«Организация обучения русскому языку учащихся - инофонов в ЦВР «Академический»
статья на тему
Выступление на Совете по вопросам межнациональных отношений администрации Калининского района Санкт-Петербурга
31 марта 2015 год
«Организация обучения русскому языку учащихся - инофонов в ЦВР «Академический». Опыт работы по данному вопросу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_migranty.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на Совете по вопросам межнациональных отношений администрации Калининского района Санкт-Петербурга
31 марта 2015 год
«Организация обучения русскому языку учащихся - инофонов в ЦВР «Академический»
Заместитель директора по УВР Дьячкова Инна Александровна
В апреле 2012 года в рамках реализации городской программы «Толерантность» в ЦВР «Академический» были открыты курсы для детей мигрантов с целью их адаптации к жизни в Санкт-Петербурге через систему дополнительного образования.
Люди, приезжают в Санкт-Петербург приносят в нашу жизнь свою культуру, которая воспринимается большинством в обществе как чужеродная и ассоциируется в первую очередь с языковыми, образовательными и бытовыми проблемами. Дети, отличающиеся от большинства по внешности, языку, религии испытывают на себе настороженное отношение к ним как иностранцам. Недостаток уверенности в себе, неумение общаться отстоять свою точку зрения, незнание других культур, порождающее страх, дискомфорт - вот причины нетерпимого отношения детей к культурным отличиям. Вот почему нашей основной задачей является помощь плавному вхождению мигрантов в социум и привитие уважения к культуре и традициям России. Продумывая образовательный маршрут для обучающихся прежде всего мы руководствовались идеей приобщения детей к общему виду деятельности. По этому не случайно были выбраны направления деятельности полностью погружающие ребенка в языковую культуру, историю города и особенности взаимоотношений с окружающими.
Тематический план программы составлен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся от 7 до 12 лет.
В комплекс образовательных программ для мигрантов включены два направления деятельности:
- «Читалочка» (обучение чтению и русской грамматике)
- «Чудесный город» (история Санкт-Петербурга)
Особенность программы состоит в том, что вместе с детьми проходят обучение и их родители. Включение в процесс адаптации к новой жизни ребенка родителей способствует лучшему усвоению знаний.
На занятиях создается благоприятный психологический климат для позитивного общения детей, принадлежащих к различным этническим группам. При помощи разнообразных приемов обучения проходит включение детей разных национальностей в совместную познавательную и практическую деятельность проигрываются специально спроектированные ситуации.
За время обучения ребята вместе с родителями побывали на заочной экскурсии по Санкт-Петербургу, стали участниками развивающих занятий среди которых:
- Город, в котором мы живем
- Твердыня северных морей
- Ожерелье площадей
- Купола над городом
В программу курсов вошли русские традиционные игры, направленные на развитие фантазии, воображения.
В работе с детьми активно используется метод творческих этюдов, который способствует формированию дружеских взаимоотношений друг с другом и окружающими.
Занятия по обучению чтению и русской грамматике позволяют эффективно решать задачи связанные с общим развитием ребенка. Проводились консультации для родителей по культуре устного общения в целях социализации в новых условиях жизни
В рамках празднования Дня толерантности была проведена творческая встреча обучающихся по комплексу дополнительных образовательных программ «Толерантность» и воспитанников фольклорного ансамбля «Роднички». Мы создали условия для личностного контакта детей в контексте русской народной музыкальной и игровой культуры
На основании действующего Закона о нахождении мигрантов на территории страны время пребывания детей ограничено и состав контингента не мог быть постоянным. В этих условиях мы находили возможность решать поставленные задачи. В период с 2012 года по 2014 год по программе «Толерантность» в ЦВР «Академический» прошли обучение 46 человек из 5 ОУ района.
По итогам обучения был проведен мониторинг удовлетворенностью реализации образовательной программой среди обучающихся и их родителей. Результаты мониторинга показали, что 100% обучающихся узнают на занятиях много нового и интересного, с радостью идут в ЦВР и хотят, чтобы занятия были продолжены. Родители отметили, что успеваемость детей улучшилась и увеличилась активность в плане участия в мероприятиях на уровне класса и школы.
По итогам реализации программы, 10 учащиеся остались в нашем учреждении и посещают творческие объединения Центра по интересам.
Опыт реализации образовательной программы «Толерантность» показал, что педагогический потенциал учреждений дополнительного образования может быть использован в работе со всеми категориями обучающихся. Благодаря вариативности общеобразовательных программ и высококвалифицированным педагогическим кадрам мы готовы отвечать на новые вызовы времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование стилистико-орфографических умений и навыков в процессе дифференцированного обучения русскому языку учащихся среднего звена
В работе указаны виды дифференцированной помощи учащимся на уроке, структура урока дифференцированного обучения, разнообразные виды заданий по русскому языку для учащихся среднего звена...
Коррекционная направленность обучения русскому языку учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости.
Педагогический проект....
Лингводидактические основы обучению русскому языку детей - билингвов и детей- инофонов.
Русский язык - как иностранный. (РКИ)-...
Обучение английскому языку учащихся с ДЦП в условиях образовательной организации
Несмотря на трудности, связанные со здоровьем детей, можно при использовании специальных методов работы достичь определённых положительных успехов даже в обучении такому сложному предмету как иностран...
Роль самостоятельной работы в процессе обучения русскому языку учащихся старших классов с ОВЗ
Описание важности использования самостоятельной работы на уроках русского языка...
Использование потенциала метода полного физического реагирования в процессе обучения русскому языку детей-инофонов
В данной статье анализируется возможность использования в процессе обучения детей-инофонов, не владеющих русским языком, метода полного физического реагирования, применение которого основывается на ак...
Преподавание русского языка обучающимся-инофонам
В XXI веке в России наблюдается усиление миграционных процессов, в связи с чем вопрос адаптации мигрантов в российское общество встает более чем остро, и ответственность за адаптацию детей-мигрантов л...