Анализ кафедры здоровьесбережения
материал на тему

Янышевская Ирина Ивановна

Анализ кафедры здоровьесбережения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ

деятельности  кафедры здоровьесбережения  за   2014-2015 учебного года.

В состав кафедры здоровьесбережения входят учителя физической культуры и педагог-организатор ОБЖ.                                                                                                                           Работа кафедры  учителей оздоровительного  цикла велась в соответствии с методической темой   кафедры: 

«Компетентный подход в развитии творческих способностей педагогов, как средство развития личностных качеств ученика в рамках реализации ФГОС»                                                       Были поставлены следующие цели и   задачи:                                                                                                      Цель: Повышение качества образования, внедрение современных образовательных технологий по ФГОС

Задачи:                                                                                                                                1.Повышать уровень знаний содержания ФГОС НОО и ООО;

2. Изучить нормативно-правовую и методическую основу ФГОС;

3. Сопровождать повышение профессиональной компетенции педагога в ходе реализации образовательной программы НОО и ООО.

Кафедра здоровьесбережения состоит из 6-ти педагогов (5 учителей физической культуры и  педагог-организатор ОБЖ).  

За период 2013-2014 учебный год, из числа педагогов кафедры на первую квалификационную категорию аттестовался один человек (Брагина Л.Г). Общее количество аттестованных педагогов  с первой категорией составляет 33,3% (2 человека)  от общего количества.  Остальные  66,7%  (4 человека) педагогов имеют аттестацию «соответствие»  по  должности. На кафедре здоровьесбережения не аттестованных педагогов  нет.                      

С целью познания нового материала и поделиться своим опытом  в направлении методической деятельности педагогические работники кафедры    принимают  участие в  семинарах различного уровня:

Участие учителей  в   семинарах:

№ п/п

Название мероприятия

Кто принимал участие

1.

Участие в  районном семинаре по теме: «Несчастные случаи с учащимися образовательного учреждения. Порядок расследования» 13 ноября 2013  года.

Доклад И.И.Янышевской по теме: «Соблюдение правил техники безопасности на уроках физической культуры»

Мотивационно-ценностное отношения к работе педагогического коллектива кафедры формируется  через ряд мероприятий:

-Рассмотрены и представлены для утверждения рабочие программы по предметам физическая культура с 1 по 11 класс и ОБЖ, программы  по  внеурочной деятельности по факультативным курсам: корригирующая гимнастика и «Урок здоровья», волейбол.

-Подготовка и проведение олимпиады школьников на школьном уровне,  и участие на муниципальном уровне.

На школьном этапе приняло участие - 26 человек, на муниципальном этапе олимпиады школьников  показали свои  способности 8 человек.  Призовых мест на муниципальном этапе по физической культуре и ОБЖ нет.

-В целях повышения и распространения педагогического опыта работы, проведено 4  открытых уроков  в рамках  реализации программы ФГОС  по  физической культуре  в 1-х классах, 5-х классах  и внеурочной деятельности, разбор проведённых уроков и расстановка основных приоритетов в обучении.

-Проведение предметной декады «Физическая культура и ОБЖ»:

Согласно плану  проведения декады были проведены следующие мероприятия:

- Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» среди  обучающихся  1-х классов;

- турнир по Пионерболу, среди 6-х классов;

-спортивные состязания «Весёлые старты», среди обучающихся 1-х классов;

- турнир по баскетболу, среди обучающихся 5-х классов;

- турнир по баскетболу, среди обучающихся 7-х классов;

- открытый турнир по мини-футболу, среди обучающихся 8-11 классов и представителей южного куста;

-  викторина «С людьми живи в мире, а с пороками сражайся» среди обучающихся 6-х классов;

- конкурс «Туши пожар - пока в беду не попал», среди обучающихся 5-х классов;

-весёлая подвижная эстафета, среди обучающихся 2-х классов;

- спортивные состязания «Сильный, ловкий, смелый», среди  обучающихся 4-х классов;

-весёлая комбинированная эстафета «Ашники» против «Бэшников» и «Вэшников», среди обучающихся 3-х классов;

-активная перемена «День прыгуна»;

- активная перемена «День меткого стрелка»;

-активная перемена «Боулинг».

Декада физической культуры и ОБЖ  прошла успешно. Цели, поставленные  перед педагогами,  были достигнуты. Мероприятиями охвачены все параллели классных коллективов.  

Согласно графику  представлен опыт работы в направлениях здоровьесбережения, и на   заседании кафедры заслушаны отчёты по теме  самообразования.

Здоровьесберегающая педагогика не является альтернативой всем другим педагогическим системам и подходам. Её главная особенность – приоритет здоровья, то есть грамотная забота о здоровье как  об обязательном условии образовательного процесса. С этой целью   проведён  медико-педагогический контроль за проведением уроков физической культуры: плотность урока, физиологическая кривая нагрузки и восстановления организма после нагрузки. Посещёно 12  занятий, составлены протоколы с выводами  по уроку и рекомендациями для учителей физической культуры, в плане планирования нагрузки и проведения  урока..

С 15 января  2014 года в школе проводились  общешкольные Всероссийские соревнования: «Президентские состязания».

На  школьном уровне в соревнованиях по «Президентские состязания»  приняли участие 299 человек, это обучающиеся  с 5 по 10 класс, не имеющих отклонения в здоровье.

Принимали участие на муниципальном этапе  Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» обучающиеся  трех параллелей  (5б класс, 6в класс, 7б класс).  По итогам соревнований  5б класс занял 3 место (учитель физической культуры Загидуллин А.Г.), 6в класс занял 3 место (учитель физической культуры Зубкова Т.Г.), 7б класс занял второе место (учитель физической культуры Загидуллин А.Г.) .

В течении  учебного года  коллектив  кафедры здоровьесбережения  и воспитанники общеобразовательной школы активно принимали участие в поселковой Спартакиаде среди мужских и женских команд. Итогами работы   следующие результаты:

- по итогам Спартакиады за 2013 год команды МБОУ СОШ п.Пионерский заняли  два призовых места (2 место заняла команда мужчин, 3 место команда женщин);

-   Участие в Спартакиаде в 2014 году, за первое полугодие,  следующие:

1.Стрелковый спорт:-1 место женская команда, 2 место команда девушек, 3 место мужская команда.

2.Лыжные гонки- 1 место команда девушек,2 место команда мужчин, 2 место команда женщин.

3. Пауэрлифтинг- 1 место команда мужчин.

Проведено 4 заседания кафедры.

Для определения уровня физического и физиологического здоровья обучающихся, проведены следующие  мониторинги:

  1. Мониторинг физического  развития обучающихся;
  2. Мониторинг по развитию уровня физической подготовленности обучающихся.
  3. Мониторинг, по сбору  информации  в «Единую окружную информационную базу данных» .

Все мониторинги проводятся 2раза в год: осень, весна.

   

       Рассмотрим результаты  мониторингов:

Уровень физической подготовленности обучающихся  с 1по 11 класс:        

Уровень  физической

подготовленности обучающихся

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

Высокий

12%

13.8%

14%

Средний

73%

78.9%

79%

Низкий

15%

7.3%

7%

Анализируя результаты  уровня физической подготовки обучающихся за  три  учебных года можно сделать следующие выводы:                                                                                                                    - просматривается положительная динамика роста  уровня физической подготовленности, за счёт      снижения показателя  с низким  и средним уровнем физической подготовленности.

Большая работа кафедры ведётся в направление оздоровления детей  имеющие отклонения в здоровье:

 

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

2012-2013 уч.год

14,6%

13.1%

12.8%

За три учебных года количество обучающихся имеющие  отклонение в здоровье  значительно сократилось.

Проблема травматизма на уроках физической культуры остаётся одной из основных проблем. Проводятся беседы, инструктажи, обучение  по соблюдению правил техники безопасности на уроках, но уровень травматизма остаётся на высоком уровне. Повышение уровня знаний по соблюдению правил техники безопасности на уроках физической культуры и ОБЖ положительной динамики не показал:

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

8 травм

5 травм

7 травм

           В связи с большим количеством  травм, в  целях  соблюдения правил техники безопасности на уроках физической культуры проведены следующие мероприятия:                                                                                                                                            

Качество знаний по предметам физическая культура и ОБЖ составляет:

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

Журавлёва Т.А.

Общая успеваемость

Качественная успев.

100%

93%

Зубкова Т.Г.

Общая успеваемость

Качественная успев.

100%

95%

100%

85%

100%

87%

Загидуллин А.Г.

Общая успеваемость

Качественная успев.

100%

94%

100%

98%

100%

98%

Березина Н.Н.

Общая успеваемость

Качественная успев.

100%

100%

100%

98%

100%

100%

Брагина Л.Г.

Общая успеваемость

Качественная успев.

100%

95%

100%

95%

100%

93.2%

Янышевская И.И.

Общая успеваемость

Качественная успев.

100%

96%

Общие показатели:

Общая успеваемость

Качественная успев.

100%

95.6%

100%

94.2%

100%

94.5%

Исходя, из выше перечисленного можно сделать следующие выводы:                                                    Вывод:                                                                                                                                                           -Намеченный план работы выполнен.

-Работу кафедры  считаю удовлетворительной.

Рекомендации для работы кафедры  на следующий учебный год: 

1. Продолжать изучение педагогические технологии в рамках  реализации программы ФГОС.

2. Усилить работу по соблюдению правил техники безопасности на уроках физической культуры.

                    Подготовила:                              /Янышевская И.И./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание кафедры Здоровьесбережения.

Заседание кафедры Здоровьесбережения....

Анализ деятельности кафедры здоровьесбережения

Анализ деятельности кафедры здоровьесбережения...

Анализ кафедры гуманитарного цикла за 2013-2014 уч.год

Анализ кафедры гуманитарного цикла -а 2-13-2014 уч.год...

Анализ кафедры гуманитарного цикла за 2016-2017 учебный год

В анализе руководителя кафедры указаны результаты деятельности педагога и учащихся....

Анализ кафедры гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год

В анализе руководителя кафедры представлены материалы  деятельности педагога и учащихся...

МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА Валентина Волевна Онишина, к.п.н., доцент кафедры человековедения и физической культуры

МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯШКОЛЬНИКА Валентина Волевна Онишина, к.п.н., доцент кафедры человековедения и физическойкультуры...