к учебно-познава-тельной деятель-ности (неуспева-ющие), на уроках » | ||
Обзор публикаций в периодической печати, журналах « | ||||
Работа со школьной документацией | Знакомство с инструкцией «Соблюдение еди- ного орфографи-ческого режима при оформлении журналов и веде-нии тетрадей уча-щимися» Провер-ка дозировки до-машнего задания | Контроль за соблюдением единого орфографического режима в тетрадях для контрольных и творческих работ | Проверка обьективности оценок за контрольные и творческие работы. Контроль за прохождением учебных программ за 1 четверть | Проверка выполнения работы над ошибками в тетрадях для контрольных и творческих работ |
Председатель методического обьединения _______________Ф.И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология быстрого счета на уроках математики. Методические рекомендации молодому учителю
Молодому учителю, только что переступившему порог Храма науки, трудно сориентироваться в огромном количестве методик развития математических навыков у учащихся, выделить нужное на различных этап...
методические разработки уроков с использованием смарт доски в помощь молодым учителям
разработки уроков с использованием смарт доски на уроках математики в 7, 8, 10классах...
методические разработки уроков с использованием смарт доски в помощь молодым учителям
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия 10 классУроки по теме: Арифметический квадратный корень 8 классЛинейное уравнение 7 классПоказательные уравнения 10 класс...
методические разработки уроков с использованием смарт доски в помощь молодым учителям
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия 10 классУроки по теме: Арифметический квадратный корень 8 классЛинейное уравнение 7 классПоказательные уравнения 10 класс...
Методическая поддержка молодого специалиста в рамках реализации программы наставничества по модели "учитель-учитель"
Архивная папка содержит статью об использовании языкового портфеля и папку для учащихся - языковой портфель. материал может быть распечатан как на цветном, так и на чёрно-белом принтере....
Методические рекомендации молодому учителю.
Методические рекомендации молодому учителю....