УЧЕБНИК – НЕИЗМЕННАЯ ОСНОВА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ УРОКА
презентация к уроку на тему

Андреева Татьяна Александровна

Задачи:

- Использовать  различные формы и приемы работы с учебником при обучении чтению, говорению, письму, решению примеров, задач, упражнений.
- Используя материал учебника, научить учащихся работе с текстом учебника (делить его на части, составлять план для пересказа, ставить вопросы, искать ключевые слова, составлять диалоги на его основе, решать учебные задачи, составлять схемы, планы).
- Побуждать ученика к самостоятельному приобретению знаний, научите его использовать сноски, комментарии, словарь, справочник.
-  Дифференцируйте задания, учитывая разный уровень подготовки учащихся, с целью подбора доступных для слабых учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnik.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДСОВЕТ УЧЕБНИК – НЕИЗМЕННАЯ ОСНОВА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ УРОКА 29 ноября 2012 года

Слайд 2

На педсовете выступают: 1. Эффективные приемы и формы работы с учебником на уроке во время обучения учащихся. ( Забара Г.Н.) 2. Система работы учителя начальных классов по привитию читательского интереса ребенку . (Пономаренко Л.Н.) 3. Умение самостоятельно приобретать знания, умения и навыки , организация работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся с использованием учебника. Работа с учебниками ФГОС. ( Дворкина А.В., Сафонова Е.В.) 4. Роль учебников и художественной литературы при выполнении домашних заданий и подготовке к урокам. (Смирнова М.А.)

Слайд 3

Многочисленные определения школьного учебника • учебник — это книга, содержащая в себе научное, последовательное, доступное для учащихся изложение содержания учебного предмета, соответствующее программе и требованиям дидактики; • учебник — форма фиксации содержания, проекция целостной деятельности обучения, в которой запрограммирована деятельность учителя и учащихся; • учебник — массовая учебная книга, излагающая предметное содержание образования и определяющая виды деятельности, предназначенные школьной программой для обязательного усвоения учащимися с учетом их возрастных или иных особенностей; • учебник — комплексная информационная модель, отображающая четыре элемента педагогической системы — цели обучения, содержание обучения, дидактические процессы, определенные организационные формы обучения, — и позволяющая воспроизвести их на практике; • учебник — средство усвоения содержания образования; • учебник — проектируемая цель обучения; • учебник — развернутая во времени и пространстве содержательная программа деятельности обучения, построенная как последовательное приближение к реализации целей учебного предмета с помощью дидактических средств управления познавательной деятельностью учащихся и организацией процесса усвоения.

Слайд 4

Основные функции учебника : информационная, трансформационная, систематизирующая, воспитательная. Школьный учебник – это специальная книга, излагающая основы научных знаний по предметам, предназначенная для достижения учебных целей.

Слайд 5

Учебник предназначен и для учащихся, и для учителя Источник информации, справочное пособием, средство овладения умениями Источник методической системы

Слайд 6

Основные компоненты методической системы для оптимального и эффективного решения учебных задач 1 . Использование разнообразных способов и форм предъявления информации, подачи нового материала . 2 . Разграничение материала по степени его важности для овладения изучаемой темой в целом . 3 . Наличие материалов, с помощью которых школьники обучаются способам деятельности (образцы рассуждений, способы применения правил, образцы разбора и т. п .). 4 . Наличие в учебниках упражнений, направленных на формирование и совершенствование всех предусмотренных программой специальных умений и навыков. 5 . Обеспечение регулярного повторения и систематизации пройденного материала . 6 . Наличие в учебниках разнообразного наглядного материала . 7.Наличие материалов, с помощью которых у школьников формируются общепредметные умения

Слайд 7

Техника активно-продуктивного чтения или как организовать работу с учебником на уроке Самостоятельное чтение - увлекательное и познавательное дело. http://didaktor.ru/texnika-aktivno-produktivnogo-chteniya-ili-kak-organizovat-rabotu-s-uchebnikom-na-uroke

Слайд 8

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета , не иеемт занчнеия , в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве . Галвоне , чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете . Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке , все рвано ткест чтаитсея без побрелм . Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльнотси , а все солво цликеом .

Слайд 9

С точки зрения техники активно-продуктивного чтения Резко падает темп чтения. Ученик начинает механически заучивать текст . В традиционной форме организация самостоятельной работы с учебником губительна и бессмысленна . С педагогической точки зрения смысл сообщения может быть одинаков при любой знаковой форме. Главное, чтобы этот смысл был понят обучающейся стороной

Слайд 10

Приёмы техники активно-продуктивного чтения • Отсроченная отгадка • Оценка текста • Задай вопрос • Составь задание • Кубик Блума • Аналитик • Приём ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКА • Пометки на полях

Слайд 11

Особое место при работе с учебником занимают общеучебные умения учащихся : 1 . Ориентирование в учебнике (найти нужную страницу, упражнение, текст и т. д.). 2 . Восприятие задания (что делать, когда это изучалось, основные этапы выполнения задания и т. д.). 3 . Выполнение задания (сюда же входит проверка). 4 . Работа с текстом (соответствие теме, нахождение ключевых моментов, подобные задания и т. д.). 5 . Выполнение заданий с ориентированием на условные обозначения (выделение текста с помощью цвета, штрихов, рамок и другие обозначения). 6 . Работа со словарем. 7 . Работа с дополнительной литературой (для самостоятельного изучения).

Слайд 12

Наше мнение 1. Довольны ли вы учебником? Да – 7, не совсем – 18, нет – 2, 2. Как часто вы используете учебник на уроке? Каждый урок – 21, иногда - 8 3. Если у вас система работы с учебником? Да -23, в поиске – 6 4. Можно ли провести урок без учебника? Да – 9, иногда – 14, нет – 6 5. Можно ли усвоить материал без учебника? Да – 3, некоторые темы – 15, нет – 10 6. Умеют ли дети работать с учебником? Да – , не все - , нет –

Слайд 13

Наше мнение 7. Что бы вы изменили в учебниках по вашему предмету? - Сократить теорию – 5 - Добавить теоретический материал – 1 - Добавить практический материал – 13 - Изменить теоретический материал – 12 - Дополнить схемами, таблицами, рисунками – 13 Оставить без изменений – 2 8. Каким вы видите идеальный учебник? Изложен доступно, в соответствии с возр . особенностями – 23 Отвечает требованиям ЗУН – 19 Заставляет ученика открыть его и прочитать – 17 С яркими и эстетичными иллюстрациями – 16 Развивающий, дающий знания, необходимые ребенку в жизни – 5 Без ошибок, красочный, на хорошей бумаге, который приятно взять в руки – 17 .

Слайд 14

Задачи: Использовать различные формы и приемы работы с учебником при обучении чтению, говорению, письму, решению примеров, задач, упражнений. Используя материал учебника, научить учащихся работе с текстом учебника (делить его на части, составлять план для пересказа, ставить вопросы, искать ключевые слова, составлять диалоги на его основе, решать учебные задачи, составлять схемы, планы). Побуждать ученика к самостоятельному приобретению знаний, научите его использовать сноски, комментарии, словарь, справочник. Дифференцируйте задания, учитывая разный уровень подготовки учащихся, с целью подбора доступных для слабых учащихся.

Слайд 15

Итог Синквейн – стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях От французского слова – «пять» Синквейн – 5 строк без рифмы

Слайд 16

Синквейн 1. Тема (существительное) 2. Два прилагательных ( которые подходят к теме существительного) 3. Три глагола (по теме) 4. Осмысленная фраза на данную тему 5. Резюме к теме (желательно 1 слово или словосочетание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебник физики – неизменная основа активизации деятельности учащихся на уроках

Исходя из опыта своей работы, рассматриваются основные преимущества и недостатки учебников: Перышкин А.В. 7 -9 класс; Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика.10класс» и «Физика. 11класс»...

Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока

— Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение вы...

Учебник — неизменная основа для различных вариантов урока

Учебник — неизменная основа для различных вариантов урока...

Информация об опыте Тема опыта: « Развитие познавательного интереса школьников на уроках технологии и во внеурочной деятельности на основе изучения различных материалов и техник».

Условия возникновения и становления опыта. Актуальность опыта.Ведущая педагогическая идея Технология описания опыта. Длительность работы над опытом. Диапазон опыта. Теоретичес...

Учебник — неизменная основа для различных вариантов урока

Учебник — неизменная основа для различных вариантов урока...

Доклад "Традиционные семейные ценности - неизменная основа формирования культуры современного общества и личности"

Данный доклад представлен мною в рамках Городских Макариевских чтений педагогов образовательных учреждений. Призовое место....