Управление воспитательным процессом в ОУ на примере ГБОУ ЦО №162 Кировского р-на Санкт-Петербурга
статья на тему
Общие сведения о проекте управления воспитательным проессом в ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга на основе процессного подхода
В данном параграфе работы мы хотим представить управление воспитательным процессом ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга на основе процессного подхода. Построим его по следующему плану:
I. Цель
II. Задачи
III. Основные положения
IV. Нормативная база
V. Процессная модель
VI. Каталог процессов управления воспитательным процессом VII. Технологические карты процессов
VIII. Алгоритм реализации процессного подхода
I. Цель: организация управления воспитательным процессом образовательного учреждения на основе процессного подхода, в основе которого лежит:
· представление воспитательного процесса как совокупности процессов на основе их соответствия концепции, основным целям образовательного учреждения, базовым ценностям, целям воспитания;
· создание нормативно-организационной и информационно-методической основы и постоянного улучшения управления воспитательным процессом по средствам разработки технологических карт.
II. Задачи:
1. Повышение удовлетворенности всех групп потребителей и заинтересованных сторон в повышении уровня воспитанности учащихся ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга.
2. Повышение эффективности деятельности воспитательного процесса ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга.
3. Улучшение организационного состояния воспитательного процесса ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга.
III. Основные положения:
1. Процессный подход в управлении воспитательным процессом ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга распространяется на образовательную, воспитательную и внеурочную деятельность ОУ; потребителей образовательных услуг ОУ; структурные подразделения, кафедры, входящие в состав ОУ.
2. В основе применения процессного подхода в управлении воспитательным процессом ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга лежит процессная модель управления.
IV. Нормативная база:
1. Закон РФ “Об образовании”
2. Федеральная программа развития образования.
3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
4. Устав ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга.
5. Локальные акты и правовые документы ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга.
V. Процессная модель:
В основе управления воспитательным процессом лежит модель, в которой все начинается с определения требований потребителей воспитательного процесса и заканчивается удовлетворенностью этих требований. Всю деятельность по управлению воспитательным процессом представим в виде следующих блоков:
· основные процессы (процессы жизненного цикла);
· поддерживающие процессы;
·
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка проекта воспитательного процесса | 35.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие сведения о проекте управления воспитательным процессом в ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга на основе процессного подхода
В данном параграфе работы мы хотим представить управление воспитательным процессом ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга на основе процессного подхода. Построим его по следующему плану:
I. Цель
II. Задачи
III. Основные положения
IV. Нормативная база
V. Процессная модель
VI. Каталог процессов управления воспитательным процессом VII. Технологические карты процессов
VIII. Алгоритм реализации процессного подхода
I. Цель: организация управления воспитательным процессом образовательного учреждения на основе процессного подхода, в основе которого лежит:
- представление воспитательного процесса как совокупности процессов на основе их соответствия концепции, основным целям образовательного учреждения, базовым ценностям, целям воспитания;
- создание нормативно-организационной и информационно-методической основы и постоянного улучшения управления воспитательным процессом по средствам разработки технологических карт.
II. Задачи:
- Повышение удовлетворенности всех групп потребителей и заинтересованных сторон в повышении уровня воспитанности учащихся ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга.
- Повышение эффективности деятельности воспитательного процесса ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга.
- Улучшение организационного состояния воспитательного процесса ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга.
III. Основные положения:
- Процессный подход в управлении воспитательным процессом ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга распространяется на образовательную, воспитательную и внеурочную деятельность ОУ; потребителей образовательных услуг ОУ; структурные подразделения, кафедры, входящие в состав ОУ.
- В основе применения процессного подхода в управлении воспитательным процессом ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга лежит процессная модель управления.
IV. Нормативная база:
- Закон РФ “Об образовании”
- Федеральная программа развития образования.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
- Устав ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга.
- Локальные акты и правовые документы ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга.
V. Процессная модель:
В основе управления воспитательным процессом лежит модель, в которой все начинается с определения требований потребителей воспитательного процесса и заканчивается удовлетворенностью этих требований. Всю деятельность по управлению воспитательным процессом представим в виде следующих блоков:
- основные процессы (процессы жизненного цикла);
- поддерживающие процессы;
- процессы менеджмента
Рис. 2 Процессная модель управления воспитательной системой ОУ
VI. Каталог процессов управления воспитательным процессом:
Для того чтобы раскрыть каждый из блоков процессов, входящий в процессную модель, нами был составлен каталог управления воспитательным процессом ОУ.
- Основные процессы управления в ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга
Основными процессами являются:
- проектирование воспитательного процесса;
- реализация воспитательного процесса;
- исследование удовлетворенности потребителей.
Таблица 5.
Основные процессы
Шифр процесса | Процесс | Подпроцесс | Процессный шаг |
ОП01 | Проектирование воспитательного процесса | Анализ требований потребителей | Социально-психологическое обследование учащихся |
Изучение нравственно-психологического климата в ОУ | |||
Сбор комментариев, пожеланий от потребителей | |||
Структурирование требований потребителей ВС | |||
Составление аналитической справки о требованиях потребителей | |||
Разработка концепции и модели воспитательной системы | Построение нормативно-директивной базы воспитательной системы | ||
Выделение теоретика - методических основ и ключевых понятий системы | |||
Определение ценностно - ориентированного ядра системы | |||
Выбор системообразующей деятельности | |||
Выделение целей и базовых ценностей воспитательной системы | |||
Определение условий ресурсного обеспечения | |||
Выделение критериев эффективности воспитательной системы | |||
Составление проекта модели воспитательной системы | |||
Планирование воспитательной работы | Формирование реестра основных воспитательных программ | ||
Разработка воспитательных планов | |||
Разработка системы дополнительного образования | Мониторинг потенциальных занимающихся | ||
Планирование и проектирование программ дополнительного образования | |||
Проектирование ученического самоуправления | Анализ уровня развития ученического самоуправления | ||
Разработка нормативно-правовой базы создания ученического самоуправления | |||
Назначение ответственного за разработку программы работы ученического самоуправления | |||
Разработка программы работы ученического самоуправления | |||
ОП02 | Реализация воспитательного процесса | Реализация концепции воспитательной системы | Представление ППС созданной концепции и модели ВС |
Утверждение концепции и модели ВС на педагогическом совете | |||
Назначение ответственного лица за реализацию концепции ВС | |||
Внедрение концепции воспитательной системы в воспитательную деятельность | |||
Реализация воспитательной работы | Корректировка воспитательных программ | ||
Утверждение воспитательных программ на педагогическом совете | |||
Назначение ответственного лица за реализацию воспитательных программ | |||
Составление графика реализации воспитательных программ | |||
Корректировка планов воспитательной работы | |||
Утверждение планов воспитательной работы | |||
Назначение ответственных за выполнение планов воспитательной работы и воспитательных мероприятий | |||
Составление расписания воспитательных мероприятий | |||
Проведение воспитательных и внеурочных мероприятий | |||
Реализация системы дополнительного образования | Согласование и утверждение программ дополнительного образования с директором, методическим советом, завучем по ВР | ||
Назначение ответственного за реализацию программ дополнительного образования | |||
Разработка графика организации занятий в системе дополнительного образования | |||
Составление расписания занятий | |||
Формирование групп занимающихся | |||
Проведение занятий по программам дополнительно образования в рамках имеющегося графика занятий | |||
Подведение промежуточных итогов, результатов у занимающихся | |||
Внедрение ученического самоуправления в управление воспитательной системой | Утверждение и согласование программы работы ученического самоуправления | ||
Назначение ответственного за реализацию программы работы ученического самоуправления | |||
Проведение общих совещаний ученического совета для решения воспитательных задач и принятия управленческих решений | |||
Анализ удовлетворенности потребителей работой ученического совета старшеклассников | |||
ОП03 | Исследование удовлетворенности потребителей | Сбор информации от потребителей об уровне удовлетворенности воспитательной системой | Назначение ответственного за исследование удовлетворенности потребителей |
Проведение анкетирования, опросов, бесед с потребителями | |||
Сбор комментариев, вопросов, жалоб потребителей | |||
Анализ полученных результатов | Структурирование полученной информации | ||
Составление аналитической справки о удовлетворенностью потребителей ВС ОУ | |||
Оглашение и обсуждение полученных результатов ППС |
Поддерживающие процессы
К поддерживающим процессам относятся:
- кадровое обеспечение воспитательной системы;
- информационно-библиотечное обеспечение воспитательной системы;
- социально-психологическое обеспечение воспитательной системы;
- методическое обеспечение воспитательной системы;
- финансовое обеспечение воспитательной системы.
Таблица 6.
Обеспечение воспитательной системы
Шифр процесса | Процесс | Подпроцессы |
ПП01 | Кадровое обеспечение воспитательной системы | Анализ требований потребителей к педагогам |
Информирование педагогов о требованиях | ||
Оценка соответствия компетентности и квалификации педагогов требованиям потребителей | ||
Разработка программ индивидуального развития компетентности педагогов в области воспитания | ||
Разработка мероприятий по повышению квалификации педагогов | ||
ПП02 | Информационно-библиотечное обеспечение воспитательной системы | Анализ требований потребителей к информационно-библиотечному обеспечению ВС |
Создание в ОУ условий для доступа информационно-библиотечными материалами всех участников ВС. | ||
Создание электронных каталогов, баз данных по вопросам ВС ОУ | ||
Организация информационно-библиотечного обеспечения с учетом контингента пользователей информационными и библиотечными услугами. | ||
Обслуживание контингента пользователей информационными и библиотечными услугами | ||
ПП03 | Методическое обеспечение воспитательной системы | Анализ требований ППС к методическому обеспечению ВС |
Создание системы методических услуг в соответствии с потребностями ППС | ||
Оказание методической помощи в решении воспитательных задач ППС | ||
ПП04 | Социально-психологическое обеспечение ВС | Создание социально-психологической службы |
Организация работы социально-психологической службы | ||
ПП05 | Финансовое обеспечение ВС |
К управленческим процессам относятся:
- анализ эффективности деятельности воспитательной системы со стороны руководства образовательного учреждения;
- управление рисками.
Таблица 7.
Управленческие процессы
Шифр процесса | Процесс | Подпроцессы |
ПМ01 | Анализ эффективности деятельности воспитательной системы (далее ВС) | Выявление реального состояния ВС ОУ |
Определение эффективности и действенности внутришкольного управления | ||
Определение уровня воспитанности учащихся | ||
Определение состояния, результативности научно- методической и инновационной работы в рамках ВС | ||
Определение вовлечение потребителей в управление ВС | ||
Контроль уровня удовлетворенности потребителей | ||
ПМ02 | Управление рисками | Определение возможного (реального) риска |
Оценка влияния возможного риска на реализацию процессов управления ВС | ||
Определение возможных причин возникновения риска | ||
Разработка коррекционных процедур | ||
Экспертиза и утверждение коррекционных процедур | ||
Внедрение коррекционных процедур в процесс управления | ||
Оценка коррекционной процедуры Перевод коррекционной процедуры в статус постоянной |
Технологические карты процессов:
Процессный подход в управлении воспитательной системой образовательного учреждения предполагает создание нормативно-организационной и информационно-методической основы с помощью сопровождения каждого процесса технологической картой. В этой связи каждый процесс должен быть обеспечен:
- матрицей ответственности за процессы;
- схемой течения процессов;
- сопроводительной инструкцией процессов.
Составим матрицы ответственности за процессы, определив руководителей процессов, исполнителей и участников управления воспитательной системой ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Воспитательная деятельность и социализация учащихся" ГБОУ средняя школа №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга "Воспитай личность"
Программа"Воспитательнвя деятельностт и социализация учащихся "Воспитай личность" включает 4 подпрограммы: «Гражданско-патриотическое воспитание: «Школьник - гражданин России»; ...
Бинарный интегрированный урок по обществознанию и химии «Спирт – друг или враг человека». Калугина С.А., Мокрова И. М. ГБОУ СОШ № 514 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА г. САНКТ ПЕТЕРБУРГА
Бинарный интегрированный урок это одно из новшеств современной методики обучения в школе. Эта технология связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Использование химии и об...
План занятия кружка «Журналистика» отдела дополнительного образования детей ГБОУ гимназия №446 Колпинского р-на Санкт-Петербурга
Тема: Редактирование текста. Подготовка номера школьного периодического издания – газеты «Сова». Цель: Обучение редактированию текста для дал...
Внеклассное мероприятие : "Новогодний конкурс на английском языке". Составили учителя английского языка ГБОУ средней школы № 143 Красногвардейского района Санкт-Петербурга А.В. Дьяковская и Е.Ю. Ершова
Цели мероприятия: формировать устойчивую учебно-позновательную мотивацию и интерес к учению,повторить изученный ранее лексический и грамматический материал, развивать коммуникативные универсальн...
Рабочие программы для 5 сп классов для детей с ОВЗ 8 вида. ГБОУ школа № 7 Красносельского района города Санкт-Петербурга составила учитель Казачек И.А.
Рабочие программы по предметам 1. Развитие речи и окружающий мир,2. Математические представления и конструирование.3. Альтернативное чтение.4.Графика и письмо.5.Адаптивная физкультура,6. Музыка и движ...
Статья: «Анализ практики форм социальной активности в Российском движении школьников на примере ГБОУ средней школы № 298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга»
Статья знакомит с одним изх вариантов интеграции содержания мероприятий Российского движения школьников в систему воспитания и социализации образовательных организаций, программы работы классных руков...